Форсунка: промывка своими силами — журнал За рулем

Решение проблем
Содержание
  1. КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
  2. Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.
  3. Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа
  4. Промывать очистителем карбюратор
  5. При помощи промывочного цилиндра
  6. Прочистка ацетоном
  7. Использование димексида
  8. Симптомы забитых форсунок
  9. Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
  10. Как почистить форсунки карбклинером
  11. Нужно ли менять масло после промывки форсунок Винсом
  12. Виды чистки форсунок
  13. Осторожней с электричеством!
  14. Химия
  15. Промывка форсунок своими руками
  16. Химическая чистка инжектора
  17. Химические реагенты для промывки форсунок
  18. Оборудование и материалы для чистки инжектора
  19. Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
  20. Как проверить форсунки инжектора
  21. Как промыть форсунки
  22. Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания
  23. Оборудование для самостоятельной очистки инжектора
  24. Как почистить форсунки без их снятия
  25. Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
  26. Процесс промывки форсунок инжектора
  27. Самодельный стенд для промывки в домашних условиях
  28. Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ

  • Промывка смесью, залитой в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 руб

Инструкция к препарату обещает, что после промывки чистыми будут не только форсунки и топливная система – с клапанов и поверхностей камеры сгорания уйдет нагар. Вопрос только один: куда он пойдет? Явно в выхлопной системе. А еще туда конструкторы поместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики.

Частицы сажи и жидкие продукты горения попадут на нежные керамические соты. А так — так повезло. Прилипшие к поверхности керамических сот кусочки сажи являются очагами перегрева – соты могут расплавиться. Продукты сгорания смеси бензина и жидкости сильно повышают температуру выхлопных газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на АЗС

Стоимость услуги от 2500 руб

Оборудование подает на вход топливной рампы растворители, которые удаляют смоляные отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация очищающих компонентов намного выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, поступающих в катализатор выхлопных газов, также намного больше. Чем это наполнено описано выше.

  • Очистка форсунок ультразвуком

Стоимость услуги от 4000 руб

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, что освобождает поверхности от загрязнений. Но сначала необходимо демонтировать форсунки. Вы можете сделать это самостоятельно или доверить всю работу мастерам. Недостатком этого метода является вероятность полного выхода из строя форсунки.

Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка

Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.

Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682215
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682213
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682211
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682210
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682212
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682214
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682209
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка - фото 682216
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка
Промываем топливные форсунки: промывка и прокатка

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Прочистить форсунки своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

При наличии нагара для очистки можно почистить бензиновый двигатель в гараже своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратиться на специальную жидкость.

Очиститель
Очиститель карбюратора

Для процедуры вам понадобится:

  • несколько чистых тряпок;
  • провод с медной изоляцией небольшого сечения, длиной около 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые застежки;
  • отвертка;
  • электрическая батарея напряжением 9 В;
  • кусок кислородной трубки длиной 6 см;
  • изолента;
  • науглероживающая жидкость;
  • для защиты глаз и рук требуются специальные очки и одноразовые перчатки.

Работать с жидкостями нужно осторожно, использовать средства защиты, поэтому следует заранее надеть защитные очки и перчатки.

Прогресс:

  1. Снимите форсунку с топливного коллектора, протрите ее снаружи ветошью (стоит вытащить из нее резиновую прокладку).
  2. Разрежьте часть провода на куски одинакового размера и ножницами оголите изоляцию с каждой стороны.
  3. С помощью изоленты прикрепите оголенные части провода к аккумулятору.
  4. На противоположном конце проводов шилом немного увеличьте изоляцию для еще одного соединения с патрубком.
  5. Сделайте отверстие в крышке жидкости с помощью шила.
  6. Вставьте колпачок в резиновую трубку и зажмите их пластиковым хомутом.
  7. Поместите этот адаптер на бутылку с жидкостью.
  8. Подсоедините чистую внешнюю насадку к адаптеру резинового шланга и зажмите хомутом.
  9. Подсоедините мундштук к батарее, раздастся звук, указывающий на то, что он открылся.
  10. Вставьте переходник сопла в бутылку с жидкостью карбюратора.
  11. Не стесняйтесь оказывать давление.
  12. Сам очиститель двигателя будет подаваться вертикальным потоком через сопло.

