- Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
- Причины появления
- Датчики
- Герметичность
- Топливная система
- Самостоятельно устраняем ошибку Р0171
- Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
- Причины появления
- Методика устранения
- Датчики
- Герметичность
- Топливная система
- Как лечить ошибку 0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины и способы устранить
- Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Что означает код ошибки P0171?
- Симптомы P0171
- P0171 Причины
- P0171 Возможные решения
- Таблица устранения ошибки
- Подключите зарядное устройство к автомобилю
- Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
- Проверьте наличие других кодов неисправностей
- Проверьте, нет ли утечек на впуске
- Причины появления кода неисправности P0171
- P2187 Система слишком бедна на холостом ходу (банк 1) DTC — описание, симптомы, причины ошибки
- Коды бедной смеси
- Забитые форсунки
- Причины детонации двигателя
- Что это такое?
- Признаки обедненной смеси
- ВАЗ 2114: ошибка P0171 (симптомы, причины). Ответ есть
- Таблица устранения ошибки
- Откуда берётся ошибка «слишком бедная смесь» на ВАЗ 2112: причины и методы решения
- Условия сигнализирования об ошибке
- Насколько серьезной является ошибка P0171?
- Не откладывай на потом, чини как можно быстрее
- Возможные причины появления ошибки p0172
- Проведение проверки
- Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)
- Ложные ошибки P0100 и P0102
- Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)
- Проверка топливной системы (видео)
- Диагностика топливной системы
Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его автомобиля появилось сообщение с кодом P0171. Это сообщение может появиться на любом автомобиле, если система управления двигателем в нем выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задачей которых является контроль химического состава топливной смеси.
Датчик гарантирует, что 1 часть бензина соответствует 14 частям воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа во все стороны, но не более чем на 30%. Как только этот порог превышен, водитель видит на приборной панели ошибку P0171.
Причины появления
Как было сказано выше, ошибка P0171 возникает из-за обедненной смеси. Это основная причина. И проблема в том, что топливная смесь в современном автомобиле Евро-2 может портиться из-за целого ряда проблем. Перечислить их все не представляется возможным, поэтому ограничимся наиболее известными:
Все эти проблемы приводят к тому, что смесь обедняется и двигатель не может стабильно работать даже на холостом ходу. А так как бедная смесь сгорает медленнее, двигатель быстро перегревается и машина плохо разгоняется.
Датчики
Засоренный ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, ДМРВ) — наиболее частая причина ошибки P0171. На проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменение воздушного потока. В этот датчик может попасть не только грязь. В нем могут отлагаться продукты сгорания, выходящие с парами из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после остановки двигателя.
За счет этих паров на провода попадает тонкий слой керосина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может произойти и с другими датчиками.
Все тщательно моется специальным спреем для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков на новые. Не следует забывать о сроке службы датчиков. Они могут просто служить своим. Пример: датчик перепада давления рекомендуется менять каждые 80 000 км.
Герметичность
Если предыдущий пункт не помог решить проблему, необходимо проверить топливную систему на герметичность. В первую очередь проверяют дроссельную заслонку на предмет сброса давления. Затем проверьте все места соединения вакуумных шлангов с выпускным коллектором. Шланги также проверяются на наличие механических повреждений, и это касается не только впускного коллектора.
Необходимо осмотреть уловитель паров топлива и шланги вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от кислородного датчика система должна быть полностью герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет давать неверные показания, что приведет к ошибке.
Топливная система
Если дело дошло до этого этапа, в первую очередь проверяются форсунки. Их снимают и устанавливают на специальную подставку, позволяющую получить представление об их работоспособности. Затем измеряется уровень давления топлива в системе. Если он слишком низкий, топливный насос снимается и разбирается. Его осматривают на наличие загрязнений, негерметичных уплотнений и механических повреждений.
Напряжение, подаваемое на этот насос, также измеряется. Если ничего из этого не помогает, проверьте регулятор давления топлива. Если все в порядке, следует проверить, не забит ли топливный фильтр. Многие из вышеперечисленных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, о приобретении которого следует позаботиться.
Ошибка P0171 — проблема, от которой без комплексного подхода не избавиться. Зачастую, чтобы убрать надоедливую надпись с панели, автовладельцу зачастую приходится буквально перелопатить половину машины. Но, к сожалению, пока никто не придумал лучшего способа решить эту проблему.
