Как подключить дополнительную помпу на ваз 2114

Решение проблем
Содержание
  1. Что такое помпа?
  2. Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
  3. Процесс установки помпы
  4. Когда стоит задуматься об установке второй помпы
  5. Ещё одна помпа
  6. На каких машинах могут возникнуть проблемы?
  7. В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
  8. Электричество
  9. Назначение устройства
  10. Выбор помпы
  11. Работа с резистором
  12. Какую помпу выбрать
  13. Помпа Газель ЗМЗ 405-Евро-2. Водяной насос.
  14. Как производится установка помпы
  15. Как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2110
  16. Подготовка к установке помпы
  17. Схемы подключения
  18. Как установить дополнительную помпу
  19. Что ожидать в итоге?
  20. Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция
  21. Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 в домашних условиях
  22. Система охлаждения и её особенности
  23. Установка помпы
  24. Какие комплектующие нужно приобрести заранее
  25. Инсталляция дополнительного отопительного приспособления в автомобиле ВАЗ-2114
  26. Предназначение дополнительного отопителя
  27. Инсталляция второго (салонного) отопителя
  28. Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме
  29. Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы
  30. Пример с помпой ГАЗ
  31. Вариант схемы на ВАЗ-2114

Что такое помпа?

Помпа представляет собой жидкостный насос, создающий избыточное давление в системе охлаждения. С помощью этого давления жидкость циркулирует по всем кранам системы, равномерно отбирая тепло у всех нагреваемых элементов. На большинстве автомобилей помпы имеют механический привод от ремней газораспределительного механизма или генератора.

Что касается дополнительных насосов, то их конструкция примерно такая же, как и у стандартных, но только привод производится от электродвигателя. Это намного лучше, так как даже при малых оборотах коленчатого вала (т е в режиме холостого хода) можно сделать эффективное охлаждение. Тогда вся жидкость будет циркулировать по каналам с максимальной скоростью, что улучшит работу всей системы.

Обратите внимание, что к этой скорости еще надо добавить давление, которое создает штатный насос — при модернизации его никто не берет. Ведь задача не в замене насоса на другой, а в повышении производительности.

Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками

В автомобилях российского производства в зимний период достаточно холодно. Создать более комфортные условия можно, установив дополнительный насос.

Увы, многие автомобили, вне зависимости от производителя, не выдерживают суровых российских условий, никаких нареканий в плане обогрева салона нет. Проще говоря, работа печки не оправдывает возложенных на нее надежд, а в машине при большом уличном минусе просто холодно. Но, все исправимо, все исправимо, что и своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию по применению.

Модернизация системы отопления автомобиля заключается в установке дополнительного электронасоса. Рассмотрим на примере десятой модели ВАЗ, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие в их автомобилях достаточного тепла, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Для проведения операции необходимо

1. Электропомпа от Газели. Именно эта модель лучше всего подходит на роль дополнительного теплового насоса в салоне. Это простой центробежный насос, в котором поток жидкости выбрасывается от центра к периферии с помощью лопастей.

2. Реле. Лучше всего брать стартер или реле зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

3. Небольшие кусочки алюминия и армированный шланг.

4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

5. Хомуты, достаточно шести штук.

Процесс установки помпы

Перед началом работы охладите двигатель естественным путем. После этого перелейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще проградится, так что вам придется беспокоиться об ее чистоте.

После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где находится подкрылок, откручиваем четыре самореза.

Прокладка из резинового материала, которая находится в этом месте, смазывается обычным герметиком.

Далее сборку помпы произведем в обратном порядке, но вместо снятых саморезов установим под гайки удлиненные тонкие болты. Только такой подход обеспечивает наилучшее герметичное соединение.

  • Следующим шагом будет определение места установки дополнительной электронной помпы. Для этого есть несколько возможностей:
  • — на шпильке крепления бачка омывателя;
  • — на штыре возле аккумуляторной батареи;
  • — на креплениях штатной шумки, поразовной на шиктке мотора.

