Где находится датчик давления и уровня масла ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов: описание и замена

Решение проблем
Содержание
  1. Что нужно знать о ДДМ?
  2. Предназначение и местонахождение
  3. Особенности диагностики
  4. Инструкция по замене
  5. Фотогалерея «Замена ДУТ на 8- и 16-клапанном двигателях»
  6. Где находится датчик давления масла?
  7. Использование датчика по назначению
  8. Ошибки в поспешных выводах
  9. Проверка датчика
  10. Замена датчика давления масла
  11. Выводы
  12. Алгоритм замены
  13. Для чего предназначен датчик и принцип его работы
  14. Важная информация о датчике уровня масла
  15. Местонахождение и диагностика
  16. Инструкция по замене
  17. Сколько масла заливать в «десятку»
  18. Почему горит лампа ДУМ
  19. Основное
  20. Проверка ДДМ
  21. Датчик давления масла ВАЗ-2110: описание, установка, проверка :
  22. Назначение
  23. Принцип работы и устройство датчика на ВАЗ-2110
  24. Как его найти?
  25. Неисправности
  26. Проверка датчика
  27. Как произвести замену?
  28. Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2110: артикулы, фото и видео
  29. Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110
  30. Проверка работоспособности
  31. Цены и артикулы
  32. Алгоритм замены
  33. Устройство детали
  34. Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
  35. Проверка работоспособности
  36. Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
  37. Маркировка
  38. Как проверить исправность
  39. Способы проверки датчика давления масла
  40. Ваз 2114 замена датчика масла своими руками

Что нужно знать о ДДМ?

Перед диагностикой и заменой ДДМ необходимо знать, где находится датчик давления масла. Для начала кратко расскажем о назначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – это устройство, которое используется для оповещения автовладельца о низком расходном давлении в двигателе. Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может вовремя определить причину неисправности, а также избежать возможных проблем, которые могут возникнуть в результате «сухой» работы силового агрегата.

Но следует помнить, что если масляная лампа на ВАЗ 2110 вдруг загорается аккуратно, вполне вероятно, что проблема кроется в самом регуляторе.

Чтобы проверить устройство, его нужно сначала найти — устройство может располагаться в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя:

  1. На 8-клапанном двигателе узел расположен в задней части силового агрегата, справа от разъема головки блока, недалеко от щитка планки. Провод подключен к DDM.
  2. В случае с 16-клапанными двигателями, в этом случае ДДМ также следует искать с обратной стороны ДВС, чуть левее, прямо на блоке распредвалов. К этому контроллеру тоже подведен провод, но рядом с ним еще два пучка проводов (автор видео — канал Auto_Repair).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что индикатор аварийного давления моторной жидкости постоянно горит на неработающем, то в диагностике нуждается именно регулятор. Не лишним будет проверить провода. Диагностика устройства начинается с проверки электрической цепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика выполняется следующим образом:

  1. Сначала на 8- или 16-клапанном двигателе отсоедините провод и подключите его к массе, конкретно к кузову или двигателю.
  2. В том случае, если индикатор на приборе стал гореть после подключения провода, это свидетельствует о том, что данный участок электрической цепи исправен, поэтому можно приступать к диагностике регулятора. Разберите его и внимательно осмотрите устройство — если оно сухое и рабочее, то причина горящего индикатора, скорее всего, в чем-то другом. Это может быть, например, фильтр или масляный насос. А вот если сам контроллер мокрый, в моторной жидкости, это говорит о том, что его надо менять.

Если у вас загорелась лампочка давления масла, первым делом нужно проверить уровень масла, в некоторых автомобилях лампочка загорается при засорении масляного фильтра и открытии в нем перепускного клапана.

Инструкция по замене

Как заменить датчик давления масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала отсоедините шнур питания от регулятора.
  2. Ключом на 21 необходимо открутить ДДМ от посадочного места, вместе с ним также снять стальной уплотнитель.
  3. Взамен разобранного узла устанавливается новый ДДМ, также необходимо заменить уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  4. После установки регулятора необходимо зачистить контакты разъема, также проверить целостность пылезащитного уплотнения. Если все в порядке, подключите кабель питания к DDM и проверьте работоспособность.

