Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Решение проблем
Содержание
  1. Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
  2. Предохранитель, электродвигатель и реле
  3. Датчик температуры наружного воздуха
  4. Сколько стоит датчик?
  5. Как подготовиться к мероприятию
  6. Схемы включения
  7. Вентилятор работает постоянно
  8. Патрубки
  9. Причины, по которым вентилятор может не включаться
  10. Как заменить
  11. Конструкция
  12. Вентилятор не включается
  13. Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110
  14. Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях
  15. Проверка в домашних условиях
  16. Радиатор охлаждения
  17. Важное функциональное назначение
  18. Устройство и принцип работы
  19. Общие теоретические сведения
  20. Где находится датчик включения вентилятора?
  21. При каких температурах он должен срабатывать?
  22. По какому принципу он действует?
  23. Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор
  24. Основные неисправности системы охлаждения
  25. Признаки неисправности
  26. Где находится
  27. ДТОЖ для указателя на панели приборов
  28. Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»
  29. Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
  30. Советы и рекомендации
  31. Диагностика ДВВ

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля. Основными элементами являются каналы для тосола в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а электрическая часть включает в себя датчик вентилятора ВАЗ 2110, датчик температуры и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора.

Несвоевременное обнаружение неисправностей в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.


Датчик включения вентилятора ЛС 0108 (ТМ-108)




Предохранитель, электродвигатель и реле

Следует искать причину перегрева, и начать с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них расположен в монтажном блоке моторного отсека. Там он отмечен F7 (20А). Нужно достать его и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) не включается именно из-за предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит вытащить его и визуально оценить целостность или с помощью мультиметра. При необходимости замените сразу, иначе стоит искать причину в другом месте. А пока стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоедините разъем вентилятора и подключите электродвигатель к аккумулятору напрямую по проводам, не забывая полярность.

не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Если станция в порядке, стоит отправиться в салон, так как именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле нужно то, что слева. Для выполнения проверки нужно поставить другое реле на место старого. После этого заводим машину и ждем, пока она достигнет максимальной температуры, при этом наблюдая за вентилятором. Если ничего не найдено, поиск продолжается.

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» более поздних выпусков с приборной панелью ВДО с двумя экранами и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При работающем двигателе показания температуры снаружи ВАЗ 2110 выводились на экран приборной панели.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Датчик расположен внутри переднего бампера, рядом с противотуманной фарой. Сторона установки устройства в каждом случае может быть разной (со стороны водителя или со стороны пассажира). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, его чаще всего приматывали изолентой к низу буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального датчика температуры: 2115-3828210-03, его ориентировочная цена около 250 руб.

Если датчик температуры наружного воздуха не работает, снимите пластиковую защиту левой или правой передней колесной ниши (в зависимости от расположения датчика), отсоедините разъем проводки и извлеките датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.

Сколько стоит датчик?

Цена датчика зависит от типа и марки автомобиля.

Имя Цена, руб
Биметалл для отечественных автомобилей от 250 до 400
Датчик для бюджетных автомобилей от 700 до 1500
Цены действительны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков для некоторых типов автомобилей может доходить до 3-6 тысяч рублей.

Как подготовиться к мероприятию

Если вам необходимо отремонтировать вентилятор печки ВАЗ, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов:

  • головка 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвертка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.

Только при наличии всех инструментов можно выполнять основные действия. Для успешного результата, конечно же, необходим хотя бы минимальный опыт работы с гаечными ключами и отвертками. Если нет соответствующего опыта, задача значительно усложняется.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется по-разному для управления включением и выключением двигателя вентилятора.

У карбюраторных двигателей он находится на радиаторе слева по ходу движения. Резьбовая часть, помещенная непосредственно в теплоноситель, при нагреве изгибает биметаллическую пластину и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель поступает на один контакт электродвигателя, другой при срабатывании датчика соединяется с корпусом и приводит в движение крыльчатку.


Датчик включения вентилятора (карбюратор ВАЗ 2110)

У форсунок ВАЗ 2110, ТМ-108 он находится возле термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора охлаждения, которое, как и датчик двигателя карбюратора, управляет электродвигателем.


Датчик впрыска для включения вентилятора

Во всех двигателях в блоке цилиндров имеется еще одно устройство, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор работает постоянно

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • рама (рама);
  • привод (электродвигатель);
  • рабочие колеса.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, которая крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или антифриз.

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Контакты датчика не размыкаются, горит лампочка «Check engine», для карбюраторных ВАЗ 2110 при размыкании контакта вентилятор выключается;
  • Обрезаны провода устройства (только на форсунке);
  • «Застрявшее» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходимо заменить вышедший из строя элемент.