После очистки переверните насадку вверх дном и повторите действие.

При помощи промывочного цилиндра

Прочистку топливной форсунки можно произвести в гараже с использованием подручных материалов. Тем более, что в этом случае не нужно разбирать форсунки с двигателя. В роли очистителя необходимо купить растворитель. Кроме того, для работы вам понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с плотно закрывающейся крышкой;
  • компрессор на три атмосферы;
  • моющий раствор (ок. 1 л);
  • дрель и размер сверла 13 мм;
  • два хомута (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • две машинные ниппели;
  • шланг диаметром 12 мм и длиной около 1 м.

Инструкция, как сделать все своими руками:

  1. Сделайте отверстия с обеих сторон бутылки (на дне и на крышке.
  2. Вставьте соску с завинчивающимся клапаном на дно бутылочки.
  3. Вставьте в колпачок ниппель без клапана.
  4. Наденьте трубку на соску, которая находится в крышке бутылочки, и затяните ее зажимом.
  5. Вставьте топливный фильтр в другой конец трубы и также зажмите его хомутом.
  6. Включите двигатель машины и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 95°С.
  7. Заглушите двигатель и немедленно сбросьте давление в топливопроводе.
  8. Снимите заглушку с топливопровода.
  9. Отсоедините трубку подачи топлива к форсункам.
  10. Ставим эту фишку на бензонасос из заранее подготовленной системы.
  11. Налейте чистящую жидкость в бутылку и плотно закройте ее.
  12. Повесьте бутылку над капотом.
  13. Вставьте трубку компрессора в ниппель, который вкручивается в дно бутылочки.
  14. Накачайте баллон до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 12 минут, затем заглушить на 12 минут. Затем снова запустите двигатель и дайте ему поработать, пока в бутылке не закончится чистящая жидкость. Когда двигатель выключится, медленно сбросьте давление в баллоне. Это можно сделать либо с помощью соски, либо аккуратно открыв крышку.

После этого нужно разобрать готовую систему, вставить топливную трубку на место и вернуть фишку на место. После сборки запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут.

Крайне необходимо после такой чистки форсунок заменить масло и свечи.

Второй способ также прост и удобен, но тоже имеет недостаток – невозможно проверить состояние детали на глаз. К нему можно прибегнуть в качестве профилактической меры, если форсунки оказались забитыми.

Прочистка ацетоном

На многих автомобильных сайтах в интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли лить ацетон в бензобак. Официальные лица автомобильных и нефтеперерабатывающих заводов ничего не говорят об этом, большинство водителей добавляют в бензин небольшое количество чистого ацетона на свой страх и риск.

Этот вариант приводит к повышению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду в топливе, удаляя ее с отработавшими газами. Как правило, эффект от использования ацетона заметен после того, как его заливали в полный бак топлива, и это топливо потом сжигали во время движения.

Количество заливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также качества бензина (добавленной воды и процентного содержания примесей в бензине). Если топливо качественное, на каждые 10 литров топлива достаточно 25 мл. По мере его износа объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 литров топлива.

Но не стоит увлекаться, ведь это средство повышает октановое число, и если оно будет слишком высоким по сравнению с тем, на что рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу из строя ДВС.

Использование димексида

Для чистки форсунок также можно использовать известный препарат Димексид, который можно купить в любой аптеке, и стоит он достаточно дешево.

Для этого способа очистки форсунок вам понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл и более в зависимости от тяжести загрязнения);
  • чистая литровая бутылка с плотной крышкой;
  • два соска;
  • отвертка и сверло 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда выходит грязная жидкость из форсунок (по одному на каждый);
  • аккумулятор или блок питания 12 В;
  • воздушная труба;
  • зажимы;
  • растворитель «Уайт-спирит».

