Как диагностировать и отремонтировать подвеску Рено Логан?

Решение проблем
Содержание
  1. Неисправности и их признаки
  2. Основные причины вибрации в рулевой
  3. Правильная диагностика подвески Рено Логан
  4. Замена стабилизатора поперечной устойчивости
  5. Макферсон — наше всё!
  6. Подрамник
  7. Износ
  8. Стойки амортизатора
  9. Признаки неисправной амортизационной стойки
  10. Признаки изношенной пружины
  11. Стабилизатор поперечной устойчивости
  12. Признаки неисправных стоек
  13. Рычаги подвески
  14. Признаки неполадок рычага
  15. Поворотный кулачок, ступица
  16. Проблемы и неисправности при эксплуатации
  17. Логан не заводится: причины неисправности
  18. Ресурс ремня ГРМ
  19. Как удалить ошибку – горит чек: неисправность двигателя
  20. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  21. Неисправности рулевой рейки с ГУР
  22. Неисправности термостата
  23. Неисправности холостого хода
  24. Замок зажигания
  25. Коммутационный блок
  26. Признаки неисправности датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
  27. Неисправности сцепления
  28. Электрооборудование
  29. Признаки неисправности стартера
  30. Признаки неисправности катушки зажигания
  31. Не работает сигнал: возможные поломки
  32. Датчик абсолютного давления
  33. Признаки неисправности шруса
  34. Центральный замок
  35. Как распознать выход из строя стойки амортизатора и пружин?
  36. Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
  37. Тормоза
  38. Замена рычага спереди
  39. Какова же надежность?
  40. Способы диагностики стойки
  41. Как распознать неисправность ступицы и поворотного кулака?
  42. Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции
  43. Дополнительные источники шума
  44. Рулевая рейка
  45. Опора двигателя
  46. Замена шаровой
  47. На что влияет неисправность амортизатора
  48. Ходовая часть (подвеска) Рено Логан

Неисправности и их признаки

Подвеска Логан

Подвеска Логан

Вождение Рено Логан вполне надежно, но не вечно. Среди возможных ошибок:

  1. Разбитые опорные подшипники и треск при повороте руля на месте.
  2. Повреждены или изношены амортизаторы. Раскачивание автомобиля на неровностях, при торможении и при повороте.
  3. Подвисшие пружины или сломанные витки. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и возникают вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «дергать» при движении по прямой, а на скорости возникают вибрации на руле.
  5. Одежда с мячом. При преодолении неровностей шасси стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. Во время движения машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления тяг и износ втулок стабилизатора. В поворотах происходит крен кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние шумы из подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – это гул, усиливающийся с увеличением скорости.
  10. Бесполезность шарнира с равными угловыми скоростями. Вы услышите треск, когда будете поворачивать колеса в стороны.
  11. Дисбаланс колес. Вибрации возникают на скорости.

Не забывайте, что внешние признаки являются косвенными индикаторами неисправностей ходовой части Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с большой долей вероятности определить причину, тогда понять, откуда именно идет удар, иногда бывает очень сложно.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди излюбленных обстоятельств, вызывающих небольшой толчок в передней подвеске на мелких кочках, можно отнести большой зазор между рейкой управления и переключателем. Это результат износа. Для постановки четкого диагноза рекомендуется потянуть управляющие тяги вверх-вниз.

При этом внимательно следите за движением тяги. Если она не двигается, то у нее хорошие месячные. Наоборот тяга будет болтаться, то скорее всего износ втулок.

Если рейка раскачивается, то четкий диагноз – это большой пробел вмешательства. Но эта проблема легко снимается, если подтянуть именно эту рейку. Также при вытягивании тяги управления следует отметить и сильно изношенные втулки крепления тяги управления к направляющей, которые были разрушены каким-то другим способом.

Еще одна вероятная причина стука — шарнир управления. Проверить эту догадку двумя руками будет достаточно сложно. Помощь друга не помешает.

Помощник должен быстро и резко повернуть руль, а водитель должен взяться за шарнир так, чтобы он удерживал сам шарнир, корпус и палец. Если есть износ, то конечно чувствуется люфт.