  1. Контакты датчика не размыкаются, горит лампочка «Check engine», для карбюраторных ВАЗ 2110 при размыкании контакта вентилятор выключается;
  2. Обрезаны провода устройства (только на форсунке); «Застрявшее» реле в замкнутом состоянии.
  3. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедший из строя элемент.

Патрубки

Один из основных компонентов системы охлаждения, так как именно через форсунки происходит процесс циркуляции жидкости по системе.

Основной неисправностью считается износ, а именно появление трещин и пятен на охлаждающей жидкости. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

Конечно, рекомендуется менять все комплектами, так как неизвестно, через сколько километров еще придется заменить, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс переключения, причинами выхода из строя вентилятора могут быть:

  • вышел из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • перегорел предохранитель;
  • разрыв электрической цепи;
  • ошибка двигателя вентилятора.

Кроме того, на своевременность включения вентилятора может повлиять и крышка расширительного бачка. Если он неисправен, и клапан не в состоянии поддерживать давление выше атмосферного, то вода, входящая в состав теплоносителя, обязательно закипит при 1000С, и настроенный на более высокую температуру датчик не успеет сработать.

Как заменить

Самый быстрый и простой способ узнать причину того, что вентилятор не включается или работает постоянно, — это замена ДВВ на заведомо известный товар. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать бывшие в употреблении изделия, а также датчики, приобретенные в непроверенных торговых точках.

Для проведения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Отсоедините провода от ДВВ.
  5. Поставьте под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  6. Открутите неисправную деталь ключом на «30.
  7. Установите новый ДВП.
  8. Подсоедините провода к датчику.
  9. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  10. Закройте крышку.
  11. Подсоедините аккумулятор.

После запуска двигателя ему необходимо дать поработать 15-20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором контакты термореле замкнутся и вентилятор начнет вращаться.

Конструкция

Система охлаждения состоит из множества компонентов. Среди интересующих нас сегодня, из-за которых могут возникнуть проблемы с вентилятором радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Этот агрегат включается в работу при достижении температуры теплоносителя 100-105 градусов Цельсия;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен на работу именно в диапазоне заданных температур. Датчик расположен на впускном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятора. Этот блок вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину отказа следует искать именно в вышеперечисленных элементах системы. Хотя может быть и ситуация, когда электрическая цепь тут ни при чем

Вентилятор не включается

Этому может быть несколько причин:

  1. Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, рассчитанный на 20 ампер — он отвечает за питание электровентилятора и цепей звукового сигнала;
  2. Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не греются, соответственно вентилятор не включается. Проверить можно просто прощупав патрубки, подходит к радиатору, должен начать греться после открытия термостата;
  3. Датчик. Для ВАЗ 2110 с карбюратором контакты замыкаются для проверки, если устройство не работает, включается электровентилятор. В случае с инжекторным двигателем необходимо отсоединить разъем, при этом остальные элементы работают, ЭБУ обнаружит обрыв в цепи, подаст постоянный аварийный сигнал на реле, которое заставит электродвигатель на охлаждение;
  4. Реле вентилятора охлаждения инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Датчик выключен, силовые контакты замкнуты на реле, расположенном в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, проверяем обмотку управления: на одном контакте всегда плюс от главного реле, другой подключаем к корпусу, пытаемся услышать щелчок. Но лучше просто заменить реле для проверки, временно, на заведомо исправное;
  5. Электрический двигатель. При проверке контакт размыкается; для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Если все элементы в порядке, обрыв нужно искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Также возможен плохой контакт с кузовом автомобиля клемм на проводах подключения реле и датчика. В худшем случае выйдет из строя ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не доходит до +12 вольт (выкл) и 0 (вкл

неисправность вентилятора охлаждения ваз 2110 форсунка не включается
не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор причины фото

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

температура-2110.jpg

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим двигателя. Для прогрева исправного двигателя до рабочей температуры не нужно использовать дополнительные средства, достаточно вовремя проверять работоспособность элементов системы охлаждения, и проблем с температурой не будет.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Работа блока вентиляторов для охлаждения температуры в инжекторных двигателях возложена на электронный контроллер двигателя. Программное обеспечение настроено на срабатывание защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур от 100 до 105 градусов Цельсия. При сбое в работе датчика включения вентилятора ВАЗ с форсункой контроллер «запоминает» код ошибки, и при включенном двигателе начинает работать вентилятор.

Однако есть отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера не может «прочитать» неисправность и вентиляторная установка может не начать работать при достижении экстремальных температур, т.е выше 105 градусов Цельсия. Затем для проверки цепи и блока необходимо отсоединить разъем датчика вентилятора охлаждения при работающем двигателе.

