Генератор на ВАЗ-2114 — как вытащить, замена, ремонт

Решение проблем
Содержание
  1. Месторасположение генератора на ВАЗ-2114
  2. Технические характеристики генератора ВАЗ 2114
  3. Инструкция по ремонту агрегата ВАЗ 2114
  4. Что понадобится для снятия прибора
  5. Как правильно демонтировать генератор
  6. Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114
  7. Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?
  8. Диагностика генератора на ваз 2114
  9. Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
  10. Проверка регулятора напряжения
  11. Замена щеток генератора
  12. Замена ремня генератора ВАЗ 2114
  13. Порядок выполнения работ
  14. Натягиваем ремень
  15. Когда следует производить замену генератора
  16. Виды электрических неисправностей
  17. Место расположения генератора на ВАЗ-2114
  18. Ремонт генератора ВАЗ 2114
  19. Как снять генератор
  20. Признаки неисправности диодного моста генератора
  21. Возможные неисправности: признаки и причины
  22. Установка генератора с последующей регулировкой
  23. Как снять генератор ВАЗ-2114 самостоятельно
  24. Виды механических поломок
  25. Проверка состояния и неисправности системы
  26. Ищем проблему
  27. Контроль отдельных элементов и обслуживание
  28. Какой генератор ставить

Месторасположение генератора на ВАЗ-2114

Генератор находится под капотом автомобиля, недалеко от двигателя и правой фары, по отношению к салону.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2114

Генераторные установки, устанавливаемые на отечественные автомобили этой марки, отличаются следующими основными характеристиками:

  1. Напряжение на обмотке возбуждения изменяется от 13,2 до 14,7 вольт.
  2. Генератор выдает ток до 80 ампер.
  3. Натяжение ремня таково, что при весе 10 кг прогиб должен быть менее 8 мм.

Генераторная установка в ВАЗ 2114 крепится к блоку силового агрегата слева по ходу движения. Ротор вращается вправо за счет приводного ремня, соединенного с коленчатым валом двигателя.

Инструкция по ремонту агрегата ВАЗ 2114

Разборка устройства для ремонта представляет собой последовательность действий:

  1. После нажатия трех замков снимаем с корпуса защитный кожух.
  2. Отмечаем взаимное расположение двух крышек и статора для облегчения сборки.
  3. Открутив крепежные винты, разбираем щеточный узел.
  4. Затем нужно подключить провода от выхода к регулятору.
  5. Откручиваем болты крепления и демонтируем диодный мост, при этом отсоединяя провода обмотки.
  6. Открутив четыре винта на муфте, нужно снять крышку с той стороны, где расположены контактные кольца генератора.
  7. Фиксируем вал ротора от качения тисками и откручиваем гайку крепления шкива. Теперь снимите шкив генераторной установки и шайбу с вала ротора.
  8. На последнем этапе разбираем корневую крышку устройства.

Затем вы можете осмотреть детали и отремонтировать или заменить их. Возможно, неисправны щетки, диодный мост, подшипники, трехуровневый регулятор напряжения и другие детали генераторной установки.

На современные автомобили устанавливается большое количество электроники, что требует более мощной генераторной установки для стабильной работы бортовой сети. Низкое напряжение может повлиять на работу клапанов. При большой нагрузке генератор нагревается. В этом случае на ВАЗ 2114 устанавливается генератор от Приоры или Калины, способный отдавать ток до 115 А. Монтируется он так же, как и штатный, только необходимо заменить ведущий шкив.

Генератор устанавливается на ВАЗ 2114 в обратном порядке. После установки устройства на штатное место подсоединяются все разъемы и провода, надевается приводной ремень. Для натяжки приводного ремня объемом 1,5 литра корпус генератора снимается с блока двигателя с помощью крепежа.

А при объеме 1,6 литра ремень натягивается с помощью натяжного винта. Производительность генератора зависит от натяжения ремня. Если напряжения недостаточно, генерируется слабый заряд, что негативно сказывается на работе бортовой сети.

Таким образом, генератор автомобиля обеспечивает бесперебойную работу бортовой сети и заряжает аккумулятор. При наличии проблем с диодным мостом, подшипниками, щетками или другими деталями генераторной установки следует выявить их причину и устранить или заменить, иначе возможны проблемы с приборами и датчиками, включенными в бортовую сеть.