Самостоятельно устраняем ошибку Р0171
Иногда автовладелец сталкивается с проблемами, причину которых определить очень сложно. Ошибка P0171 — одна из таких проблем. Существует множество версий, почему эта ошибка появляется на приборной панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим самые известные причины ошибки P0171 и расскажем читателю, как ее исправить.
Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его автомобиля появилось сообщение с кодом P0171. Это сообщение может появиться на любом автомобиле, если система управления двигателем в нем выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задачей которых является контроль химического состава топливной смеси.
Датчик гарантирует, что 1 часть бензина соответствует 14 частям воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа во все стороны, но не более чем на 30%. Как только этот порог превышен, водитель видит на приборной панели ошибку P0171.
Причины появления
Как было сказано выше, ошибка P0171 возникает из-за обедненной смеси. Это основная причина. И проблема в том, что топливная смесь в современном автомобиле Евро-2 может портиться из-за целого ряда проблем. Перечислить их все не представляется возможным, поэтому ограничимся наиболее известными:
- В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, в результате чего расчет неверный.
- Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию выхлопных газов. Клапан стал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать лишний воздух.
- Датчик перепада давления EGR неисправен, из-за чего через клапан EGR проходит больше воздуха, чем необходимо.
- Произошла одна или несколько утечек вакуума.
- Произошел сбой в топливном насосе, из-за чего значительно снизилась мощность.
- Забиты топливные форсунки.
- Регулятор давления топлива подтекает.
- Неисправен датчик расхода воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
Все эти проблемы приводят к тому, что смесь обедняется и двигатель не может стабильно работать даже на холостом ходу. А так как бедная смесь сгорает медленнее, двигатель быстро перегревается и машина плохо разгоняется.
Методика устранения
Обычно он состоит из трех основных этапов:
- Проверяет топливные датчики.
- Проверка топливной системы и форсунок.
- Проверьте герметичность всех шлангов и коллекторов.
Датчики
Засоренный ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, ДМРВ) — наиболее частая причина ошибки P0171. На проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменение воздушного потока. В этот датчик может попасть не только грязь. В нем могут отлагаться продукты сгорания, выходящие с парами из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после остановки двигателя.
За счет этих паров на провода попадает тонкий слой керосина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может произойти и с другими датчиками. Все тщательно моется специальным спреем для чистки электроприборов.
Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков на новые. Не следует забывать о сроке службы датчиков. Они могут просто служить своим. Пример: датчик перепада давления рекомендуется менять каждые 80 000 км.
Герметичность
Если предыдущий пункт не помог решить проблему, необходимо проверить топливную систему на герметичность. В первую очередь проверяют дроссельную заслонку на предмет сброса давления. Затем проверьте все места соединения вакуумных шлангов с выпускным коллектором. Шланги также проверяются на наличие механических повреждений, и это касается не только впускного коллектора.
Необходимо осмотреть уловитель паров топлива и шланги вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от кислородного датчика система должна быть полностью герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет давать неверные показания, что приведет к ошибке.
Топливная система
Если дело дошло до этого этапа, в первую очередь проверяются форсунки. Их снимают и устанавливают на специальную подставку, позволяющую получить представление об их работоспособности. Затем измеряется уровень давления топлива в системе. Если он слишком низкий, топливный насос снимается и разбирается. Его осматривают на наличие загрязнений, негерметичных уплотнений и механических повреждений.
Напряжение, подаваемое на этот насос, также измеряется. Если ничего из этого не помогает, проверьте регулятор давления топлива. Если все в порядке, следует проверить, не забит ли топливный фильтр. Многие из вышеперечисленных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, о приобретении которого следует позаботиться.
Ошибка P0171 — проблема, от которой без комплексного подхода не избавиться. Зачастую, чтобы убрать надоедливую надпись с панели, автовладельцу зачастую приходится буквально перелопатить половину машины. Но, к сожалению, пока никто не придумал лучшего способа решить эту проблему.
Как лечить ошибку 0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины и способы устранить
- значительная потеря мощности;
- горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
- срабатывание или захлебывание двигателя (нестабильный холостой ход);
- проблемы с запуском двигателя;
- перегрев двигателя.
