Где собирают рено дастер сборка нового renault duster: москва или тольятти?

Решение проблем
Содержание
  1. Производство Дастера в России
  2. Особенности сборки в России
  3. Технические особенности российской сборки
  4. Российские комплектации
  5. Цена на Дастер российского производства
  6. Где еще собирают французский кроссовер
  7. Определяем страну производителя по в VIN
  8. Где собирают Рено Дастер 2021 года?
  9. Ремень ГРМ
  10. Как определить страну-производителя по VIN-коду
  11. Когда выйдет новый Дастер 2021?
  12. K9K (дизель 1.5, 8V)
  13. Применяемость K9K
  14. Характеристики K9K
  15. Плюсы и минусы K9K
  16. Свечи накаливания
  17. Откуда поступают комплектующие
  18. H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)
  19. Применяемость H5Ht
  20. Характеристики H5Ht
  21. Плюсы и минусы H5Ht
  22. Особенности Рено Дастер отечественного производства
  23. Топливная аппаратура и поршни
  24. Шасси
  25. Дизель Renault Duster 1.5 dCi
  26. Подведем итоги
  27. Заводы стран трех континентов, собирающие Renault Duster
  28. Особенности сборки в России
  29. Румынская сборка
  30. Сборка в Колумбии
  31. Шатунные вкладыши
  32. Сборка в РФ
  33. Что изготавливают на АвтоВАЗе
  34. Двигатели и технические характеристики
  35. F4R (бензин 2.0, 16V)
  36. Применяемость F4R
  37. Характеристики F4R
  38. Плюсы и минусы F4R
  39. Сколько ходят двигатели Renault Duster?
  40. Турбокомпрессор
  41. H4M (бензин 1.6, 16V)
  42. Применяемость H4M
  43. Характеристики H4M
  44. Плюсы и минусы H4M
  45. Клапан EGR и сажевый фильтр
  46. Какой двигатель на Рено Дастер самый надежный?
  47. Концепт-кар
  48. Какие коробки ставят на Рено Дастер?
  49. Кузов
  50. Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»

Производство Дастера в России

Вернемся к внутреннему рынку, более подробно изучим представленный вариант производства в нашей стране:

  • Автофрамос находится в Москве, именно из столицы российская модель поступает в ближнее зарубежье;
  • Автомобили Renault Duster, завод этой компании выпускает свыше 80 тысяч единиц в год, что составляет половину объема всей выпускаемой продукции;
  • Французская компания изначально сделала хорошие инвестиции, что позволило автоматизировать большую часть рабочего процесса;
  • Специально для России Дастер выпускается по отдельно разработанной комплектации;
  • Издание проверяется как специалистами из Франции, так и собственными сотрудниками, которые ежегодно проходят практику за рубежом. Renault ценится во всем мире за ответственный подход к реализации своей продукции – каждый шаг проверяется на соответствие стандартам автоматизированного оборудования и людей.

Для большинства отечественных автомобилистов Дастер стал популярным транспортным средством, у него хорошие технические показатели, о которых пойдет речь в следующих пунктах.

Особенности сборки в России

Стоит отметить, что хоть француз и собирается на отечественном заводе, большинство агрегатов родом из-за рубежа:

  • Основные элементы присылаются из Румынии – так как в Европе ценятся модели именно этой страны, можно только порадоваться за российских автовладельцев;
  • Двигатели для всех, кроме базовой комплектации Renault Duster, производятся во Франции и Испании. Базу поставляет АвтоВАЗ с его 16-клапанными двигателями К4М;
  • Сталь, шины и пластмассы для автомобиля также производятся в России.

Сборочные функции Duster во многом отличаются от большинства выпускаемых в России автомобилей — более 70% операций выполняет робототехника. Но полностью запустить это дело в работу пока проблематично, процесс сварки осуществляется с помощью механизированных клещей, под контролем опытных специалистов.

Технические особенности российской сборки

Самый популярный французский бюджетный переход получил некоторые внешние отличия, когда вышел в России. Так, например, у «нашей» модели уникальная решетка радиатора, в салоне есть изменения, чтобы сделать его более привычным для российского автовладельца.

Отсутствие технических новшеств, замененное простотой и удобством, — еще один аспект, за который ценят кроссоверы Duster. Автомобиль подходит для использования на пересеченной местности России, с достаточным дорожным просветом для преодоления разбитых и размытых дорог. В России Рено Дастер также комплектуется более «серьезными» колесами вне зависимости от выбранной комплектации.