Правильная диагностика подвески Рено Логан

Новый ботинок

Новый ботинок

Перед ремонтом ходовой части легкового автомобиля необходимо провести диагностику неисправных узлов и элементов. Давайте посмотрим, как это сделать прямо ниже:

  1. На повреждение стойки стойки указывает разница в расстоянии между стеклом и верхней опорой стойки. Оба стекла должны находиться примерно на одинаковом расстоянии — 1-1,5 сантиметра. Руль должен стоять ровно. Попросите кого-нибудь повернуть руль и положить руку на опору. Судороги и треск являются признаком износа подшипника.
  2. Раскачайте машину с каждой стороны. Если амортизаторы в хорошем состоянии, вибрации будут немедленно гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или протечек масла.
  3. Попробуйте с усилием ослабить рулевой наконечник и шаровую опору. Этот тип артикуляции предполагает плавное движение в стороны. Вертикального люфта быть не должно. То же самое проделайте со стабилизатором поперечной устойчивости. Любой люфт – это признак износа втулок Рено Логан. Подставку лучше проверять, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки — они должны быть целыми, не порванными. Вкладыши расслаивания — можно контролировать, покачивая рычаг. Даже небольшая неудача свидетельствует о необходимости ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, стойки стабилизатора и рычага на наличие механических повреждений.

Все это можно сделать своими руками в гаражных условиях, после чего правильно отремонтировать подвеску Рено Логан, сэкономив на услугах сервисных центров.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логана — это подушки и втулки. Их необходимо менять при появлении трещин, вздутий и разрывов резины, а также при чрезмерном износе, где люфтят соединения элементов.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратом или лебедкой. Прежде чем откручивать гайку крепления штока к рычагу передней подвески, тщательно очистите от грязи головку винта, так как именно сюда нужно вставить ключ.

Схема стабилизатора

Схема стабилизатора

Если ключ не войдет полностью, вы можете повредить винт или ключ при ослаблении гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждается коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости на передней части подвески состоит из:

  1. винт;
  2. нижняя резиновая втулка;
  3. резинометаллическая прокладка;
  4. пластиковый диск;
  5. верхний рукав из резины;
  6. винт;
  7. стабилизатор поперечной устойчивости;
  8. стержневая подушка;
  9. скобка.

С помощью гаечного ключа открутите гайку, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к рычагу передней подвески. При этом удерживайте винт и не допускайте его проворачивания. Снимите нижнюю резиновую втулку. В углублении на торце, обращенном к гайке, установлена ​​металлическая шайба.

Снимите винт с верхней резиновой втулкой и пластиковой шайбой. Оттяните рукой конец тяги вниз и вытащите резинометаллическую втулку № 3. Таким же образом разберите крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.

Мяч

Мяч

Установите новые детали в обратном порядке, затягивая гайки всех винтов стабилизатора поперечной устойчивости, но не перетягивая. При установке промежуточной втулки ориентируйте ее вверх пазами, расположенными на наружной части втулки.

Для замены подушки стабилизатора берем головку с удлинителем и откручиваем болт крепления кронштейна подушки и подрамника к кузову. С помощью гаечного ключа открутите гайку, которая крепит кронштейн подушки к подрамнику. Опустите кронштейн. Выньте штифт из отверстия в подрамнике и снимите кронштейн, вытянув его передний конец из паза в подрамнике.

Снимите накладку с тяги и установите новую накладку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке. Таким же образом замените накладку с другой стороны. Если вам нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с обеих сторон и снимите кронштейны. Осмотрите шток на наличие глубокого износа в местах крепления колодок.

Глубокий износ увеличивает риск поломки тяги, тогда устанавливайте стабилизатор поперечной устойчивости в обратном порядке.

Макферсон — наше всё!

Спереди у Логана шасси макферсоновской формы — на независимой основе. На сегодняшний день это самая популярная подвеска. MacPherson сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция достаточно проста – в этом секрет популярности этого типа подвески.

Важные конструктивные элементы MacPherson:

шема-передней-подвески.jpg

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлентблоками и шаровыми шарнирами;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть ступичный подшипник);
  4. амортизатор;
  5. стабилизатор поперечной устойчивости

Чтобы лучше понять назначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Подрамник

Это считается основанием для приостановки. Изготовлен из несущей конструкции.

подрамник.jpg

К нему прилагается:

  1. передние отверстия под болты крепления подрамника к кузову;
  2. кронштейны для крепления рычага подвески;
  3. отверстия под болты крепления заднего подрамника, а также стабилизатор поперечной устойчивости;
  4. кронштейн крепления подвески резиновой подушки к выхлопной системе;
  5. крепление для задней опоры силового агрегата

подрамник-снят.jpg

Подрамник в снятом виде вообще не выглядит как ключевой элемент подвески

Сам подрамник крепится к кузову сайлентблоками. Последний также гасит вибрации, достигающие кузова, и подавляет шум.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.

