Фаркоп на Дастер: выбор, установка, возможные проблемы

Решение проблем
Содержание
  1. Назначение фаркопа
  2. Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить
  3. Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
  4. Типы фаркопов
  5. Что дает установка блока
  6. Главные стадии процесса
  7. Крепим балку
  8. Электроработы
  9. Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
  10. Необходимые инструменты
  11. Крепим балку
  12. Подключение электрики
  13. Когда применяют БСФ
  14. Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER
  15. Компания Galia (Словакия)
  16. Компания Bosal (Бельгия)
  17. Компания Enganches Aragon (Испания)
  18. Фирма Imiola Hakpol (Польша)
  19. Компания «Лидер-Плюс» (Россия)
  20. Фирма Thule (Швеция)
  21. Возможные проблемы при установке фаркопа
  22. Подключение розетки фаркопа к электропроводке Рено Дастер
  23. Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа
  24. Выбрали? Теперь ставим
  25. Инструменты
  26. Инструкция
  27. Как самому провести установку и подключение электрики
  28. Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство
  29. Что входит в комплект ТСУ
  30. Типы фаркопов
  31. Главные стадии процесса
  32. Крепим балку
  33. Электроработы
  34. Важные особенности выбора
  35. Производители
  36. Как самостоятельно изготовить фаркоп для Renault Duster
  37. Виды
  38. Какой фракоп подойдет для Дастера
  39. Подключение электрики
  40. Исследуем кузов
  41. Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

Назначение фаркопа

Шаровая опора, которая чаще всего встречается на легковых автомобилях, соединяется с прицепной головкой прицепа.

Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

  • торможение и тяга в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
  • вертикальные с одноосным расположением.

Необходимо регулярно проверять усталостную прочность сцепки. Для подключения электрооборудования розетка расположена рядом с тягачом.

навесное для Дастер 3


навесное для Дастер 2

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Здравствуйте дорогие друзья! Поскольку мы с вами активно обсуждаем фаркопы и прицепы, было бы настоящим преступлением не рассказать о фаркопном блоке. Этот элемент необходим современным автомобилям. В противном случае возникнет ряд проблем с эксплуатацией прицепа.

Но давайте обо всем по установленному порядку. Расскажу для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, ведь с установкой вы легко справитесь своими руками.



Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года вступили в силу новые требования к оформлению изменений (тюнинга) конструкции автомобилей. Нововведения сводят на нет сомнительную пользу от использования самодельных прицепов. Для фаркопов они применяются только к несертифицированным фаркопам.

Наличие такого ТСУ на Рено Дастер повлечет за собой административный штраф. Чтобы этого не произошло, водитель должен пройти процедуру сертификации в аккредитованной лаборатории (платно), либо, как вариант, демонтировать конструкцию с кузова автомобиля.

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификации с ведущим приводом устанавливаются разные типы фаркопов:

  1. Фланцевый. Требует специальной площадки для монтажа.
  2. Стандарт. Его можно просто приварить к корпусу.
  3. Съемный с рамкой для установки. При необходимости его легко удалить.

Прицеп с фланцем

Необходимый фаркоп в 2018-2019 году производства производителей разных стран:

  • Бозал из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер Плюс из России.

В промышленном производстве используется компьютерная лазерная резка и толстолистовая сталь. Материалы и готовая продукция испытываются в различных условиях эксплуатации.

У Bosal крюки в версиях A, F крепятся к балке 2 болтами, а такие варианты, как G и N, крепятся 4 болтами другой формы.

Владелец автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Скобка.
  2. Прицепной мяч.
  3. Буксировочный крюк.

Автодома и большинство других современных прицепов оснащены кронштейном или фиксирующим шаром.










Что дает установка блока

Установив BSF вы получите:

  • слаженная работа с электронным блоком управления машины и прицепа;
  • возможность управления поворотниками прицепа;
  • проверка противотуманных фар на прицепе;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрических компонентов машины к скачкам напряжения;
  • полная защита от короткого замыкания.

Осталось только убедиться, что вам действительно нужно согласующее устройство для подключения фаркопа к машине. Для этого достаточно пройти несколько пунктов.