Обычно предпочитают стандартный подход, который описан в прилагаемой к электронасосу инструкции, это второй вариант. Поэтому насос необходимо расположить таким образом, чтобы его горизонтальный патрубок был обращен к блоку, для чего следует ослабить хомут крепления железа.

Следующим этапом, после установки насоса в выбранное положение, является монтаж шлангов. Для этого снимаем их с духовки и с трубки, выходящей из коллектора. Далее беременный больной ланги, рамированный его шлангом, примеряем по причине отравления. Главное, чтобы он дотянулся от латунной трубки коллектора до трубки насоса без обрывов и натяжения.

Для крепления трубки из-под коллектора необходимо предварительно установить на нее угловой переходник (для предотвращения перегиба шланга) с небольшим отрезком шланга (не менее 10 см), закрепив конструкцию хомутами (потребуется 4 шт куски).

Процесс соединения помпы со шлангом от печки намного проще, так как не требует установки переходников, достаточно просто удлинить нужный размер и произвести соединение. Закрепите также хомутами (2 шт.).

Для того что часть всего всего конферт, на стояние шланга на район от шлангов от оставленных шлангов, размещение онлайн фрорированную тупе район вышупного коллектора, что шланги от горячего входая плавилис.

Окончательно все сертифицировано и продам к программам электрики.

При установке насоса провод заземления обмотки необходимо соединить с массой, провод питания реле соединить с проводом насоса, плюсовой провод от реле пропустить через предохранитель, который соединяется с плюсом аккумулятора . Управляющий от реле плюсом тянем к программе в салоне вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

Завершающим этапом является проверка насоса в действии. Для этого необходимо вернуть антифриз на родину, а при необходимости долить еще, запустить двигатель и немного подождать, пока двигатель прогреется. После этого с помощью кнопки запустите дополнительный насос.

Когда стоит задуматься об установке второй помпы

Дополнительный насос на печку ВАЗ-2114 способен значительно повысить комфортность автомобиля зимой. Я часто устанавливаю дополнительную помпу в систему охлаждения в следующих случаях:

  • Если температура воздуха выше 30 градусов, то двигатель в таких условиях перегревается до критически высоких значений. Но только в том случае, если вся система охлаждения исправна. Поэтому перед установкой дополнительной помпы необходимо убедиться в исправности системы охлаждения.
  • В том случае, если в холодном режиме печка дует холодным, а температура двигателя, по индикатору панели приборов, находится в рабочем диапазоне.

Но такие проблемы возникают далеко не всегда и не на всех автомобилях. Главный критерий – полная исправность всех охлаждающих элементов. Если термостат вышел из строя, то никакая дополнительная помпа в этом случае не поможет. Во-первых, необходимо полностью перебрать систему, поставить новые патрубки и хомуты, обработать стыки герметиком. И только после этого проводить модернизацию.

Ещё одна помпа

Дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 также способен улучшить обогрев в автомобиле. Насос обычно устанавливается возле аккумулятора и шлангов. При установке необходимо снять один шланг, который ведет непосредственно от блока. Подсоедините этот шланг к дополнительному насосу. От блока шланг должен идти к носовой части помпы, а выходной шланг уже будет идти к печке.

Питание дополнительного насоса берется от задней кнопки обогрева. Плюсовой кабель от двигателя допнасоса всего один, а сам корпус — масса.

Подача насоса проста:

  1. Первая вилка с проводами снимается, а второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
  2. К сожалению подматываем питание от помпы и выводим бод капот.
  3. Оты провод держался надежно, его можно припаять.
  4. Поставив заглушку на место, можно сказать, что насос готов к работе.

Иногда дополнительный насос на печку ВАЗ-2107 ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на маленьких илостых оропорах циркуляция, общая, может остуствовать, а тосол на печку пропутать плохоть.

Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 будет включаться каждый раз при включении обогрева заднего стекла после завершения работ.