Российские комплектации

Вариантов, предлагаемых заводами «Автофрамос», достаточно, чтобы французский кроссовер нашел покупателя на внутреннем рынке:

  • Они собрали две модели с бензиновым двигателем и одну модель с дизельным двигателем;
  • Также есть версия с полным приводом – этим могут похвастаться далеко не все варианты бюджетных кроссоверов;
  • По трансмиссиям: 4-диапазонный автомат и 5-6-ступенчатая механика, тоже приятная вариация;
  • Наличие всех характеристик, необходимых для безопасного вождения в базовой комплектации.

В общем, автолюбителю в России есть из чего выбрать в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Цена на Дастер российского производства

К сожалению, в 2015 году стоимость француза следовала за ростом иностранной валюты, что переместило бюджетный переход с первого места в разбавленную десятку. И если до этого времени автомобили Renault Duster с завидным желанием покупал средний класс, то теперь их количество значительно уменьшилось:

  • Базовая версия со 102 лошадиными силами под капотом стоит 609 тысяч рублей;
  • Вариант с полным приводом обойдется еще в 90 тысяч рублей;
  • Самая дорогая комплектация со всеми дополнениями стоит 945 000 рублей – в этом ценовом диапазоне появляется множество достойных конкурентов от других брендов;
  • С дизельным двигателем Renault Duster продается в России за 816 тысяч рублей.

Где еще собирают французский кроссовер

Во Франции это головной и самый крупный завод, ориентированный на европейский рынок. Румыния стала родоначальницей Renault Duster в виде модели Dacia Duster, румынский перевозчик поставляет автомобили в соседние государства.

Дошло до того, что в некоторых странах даже не подозревают, что Dacia — это Renault.

Производство Дачия
Завод «Дачия»

Для российского рынка и стран постсоветского пространства работает второй по величине завод Renault, расположенный в РФ. Индийский завод снабжает автомобильный рынок Азии. Дочерние компании в Бразилии и Колумбии работают в Южной и Северной Америке.

Запустили завод в Китае, но он очень долго не работал, года 3-4.

Производство Рено в Китае

Французские конвейеры, где производят автомобили для европейцев, почти на 100% роботизированы и работают на модернизированном оборудовании. Многие страны ЕС выражают желание и готовность организовать собственную сборку Renault Duster, потому что это популярный автомобиль.

Определяем страну производителя по в VIN

Где находится «ВИН?

Автомобильный рынок насыщен широким выбором моделей Duster. При этом каждому автомобилю присваивается VIN-номер для идентификации на заводе.

С его помощью можно узнать модель, марку, марку, тип двигателя и другие особенности кроссовера.

На каждом автомобиле вин-код размещен в отдельном месте, которое еще нужно найти. Renault Duster имеет этот идентификационный номер в трех местах:

  • на колонке тела
  • в багажнике под напольным покрытием,
  • под капотом.

Каждый производитель автомобилей имеет свой международный код.

Для Франции это VF1, для Испании — VSY, для России — X7L.

Если вы видите тип винного номера: X7LLSRAHH6H000000, то кроссовер собран на российском заводе.

Где собирают Рено Дастер 2021 года?

С конвейера московского завода Renault Россия сошли первые серийные образцы Renault Duster нового поколения. Премьера модели состоится 11 февраля, а продажи стартуют в первом квартале 2021 года.

Ремень ГРМ

Ремни на двигателях до 2016 года приходилось менять каждые 60 000 км или раз в четыре года. Затем плановую замену отодвинули на 90 000 км или шесть лет. А вот состояние ремня ГРМ лучше проверять чаще. Ведь его нарушение на дизеле влечет за собой большие последствия, чем на бензиновом. Материалы по теме 5 примеров того, как водители убивают двигатель

Необходимо следить за целостностью защитных кожухов – грязь, попадая на ремень, сокращает срок его службы. Например, течь масла через сальники и прокладки.

Ремень ГРМ следует менять вместе с натяжным роликом. Одновременно установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов. В противном случае в случае выхода из строя куски могут намотаться на шкив и попасть под ремень ГРМ, что приведет к его обрыву.

Как определить страну-производителя по VIN-коду

Чтобы определить производителя по марке, достаточно изучить первые три символа ВИН-кода. Здесь спрятан производитель:

  • VF1/VF2/VF8/VNE — Франция;
  • VS5/VSY — Испания;
  • VF1 — Турция;
  • GA1 – Мадагаскар;
  • X7L — Россия.

Когда выйдет новый Дастер 2021?

В России дебютировал долгожданный Renault Duster нового поколения. Кроссовер появится у дилеров в первом квартале 2021 года, а цены и комплектации производитель обещает раскрыть в конце февраля.