Вам нужен Smart Connect, если:

  • Вы сделали внешний осмотр автомобиля и обнаружили на нем светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что нужно покупать ЧФ;
  • Вы читали руководство по эксплуатации автомобиля? Могут быть такие понятия, как SFL или Cunbus, например. Это также указывает на необходимость блока;
  • Вы учли приборную панель и дисплей вашего БК. При наличии данных о наружных осветительных приборах и текущем уровне различных рабочих автожидкостей требуется СБФ;
  • Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по поводу этой проблемы. Грамотное решение, позволяющее получить точный и компетентный ответ. Конечно, если у консультанта есть нужный уровень осведомленности.

А теперь поговорим с вами о том, как работает это устройство.


Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале с помощью картинок и технического материала узнаем, как установить его самостоятельно. Так же установку фаркопа и нюансы установки вы можете посмотреть в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленной ссылки
Внешний вид установленной ссылки

Крепим балку

Перед установкой загнать автомобиль на смотровую яму, заблокировать стояночным тормозом и остановиться под колесами.

Для справки: установка фаркопа своими руками на Рено Логан будет примерно такой же, как и на Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект с отечественной торговой маркой «Прицеп».

Так выглядит купленное устройство ТМ «Прицеп»
Так выглядит купленное устройство ТМ «Прицеп»

Начнем с установки фаркопа, который крепится к задней части кузова вашего Duster. Он устанавливается на бруски в специальные отверстия, которые тщательно закрываются заглушками.

Место установки - вид снизу
Место установки — вид снизу

Примечание! В этом случае даже задний бампер снимать не нужно.

Нам нужно вооружиться отверткой, парой ключей с головками на 17 и 19, фаркопом и комплектом для его подключения. Боковые кронштейны тягово-сцепного устройства соединяются со шпильками с помощью болтов и гаек. Крепления не следует затягивать раньше времени.

Используйте для сборки только те детали, которые входят в комплект
Используйте для сборки только те детали, которые входят в комплект

Основные инструкции по работе будут примерно такими:

  • Берем тягово-сцепное устройство (ТСУ) и крепим его к боковым кронштейнам. При необходимости балку необходимо отвести назад вдоль автомобиля. Сцепной шар должен располагаться вдоль продольной оси автомобиля.

Установка балки под задний бампер
Установка балки под задний бампер

  • Смажьте все отверстия и болты консистентной смазкой перед затягиванием креплений.
  • Прикрепляем сцепной шар к кронштейнам.
  • Вы можете вернуть термозащиту, запаску и глушитель.

Осталось установить шаровую сцепку
Осталось установить шаровую сцепку

Электроработы

подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Во-первых, выключите питание батареи. Нам нужно найти клеммы подключения задних габаритных огней. Для этого нужно проложить в багажнике кабель с проводами от розетки.

Совет: Сравните цвета проложенных проводов, даже если они в основном совпадают с проводами на плате.

электросмема-фаркоп-дастер
Проводку следует выполнять только при отключенном аккумуляторе

С подключением разъема прицепа не должно возникнуть сложностей, так как все провода тягово-сцепного устройства соответствуют основному. Провода от розетки ведут в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подключаются к штатному разъему. На платформе крепления прицепа розетка крепится несколькими винтами.


Проводку следует выполнять только при отключенном аккумуляторе

На сегодняшний день оснащение такими комплектами тягово-сцепного оборудования намного лучше, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект снабжен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. В багажнике конструктивно устроена пара заглушек для двух жгутов. Кроме того, клеммы, входящие в комплект, соответствуют стандарту.


Стандартные провода резать не надо — все можно подключить более цивилизованно

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом устройства необходимо подготовить машину. Глушитель и запасное колесо необходимо снять. Вынуть все из багажника.

Установка прицепного устройства

Для удобства лучше использовать яму, либо можно поддомкратить заднюю часть автомобиля. Включите ручной тормоз. Поместите блоки под колеса.

Необходимые инструменты

Большинство сцепных конструкций устанавливаются с использованием следующего набора инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • устанавливать;
  • набор ключей;
  • гаечный ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, с ними следует обращаться осторожно. Его нужно подтягивать поэтапно, а муфту регулировать. Этот тип крепления затягивается только один раз. В случае ошибки крепления гайки необходимо сломать.

Крепим балку

В версии Duster 4WD можно починить балку, не снимая штатные узлы. В полноприводной машине удобнее разобрать бампер для доработки. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретаемому ТСУ. Выбранное крепление не должно мешать запасному колесу.