Уборка проводится в несколько этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Постройте чистящую стойку.
  3. Проверяет работу форсунок.
  4. Замачивание нескольких взятых насадок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на пломбу).
  5. Промывка форсунок форсунок лекарством под давлением в течение 20 минут.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Симптомы забитых форсунок

Потеря оборотов – один из основных признаков забитых форсунок. Если они грязные, машина просто не будет нормально разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель будет работать хаотично на холостом ходу.
  • Возможны трудности с запуском при их загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может вызвать дребезг в выхлопной трубе.
  • Звон в пальцах неизбежен при забитой форсунке, это связано с тем, что топливо, поступающее в цилиндр, смешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси достаточно мала, поэтому двигатель детонирует.

Езда с грязными форсунками не доставит никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой категорически не рекомендуется.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальный инструмент, комплект новых уплотнительных колец и фильтр тонкой очистки.

Примечание! Химический способ очистки не подходит, если в автомобиле старые, керамические или сильно загрязненные форсунки. Сильные химикаты могут повредить шприцы.

очистка сопла
Многие говорят, что для чистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, разрушающее нагар. Это так, но провести процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Подробнее об этом позже.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и протирка снаружи тряпкой.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подсоедините провода к маленькой батарейке.
  4. Удлините изоляцию на противоположных концах проводов, чтобы позже подключить их к патрубку.
  5. Проделайте отверстие в пробке бутылки из-под углеводов.
  6. Установить колпачок в резиновую трубку, зажать концы колпачка пластиковой лентой.
  7. Подсоедините инжектор к аккумулятору. О правильности действий свидетельствует характерный щелчок, свидетельствующий об открытии сопла.
  8. Поместите переходник с насадкой на банку с чистящим средством.
  9. Точное давление.
  10. Чистка до тех пор, пока горелка не станет гладкой.

Как чистить форсунки

Примечание: после завершения первой очистки поверните насадку на 180 градусов, затем повторите процедуру.

По такому же принципу опорожняются все оставшиеся элементы подачи.

Нужно ли менять масло после промывки форсунок Винсом

Этот контент был создан давно и с тех пор многое изменилось. Поэтому я напишу здесь обновление от 2022 года.

Раньше требовалось менять масло и свечи зажигания после промывки Винса. Впоследствии этот пункт был удален из рекомендаций и из инструкции на самой банке Винса. Поэтому масло и свечи после промывки менять не обязательно.

За это время я помыл большое количество машин и не менял масло, потому что это сложно сделать. Я объясню почему.

Ко мне приезжает машина на диагностику, и по диагностическим параметрам можно с большой уверенностью предположить, что форсунки нужно промыть.

У меня всегда в запасе есть три-четыре стакана Винса (у меня тоже есть лавр). Но масла у меня нет в наличии, так как все используют разные масла и невозможно предсказать какое масло залито в конкретный автомобиль.

Так что я делаю промывку, показываю человеку результат и отпускаю машину. Никакое масло не меняю.

В результате все люди остаются довольны и становятся моими постоянными клиентами. Для каждой машины я создал папку на своем компьютере с датами, журналами диагностики и списком выполненных процедур.

Так что проблем после промывки без замены масла еще ни у кого не было.

То же самое относится и к свечам зажигания.

Я описал стандартную ситуацию.

Но ситуации бывают разные, и все мы люди, и нам дано думать. Поэтому, если перед вами застрявшая машина, которую ни разу ничем не мыли, то здесь требуется индивидуальный подход. Если свеча выглядит так после мытья (справа свеча до мытья, а слева после мытья)…. то надо заменить фары как минимум. А лучше еще раз помыть.

Виды чистки форсунок

Промывка форсунок, форсунок бывает трех видов.

  • жидкость. Для доставки раствора к деталям используется специальное оборудование. Работает по принципу насоса;
  • уЗИ. Самый эффективный, но опасный вариант очистки;
  • сложный. Это два метода одновременно: жидкостный + ультразвук.

Как почистить и промыть топливные форсунки
Установка АЗС

Также проводится ремонт:

  • со снятием форсунки с двигателя;
  • без удаления.

К моменту сдачи автомобиля заказчиком в ремонт может быть:

  • срочный;
  • не спешите.

