Где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 рестайлинг

Решение проблем
Содержание
  1. Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2
  2. Что представляет собой топливный фильтр на Форд Фокус
  3. Дополнительный фильтр – замена по всем правилам
  4. Где находится топливный фильтр Ford Focus 2 – Taxi Bolt
  5. Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем
  6. Порядок выполнения работ
  7. Пора менять – как определить срок замены фильтра?
  8. Как добраться до места установки фильтров?
  9. Какие инструменты понадобятся?
  10. Что понадобится?
  11. Инструмент, расходники
  12. План действий
  13. Видео по работе с дизельным фокусом
  14. Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?
  15. Признаки забитого топливного фильтра
  16. Как часто менять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  17. Инструменты и материалы:
  18. Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  19. Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение
  20. Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе
  21. Цена вопроса
  22. Модификация топливной системы на Форд Фокус 2
  23. Когда менять фильтр топлива на Фокусе 2?
  24. Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  25. Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются мусором, двигатель начнет периодически работать и перестанет развивать необходимую мощность. e5079fu-960.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 с нашим качеством топлива процедура обязательная, особенно если пробег большой. Но есть у Форд Фокус 2 неприятная особенность, топливный фильтр находится в топливном модуле с бензонасосом прямо в бензобаке. При этом, чтобы снять топливный модуль, нужно сначала снять бензобак Фокуса.

Сами конструкторы Форда заявляют, что топливный фильтр запросто может пережить бензонасос и менять нужно весь топливный модуль как единое целое. Но у нас суровая реальность, качество бензина таково, что фильтр может довольно быстро забиться. Забитый фильтр это сгоревший бензонасос, вообще замкнутый круг и опять же замена топливного модуля Форд Фокус.

Допустим, вы уже сняли пластиковый бензобак со своего Ford Focus. Не забудьте предварительно сбросить давление в топливной системе, откачать (или израсходовать) большую часть топлива и отсоединить аккумулятор. Теперь нам нужно снять топливный модуль, чтобы добраться до фильтра.

Для этого открутите крышку бака с помощью скобы, которую можно сделать самостоятельно. Берем металлический стержень и сгибаем его в виде скобы. Внутренний размер раскоса должен быть 154 мм.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена
Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака. Снимите уплотнительное кольцо с горловины топливного бака.

С помощью отвертки нажимаем на фиксатор датчика указателя уровня топлива и перемещаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена
Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя топлива от клемм на верхней крышке модуля и снимаем датчик.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

С помощью отвертки отжимаем четыре защелки на корпусе топливного модуля и снимаем нижнюю крышку модуля. Здесь находится топливный фильтр Форд Фокус.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена
Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Снимаем топливный насос с топливного модуля вместе с фильтром. Далее отверткой нажимаем на защелку и отсоединяем колодку проводки от электродвигателя к бензонасосу, снимаем ее.

Снимаем стопорную скобу и, поддев отверткой, снимаем с насоса сетчатый топливный фильтр (на фото отмечен красной стрелкой).

Чтобы добраться до фильтра, можно просто разобрать нижнюю часть топливного модуля.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

И тут возникает сложность, ведь найти оригинальный топливный фильтр на Форд Фокус очень проблематично (как мы уже писали, производитель требует замены всего топливного модуля, что, конечно же, намного дороже).

Именно поэтому наши мастера выбирают аналоги, например, от автомобилей Toyota. Может форма фильтра не такая забавная, но сидит как влитой.

В общем, прежде чем приступить к замене топливного фильтра на Форд Фокус, нужно сначала купить ему замену и только потом снимать бак.

Очень важный момент — при установке топливного модуля необходимо ориентировать его по стрелке на корпусе и риске на баке.

Что представляет собой топливный фильтр на Форд Фокус

Фильтр – деталь, необходимая для очистки чего-либо от посторонних частиц. Топливные фильтры, используемые в автомобилях, не являются исключением. На них устанавливаются элементы двух категорий – это грубой очистки и тонкой очистки. Сегодня речь пойдет о фильтре тонкой очистки, который устанавливается непосредственно в бензобак автомобиля.

топливный-фильтр-в-бензобаке-ford-fokus-2.jpg

В этих системах очистки Форд Фокус используется не слишком толстая бумага, которая отлично пропускает жидкости, но улавливает твердые частицы. В инжекторных системах должно использоваться только самое чистое топливо, поэтому к фильтрующему элементу предъявляются особые требования.