Джет

На автомобиле 4×4 необходимо снять выхлопной щиток. Вы не сможете поставить его на место. По словам владельцев, это не имеет большого значения для дальнейшей эксплуатации машины.

Балка крепится к предварительно просверленным отверстиям в кузове. Расстояние между ними 24 см. Длина луча 89 см.

Порядок установки кронштейнов:

  1. На отверстиях в стержнях есть заглушки. Вы можете удалить их через багажник. Чтобы снять защитную пленку с правой стороны, нужно открыть люк, после чего можно добраться до отверстий.
  2. В отверстия вставляются втулки и винты.
  3. Смазать снаружи.
  4. Прикрепите кронштейн и предварительно полностью затяните его.

После установки балок приступают к упаковке гаек. Чтобы конструкция была правильной, балку рекомендуется оттянуть назад – для имитации тянущего усилия, и затянуть гайки с усилием 50 Н*м.

Подключение электрики

Электропроводка автомобиля должна быть подключена к самому прицепу. Любые монтажные работы электриком выполняются со снятыми клеммами аккумуляторной батареи.

Из автомобиля необходимо снять с бортовой сети с левой и правой стороны:

  • размеры ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные огни;
  • стоп-сигналы;
  • масса (тело).

Электросцепщик прицепов

С помощью шурупов к буксировочному устройству крепится розетка. Через муфту сзади трос в машину.

Чтобы не затрагивать штатные кабели и не срывать гарантию на машину, лучше сделать удлинители самостоятельно. Для этого необходимо купить коннекторы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используется термоусадка.

Клеммы перед подключением прижимаются отверткой для более надежного контакта. На автомобиле после рестайлинга со светодиодными фарами для подключения потребуется согласующее устройство Smart Connect.

Его особенности:

  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • адаптирован для автомобилей со светодиодными фарами;
  • провода применяются для автомобильной промышленности — ПВАМ;
  • прикладное интеллектуальное управление;
  • высококачественные обжимные соединители;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;

Модуль универсален и подходит для разных моделей машин. Есть варианты подключения без блока. Но сигналы поворота должны быть отправлены через отдельное реле для каждой стороны. В этом случае быстро изменить конструкцию на другую марку прицепа невозможно.



насадка для пылесоса

насадка для пыльника



сцепка для прицепа

Когда применяют БСФ

Купив себе прицеп и предварительно установив фаркоп (или он у вас уже был с завода), нужно соединить их между собой. Просто использовать крепление недостаточно. Прицеп надо как-то проверить — включить габариты, стоп-сигналы и т.д.

Читайте также: Когда переключаться на пониженную передачу

подключить провода напрямую не получится, потому что бортовой компьютер такое подключение не примет. Это приведет к постоянным ошибкам на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него автомобиль с прицепом не сможет взаимодействовать. Так что на машину, где стоит бортовой компьютер, нужно купить Smart Connect или блок согласования автомобильного фаркопа, в зависимости от того, что вам больше подходит.

Есть несколько ситуаций, когда электрика каравана требует устройства Smart Connect:

  • Есть вероятность короткого замыкания. Установка дополнительного электрооборудования, к которому относятся габариты и поворотники для прицепа, увеличивает нагрузку на электрическую цепь. Результатом могут быть перегоревшие предохранители и крайне нежелательное короткое замыкание;
  • Автомобиль часто ездит без тягача (прицепа). Это может привести к повреждению проводки и выходу из строя предохранителей;
  • Если в истории автомобиля есть проблема с электрической сетью, предохранитель перегорает сразу. Это может привести к повреждению габаритов, стоп-сигналов и аварийной сигнализации;
  • Подключив к автомобилю прицеп с другой распиновкой, предохранители сгорят и свет пропадет совсем.

Неважно, какая у тебя машина. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортейдж 3 поколения. Все эти автомобили, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Читайте также: Проставки для увеличения клиренса ВАЗ-2114: фото и видео

Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

На сегодняшний день в продаже имеется тяговое оборудование различных производителей. Отличаются они ценой, которая в свою очередь зависит от типа тягово-сцепного устройства, его характеристик и самого производителя. Остановимся на ведущих производителях тяговой техники чуть подробнее.