В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

  • профессиональный;
  • независимый.

Размещение транспортных средств:

  • в гараже частного специалиста;
  • на заправке;
  • о местонахождении автомобиля.

Осторожней с электричеством!

Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или 6 вольт. Сопло подключено к стабилизированному источнику тока через резистор. Пусть сопротивление будет 10% от сопротивления обмотки в сопле. Исключение – если используется аккумулятор, а насадка рассчитана на 12 вольт. Тогда сопротивление не устанавливается.

Подключение форсунок для промывки, схема

Схема подключения к любому источнику питания

Проверьте сопротивление всех форсунок. Это должно быть то же самое. Типичные числа:

  • Мазда ЭГИ — 12-16 Ом;
  • Honda PGM-Fi — 2-3 Ом;
  • Toyota TCCF — 2,3 Ом или 14 Ом;
  • Nissan ECCS — 10-14 Ом;
  • ВАЗ (не все) — 11-15 Ом.

Роль резистора может выполнять лампа на 12В. Сопротивление измеряется омметром, но в нагретом состоянии оно будет увеличиваться.

При выборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ом вместо 1,5. По крайней мере ничего не сгорит. Мощность сопротивления — 3 или 5 Вт.

Химия

Хотим промыть форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на коробке пишут CARB&CHOKE, но разницы никакой. С маркой Lavr, напротив, все в порядке: здесь мы видим надпись о форсунках.

Аэрозоль для форсунок Lowr

Аэрозольная упаковка ЛАВР

Сравним четыре основных бренда:

  • LIQUI MOLY — самый универсальный вариант. Очищает мягко, но могут оставаться небольшие отложения. Цена, как ни странно, не самая высокая;
  • Wynns — самый агрессивный наркотик. Отложения полностью удаляются. Не подходит для автомобилей, выпущенных до 2002-2003 гг.
  • «Лаурель» — то же, что и у Винна, но чуть слабее. Зато цена рекордная.
  • Hi-Gear — это золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смоляные отложения удаляются хорошо.

Подходящих марок много: MANNOL, Abro, Khors, GUNK… А еще 7CF, Velv, Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой — не ошибетесь.

Промывка форсунок своими руками

Чтобы очистить шприц от грязи, вам понадобится:

  • моющее средство;
  • маленькая трубка (несколько штук);
  • пара хомутов;
  • тросы с зажимными концами («крокодил»).

В процедурах, описанных ниже, речь пойдет об форсунках, ранее снятых с двигателя.

промыть форсунки

Шприц промывают следующим образом:

  1. Емкость с чистящим средством должна быть герметично соединена патрубком и хомутами со снятым элементом.
  2. Линии форсунок соединены с аккумулятором проводами. «Минус» крепится к клемме аккумулятора, а «плюс» остается незакрепленным.
  3. Затем следует закачать чистящее средство в распылитель, периодически подключая деталь к напряжению аккумулятора – это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
  4. После двух-трех открытий/закрытий трубу отсоединяют от патрубка, а затем некоторое время ждут, пока вещество подействует на грязь внутри детали. Пока загрязнения размягчаются, следует заняться чисткой остальных форсунок.
  5. Как только первичная промывка завершена, следует начать новую процедуру. Возможно, вам придется продуть детали более двух раз, чтобы получить достойный результат.

Химическая чистка инжектора

Суть технологии сухой чистки основана на использовании очищающей жидкости, содержащей активные ингредиенты, например, растворитель. Короче говоря, к устройству подачи бензина подключается промывочное устройство (его можно собрать самостоятельно), заливается вещество и чистится распылитель. Работа происходит при включенном двигателе, при этом грязь сгорает вместе с чистящей жидкостью внутри ДВС.

Преимущество процесса в том, что детали цилиндропоршневой системы одновременно очищаются от нагара.