Что понадобится для снятия прибора

Поскольку генератор со всех сторон прикручен болтами, все работы желательно проводить в гараже с ямой. Если отверстий нет, для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали нужно:

  • устанавливать;
  • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
  • воротник с капюшоном на голове;
  • тряпка

Труднодоступные гайки проще открутить гаечным ключом, но если его нет, можно обойтись и без гаечных ключей. Тряпка понадобится для протирания деталей. Часто на ремне скапливается влага, и если его не планируется заменить, то лучше сразу высушить деталь тряпкой.

Как правильно демонтировать генератор

Снятие устройства состоит всего из восьми шагов. Если следовать инструкции, деталь можно снять всего за 10-15 минут.

  1. Необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Для удобства защиту картера лучше снять.
  3. Затем нужно ослабить натяжение ремня. Для этого ослабьте два болта, расположенных сбоку детали.
  4. После ослабления ремня генератор необходимо немного сдвинуть в сторону двигателя, а резиновую часть снять.
  5. Благодаря тому, что генератор полностью снят, можно демонтировать тягу натяжителя ремня.
  6. Следующим шагом будет снятие всех клемм и патрубков с кондиционера.
  7. После того, как генератор отсоединен от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
  8. Так как деталь внизу крепится на длинном болте, который сложно открутить, можно снять генератор вместе с фурнитурой, а потом открутить.

Установка нового генератора производится в обратном порядке и требует аккуратности.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается, как снять генератор на Приоре.

Крепления нежелательно перетягивать, так как это может привести к нарушению целостности детали.

Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114

Генератор представляет собой трехфазный агрегат, работающий от переменного тока. Все это оснащено специализированной секцией выпрямителей, преобразующих переменный ток в постоянный.

Генератор на ВАЗ-2114 состоит из следующих частей:

  1. Всего две крышки. Обычно они сделаны из алюминия и в них есть пазы, в которых фиксируются подшипники. Задняя часть крышки также оснащена специальной клеммой с помощью, которая подключается к аккумулятору. Также имеется контакт, через который подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке размещен конденсатор, и он служит для отвода различных радиопомех.
  2. Не забудьте еще одну важную деталь – цилиндр сердечника статора, который изготовлен из специального трансформаторного железа. В нем также есть канавки, куда укладывается обмотка. Также имеются выводы для соединения деталей с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается благодаря винтам.
  3. Оборудование, расположенное на валу цилиндра, называется обмоткой возбуждения. Он прикреплен к медным кольцам, которые обеспечивают контакт. Для установки ведущего шкива нужно использовать шпоночный паз, который находится перед осью.
  4. Щетки генератора, которые выполнены единым блоком, совмещены с электронными реле. Он скрыт за прочным корпусом, который крепится к щеткодержателю.
  5. Сзади находится блок диодов. Их примерное количество 9 штук и 6 из них самые главные. Этот узел установлен на полукруглых пластинах, которые также изготовлены из алюминия. Из-за этого проводники быстро охлаждаются.

Основные неисправности, о которых мы не раз рассказывали на сайте provaz2114.ru генератора, это:

  1. Предохранитель сломан. Для устранения поломки необходимо заменить предохранитель. Во-первых, нужно выяснить причину поломки.
  2. Цепь, которая питала устройства, разорвалась. Обязательно проверьте соединение провода с другими разъемами.
  3. Произошла поломка в замке зажигания. Обязательно убедитесь, что плата от замка зажигания исправна.
  4. Световой индикатор работает не так, как должен.
  5. Щетки не работают как надо. Чтобы избавиться от неисправности, нужно заменить щеткодержатель и щетки. Контактные кольца необходимо очистить бензином или обработать WD-40.
  6. Регулятор напряжения не работает.
  7. Ремень генератора был поврежден или начал выходить из строя.
  8. Склад не работает.

Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?

При повороте ключа зажигания система отображает все значки приборов на панели. Это делается для проверки работы машины, поэтому лампочки полностью исправны. Затем запускаем двигатель и лампочки гаснут, когда машина работает исправно. Если одна лампочка не гаснет, это указывает на проблему.

Значок батареи на приборной панели

Также, если значок батареи не гаснет, это говорит о том, что генератор имеет низкое напряжение или отсутствует.