Так как в выхлопной системе есть пульсации, то через это повреждение будут пробиваться не только выхлопные газы, но и будет подсасываться свежий воздух и устремляться по системе навстречу нашему лямбда-зонду. Датчик гарантирует, что 1 часть бензина соответствует 14 частям воздуха.
Приора нехорошая смесь причин Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые вообще не позволяют его эксплуатировать, могут быть и мелкие проблемы, исправить которые, однако, бывает очень сложно. Например, это касается ошибки, обозначаемой номером Р0171 или просто 0171. Если при ремонте топливной системы проблема не исчезает, нужно обратить внимание на систему подачи воздуха двигателя. По его показаниям идут все корректировки топлива и естественно он реагирует на богатую или бедную смесь.
Так как в выхлопной системе есть пульсации, то через это повреждение будут пробиваться не только выхлопные газы, но и будет подсасываться свежий воздух и устремляться по системе навстречу нашему лямбда-зонду.
Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о коде P0171. Вы также узнаете, как диагностировать и исправить ошибку самостоятельно самым простым и быстрым способом.
Существует много дезинформации о коде P0171 и множество сомнительных советов о том, как это исправить. В этой статье мы расскажем вам, как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний кислородный датчик обнаруживает обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная обедненная смесь.
Передние кислородные датчики регулируют топливную смесь, выходящую из двигателя. Если кислородный датчик обнаруживает слегка бедную или богатую смесь, он посылает сигнал блоку управления двигателем, чтобы отрегулировать смесь в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.
Если состав топливной смеси выходит за пределы этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать состав смеси. Блок управления двигателем (ECU) запускается и сохраняет в памяти код неисправности. Если смесь обедненная, будет срабатывать DTC P0171.
Если смесь богатая, у вас будет код P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика кислорода, вы также можете увидеть код P0174, что также означает бедную смесь, но на другом ряду цилиндров.
Симптомы P0171
Если топливная смесь немного обеднена, у вас редко будут другие симптомы P0171, кроме «Check Engine» на приборной панели. Если смесь очень бедная, могут быть следующие признаки:
- «Проверка двигателя» включена».
- Жесткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Осечки.
- Низкая/высокая/жидкостная скорость XX.
- Трудный старт.
- Двигатель может остановиться во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И мы начнем с наиболее распространенных мест для проверки при работе с бережливым производством. Помимо P0171 важно проверить наличие других кодов неисправностей. Это может подсказать, с чего начать поиск проблемы.
- Вы можете считать коды неисправностей любым сканером или адаптером OBD2.
- Утечка впускного воздуха (чаще всего).
- Неисправен клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправен клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправен клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправен датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (до передних кислородных датчиков).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправность проводки датчика.
- Неисправность блока управления ECU/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений для кода P0171. Мы опишем их, начиная с самых распространенных. Инструменты диагностики, которые помогут вам в устранении неполадок, описаны ниже в разделе «Диагностика.
- Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устраните другие утечки на впуске.
- Замените клапан PCV.
- Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте проводку.
- Замените клапан EVAP.
- Замените кислородные датчики.
- Замените клапан EGR.
- Замените MAF (MAP/MAF).
- Устранить утечки выхлопных газов.
- Замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправной проводки.
- Замените ECU (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Поскольку DTC P0171 означает, что в автомобиле бедная смесь, причиной может быть множество различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить код P0171 самым быстрым способом и что сделает опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении этих шагов вам могут понадобиться некоторые инструменты для быстрого и эффективного устранения неполадок. Но можно обойтись и без них, попробуйте следовать инструкции.
Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны делать при диагностике автомобиля. Вы часто будете включать зажигание при поиске неисправности, и напряжение в бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды ошибок. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому при диагностике всегда используйте зарядное устройство.
Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, вы можете проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения MAF, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения правильные.
Многие сканеры имеют таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определенных скоростях и температурах. Также проверьте параметры кислородного датчика и убедитесь, что они правильные. Замените неисправные датчики, сотрите коды неисправностей и повторите попытку.
Также можно сделать по старинке и измерить все датчики мультиметром. Это займет очень много времени, и вам придется найти, какие значения верны. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчика и подтвердили их правильность, найдите другие сохраненные и связанные с ними коды неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, с чего начать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают время от времени. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать со сбоями и вызывать код P0171.