K9K (дизель 1.5, 8V)

Дорестайлинговые и пострестайлинговые дизели Рено Дастер 1 поколения отличаются по характеристикам и конструкции. До 2015 года на двигатель устанавливался турбокомпрессор, а с 2015 года турбина с изменяемой геометрией. Изменения коснулись и оборудования силовой установки. Агрегаты, собранные до 2015 года, комплектовались деталями Delphi, а с 2015 года Siemens. В остальном отличий нет — чугунный блок, 8-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов.

Применяемость K9K

К9К устанавливался на следующие модели Renault:

  • Рабочий дока,
  • Докер Степвей,
  • Метла для пыли,
  • Кангу,
  • Логан,
  • Меган.

Характеристики K9K

Рабочий объем, см3 1461
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход штампа 80,5
Количество клапанов 8
Коэффициент сжатия 15.2
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 67(90)/4000 80 (109)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 200/1750 240/1750
Топливо Дизель
Стандарты токсичности 4 евро 5 евро
Потребление топлива
Полный привод
В городе л 5,9
По трассе, л 5,0
Смешанная, л 5.3

Плюсы и минусы K9K

Это самый экономичный и производительный агрегат из тех, что устанавливались на Дастер первого поколения вместе с полноприводной коробкой передач.

Недостатки К9К следующие:

  • При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. По регламенту ТО ремень необходимо менять каждые 160 тысяч километров.
  • Чувствительность к качеству моторного масла и несвоевременная замена. Может привести к проворачиванию шатунных подшипников на пробеге 150-200 тыс км или поломке турбины на пробеге 100 тыс км. Эти проблемы также вызваны особенностями работы сажевого фильтра по самоочищению: часть топлива, сгоревшего внутри фильтра, попадает в масло, разжижая его и ухудшая его смазывающие свойства.
  • Чувствительность к качеству дизельного топлива. Часто забивает каналы форсунок Delphi. Проблема решается их чисткой каждые 30 тыс км или заменой на аналог от Сименс, устанавливаемый на К9К с 2015 года. ТНВД тоже может страдать от топлива.
  • На пробеге более 300 тыс км выходит из строя датчик положения коленвала.

Свечи накаливания

Не злоупотребляйте свечами накаливания. Неудачные свечи сложно выбить из головки блока. Надежнее (и дешевле!) при пробеге 120 000 км заменить профилактически все четыре свечи.

Откуда поступают комплектующие

Разумеется, запчасти и многие основные агрегаты производятся за пределами московского предприятия. Например, двигатели собираются и отгружаются из:

  • Испания;
  • ЗАО «АвтоВАЗ» (Россия);

Модели Duster в свое время оснащались 1,6-литровыми двигателями K4M, которые позже были заменены более надежными H4M. Теперь на этот автомобиль устанавливаются четыре двигателя, в том числе дизельный K9K и 1,3-литровый турбированный H5Ht.

Двигатель Страна происхождения
H4M Россия
F4R Испания
H5Ht Испания
К9К Испания

Стоит отметить, что у Renault также есть достаточно крупные моторостроительные заводы в Турции и Индии.

Помимо Испании, производство многих комплектующих ведется и в других странах. Все виды электронных микросхем производятся на Тайване и в Китае, производство товаров народного потребления осуществляется во Франции, Германии, Румынии и Турции.

Этот мотор выпускают больше 20 лет. Все конструктивные недостатки давно устранены, однако отдельные детали, узлы и системы дизеля с обозначением К9К по-прежнему требуют внимания.

8 проблем с самым экономичным двигателем Рено Дастер — фото 1294099
8 проблем с самым экономичным двигателем Рено Дастер — фото 1294103
8 проблем с самым экономичным двигателем Рено Дастер — фото 1294100
8 проблем с самым экономичным двигателем Рено Дастер — фото 1294106
8 проблем с самым экономичным двигателем Рено Дастер — фото 1294105
8 проблем с самым экономичным двигателем Рено Дастер — фото 1294104
8 проблем с самым экономичным двигателем рено дастер 8 проблем с самым экономичным двигателем рено дастер

H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)

Этот двигатель появился в силовом агрегате Renault Duster 2 в феврале 2021 года. Особенности включают в себя турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенках цилиндров, 16-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих распредвалах

Применяемость H5Ht

Устанавливается на следующие модели Renault:

  • Живописный 4;
  • Меган 4;
  • Каджар 1;
  • Клио 5;
  • Аркана 1;
  • Захват 1, 2;
  • Талисман 1.