Диагностика генератора на ваз 2114

По мере уменьшения заряда в батарею будет поступать все меньше и меньше тока. Чтобы иметь возможность запитать всю сеть на борту, нужен еще один генератор и аккумулятор, который будет разряжаться в течение определенного времени. Однако более опасно высокое напряжение. В результате могут перегореть лампы, ЭБУ и предохранители. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 понадобится мультиметр.

Для качественной диагностики делайте все аккуратно:

  1. Запустить двигатель. Если в цепи обмотки ротора есть какие-либо повреждения, вы увидите, что лампочка на панели горит.
  2. Двигатель должен быть прогрет до определенной температуры и включен ближний свет.
  3. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Главное условие – скорость вращения колеса должна быть примерно 2600-2900 оборотов в минуту.
  4. Если генератор неисправен, показания вольтметра будут примерно 13 В.
  5. При выключении света и радио напряжение должно возрасти примерно до 15 В. Это максимальное значение.

Диагностика генератора

При проведении диагностики обратите внимание на звуки, с которыми вращается ротор. Подшипники могут часто выходить из строя.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор стал держать зажигание всего несколько минут, щетки генератора подлежат замене. Если вовремя не провести ремонт, придется постоянно заряжать устройство, в ближайшее время — установить новое. Проверить работоспособность щеток несложно — по величине выступа из гнезда.

Если результат превышает 5 миллиметров, нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт не сложный, его можно сделать своими руками.

Проверка регулятора напряжения

Вместе с регулятором напряжения проверяем и щеткодержатели, так как при повреждении цепи между щетками и регулятором видим неработающий механизм.

Схемы проверки регулятора напряжения: а — выпуска с 1996 г.; б — выпуск до 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «массы» регулятора; 3 — регулятор напряжения; 4 — выход «Ш» от регулятора; 5 — выход «Б» от регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «В» регулятора напряжения

  • Сначала проверьте щетки. В случае износа или повреждения щетки генератора необходимо заменить.
  • Обязательно подготовьте необходимые детали для тестирования, такие как провода, аккумулятор, лампочка на 12 В и батарейки типа АА.
  • Исправный регулятор покажет напряжение ок. 14В. Если напряжение выше, обязательно отключите подачу напряжения на щетки.
    Горящая лампочка во время теста говорит нам о проблеме, причина тому неисправность в регуляторе. А погасшая лампочка говорит о том, что цепь, соединяющая регулятор и щетки, разорвана.
  • Регулятор необходимо менять в случае, если при работе бортовой системы напряжение меньше 13,2В. Чрезмерное напряжение также может быть следствием неисправности регулятора.
    Этап чистки и установки регулятора напряжения аналогичен этапу замены щеток генератора, т к снимаются не только щетки, но и регулятор напряжения.

Замена щеток генератора

замена щеток в генераторе — довольно простая работа, все, что вам нужно, это отвертка и немного навыков. Также может понадобиться ключ на 10 или можно взять пассатижи. Они понадобятся для отключения клеммы от аккумулятора.

Причины замены реле регулятора ВАЗ 2114 могут быть следующие:

  1. Зарядка отсутствует.
  2. Фары тусклые в темноте.
  3. Низкое напряжение.

Замена будет выглядеть примерно так:

  1. Отсоедините провод заземления от аккумулятора.
  2. Отсоедините все провода от блока щеток.
  3. Откручиваем 2 болта и снимаем блок щеток.
  4. Длина кистей должна быть около 0,5 сантиметра.

К щеткам подключен релейный регулятор, поэтому при смене первого узла вы меняете и второй узел.

Замена ремня генератора ВАЗ 2114

Длина ремня для этой модели составит 700 мм. На замену вы потратите чуть больше 10 минут. При замене проверил мультиметром. Также добавлена ​​тормозная жидкость.

Особенно важно следить за натяжением ремня. Если дернуть слабо, можно было подать питание на бортовую систему. При этом раздастся свисток и начнет мигать лампочка на панели.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы необходимо полностью прочитать инструкции по решению проблемы. Это позволит вам торговать с уверенностью. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремня или реле-регулятора. Возможно, износился весь генераторный агрегат.

Поэтому во время ремонта нужно проверять состояние всех элементов. Для начала нужно подготовить автомобиль к работе: снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отсоединить плюс от генератора.