Износ

Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки изнашиваются под воздействием ударных нагрузок. Всего этого полно:

Стойки амортизатора

амортационнаа-стоика.jpg

  1. телескопическая подставка (о разборке и замене можно прочитать в этом материале);
  2. пружина амортизатора;
  3. буфер компрессионного слоя амортизатора с резиновым чехлом;
  4. гайка крепления стойки амортизатора к кузову;
  5. поддержка стиральной машины;
  6. гайка верхней опоры;
  7. верхняя опора подставки;
  8. верхний опорный подшипник;
  9. верхний нажимной стакан пружины.

Амортизаторы (телескопические) необходимы для стабилизации плавности хода при движении по бездорожью.

Пружины работают вместе со стойками и их задача принимать на себя нагрузки, предотвращать раскачку, поддерживать нужный уровень клиренса и повышать комфортность вождения. В свою очередь, компрессионный амортизатор регулирует жесткость пружины.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.

Точки крепления элементов амортизации:

  • Снизу — к поворотному кулаку.
  • Сверху — в крыло (крепления — чашка нажимной пружины, нажимной подшипник, диск).

Признаки неисправной амортизационной стойки

  • Стенд утечки масла.
  • увеличение размаха.
  • повышенная вибрация даже при движении по относительно ровному дорожному покрытию.
  • «Недостаток» — пониженная чувствительность руля, смещение под дорогу, подверженность колеям.
  • Неспособность тренировать удары от дорожных неровностей, которые проявляются в виде ощутимых толчков и поломок.

Признаки изношенной пружины

  • Уменьшение клиренса.
  • Наклон (качение) автомобиля даже в статическом состоянии, когда автомобиль стоит на месте.
  • Ухудшение ходовых качеств.
  • Появление сильных раскачиваний и тряски при проезде неровностей.

Стабилизатор поперечной устойчивости

стабилизатор-подвеска-650x263.jpg

  1. винт;
  2. нижняя резиновая втулка;
  3. промежуточная резинометаллическая втулка (втулка стабилизатора) — о замене подробно здесь;
  4. пластиковый диск;
  5. верхняя резиновая втулка;
  6. винт;
  7. стабилизатор поперечной устойчивости;
  8. подушка стабилизатора поперечной устойчивости;
  9. кронштейн для подрамника

Основное назначение узла – борьба с кренами и диагональной раскачкой кузова – это позволяет более уверенно и безопасно управлять автомобилем. Стабилизатор можно узнать по типу металлического стержня. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, но стойки являются расходным материалом и часто изнашиваются, требуя замены.

Оригинальный каталожный номер: 600154713 (звенья стабилизатора). О замене в материале: замена пружин стабилизатора на Рено Логан.

Признаки неисправных стоек

  • Огромные крены при резких маневрах и при прохождении поворотов.
  • Предрасположенность к сносу переднего моста при перестройке.
  • На кочках проявляется металлический стук.
  • Раскачка кузова в момент экстренного торможения.

Рычаги подвески

ручаг.jpg

Они обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Они имеют треугольную форму. Шариковые подшипники встроены в рычаги и взаимодействуют с вращающимся кулачком посредством прижимного болта.

Рычаги крепятся к конструкции подрамника сайлентблоками – вместе с шаровыми шарнирами они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Однако сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерного напряжения.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (слева, в сборе), 6001547519 (справа, в сборе).

Признаки неполадок рычага

  • Стучит при попадании в выбоины.
  • Шум во время вождения.
  • Люфт руля.
  • Нарушения развала-схождения, кластер.
  • Нарушения баланса.
  • Неравномерный и повышенный износ шин.
  • Отклонение от траектории при торможении/разгоне.

Поворотный кулачок, ступица

ступица-кулак-подвески.jpg

Без поворотного механизма невозможно полноценно управлять транспортным средством и вращать колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, вращающийся кулачок является основанием для крепления ступицы — с помощью шарниров.

Каталожный номер: MP0075 (ступица, Италия).

  • Сверху находится амортизатор.
  • Ниже находится рычаг.

Проблемы и неисправности при эксплуатации

При покупке и продолжении использования Логана пользователь может столкнуться с проблемами следующего характера.