Если схема работает, вентиляторная установка должна включаться и выключаться, когда происходит обратное действие. Если цепь не работает, следует провести проверку пригодности предохранительного устройства и технической готовности проводки и реле.

 

Быстрая проверка системы осуществляется следующим образом: подключаем два контакта к реле вентиляторной установки. Если изделие работает в этом положении, не отсоединяя реле от колодки проводки, шунтировать корпус реле и его контакт с помощью «контроля». В таком положении реле должно работать как блок вентилятора, значит неисправен контроллер или соединительный провод реле с разъемом этого блока.

Если звука от срабатывания реле нет, вывод один — деталь подлежит замене. Если вентиляторный блок не начинает работать при замыкании релейных выходов, необходимо проверить целостность предохранителя и подачу питания на клеммы вентиляторного блока. Если на одну розетку питание подается, а на другую отсутствует, это может свидетельствовать о неисправности ЭДХ вентиляторной установки.

Читайте также: Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Проверка в домашних условиях

Иногда двигатель запускается поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или ненормальными параметрами датчика включения. Проверить рабочую температуру устройства можно в домашних условиях с помощью мультиметра и термометра.

Отсоединив электрический разъем, ключом откручиваем датчик. Во избежание ожогов снимайте агрегат с холодного двигателя только после слива антифриза. При повторной сборке рекомендуется использовать новую медную уплотнительную шайбу и не применять слишком большой крутящий момент при затяжке.

На торце выгравирована температура включения, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузите резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, фиксируем время включения термометра, а при остывании — температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях особенно критично несвоевременное срабатывание, блок подлежит замене.

Для улучшения охлаждения возможна установка двойного вентилятора от Нивы. Есть две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский инжекторный радиатор 21214-1300024-43 (расположен перед радиатором)

На ВАЗ 2110 можно установить все опции с минимальными доработками креплений на место. При параллельном соединении электродвигателей потребление тока увеличивается до 40 ампер, что требует замены проводов.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если перегрев заметить поздно, помимо закипания антифриза и вынужденной остановки возможны более серьезные последствия: деформация ГБЦ, заклинивание распредвала. При отказе в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Радиатор охлаждения

Как показывает практика, эта деталь служит долго. Основная причина поломки – засорение внутренних каналов. Тогда при достаточно плотной закупорке двигатель начинает греться, высокое давление, создаваемое помпой, может привести к разрыву патрубка и даст течь радиатор.

Некоторые автолюбители отдают его на пайку и чистку, но как показывает практика, через непродолжительное время вновь образуется течь. Поэтому при выходе из строя этой детали ее необходимо заменить на новую.

Важное функциональное назначение

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Эту задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда выходит из строя. В этом случае не избежать перегрева двигателя, приводящего к выходу из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать, как он работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что предотвращает закипание. Если постоянно игнорировать поломку элемента, через неопределенное время потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит значительные затраты, но этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной какой-либо неисправности в работе двигателя является его перегрев. Температура в цилиндрах после сгорания топливовоздушной смеси достигает 2000 °С. При этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не отводить, пагубно влияет на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110, как 8, так и 16 клапанный, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном повышении температуры пластина расширяется, и контакты теплового реле замыкаются.

02.jpg

С внешней стороны на корпусе нарезана резьба, необходимая для надежной фиксации датчика в системе охлаждения ДВС. На конце датчика с противоположной стороны установлены клеммы, необходимые для подключения контактных проводов.

Общие теоретические сведения

Датчик включения вентилятора поперечного сечения

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ на этот вопрос очень прост – в радиаторе духовки. В разных автомобилях, на разных конструкциях радиатора датчик может быть в левом бачке или правом, внизу или вверху, но он всегда будет в радиаторе.
  • Определить очень легко — это единственное место в радиаторе, к которому подходят электрические провода, а также в районе радиатора есть несколько вещей, которые откручиваются ключом на 30. Итак, при замене датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другой ВАЗ, ошибиться очень сложно.

Так выглядит датчик на машине

При каких температурах он должен срабатывать?

  • Датчики доступны с различными температурными пределами.
  • Часто датчик вентилятора включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Есть датчики с периодичностью замены от 92 до 98 и отключения от 82 до 87. При покупке выбирайте датчик который у вас был или самый распространенный — 92/87.

По какому принципу он действует?

Для замены датчика вентилятора на ВАЗ 2110 знать это, конечно, необязательно, но для общего развития будет полезно:

  • Датчик имеет контактную группу.
  • Когда охлаждающая жидкость внутри радиатора нагревается, контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • При достижении определенного предела контакты замыкаются, по проводам передается сигнал и включается вентилятор.