Фотогалерея «Замена ДУТ на 8- и 16-клапанном двигателях»

Демонтаж ДУТ на 8-клапанном двигателе
1. Демонтаж ДУТ на 8-клапанном двигателе

Снятие регулятора на двигателе 16 клапанов
2. Снятие регулятора на 16 клапанах двигателя

Где находится датчик давления масла на 16-клапанном ВАЗ-2112?

Если загорается сигнальная лампа давления масла на приборной панели автомобиля, одной из причин этого может быть не только низкое давление масла, но и неисправность датчика, определяющего давление внутренней смазки двигателя. О том, как его заменить и диагностировать неисправности, вы узнаете в нашей статье ниже. Благо замена этого узла не заставила себя долго ждать.

В видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на ВАЗ 2110-2112 семейства:

Где находится датчик давления масла?

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, на торце корпуса на подшипниках распредвала.

Использование датчика по назначению

Датчик давления масла предназначен для быстрого и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Обнаружение такой неисправности как можно раньше позволяет избежать ненужных проблем и скорейшего выхода из строя двигателя. Ни для кого не секрет, что работа двигателя всухую может привести к очень серьезным повреждениям двигателя. Но с другой стороны, не паникуйте сразу и не делайте поспешных выводов, достаточно сначала проверить датчик.

Ошибки в поспешных выводах

Когда загорается лампочка давления масла, многие автовладельцы бьют тревогу и начинают решать проблему всеми способами, кроме самых важных, включая:

Проверка датчика

Проверять работоспособность датчика необходимо в следующем порядке:

  1. Снимаем провод с датчика и опираемся на «массу», это возможно на корпусе мотора.
  2. Убедитесь, что индикаторы панели приборов горят.
  3. Если индикатор больше не горит, проводка в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу, чтобы удалить неисправный датчик.
  4. А если продолжает гореть, то надо перемотать провода на всех этапах от датчика до приборной панели для обнаружения обрыва или короткого замыкания в цепи.

Замена датчика давления масла

Нам просто нужен ключ для «21», чтобы работать.

Замените так:

  1. После установки датчика очистите поверхность датчика и грязь и отложения рядом с ним, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
  2. Выключи.

При снятии проверьте на наличие дефектов и повреждений.

Просто отвинтите гайку, тогда вам останется только открутить ее вручную.

Обратите внимание на качество связи.

Это несложно, работу по замене датчика можно считать выполненной.

Выводы

Бывает, что после замены нового датчика через него начинает течь масло. Это случается реже из-за недотяжки, но чаще из-за плохой прокладки или некачественного датчика. Поэтому сохраняйте чек после покупки, чтобы можно было вернуть бракованный товар.

Алгоритм замены

Замена датчика не вызовет затруднений, но удобнее работать при снятом масляном фильтре. А это значит, что замену лучше и практичнее проводить при смене масла.

Алгоритм работы прост – из-под автомобиля со снятой защитой двигателя ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика. Снимите старый датчик и установите новый.

Даже начинающий автомобилист, управляя автомобилем, без труда обнаружит на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно реагировать на ситуацию, когда этот свет горит и не хочет гаснуть.

датчик-уровня-масла-ваз-2110-как-он-работает-и-зачем-нужен-7.jpg

Как только перестает работать датчик уровня масла на ВАЗ 2110, многие автовладельцы стараются как можно быстрее добраться до ближайшей заправки для устранения поломки. Но стоит ли? Если вы обладаете хотя бы базовыми знаниями в области ремонта, а вдобавок имеете под рукой инструкцию по эксплуатации, решить проблему самостоятельно вполне реально. При этом финансовые затраты будут несоизмеримы по сравнению с тем, сколько вы платите за автосервис.