  1. При минусовых температурах может заедать педаль газа.
  2. Быстрый износ сальников распределительных валов.
  3. Автомобиль очень капризен к качеству топлива. Бензин не низкого качества, машина проедет через 10-15 тысяч километров.
  4. Синхронизатора заднего хода нет. Конструктивной особенностью объясняется постоянный хруст при переключении.
  5. Качество покраски оставляет желать лучшего. При постоянном использовании краска быстро покрывается сколами, трещинами, царапинами.
  6. Короткий срок службы амортизаторов и ступичных подшипников.
  7. Головная оптика не рассчитана на жесткую эксплуатацию в условиях внутренних дорог. Часто трескаются верхние крепления фар, а противотуманки выпадают на скорости от вибраций.

Здесь перечислены только самые распространенные проблемы. Проблемы могут возникать и в ряде других систем.

Логан не заводится: причины неисправности

Есть много причин. Здесь нужно ориентироваться на поведение автомобиля при попытке запуска двигателя. Обычно поломки связаны с системой подачи топлива или зажиганием.

Чтобы устранить проблему, нужно сначала разобраться в сути поломки. Обычно это делается с помощью компьютерной диагностики автомобиля.

Ресурс ремня ГРМ

В среднем 100 000-120 000 километров. Специалисты, заменяющие деталь, отмечают хорошее состояние узла даже при предельном ресурсе. Поэтому некоторые водители предпочитают менять ремень только после пробега более 130 000 км.

Как удалить ошибку – горит чек: неисправность двигателя

Если лампочка горит, проверьте двигатель — проблема может скрываться в нескольких местах. Прежде чем убрать ошибку, нужно определить причину поломки и устранить ее. Затем нужно подключить к автомобилю диагностический сканер и с его помощью сбросить ошибку.

Техника сброса кодов неисправностей в режиме самодиагностики несовершенна. После завершения процедуры ошибки часто остаются или быстро появляются снова.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Если ДТОЖ не работает должным образом или выходит из строя, есть ряд факторов, которые его выдают.

  1. Двигатель быстро перегревается или отказывается прогреваться до нужной температуры.
  2. Бортовой компьютер выдает ошибку о неверном сигнале от блока.

Если система начинает барахлить, в первую очередь необходимо заменить указанный датчик. В большинстве случаев ошибки происходят именно из-за его ошибок.

Неисправности рулевой рейки с ГУР

Усилитель руля на машине устанавливается гидравлически или электрически. В любом случае, если есть проблема с системой, рулевое управление становится тяжелее или колеса перестают следовать за управлением.

Среди наиболее частых неисправностей в гидравлике выделяют износ и растрескивание помпы. Для ЭУР актуальна проблема с предохранителями и реле тока.

Неисправности термостата

Термостат в автомобиле достаточно надежен и редко выходит из строя без причины. Самый явный признак поломки устройства – нестабильный температурный режим двигателя.

  1. Двигатель плохо прогревается — слишком медленный набор рабочих температур, что свидетельствует о постоянном разомкнутом состоянии большого контура охлаждающей жидкости.
  2. Двигатель часто перегревается, после выхода на рабочую температуру происходит резкое изменение показаний датчика температуры. Причиной этого может быть потеря герметичности рабочей части термостата.

Аппарат ремонту не подлежит — полностью меняется модуль.

Неисправности холостого хода

Обычно причиной такого явления является поломка реле регулятора. Если с электрикой все в порядке, следует проверить проводку.

  1. Топливопровод. Требуется проверить провода на наличие засоров, трещин и трещин. Потеря герметичности может спровоцировать паразитный подсос воздуха, что в свою очередь приводит к холостому расходу.
  2. Воздушная линия. Первоисточником всех проблем является воздушный фильтр и ДМРВ. Проверив эти детали, вы сможете точно определить производительность всей системы.

Замок зажигания

Основной причиной аварии является халатность со стороны самого водителя. Автомобилисты при попытке завести автомобиль часто прилагают слишком много усилий к ручке ключа. В результате таких действий личинка замка разрушается и возникают проблемы с активацией зажигания.

Замена детали дешевая, средний ценник узла от 700 до 1000 рублей.

Коммутационный блок

Стандартная версия может выйти из строя только в случае короткого замыкания или сильной перегрузки. Замена модуля производится крайне редко. Даже если гусеницы сгорели, есть шанс их восстановить.

Признаки неисправности датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Эта проблема проявляется в следующих факторах.

  1. Плавают обороты холостого хода двигателя, периодически.
  2. Мощность двигателя падает.
  3. На диагностическом дисплее появляется характерная ошибка.
  4. В самом сложном случае запустить устройство не получится.

Неисправности сцепления

Здесь симптомы стандартны для всех типов автомобилей с механической коробкой передач.