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения производительности. Конечно, мультяшная стрелка на панели приборов совсем не точно показывает температуру, а скорее дает ориентировочные показатели. Электронная система управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным двигателем использует совсем другие данные, более точные. Также они влияют на рабочую температуру и частоту включения вентилятора охлаждения.

Основные неисправности системы охлаждения


Причина, по которой может измениться диапазон рабочих температур двигателя ВАЗ-2114 с 16 или 8 клапанами, – выход из строя деталей системы охлаждения. Практически каждый его компонент способен изменять температуру двигателя в ту или иную сторону.

  1. Если радиатор неисправен, температура обычно повышается. Во-первых, это из-за засорения. Достаточно очистить сетку этой детали от мусора и пыли, и температурные показатели придут в норму. Если радиатор течет, потребуется более дорогой ремонт, включая пайку или полную замену. Тем не менее, радиатор – одна из самых надежных деталей ВАЗ-2114.
  2. Патрубки этого автомобиля — самые слабые узлы системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом форсунок, что вызывает в них расслоение и трещины. Через эти повреждения вытекает охлаждающая жидкость, из-за чего повышается температура в силовом агрегате.
  3. Если водяной насос неисправен, замените его. Этот узел может обеспечить слишком малое давление или даже утечку, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
  4. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с неисправным термостатом. Это достаточно капризная деталь, которую время от времени нужно менять. Зимой не так страшна блокировка термостата, он будет заклинивать по малому кругу, этого будет достаточно для нормальной работы двигателя. Летом вентилятор радиатора будет работать безостановочно, но с повышением температуры он все равно не справится. Термостат необходимо заменить как можно скорее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют устанавливать более совершенную модель этого элемента от автомобиля Лада Гранта.
  5. При выходе из строя вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит почти в 100% случаев, особенно когда одновременно выходит из строя термостат.

Признаки неисправности

Если двигатель кипит, и при этом не слышно характерного жужжания вентилятора системы охлаждения, то с большой долей вероятности можно заподозрить наличие ошибки ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает все время, пока включено зажигание, также будет свидетельствовать о проблеме с автоматикой.

На ваз 2110 инжектор постоянная на датчике вентилятора может свидетельствовать о проблемах с контроллером. Блок управления мог «запомнить» появившуюся ранее ошибку, и в результате при каждом запуске активируется работа электродвигателя.

Периодическое включение и выключение вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода из строя ДВВ.

Где находится

Водители, никогда ранее не сталкивавшиеся с неисправностью принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле с карбюратором ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения находится на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, он без труда найдет переключатель вентилятора на датчике, который расположен сбоку. Характерной чертой изделия являются подсоединенные к нему электрические провода. На инжекторных ВАЗ 2110 эту деталь можно найти на блоке цилиндров.

Размещенный таким образом датчик обеспечивает своевременную реакцию на изменение температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не представляет затруднений, и вы можете сразу приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если есть сомнения в ее работоспособности.

ДТОЖ для указателя на панели приборов

Принцип работы этого датчика заключается в изменении сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по одиночному проводу подходит к устройству. Здесь вступает в действие принцип индукции в катушках. Проще говоря, чем выше сопротивление, тем больше поднимается стрелка на указателе, за счет циркулирующих токов в катушке, расположенной внутри указателя.

Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка на указателе температуры двигателя не поднимается, считают, что необходимо менять датчик. Однако сначала следует убедиться, что это так. Ведь причин такого состояния панели несколько:

  • Ошибка в указателе на приборной панели.
  • Обрыв проводки.
  • Прямая неисправность датчика.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Изменение температуры для включения вентилятора на десятке и приоре делается не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегрев и другие проблемы, вызванные не столь продуманной системой управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру, включив вентилятор малой кровью, узнаем прямо сейчас.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, такие как:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, установленный в этой цепи на электрическую цепь, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить на новую, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что не включается вентилятор ВАЗ 2110.
  • Диагностировать вентилятор по датчику можно и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с последовательно соединенными источником питания, лампочкой и ДВВ, который будет выполнять роль термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложный, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ вы сможете отлично выполнить эту операцию с первого раза без посторонней помощи.

Диагностика ДВВ

Если работоспособность системы охлаждения не восстановилась в результате замены датчика, новая деталь может быть бракованной.

05.jpg

Чтобы убедиться, что ДВВ работает, необходимо выполнить следующие простые действия:

  1. Снимите датчик с автомобиля.
  2. Поместите его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставьте бак на газовую плиту.
  4. Кипятить.
  5. Выньте ДВВ из контейнера и измерьте сопротивление между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате измерений установлено небольшое электрическое сопротивление, датчик исправен и может использоваться по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, так что если вы не можете найти дешевую б/у деталь, ее тоже можно установить после диагностической операции.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114