Характеристики H5Ht

Рабочий объем, см3 1332
Количество клапанов шестнадцать
Коэффициент сжатия 10,6
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110 (149)
Максимальный крутящий момент, Нм 250
Топливо Бензин АИ-92 и выше
Стандарты токсичности 5 евро
Потребление топлива
Контрольная точка Механика Вариатор (вариатор)
В городе л 8.1 9.3
По трассе, л 5,9 6
Смешанная, л 6.7 7.2

Плюсы и минусы H5Ht

Основное преимущество этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем К9К, и адаптация топливной системы под использование бензина АИ-92. Расчетный ресурс, по заявлению производителя, составляет 230-250 тысяч километров.

Выявленные проблемы с этим двигателем включают в себя:

  • Неремонтопригодность. Если блок изношен, его необходимо заменить на новый.
  • При агрессивной езде цепь ГРМ растягивается с пробегом в 100 тыс км. Когда цепь пропускает несколько зубьев, клапана гнутся.
  • Плохой запуск в мороз из-за неполной прошивки ЭБУ.

Особенности Рено Дастер отечественного производства

Хотя автомобиль является детищем автопроизводителя, в зависимости от страны его сборки он имеет ряд отличий. У российского Дастера более брутальный вид: новая решетка радиатора, расширенные колесные арки, дополнительная защита картера. «Наша» сборка адаптирована к российским условиям: увеличены дорожный просвет, колеса, емкость аккумулятора, мощность генератора.

Шасси стало прочнее и долговечнее, что улучшило управляемость автомобиля. Благодаря хорошему материалу мебели, дополнительной отделке на приборной панели салон выглядит более презентабельно, чего нельзя сказать о европейской версии. Салон эргономичен и удобен как для водителя, так и для пассажиров.

Автомобиль доступен в нескольких версиях: версия с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра и дизель 1,5. Специально для России была выпущена модификация с автоматической коробкой передач и двухлитровым двигателем. Для покупки доступна дизельная версия Дастера, а сами двигатели собираются во Франции.

Модели Рено Дастер, собираемые в разных странах, имеют свои отличия. Неизменным остается только одно – качество бренда. Можно с уверенностью сказать, что российская сборка полностью оправдывает ожидания Дастероводов. Приемлемая цена, улучшенная проходимость и интересный экстерьер сделали его лидером автомобилестроения.

Топливная аппаратура и поршни

При попадании воды и грязи в ТНВД на деталях появляются царапины, а также металлическая стружка повреждает топливные форсунки. Они начинают неплотно закрываться и заливают бензин в цилиндр в избытке. А это может вызвать прогар поршня, который не выдерживает тепловой нагрузки.

Меры профилактики просты: заправляйтесь только на отмеченных АЗС, чаще сливайте воду из поддонного фильтра и регулярно меняйте в нем фильтрующие элементы. В противном случае вам придется потратиться как минимум на замену топливной аппаратуры. Форсунка стоит 14 000–16 000 рублей, ТНВД — около 45 000 рублей. А в худшем случае выложить шестизначную сумму за ремонт двигателя.

Шасси

Проехав Renault Duster II на подъемнике, мы обнаружили. ту же картину, что и два года назад, когда разбирали Arkana. Ступица, рычаги, шестерни, задние тормозные барабаны покрылись слоем ржавчины. Тогда мы даже отправили официальный запрос в представительство Renault, почему так происходит.

Ответ был совершенно спокойным: мол, никакого защитного покрытия на эти элементы не предусмотрено, потому что слой ржавчины не влияет ни на ходовые качества автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны машине. Владелец.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан
Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Передние дисковые тормоза по-прежнему от немецкой фирмы Ate. Задние барабаны также поставляются АвтоВАЗом — но разобрав механизм и присмотревшись, можно увидеть маркировку Bosch. Так что еще раз подчеркнем, что проблем с эффективностью барабанных тормозов на Рено нет.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан
Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault до сих пор поставляет компания Cofap, входящая в состав известной итальянской компании Magneti Marelli. Доподлинно известно, что они были изготовлены на одной из европейских фабрик. Карданные валы и ШРУСы — от британской фирмы GKN.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Многие отмечают, что выхлопная система сделана на Рено непрактично: она полностью сварная. Мол, при выходе из строя одного элемента приходится менять всю трубу. На самом деле это не так. В своих рекомендациях Renault действительно рекомендует менять все сразу, но тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и заменяется новым отдельно, для чего даже на самой трубе делаются специальные метки.

Дизель Renault Duster 1.5 dCi

Значок двигателя Renault K9K
Renault K9K 90 л.с. 200 Нм ЕВРО 4

Значок двигателя Renault K9K
Renault K9K 109 лс 240 Нм ЕВРО 5

Полноприводный Дастер также комплектовался 1,5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга устанавливалась 90-сильная модификация ЕВРО 4 с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга — 109-сильная модификация ЕВРО 5 с турбина с изменяемой геометрией.

Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail от Delphi или Siemens. Этот двигатель комплектовался только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач TL8.

Этот двигатель очень требователен к качеству масла и особенно к интервалу замены. Если обновлять смазку реже, чем раз в 10 000 км, велик риск проворачивания вкладышей. До 2015 года устанавливалась топливная аппаратура Delphi, форсунки которой не терпят левостороннего топлива. После обновления был заменен на гораздо более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве здесь гнет клапана.

Тип Аккумуляторная топливная система Аккумуляторная топливная система
Топливо дизель дизель
Размещение поперечный поперечный
Цилиндры 4 подряд 4 подряд
Клапан 8 8
Объем работы 1461 см³ 1461 см³
Мощность 90 л.с 109 л.с
Крутящий момент 200 Нм 240 Нм
Разгон до 100 км/ч 15,6 р 13,2 р
Скорость (макс) 156 км/ч 167 км/ч
органический класс 4 евро 5 евро
Город потребления 5,9 л 5,9 л
Трек потребления 5,0 л 5,0 л
Смешанное потребление 5,3 л 5,3 л

Подведем итоги

ЗАО «Рено Россия» постоянно работает над совершенствованием своего персонала и проводит постоянную модернизацию оборудования. Поэтому сборка Рено Дастер с годами будет только улучшаться, а качество в целом – имеет все возможности обойти европейские аналоги.

Заводы стран трех континентов, собирающие Renault Duster

Рено Дастер технические габариты

Этот автомобиль производится в разных странах. Сборочные предприятия расположены в следующих штатах:

  • Бразилия;
  • Индия;
  • Россия;
  • Румыния;
  • Колумбия.

Для российских покупателей самое крупное производство ООО «Автофрамос» находится в Москве (кстати, в Москве 20 официальных дилеров Renault Duster). Выпускаемые модели различаются на рынках всех регионов России, Белоруссии, Украины, Грузии. Благодаря работе высокопрофессиональных мастеров машины имеют качественные характеристики, они надежны и красивы. Представленный образец станет самым популярным кроссовером среди российских покупателей.

Особенности сборки в России

Российская сборка существенно отличается от европейских версий. Автомобили адаптированы к внутренним дорогам и суровым климатическим условиям эксплуатации. Компания осуществляет полномасштабные монтажные работы с использованием агрегатов, поставляемых из Румынии. Процесс сборки максимально автоматизирован, что позволяет снизить затраты.

Улучшения конструкции для суровых условий:

  1. Автомобили оснащены двухлитровыми двигателями, работающими на бензине,
  2. Установлена ​​автоматическая коробка передач.
  3. Усиление картера и зоны днища призвано повысить безопасность при эксплуатации на дорогах плохого качества
  4. Увеличение емкости для промывки.
  5. Оснащен мощным генератором и более вместительной батареей.
  6. Отсутствие в выхлопной системе оборудования для улавливания сажи.
  7. Решетка радиатора имеет уникальный внешний вид.
  8. Доработки салона под обязательство российского потребителя.

Компания осуществляет полный цикл сборки с использованием сварки и полной покраски машин. Автоматизированное производство осуществляется с минимальным участием человеческого фактора, что значительно снижает возможные ошибки. Инспекционные службы Румынии и Франции регулярно проверяют качество всей механической части с использованием автоматизированной технологии.

Операции сборки и сварки контролируются электроникой для обнаружения всех типов ошибок. В условиях специальных лабораторных измерений высокоточными приборами в режиме 3D регулярно проверяется качество корпусных деталей и узлов.

Сборочная мощность «Автофрамоса» достигает более 80 000 автомобилей в год, что составляет половину предполагаемого потенциала компании. Каждый автомобиль проходит строгую сертификацию с гарантированно высоким качеством.

Автомобили, собранные на российском предприятии ООО «Автофрамос», отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, что является основными характеристиками для движения по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия. Кроссоверы часто используются для поездок за город по проселочным дорогам.

Внешне модели Рено Дастер российской сборки отличаются современным динамичным характером, присущим внедорожникам. Улучшенный дизайн салона и удобное для водителя расположение приборов повышают функциональность машины.

Качество сборки влияет на надежность и долговечность автомобиля. Неудивительно, что многих покупателей интересует, где монтируется Renault Duster.

