- Устройство
- Как избавляться от стука?
- Что это такое
- Замена компенсаторов
- Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
- Сколько стоит замена?
- Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
- Проводим диагностику
- Примерная цена гидрокомпенсаторов
- Последовательность действий на Лада Приора
- Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
- Выбор гидрокомпенсаторов
- Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей
- Необходимые запчасти
- Необходимые для ремонта инструменты
- Последовательность операций
- Замена гидрокомпенсаторов своими руками
- Порядок выполнения работ следующий
- Итог работы
- Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
- Диагностика проблемы
- Почему стучит гидравлический компенсатор?
- Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
- Неисправности гидрокомпенсаторов
- Замена компенсаторов
- Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
- Виды стуков
- Замена
- Проверка гидрокомпенсаторов
- Другое мнение
- Как решать проблему?
Устройство
Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в устройстве гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до «гидравлического». Именно из функций структуры вытекает какая-то причина.
Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который в нижней части получает мощность от толкателя распределительного вала. Внутри есть печать. С его помощью мощность передается от распределительного вала к штоку клапана. По седлу поршень перемещается достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора.
Когда двигатель работает, кулачок распределительного вала толкает поршень, который открывает клапан через поршень. Регулировка теплового зазора происходит с помощью масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно, регулировка происходит за счет изменения давления. Во избежание утечки масла из гидравлики при стоянке используется шаровой кран.
Как избавляться от стука?
Есть несколько способов решить эту проблему:
- заменить масло и масляный фильтр;
- очистить или заменить маслоприемник;
- промыть систему смазки;
- очистить каналы, по которым проходит смазочная жидкость;
- замена гидрокомпенсаторов ваз 2112.
Что это такое
Внутри двигателя находится газораспределительный механизм, отвечающий за степень и скорость открытия впускных и выпускных клапанов. Сами клапана открываются непосредственно с помощью распределительного вала ГРМ.
Имеет кулачки – отливы на оси определенной формы и размера. Когда он начинает вращаться, воздействуют на клапан, нажимают на него, клапан опускается, он открывается. Когда кулачок вращается и действие прекращается, клапан закрывается.
При нагреве металла линейные размеры деталей изменяются. Это относится к валу и клапану. Для предотвращения заклинивания при расширении между ними устанавливается тепловой зазор. Он имеет размеры в десятые доли миллиметра, невооруженным глазом его не увидеть.
При длительной эксплуатации двигателя детали изнашиваются. Тепловой зазор может быть разным. При повышении слышен металлический стук при работающем двигателе. Это «пальцы» — газораспределительный клапан.
Помимо неприятного стука, изменение зазора влияет на мощность двигателя, может привести к прогоранию «клапана» или дорогостоящему ремонту ГБЦ. Поэтому его необходимо регулировать вручную каждые 10 000 километров с помощью специальных щупов.
Чтобы убрать ручное вмешательство в работу ГРМ, были придуманы гидрокомпенсаторы — устройства для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом. Они самостоятельно «выбирают» это расстояние, чтобы клапаны полностью закрывались или открывались, не нарушалась правильная работа газораспределения.
Замена компенсаторов
Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ВАЗ 2112 имеет свои специфические нюансы. Знание этих технических тонкостей позволит автомобилистам и профессионалам успешно решать задачи подобного типа. Ниже приведена подробная инструкция по замене HA:
- Сначала снимается пластиковая крышка.
- Затем приемник удаляется. Необходимо закрыть отверстия впускного коллектора крышками.
- Далее нужно снять модуль зажигания.
- Затем снимается шланг вентиляции картера.
- Затем снимите крепление проводов к форсункам. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
Снятие линий форсунок
- Затем снимите клапанную крышку. Для этого головкой на 8 откручиваем 15 болтов.
Снятие клапанной крышки
- Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
- Проверяем работоспособность гидрокомпенсатора. Для этого его нужно прижать любым стержнем, желательно из мягкого металла. Кулачок распределительного вала в этом случае необходимо повернуть к компенсатору задней тупой стороной. Если компенсатор нажимается легко, с небольшим усилием, его необходимо заменить.
Проверить работоспособность гидрокомпенсатора
- Демонтируем диски распредвалов.
- Отсоедините провод от датчика давления масла.
- Закрепляем корпус подшипника распредвала. Для этого головкой на 8 откручиваем 20 болтов.