Компания Galia (Словакия)

Цена узла сцепки этого производителя достаточно высока (около 11 500 рублей). Однако при установке крепления бампер снимать не нужно. Выдерживают нагрузки:

  • вертикальный – до 75 кг;
  • горизонтальный — 1,5 т.

Компания Bosal (Бельгия)

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют сходные со словацкими фаркопами грузоподъемные характеристики, но установка/снятие фаркопа потребует снятия бампера.

Компания Enganches Aragon (Испания)

Сцепки для прицепов производства этой фирмы стоят около 10 000 рублей. Тягово-сцепное устройство рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 тонн.

Фирма Imiola Hakpol (Польша)

Польские фаркопы несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польской техники до 1,5 тонн.

Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

Тягово-сцепное устройство российского производства выдерживает нагрузку до 1,2 тонны. Они намного дешевле зарубежных аналогов – в продаже есть образцы от 1000 рублей.

Фирма Thule (Швеция)

Фаркопы шведского производства отличаются наиболее высокой стоимостью по сравнению с вышеперечисленным оборудованием. Тягачи этого производителя предназначены для перевозки грузов массой до 1,5 тонн.

На российском рынке есть оборудование других производителей. Автовладельцу нужно лишь сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Важно! При выборе сцепки не стоит забывать о надежности тягово-сцепного устройства и его соответствии действующим стандартам!

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы прицеп не двигался из стороны в сторону, необходимо точно центрировать его.
  2. Для правильной работы электрической цепи масса должна быть хорошо закреплена. Стандартный штырек М10 расположен под правой фарой.
  3. Модификация автомобиля требует постановки на учет в ГИБДД. Вы должны задокументировать изменения — описание процесса восстановления, фотографии, чертежи. Для прицепных устройств с завода необходимые документы могут быть включены в комплект поставки.
  4. Болты необходимо затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, затем балку.
  5. При установке сцепки в специализированном сервисе специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не требует вырезания части бампера или оставления запаски. На некоторые модели фаркопа можно прикрепить дополнительный блок для перевозки велосипеда.

Некоторые производители не комплектуют соединение полностью — нет проводов, гнезда или шарика.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ функционировало долго и безопасно, следует соблюдать следующие правила:

  1. Мяч всегда должен быть чистым. Можно использовать переносную версию с допустимой нагрузкой 1,5 тонны.
  2. Если замок не рассчитан на сухое трение, используется графитная смазка.
  3. Для стационарных узлов сцепления предусмотрены специальные защитные колпачки.
  4. Не следует двигаться быстрее 25-35 км/ч по грунтовому покрытию.
  5. Во избежание несчастных случаев нельзя использовать мяч с изношенной поверхностью более 1 мм.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать муфты каждую тысячу километров.

При центрировании и усилении положения тягово-сцепного устройства на автомобиле не делайте лишних отверстий, ослабляющих прочность конструкции.

Источник: www.dusterok.ru
Категории товаров, которые могут вас заинтересовать по материалам статьи «Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками»:

Подключение розетки фаркопа к электропроводке Рено Дастер

Базовая сцепка для прицепа не включает электрический пакет. Его необходимо приобретать отдельно.

Электрооборудование подбирается с учетом года выпуска автомобиля:

  • автомобиль с 2015 года — штатная электрика или электропакет с согласующим блоком;
  • автомобили с 2012 по 2015 год — универсальная электрика;
  • автомобили с 2021 г.в. — штатная электрика или электропакет с блоком согласования.

Корпус розетки крепится к специальному кронштейну на фаркопе. Он должен быть запечатан. Контакты гнезда плотно утоплены в гнезда. Обязательно проверьте состояние всех резьбовых соединений этого комплекта.

Для Renault Duster чаще всего используются семиконтактные разъемы европейского типа (RF).

  1. Отсоедините разъемы автомобильного аккумулятора;
  2. Снять ковер с пола багажника;
  3. Проткните отверстие в резиновой заглушке на полу багажного отделения и проденьте в него тросы фаркопа;
  4. Подсоедините провода от разъемов на тягово-сцепном устройстве к проводам штатной проводки Дастера;
  5. Соединение контактов осуществляется пайкой, либо с помощью обжимных зажимов;
  6. Прикрепите обвязку к телу изолентой или полиэтиленовой лентой;
  7. Для исключения ошибок в работе электропроводки автомобиля рекомендуется включить в цепь адаптер Smart Connect;
  8. Тестируйте новые соединения. Установите крышку обратно на багажник.