Читайте также: Размеры дворников на Chevrolet Niva

Румынская сборка

Европейские покупатели покупают самый популярный кроссовер Renault Duster, собранный в Румынии. Практичным покупателям модель полюбилась за относительную дешевизну и презентабельный внешний вид. Румынская компания является основным разработчиком кроссовера. Сборочный завод находится в Питешти. Современный производственный процесс высоко автоматизирован, благодаря новейшему оборудованию.

Сборка в Колумбии

Для жителей Южной Америки автомобили Renault Duster производятся в мастерских и на заводах Бразилии и Колумбии. Есть несколько заводов по сборке автомобилей. Производственные линии имеют специальное оборудование для штамповки и покраски.

Наибольшая популярность продаж в первые годы выпуска новой модели кроссовера с необычной внешностью наблюдалась среди населения Южной Америки. Производство автомобилей всеми любимой модели Renault Duster скоро будет запущено в Аргентине. Уже несколько лет она поддерживает титул «Автомобиль года» в этой стране.

Шатунные вкладыши

 

Чаще царапины гильз обнаруживаются на контрактных двигателях (или установленных на автомобили) европейского производства. Причина в том, что сервисный интервал замены масла составляет 30 000 км. У нас его в три раза меньше, и это правильно!

Иногда стоит перестраховаться и сократить интервал до 5000 км (именно так рекомендует поступать производитель при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях). Например, тем, кто часто стоит в пробках, ездит по бездорожью, заводит двигатель в мороз. Своевременной заменой масла можно продлить срок службы шатунных подшипников до 150 000–200 000 км. Остерегайтесь фальсифицированного масла, а также езды на более высокой передаче с низких оборотов.

Сборка в РФ

Renault Duster в России начали выпускать в конце 2011 года, в Москве на заводе «Автофрамос», где собирали специально модернизированные для российских условий двигатели. От европейской версии отличается измененной консолью торпеды и хромированной решеткой радиатора, а также наличием защиты картера.

Внедорожник появился у официальных дилеров в 2012 году, цена которого составляла 449 000 рублей, из-за чего образовались очереди на покупку, что привело к увеличению производства. В 2013 году цена на этот автомобиль немного увеличивается до 469 000 рублей, и в нем появляются система курсовой устойчивости и навигация, а в 2015 году цена базовой комплектации поднимается до 600 000 рублей.

Там же, где собирается Рено Дастер, производится и весь остальной модельный ряд Рено. В начале производства было примерно 80 000 автомобилей в год, и в связи с высоким спросом руководство планирует в ближайшие годы удвоить планку.

Производство контролируется с двух сторон, с одной стороны тщательно подбирается персонал, который регулярно проходит обучение и обучение, а с другой стороны специалисты постоянно следят за качеством выпускаемой продукции. Контроль тоже от нашего государства, так как они делают регулярные инвестиции в производство.

Завод Рено

Там, где Рено Дастер производится в России, это хорошо зарекомендовавшая себя платформа Рено-Ниссан ВО. Автомобиль оснащается как передним, так и полным приводом, передачи переключаются с помощью специального электронного переключателя, похожего на диск. Что касается двигателя, то он может быть как бензиновым, так и дизельным, мощность которого различается на следующие виды:

  • Двигатель объемом 1,6 литра
  • Объем 1,6 литра
  • Объем 2,0 литра

Наличие нескольких двигателей позволяет покупателю выбирать между экономичностью и динамикой в ​​автомобиле.

метла для пыли

Что изготавливают на АвтоВАЗе

Бюджетность затрат на автомобильную продукцию Renault достигается за счет наличия завода в стране сборки. В условиях экономической нестабильности страна вынуждена повышать уровень локализации. Поэтому прибегают к использованию отечественного сырья, материалов и комплектующих.

В базовой версии Дастера установлен двигатель К4М, он 16-клапанный и объемом 1,6 л. Именно этот двигатель поставляет отечественный производитель – завод АвтоВАЗ. С ним много проблем, короткая жизнь. Альтернатива, 16-клапанный 2,0-литровый силовой агрегат испанского производства, в разы лучше.

линия покраски тряпкой

Популярные марки Logan и Sandero с 2005 года производятся в Москве, но не так давно было принято решение о переносе производства в Тольяти. Из официальных источников о планах переноса производства Renault Duster не сообщается.