  1. Трудно включить передачу.
  2. Скорость может бить.
  3. Машина рывками разгоняется.
  4. Пропало ускорение автомобиля.

Замена привода сцепления и его деталей осуществляется на любой заправке или СТО.

Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по разным причинам.

  1. Обрыв проводов или окисление контактных групп устройства.
  2. Скопление грязи, оксидов или нагара на самой дроссельной заслонке.
  3. Механические повреждения из-за неправильного ремонта.

Тщательно очистите демпфер перед заменой датчика. Даже малейшее количество грязи может привести к тому, что дроссельная заслонка застрянет в одном положении.

Электрооборудование

Несмотря на бюджетный трос, элементы в машине надежные и редко ломаются. Все модули имеют блочную конструкцию, что упрощает обслуживание и замену. При возникновении проблем пользователю достаточно лишь поменять деталь на заведомо исправную.

Признаки неисправности стартера

Есть несколько факторов, которые приводят к различным ошибкам запуска.

  1. При попытке запустить двигатель слышны характерные щелчки и звук электродвигателя, но маховик не вращается. Это явный признак неисправности втягивающего устройства.
  2. Звук работы реле слышен, но вращения нет — следует проверить силовые линии и обмотки электродвигателя.
  3. При повороте ключа в зажигании ничего не происходит. Причиной такого явления может быть выход из строя предохранителя или реле.

Признаки неисправности катушки зажигания

Отказ наиболее актуален для версии автомобиля с двигателем 1,4 л с головкой 8 кл. Факторы являются признаками неудачи.

  1. Прерывистая работа двигателя во всем диапазоне оборотов.
  2. Двигатель не заводится. Искра не попадает в цилиндры.
  3. Двигатель может остановиться на полной скорости.

Для устранения проблем достаточно заменить катушку новой деталью.

Не работает сигнал: возможные поломки

причинами могут быть факторы.

  1. Реле линии электропередач вышло из строя.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Выключатель устройства поврежден.
  4. Сам клаксон вышел из строя.

Для устранения неполадок нужно найти и заменить поврежденный участок цепи.

Датчик абсолютного давления

Датчик является важнейшим конструктивным элементом автомобиля. Датчик достаточно надежен и редко выходит из строя. Признаки выхода устройства из строя являются факторами.

  1. Потеря силовых установок.
  2. Двигатель работает плохо.
  3. Силовая установка может остановиться на ходу или отказаться запускаться.

Для устранения неисправности очистите контактную группу и посадочное место датчика. В тяжелых случаях деталь меняют полностью.

Признаки неисправности шруса

Самый яркий и точный признак – характерный хруст при повороте колес. Заменить деталь можно на специализированной станции или самостоятельно, при наличии необходимых знаний и инструментов.

Центральный замок

Система питания центрального замка имеет несколько недочетов. Кабели на плате сделаны довольно хорошо, но проблемы могут начаться с сервоприводами, если внутрь попадет влага или они ослабнут из-за постоянной тряски. Кроме того, центральный замок часто выходит из строя, когда батарейки в пульте дистанционного управления разряжаются.

Как распознать выход из строя стойки амортизатора и пружин?

Амортизаторы – это устройства, стабилизирующие плавность хода при движении машины. В сочетании с рессорами стойки принимают на себя нагрузку, исключая излишнюю раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото штока амортизатора (без пружины) показано ниже.

Неисправность съемника амортизатора можно распознать по следующим признакам:

  • Появление течи масла.
  • увеличивает раскачку автомобиля при попадании в яму на дороге.
  • Вибрации или стук при движении по ровной дороге.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности.
  • Шок и «срыв» при наезде на неровности.

Не менее важными устройствами являются пружины, работающие вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду признаков:

  • Уменьшенный дорожный просвет.
  • Нарушение плавности движений.
  • Появление раскачивания или тряски при наезде на препятствие.
  • Наклон кузова в ту или иную сторону без движения (когда машина стоит на месте).

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Рено Логан стучит в передней подвеске на мелких неровностях

Стук в передней подвеске на мелких неровностях: причины и возможные поломки. Ремонт машин

Автовладельцы, а особенно новички, боятся всех сторонних звуков во время работы или вождения. Часто при езде может появляться непонятный стук передней подвески на мелких неровностях на разной скорости. Неопытные автолюбители сразу переходят на 100 для решения проблем, но в большинстве своем после диагностики ходовой ничего не находят.