Если вилка прицепа и тягово-сцепное устройство имеют разное количество контактов, существуют переходники (переходники) 7/13 или 13/7.

Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как подключение прицепа увеличит нагрузку на электропроводку автомобиля. Прицеп имеет собственные оптические приборы:

Включение адаптера Smart Connect в схему подключения определяется потребляемой мощностью осветительного оборудования от фаркопа. Вы можете уменьшить это число, установив на прицеп светодиодные фонари. Мощность таких ламп очень мала, она будет на том же уровне или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в согласующем устройстве.

Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

Тягово-сцепное устройство для Дастера можно купить в магазине или изготовить самостоятельно Владельцу автомобиля будет полезно получить следующую информацию о функциях изготовления, эксплуатации или установки этого доборного элемента:

  1. При затягивании болтов и креплений тягово-сцепного устройства Рено Дастер с полным приводом необходимо одновременно тянуть тягово-сцепное устройство назад.
  2. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки ввинчиваемых деталей; для этого используйте антифрикционную смазку циатим или литол.
  3. Когда вы делаете прицепное устройство самостоятельно, вы можете приварить шар вокруг или посередине (по отношению к сцепному устройству, на котором должен удерживаться прицепной шар).
  4. Перед установкой фаркопа также следует учитывать законность внесенных изменений: важно, чтобы он не мешал считыванию заднего номера автомобиля.

Выбрать фаркоп на Рено Дастер с целью последующего крепления прицепа бывает не менее сложно, чем сделать его своими руками по размеру и вкусу владельца (водителя) автомобиля. Именно поэтому ни один из вариантов не является более предпочтительным: рассмотрим все преимущества и недостатки каждого из способов и — по причине!

Выбрали? Теперь ставим

В первую очередь внимательно прочитайте инструкцию, достаньте все из багажника и подготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы нужно:

  • Болты и гайки для крепежа
  • Ключи на 17 и 19
  • Отвертки
  • ТСУ с полным комплектом деталей, т.е сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните с проверки того, завершено ли вложение. Стандартное сцепное устройство для прицепа должно иметь боковые поручни, необходимое оборудование и проводку для подключения фонарей к прицепу. Примерно как на картинке ТСУ в разобранном виде
  2. Убедившись, что все на месте, можно приступать к установке. Откройте багажник, предварительно очищенный от ненужных предметов, и с помощью отвертки снимите пластиковые заглушки по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты фаркопа. Именно то, что автопроизводители оставили необходимые зазоры, значительно упрощает работу. Собственно заглушки которые нужно снять Вставляем болты на место снятых заглушек
  3. Делать это нужно под днищем автомобиля.
  4. Теперь нужно надеть боковые пластины на вставленные болты. От них будет зависеть надежность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы должны быть надежно закреплены гайками и шайбами ​​из комплекта. Не затягивайте их слишком сильно в первый раз, так как может потребоваться регулировка. Так выглядит правильно установленная подвесная пластина
  5. Когда вы закончили пластины, приступайте к закреплению поперечины на фаркопе. Для этого используются специальные винты. Убедитесь, что тягово-сцепное устройство правильно расположено по отношению к бамперу, т е полностью им закрыто и не выступает. На этом установка основных частей фаркопа завершена, осталось самое сложное – электропроводка. Устанавливается последняя часть тягово-сцепного устройства

Как самому провести установку и подключение электрики

Убедитесь, что все механические части тягово-сцепного устройства правильно установлены и закреплены. Только после этого можно монтировать платформу с буксировочным крюком и гнездом, после чего можно окончательно затянуть все гайки, удерживающие блок.

С электрикой не все так страшно, как кажется на первый взгляд. В общем случае достаточно пропустить провода из розетки в багажник через соответствующие отверстия, присоединить их концы к клеммной колодке, предусмотренной производителем и расположенной в багажнике, а затем просто подключить их к штатной розетке, как показано на рисунке в инструкции.

Вот схема гнезда одного из российских креплений навески. Многие другие сделаны точно так же.