Если фильтр установлен на насосе, он не имеет защитной оболочки; в остальных случаях его можно использовать только в герметичных банках со специальной арматурой.

Если элемент засоряется или выходит из строя, топливо начинает проходить с трудом или увлекает за собой мелкие частицы. Это заметно сказывается на динамике автомобиля и увеличивает расход топлива. В связи с этим топливный фильтр необходимо регулярно менять.



Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, так как его легко заменить. Для этого потребуется несколько стандартных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

фильтр-топливный-форд-фокус-2-6-300x225.jpg

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые сидят в гайках на стыках. Прокладки обычно идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра гайки необходимо достаточно затянуть, но не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Дайте машине поработать некоторое время с новым блоком и проверьте, выходит ли топливо из соединений фильтра. Если они есть, подтяните гайки еще немного.

фильтр-топливный-форд-фокус-2-7-300x213.jpg

Выполнив все работы по замене фильтра, можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, не заводя машину. Этот прием необходим для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которые мы слили перед заменой детали. После этого заведите машину и наслаждайтесь приятной работой. Для лучшей производительности и эксплуатации автомобиля очистите дроссельную заслонку двигателя.

О том, как поменять топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Где находится топливный фильтр Ford Focus 2 – Taxi Bolt

Расположение топливного фильтра форд фокус 2

В последнее время машина стала долго заводиться, стартер приходилось крутить дольше обычного. Решил заменить фильтр тонкой очистки. Так как топливный фильтр в фокусе рассчитан на весь срок службы и рассчитан на замену, был куплен фильтр от Мазда 3, он идентичен погружному топливному фильтру LYNXauto LF-964M — 1190,90 руб.

Ford также не предусматривает отверстие из салона для снятия топливного насоса в сборе с фильтром.

С помощью деревянного бруска открутил крышку, самое сложное было надеть гофру на крышку фильтра. Сначала прокипятил в тосоле, решив, что температура кипения антифриза выше, чем у воды, и трубка будет подвергаться воздействию более высокой температуры. 30 минут в антифризе ничего не дали, трубка не подошла, хоть крышку охлаждал в холодильнике.

Потом кипятили 30 минут в воде, тоже безрезультатно. После этого начал греть его обогревателем, работающим по принципу фена, и через 10 минут труба была на месте.

Собрал насос и установил. Дырку решил закрыть коробом, обрезал по размеру, промазал герметиком и прикрутил.

Саморезы получилось вкрутить только в этих местах, потому что в остальных местах по периметру либо трубы проходят, либо бак стоит очень близко.

Разбил старый фильтр, внутри много грязи, прямо как мазут какой-то. Фильтр родной, проехал 143000 км и ему почти 8 лет.

Теперь заводится легко и сразу и ездить стало легче) Правда помпу теперь стало слышнее, но как пишут те, кто менял фильтр, со временем станет тише. Цена вопроса: 1 190 ₽ Пробег: 143 000 км

В ряде случаев рядовому покупателю сложно понять логику автоконструкторов – стремление свести весь ремонт к единой замене в условиях корпоративного сервиса может привести к значительным потерям денег в самом элементарном, это было бы кажись, случай.

Классический пример — бензиновая топливная система Форд Фокус второго поколения: замена топливного фильтра своими руками там не предусмотрена в принципе, регламентом предусмотрена установка нового модуля ТНВД вместо замены копеечной сетки.

Понятно, что заменив топливный фильтр в Форд Фокус 2 самостоятельно на аналог подходящего размера, можно значительно сэкономить – не только на стоимости самого модуля ТНВД, но и на объеме работ. Проблема в том, что инженеры Ford также не предусмотрели люк для быстрого доступа к топливному насосу — чтобы снять топливный модуль, нужно снять бензобак, а это недешевая работа.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 может понадобиться как на 130, так и на 30 тысячах километров: опыт владельцев показывает, что критическое засорение сети абсолютно непредсказуемо. При этом степень загрязнения не зависит от расхода топлива: какой он на «овоще» 1.4, какой на более мощном 1.

Но охлаждает помпу именно прокачиваемая через себя помпа, поэтому ее выход из строя на втором поколении Фокуса стал притчей во языцех — забитые сетки доработали помпу еще до того, как владелец ощутил серьезные проблемы с подачей топлива.

Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Ввиду того, что заменить топливный фильтр на автомобиле Форд Фокус второго поколения несложно, предлагаем вам вкратце ознакомиться с основными техническими моментами данной ремонтной операции. В первую очередь хочу отметить, что по регламенту технического обслуживания автомобилей Форд Фокус 2 замена топливного фильтра не производится, но учитывая качество бензина, которое нам предлагают отечественные АЗС, замена топлива все же необходима фильтр.

По отзывам владельцев вторых Фокусов, предлагаемая замена необходима в промежутке от 30 000 км до 50 000 км пробега автомобиля в зависимости от работы двигателя.

Порядок выполнения работ

  1. Прежде чем приступить к замене, необходимо приобрести сам фильтр, каталожный номер Motorcraft «FG 986 B». Кстати, этот фильтр изначально устанавливается производителем автомобиля.Конечно, можно заняться поиском аналога, но есть вероятность, что сборка не подойдет, и придется работать над доработкой.
  2. Для замены нужен минимум инструментов, а именно головка на 8 с длинным хомутом не менее 15 см и ключ на 7.
  3. Затем мы заезжаем на смотровую яму или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля.
  4. Теперь нужно сбросить давление в топливной системе.Для этого в блоке предохранителей, который находится в моторном отсеке, находим и извлекаем плавкий элемент №12, его расположение смотрите на представленном изображении.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

После этого заводим двигатель и ждем, пока он остановится, что будет означать отсутствие давления в топливопроводах.

Теперь можно переходить непосредственно к собственно замене топливного фильтра Форд Фокус 2. Под правой задней частью автомобиля, в небольшом углублении возле топливного бака, находится фильтр.

К нему подходят штуцеры с одной и с другой стороны, отсоединить их можно, нажав на пластиковые фиксаторы и вытащив заглушку, после чего патрубки легко снимаются. После этого головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна и снимаем топливный фильтр.

Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем
Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена
Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Теперь необходимо открутить винт с головкой под ключ на 7 на кронштейне и снять корпус топливного фильтра.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Вставляем новый фильтр в кронштейн в том же положении, в котором был установлен старый, отжимаем саморез и затем вкручиваем на место под днище автомобиля. Теперь осталось только до щелчка, пока замок не встанет на место, наденет патрубки и на этом замена топливного фильтра можно сказать окончена.

Топливный фильтр Форд Фокус 2: где находится, замена

Заменяем предохранитель и включаем зажигание, даем бензонасосу несколько секунд на подкачку топлива, затем включаем стартер и запускаем двигатель.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Производитель автомобилей Форд рекомендует менять фильтр каждые 30-40 тыс км. По общему признанию, эта гонка основана на исключительно хорошем топливе. Поэтому большинство водителей на практике проводят замену каждые 20 000 км. Кроме того, необходимо вовремя диагностировать и чистить всю топливную систему автомобиля.

Основной топливный фильтр на Форд Фокус 2 находится в баке автомобиля. От качества этой детали напрямую зависит долговременная работа топливного насоса. Дополнительный фильтр служит для дополнительной очистки топлива перед поступлением в форсунку. Находится под капотом автомобиля, в легкодоступном для замены месте.

Топливный фильтр на автомобиле Форд Фокус 2 следует заменить, как только вы заметили какие-либо изменения в машине:

  • во время движения машина теряет мощность;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • машина перестает работать на холостом ходу;
  • Форд плохо заводится.

Если вы убедились, что при такой эксплуатации автомобиля все остальные элементы работают как надо, то единственной очевидной причиной неисправности будет забитый топливный фильтр.

Как добраться до места установки фильтров?

20-топливний-фильтр-ff2-1.jpg

Учитывая тот факт, что Форд не рекомендует менять очистители, он не только указывает номер топливного фильтра отдельно, но даже не оставляет отверстия для его обслуживания. Поэтому неопытный практик может запутаться, пытаясь найти расположение элемента очистки топлива. На Фокусе второго поколения во всех вариантах кузова фильтр расположен под задним пассажирским сиденьем.