Но можно подключить насос и другим способом. Для этого разём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

К концам разъема необходимо припаять два провода, затем все спрятать в гофру и проклеить изолентой.

Отделно выводим провод для провечать массы. Его находим на Брачете поблизости. Жгут проводится наверху, подключаем резисторы печки к колодке, октуда и был бать плюс.

В результате при включении отопления включается еще один насос, потребляющий в рабочем режиме всего 1,5 А. В этом случае можно не устанавливать реле и подключать напрямую к плюсовому проводу в коробке.

На каких машинах могут возникнуть проблемы?

Очень часто такие проблемы можно встретить у автомобилей 9-го семейства, а также у 14-го, «десятки», а также у «Газелей» и «Волг». Исключение составляет только модель ГАЗ-31105. На этом автомобиле перечисленные неисправности могут проявляться даже при нормальных температурах. Проблема в том, что жидкости в системе много, а мощности насоса просто не хватает.

Обратите внимание на то, что не стоит устанавливать дополнительный насос на печку «Газели» при перегреве двигателя или отказе работы печки в нормальном температурном режиме. Если температура колеблется от -25 до 25 градусов, то штатная система охлаждения в этом случае будет нормально функционировать.

Если есть поломка, то надо искать поломку, которая, как правило, кроется в штатной помпе или термостате. Иногда происходит засорение радиаторов.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в системе охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при правильной температуре);
  • В мороз, на холостых, печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Чаще всего вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае дефект может проявляться в нормальных температурных условиях. Это вызвано большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

Стоит отметить, что нет необходимости устанавливать дополнительный насос при перегреве силового агрегата или выходе из строя печки при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система усложняет работу в этом терморежиме. Поэтому при возникновении сбоев необходимо искать неисправность.

Как вызывается темостат

Электричество

Перед подключением дополнительного насоса к печке Газель необходимо просмотреть схему подключения для капитального ремонта. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — переместить кнопку в два положения внутри машины. Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, гареть — выключить.

Это простой метод, и у него есть недостаток. Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске автомобиля на прогрев с помощью сигнального щитка, насос запустится и поглотит тепло от холодного двигателя. Это увеличивает время прогрева двигателя.

Установите дополнительный насос на трубу

Профессионалы советуют использовать более сложный, но более эффективный метод. Будет двойная система контроля. Эта кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с приходом весны. Это сделано для того, чтобы насос не работал без надобности.

При включении кнопки насос дополнительного отопителя печки Газель будет включаться/выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой схемы требуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужен ток 3 А.

Назначение устройства

Радиатор служит для охлаждения нагретой жидкости потоком воздуха, а для обеспечения повышенной теплоотдачи снабжен специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается установка дополнительного оборудования, например, радиатора системы рециркуляции отработавших газов и масла. Последнее используется для обеспечения снижения температуры масла в системе смазки.

электропомпа газель ремонт

Теплообменник отопителя служит для нагрева проходящего через него воздуха. Для обеспечения более эффективной работы этого элемента его принято устанавливать непосредственно в месте выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя.

Для компенсации изменения объема жидкости из-за температуры в систему принято устанавливать специальный расширительный бачок, благодаря чему заправка будет осуществляться именно через него.

Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в ней можно установить электронасос («Газель»). К характеристикам такого устройства можно отнести наличие разных приводов: ременных, шестеренчатых и многих других.

В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбокомпрессором, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительный насос, подключенный к блоку управления.

Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, благодаря чему сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат установлен в патрубке, установленном между рубашкой охлаждения и радиатором.

На достаточно мощных двигателях принято устанавливать термостат, снабженный системой электроподогрева, с помощью которой достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости.

Для такого управления в его конструкции предусмотрено три различных рабочих положения, а при полной нагрузке двигателя электрообогревом осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости снижается до 90 °С, а восприимчивость двигателя к возможной детонации уменьшается. В остальных случаях для жидкости, перекачиваемой электронасосом («Газель»), температурные характеристики должны быть на уровне 105 °С.