- Откручиваем болт крепления тяги к кронштейну задней опоры двигателя.
- Затем открутите три гайки крепления заднего опорного кронштейна. Делается это головкой на 15.
Отвинтить кронштейн
- Снимите задний опорный кронштейн.
- Теперь можно снять корпус распределительного вала.
- Выньте трубки свечей зажигания из корпуса.
- Для разделения впускного и выпускного распределительных валов на первом штифте впускного вала имеется ремень.
Впускной и выпускной распределительные валы
- Затем снимите распредвалы с сальниками.
- Далее снимите задние заглушки на корпусе подшипника распредвала и головке блока цилиндров.
- С помощью магнита извлекаем гидрокомпенсатор из гнезда.
- При необходимости замените гидрокомпенсатор новым изделием и установите в обратной последовательности.
Перед сборкой обязательно очистите корпус подшипника распредвала и головку блока цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов шейки подшипников и их кулачки необходимо смазать моторным маслом. Болты крепления корпуса подшипника должны быть затянуты равномерно и тщательно.
Как видно из рисунка, предлагаемый комплекс работ не представляет особых сложностей. После замены двигатель некоторое время может работать с повышенным шумом. При этом гидрокомпенсаторы прокачиваются. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать при 2500 об/мин в течение 5 минут.
- Затем холостой ход и дайте двигателю поработать полминуты.
- Затем выключите двигатель и подождите одну минуту.
- Через минуту снова запустите двигатель. Если ход пропал, гидрокомпенсатор прокачался, если нет, то всю процедуру нужно повторить еще раз. Это может занять до пяти и более повторений.
Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
замена гидрокомпенсаторов на болты ВАЗ 2112 на сегодняшний день достаточно актуальна. Эта тема вызывает много дискуссий и имеет множество положительных и отрицательных мнений. Вот некоторые преимущества и недостатки по сравнению с гидравлическими подъемниками. Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрыты, и в результате вероятность прогара минимальна.
- Зазоры регулировать не нужно.
- Значительно снижается шум от газораспределительного механизма.
- Более стабильная работа горячего двигателя на холостом ходу. Это результат тугого закрытия клапанов.
- В данном случае мы можем наблюдать только один минус — это цена запчастей. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и сопутствующих деталей. Однако постоянная регулировка некомпенсированного газораспределительного механизма потребует не меньше затрат и даже больше хлопот.
ВНИМАНИЕ: Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 можно заменить после тридцатиминутного перерыва после остановки двигателя. Это время необходимо для снижения давления в гидрокомпенсаторах.
В заключение отметим, что замена гидрокомпенсаторов без ошибок включает следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Очистка каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам. Это можно успешно сделать с помощью сжатого воздуха.
Сколько стоит замена?
Для замены гидрокомпрессоров следует брать целый комплект, так как менять их по одному просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомпрессоров на 16-клапанную модель ВАЗ-2112 в пределах 2000 рублей. А чтобы не покупать бракованные детали, предлагаем ознакомиться с видео:
Цена на проведение работ по замене гидрокомпрессоров в автосервисе будет колебаться в пределах 3000 рублей, но такую работу можно выполнить и своими руками, нужно лишь следовать нашей подробной инструкции.
Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
Сама работа не сложная, но потребует некоторого внимания и небольших усилий, так как учит разбирать клапанную крышку и распредвалы.
Работы на холодном двигателе проводим в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручник, можно заменить противооткатные упоры под колеса.
- Отсоединяет отрицательную клемму от аккумулятора.
- Демонтируем кожух двигателя, открутив четыре болта.
Если болты не покрыты коррозией, они легко ослабляются. - Затем снимаем ресивер. Обратите внимание, что после этого все входные отверстия необходимо закрыть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание грязи и других посторонних предметов.
Отложите приемник в сторону. - Снимаем модуль зажигания, который держится на трех болтах. Нелишним будет произвести визуальный осмотр на наличие повреждений, так как это болезнь данного узла.
- Затем ослабьте хомуты и отведите в сторону шланг вентиляции картерных газов.
- Снимите блок питания форсунки.
- Следующим шагом будет снятие «головки» клапанной крышки, для этого нужно открутить 15 болтов по периметру.
Расположение болтов отмечено маркером. - После разборки у нас есть общий обзор двух распределительных валов и всех их компонентов.