Однако банк остается, с ним надо что-то делать. Не спешите приобретать новые детали для ходовой части. Вам очень понравится, что причина этого стука — просто пустяк, пустяк. Попробуем тут разобраться, ведь стоимость передней подвески совсем недешевая (ремонт стоит до 500-1000 баксов), поэтому важно найти причину самостоятельно.

Появление различных шумов и стуков при езде в большинстве случаев является причиной неполадок в ходовой части. А чтобы мелкие поломки не переросли в крупные проблемы, необходимо проводить своевременный ремонт.

Водители, а особенно новички, боятся посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при езде может возникать непонятный стук передней подвески на мелких неровностях на разной скорости. Неопытные автолюбители сразу едут на заправку для решения проблем, но в большинстве случаев специалисты после диагностики ходовой ничего не находят.

схема передней подвески логана

Но стук остался, и с этим надо что-то делать. Не спешите покупать новые детали для ходовой. Очень может быть, что причина этого стука просто пустяк, пустяк. Попробуем разобраться в этой проблеме, ведь цена передней подвески достаточно серьезная (ремонт стоит до 500-1000$), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Тормоза

В передней подвеске используются дисковые тормоза. Ресурс колодок 30-40 тысяч, в зависимости от стиля вождения. Но диски изнашиваются после 90000.

Замена рычага спереди

Иногда при ремонте подвески Рено Логан своими руками необходимо заменить или снять рычаг, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Повисните на передней части автомобиля — обеспечивайте два колеса одновременно. Если просто повесить, то стабилизатор не даст разобрать рычаг, подтянув элементы подвески. Как выглядит левый рычаг на картинке. Он состоит из следующих элементов:

  • сам рычаг;
  • опорная крышка;
  • мяч;
  • тихий блок.

Передний рычаг

Передний рычаг

Отсоедините крепление тяги от рычага Логана и разберите защиту двигателя. Отвернуть гайку соединительного болта поворотного кулака и шаровой опоры, болт удерживать ключом.

Вытащите болт и выбейте его. С помощью надежной отвертки или специального шпателя разомкните соединение между поворотным кулаком и шаровой цапфой. Опустите монтажную пластину на поворотный кулак, нажмите рычаг вниз и извлеките шаровой палец из отверстия в поворотном кулаке. Используйте головку, чтобы ослабить болт, который крепит кронштейн подрамника к кузову. Отверните гайку крепления кронштейна подрамника и снимите ее с переднего болта, крепящего рычаг к подрамнику.

С помощью накидного ключа отверните гайку на болте переднего рычага, удерживая болт с головкой соответствующего размера. Вытяните болт и выбейте его оправкой. Отверните заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Разобрать рычаг и установить новый в обратном порядке или выполнить другие ремонтные работы на шасси Рено Логан своими руками.

Читайте также: Как осуществляется замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов

Какова же надежность?

Основываясь на опыте многомиллионной армии владельцев Renault Logan, можно сформировать список, отражающий ресурсоемкость конкретных узлов шасси.

  1. Сайлентблоки на передних рычагах способны удовлетворить живучестью, сравнимой с 50 000 пробега (до необходимости замены).
  2. Для втулок стабилизатора разумное значение ресурса будет 25-30 тыс км.
  3. Опоры, входящие в состав блока стабилизатора, имеют сопоставимую долговечность – 30 тыс км.
  4. Шариковые подшипники здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только при переходе к 80 тыс км. Если необходима замена, выбирайте оригинальные изделия.
  5. Натяжные тяги в тандеме с наконечниками начинают надоедать владельцу уже при пробеге около 50 тыс км.
  6. Стойки передней подвески с опорами – лидеры по надежности, так как они начнут сигнализировать о необходимости замены уже после внушительного пробега в 100 тыс км.
  7. Пружины наделены неприятным свойством – склонностью к коррозии и поломкам. Этот факт можно увидеть, подвесив автомобиль на подъемном устройстве.
  8. Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неиссякаемый ресурс, который может победить только коррозия.

Приведенные здесь значения ресурсоемкости — это средние параметры, которые удалось выявить многим логановодам оперативным методом».

Для того, чтобы поддерживать линейку ресурсов на должном уровне и минимизировать вмешательство в ходовую часть, мы рекомендуем склоняться к покупке и установке только оригинальных элементов.

Отдельно коснемся ступичных подшипников и ШРУСа с полуосями. Ресурсная составляющая этих деталей способна «пройти» свыше 100 тыс км.