Добраться до него можно варварским методом и более лояльно. Варварский заключается в том, что ножницами по металлу нужно вырезать достаточно большое отверстие, чтобы вынуть фильтр из бака. Более лояльный к автомобилю способ – демонтировать топливный бак и после этого провести работы по замене узла

Мы опишем второй способ, так как первый для «Кулибина» и предполагает повреждение кузова. Итак, вам необходимо выполнить следующие задачи:

  • отсоединяем заливной патрубок и снимаем его (работу лучше проводить с пустым топливным баком);
  • используйте трубку с резиновой грушей для откачки остатков топлива, чтобы свести к минимуму вероятность разбрызгивания жидкости;
  • отсоедините отводящий патрубок (шланг подачи топлива в систему двигателя);
  • отсоедините все остальные шланги и патрубки, подсоединенные к баку (адсорбер, вентиляция);
  • открутите крепления теплозащитного экрана, и отодвиньте экран в сторону, чтобы он не мешал;
  • подложить под бак стопоры или опоры, чтобы он не упал при разборке;
  • поочередно откручиваем крепления и осторожно опускаем бак;
  • используйте свою руку, чтобы забраться на место крепления насоса вверху и отсоединить электрический разъем насоса.

Затем поверните крышку топливного насоса с достаточной силой, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Разборку бака необходимо производить максимально аккуратно, чтобы тяжелая часть не поранила вас или вашего помощника. Еще одна рабочая рука не будет мешать следить за тем, чтобы все детали легли.

Какие инструменты понадобятся?

Перед заменой топливного фильтра подготовьте следующие инструменты:

  • Новый оригинальный топливный фильтр
  • Кольцевая головка ключа на «8»
  • Емкость для слива бензина
  • Дизель 1л

Что понадобится?

Но наши гаражные умельцы так не могут! Поэтому, если вы верите в себя, применяйте нашу инструкцию и вперед через тернии к звездам. Но прежде чем пробиваться к небесным телам, запаситесь следующими инструментами:

  • Гаечные ключи
  • Отвертки
  • Бак для слива бензина
  • Фильтр-сетка Форд Фокус, Тойота или КРАУФ
  • Заполнение
  • Роликовый домкрат или телескопическая подставка

Такое расположение фильтра не было случайным. По первым оценкам американских инженеров, замена топливного фильтра отдельно не предусматривалась. Весь моноблок пришлось полностью заменить через 150 000 км пробега. Для зарубежных стандартов качества бензина это в порядке вещей. Но то, что продается на наших заправках, гораздо чаще выводит из строя фильтры. Поэтому в России техники рекомендуют замену каждые 20 000 км.

Инструмент, расходники

Помимо самого фильтра необходимо заправить:

  • емкость для слива топлива;
  • 1 литр чистого топлива;
  • тряпки для уборки.
  • головка ключа 8.

План действий

Весь процесс состоит из 6 шагов. Как уже было сказано, фильтр находится под капотом автомобиля.

Не попадитесь на покупке подделок. Каталожный номер оригинальной детали 1352 443. Можно использовать фильтры Bosch F026 402 007.

  1. Фильтр расположен справа от двигателя и закрыт крышкой. Болты легко откручиваются ключом, крышку пока не снимайте.
  2. Немного открутив нижний кронштейн, спустить все топливо в замененную емкость.
  3. Сняв крышку с фильтра, можно увидеть сам фильтрующий элемент. После высыхания отсоедините его от крышки.
  4. Установите новую деталь и залейте подготовленным дизельным топливом. Все доступное пространство должно быть заполнено.
  5. Соберите все в обратном порядке. Не забудьте закрыть фитинг.
  6. Включите стояночный тормоз, запустите двигатель и увеличьте скорость (около 2000 об/мин). Двигатель должен поработать минуту-две, чтобы выпустить воздух из системы.

Видео по работе с дизельным фокусом

aa3154bad1-002.jpg

На Фокусы второго поколения устанавливались разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объем силового агрегата (1,4, 1,6, 1,8, 2,0 или 2,5 л);
  • тип двигателя (дизель, бензин);
  • год издания.

От этих параметров также зависит расположение фильтрующего элемента.

Производителей топливных фильтров на Форд Фокус 2 много, но самый известный – Mann.

Для второго Фокуса с бензиновыми двигателями выбирается ФТО (тонкая очистка) по штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого топливный насос, два грязеудерживающих элемента и датчик уровня топлива — тот самый насос устанавливается на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, то у него нет своего заводского артикула, но вы можете заменить его неоригинальной продукцией компаний, чтобы не покупать комплектный модуль:

  • LYNXauto с номером детали LF-964M;
  • JS Асакаши FS 25004.