- Если у вас есть желание проверить, какой гидрокомпенсатор не работает, просто нажмите на него. Если запрессовка происходит со значительным усилием, она исправна, а когда поддается легко, подлежит замене.
Для проверки подойдет обычная отвертка. - Чтобы перейти к следующему шагу, вам необходимо снять ремень ГРМ, как это сделать подробно описано в этой статье. Также читайте далее материал о том, как правильно натянуть ремень ГРМ.
- После снятия ремня ослабьте болты и снимите шкив привода распределительного вала и шкив коленчатого вала.
Разобранные шкивы аккуратно убираем в сторону. - Снимите клемму с датчика давления масла.
- Аккуратно открутите 20 болтов, которые крепят кожух над распределительными валами.
Открутите, как указано стрелками. - Далее демонтируем гайку крепления кронштейна опоры оси сзади двигателя.
Чтобы демонтировать гайки, необходимо избежать. - Убираем все тело в сторону.
- Теперь, когда доступ к распредвалам открыт, снимаем и снимаем их, не забывая ставить обратно по меткам.
При разборке обращайте внимание на целостность уплотнителей. - Теперь можно приступать к замене гидрокомпрессоров, и здесь нам понадобится хороший магнит.
- С помощью магнита вынимаем все старые элементы и ставим на место новые.
Выбираем такой магнит, чтобы силы хватило на крючок. - Процесс сборки проводим в том же порядке, что и снятие, при этом не забываем менять прокладки и наносить герметик там, где это необходимо, учитывать стыки и соединения.
- Ставим метки и одеваем ремень ГРМ.
- Удаляем остатки засохшего герметика, подключаем все приборы, и на этом работы по замене гидрокомпрессоров можно считать завершенными.
Проводим диагностику
После завершения всех ремонтных работ необходимо проверить работу двигателя.
- Если после запуска вы слышите странный звук, похожий на треск или стук, это означает, что в районе гидрокомпрессоров есть воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
- Такую работу выполняем следующим образом: в течение 3-5 минут поднимаем и поддерживаем постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого даем поработать еще 1 минуту на холостом ходу, а затем глушим двигатель.
- После небольшого перерыва снова запускаем двигатель и прислушиваемся к работе. Когда звуки снова появляются, снова делаем эту прокачку. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.
Примерная цена гидрокомпенсаторов
В отличие от автомобилей иностранного производства, запчасти на ВАЗ-2112 доступны по своей цене. В большинстве магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по невысокой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно осмотрите каждый толкатель, чтобы исключить покупку бракованных деталей.
Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 бренд INA занимает лидирующие позиции, но его очень часто подделывают. Чтобы сделать правильный выбор, заранее посмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Обратите внимание на то, сколько стоит комплект толкателей, ведь качественная запчасть не может стоить дешево.
Последовательность действий на Лада Приора
- Оба полюса были удалены из батареи.
- Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается тросик с дроссельной заслонки, снимается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие попасть во впускной коллектор двигателя.
- Перед снятием коллектора снимите ремень с генератора и затем отверните болт крепления. После этого генератор можно отодвинуть в сторону и добраться до одного из болтов крепления впускного коллектора (другого пути к этому болту нет).
- Следующим шагом будет снятие рейки и топливных форсунок (если в машине есть кондиционер, снимите шланги, чтобы они не мешали).
- Все остальные болты крепления коллектора откручиваются, после чего он снимается.
Клапанная крышка откручивается торцевым ключом на 12
Снимите ранее открученную клапанную крышку
Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ
Так что если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, меняем их. В первую очередь, конечно, придется купить новые. Теперь рассмотрим последовательный процесс замены:
- Осуществляем демонтаж верхней защитной крышки.
Теперь нужно демонтировать модуль зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции картера.
Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картерных газов
Ключом на 10 демонтируем кронштейн жгута проводов форсунки.
Ослабьте жгут проводов с помощью гаечного ключа
Разбираем клапанную крышку.
Снятие клапанной крышки
Теперь нужно провести диагностику и прижать ходы.
Принцип работы и диагностика гидрокомпенсаторов
Далее демонтируем диски распредвалов.
Блокируем распредвалы и снимаем их
Отсоедините провода датчика давления масла.
Снятие датчика давления масла
Выверните болты, крепящие корпус подшипника распределительного вала.
Ослабьте болты распределительного вала
Осуществляем разборку задней опоры силового агрегата.