Теперь можно приступать к основной работе:

  1. Ослабьте болт крепления ремня генератора.
  • Передвигаем блок к двигателю и снимаем ремень.
  • Отсоедините натяжной стержень, вилку, клеммы.
  • Вынимаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный блок доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Запирается тремя замками.
  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа есть гайка, которую также нужно открутить.
    Снимаем щетки генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и проверяем их. Часто бывает, что они полностью готовы.Обязательно проверяйте вынос на якоре. Он расположен в месте контакта между валом и щетками. Если он большой, нужно измельчить.
  • Теперь нужно тщательно зачистить место расположения щеточного узла, почистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.

Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

Вы также можете действовать в следующем порядке:

  1. Деактивируем аккумулятор, отключив отрицательный полюс.
  2. Отсоедините разъемы.
  3. Откручиваем два крепления, расположенных на корпусе щеткодержателя.
  4. Извлеките узел.
  5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
  6. Измерение выступающей части кистей.
  7. Установите новые компоненты.
  8. Сборка в обратном порядке.

Этот вариант актуален, если вы уверены, что причиной поломки генератора являются щетки. После грамотно выполненной работы на приборной панели появляется следующее сообщение.

Натягиваем ремень

Сам процесс протяжки зависит от объема двигателя 1,5 или 1,6, начиная с модели ВАЗ 2114.

Двигатель 1,5 л:

  1. Ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
  2. Регулируем натяжение ремня винтом для регулировки, если надо подтянуть, действуем по часовой стрелке, при необходимости ослабляем направление движения против часовой стрелки.
  3. Достигнув нужного натяжения ремня, усиливаем генератор и обязательно проверяем ремень.

Двигатель 1,6 л:

  1. Точно так же, как и в первом случае, ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
  2. С помощью лома отодвигаем генератор немного от двигателя и натягиваем ремень, при необходимости ослабляя ремень, отводим генератор в другую сторону, т.е к двигателю.
  3. После завершения закрепляем генератор и проверяем натяжение ремня.

Важно! После проделанной работы проблема не исчезла, процесс падения напряжения продолжается, значит проблема не выявлена, обязательно проверьте генератор.

Когда следует производить замену генератора

Срок службы генератора довольно большой, как в общем-то и цена. Поэтому, если эта деталь вдруг вышла из строя на вашем автомобиле, не стоит бежать в магазин и покупать новую. Довольно просто снять старый генератор и попытаться найти поломку. Признаками того, что пора обратить внимание на работу генератора, являются нестабильные фары.

Так, например, если вы увидели, что фары вдруг стали светить ярче или, наоборот, тусклее, пора выяснить место, где прячется генератор. Аналогичное действие необходимо предпринять, если аккумулятор в вашем автомобиле стал разряжаться слишком часто, причем без видимых причин.

Виды электрических неисправностей

Проблема с генератором — он перестал вырабатывать электроэнергию. Загорается индикатор на панели приборов. Повреждения, вызванные электрическими неисправностями:

  1. Перегорел предохранитель или контакты. Произвести замену – дело нескольких минут. С контактами дело обстоит иначе.
  2. Щетки изношены. Вы можете изменить его самостоятельно, вам не нужно покупать новое устройство.
  3. Реле регулятора вышло из строя. Вы можете отремонтировать его самостоятельно или обратиться к мастерам.
  4. сломан диодный мост. Ремонта нет, только замена. Для этого нужно разобрать генератор, без опыта такую ​​работу лучше не делать, лучше оставить это мастерам.

сломан диодный мост.
сломан диодный мост.

  1. Разрыв в цепи статора или ротора из-за короткого замыкания. Ремонт обходится дороже, чем покупка нового электроблока.

Признаки, которые помогут определить проблему с электричеством:

  1. Индикатор батареи на приборной панели не гаснет после запуска силового агрегата или мигает.
  2. Запах паленых проводов из-под капота (серьезная проблема, которая может быть не связана с генератором).
  3. Появление искр в корпусе.
  4. Падение напряжения.
  5. Постоянная зарядка аккумулятора.
  6. Фары отрегулированы, светятся тускло, при включении других источников энергопотребления почти не горят.