Для чего предназначен датчик и принцип его работы

Название датчика говорит само за себя. Его роль состоит в том, чтобы следить за уровнем масла и предупреждать водителя, когда в двигателе заканчивается масло. То есть этот датчик работает как термометр в масляном поддоне, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показать уровень масла в двигателе в любой момент времени.

Основная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось совсем немного. Незапланированная утечка масла может удивить водителя, но такой прибор, как указатель уровня масла, предупредит водителя и предупредит об аварии. Загорание сигнальной лампы на системе управления является предупреждением о низком уровне масла.

После такого сигнала задача каждого водителя заглушить машину, а затем начать разбираться в причине протечки. Это необходимо сделать, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.

Конструкция датчика достаточно банальна и не имеет сверхъестественного предназначения. Принцип работы основан на магните, воздействующем на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает следующим образом: при погружении датчика в масло магнит не воздействует на геркон, а если масла в картере недостаточно, то воздействие происходит, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа и раздается противный звуковой сигнал.

Каталожный номер датчика уровня масла на ВАЗ 2110:

  • 21083-3839210-03/38.3839;
  • 21083-3839210-03;
  • 21083-3839210;
  • 38.3839/21083-3839210-03.

Важная информация о датчике уровня масла

Теперь коротко о диагностике и замене ДУМ — датчика уровня масла. Дома это сделать не сложно.

Местонахождение и диагностика

ДУМ в «десятке» — это единица измерения объема моторной жидкости в отсеках силового агрегата. Этот регулятор находится рядом с элементом масляного фильтра, а сам фильтр находится в картере двигателя.

Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала загоните транспортное средство на смотровую яму или мост.
  2. Откручиваем болты крепления кожуха мотора, снимаем его.
  3. Найдите ДУМ и включите зажигание — в этот момент на регулятор будет подаваться напряжение.
  4. Затем отсоедините провода, подключенные к контроллеру.
  5. Щупы мультиметра или вольтметра необходимо подключить к массе автомобиля и розетке питания. Если на дисплее тестера появляется напряжение 12 вольт, это говорит о том, что устройство находится в рабочем состоянии.

Контроль уровня масла в отечественной «десятке»
Контроль уровня масла в отечественной «десятке»

Инструкция по замене

Процедура замены следующая:

  1. Как и при диагностике, автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду, а затем демонтировать защиту двигателя.
  2. После этого выключите зажигание и отсоедините минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  3. Отсоедините кабель питания, подключенный к DUM.
  4. Затем возьмите тряпку и с ее помощью удалите всю грязь с устройства. Ключом на 10 откручиваем фиксатор регулятора, удобнее для этого использовать торцевой ключ.
  5. Снимите старый регулятор с седла. Чтобы снять его, нужно слегка покачать его из стороны в сторону, но будьте осторожны при этом, иначе можно повредить поплавок. После демонтажа регулятора установите на его место новый ДУМ. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Сколько масла заливать в «десятку»

Довольно часто у владельцев соответствующего автомобиля возникает вопрос – сколько нужно масла ВАЗ 2110 для нормальной работы двигателя. По рекомендациям производителя этот объем составляет 3,3 литра. Но опытные владельцы не ограничиваются рекомендациями производителя и утверждают, что на практике можно долить от 3,5 до 4 литров моторного масла.

Возвращаясь к выбору масляной жидкости, стоит больше внимания уделить показателю вязкости. Для каждой марки характерны свои особенности, но у всех есть общее, прочно устоявшееся обозначение. Первая цифра в этой маркировке указывает на вязкость масла при отрицательных температурах. Вязкость масла считается тем лучше, чем ниже этот показатель. Вторая цифра в маркировке отражает индекс вязкости при высокой температуре.

Разобравшись в категориях масел и узнав, сколько заливать масла ВАЗ 2110, следует подробнее изучить причины его замены. Основным фактором, требующим замены, является ухудшение свойств масла в процессе эксплуатации. Как и другое сырье, моторное масло подвержено процессу старения. При соблюдении установленного регламента следует производить замену каждые 30 тысяч километров пробега транспортного средства.