Ослабьте заднюю опору двигателя
Теперь нужно снять корпус подшипника распредвала.
- Выньте свечи зажигания из корпуса. Проверьте их на наличие масла.
- Демонтируем распредвалы в сборе с сальниками.
Снятие распределительных валов
Снимаем заглушки, расположенные на головке и корпусе распредвала.
Снимаем гидрокомпенсатор с ГБЦ.
- Смажьте опорные шейки и кулачки.
- Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы.
- Сборку производить в обратной последовательности, при этом соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ.
Если замена произведена правильно, после примерки и первого запуска двигателя ничего не должно стучать. Если штрих остался, необходимо снова все разобрать и провести диагностику, а затем устранить проблему.
Выбор гидрокомпенсаторов
К выбору любой запчасти нужно относиться достаточно серьезно. Гидравлические подъемники не являются исключением. Рассмотрим возможные варианты их установки на ВАЗ-2112 серии:
2112-1007300 — оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112. Стоимость 3300 руб. Производство — АвтоВАЗ. Herzog HL0 7300 — аналог замены оригинальной детали, которую можно использовать для установки на автомобиль. Цена 2700 руб.
.
Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей
Чтобы получить доступ к гидрокомпенсаторам, потребуется частично разобрать газораспределительный механизм. Самая простая проверка – надавить на устройство пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если давление вызывает «отказ» толкателя, снимите блок и промойте. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями.
Необходимые запчасти
В артикулах 2112-1007300-01 и 2112-1007300 указаны гидротолкатели производства АвтоВАЗа — это каталожный номер. Их нужно покупать для ремонта. Цена комплекта около 3300 рублей (за штуку — 220 рублей). Вы также можете купить запчасти с артикулом 420007310 INA.
Подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше — до 2700 рублей (за штуку — 280 рублей). Другой аналог Herzog HL0 7300. Цена 2700 руб. Компенсатор Мастер-спорт 2112-1007300-СЕТ/16/-МС также рекомендуется для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов вполне экономически обоснована. По состоянию на 21 июля 2019 года в автосервисах цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Помимо денег, вы экономите личное время.
Последовательность операций
Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, заехать на эстакаду или поддомкратить. Важно обеспечить надежную фиксацию транспортного средства и достаточное освещение рабочей зоны. Теперь можно приступать к работе:
Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите в этом видео:
Замена гидрокомпенсаторов своими руками
Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, но для его выполнения придется потрудиться, ведь он предполагает демонтаж клапанной крышки и распредвалов.
Порядок выполнения работ следующий
- Ставим машину на ровную поверхность, фиксируем стояночным тормозом.
- Поднимите капот автомобиля, отсоедините минусовой полюс.
- Снимите кожух двигателя.
- Разбираем ресивер. Входные отверстия заклеиваем чистой ветошью, чтобы исключить попадание инородных тел и грязи.
- Разбираем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.
- Откручиваем болт крепления кронштейна проводов питания к форсункам.
- Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.
- Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, прижав их отверткой сверху. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия не требуется значительных усилий, компенсатор неисправен.
- Снимите ведущие колеса с обоих распределительных валов.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Откручиваем 20 болтов, которые крепят корпус подшипника.
- Откручиваем гайки крепления кронштейна опоры заднего моста.
- Демонтируем его вместе с корпусом подшипника вместе с направляющими свечей.
- Вынимаем оба распредвала (ставим обратно по меткам)
- Для снятия гидрокомпенсаторов с гнезд используем магнит.
- Снимаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
- Установка производится в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.
- Избавляемся от остатков герметика на стыке с ГБЦ. Учитываем натяжение головных болтов.
- Перед сборкой нанесите на все стыки головки специальный герметик Loctite.
Итог работы
После завершения монтажных работ проверяем работу двигателя. Сразу после запуска двигатель может работать и издавать посторонние звуки в виде тарахтения или стука. Они указывают на то, что гидрокомпенсаторы необходимо прокачать, т.е заполнить маслом и выгнать воздух.
Для выполнения этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при 2500 об/мин. Затем перейдите в режим ожидания и подождите 30 секунд. Затем выключите двигатель и подождите минуту.
При следующем запуске прослушайте еще раз. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно такие накачки посторонние звуки пропадают через 3-5.
Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена
Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
Гидравлический компенсатор (ГК) является важнейшим узлом двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Устранив этот зазор, можно обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчетных параметров.