Схема подключения генератора
Схема подключения генератора

Читайте также: Бензонасос Ваз 2110 – распространенные неисправности причины выхода из строя самостоятельная замена

Место расположения генератора на ВАЗ-2114

Замена генератора ВАЗ-2114
Нужный нам прибор находится под капотом автомобиля слева от двигателя внутреннего сгорания. Если присмотреться, то можно увидеть его в районе рядом с фарой справа от машины по отношению к салону.

В первую очередь нужно проверить состояние генератора, а потом только принимать решение о необходимости его замены.

Нестабильная работа устройства может привести к различным последствиям. Если заряда на выходе недостаточно, следует ожидать скорой разрядки аккумулятора, и тогда автомобиль просто остановится.

Чрезмерное напряжение, поступающее от генератора, грозит тем, что вся электросистема машины может сгореть.

Вооружившись тестером, необходимо проверить мощность устройства по следующим рекомендациям:

  1. После поворота ключа зажигания убедитесь, что горят все индикаторы. Если лампочка аккумулятора горит или слабо мигает после запуска двигателя, это свидетельствует о проблемах в цепи генератора.
  2. Нагрейте двигатель до температуры 90 градусов, затем включите все устройства, использующие энергию.
  3. Подключить тестер к аккумулятору. Попросите помощника нажать на педаль газа и держите скорость в диапазоне 3200-3500. Тестер должен показать значение 13 вольт – это говорит о том, что генератор исправен.
  4. На следующем шаге выключите устройства, потребляющие энергию, и повторите измерение с той же скоростью. В результате должно получиться 14,7 вольта.

Основными причинами выдачи низкого напряжения (менее 13 В) могут быть:

  1. Слабое натяжение ремня.
  2. Повреждение цепи генератора.
  3. Неисправный регулятор напряжения.
  4. Износ щеток.
  5. Блок необходимо заменить.

При работающем двигателе прислушайтесь к звукам, которые издает генератор. Характерный гул говорит о том, что подшипник уже отработал свой ресурс и нуждается в замене.

Если лампочка аккумулятора горит после запуска ДВС, это говорит о том, что напряжение от генератора слишком слабое или отсутствует.

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Этот процесс достаточно сложный и серьезный. Для этого нужно иметь определенные знания и практический опыт. В противном случае следует обратиться к специалистам.

Как снять генератор

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Для ремонта необходимо ослабить натяжной ролик.
  3. Снимаем верхний и нижний болты, которые держат генератор.
  4. Снимаем крепление компрессора и кондиционера.
  5. Снимаем приводной ремень и снимаем генератор.
  6. Откручиваем верхний болт крепления компрессора кондиционера.
  7. Вынимаем компрессор и вешаем, трубы справятся легко.
  8. Болты, удерживающие генератор, необходимо открутить.
  9. Когда клеммы генератора отсоединены, тянем держатели клемм вниз.
  10. Устанавливаем генератор ВАЗ 2114 по этой схеме, только в обратном порядке и не забываем установить приводной ремень.

Если есть короткое замыкание в проводке, мы обязательно выясним причину. Может произойти отпайка любого контактного кольца. В этом случае разматываем катушку с дефектным задником, затем снимаем сломанный конец и впаиваем размотанный диск. Также можно припаять провода.

Если были проблемы, связанные с реле-регулятором, возникшие из-за слабой зарядки, его следует поменять. Также может нарушиться работа диодов, так как они находятся в генераторе. Их меняют при замене генератора.

Если вы слышите странные звуки, это признак износа подшипника ротора. Его необходимо заменить. Но поломка может быть связана и с отсутствием люфта в подшипнике. Для его исправности необходимо заливать масло.

Признаки неисправности диодного моста генератора

Мост представляет собой электрическую схему диодов, которая преобразует сигналы переменного тока в постоянный. Неисправности с генератором напрямую зависят от неисправностей диодного моста.

Ошибки, которые могут оставить без заряда или перезарядить аккумулятор, в результате создают огромные негативные последствия с внутренней электросистемой автомобиля.

Функция диодной системы заключается не только в преобразовании импульсов тока, но и в его однополярной передаче от генератора к аккумулятору. Следовательно, если диод неисправен, ток направляется в обе стороны, либо подача питания полностью прекращается. Причина повреждения и неисправности диодного моста в некачественных контактах, либо в результате попадания влаги.