Блок управления умный. Он распознает только значение ошибки всего в одну секунду, и это вызывает код ошибки. Это коды ошибок, которые вы должны искать. Если вы получаете другой код ошибки от датчика, сначала начните проверку с соответствующей части автомобиля. Это может сэкономить много времени.
Проверьте, нет ли утечек на впуске
Утечки воздуха являются распространенной проблемой, когда речь идет о коде P0171. Впускной коллектор/вакуумные шланги/утечки турбины могут обмануть датчик массового расхода воздуха и привести к обеднению смеси.
Причины появления кода неисправности P0171
Поскольку смесь может быть бедной из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива, мы рассмотрим эти две проблемы отдельно.
причины увеличения объема воздуха:
- подсос вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельную заслонку, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и так далее;
- отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
- ошибка датчика кислорода.
Нехватка топлива может быть вызвана следующими факторами:
- снижение производительности топливного насоса;
- грязная сетка топливного насоса;
- забитые топливные фильтры и форсунки;
- неисправность регулятора давления топлива.
P2187 Система слишком бедна на холостом ходу (банк 1) DTC — описание, симптомы, причины ошибки
Кроме того, он может быть загрязнен парами топлива, проходящими через впускной коллектор, а также через дроссельную заслонку при неработающем двигателе. На своей машине, после отключения колодки проводов от разъема к блоку дроссельной заслонки ДПДЗ и РХХ, я спокойно доберусь туда, куда еду.
Коды бедной смеси
Но, не думайте, что для всех причин существует только один код, как и для всех автомобилей. Например, текущий код P0171 является стандартным. Но в автомобилях Ford этот код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, а код P0174 расскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. Но на некоторых моделях автомобилей Хонда может появляться код Р0172 (45), что также указывает на ошибку обедненной смеси, которая оказывается неправильно приготовленной.
На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva аналогичная проблема будет указана в собственной диагностической системе кодом (DTC) P2177. Но методы устранения этого кода точно такие же, как и на других автомобилях. В Мазде 6 может появиться код 2178, что точно так же, как указывают ранее названные коды.
Забитые форсунки
Если вовремя не поменять топливные элементы системы автомобиля, на форсунке может образоваться обедненная смесь, причины которой будут заключаться в некорректной работе форсунок. То есть топливо подается, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка – это специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Элементов много: электромагнитные, электрогидравлические или пьезогидравлические. В бензиновых автомобилях используются электромагнитные детали.
Для решения проблемы восстановить прежний впрыск можно путем промывки форсунок, которая осуществляется только при помощи специального оборудования.
Кстати, во избежание загрязнения топливных фильтров и форсунок топливный бак следует чистить через короткие промежутки времени, так как в нем скапливается большое количество грязи, песка или других веществ.
Причины детонации двигателя
Двигатель может сдетонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Неважно, какой тип силового агрегата, карбюраторный он или инжекторный.
На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство позволяет бортовому компьютеру регулировать работу двигателя так, чтобы он не детонировал.
Современные автомобильные двигатели работают с высокой степенью сжатия, поэтому риск детонации топливовоздушной смеси достаточно высок. Если датчик детонации на двигателе неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставляют ждать.
Наиболее частые причины стука двигателя при разгоне, оборотах или холостом ходу:
- топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
- слишком большое опережение зажигания,
- бедная топливовоздушная смесь,
- нагар на стенках цилиндра,
- некачественные или неподходящие свечи зажигания,
- перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.
Мне лично пришлось столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому я расскажу вам из личного опыта, о чем вы должны знать в первую очередь. Сегодня мы изначально узнаем, что такое обедненная смесь вообще, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами это сопровождается.
Код P0171 — обедненная смесь
Что это такое?
Во-первых, нужно понимать разницу между богатой и бедной смесью. Так что всем хорошо известно, что топливо состоит не только из «горючего», но и из некоторой доли воздуха. В зависимости от режима, вида работы ДВС и ряда других факторов смесь перечисленных компонентов можно делать в разных пропорциях. Если брать средние порции, то в пределах 1 кг бензина на 14-15 кг воздуха. То есть это средние показатели, при которых двигатель работает стабильно.
Но если, например, количество воздуха уменьшить, скажем, до 12 кг, то доля бензина соответственно возрастет. Но при этом мощность и расход топлива увеличиваются. Если уменьшить количество воздуха еще больше, то смесь будет обогащенной, то есть богатой.