задняя подвеска рено логан

Способы диагностики стойки

Есть много методов. Классика — махнуть корпусом вниз и он должен плавно подняться в нормальное положение и остановиться. Если да, то стойка в порядке.

Бывает, хотя и довольно редко, что рейка издает посторонние шумы из-за своих внутренних проблем, например, откручивается гайка, удерживающая поршень. Однако шока это не вызывает. При движении автомобиль раскачивается, снижается управляемость. В этом случае замена стоек и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – последствия его неграмотности. Масло в этих системах должно иметь определенную удельную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу трогается с места, но масло в рейке не прогрелось. Если на улице холодно, вязкость в стенде слишком высокая. При этом тонкие и очень хрупкие детали выходят из строя.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается слишком густая жидкость. Делают это для повышения сопротивления и чтобы масло не «убегало». Но в результате ухудшается стабильность и управляемость, ведь тяжело не значит хорошо.

Как распознать неисправность ступицы и поворотного кулака?

При вождении автомобиля элементы подвески (особенно поворотный кулак и ступичная часть) испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя.

Распознать проблему с устройствами можно по следующим симптомам:

  • Автомобиль тянет в сторону при движении на скорости.
  • Шины изнашиваются неравномерно.
  • Машина едет то в одну, то в другую сторону.
  • Слышен скрип при повороте руля.

Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции

Элементы задней подвески Рено Логан

1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;

2 — балка;

3 — кронштейн рычага;

4 — рычаг балки;

5 — амортизатор;

6 — буфер такта сжатия;

7 — колодки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;

8 — болт крепления амортизатора к рычагу;

9 — нижняя прокладка пружины;

10 — пружина;

11 — верхняя прокладка пружины;

12 — тормозной механизм заднего колеса;

13 — цапфа заднего колеса;

14 — блок тормозного барабана с задним ступичным подшипником;

15 — крышка;

16 — гайка ступичного подшипника;

17 — сайлентблок рычага балки;

18 — болт и гайка крепления рычага к балке к рычагу

Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, подпружиненная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двойного действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для рессорной опоры.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор

Представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овала.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления полуосей к задним колесам и щитов к тормозным механизмам. Спереди на рычагах установлены приваренные втулки с запрессованными в них сайлентблоками. На открытом воздухе обойма сайлентблока пластиковая, а внутренняя часть металлическая. Резиновая группа сайлентблока, привулканизированная к обоймам, несимметрична в поперечном сечении. Поэтому при нажатии на сайлентблок в рычаг должен быть строго ориентирован.

На стабилизаторе в средней секции установлена ​​резиновая накладка

Упругими элементами в подвеске являются цилиндрические пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к боковой части корпуса. Нижняя катушка пружины меньшего диаметра. Задние пружины делятся на классы по жесткости. Весенний класс отмечен краской. Пружины необходимо устанавливать с правой и левой стороны автомобиля

При замене рекомендуется устанавливать пружины того же класса, что и на автомобиль.

Болт 2 проходит через внутреннюю обойму сайлентблока, соединяя рычаг с кронштейном корпуса. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт крепления амортизатора к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые прокладки (одна внизу опоры, другая вверху) и две металлические шайбы. Между колодками штока амортизатора установлена ​​распорная втулка, которая сильно не выходит из колодок деформируется при затягивании гайки шпинделя.

Задняя подвеска:

1 — тормозной барабан;

2 — амортизатор;

3 — пружина;

4 — балка задней подвески;

5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен амортизатор сжатия, к которому прикреплена крышка.

Задние ступичные подшипники двухрядные роликоподшипники. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстие которого установлено наружное кольцо подшипника с натягом внутренних колец подшипники установлены на цапфу (ось) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не нуждается в повторной смазке.

Углы установки задних колес определяются геометрией балки и не могут регулироваться в процессе эксплуатации. Углы можно проверить только на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44′±15′). В случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задняя подвеска.

Задняя подвеска Рено Логан:

1 — прокладка головки;

2 — пружина;

3 — нижняя набивка

Задний амортизатор:

1 — гайка крепления тяги;

2 — стиральная машина;

3 — подушка шатуна;

4 — распорная втулка;

5 — буфер такта сжатия;

6 — крышка;

7 — защитный колпак;

8 — амортизатор

Подшипник заднего колеса в сборе:

1 — цапфа;

2 — тормозной барабан;

3 — задний ступичный подшипник;

4 — стопорное кольцо подшипника;

5 — гайка подшипника;

6 — крышка

Шпилька заднего колеса крепится четырьмя болтами через тормозной щит к фланцу балки задней подвески

Цилиндрический буртик, выполненный на штифте, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Дополнительные источники шума

Учитывайте дополнительные источники посторонних шумов!