Для проверки диодов мост необходимо разобрать, при этом достаточно простыми манипуляциями.

Разбираем диодный мост генератора:

  1. Отсоедините клемму «-» от поверхности аккумулятора, отсоедините проводную систему от крышки.
  2. Отключаем провода.
  3. Снимаем резиновый колпачок с проводов + вывод, отсоединяем гайку крепления этих проводов и снимаем с блока генератора.
  4. Снимаем пластиковый корпус предварительно ослабив прижимную систему.
  5. Снимите кронштейн регулятора.
  6. При снятии регулятора напряжения со щетками не забудьте ослабить колодку проводов.
  7. С помощью гаечного ключа отсоединяем болты крепления моста.
  8. Подогнув выводы, направленные в сторону обмотки статора, открутите крепление конденсатора.
  9. Получаем диодный мост. Откручиваем 2 гайки на контактном болте, снимаем с него втулки, а также снимаем болт с моста. Вот и все, теперь можно менять или проверять диодный мост.
  10. Повторяем процесс установки в обратном порядке.

Возможные неисправности: признаки и причины

Генераторная установка представляет собой электромеханический агрегат. Поэтому возможны два вида отказа: механический и электрический.

Признаком появления механических проблем является повышенный шум, слышимый при работе генератора. Причина шума — разрушение запрессованного в крышку подшипника. Он постоянно испытывает большие радиальные нагрузки, поэтому имеет короткий срок службы.

Слишком натянутый приводной ремень генератора ВАЗ 2114 снижает срок его службы. Поэтому необходимо следить за напряжением и состоянием. Генератор не запустится при обрыве ремня.

Признаками проблем с электрикой являются:

  • генератор не заряжает аккумулятор;
  • напряжение зарядки слишком низкое;
  • напряжение зарядки слишком высокое;
  • агрегат греется.

Определить неисправность можно с помощью мультиметра. О недостаточном заряде можно судить по тускло горящим фарам и медленно работающим дворникам, а также по постоянно мигающему или горящему сигнализатору. Если заряд слишком высокий, электролит в аккумуляторе закипает и фары светят слишком ярко.

Установка генератора с последующей регулировкой

При установке генератора на ВАЗ 2109 (неважно, инжектор или карбюратор) и другие модели обязательно проверьте, подходят ли купленные хомуты, болты и гайки к местам установки. Нельзя также забывать, что монтажные отверстия на старых электрогенераторах отличаются от новых. Поэтому при установке современного автогенератора на переднеприводные модели первых поколений (08, 09, 99) следует приобрести соответствующий крепеж.

Кронштейн крепления генератора нельзя брать с Гранты или Приоры. Можно взять новый печной генератор и никаких дополнительных изменений не требуется, но монтажные пластины надо брать от типа 21082. Дополнительно необходимо купить шкив 2110 и натяжитель типа 21082.

Необходимые запчасти

Процесс установки идентичен процессу удаления. Если штатные рейки изношены, их заменяют новыми, для этого нужно открутить несколько болтов и установить новые рейки.

При установке генератора начинают с нижней монтажной пластины, затягивают (но не до конца) болт крепления (не забываем надеть втулку), надевают ремень на шкив и идут вверх. Чтобы зафиксировать осциллятор, установите верхнюю скобу, но не закручивайте ее до упора. Затем вставьте стяжку. После затяжки натяжного болта проверьте натяжение ремня.

Регулировка двумя болтами

Ремень не должен прогибаться более чем на 1-1,5 см при нажатии с усилием 10 кгс. Соблюдать эти показатели в гаражных условиях достаточно сложно, поэтому следует ориентироваться на зазор между рамой и натяжным болтом в 15-20 мм. Между прижимной рамкой и винтом (со стороны резьбы) должен быть небольшой зазор (15–20 мм). Затем проверните коленчатый вал двигателя ключом на два оборота и следите за положением ремня и его натяжением.

Ремень генератора

Если зазор изменился после контрольного проворачивания двигателя ключом, следует подтянуть болты крепления генератора.

Как только после контрольного вращения коленчатого вала ключом зазор остается прежним, а ремень при нажатии на него немного прогибается — болты верхнего и нижнего креплений окончательно затянуты, контрольное вращение коленчатого вала совершили два оборота, провода подсоединили к генератору и запустили двигатель.