Двигатели и технические характеристики

В РФ Дастер продается со следующей линейкой двигателей и коробок передач
Рено Дастер

Объем работы Тип коробки передач Колесная формула Мощность (л.с.) Количество цилиндров/клапанов Тип топлива Тип задней подвески
1,6 16В К4М(Х4М) INC5 4×2 102 (H4M 114 (с 2015 г)) 16/4 Бензин Полузависимая, пружинная
1,6 16В К4М(Х4М) INC6 4×4 102 (H4M 114 (с 2015 г)) 16/4 Бензин Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ
2,0 16 В Ф4Р АКП4 4×2 135 (143 (с 2015)) 16/4 Бензин Полузависимая, пружинная
2,0 16 В Ф4Р INC6 4×4 135 (143 (с 2015)) 16/4 Бензин Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ
2,0 16 В Ф4Р АКП4 4×4 135 (143 (с 2015 г) 16/4 Бензин Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ
1,5 8В К9К INC6 4×4 90 (109 (с 2015)) 4/8 Дизельное топливо Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ

F4R (бензин 2.0, 16V)

Как и K9K, F4R выпускается в двух версиях: дорестайлинговой и рестайлинговой. Они немного отличаются по конструкции, характеристикам и соответствию экологическим нормам Евро 4 и 5. Двигатель имеет чугунный блок, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.

Применяемость F4R

Данное устройство устанавливалось на следующие автомобили:

  • Рено:
    • Клио 2, 3;
    • Дастер 1;
    • Захват 1;
    • Пространство 3, 4;
    • Лагуна 1, 2;
    • Меган 1, 2;
    • Шаг 1, 2.
  • Ниссан Террано Д10.

Характеристики F4R

Рабочий объем, см3 1998 г
Диаметр цилиндра, мм 82,7
Ход штампа 93
Количество клапанов 16
Коэффициент сжатия 11.1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 98,5 (136)/5500 105 (143)/5750
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 191/3750 195/4000
Топливо АИ-92 Не ниже АИ-95
Стандарты токсичности 4 евро 5 евро
Потребление топлива
Привод Передний с АКПП Полный с механической коробкой передач
В городе л 11 10.3
По трассе, л 6.7 6,5
Смешанная, л 8.3 7,8

Плюсы и минусы F4R

Преимущества включают в себя:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • ресурс более 400 тыс км при регулярном обслуживании;
  • доступный сервис и запчасти.

Есть у F4R и недостатки:

  • Чувствительность к октановому числу бензина. Частое использование АИ-92 вместо АИ-95 на рестайлинговых F4R вызывает детонацию и повреждение поршней.
  • Небольшой (до 100 тыс км) ресурс фазовращателя на впускном распредвале. При сильном износе со стороны привода ГРМ слышен треск, плавают обороты.
  • повышенный расход масла (до 1 л/1 тыс км) из-за заклинивания маслосъемных колец.
  • Часто ломаются катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.
  • Вибрация двигателя из-за разрушения задней опоры.

Сколько ходят двигатели Renault Duster?

Двигатель в целом очень вынослив и при хорошем обслуживании может пройти более 400 тыс км. Сам двигатель имеет четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала с ременным приводом. Смена ремня по регламенту проводится каждые 90 тыс км.

Турбокомпрессор

Использование некачественного масла, а также нечастая замена и низкий уровень смазки приводят к выходу из строя подшипников турбокомпрессора. Явление на этом двигателе редкое, но все же встречается.

H4M (бензин 1.6, 16V)

Этот двигатель заменил К4М при рестайлинге в декабре 2015 года. Причиной стало ужесточение экологических норм: К4М не соответствовал стандарту Евро-5. H4M имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и головку блока цилиндров без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ — цепь. Альтернативное обозначение — HR16DE

Применяемость H4M

Помимо «Дастера», H4M устанавливался на следующие автомобили:

  • Рено:
    • Аркана 1;
    • Грипп 1;
    • Заключенный;
    • Логан 2;
    • Логан 2 Степвей;
    • Меган 3;
    • Меган 4;
    • Сандеро 2;
    • Сандеро 2 Степвей.
  • Лада:
    • Веста: седан (2180), кросс (2180), ЦБ (2181), ЦБ кросс (2181);
    • Рентген: комби, кросс.
  • Ниссан Террано Д10.

Характеристики H4M

Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход штампа 83,6
Количество клапанов 16
Коэффициент сжатия 10,7
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 84 (114)/5500
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 156/4000
Топливо Бензин АИ-95 и выше
Стандарты токсичности 5 евро
Потребление топлива
Привод Фронт Полный
В городе л 9.3 9.1
По трассе, л 6.3 6,8
Смешанная, л 7.4 7.6

Плюсы и минусы H4M

В целом этот двигатель при регулярном и правильном обслуживании так же надежен, как и К4М.