В процессе эксплуатации при несоблюдении условий эксплуатации и указаний производителя происходит преждевременный износ этой детали. При этом в двигателе слышен характерный стук. Этот звук говорит нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и нуждается в замене. Причины выхода из строя гидрокомпенсатора могут быть следующие:
- Загрязнение каналов подачи масла в двигатель.
- Износ рабочих поверхностей обратного клапана и поршневой пары.
- Возникновение ударных нагрузок в результате отсутствия или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, иначе говоря, его «продувания».
А теперь вкратце «пройдемся» по каждому из вышеперечисленных пунктов. Не допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя. Это явное нарушение стандартов эксплуатации, которое может привести к серьезным последствиям. Причины загрязнения масляных каналов могут быть следующими:
- Использование неподходящего моторного масла.
- Несвоевременная замена масла в двигателе.
- Выход из строя масляного фильтра.
Что касается увеличения посадочных зазоров в поршневых парах, то в этом случае будет происходить повышенная утечка масла из камеры высокого давления. В этом случае компенсатор потеряет свое сопротивление, а эффективность силы нажатия кулачка на шток клапана газораспределительного механизма снизится.
Внутреннее пространство гидрокомпенсатора должно быть полностью заполнено маслом. При несоблюдении этого условия ГК не устранит зазор в деталях газораспределительного механизма. В результате возникнут динамические нагрузки, иначе говоря удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы двигателя.
Следует помнить, что сбои в работе основного аккумулятора могут быть вызваны и проникновением в него с маслом мелких частиц, появившихся в результате износа деталей двигателя. В этом случае узел может застрять.
Если вы все-таки услышали вышеупомянутый стук, не стоит сразу драматизировать это происшествие. При поломке такого характера заменить гидрокомпенсаторы на автомобиле ВАЗ 2112 вполне реально своими силами. Но для начала можно попробовать устранить стук, выполнив следующие простые действия:
- Снимите крышку ГРМ.
- Вращайте коленчатый вал, пока детонационный клапан не начнет открываться.
- Слегка поверните пружину, чтобы переместить точки к предыдущему контакту. Клапан тоже повернется.
- Установите крышку ГРМ.
- Запустить двигатель.
Если стук не проходит, необходимо принимать более действенные меры. Вернемся к идее при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 своими руками, в этом случае будет самым оптимальным решением проблемы.
Диагностика проблемы
Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 своими руками начинается с диагностики. Для начала необходимо выяснить, какой именно компенсатор вышел из строя. Для этого будет очень удобно использовать такой прибор, как телефонный эндоскоп.
После использования его по очереди в зоне расположения каждого компенсатора необходимо прослушать работу каждого узла для выявления повышенного шума и характерного стука. Определившись, какой гидрокомпенсатор заменить, можно переходить к разборке.
Совет: При отсутствии фонендоскопа из него можно построить своеобразный внешний вид. К небольшому металлическому стержню (длиной около 500 мм и диаметром около 6 мм) к одному из концов прикрепите торцом небольшую консервную банку. Посередине шеста укрепляете деревянную ручку. Подведя свободный конец стержня к месту расположения компенсатора, можно прослушать работу прибора через жестяную коробку.
Почему стучит гидравлический компенсатор?
Стучал при работе силовой агрегат автомобиля? Таким образом гидромеханизм предупреждает водителя о том, что его ресурс на исходе. Но могут быть и другие причины. Чаще всего преждевременные отказы возникают из-за неправильного уровня масла или использования некачественного продукта. Другие причины включают в себя:
- Недостаток масла, либо не создается необходимое давление для закачки смазки в поршневую пару
- Забиты масляные каналы, это может произойти из-за образования нагара
- Зажатая пара поршней
- Шаровой кран введен в эксплуатацию
- Нагар образовался на внешней стороне корпуса поршня
Если где-то образовался нагар, достаточно все разобрать, хорошенько почистить и поставить на место. Такой механизм сможет продолжить свою работу и в будущем. Но при большом пробеге на машине вряд ли такая работа даст правильный результат. Действовать надо более радикально, а именно заменить гидрокомпенсатор.
Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Рекомендуется использовать синтетические вещества и заменять их чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазку необходимо менять каждые 10 тыс км, меняйте через 7-8 тыс км. Детали двигателя прослужат намного дольше
Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
Когда после цикла там остаются газы, смесь становится все менее чистой, и двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя покидали камеру, работа клапанов должна быть согласована. Для этого есть гидравлика – она постоянно регулирует положение створок. А масло улучшает их работу, помогает бороться с силой трения.