Выбирая дешевое некачественное масло, нужно быть готовым к соответствующим негативным последствиям. Через некоторое время можно наблюдать такие явления, как своеобразный хруст в момент переключения передач или возникновение шумового эффекта в коробке передач. При регулярной проверке уровня автовладельцы иногда сталкиваются с проблемой – течет масло ВАЗ 2110.

Кроме того, течь может происходить как внутри двигателя, так и снаружи. Основной причиной утечки является выход из строя уплотнений или износ прокладок. В таких условиях лучшим решением будет замена всех изношенных деталей. Для большей безопасности можно заменить прокладку на крышке заливной горловины. Подтяжка креплений тоже не будет лишней.

В качестве острого и кратковременного решения проблемы можно использовать специальные добавки. При попадании масла в двигатель рекомендуется заменить кольца.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор ошибки
Индикатор ошибки

Всего причин может быть только две.

  1. Сломался датчик масла, либо окислились контакты, из-за этого прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Основное

Часто, когда загорается лампочка давления масла на панели приборов, многие начинают все усложнять. Чего только не делают: проверяют уровень масла, меряют давление в системе смазки, пытаются заменить масло и даже промыть всю систему, но все оказывается напрасно. Результат тот же — горела красная лампочка, да и горит сильным огнём.


Замена датчика давления масла ВАЗ 2112

Вот здесь нам и предстоит помочь нашему водителю и объяснить ему, что дело кроется в, казалось бы, незначительной, но очень важной детали – датчике давления масла. Бывает и так, что при включении зажигания загорается датчик давления масла или перестает гореть ДДМ. И получается, что к одной проблеме добавляется другая.

Теперь, помимо замены ДДМ, предстоит заменить и саму лампочку, которая вышла из строя. Проверка DDM занимает всего пять минут, так что вы должны узнать, как это сделать. Таким образом, по крайней мере, можно будет узнать, когда этот датчик необходимо заменить. В этой статье также будет рассказано о том, как заменить этот узел, предварительно все сделав правильно.

Кстати, замена самого датчика — это тривиально. Если знать все нюансы, это займет не более 5 минут. Во-первых, нужно проверить состояние этого устройства и нужно ли его вообще менять? Как это сделать? Все просто.

Проверка ДДМ

Давайте начнем:

  • Проверяем цепь, которая идет от ДДМ к контрольной лампе. Для этого нужно взять провод датчика и прислонить его к двигателю. Вы можете попросить помощника посмотреть, горит ли свет.

Если в этот момент свет погаснет, с проводами все в порядке.

  • Демонтируем ДДМ с автомобиля. Проводим визуальный осмотр. Нормальный и функционирующий DDM должен быть сухим.

Если датчик очень сухой и на нем нет пятен, проблема не в нем. Здесь следует проверить уровень масла и его качество, а при необходимости заменить масляный фильтр, что тоже может быть проблемой. Если датчик в масле, то причина точно в нем. Купив новый DDM и заменив им старый, можно быстро решить проблему.

Примечание. Нет смысла ремонтировать поврежденный датчик, так как он все равно не будет работать должным образом. Да и стоит новый датчик дешево — всего около 100 рублей.

Проверить датчик можно и другим, более надежным и проверенным способом. Для этого нужно вооружиться специальным прибором: манометром. Давайте начнем:

  • Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите;
  • DDM выключить автомобиль;
  • Вместо него вкручиваем специальный манометр;
  • Цепляем провод, отвечающий за заземление манометра, к массе автомобиля;
  • Теперь к выходу нужно подключить управляющий светодиод плюс аккумулятор (для этого нужно использовать дополнительные провода);
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль газа, чтобы скорость росла не резко, а стабильно.
  • Смотрим на манометр, показания которого, если они достигают 1,2 или 1,6 бар, светодиод должен погаснуть.

Примечание. Если светодиод не гаснет, модуль DDM неисправен и подлежит замене.

Но когда светодиод гаснет, ДДМ работает и причину, по которой загорается лампочка, надо искать в другом. Для этого проделываем следующие операции, так как манометр у нас в руках:

  • нажимайте на педаль газа до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 2000 об/мин;

Примечание. Если температура двигателя составляет восемьдесят градусов, а давление показывает менее двух баров, изношены подшипники коленчатого вала.