Так расположены разъемы тягово-сцепного устройства

Розетка размещается на платформе тягово-сцепного устройства и крепится к ней винтами. Тогда вам предстоит найти еще одну заглушку багажника в самом полу, которая закрывает отверстие для проводов. Начинаем проводку оттуда. Необходимо строго следовать инструкции, чтобы сеть на борту машины не дала сбой. В общем, нужно сделать всего три шага:

  1. Проведите провода от розетки в багажник.
  2. Присоедините их концы к клеммной колодке
  3. Подключить к стандартной розетке.

Поскольку фаркопы укомплектованы всеми необходимыми деталями, проблем с установкой возникнуть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация фаркопа зависит от вашей собственной ответственности, и написанного достаточно, чтобы понять, как правильно его установить.

В свободное время много читаю, играю в страйкбол (армейская командная игра) и занимаюсь радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, настойчивость, ответственность.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Владельцы бюджетного внедорожника Рено Дастер имеют прекрасную возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, часто называемое фаркопом. Это позволит перевозить крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами до моторной лодки.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Что входит в комплект ТСУ

Так как Дастер выпускается на той же платформе, что и Логан, то и процедура установки ТСУ на обе эти машины будет одинаковой. Производитель уже предпринял шаги, чтобы максимально упростить задачу самостоятельной установки, и вы можете не тратить много денег на обращение к официальным дилерам, или же купить запчасти с АКПП на автомобиль самостоятельно по выгодным ценам!

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Конструктивно фаркоп Дастер содержит следующие основные элементы:

  • поперечная балка;
  • боковые пластины;
  • прицепное устройство и шаровая головка;
  • электрическая розетка;
  • подключить провода;
  • крепеж (гайки и болты).

Типы фаркопов

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Существует несколько основных типов фаркопов, которые можно установить на Рено Дастер или Логан:

  • подвижный. С его помощью вы сможете улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он достаточно надежен, но легко снимается с автомобиля, а цена в два раза выше стандартного. Установить его совсем не сложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандарт. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову автомобиля. Больше подходит для больших автомобилей, чем для маленьких автомобилей;
  • фланцевый, с 4 или 4 монтажными отверстиями. Для установки нужна специальная платформа.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале с помощью картинок и технического материала узнаем, как установить его самостоятельно.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Крепим балку

Перед установкой загнать автомобиль на смотровую яму, заблокировать стояночным тормозом и остановиться под колесами.

Для справки: установка фаркопа своими руками на Рено Логан будет примерно такой же, как и на Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект с отечественной торговой маркой «Прицеп».

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Начнем с установки фаркопа, который крепится к задней части кузова вашего Duster. Он устанавливается на бруски в специальные отверстия, которые тщательно закрываются заглушками.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Примечание! В этом случае даже задний бампер снимать не нужно.

Нам нужно вооружиться отверткой, парой ключей с головками на 17 и 19, фаркопом и комплектом для его подключения. Боковые кронштейны тягово-сцепного устройства соединяются со шпильками с помощью болтов и гаек. Крепления не следует затягивать раньше времени.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Основные инструкции по работе будут примерно такими:

  • Берем тягово-сцепное устройство (ТСУ) и крепим его к боковым кронштейнам. При необходимости балку необходимо отвести назад вдоль автомобиля. Сцепной шар должен располагаться вдоль продольной оси автомобиля.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Установка балки под задний бампер

  • Смажьте все отверстия и болты консистентной смазкой перед затягиванием креплений.
  • Прикрепляем сцепной шар к кронштейнам.
  • Вы можете вернуть термозащиту, запаску и глушитель.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

Электроработы

подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Во-первых, выключите питание батареи. Нам нужно найти клеммы подключения задних габаритных огней. Для этого нужно проложить в багажнике кабель с проводами от розетки.

Совет: Сравните цвета проложенных проводов, даже если они в основном совпадают с проводами на плате.

Установка фаркопа на Рено Дастер. Пошаговые советы

С подключением разъема прицепа не должно возникнуть сложностей, так как все провода тягово-сцепного устройства соответствуют основному. Провода от розетки ведут в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подключаются к штатному разъему. На платформе крепления прицепа розетка крепится несколькими винтами.

На сегодняшний день оснащение такими комплектами тягово-сцепного оборудования намного лучше, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары.