Масло попадает в небольшую канавку под поршнем, давит на него, после чего толкатель с силой воздействует на клапан. В спокойном состоянии (в так называемом «перерыве» при перемещении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любой момент сдвинуть его вниз, чтобы клапана открылись еще больше.
На Приоре ход от гидрокомпенсаторов появляется при изменении траектории их движения. То есть, когда им приходится менять положение клапана, они двигаются «криво», и КПД приближается к нулю. Причин проблем с гидравликой и клапанами может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что он по-прежнему не работает.
Неисправности гидрокомпенсаторов
Основным показателем выхода из строя гидрокомпенсаторов является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время замены. Этому может быть несколько причин:
- используемый ресурс;
- преждевременный износ поршневой пары из-за проникновения продуктов износа внутрь узла;
- закупорка каналов подачи масла.
Если гидротолкатели пришли в негодность, после расчета положенного срока, значит, автовладелец уделял двигателю максимальное внимание.
А вот два других случая являются следствием использования неподходящего некачественного масла, несвоевременной замены, неисправности масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидравлический компенсатор будет работать идеально только тогда, когда салон полностью заполнен маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно разрушат его, и он начнет стучать.
Замена компенсаторов
Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ВАЗ 2112 имеет свои специфические нюансы. Знание этих технических тонкостей позволит автомобилистам и профессионалам успешно решать задачи подобного типа. Ниже приведена подробная инструкция по замене HA:
- Сначала снимается пластиковая крышка.
- Затем приемник удаляется. Необходимо закрыть отверстия впускного коллектора крышками.
- Далее нужно снять модуль зажигания.
- Затем снимается шланг вентиляции картера.
- Затем снимите крепление проводов к форсункам. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
- Затем снимите клапанную крышку. Для этого головкой на 8 откручиваем 15 болтов.
- Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
- Проверяем работоспособность гидрокомпенсатора. Для этого его нужно прижать любым стержнем, желательно из мягкого металла. Кулачок распределительного вала в этом случае необходимо повернуть к компенсатору задней тупой стороной. Если компенсатор нажимается легко, с небольшим усилием, его необходимо заменить.
- Демонтируем диски распредвалов.
- Отсоедините провод от датчика давления масла.
- Закрепляем корпус подшипника распредвала. Для этого головкой на 8 откручиваем 20 болтов.
- Откручиваем болт крепления тяги к кронштейну задней опоры двигателя.
- Затем открутите три гайки крепления заднего опорного кронштейна. Делается это головкой на 15.
- Снимите задний опорный кронштейн.
- Теперь можно снять корпус распределительного вала.
- Выньте трубки свечей зажигания из корпуса.
- Для разделения впускного и выпускного распределительных валов на первом штифте впускного вала имеется ремень.
- Затем снимите распредвалы с сальниками.
- Далее снимите задние заглушки на корпусе подшипника распредвала и головке блока цилиндров.
- С помощью магнита извлекаем гидрокомпенсатор из гнезда.
- При необходимости замените гидрокомпенсатор новым изделием и установите в обратной последовательности.
Перед сборкой обязательно очистите корпус подшипника распредвала и головку блока цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов шейки подшипников и их кулачки необходимо смазать моторным маслом. Болты крепления корпуса подшипника должны быть затянуты равномерно и тщательно.
Как видно из рисунка, предлагаемый комплекс работ не представляет особых сложностей. После замены двигатель некоторое время может работать с повышенным шумом. При этом гидрокомпенсаторы прокачиваются. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать при 2500 об/мин в течение 5 минут.
- Затем холостой ход и дайте двигателю поработать полминуты.
- Затем выключите двигатель и подождите одну минуту.
- Через минуту снова запустите двигатель. Если ход пропал, гидрокомпенсатор прокачался, если нет, то всю процедуру нужно повторить еще раз. Это может занять до пяти и более повторений.
Перед заменой гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 представленное ниже видео поможет вам избежать досадных недоразумений:
Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
Замена гидрокомпенсаторов на болты ВАЗ 2112 на сегодняшний день достаточно актуальна. Эта тема вызывает много дискуссий и имеет множество положительных и отрицательных мнений. Вот некоторые преимущества и недостатки по сравнению с гидравлическими подъемниками. Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрыты, и в результате вероятность прогара минимальна.