Если давление показывает выше 2 бар, продолжаем:

  • Увеличиваем обороты двигателя еще больше;

Примечание. Смотрим показания манометра, и если оно выше 7 бар, то вышел из строя перепускной клапан. Его также необходимо заменить вместе с крышкой масляного насоса.

Датчик давления масла ВАЗ-2110: описание, установка, проверка :

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы смазки. Именно она позволяет трющимся парам долго и равномерно работать под нагрузкой. Система смазки – это не только масляный насос, фильтр и каналы в блоке цилиндров.

Важная деталь в этой цепочке – датчик давления масла. Им оснащается и ВАЗ-2110. Эта деталь очень проста, но выполняет очень важную функцию.

Как устроен датчик давления масла на автомобиле ВАЗ-2110, где он находится и как его проверить? Обо всем этом и многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Назначение

Назначение этого элемента предельно ясно. Датчик измеряет уровень давления масла в системе и передает данные на панель приборов. Элемент информирует водителя о показаниях в режиме реального времени.

Принцип работы и устройство датчика на ВАЗ-2110

Схема этого элемента есть в нашей статье. Датчик давления масла состоит из нескольких частей:

  • Подвижный и неподвижный контакт.
  • Корпуса (как правило, изготавливаются из металла).
  • Мембраны.
  • Слайдер (подвижный контактный стержень). Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, назначение

В «десятке» датчик контактного типа. Он подключен непосредственно к контрольной лампе на панели приборов. После включения зажигания на один из патронов лампы подается плюс от бортовой сети. Что касается второго контакта, то он взаимодействует с подвижным элементом измерителя.

Как работает датчик на автомобиле ВАЗ-2110? Схема работы довольно проста. Алгоритм работы датчика основан на омывании выводов лампы на землю. За это отвечает подвижный контакт, через который толкатель соединяется с диафрагмой. Полость над диафрагмой соприкасается с системой смазки в блоке цилиндров.

По мере увеличения давления внутри увеличивается сила на диаграмме. Последний начинает изгибаться, тем самым отодвигая подвижный контакт от неподвижного. При отсутствии давления контакты будут замкнуты. Соответственно загорится красная лампочка на панели приборов.

Как только давление в системе поднимается выше определенной отметки (0,3 атмосферы), цепь размыкается. Лампа перестает гореть на панели приборов.

Как его найти?

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой двигатель установлен в десятке».

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, назначение

Если это стандартный восьмиклапанный двигатель, давление масла можно найти под клапанной крышкой рядом с пластиковой крышкой ремня. Если это более современный шестнадцатиклапанный агрегат, элемент находится между воздушным фильтром, крышкой маслозаливной горловины и модулем зажигания.

Неисправности

Причин, по которым выходит из строя датчик давления масла на ВАЗ-2110 8-клапанный, несколько. Это:

  • Повреждение клеточной мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины или ее деформация.
  • Забиты масляные каналы.
  • Наличие окислов и надрывов проводов. Это может вызвать появление «паразитарной» резистентности.
  • Неисправен датчик давления масла. Реле служит для включения зуммера, если давление в системе ниже нормы. Но работает только на определенных оборотах (от полутора тысяч и выше). Ведь на холостых давление иногда бывает ниже единицы.

Проверка датчика

Вы можете сами проверить работоспособность этого элемента. Как проверить датчик давления масла ВАЗ-2110 своими руками?

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, назначение

Для этого нужно снять с него провод и закоротить на массу (то есть прислонить к оголенной металлической части корпуса). Он может быть подключен непосредственно к корпусу двигателя. Далее стоит проверить, горит ли лампочка аварийного давления на панели приборов.

Если перестанет гореть, значит провода в порядке и виноват сам датчик. Его необходимо заменить новым. А вот в обратной ситуации нужно аккуратно «прозвонить» провода на пути от панели приборов к самому датчику.