В случае, когда количество воздуха увеличивается, мы наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь обедняется. Следовательно, снижается мощность и, следовательно, снижается расход топлива.
Богатые и постные смеси
То есть бедная смесь это когда:
• Недостаточно топлива.
• Избыток воздуха.
Признаки обедненной смеси
Признаков на самом деле много, и они могут даже напоминать проблемы, связанные с другими узлами. Итак, мы можем выделить:
• Двигатель плохо запускается.
• Нестабильный холостой ход. Тут тоже стоит обратить внимание на регулятор холостого хода, может он забит и тд
• Когда вы пытаетесь тронуться с места, двигатель внутреннего сгорания останавливается.
• При нажатии на педаль газа реакции нет или она очень слабая.
• Двигатель не тянет даже без нагрузки.
• Удушье.
• Подергивание.
Например, если брать карбюраторные автомобили, то машина часто начинает «чихать», если смесь плохая. Бывают дребезги на форсунках, взрывы в выхлопной системе.
Кроме того, цвет свечей поможет определить, какая смесь, нормальная, бедная или наоборот богатая. Но вот нюанс, это определяется только на инжекторных двигателях. Например, если цвет огней коричневатый, двигатель внутреннего сгорания в порядке. Но если тень светлая, белая, это говорит о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, смесь бедная.
Свеча с белым налетом – плохая смесь
Если цвет свечей темный, а воздуха наоборот не хватает.
Черные свечи – богатая смесь
Но точную причину сложно определить только по нагару. К тому же нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это другое дело. Вообще среди автомобилистов давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы простые, это говорит о богатой смеси.
А тут взрывы, протяжные, частые хлопки, тут уж точно микс плохой. Если последнее, то машина полностью остановится, дернется, а может и вовсе не заведется.
Читайте также: Шумоизоляция Рено Дастер своими руками, звукоизоляция дверей, багажника Duster
ВАЗ 2114: ошибка P0171 (симптомы, причины). Ответ есть
- Машина пропадает на холостом ходу
- Трудно заводится, особенно на горячую
- Очень неравномерный холостой ход
- Дополнительные коды для поиска причины исходного кода P2187
- Свистящие звуки
- Меньшие числа турбонаддува
- Запах топлива
Перед написанием статей я иногда просматриваю ТОП-10 поисковой выдачи по теме будущей статьи, и если эта тема уже достаточно хорошо освещена, я отказываюсь писать в этом направлении и перехожу к следующей теме. Этот код трудно взломать без диагностической стратегии.
Ошибка Р0171 Лада Калина — Автогностика При попадании лишнего воздуха в перепуск дроссельной заслонки ДАД неминуемо это зафиксирует и передаст информацию в блок управления двигателем. По его показаниям идут все корректировки топлива и естественно он реагирует на богатую или бедную смесь. А вот лямбда-зонд увидит кислородный датчик и в таком виде обратится к ЭБУ. Что ты делаешь, бессовестный.
Если в двигатель поступает слишком бедная смесь, это может привести к тому, что автомобиль начнет захлебываться на холостых оборотах, а также к перегреву, так как скорость сгорания смеси будет намного ниже.
Таблица устранения ошибки
Ошибка P0171 | Проверьте двигатель
Жесткий холостой ход или ускорение Потеря мощности Осечка Низкая/высокая/плавающая скорость XX Трудный старт Двигатель может остановиться во время движения |
Утечка впускного воздуха (чаще всего)
Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda) Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива) Неисправный клапан EVAP Неисправный клапан EGR Неисправные датчики O2 Неисправный ДМРВ Датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность проводки датчика Неисправность блока управления ECM/PCM (редко) |
Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора
Устранить другие утечки на впуске Заменить клапан PCV Заменить клапан ЕГР Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте проводку Замените клапан EVAP Замените кислородные датчики Заменить ДМРВ Устранить утечку выхлопа Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Ремонт неисправной проводки Замените ECU (ECM/PCM, редко). |
Откуда берётся ошибка «слишком бедная смесь» на ВАЗ 2112: причины и методы решения
Многие автолюбители помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась обедненная смесь, что не только тормозило работу двигателя, но и увеличивало расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин для эффекта стало больше, так как добавилось много новых деталей, регулирующих этот показатель. Нет, каждый автолюбитель знает, почему может появиться плохая смесь на ВАЗ-2112, и уж тем более, как решить эту проблему.