Рулевая рейка

Выход из строя рулевой тяги (особенно с левой стороны) не является чем-то необычным для Renault Logan.новый-reika-logan.jpg

Цена на новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается

Необходимо проверить исправность этого элемента, покачав сам рычаг. Когда это неправильно, будет замечен небольшой люфт.

Опора двигателя

Чтобы узнать состояние подушки двигателя, достаточно просто посмотреть на нее визуально, при большой степени износа будут видны надрывы.

 

Слева старая опора двигателя, справа новая опора двигателя. Срок службы резиновых уплотнений ок. 100 000 км

Чтобы провести столь полноценный, подробный осмотр и найти неисправность передней подвески Рено Логан, может потребоваться много времени и сил. Но когда проблема найдена и решена, шум при движении по любым, даже самым плохим дорогам, больше не будет беспокоить и доставлять владельцу большой дискомфорт.

Помните, что своевременный ремонт даже небольших дефектов – залог долговечности всей подвески в целом.

Замена шаровой

Шаровые опоры Рено Логан требуют замены при повреждении защитного кожуха или ослаблении шарнира. Снимите рычаг передней подвески с шаровой опорой. Как вариант, с разных сторон поддеть шлицевой отверткой корпус опоры под буртиком, затем вытолкнуть шарик из отверстия рычага, опираясь на край. Осмотрите глазок на наличие разрывов и трещин – их не должно быть.

Перед установкой новой шаровой опоры тщательно очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Поместите инструментальную головку или трубку подходящего диаметра под руку и вставьте новую шаровую головку. Используйте молоток на оправке или головке и вдавите опору в отверстие в рычаге. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только доставлять дискомфорт при вождении, но и создавать реальную опасность при вождении. Итак, возможные проблемы, связанные с неисправностями амортизаторов:

  • Уменьшенная тяга. Особенно, когда автомобиль раскачивается, сцепление будет иметь переменное значение.
  • увеличенный тормозной путь, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, например ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и других.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при движении по мокрой дороге на малых скоростях.
  • При движении ночью постоянное раскачивание передней части автомобиля может привести к тому, что фары ослепят встречных водителей.
  • Дискомфорт во время вождения. Особенно это актуально при поездках на дальние расстояния. Для водителя это грозит повышенной утомляемостью, а для людей, склонных к «морской болезни», опасно укачивание.
  • повышенный износ шин, резиновых вкладышей, сайлентблоков, бамперов и пружин и других элементов подвески автомобиля.

Ходовая часть (подвеска) Рено Логан

Последующая сборка и установка производятся в обратном порядке. Ремонт рулевых наконечников Рено Логан, передней и задней подвески Видео: Рено Логан. Передняя подвеска. Описание конструкции Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установлена ​​на подрамнике.

Основу подвески составляет телескопический амортизатор, который позволяет колесам двигаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасит колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову.

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, обладающий более высокими характеристиками, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварен нижний стакан опоры пружины, а к нижней части стойки приварен кронштейн крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен компрессионный амортизатор, узел ходовой части Рено Логан вместе с защитным кожухом.

Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Между верхним стаканом пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, который позволяет корпусу стойки вращаться вместе с пружиной, ходовая часть штока амортизатора Рено Логан остается неподвижной.

Тормозные и тяговые усилия при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлентблоки с подрамником. Элементы передней подвески автомобиля: На переднем болте рычага подвески подрамника с гайкой закреплена скоба, другой конец которой крепится к кузову. Классический дизайн рулевой рейки и руля характерен для многих автомобилей Renault.

Крепления стабилизатора расположены на подрамнике, а шасси Рено Логан оборудовано специальными опорами. Стойки подвески и стабилизатор соединяются с помощью специальных креплений, называемых стойками стабилизатора.

Эта конструкция хорошо зарекомендовала себя в ходе многолетних испытаний. Положительными отзывами также считается легкая доступность всех деталей и компонентов данной системы, а также невысокая стоимость. Немного о надежности Исходя из опыта многих владельцев, можно составить список ресурса тех или иных деталей ходовой части Рено Логан Рено Логан.

Сайлентблоки поперечных рычагов вполне способны отойти без ремонта за 50 тысяч километров. Втулки стабилизатора имеют ресурс примерно 25 – 30 тысяч километров.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114