Скорее всего, ошибка вызвана пробоем или коротким замыканием в бортовой сети.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, назначение

Также отметим, что причиной отказа датчика может быть его повышенное загрязнение. Стоит проверить внутреннюю часть элемента на наличие засоров. Если датчик чистый, проблема в другом. Но блокировку не стоит исключать из списка причин неисправностей.

Как произвести замену?

Заменить датчик давления масла на автомобиле ВАЗ-2110 можно своими руками. Для этого вам понадобится ключ «на 21». Для начала нужно найти место (мы уже знаем, где находится элемент на восьми- и шестнадцатиклапанном двигателе).

Затем с помощью кусочка тряпки или наждачной бумаги очистите поверхность от грязи. Он не должен попадать в двигатель при замене. Затем отсоедините клемму с контактами к датчику. Клавишей «21» начинаем выключать против часовой стрелки.

Достаточно расколоть гайку, и тогда ее можно будет открутить вручную.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, назначение

При разборке датчика на ВАЗ-2110 обратите внимание на то, чтобы алюминиевое уплотнительное кольцо полностью вышло из посадочного места. На следующем этапе снова чистим отверстие от грязи чистой ветошью и приступаем к установке нового элемента. Установка осуществляется в обратном порядке. Подтягивать нужно так, чтобы новый диск сжался, но не растекся.

Примечание. Категорически запрещается использовать старое уплотнительное кольцо на новом датчике. Это может привести к несанкционированным утечкам во время работы двигателя. Затянув элемент, подсоедините провод. Если контакт окислился, его необходимо очистить. На этом процедура замены датчика давления масла на ВАЗ-2110 завершена. Вы можете начать.

Лампа должна гаснуть в течение первых 1-2 секунд работы двигателя.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2110: артикулы, фото и видео

Для автомобиля, который всю жизнь проводит на трассе с твердым покрытием, датчик уровня масла не самый важный прибор. Он лишь предупреждает о критической течи масла в двигателе. Первая причина этого – разбитая кастрюля. Однако в конструкцию всех двигателей ВАЗ-2110 входит датчик уровня масла. Что это за устройство и чем его заменить, узнаем прямо сейчас.

Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110

Существует несколько типов датчиков уровня жидкости, но в двигателях переднеприводных ВАЗ используется самый простой – резистивный тип.

Он не показывает уровень градуированным способом, а позволяет определить есть масло в картере или нет.

Можем сделать то же самое, но точнее, щупом, с той лишь разницей, что датчик уровня среагирует на утечку сразу во время движения и загорится сигнальная лампа.

Датчик уровня жидкого масла может выйти из строя из-за высокой вязкости или загустения смазки в двигателе.

Работа датчика основана на измерении сопротивления.

Когда рабочий элемент погружен в масло, сопротивление элемента максимально и лампа уровня не горит. Как только уровень масла падает ниже критического уровня, сопротивление падает и ЭБУ включает сигнальную лампу аварийного уровня масла. Вот и вся работа.

Однако, как и любой датчик, датчик уровня выходит из строя и может выдавать неверные данные, вводя в заблуждение электронный блок управления и водителя.

Читайте также: Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Проверка работоспособности

Если щуп показывает, что с уровнем масла все в порядке, будем искать причину либо в самом датчике, либо в проводке. Проверка работоспособности устройства осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или переход.
  2. Снимаем защиту двигателя.
    Моторный щит крепится спереди пятью гайками (1), по бокам четырьмя саморезами (2) и сзади двумя болтами (3)
  3. Датчик уровня масла находится возле масляного фильтра, к нему идут два провода.
    Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, назначениеДатчик находится рядом с масляным фильтром.
  4. Снимаем фишку с проводами и просим помощника включить зажигание, тем самым подав питание на контакты.
    Отсоедините кабель питания от датчика.
  5. Замеряем мультиметром напряжение на клеммнике, естественно прибор должен показать 12 В. Если этого не произошло, ищем обрыв в цепи датчика.
  6. Проверяем контакты самого датчика, при необходимости чистим их.
  7. Если с проводами и разъемами все в порядке, меняем датчик.