промыть форсунки

Химические реагенты для промывки форсунок

Чтобы не ошибиться при покупке чистящей жидкости, лучше всего выбирать самые известные бренды:

  • LIQUI MOLY – универсально, подходит для любого автомобиля. Выдерживает мягкую чистку, но плохо борется с копотью.
  • Wynn’s — это едкий очиститель грязи, который может удалить следы сажи, а также отложения смолы. Не подходит для некоторых моделей автомобилей.
  • Carbon Clean — работает мягко, но качественно. Что-то среднее между двумя предыдущими вариантами. Прочистка форсунок своими руками будет наиболее эффективной с этим средством.
  • Laurel — это дорогой аналог Wynns.

Оборудование и материалы для чистки инжектора

Агрегат и узел для стирки можно сделать своими руками из самых простых материалов в домашних условиях. Нам нужно:

  • пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • два метра резиновой трубки;
  • хомут, скрепляющий трубы (4 шт);
  • насос со встроенным манометром;
  • больше клемм и проводов.

Получившееся оборудование прекрасно подходит для промывки необходимого элемента без его предварительного снятия с двигателя.

промыть форсунки

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Рассмотрим основные этапы промывки форсунки, установленной на двигателе:

  1. Сначала отключите топливный насос.
  2. После этого присоединяем трубу к нашему самодельному устройству и стягиваем концы хомутами. Делать это нужно безопасно, иначе под действием давления может произойти авария.
  3. Перекрываем обратку, чтобы химия не попала в бак.
  4. Долейте омывающую жидкость.
  5. Включите насос жидкости.
  6. Переходим к основной сцене. Попросите помощника запустить двигатель. В это время мы сами включаем насос с давлением, равным трем атмосферам. Продолжительность стирки составит ок. 15 минут.
  7. Если процесс проходит нормально, по окончании работы из выхлопной трубы должен перестать идти дым.
  8. Можно поменять свечи (при необходимости).
  9. В конце выключаем самодельный прибор и ставим систему автомобиля на проверку работы после процедуры. Если все сделано правильно, машина должна работать как надо.

Как проверить форсунки инжектора

Как проверить форсунки форсунки

Поиск неисправности и проверка форсунок при диагностике инжектора мало чем отличается от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.

  • Для проверки работоспособности форсунки необходимо, как и при поиске «мертвой» свечи зажигания (сбоя в системе зажигания), поочередно отключать питание каждой форсунки. На каком этапе отключение не вызовет изменений в работе двигателя — тогда проблема именно в этом элементе.
  • Далее следует проверить наличие напряжения на неработающей форсунке вольтметром с диапазоном измерения от 0 до 2,5-3 В.
  • После этого следует проверить работу электромагнитного клапана: на мгновение подать питание от аккумулятора на клемму форсунки – если раздаются характерные щелчки, клапан работает.

Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки форсунки.

Как промыть форсунки

Не хотите обращаться в автосервис? После этого можно промыть форсунки в домашних условиях. Ниже мы расскажем, какие методы можно использовать для этого.

Вариант 1: добавление топлива

Можно ли промыть форсунки не снимая их? Мы предлагаем использовать для этого специальные насадки. Это самый простой и относительно щадящий метод очистки, который лучше всего подходит для предотвращения появления отложений внутри топливной системы автомобиля в целом, от бензобака до форсунок.

Эти добавки имеют существенный недостаток. При использовании на автомобилях с большим пробегом удаляют всю грязь, скопившуюся в трубопроводах и топливном баке. А это еще больше ухудшает ситуацию, так как забиваются и фильтры, и форсунки.

Необходимо иметь форсунку очистки топливных присадок.

Подход:

  1. Непосредственно перед заправкой залить средство в бак, соблюдая пропорции по инструкции.
  2. Для мытья устройства достаточно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  3. Рекомендуется ездить по трассе, а не стоять в пробках на улицах города, чтобы уборка была более эффективной.

Вариант 2: промывка двигателя

Это еще один способ промыть форсунки, не снимая их. Это сложнее, но и эффективнее. Этот способ позволяет не только промыть шприцы, но и повысить компрессию, а также прокипятить поршневые кольца. Чтобы промыть форсунки, нужно запустить двигатель, который работает не на бензине, а на специальном моющем средстве.