Оба предмета стоят до 1600 рублей.

Сетка или элемент грубой очистки также не имеет отдельного артикула от производителя, но при необходимости его можно заменить на Toyota 2321774021 за 300 руб.

c282f1c6ae-003.jpg

Другое дело фильтры на дизельных версиях. ВОМ снят, размещен в моторном отсеке. Отличается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1,6-литровых версиях он поставляется со своим корпусом и шлангами;
  • на 1,8 и 2 литра — сменный картридж без корпуса.

Вагоны 1,6-литровых дизельных модификаций имеют разные типы багажников — пластиковые или металлические. Они отличаются материалом для исполнения, формой, размером.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система основного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить ее достаточно проблематично. В данной модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в других моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают менять фильтр в специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на трудности, заменить эту деталь при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра необходимо сначала сбросить давление в системе топливопроводов. Для этого выньте предохранитель, отвечающий за работу помпы, из монтажного блока автомобиля.

В Форд Фокус 2 это обычно 10 или 12 номер, все зависит от комплектации автомобиля. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не остановится сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубах, полностью израсходуется. Неудобств при разборке бака не возникнет. Топливный фильтр лучше всего менять при небольшом количестве бензина в баке.

На фото — подготовка Форд Фокус 2 к замене основного топливного фильтра, 38a.ru

Если уровень топлива в баке больше половины, это сильно затруднит работу. При дальнейшей работе вы можете потерять часть топлива.

Для дальнейшего снятия бака и замены фильтра необходимо въехать в смотровую яму или провести эту работу на подъемнике. Перед проведением работ подготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр на второй Форд Фокус не всегда есть в наличии в автомагазине. Поэтому можно заменить его фильтром от автомобиля Тойота — они почти одного размера.

Фото снятия бензобака Форд Фокус 2, ffclub.ru

В первую очередь нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести ее в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку питания, провода идущие к баку для работы помпы. После этого откручиваем замки и снимаем бак. Он состоит из двух частей, поэтому открутите болты по контуру, затем снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который вместе с насосом помещен в пластиковую колбу. Будьте особенно осторожны с проводами, идущими к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он показывает правильный уровень топлива в баке. После смены фильтра устанавливаем все в обратном порядке. Сначала корпус бака в месте соединения необходимо обработать герметиком, а при необходимости заменить прокладку, чтобы в дальнейшем не было течи бензина.

На фото — замена основного топливного фильтра на Форд Фокус 2, drive2.ru

Поставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки подготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете ли вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов правильно поставить бак будет очень сложно. После вскрытия бака, по возможности, заполните бак до половины уровня и проверьте наличие пятен бензина на стыках. Если таковые обнаружены, снова затяните соединительные болты.

Топливный фильтр выполняет важную функцию в любом автомобиле, так как надолго поддерживает чистоту топливной и инжекторной системы. Кроме того, очистка топлива значительно снижает риск повреждения внутренних компонентов двигателя из-за некачественной топливно-воздушной смеси.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартный блок, но неудобен для обслуживания и замены. Это относится, в частности, к фильтру грубой очистки, расположенному на топливном насосе в бензобаке. Его задача – очищать бензин от крупных частиц. Второй фильтр в моторном отсеке служит для очистки топлива перед его поступлением в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязненных фильтрующих элементов вредно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Признаки забитого топливного фильтра

признаки-забитого-топливного-фильтра.jpg

Поговорка «брожение окупается дважды» — лучший способ охарактеризовать автовладельцев, игнорирующих замену фильтров. В лучшем случае произойдет следующее:

  • двигатель плохо запускается;
  • машина может резко остановиться прямо при разгоне;
  • вы почувствуете снижение мощности двигателя;
  • силовой агрегат начнет работать неровно «на холостом ходу».

Если упорно не менять фильтр, то в какой-то момент он позволит грязи уйти дальше в систему питания, и дело будет в промывке форсунки (если повезет) или капитальном ремонте с заменой цилиндро-поршневой группы.

Читайте также: Как поменять бензонасос на Лада Гранта: фото и видео

Как часто менять топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производитель рекомендует делать это по достижении 30-40 тыс км пробега, но эти цифры справедливы для развитых стран с отличным топливом на заправках, а в российских реалиях фильтр желательно менять через 20 тыс км. При этом важно держать состояние под контролем, чтобы в случае загрязнения немедленно поменять его.