Замена будет быстрой и легкой, и для этого вам понадобится торцевой или накидной ключ на 10 или головка.

Цены и артикулы

Если мы все же обнаружим, что датчик вышел из строя, мы должны заменить его. В зависимости от производителя может стоить от 300 до 500 рублей. Исходные каталожные номера: 21083-3839210-03/38.3839, 21083-3839210-03, 21083-3839210, 38.3839/21083-3839210-03. Каждый из этих агрегатов подходит для десятого двигателя.

Алгоритм замены

Замена датчика не вызовет затруднений, но удобнее работать при снятом масляном фильтре. А это значит, что замену лучше и практичнее проводить при смене масла.

Алгоритм работы прост – из-под автомобиля со снятой защитой двигателя ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика. Снимите старый датчик и установите новый.
Откручиваем болт крепления указателя уровня масла.

Немного покачав, вынимаем датчик из разъема.

Может возникнуть нюанс – новый датчик не войдет в блок цилиндров как рабочий орган. Это означает, что он упирается в щеку коленчатого вала. Проворачиваем коленвал на четверть оборота и без проблем ставим датчик на место. Осталось затянуть крепеж и подключить провода. После этого проверяем работоспособность системы и ставим защиту двигателя.

Всем удачи и оптимального уровня масла в двигателе!

Устройство детали

Сама конструкция изделия элементарна. Имеется нормально разомкнутый герметичный контакт (геркон), подключенный к контрольной лампе бортовой системы управления.

Детальный блок

Контакт находится внутри изогнутой трубки, снаружи которой свободно скользит поплавок. Внутри поплавка находится магнитный диск, поле которого способно замыкать контакт геркона. Когда трубка датчика погружается в масло, поплавок поднимается и электрическая цепь размыкается. Но если смазки в картере нет, поплавок опускается в нижнее положение и магнит воздействует на контакт геркона, замыкая цепь. Подключение датчика однопроводное, второй провод – «масса» двигателя.

Подключение датчика

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов


Датчик уровня масла ВАЗ-2110 нужен для измерения количества масла в нужном моторном отсеке. Сам датчик находится почти вплотную к масляному фильтру, который находится в картере. Датчик нужен для подачи сигнала на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 редко выходит из строя датчик уровня масла, но водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточен, и лампа не загоралась, или наоборот — лампа горит, а уровень масла в норме.

В таких случаях необходимо проверить датчик уровня моторного масла. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 возникает вполне логичный вопрос, связанный с количеством масла, которое необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальный объем от 3,3 до 4 литров. Основным критерием выбора масла для этой машины является индекс вязкости. Основной причиной, по которой масло необходимо менять, является загрязнение в процессе эксплуатации.


Масло рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Не портите свой автомобиль покупкой плохого масла.

Проверка работоспособности

Более-менее опытные водители могут определить, что именно датчик сбивает с толку работу автомобиля, так как заметных признаков течи масла не наблюдается. Поэтому первым делом необходимо проверить состояние устройства, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка осуществляется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Защита двигателя демонтирована. На время его можно отвести в сторону;
  • Теперь найдите датчик уровня масла в отсеке ходовой части;
  • Включите зажигание автомобиля. Таким образом, вы можете подать питание на устройство, которое могло выйти из строя;
  • Отсоедините провода, идущие к датчику;
  • С помощью вольтметра подключите щупы к массе и клеммной колодке;
  • Если вольтметр показывает 12 вольт, датчик исправен.

Но при отсутствии напряжения можно говорить об одной из трех причин возникновения такой ситуации:

  • Блок дисплея сломан;
  • Контакты неисправны;
  • Обрыв проводов в цепи датчика.

Поэтому, если провода исправны, а контакты чистые, следующим этапом будет замена датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Если вдруг загорелась контрольная лампа давления масла на приборной панели вашего автомобиля, одной из причин такого явления может быть не только низкое давление масла, но и выход из строя датчика, регистрирующего внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно его заменить, а также продиагностировать неисправность, вы узнаете ниже в нашей статье. К счастью, замена этого узла не занимает много времени.