Промывка двигателя

Основным недостатком метода является отсутствие возможности контроля качества очистки. Другими недостатками являются потенциальное повреждение катализатора, попадание агрессивных веществ в выхлопной тракт. Кроме того, после применения отдельных продуктов необходимо будет заменить свечи зажигания.

Должен иметь:

  • подготовка к очистке инжектора;
  • проволока;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • дрель или шуруповерт;
  • три зажима, диаметр которых 9–14 мм;
  • болт М12;
  • топливный шланг длиной 1 м и диаметром 10–12 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • шинный компрессор;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • свечи зажигания при желании заменить их согласно инструкции.

Подход:

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и дне бутылки. Вставьте в крышку клапаном наружу ниппель, через который моющее средство будет подаваться к рампе.
  2. Поместите другую собранную соску в отверстие на дне бутылочки. Необходимо будет накачать воздух для создания давления.
  3. На ниппель, вставленный в крышку бутылки, наденьте один конец топливного шланга. Второй установите на фильтр в соответствии со стрелкой на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Оберните бутылку проволокой, чтобы ее можно было повесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Выньте предохранитель и выключите топливный насос.
  5. Запустите двигатель, дайте ему поработать некоторое время, чтобы сбросить давление в рампе. Подождите, пока двигатель не остановится.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подсоедините его к фильтру на самодельном промывочном ресивере. Налейте средство, необходимое для промывки форсунок, в бутылку, закройте крышку и повесьте ее на вытяжку.
  7. При наличии обратки топливной магистрали необходимо заглушить ее болтом подходящего диаметра и сжать хомутом.
  8. С помощью компрессора вы нагнетаете воздух в бутылку до тех пор, пока не будет достигнуто давление 2–2½ бара.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут. Давление в баллоне должно оставаться на одном уровне.
  10. Остановите двигатель, подождите ок. 15 минут, пока все отложения не будут пропитаны.
  11. Снова запустите двигатель и слейте остатки промывочного средства. При этом необходимо поддерживать обороты в пределах 1000-1500.
  12. Снимите бутылку и замените крышку. Подсоедините все как было, не забудьте предохранитель.
  13. При использовании агрессивного средства, негативно влияющего на состояние свечей, их необходимо заменить.

Вариант 3: промывка со снятием форсунок

Этот метод одновременно и самый сложный, и самый эффективный. Преимущество также заключается в точечном эффекте, когда не страдают другие элементы топливной системы автомобиля. Этот метод включает в себя снятие форсунок и топливной рамы. Чтобы промыть снятую форсунку, нужно сымитировать работу агрегата, используя вместо бензина очиститель карбюратора.

Сложность разборки форсунок

К недостаткам метода можно отнести сложность разборки форсунок и рампы. Кроме того, необходимо заменить уплотнительные кольца и микрофильтры.

Читайте также: Замена передних стоек Лада Калина: фото и видео

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Сначала хочу рассказать о подготовительных нюансах и технике безопасности. В этой статье мытье будет происходить с помощью пластиковой бутылки. Обратите внимание, что это не очень безопасно. Пластмассы и легковоспламеняющиеся материалы иногда самовозгораются даже от статического электричества. На моих глазах сгорел склад ГСМ только потому, что один человек залил бензин в пластиковую тару! Поэтому лучше использовать для этих целей металлическую емкость.

Не подвешивайте емкость для промывки с капота над моторным отсеком. Поместите контейнер вне моторного отсека. Если, не дай бог, канистра лопнет, промывка не прольется на горячий двигатель.

Я также остановлюсь на фильтре. Я не использую его, когда моюсь. Не вижу причин для дополнительных затрат. Но если вы все-таки пользуетесь фильтром, то делайте это с умом, а не по советам ютуба, где советуют не тратиться и приобрести обычный пластиковый карбюраторный фильтр.

Такие советы рано или поздно приведут к неприятностям. Эти фильтры не рассчитаны на такое давление, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Вот почему наши фильтры сделаны из металла, а не из пластика.