Как правило, каждый комплект снабжен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. В багажнике конструктивно устроена пара заглушек для двух жгутов.

Кроме того, клеммы, входящие в комплект, соответствуют стандарту.

Важные особенности выбора

Рено Дастер может быть 4×4 полноприводным и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, когда будете покупать машину 2013, 2014 и может быть 2020 года или нашего нынешнего 2020 года, не забывая про 2020 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство фаркопов совместимы с полноприводными и двухколесными версиями кроссовера. Но установка потребует некоторых корректировок. Например, часто приходится подпиливать язычок бампера. Есть версии тягово-сцепного устройства, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить бампер целым или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, то тут все несколько проще на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (щечки с точки зрения непрофессионала), а затем монтируете их на балку. Но тут есть нюанс. Приходится разбирать защитный экран, но поставить его обратно нельзя. Хотя автовладельцы уверяют, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, выслушав мнения людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Санкт-Петербург и побывав в Астане, где очень популярен Дастер, я пришел к нескольким выводам о самих моделях фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров:

Но прежде чем купить фаркоп и придумать, как поставить его на машину и подключить электрику, хотелось бы обсудить несколько стран, производящих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (компания Галия). Цена довольно высокая, до 11-12 тысяч рублей, но бампер при установке снимать нельзя, он выдерживает высокие нагрузки и работает без нареканий;
  • Бельгия (Бозаль). Отличное качество по более низкой цене. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Анганш Арагон). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны не оставят вас равнодушными. Хорошее качество;
  • Польша (Имиола Хакпол). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначен для работы при загрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, поэтому пользуются спросом;
  • Швеция (Туле). Отличные характеристики, но минимальная цена 11 тысяч рублей за фаркоп.

честно говоря, настоятельно не советую экономить. Установка некачественного фаркопа может иметь печальные последствия.

Когда вы знаете, сколько стоит тот или иной прицеп, насколько он подходит вашему Дастеру и кошельку, вы сможете выбрать достойный вариант.

Как самостоятельно изготовить фаркоп для Renault Duster

Расположение отверстий на балках для крепления балки (24 см) и форма бампера являются основанием для выбора конструкции тягово-сцепного устройства. Шар должен располагаться на расстоянии 303 мм от отверстий в болтах.

Материалы, которые вам нужны:

  • листовой металл толщиной не менее 10 мм;
  • гофрированная труба 60×40×2,5;
  • мяч;
  • болты и гайки М10, М12;
  • вкладыши и шайбы.

Длина балки 89 см. По чертежам вырезаны кронштейны и крепления для самого сцепного устройства.

Остальные детали привариваются к балке из проф трубы. Швы обрабатываются шлифмашинкой. Конструкция грунтуется и окрашивается. Шарик прикручивается к балке болтами не менее М10. Гнездо расположено на протрубке.

Виды

Есть несколько вариантов:

  • Съемный
  • Зафиксированный
  • Условно-съемный

Помимо видов, их можно разделить на категории:

  • Тип А – используется для грузов до 1,5 т, легко снимается и устанавливается, относится к условно разъемным
  • Тип В — устанавливается благодаря полуавтоматической гайке и легко снимается, используется для перевозки грузов до 1,5 тонн
  • Тип С — может быть как вертикальным, так и горизонтальным, быстро снимается, есть возможность перевозки грузов от 1,5 тонн
  • Тип F- является кованым изделием и крепится парой болтов, возможна перевозка грузов от 2 тонн
  • Тип G — крепится 4 болтами, кованый, можно перевозить грузы от 2 тонн
  • Тип Н- изготавливается методом сварки и предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т

У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, например, съемный тип дороже, но из-за простоты снятия он более популярен. Но если внешний вид автовладельца остается на заднем плане, используется несъемный.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то при установке ТСУ это вполне решаемо, но проблемы все же возникают.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями автомобилей, при установке узла потребуется внести некоторые доработки. Например, может понадобиться подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть версии 2WD фаркопа, совместимые с бампером Рено Дастер, но даже в этом случае иногда приходится выбирать между бампером и запаской. Очень сложно найти альтернативу, которая не будет мешать ни запаске, ни бамперу.

Когда речь заходит о полном приводе, многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких, казалось бы, простых манипуляций. Сначала прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку.