К недостаткам относятся:

  • Чувствительность к перегреву. Поскольку блок и головка блока изготовлены из алюминия, они могут деформироваться при перегреве.
  • При обрыве цепи ГРМ гнутся клапана. Такое случается редко, так как ресурс цепи составляет 250-300 тысяч километров.
  • Изношенный блок цилиндров необходимо заменить на новый, так как его нельзя расточить, а гильзу производитель не предусмотрел.
  • Ненадежное реле зажигания.
  • Прокладка выхлопной трубы часто прогорает.
  • Вибрация двигателя из-за разрушения его штатной опоры.
  • Шум от ремня привода вспомогательных агрегатов. Устраняется заменой ремня или подшипников одного из узлов.
  • Проблема, которая начинается зимой. Проблема устраняется установкой предпускового подогревателя.

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан управления выбросами необходимо чистить в среднем через 80 000 км.

Ресурс сажевого фильтра очень зависит от эксплуатации автомобиля. Если это в основном короткие поездки по городу, фильтр не успеет восстановиться. Владельцу автомобиля с такой системой настоятельно рекомендуется периодически выезжать на трассу и проезжать хотя бы несколько десятков километров на высоких скоростях.

Если сажевый фильтр забит, его можно прожечь только на фирменном сервисе. А в некоторых случаях эта операция не помогает, и тогда фильтр надо менять.

Какой двигатель на Рено Дастер самый надежный?

В целом, при должном уходе и использовании качественного топлива и масла двигатель К4М считается надежным, способным без проблем пройти более 200 000 км. Но все же после рестайлинга Рено Дастер получил новый двигатель 1.6 серии Н4М мощностью 114 лошадиных сил.

Концепт-кар

Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. В нем четыре сиденья, которые можно трансформировать в два: пассажирское сиденье задвигается под сиденье водителя, а заднее правое поднимается вертикально. Это создает свободное пространство объемом 2000 литров справа, где размещается велосипед.

Концепция асимметрична из-за разного количества боковых дверей. Со стороны водителя — спортивное купе, с противоположной — минивэн с распашными дверями и кузовом без центральной стойки.

Внешний вид концепта создавался в Renault Design Central Europe в Бухаресте. Автор получил образование в МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон был разработан Анной Задник из Хорватии. Серийный автомобиль был разработан другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с двигателем Renault.

Какие коробки ставят на Рено Дастер?

Рено Дастер доступен со следующими типами трансмиссии: МКПП, вариатор, АКПП.

  • Коробка передач Рено Дастер 2020, джип/внедорожник 5 дверей, 2 поколение, HM.
  • Коробка передач Renault Duster рестайлинг 2015, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, HS.
  • Коробка передач Renault Duster 2010, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение

Кузов

В очередной раз готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и кузовным работам. Снизу машина покрыта сплошным слоем антикора, а почти все швы обильно промазаны (хоть и не очень красиво) герметиком. Кроме того, магистрали закрыты снизу железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы под днищем есть фирменная розетка. В целом с защитой от коррозии у Дастера все в порядке.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Еще один положительный нюанс есть в оптике отечественного производства. В отличие от Арканы, у Дастера обычные галогеновые фары, что делает их заметно дешевле. Кроме того, их крепления стали более надежными. Противотуманные фары от Valeo, а лампы H11 от Osram.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Стоит заняться тепло- и звукоизоляцией. Его поставляет немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. На кузов «Дастера» он намазан конкретно — с заплатами. На самом деле основной слой приклеен не к корпусу, а к тыльной стороне ворсового покрытия.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан
Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан
Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Обратите внимание на слой изоляции между крылом и дверью за лобовым стеклом. К сожалению, сделать это помещение полностью герметичным у Renault не получилось: из уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что вода будет уходить из дренажных отверстий при движении, но со временем эти места нужно еще раз проверить на наличие очагов коррозии.

Разобрали новый Рено Дастер 1.6 4х4: из чего и как он сделан

Не поскупились французы и на шины: даже с базовым мотором 1.6 RenaultDuster в стандартной комплектации оснащается очень приличными кроссоверными колесами ContinentalContiCrossContactLX2. В рознице они стоят 25 000 рублей за комплект

Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»

Главной задачей московской компании является изготовление качественного органа. Потом красится, а потом машина собирается!

Всю первую половину конвейера занимают сварочные посты. Картина расположена в центре.

Автофрамос, выпуск Дастеров второго поколения

Новый кроссовер почти готов

Большинство операций, выполняемых перед покраской, выполняются роботами. Но и «ручные пассатижи» с мощным источником питания никто не отменял. Без «щипцов» сварить ни одного корпуса не удалось бы. Это особенности местного производства.

Теперь читатель знает, где и как собирают Renault Duster в России. К слову, продукцию завода Renault Россия хорошо покупают в других странах. Особенно во Вьетнаме.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114