Условия сигнализирования об ошибке
Запуск двигателя и подача топлива должны осуществляться с обратной связью от датчика кислорода (лямбда-зонд), при этом отсутствуют ошибки от датчика охлаждающей жидкости, датчика температуры впускного воздуха, абсолютного давления (MAP — датчик), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки.
Когда средние комбинированные краткосрочные и долгосрочные значения корректировки подачи топлива составляют менее 33% в течение чуть более 3 минут из 7 тестовых периодов. Световой индикатор на панели приборов погаснет только в том случае, если диагностика не обнаружит неисправность после трех циклов проверки.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
- Измеряйте давление топлива — манометры стоят недорого, можно и у знакомых найти подходящий. Измерение проводят как на заглушенном двигателе, так и на работающем. Если давление на заглушенном двигателе ниже нормы (для вашего автомобиля точное значение найдите в интернете — обычно от 3 до 4,5 бар), скорее всего виноват регулятор давления топлива: обычно «уставший» топливный насос достаточно, чтобы дать нужное давление без расхода топлива. А вот его падение на работающем двигателе больше похоже на отказ помпы или забитый фильтр.
- Был ли раньше свободный ход? Они будут просачивать воздух во впуск еще до того, как смесь начнет излишне обедняться.
- Проверьте датчик температуры воздуха, как описано выше.
- Оценить состояние форсунок «на коленке» сложно — тут лучше обратиться в сервис. Кстати, дешевле будет взять их уже снятыми и платить только за работу на стенде.
Герметизация
Основные симптомы кода P0171:
- Падение мощности двигателя
- Подсветка индикатора Check Engine
- Остановка двигателя или неправильная работа
- Проблемы с запуском двигателя
- Полный отказ двигателя
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблема долгое время не решалась)
- Сначала механик проверит двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра. Если есть утечка, будет слышен шипящий звук. Обычно слышно при выключенном двигателе.
- Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха с помощью указателя уровня топлива.
- Для поддержания правильного соотношения воздух-топливо вакуумное давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в спецификациях производителя.
- Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не обнаружена, проблема, скорее всего, связана с неисправностью одного или нескольких кислородных датчиков.
- Механик проверит работу кислородных датчиков в соответствии с процедурой, указанной производителем транспортного средства.
- Если проблем не обнаружено, механик проверит PCM (модуль управления трансмиссией).
Код P0171 считается довольно серьезным, поскольку при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При неправильном соотношении компонентов топливно-воздушной смеси расход топлива может значительно увеличиться, а мощность двигателя снизиться.
При обнаружении этого кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения неисправности, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
- Замена топливного насоса
- Замените топливный фильтр
- Замена регулятора давления топлива
- Замена PCM (модуль управления силовым агрегатом
- Замена одной или нескольких топливных форсунок
- Замените один или несколько датчиков кислорода
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Устранение существующих течей
- Грязь в датчике расхода воздуха, в результате чего он не может правильно учитывать расход воздуха;
- Утечка вакуума;
- Клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию отработавших газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
- Высокий поток воздуха через клапан EGR из-за неисправного датчика дифференциального давления EGR.
- Недостаточно мощный топливный насос;
- Топливный фильтр с сопротивлением;
- Грязные топливные форсунки;
- Утечка в регуляторе давления топлива. Чтобы найти причину ошибки Р0171, нужно обрисовать причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и проверка двигателя показывает такую ошибку. Затем составляется последовательный план проверки автомобиля:
- Форсунки и система подачи топлива;
- Герметичность впускного и выпускного коллекторов и связанных с ними шлангов;
- Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямбда-зонд).
Не откладывай на потом, чини как можно быстрее
Но в любом случае необходимо помнить, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя многих узлов и агрегатов. В результате ваш счет за ремонт автомобиля будет намного выше, чем простая проверка, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.
Многие автолюбители помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась обедненная смесь, что не только тормозило работу двигателя, но и увеличивало расход (нормы расхода).
С развитием автомобилестроения причин для эффекта стало больше, так как добавилось много новых деталей, регулирующих этот показатель. Нет, каждый автолюбитель знает, почему может появиться плохая смесь на ВАЗ-2112, и уж тем более, как решить эту проблему.