Выбор помпы

Шаттные помпы привода от ремня газораспределительного двигателя, генератора и так далее. А вот дополнительные насосы на печку 2114 обычно изготавливаются на базе электронасоса. Часто автолюбители используют электронасосы, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель». У этого агрегата очень высокая производительность, но качество сборки не всегда очень хорошее.

Поэтому перед установкой такого насоса необходимо его полностью разобрать, промазать все уплотнения герметиком, затем собрать и подождать не менее суток, пока все соединения высохнут.

Все, что было сказано выше, следует применять только к насосам старой модели. Что касается новых помп на Газели, то они достаточно хорошего качества. Но через некоторое время они все же могут протечь.

Неплохой альтернативой помпе «Газель» является аналог производства Bosch. Эти агрегаты имеют очень высокое качество, а также несколько различных функций. Вращение крыльчатки производится под действием магнитной муфты. В помпах электрический двигатель пасностного тока. Так как используется такая схема, то удалось избавиться от герметизирующих соединений. В этом случае вероятность протечки полностью исключена.

Но есть и недостатки. Прежде всего, это высокая цена, а также низкая производительность. Сравним дополнительный насос на печке «Бош» с агрегатом «Газели». Если у помпы «Газели» производительностью около 1200 литров за 1 час работы, то у насоса Bosch всего 700 л.

Работа с резистором

Для того, что было опасно размера велосипед в салоне, можно задержать доставку раздатчика опителя ВАЗ-2107. Обычно резистор имеет две катушки сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Новый резистор устанавливается под педалью газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость ток пойдет через 2 спирали. На второй скорости ток будет течь по катушке с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении трейтей вечерние.

Резистор расположен справа от педали акселератора и прикреплен к задней части блока управления кондиционером.

Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным преимуществом является уменьшение запотевания стекол и циркуляции воздуха в салоне. В целом нагрев воздуха в машине будет более равномерным.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатного насоса ВАЗ и ГАЗ, имеющего механический ременный или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электрический насос. Чаще всего автолюбители используют электронасос, которым штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, но качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы рекомендуется ее разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать высохнуть сутки.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старой модели. Новые помпы ГАЗ имеют хорошее качество сборки. Однако со временем они начинают протекать.

Альтернатива ГАЗовской продукции установка доставки помпы производителя Bosh. Эти агрегаты имеют качественную сборку и второй принцип действия. Лезвие вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от герметизации соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и относительно низкую производительность (700 литров против 1200 литров в час у ГАЗовского агрегата).

Помпа Газель ЗМЗ 405-Евро-2. Водяной насос.

Помпа Газель (водяной насос с елеглатной муфтой привода вентиля) на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-2) в комплекте с плагалкой. Помпа електрическая (электро водяной насос) на Газели расцепляется электромагнитной муфтой под давлением – при повышении температуры двигателя ЭБУ замыкает электромагнитную муфту, и соединенная с ней крыльчатка охлаждения начинает вращаться вместе с вращением шкива помпы.

Цена 4500 руб.

Как производится установка помпы

Дополнительный насос для печки лучше всего установить как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов. Лучше всего, конечно, установить его под капот, чтобы лишний звук при работе не проникал в салон. Кроме того, вы полностью избавляете себя от риска попадания антифриза внутрь салона в случае возникновения течи.

Крепление агрегата может производиться с помощью дополнительных кронштейнов. На всех автомобилях ВАЗ и ГАЗ в топливном патрубке печки установлен дополнительный насос. Следовательно, вы добьётесь впрыска охлаждающей жидкости в радиатор, а теплоотдача значительно возрастёт.