Замену следует производить, когда автомобиль прошел определенный пробег или двигатель перестал выдавать полную мощность, стал расходовать больше топлива, чем обычно, плохо заводится и останавливается на холостых оборотах.

Если замена фильтра не решила проблему, можно ехать в сервис на диагностику — проблема была не в нем.

Инструменты и материалы:

Вам понадобятся следующие предметы:

  • Крестовая и плоская отвертки;
  • Набор ключей;
  • Новый фильтр (артикул «В33063ПР», 1000 — 1500 руб.) и фильтр грубой очистки топлива (артикул «770В443», около 250-300 руб.);
  • Джек;
  • Наполнители;
  • Бак для слива топлива;
  • Авто герметик;
  • Зажимы (по желанию).

Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2

Из-за странной прихоти конструкторов 2-й «Фокус» не имеет люка, позволяющего довольно легко добраться до бензонасоса. Поэтому приходится либо резать корпус болгаркой и делать люк своими руками (очень не рекомендуем), либо снимать топливный бак.

Во избежание переполнения бензином необходимо предварительно сбросить давление в топливной системе. Делается это путем вытаскивания предохранителя «F111». Затем просто запустите двигатель и дождитесь его остановки из-за нехватки топлива (перед заменой фильтра желательно выработать как можно больше топлива).

Точно так добраться до бензобака не получится — нужна либо яма, либо подъемник, либо хотя бы домкрат. В последнем случае поместите его сзади справа и позаботьтесь о блоках.

Бак снимается в 4 этапа:

  1. Сначала снимите крепления выхлопной трубы и расположите ее так, чтобы она вам не мешала.
  2. Затем разберите все патрубки вместе со шлангом, по которому течет топливо.
  3. Отсоедините силовые кабели от насоса.
  4. Снимите крепления.

Вот и все, можно снимать бак и приступать к замене топливного фильтра на Форд Фокус 2. Он состоит из 2-х частей, и чтобы добраться до помпы нужно открутить крепления по периметру.

как-поменять-топливный-filtr-na-ford-fokus-2.jpg

Вот так выглядит топливный модуль (насосно-фильтровый блок).

Приступаем к замене:

1) Снимите фильтр грубой очистки топлива и замените его новым.

как-поменять-топливный-фильтр-на-форд-фокус-2-1.jpg

как-поменять-топливный-filtr-na-ford-fokus-2-2.jpg

2) С красивым фильтром этого делать не нужно — он уже изначально установлен в коробке (по крайней мере, оригинальный).

как-поменять-топливный-filtr-na-ford-fokus-2-3.jpg

как-поменять-топливный-filtr-na-ford-fokus-2-4.jpg

3) Далее вы столкнетесь с тем, что корпус фильтра и топливный насос соединены гофрированной трубой. Новый кузов будет иметь новую гофру, а старую придется демонтировать. Но новый не подойдет к штуцеру просто так.

4) Чтобы установить трубку, ее нужно нагреть. Самый простой способ — 30 минут. «кипятить» его в кипящей воде.

как-поменять-топливный-фильтр-на-форд-фокус-2-5.jpg

5) Далее слегка смажьте штуцер автогерметиком (больше для смазки, чем для герметичности), попробуйте подогнать гофру. Делать это нужно строго в толстых варежках, потому что ей жарко.

как-поменять-топливный-фильтр-на-форд-фокус-2-6.jpg

6) То же самое нужно сделать с другим концом трубы.

как-поменять-топливный-фильтр-на-форд-фокус-2-7.jpg

7) После того, как все установлено, закрепите прикрепленную гофру струбцинами (опционально), затем соберите в обратном порядке.

как-поменять-топливный-фильтр-на-форд-фокус-2-8.jpg

Если вы не уверены в своих силах, то лучше съездить на сервис — хоть и влетит в копеечку (2500 — 3000 руб без учета цены запчастей/час), зато машина будет в руках профессионалов.

В заключение отметим, что если вместе с фильтром вам предстоит заменить еще и топливный насос, то целесообразно сразу покупать модульный блок целиком (от 5300 руб.) — так вы избавитесь от хлопот « готовим» гофры.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе подачи топлива автомобилей Форд Фокус топливный насос выполняет роль транспортера топлива из бака к двигателю. На эти автомобили рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти. Но они дорогие. Поэтому некоторые соглашаются на альтернативные варианты. Например, довольно популярны итальянские топливные насосы ERA.