Однако на этом этапе необходимо снять так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать подобных манипуляций, очень сложно. Но по утверждениям автомобилистов, АТС можно сколько угодно эксплуатировать и без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного автомобиля, то лучшим считается фаркоп Рено Дастер. Этот производитель предлагает недорогую, но качественную продукцию для различных марок автомобилей. На Рено Дастер фаркоп будет стоить около 3500 рублей.

Наиболее подходящим фаркопом для Дастера 4х4 является модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, устанавливаемую изнутри автомобиля.

Обычно в моделях кроссоверов отверстия для этих креплений уже есть. Расстояние между ними составляет 240 мм, а между кронштейнами выдерживается расстояние 89 см. Зная эти цифры, сделать фаркоп для Дастера своими руками не составит труда. Приведенные ниже чертежи ТСУ помогут вам в этом.

Подключение электрики

Тягово-сцепное устройство после установки на Рено Дастер должно пройти этап подключения жгута проводов для обеспечения автомобиля дублирующими автомобильными сигналами сзади, на прицепе. В этом случае используется соединитель тягово-сцепного устройства. Перед проведением работ отключите аккумуляторную батарею и выполните следующие действия:

  1. Установите розетку на специальную площадку для тягового устройства и закрепите конструкцию шурупами.
  2. откройте разъем проводки, расположенный в багажнике автомобиля в полу.
  3. На следующем шаге трос осторожно и медленно протягивается в получившееся отверстие, чтобы ничего не повредить.
  4. Пропустив указанные провода в багажник и присоединив концы к клеммнику, найдите там провода, которые необходимо соединить: противотуманный фонарь (зеленый), левый поворот (фиолетовый), правый поворот (зеленый), стоп-сигнал (их провода также может быть зеленого цвета), сердечника, габаритного огня (синего цвета), а также ведущего к корпусу (черного цвета).
  5. Подсоедините указанные провода к розетке, используя медные провода диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 квадратных мм).

электрическое подключение

Обратите внимание, что электрическое подключение осуществляется следующим образом (отсчет идет от верхнего контакта розетки и вправо по кругу):

  • в первом разъеме — левый поворотник,
  • второй и третий — в зависимости от конкретной компоновки прицепа,
  • четвертый — правый поворотник,
  • пятый — габаритный фонарь правый,
  • шестой — стоп-сигнал,
  • седьмой (находится в центре сцепки) — левый размер.

Схема подключения может несколько меняться в зависимости от индивидуальных особенностей разводки электропроводки в прицепном транспортном средстве.

Исследуем кузов

Резиновые втулки размещены по углам багажника. Если они есть — хорошо, снимите с них заглушки. Вместо ссылок могут присутствовать «овалы» (см изображение). И тут есть свобода выбора: можно просверлить «овал» или просверлить кузов (он, кстати, оцинкованный).

Читайте также: Дифференциал — устройство, назначение и принцип работы

Подготовка автомобиля к проводке

Для подключения фаркопа к Рено Дастер будет достаточно одной муфты. Но тогда надо было бы протянуть провод через всю нишу — из одной стороны в другую. Обычно они пытаются вытащить провода. Таким образом, количество кладок равно двум.

Провод или жгут пойдет к розетке от левого фонаря и от правого. С каждой стороны для этих целей предусмотрено окошко – оно находится возле розетки.

Окна в центре огней

Сам разъем можно вытащить через окошко, отсоединив его от модуля фонарика. А теперь почти к каждой из клемм каждого разъема нужно уметь припаять провод.

Перед любыми действиями, затрагивающими электрику, не поленитесь отключить аккумулятор. Отключен только контакт «минус» (нужен ключ «на 10»).

Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

Во-первых, автомобилист должен определиться, нужно ли ему постоянное буксирное устройство, или же он намерен периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем желательно определиться с целями, для которых будет использоваться устройство. Игнорировать заявленные производителем грузоподъемные свойства оборудования не рекомендуется, так как это часто провоцирует аварии на дороге.

Если автовладелец не планирует часто использовать прицеп, не стоит покупать стационарную технику. Рекомендуется отдать предпочтение съемному типу устройства, а при необходимости установить его. Но если прицеп используется постоянно, например в работе по перевозке грузов, необходимо стационарное тягово-сцепное устройство с прочным креплением.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114