Регулировка натяжения ремня переменного тока

Если ремень не издает паразитных звуков и не свистит при запуске двигателя, а уровень заряда соответствует норме, процедура установки выполнена правильно. Если появился свист, ремень, скорее всего, будет натянут и его следует ослабить.

Как снять генератор ВАЗ-2114 самостоятельно

Чтобы диагностировать неисправность в генераторе, необходимо его снять. Генератор крепится на кронштейне, расположенном на блоке двигателя.

Как снять генератор ВАЗ 2114

 

 

 

 

Для разборки данной установки обязательно понадобятся следующие инструменты:

  • голова на 15;
  • разводной ключ 17×19;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • устанавливать.

Разбирать генератор можно по-разному, прибегая к снятию защиты этого силового агрегата. Но в этой статье мы расскажем, как снять генератор, не трогая защиту:

  • первое, что нужно сделать, это отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • затем нужно немного ослабить ремень и снять его полностью, после чего разобрать натяжной механизм;
  • провода генератора, скрытые в специальной резиновой оболочке, необходимо отсоединить и отсоединить от контакта, отвечающего за подачу напряжения на обмотку;
  • теперь вы увидите, что генератор крепится с помощью гайки и длинного болта. Избавиться от них достаточно сложно. Для начала нужно открутить болты, благодаря которым сам кронштейн держится на блоке.

Это можно сделать головкой на 15. Если с первого раза вы не смогли их найти, обратите внимание на заднюю часть всего генераторного набора. Скорее всего, вы сразу увидите все необходимые болты. Зарядное устройство необходимо повернуть по часовой стрелке, после чего ось крепления кронштейна снимается достаточно просто;

  • Как снять генератор ВАЗ 2114при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку и вытащить ее вместе с втулкой.

Теперь, когда вы берете пробойник или подобный инструмент, вы должны выбить ось из кронштейна. Затем генератор без особых проблем вытягивается движением вверх.

 

Как видите, снять генератор с ВАЗ-2114 достаточно просто. Эта процедура под силу не только профессиональному мастеру, но и новичку. Главное, чтобы у него под рукой были все необходимые инструменты и эта статья.

Но если вы не уверены в собственных силах, лучше не приступать к снятию генератора самостоятельно. В этом случае следует посетить надежный автосервис, где мастер не только снимет генератор, но и проведет полную диагностику.

Виды механических поломок

Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если его не сильно погнуть, устройство будет работать с ременным свистком), выход из строя креплений.

Обратите внимание на следующее! Механические отказы возникают после аварии, редко возникают в процессе эксплуатации.

Признаки повреждения:

  1. Неестественные звуки при работе генератора.
  2. Падение напряжения.
  3. Автомобиль разгоняется, затем резко тормозит при нажатии на педаль газа с такой же силой.

Устранение единичной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели Жигулей требуется замена.

Проверка состояния и неисправности системы

Если предохранитель генератора вышел из строя, такую ​​поломку легко исправить, достаточно установить новую деталь. Однако защита просто так не исчезает. Причина должна быть установлена. Вот самые важные из них.

  1. Нарушена цепь питания устройств. Для определения причины проверьте герметичность соединения нулевого провода.
  2. Была неисправность в замке зажигания. Карта зажигания должна быть проверена.
  3. Перегорела контрольная лампа.
  4. Плохие кисти. Для проведения ремонта необходимо заменить щетки генератора ВАЗ 2114. Если контакты окислились, очистите их бензином.
  5. Вышел из строя регулятор напряжения.
  6. Ремень получил механические повреждения. В этом случае ремень генератора ВАЗ 2114 подлежит замене.
  7. Подшипник генератора вышел из строя. Единственный выход — замена подшипника.

Когда устройство начинает работать, многие детали ВАЗ 2114 могут выйти из строя. Последствия отказа генератора всегда непредсказуемы.

При низком заряде аккумулятор садится, двигатель останавливается. Наиболее опасным считается высокое напряжение. Регулятор напряжения может выйти из строя. Результатом такой поломки будет нарушение работы всей системы электрооборудования ВАЗ 2114. Проверяется мощность системы обычным тестером. При включенном зажигании должны гореть все индикаторы на панели приборов. Только после проверки их исправности можно запускать двигатель.