Несколько интересных моментов по моделям «Эров:

  • eRA не производитель, а поставщик запчастей. Сама она ничего не производит, а является лишь упаковщиком определенных комплектующих. Таким образом, топливный насос для американского автомобиля в комплектации этой фирмы тоже можно считать оригинальной деталью;
  • часто на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена моделей составляет почти половину продукции ERA. В чем подвох? Получается, что это «левый» насос, скорее всего китайского производства;Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверить
  • для выявления подделки рекомендуется смотреть в первую очередь на этикетку на упаковочной коробке. Наклейка «китайская» более низкого качества, распечатанная на черно-белом принтере. Второй – посмотреть наличие защитной пленки поверх помпы, на которую должна быть нанесена маркировка ЭРА. На подделках обычно нет;Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продуктаЧитайте также: Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей
  • наличие этикетки Visteon на верхней части помпы также можно считать торговой маркой оригинального продукта Ford;
    Этикетка Visteon на топливном насосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные бензонасосы, которые без проблем подходят на Форд Фокус, стоят от автомобилей от Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос для автомобилей Форд Фокус конструктивно представляет собой модель электрического погружного роторного насоса. Насос оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как снижает риск образования паровых пробок. Топливо здесь подается под давлением, а не из-за редкости.

Оригинальные топливные насосы Ford Focus производятся в США. Цена запчастей около 3-5 тысяч рублей. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тысяч рублей). Как уже было сказано, аналоги почти в два раза дешевле.

Топливные насосы Форд Фокус можно узнать по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей Форд Фокус разных поколений нет. Однако при покупке рекомендуется указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бар. Расход 90 л/ч можно считать достаточным. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем рекомендуется выбирать модели с производительностью 115 л/ч.

Если производительность насоса мала, а двигатель мощный, это вызовет лишнюю нагрузку на внутреннюю двигатель внутреннего сгорания и топливный насос. Также важно знать, что модели Форд Фокус – это помпы 11,5 см диаметром 38 мм.

Топливный насос расположен сверху бака, рядом с люком. Чтобы добраться до него, приходится снимать задний диван (на седанах) или лезть сбоку багажника (в хэтчбеках). Но при разработке автомобиля инженеры не учли, что насосы хоть и оригинальные (качественные), но вовсе не вечные. Если бы у них был люк под сиденьем, разобрать насос было бы гораздо проще. Здесь насос находится непосредственно в баке. Чтобы его снять, необходимо разрезать бак.

Снятие бензонасоса с автомобилей Форд Фокус сопряжено со значительными трудностями

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС находится рядом с бензобаком, меняется довольно просто. Для замены фильтра приходится лезть под машину, поэтому его удобно менять на подъемнике или яме. Замена осуществляется в следующем порядке:

  • выньте предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, из монтажного блока;
  • заводим двигатель и ждем его остановки (бензин в топливной системе должен закончиться). Это сбрасывает давление в топливной системе;
  • откручиваем болт крепления фильтра к корпусу;Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 на бензиновом двигателе
  • отсоединяем топливные шланги от фильтрующего элемента, для этого необходимо пальцами сдвинуть фиксаторы в разъемах и вытащить шланг из ФТО. Перед отсоединением топливопроводов подготавливаем небольшую тару для бензина, она выльется из фильтра примерно на стакан;
  • разбираем фильтр, отсоединяем его от монтажной пластины (болт полностью не выкручивается, только хорошо его ослабить);Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 на бензиновом двигателе
  • закрепляем новый ТФ на монтажной пластине, обращаем внимание на стрелку, которая находится на корпусе фильтра, при установке она обязательно должна смотреть в сторону от бензобака к двигателю;
  • устанавливаем деталь на место, подсоединяем шланги, не забываем поставить предохранитель в монтажный блок.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для дизельной версии Фокуса составляет примерно 1300-1700 рублей. Цена аналогов в зависимости от качества варьируется в пределах 200-1100 рублей. За замену на АЗС специалисты возьмут от 250 руб. Что касается бензиновых версий, то новый ТНВД оригинального производства обойдется покупателю примерно в 17-20 тысяч рублей. Стоимость аналогов составляет примерно 6000-8500 рублей.