Примечание. Все, возможно непонятные моменты, подробно раскрыты в видео в конце этого поста

Что нужно для промывки форсунки:

  • Винс 1 стук
  • тряпка
  • два вентиля для бескамерных шин
  • 2 метра топливного шланга с внутренним диаметром 10 мм, если разместить шланг прямо на рампе. И с внутренним диаметром 8 мм, если использовать быстрый монтаж
  • пластиковая бутылка 1,5 л
  • компрессор или насос
  • сверло 10-13 мм
  • два хомута 12-20 или 10-16. Опять же, это зависит от шланга

Не буду подробно показывать, как сделать емкость для мытья из бутылки.

Сверлим отверстия только в дне бутылки и в крышке. Важно, чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Затем вставляем в них вентили для бескамерных шин.

Чтобы вставить в дно бутылки, я надел клапан на сварочный электрод и этим вставил клапан в дно бутылки.

Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и вынимаем предохранитель цепи топливного насоса

Запускаем двигатель и даем ему поработать, пока он не остановится сам. После этого крутим стартер еще несколько раз. Все вышеперечисленные процедуры необходимы для сброса давления в топливной магистрали.

Теперь нажатием на пластиковый держатель отсоединяем провод от топливной рампы. Если делать это на горячем двигателе, то есть смысл положить на дно мокрую тряпку, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель

Саму автомагистраль можно накрыть, например, пакетом и завязать

Подсоединяем наш подготовленный топливный шланг к рампе.

Не используйте первые попавшиеся или прозрачные шланги без армирования — они могут не выдержать давления! Используйте строго бензостойкие шланги для давления не менее 4 бар

Я показал пример подходящего шланга в этом видео

Другой конец шланга прикрепляем хомутом к клапану, установленному в бутылке.

Важно!!! От этого клапана нужно сначала открутить саму катушку. Он там не нужен!

Подключаем компрессор к вентилю в крышке и закрепляем бутылку

Вот так это выглядит в сборе

Теперь заливаем бутылку Винсом и компрессором или насосом накачиваем давление до 4 атм, а заодно смотрим места соединений, чтобы нигде не было протечек.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 20 минут. Сначала он может настроиться и даже попытаться остановиться. В этот момент вы можете помочь ему с педалью газа. Через некоторое время обороты становятся стабильными, и двигатель работает безопасно.

Смотрим давление и при необходимости подкачиваем до 4 бар. Кстати, подкачивать приходится очень редко.

Обратите внимание на следующее! Если вы не уверены в своей бутылке, вы можете нажать 2,5-3 бара. Так тоже все смоется, просто двигатель будет работать не совсем стабильно и будет падать при открытии дроссельной заслонки. Но это убережет вас от неприятностей. Винс очень агрессивен с пластиком и неизбежно оставит на нем следы, если вырвет клапан из бутылки.

Для особо любознательных отмечу, что после 95 газа, на винсе поправки резко пошли вверх

После того, как двигатель поработает на холостом ходу в течение 20 минут, его необходимо остановить и дать поработать еще 20 минут на холостом ходу.

Затем снова запускаем двигатель и периодически увеличиваем обороты до 3 тысяч. Задержитесь на минуту и ​​замедлитесь. Повторяем эту последовательность, пока не закончится вся промывочная жидкость.

Важно!!! Увеличение оборотов не означает «сбросить газ»! Оборот должен увеличиваться постепенно. Резким вздохом вы нанесете больше вреда, чем пользы, так как в этом случае появится сильная детонация! Имейте это в виду.

После того, как Винс закончился, сбрасываем давление в баллоне, снова подключаем топливопровод к рейке, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на газу. Дайте ему поработать в разных режимах 20 минут.

Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

Разумнее всего использовать стенд для промывки форсунок. Трудно сказать, есть ли смысл покупать заводское оборудование. Это достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

А вот приспособление для промывки форсунки без снятия форсунок можно изготовить самостоятельно, в основном собственно из подручных материалов. Для этого вам нужно:

  • обычная двухлитровая бутылка минеральной воды;
  • два метра резинового шланга;
  • два ниппеля из бескамерной резины;
  • четыре хомута;
  • жидкостный насос с манометром;
  • клеммы, провода и другие устройства.