Обратите внимание на то, что в этом случае давление в системе охлаждения при работе будет значительно повышаться. Это может производиться к тому же, что происходит размыкание патрубков либо же пробьется радиатором. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования необходимо провести полную диагностику системы охлаждения, устранить все неисправности.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2110

Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь никто не хочет всю зиму мерзнуть в собственной машине. Печка, установленная на ВАЗ 2110, в морозы прогревается, но не совсем так, как должно быть.

Как сделать салон автомобиля теплее и уютнее даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами, одним из наиболее эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя путем установки в систему охлаждения двигателя дополнительной помпы или печного насоса.

Подготовка к установке помпы

Перед установкой дополнительной помпы на печку ВАЗ-2110 необходимо полностью слить систему антифриза. После этого необходимо с помощью лезвия разрезать патрубок, на который будет устанавливаться насос. В зазоре установлен насос. Убедитесь, что стрелка, нарисованная на одном из выводов помпы, указывает на радиатор печки. Он указывает направление движения жидкости.

Трубы, которые крепятся к отводам, необходимо зафиксировать при помощи надежных хомутов. Рекомендуется использовать хомуты винтового типа «Норма», так как они более надежны, чем все остальные. В продаже можно найти изделия менее известных производителей с очень острыми краями. Они просто перерезают патрубок при затяжке, это и есть причина течи.

Схемы подключения

Обратите внимание на то, что схему подключения к сети можно использовать практически любую. Это зависит от того, какие цели вы ставите перед собой. В том случае, если вы ставите насос для более сильного охлаждения двигателя, рекомендуется подключить его так, чтобы он функционировал всегда при включенном зажигании.

Помпу можно спросить прямо с аккумулятора. Но необходимо сделать так, чтобы цепь замыкалась только с помощью электромагнитного реле, которое будет срабатывать исключительно после поворота ключа в замке зажигания.

В том случае, если дополнительный насос установлен только для улучшения работы печки в холостом режиме, лучше всего подключить питание через кнопку. В этом случае необходимо включить в цепь электропитания такие элементы, как предохранитель, реле, кнопка включения, аккумулятор.

Подвести электричество можно промности однопроводной схемы. В качестве «минуса» выделяется кузов автомобиля. Если использовать такую ​​схему, то вы сможете включить насос, когда возникнет необходимость.

Как установить дополнительную помпу

Установка дополнительного насоса на печку ВАЗ может осуществляться в подкапотном пространстве или под панелью салона. Первый вариант предпочтительнее, так как звук работы помпы не доносится до салона, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки блок может крепиться к месту крепления штатной подкапотной шумоизоляции или к дополнительным кронштейнам.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и других моделях отечественного автопрома производится на подводящий патрубок отопителя. Таким образом можно добиться более активного впрыска охлаждающей жидкости в радиатор «печки» и увеличить тепловую мощность.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к выходу из строя плохо закрепленных форсунок или поломке радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику.

Перед установкой дополнительной помпы заливается антифриз. После этого патрубки разрезают пополам в месте предполагаемой установки острым лезвием, а полученные концы надевают на выходы насоса. Важно следить за тем, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и указывающая направление циркуляции жидкости, была направлена ​​в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с хомутами.

Лучше использовать винтовые хомуты марки «Норма», так как изделия менее известных марок часто имеют острые края и режут трубу.

Схема подключения к бортовой электросети может меняться в зависимости от задач, которые ставит перед собой владелец транспортного средства. Если помпа установлена ​​для более эффективного охлаждения, есть смысл подключить ее так, чтобы она работала постоянно при включении зажигания.

Возможно подключение блока напрямую от аккумулятора, но цепь должна быть замкнута с помощью реле, которое срабатывает после поворота ключа зажигания.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется установить для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепочку питания будут входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и аккумулятор. Электроснабжение осуществляется по однопроводной схеме. «Минусом» в данном случае является корпус машины.

Использовав такую ​​схему, автовладелец получает возможность включать насос только тогда, когда это необходимо. На заметку: дополнительный насос лучше ставить по второй схеме подключения питания, так как в сильные морозы его длительная работа может привести к перегреву двигателя и сопутствующим неисправностям.