Если индикатор реле аккумуляторной батареи продолжает гореть, можно сделать вывод о повреждении электрической цепи. Температура двигателя должна достигать 90°C. Затем нужно отключить все устройства, потребляющие максимальную энергию. Тестер подключается к аккумулятору. Если при увеличении дроссельной заслонки напряжение достигает 14 В, генератор и реле работают нормально.

Ищем проблему

Прежде чем приступить к проверке устройства на наличие неисправностей, необходимо знать, какие симптомы указывают на неисправность данного устройства.

  1. После включения зажигания не горит контрольная лампочка на панели приборов, так же не работает большинство приборов.
  2. Сигнальная лампа не загорается даже после запуска двигателя.
  3. После запуска двигателя контрольная лампа не гаснет, указывая на то, что аккумулятор не заряжается от генератора.

Также, если свет на панели слишком яркий, это говорит о том, что батарея заряжается. И, наконец, неисправный генератор может сильно шуметь во время работы.

Для проверки генератора на работающем двигателе необходимо обзавестись специальным измерительным прибором, с помощью которого можно проверить показания бортовой сети автомобиля. Алгоритм действий: Сначала поверните ключ в замке зажигания в первое положение.

Все индикаторы должны быть подсвечены на приборной панели. Во-вторых, запустите электростанцию. А если контрольная лампа не гаснет, а тускло или, наоборот, продолжает гореть слишком ярко, генератор неисправен.

Затем вы должны сделать следующее:

  • включить все доступные устройства для максимальной нагрузки на электросеть автомобиля;
  • переключите режим работы мультиметра в режим вольтметра (узнайте заранее номинальное напряжение, которое будет выдавать генератор ВАЗ);
  • попросить помощника нажать на педаль газа и увеличить обороты двигателя до 3500;
  • подсоедините щупы мультиметра к клеммам аккумулятора и измерьте напряжение (если напряжение меньше 13В, значит вышел из строя генератор, аккумулятор не получает требуемый зарядный ток, обычно 13,6-14,2В), и причину низкого зарядке может быть слабое натяжение ремня, выход из строя регулятора напряжения или сильный износ щеток.

Следующим шагом является отключение всех электроприборов и повторный замер напряжения. Если оно больше 14,7В, это говорит о неисправности реле регулятора, аккумулятор заряжается.

Не лишним будет послушать, как шумит генератор при работе. Повышенный шум может указывать на плохие подшипники. Чаще всего это происходит из-за слишком натянутого приводного ремня. При правильном натяжении ремень не должен прогибаться более чем на 1,5 см от легкого нажатия.

Контроль отдельных элементов и обслуживание

Для более тщательной диагностики нужно разобрать генератор и разобрать его, чтобы проверить выпрямительный блок, регулятор напряжения, обмотки ротора и статора (нужна лампочка на 12 В).

При проверке лампой должны быть получены следующие результаты.

  1. Диоды на выпрямительном блоке однопроходные, а это значит, что при подключении контрольной лампы она не должна гореть. Если лампочка начинает светиться, диод имеет пробой.
  2. При проверке регулятора напряжения пробная лампа подключается к щеткам и после повышения напряжения до 15 В должна погаснуть. Если он продолжает гореть или вообще не горит, реле-регулятор подлежит замене.
  3. Чтобы проверить обмотки, проверьте на короткое замыкание. При обнаружении межвиткового замыкания блок подлежит замене.

Чтобы всегда знать, что генератор исправен, рекомендуется проводить диагностику не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, необходимо регулярно обслуживать устройство, то есть очищать корпус от пыли и грязи, проверять надежность креплений и соединения клемм, вовремя заменять ремень и следить за состоянием подшипников.

Какой генератор ставить

Большинство автолюбителей стремятся установить деталь с большей мощностью, чем рекомендованный производителем стандартный узел. В этом случае наиболее подходящими будут варианты от модели «Приора» или «Калина». Мощность таких устройств 115А, а заводского аналога всего 80А.

Но при установке другого генератора необходимо установить другой шкив. Эта процедура проста и не требует больших финансовых затрат.

Опытные водители рекомендуют устанавливать на ВАЗ-2114 генератор Eldix, мощность которого составляет те же 115 А. Но у такого устройства есть существенный недостаток – сложно найти запчасти для ремонта.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114