- Зазоры регулировать не нужно.
- Значительно снижается шум от газораспределительного механизма.
- Более стабильная работа горячего двигателя на холостом ходу. Это результат тугого закрытия клапанов.
- В данном случае мы можем наблюдать только один минус — это цена запчастей. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и сопутствующих деталей. Однако постоянная регулировка некомпенсированного газораспределительного механизма потребует не меньше затрат и даже больше хлопот.
ВНИМАНИЕ: Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 можно заменить после тридцатиминутного перерыва после остановки двигателя. Это время необходимо для снижения давления в гидрокомпенсаторах.
В заключение отметим, что замена гидрокомпенсаторов без ошибок включает следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Очистка каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам. Это можно успешно сделать с помощью сжатого воздуха.
Виды стуков
Структуру мы выяснили, теперь рассмотрим причины инсультов и их варианты. Ведь стучать он может по-разному, и некоторые звуки вполне безобидны:
- Шум появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это обычное явление, характерное для «гидриков». Происходит это из-за остающихся открытыми шаровых кранов, масло из них постепенно вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. На самом деле вам не нужно ничего делать здесь. Это нормальный технический процесс;
- Стук слышен постоянно, но с увеличением скорости пропадает. Такая проблема может возникнуть, если не работает шаровой кран, а также если деталь загрязнена некачественным маслом;
- Стук бывает только на прогретом двигателе, в случае повышенного износа гидравлики. На холодном берегу этого быть не может;
- Если стук слышен только на высоких оборотах, а на малых нет, то причина в масле. Проверьте уровень и состояние масла. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Оно попадает через маслозаборник в головку блока цилиндров и, следовательно, в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. Если уровень смазки слишком низкий, она просто не доходит до «гидрика». В обоих случаях будет слышен стук.
Что делать? Самая частая причина стука — недостаток масла. Возможно, ваша машина перестанет тарахтеть после добавления новой порции смазки. Также можно выявить стучащую «гидрику» и почистить ее. Если все это не помогает, неисправную деталь следует заменить.
Замена
Опытные автомобилисты рекомендуют заменять гидрокомпенсаторы комплектом. Носят примерно одинаково. Поэтому, если один выйдет из строя, другой скоро выйдет из строя. Для замены гидравлики приходится снимать распредвалы, а также некоторые другие детали двигателя. В принципе, работа несложная и не занимает много времени. Это следует делать только на полностью остывшем двигателе.
Для большей надежности необходимо одновременно менять моторное масло. При первом запуске двигателя не пугайтесь, возможно, вы еще услышите тот же стук. Он заканчивается через полминуты, как только в гидрокомпенсаторе будет собрано необходимое количество масла. При правильной замене двигатель долго будет работать на холостом ходу.
Заключение. У двигателя «двенашки» много достоинств, он довольно оборотистый и в то же время не прожорливый. Но у него есть недостаток, клапаны. Поэтому новички часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину этого явления. После этого его можно удалить.
Проверка гидрокомпенсаторов
Чтобы определить проблемную деталь, снимите клапанную крышку. Таким образом вы получите доступ к «гидрику». После этого двигатель приводится коленчатым валом в положение, при котором кулачки не воздействуют на компенсаторы. Затем простая тяга по очереди прижимается к гидрокомпенсаторам. Исправный поршень должен двигаться вниз с большим усилием.
Если он не двигается, причина в заклинивании поршня. При проблемах с недостатком масла поршень почти без сопротивления пойдет вниз. В последнем случае его можно снять и попробовать почистить.
Другое мнение
замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 выполняется достаточно просто и легко. Хотя слово тяжелое и может повергнуть некоторых автомобилистов в остановку, сделать это несложно.
Видео по замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 (рассматриваются двигатели 21124 и 21126):
Видеорассказ расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также продиагностирует их.
Как решать проблему?
Самое эффективное решение – замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, эти механизмы снимаются и промываются. После стирки иногда удается восстановить работоспособность. Но если пробег автомобиля большой, компенсатор ломается и тогда его точно нужно просто заменить.
Высокое качество работы механизма во многом зависит от того, какое масло заливается в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации теплового зазора необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы служат дольше. Иногда может возникнуть необходимость использовать менее вязкое масло для повышения давления в системе.