Что ожидать в итоге?

Когда все элементы установлены и подключены по схеме, необходимо провести испытания в работе. В систему необходимо залить антифриз – запускать насос без него категорически запрещается, так как это приведет к его выходу из строя. Минимальное время работы помпы при продажах – 1 час. При этом обязательно осмотрите все стыки и соединения на предмет обнаружения утечек. Если они не обнаружены, необходимо проверить работу системы на ходу.

Ведь может быть и так, что насос стабильно работает в режиме холостого хода, но при повышении давления просто выходит из строя. В том случае, если все работы выполнены правильно, в салон будет поступать более теплый воздух. Кроме того, даже при повышенной нагрузке мотор будет качественно охлаждаться.

 

Приветствую всех. Сегодня я расскажу вам о полезной модификации печки, которая позволит улучшить КПД печки, а так же климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительный насос на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Владельцы «четырнадцатых и пятнадцатых» прекрасно знают, как бывает нехватка тепла в морозы, и дело не в глобальном сезонном похолодании, а в климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки хватает, но только если остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, то печка сразу начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от чего сложно согреться. Опытным путем установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для разгона горячего антифриза.

На самом деле мало кто знает, что «корзина» с печкой и помпой, которая наблюдается во всех «наших» машинах, снимается легко, главное знать последовательность действий. Как вариант, некоторые устанавливают дополнительный радиатор, но вариант установки дополнительного электронасоса, повышающего производительность печки и ускоряющего отдачу тепла, более эффективен.

Для своих «экспериментов» было решено использовать дополнительный насос от «Газели», причем его было решено установить на «заднюю» печку. Кроме того, нам также понадобились:

  1. Кнопка (в моем случае «рециркуляция») плюс разъем;
  2. Четырехконтактное реле, плюс зехот к нему;
  3. Несколько патрубков плюс хомуты к ним;
  4. Проводка;
  5. Гнездо для предохранителя;
  6. Герметик;
  7. Кронштейн в виде металлического угла плюс пару болтов;
  8. Ну, как я уже говорил, сам насос, в моем случае от «Газели».

Когда все в наличии можно происпать!

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

  1. В первую очередь необходимо разобрать наш доп помпу, это делается с целью улучшения герметичности соединений. Снимите резиновую прокладку и обильно смажьте ее герметиком. Как пишут многие проделавшие эту процедуру, со временем резиновая прокладка начинает подтекать, поэтому приходится все сажать на герметик. Вместо штатного крепежа решил использовать шпильки с гайками подходящего диаметра.

  1. Установка дополнительной помпы. В большинстве случаев все рекомендуют сливать антифриз, однако мне удалось завершить установку без слива охлаждающей жидкости. Подключение выглядит так: берем «родной» патрубок, который идет от печки к насосу и подключаем его, Г-образную часть шланга который идет к блоку пришлось отрезать, а выход помпы был соединен с другим шлангом. Все шланги кому крепятся, а сам насос удобно расположился на одном из креплений КПП, нужен только изогнутый кронштейн. Нагляднее как это выглядит видно на фото.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 в домашних условиях

Приветствую всех. Сегодня я расскажу вам о полезной модификации печки, которая позволит улучшить КПД печки, а так же климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительный насос на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Владельцы «четырнадцатых и пятнадцатых» прекрасно знают, как бывает нехватка тепла в морозы, и дело не в глобальном сезонном похолодании, а в климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки хватает, но только если остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, то печка сразу начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от чего сложно согреться.

Опытным путем установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для разгона горячего антифриза.

На самом деле мало кто знает, что «корзина» с печкой и помпой, которая наблюдается во всех «наших» машинах, снимается легко, главное знать последовательность действий. Как вариант, некоторые устанавливают дополнительный радиатор, но вариант установки дополнительного электронасоса, повышающего производительность печки и ускоряющего отдачу тепла, более эффективен.