Модификация топливной системы на Форд Фокус 2

Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нем топливную систему и установить между баком и форсунками дополнительные очистительные фильтры.

Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как не всегда есть возможность дополнительно очистить топливо, уже прошедшее две ступени очистки. Также большая нагрузка приходится на насос, который качает топливо.

Когда менять фильтр топлива на Фокусе 2?

По регламенту технического обслуживания Форд Фокус 2 с бензиновыми двигателями замена топливного фильтра не предусмотрена, так как все меняется модулем, рассчитанным именно на период работы помпы. Производители, по официальным данным, обещают срок службы такого фильтра до 150 тыс км. В реальности этот срок колеблется в пределах 70-100 тыс км.

А так как конструкция модуля позволяет менять фильтр отдельно, то лучше это делать не реже, чем каждые 60 тыс км. Так насос прослужит дольше. Сетку легко продуть или промыть ацетоном.

Топливные фильтры Diesel Focus рекомендуется менять каждые 30 тыс км. Если качество топлива низкое, или автомобиль вообще эксплуатируется в тяжелых условиях, лучше делать это каждые 15 тыс км, так как топливная система дизелей очень чувствительна к засорению, а ремонт стоит дорого.

Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2

Учитывая низкое качество российского дизеля, топливные фильтры на дизелях нужно менять чаще, чем на бензиновых. Следует отметить, что на дизелях ФФ-2 удобно расположен ФТО, а потому поменять его достаточно просто. Работы по замене фильтра на автомобиле Фокус-2 с двигателем 1.8 TDCi проводим в следующем порядке:

  • откручиваем два болта крепления декоративного корпуса к топливному фильтру (на рисунке ниже он расположен в правом нижнем углу);Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  • отсоедините шланг подачи топлива, идущий к FTO;Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  • отверните верхнюю гайку корпуса фильтра, поднимите крышку и отложите ее в сторону;Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  • осторожно и медленно извлеките старый фильтрующий элемент из корпуса ВОМ, нужно приподнять фильтр над корпусом и подождать некоторое время, пока из него не вытечет вся солярка;Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  • долейте в дом топлива где-то до половины его емкости, установите новый фильтрующий элемент:Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2
  • затягиваем верхнюю пластиковую гайку, устанавливаем топливопровод, крепим болтами декоративный корпус.

Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

При засорении топливного фильтра грубой очистки (ТФГО) необходимо полностью заменить весь электробензонасос, но многие автовладельцы находят выход – чистят сетку (фильтрующий элемент в насосе). Есть еще вариант — установить фильтрующий элемент (сетку) на вход б/у насоса от другой модели, например от Тойоты. Дополнительная фильтрация защитит топливную систему от засорения, соответственно, позволит двигателю работать стабильно длительное время.

Чтобы снять электрический топливный насос, необходимо полностью разобрать топливный бак. Так как процедура эта достаточно трудоемкая, а чистка ТФГО требуется довольно часто, владельцы автомобилей Фокус-2 принимают решение — вырезают отверстие в днище кузова сверху, в этом случае бензонасос снимается без разборки двигателя нефтяной резервуар.

Вы можете сделать это следующим образом:

  • сложить «сидушки» на задних сиденьях;Замена фильтра грубой очистки топлива Форд Фокус 2 (бензин)
  • найдите провода, идущие к насосу;
  • от проводов в сторону левой задней двери ножницами по металлу начинайте резать металл на кузове;Замена фильтра грубой очистки топлива Форд Фокус 2 (бензин)
  • согнув железо, видно как лучше сделать отверстие, чтобы можно было открутить гайку крепления бензобака и вытащить бензонасос сверху.Замена фильтра грубой очистки топлива Форд Фокус 2 (бензин)

Надо сказать, что не все автовладельцы идут по этому пути, не всем хочется портить днище автомобиля.

Для очистки ТФГО на снятом бензонасосе необходимо:

  • отсоедините нижнюю пластиковую крышку от колбы;Замена фильтра грубой очистки топлива Форд Фокус 2 (бензин)
  • снимите сетку, дайте ей немного отмокнуть в банке с растворителем;
  • затем сетку необходимо обработать очистителем карбюратора, стряхнуть и продуть сжатым воздухом.Замена фильтра грубой очистки топлива Форд Фокус 2 (бензин)
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114