Маркировка

На всех двигателях автомобилей семейства ВАЗ-2110 используется один тип детали, каталожный номер которого: 21083-3839210-03.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110

Цена запчастей в зависимости от торговой сети 250-400 руб. Можно найти продукцию отечественных производителей, а также китайские запчасти. По внешнему виду их легко отличить по цвету поплавка. При ремонте предпочтение отдается оригинальным запчастям с маркой LADA.

Как проверить исправность

Необходимость контроля возникает чаще, если при достаточном уровне масла в двигателе (контролируется щупом) в салоне загорается сигнальная лампа. Или наоборот, не загорается при включении зажигания до запуска двигателя.

Как проверить точность

Чтобы понять, что проблема в датчике и его нужно измерить, достаточно мультиметра, а если он неисправен, заменить его. Сняв блок с клеммы, включите зажигание. Проверить, есть ли на проводе напряжение 12 В.

Способы проверки датчика давления масла

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114 или датчика уровня масла осуществляется только после тщательной проверки. Чтобы узнать все точно, следует выполнить следующую операцию:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • снять защиту двигателя;

Снятие защиты двигателя

  • найти под ним датчик уровня масла;
  • заводить машину;
  • отсоедините провод, идущий к датчику;
  • возьмите вольтметр и проверьте напряжение между массой и клеммной колодкой (исправный датчик уровня масла должен показывать напряжение 12 В).

При недостаточном напряжении возможны несколько причин ошибки:

  • сам блок дисплея может быть неисправен;
  • возможен плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика.

Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, необходимо сначала выяснить, из чего он состоит. В этом корпусе размещаются измерительная диафрагма и передаточный механизм. Эта мембрана изгибается и принимает то или иное положение в зависимости от уровня масла. При этом диафрагма замыкает и размыкает электрические контакты, и наиболее безопасным способом проверки датчика является подключение манометра.

При этом, если манометр показывает 0,65 кгс/см2 и выше на холостом ходу, то все это нормально. Лучший способ проверить датчик — снять его и провернуть стартер, не заводя двигатель. Таким образом можно будет точно определить, исправен датчик давления масла или нет. Если из места установки датчика течет масло, потребуется замена детали. Если проблемы сохраняются и все доходит до того, что деталь неисправна, решить проблему поможет только замена датчика уровня масла ВАЗ 2114.

Ваз 2114 замена датчика масла своими руками

Замена датчика масла ВАЗ 2114 не является трудоемким или сложным процессом. Начинающему автолюбителю вполне по силам самостоятельно выполнить замену, если, конечно, он воспользуется советами, данными в этой статье. Начнем процесс замены:

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (это важно сделать, так как по-другому работать под автомобилем не получится);
  • выключите зажигание автомобиля;
  • отсоедините массу двигателя;
  • снять защиту двигателя (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет правильно отключить котел);
  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
  • отсоедините конец провода, идущий от датчика уровня масла;
  • взять торцевой ключ на 10;
  • открутить гайки крепления датчика;

Схема датчика давления масла

  • вытягиваем его до упора;
  • новый датчик устанавливается в обратном порядке.

Аварийный датчик давления масла

Часто требуется замена аварийного датчика давления масла. Симптомом того, что следует провести данную процедуру, является постоянное горение лампы. Для выполнения операции следует вооружиться такими инструментами, как:

  • отсоедините отрицательный провод от аккумулятора;
  • находим защитный резиновый колпачок аварийного датчика давления масла и снимаем его;

Защитный резиновый колпачок аварийного датчика давления масла

  • отсоедините конец провода, идущий к выходу датчика;
  • берем торцевой ключ на 21 и откручиваем аварийный датчик давления масла.

Отключение аварийного датчика давления масла

Совет. Между датчиком и переходником устанавливается специальный диск для герметизации соединения. Его обязательно нужно заменить, независимо от того, новый он или нет.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114