Конечно, установка таких комплектующих окажется слишком простой, но в ряде случаев работает не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.

Вы можете купить готовую систему или одолжить ее у друзей. После того, как вам удалось определиться, как промыть форсунки форсунок в домашних условиях, уже следует приступать к процессу очистки.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот способ хорош тем, что не нужно снимать форсунки. Но для выполнения процедуры необходимо купить растворитель. Лорел, Винс или кто-то еще. Последовательность действий следующая:

  1. Просверлите отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на дне).
  2. Вкрутите соску в дно бутылочки, где уже вкручен клапан.
  3. Вкрутить в колпачок ниппель без клапана.
  4. Наденьте шланг на ниппель внутри крышки бутылочки с дополнительной фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединить топливный фильтр с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Заглушить двигатель, обязательный сброс давления внутри топливопровода.
  8. Отсоедините фишку от топливопровода.
  9. Снятие шланга, подающего топливо к форсункам.
  10. Поместите указанный чип на топливный насос, установленный в ранее установленной системе.
  11. Налейте чистящую жидкость во флакон, плотно закройте крышку.
  12. Подвешивание бутылки над моторным отсеком.
  13. Вкрутите шланг компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Заводит двигатель, работает на холостом ходу 15 минут.


Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока в бутылке не останется жидкости для очистки форсунок форсунок. После завершения выключите систему, соберите все обратно, а затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу еще 15 минут.

Основное преимущество в том, что не требуется разборка всей топливной системы. Но есть минус — нельзя визуально проверить состояние форсунок. Этот способ подходит, когда вы хотите обслуживать форсунки в профилактических целях.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует чистить топливные форсунки не реже одного раза в 30 тысяч километров. О необходимости выполнения данной процедуры напоминают следующие симптомы.

  1. Двигатель запускается труднее.
  2. Стартер работает нормально, но двигатель не заводится.
  3. На холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Холостые качели «проваливаются».
  5. Постепенно мощность двигателя снижается.
  6. Расход топлива увеличивается, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа он всплывает.

Процесс промывки форсунок инжектора

Берем и снимаем с нашей форсунки все лишнее: 1 — фильтр, 2 — заднее уплотнительное кольцо, 3 — уплотнитель рампы, 4 — переднее уплотнительное кольцо, 5 — заглушка.

Конструкция сопла форсунки

Конструкция насадок разных марок

Затем перед промывкой кольцо 2 нужно вернуть на место. Ну и фильтр надо убрать, иначе появится очень нежелательный эффект…

Самодельный стенд для промывки в домашних условиях

Вам понадобится вакуумная трубка от дилера Classic, а также медные провода и, возможно, очиститель карбюратора (аэрозоль). Распылитель должен иметь тонкую трубку (см рисунок), к которой подведен шланг и закреплен проволочным хомутом.

Противоположная сторона шланга надевается на насадку с кольцом. Затем подключаем электричество, собрав схему из главы 1. Порядок действий:

  1. Нажать на спусковой крючок на 1-2 с.Шланг должен надуться почти до состояния шара;
  2. Кратковременным нажатием кнопки замыкаем цепь, идет промывка. Насадку лучше направить в пустую емкость;
  3. Шаги 1-2 повторяются. Затем проверьте: увеличьте давление (см. «шаг 1») и нажмите кнопку на длительное время. Можно будет наблюдать форму луча.

Ниже иллюстрация к пункту 3. Удачи!

Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)

Форсунки форсунок лучше всего промывать дома, а точнее в гаражных условиях, пластиковой бутылкой. Используется для дренажа.

Форсунки для промывки пластиковой бутылкой

Дренажное оборудование

Шланг ВАЗ может лопнуть. Поэтому желательно положить его в ткань, закрывающую разбросанные брызги. Кстати, после промывки поменяйте кольцо 2, кольцо 4 и фильтр. Но пластиковые колпачки трудно найти в продаже…

Вместо распределительной трубы может подойти садовый шланг. Диаметр — 1/2 дюйма. Тогда трубка цилиндра должна быть стандартной (не тонкой).

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114