Для своих «экспериментов» было решено использовать дополнительный насос от «Газели», причем его было решено установить на «заднюю» печку. Кроме того, нам также понадобились:

Когда все в наличии можно происпать!

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идет «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка насоса выполняется в шланге 19. Он соединяется с подводящим патрубком насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если вы посмотрите из-под днища, возле шлагбаума, то увидите два шланга. Нам нужен тот, что крепится ближе к правому колесу. А здесь вместо шланга 19 поставили в сборе: тот же шланг «21083-8101010-01», электронасос, шланг «2101-8101204» (на трубку 20). Вот именно, и все.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул кому дногота – «2108-1300080-10».

Подробности заранее:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и комуты;
  • К помпе BOSCH нужные вазовские детали крепления: комут приемной трубы, а также брачный для этого моута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придется доработать: корпус разобрать, обезжирить, резиновую прокладку смазать герметиком…

При сборке вместо стандартных саморезов используйте винты с гайками (см фото).

Установив на ВАЗ-2114 дополнительный насос, его можно даже не подключать. Все будет работать как прежде. Главное, чтобы насос не протекал, и решение мы уже указали.

Установка помпы

Бензонасос все равно придется модернизировать, поэтому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно как установить дополнительный насос на ВАЗ 2114 от немецкой марки.

Когда все необходимые детали куплены, алгоритм действий следующий:

  1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самого насоса.
  2. По сути, наш узел должен выполнять роль стока для тосола, потому что он должен быть качественно собран.
  3. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно аккумулятор лучше отключить).
  4. Находим два шланга от печки по схеме, снимаем правый шланг.
  5. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а сам насос крепим к картеру МКП. Лучше всего использовать винт, фиксирующий проволочную массу.
  6. Заполняем ститом солом, после чего машины можно купить.

Вариант с насосом «Газели» немного отличается от предыдущего, но принципы аналогичны. Предварительно такой насос реализовывать. Его разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, из всех отверстий будет сочиться охлаждающая жидкость.

При обратной сборке лучше стандартные саморезы заменить на качественные шурупы. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, в течение которых он просохнет и будет готов к установке.

Кстати, к разъему помпы можно подключить штекеры датчика детонации.

Неоспоримый плюс насоса от «Газели» в том, что его не нужно подключать, его можно просто собрать и все будет работать как и раньше, если не хотите устанавливать кнопку управления. Помимо необходимости модернизации, потребуются дополнительные усилия при монтаже. Установить ее нежно в верхний угол МКП, потому что без доп запчастей от ВАЗ 2101 не жалко.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Прежде чем приступить к установке дополнительного насоса, необходимо подготовить несколько необходимых компонентов:

  1. Дополнительный электрический насос. В идеале нужно купить насос, который рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справляется со своим основным назначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартер, так как контакты в этих компонентах идеально разомкнуты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Охлаждающая жидкость, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 шт.

После того, как все комплектующие собраны, можно приступать к установке дополнительной помпы.

Инсталляция дополнительного отопительного приспособления в автомобиле ВАЗ-2114

Любое дополнительное устройство, которое устанавливается в автомобиле, предназначено для увеличения мощности стационарного агрегата, который не способен функционировать в одиночку так, как того хочет автомобилист. Это же правило касается и второго отопителя, который часто устанавливается в салоне отечественного транспорта.

Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогрева автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятно холодно. В материале ниже рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Узнаем о достоинствах и недостатках подобного вида утепления, который вполне реально реализовать своими руками.

Установка помпы на ВАЗ 2114 своими руками: схема

Читайте также: Бензонасос Нива Шевроле не работает при включенном зажигании

Предназначение дополнительного отопителя

Дополнительная печка на ВАЗ-2114 чаще всего интересует автомобилистов, проживающих в северных регионах страны.