Возможные причины появления ошибки p0172
Чтобы понять, что стало причиной ошибки богатой смеси, нужно составить для себя список причин по небольшому алгоритму:
Обогащение смеси происходит из-за неполного сгорания (излишняя подача или недостаток воздуха); когда топливо не сгорает, значит, плохо работают фары или катушки; при подаче в избытке виноват кислородный датчик или форсунки; недостаточно воздуха — датчик расхода воздуха дает неверные данные.
Слишком много топлива — редкость, но слишком мало воздуха — распространенная проблема. Подача воздуха к топливу зависит от соотношения между датчиком MAP и лямбда-зондом. Но помимо датчиков проблема может быть вызвана также нарушениями теплового зазора (двигатели с ГБО), механическими повреждениями различных прокладок и уплотнителей, ошибками ГРМ или недостаточной компрессией.
Для того чтобы разобраться со всеми возможными источниками, приведшими к ошибке, проверка проводится по следующим пунктам:
- Анализировать информацию со сканера;
- Смоделируйте условия появления этой ошибки;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут вызвать ошибку p0172.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязнение, повреждение, потеря контакта.
- Воздушный фильтр засорен или утечка воздуха.
- Кислородный датчик, его неисправность (деградация, повреждение провода).
- Клапан адсорбера, его неисправность влияет на улавливание паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Чрезмерное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой возврата топлива.
Проведение проверки
Когда мы говорим о нехватке топлива, то также есть три основные причины.
- К первой можно отнести проблемную работу бензонасоса, когда ему не хватает мощности или он работает не так, как надо.
- Далее следует неоптимальное сопротивление топливного фильтра.
- Ну и третьей причиной будет утечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Поломка могла заключаться и в простом загрязнении топливных форсунок.
Иногда нам, возможно, придется проверить почти все возможные причины, чтобы найти ту, которая типична для нашего случая.
Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)
Поэтому первым делом нужно проверить датчики. Как известно, одной из самых распространенных проблем является засорение датчика, отвечающего за контроль потока воздуха. Если на проводе скопилось слишком много грязи, это может привести к слишком медленной реакции на изменение потока воздуха.
Кроме того, он может быть загрязнен парами топлива, проходящими через впускной коллектор, а также через дроссельную заслонку при неработающем двигателе. Эти пары могут осаждать на проводе датчика специальный слой керосина, который будет посылать в систему данные о неправильных соотношениях смесей.
Кроме того, возникает ситуация, когда блок управления двигателем не может добавить топливо при слишком большом объеме воздуха. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на бедную смесь.
Ложные ошибки P0100 и P0102
Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой появляются и другие коды, например p0100 или p0102, по которым вы уже должны точно знать, что проблема кроется именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, нужно почистить датчик.
Для этого используются специализированные очистители для электроприборов или так называемые карбклинеры, которые равномерно распыляются на очищаемый элемент. Но все же лучшим вариантом будет установка нового датчика.
Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)
Не забудьте проверить систему на герметичность. Сброс давления может происходить во всех частях входного трубопровода. Но это может произойти и на выходе из корпуса дроссельной заслонки, а именно в месте соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора. Кроме того, сброс давления может происходить даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускной коллектор.
Проверка топливной системы (видео)
И, конечно же, не лишним будет проверить топливную систему. В первую очередь необходимо проверить работоспособность форсунок, которая проводится исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками вызвано некачественным топливом, и в этом случае помогает промывка форсунок.
Далее нужно проверить давление топлива, а также работоспособность топливного насоса, если он есть. Также необходимо проверить напряжение. Среди прочего обратите внимание на регулятор давления топлива и топливный фильтр, так как они должны быть в нормальном рабочем состоянии, чтобы не вызывать обеднение смеси.
Диагностика топливной системы
Ошибка «бедная смесь» часто возникает по причинам, связанным с некорректной работой системы подачи топлива. Эта система диагностируется следующим образом:
- проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
- проверить работоспособность топливных форсунок на специальном стенде;
- проверьте топливный фильтр;
- проверить регулятор давления топлива;
- проверить питание топливного насоса.
Если топливо подается без ошибок, остается только одна причина — подсос воздуха.