Однако в последнее время наблюдается такая тенденция, что ими оснащаются даже автомобили, которые «живут» в центре страны.

Как правило, к этому типу автовладельцев относятся те, кто хочет ездить с большим комфортом в максимально прогретом автомобиле, и те, кто не хочет тратить время на оптимизацию работы штатного оборудования.

В примере будут рассмотрены варианты устройств, непосредственно взаимодействующих с системой охлаждения силового агрегата.

Для максимального использования устройства будет встроен электровентилятор, с помощью которого поток горячего воздуха распределяется по всему салону автомобиля.

Стоит отметить, что подобное приспособление можно приобрести в автомагазине или при наличии свободного времени изготовить своими руками.

Установка помпы на ВАЗ 2114 своими руками: схема

Если автолюбитель не знает необходимых габаритов устройства и думает, что дополнительная печка в салон ВАЗ-2114 может поместиться абсолютно любая, то это не так.

Подходящий отборный агрегат, короний не будет по шритре больше 33 см, по вышете — 20 см, по грубее — 25 см.

Поэтому лучше всего остановить свой выбор на негабаритном изделии, которое сможет поместиться между передними сиденьями или под сиденьем пассажира.

Если рассматривать дополнительную печку, то можно обратить внимание на качественные товары компаний ТехноМастер, Гелиос, Ксерос и Еберспехер.

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печь непросто, придется разместить блок в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения двигателя и активировать дуритовые шланги (вставив их в слот СОД).

Затем при помощи дрели следует проделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно уложить трубы, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки должны быть закреплены с помощью хомутов на новом блоке.

Установка помпы на ВАЗ 2114 своими руками: схема

После этого в расширительном бачке антифриза будет более 2 литров, придется удалять образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом можно разместить на панели автомобиля.

Если установить дополнительный отопитель, то поток проходящей через него теплоносителя будет регулироваться штатной помпой. Поэтому дополнительный насос на печке ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс обогрева салона, сделав работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Как правило, установив в салоне ВАЗ-2114 новое отопительное устройство, внутреннее пространство автомобиля сможет прогреться до комфортной температуры в два раза быстрее, разве что, что немаловажно, постоянно холодная зона вокруг ног пассажирам, сидящим сзади, будет постоянно тепло.

Правда, помимо достоинств есть и недостатки, ведь тосол начнет медленнее нагреваться, в салоне появится дополнительный источник шума.

Установка помпы на ВАЗ 2114 своими руками: схема

Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Скажем честно, состояние отопления в автомобиле ВАЗ 2114 не самое лучшее. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, и чтобы она прогрелась, нужно потратить просто много бензина на ее прогрев. Некоторые автолюбители решают проблему установкой второго радиатора, но нам кажется, что более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь доставкой, она качает гонит ликуды по малому кругу, и ее установить у автолюбителя высотой 5 минут. Неудобство только в том, что необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому модернизацию лучше прогнозировать под срок ее замены.

Замена предельно проста и не вносит в автомобиль нежелательных конструктивных изменений, ведь детали для такой операции производит даже сам АвтоВАЗ.

Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы

Если все необходимые детали куплены, выполните следующее:

  1. Соберите «узел», состоящий из трех частей. Короткий шланг – это «отвод.

Узел для отведения тосола

Внешний отводящий шланг

Метод крепления помпы BOSCH

Знайте, что к разёму насоса подошёл штекер от дняга детонации (нужно купить). Схема подключения рассмотрена ниже.

Пример с помпой ГАЗ

Уточнения для бытового насоса:

  1. Делают «сборку», как на шаге 1 (см выше);
  2. «Сборку» монтируют;
  3. Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см фото). Без деталей железного конструктора здесь сложно.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моточик подключаем через предохранитель и реле, раскладное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Напряжение «+» брал напрямую с аккумулятора, но можно и так — гермодержатель «висит» на проводе, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в директоре «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем кабель.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114