- Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ
- Признаки неисправностей датчика ДМРВ
- Почему может потребоваться замена замка зажигания
- Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
- Материалы
- Реле и предохранители ВАЗ 2114
- Общая информация о поворотниках
- Электрооборудование автомобиля
- Общие рекомендации
- Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
- Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Перенос аварийки
- Как произвести установку евро кнопки?
- Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115
- Замена кожуха колонки
- Когда включается аварийная световая сигнализация?
- Евро кнопка аварийки ваз 2115
- Авто-помощь
- Методы поиска неисправностей
- Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ
Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами с кнопкой аварийной остановки.
Самым важным из них является неудобное положение штатной аварийной ленты на крышке рулевого механизма, куда сложно попасть, не отвлекая глаз.
Это особенно неудобно и даже опасно при вождении.
Часто возникают проблемы со встроенной защелкой, когда при включенной будильнике поэтому сложно ее выключить, потому что кнопка заедает. Затем необходимо полностью снять аварийную ленту и отрегулировать защелку.
Все эти трудности легко решить с помощью новой кнопки евро, которую можно приобрести в любом интернет-магазине. Прочитав эту статью, заменить кнопку аварийного браслета не составит труда даже новичку.
Признаки неисправностей датчика ДМРВ
Краткое содержание статьи:
Точная работа двигателя невозможна без правильной эксплуатации всех его элементов и агрегатов по отдельности. Один из них — датчик массового расхода воздуха. Он измеряет воздух, поступающий в цилиндры двигателя, и передает данные непосредственно в ЭБУ. Таким образом достигается оптимальное соотношение кислород / топливо, что приводит к максимальному уровню эффективности двигателя.
Почему может потребоваться замена замка зажигания
Причин этой проблемы может быть несколько, самые распространенные:
- Ведь поломка замка постоянно подвергается износу.
- Потерянные ключи.
- Ущерб при попытке кражи.
- Неисправный разъем с проводами.
Неисправность легко определить при работающем двигателе, если вы не слышите звук стартера, срабатывает реле или просто не включается электрооборудование. Есть несколько способов определить источник проблемы:
- диагностический;
- визуальный.
Во-первых, нужно проверить реакцию автомата на разные положения ключа в замке. Для начала необходимо поставить ключ в положение номер один, он же зажигание. Если модуль в порядке, вся электросистема автомобиля должна работать. Однако в случае выхода из строя электрика полностью или частично, можно сделать вывод, что замок поврежден.
В положении номер два на ключе запускается двигатель и включается стартер. Если при повороте ключа вы не слышите звуки стартера (поворота), а также звук щелчка реле, сломан замок зажигания или сам стартер. В этом случае вам необходимо запустить диагностику, чтобы получить более подробную информацию о проблеме.
В этом случае вам понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием или установкой блока необходимо снять крышку рулевой колонки.
- + 12В для микровыключателя вставленного ключевого датчика;
- масса прибывает при открытой водительской двери;
- оставляет + 12В на стартер (вывод 50);
- + 12В запускается после вставки контакта (контакт 15);
- + 12В уходит при вставке ключа на 5 контакт БСК;
- + 12В для освещения личинки замка;
- + 12В идет от АКБ (контакт 30);
- не используется.
- Первое, что нужно сделать, это отключить разъем питания замка зажигания.
- Затем подключите мультиметр к четвертому и седьмому проводам, затем проделайте то же самое с пятнадцатым и тридцатым проводами соответственно.
- Поверните ключ в замке в положение номер один. Если при проверке сборка не повреждена, мультиметр должен показывать нулевое значение сопротивления.
- Далее вам нужно повернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в описанном выше случае, должно быть нулевым.
В ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хотя бы в одном из случаев не было нулевым, необходимо его заменить. В противном случае замок в хорошем состоянии, и другие части автомобиля следует проверить на предмет неисправности. Для работы необходимо подготовить запчасти и другие аксессуары.
Вам понадобится новый выключатель питания. В Интернете довольно легко найти оригинальные и аналоговые детали, но стоит учесть, что желательно приобрести «навесной» замок».
Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 в каталоге — 21103704010. Ориентировочная цена: за б / у деталь 500 рублей, за новую 1200 руб.
В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Ориентировочная цена: 1000 рублей (новая деталь). Помимо самого замка вам потребуются следующие инструменты:
- английские ключи;
- стамеска;
- плоскогубцы;
- отвертка.
Перед началом работы необходимо также снять крышку рулевой колонки и подрулевые переключатели.
Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
Прежде чем приступить к установке аварийного бандажа, следует ознакомиться со схемой подключения еврокнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.
Эта схема позволяет избежать использования реле и вмешательства в стандартную проводку.
- Подключил контакты старого разъема «1» и «3» — к выводу «2» аварийной кнопки;
- Вывод «2» на кнопку — к выводу «Д»;
- Контакт «7» — для контакта «1» на кнопке»;
- Вывод «Б» — к подсветке;
- Выводы «А» и «С» массовые;
- Клеммы «8» и «4» в старой клеммной колодке соединены перемычкой.
Для замены аварийной кнопки нам понадобится следующее:
- Кнопка евро с замком под ней;
- Два диода 1N4007;
- Сварщик;
- ЛТИ-120 поток;
- Отвертка;
- Два терминала.
Подготовив все необходимые инструменты, приступаем к замене старого аварийного бандажа на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя сигнализации 2515 996.3710-07.10 по схеме выше.
Для начала нужно разобрать аварийную кнопку в такой последовательности:
- С помощью отвертки снимаем кожух рулевого управления;
- Снимаем фишку со старого переключателя и сам переключатель из корпуса;
- Откручиваем два винта и снимаем боковую панель со стороны водителя;
- Вытаскиваем освободившуюся микросхему в окошко, где обычно находится бортовой компьютер;
- Разбираем старую аварийную кнопку с помощью плоской отвертки — есть две выемки, поддев, можно разделить на две части;
- Замок старого разъёма аварийной ленты оставляем себе, пружину можно вытолкнуть — она нам больше не понадобится.
- Затем приступаем к подключению новых контактов и переключателя:
- Для получения надежного шва контактные поверхности необходимо предварительно залудить кислотой ЛТИ-120;
- Контакты «4» и «8» микросхем сразу соединяются между собой при помощи разводки;
- На этой же микросхеме на контактах «1» и «3» припаиваем два диода с катодами и соединяем аноды между собой;
- Провода нового переключателя от контактов «2» и «D» припаяны к свободным анодам диодов;
- Для того, чтобы мигал треугольный значок сигнализации аварийной сигнализации, провод контакта «2», обозначенный на схеме как «к заказу», подводят к панели приборов и подключают к свободному контакту (не забудьте вставить лампочку лампы по оси ординат, так как заводом не поставляется);
- Припаиваем провод от контакта «1» аварийной кнопки к контакту «7» на микросхеме;
- Остальные контакты подключенного переключателя «А» и «В» идут соответственно на массу и подсветку. Возьмите две клеммы проводки и припаяйте их к контактам «A» и «B». При необходимости это позволит удалить все новые кабели, не затрагивая старую проводку;
- Подключаем новый жгут к проводке и свободные концы контактов «А» и «В», к которым были припаяны клеммы, подводим к микросхеме, свободно болтающейся на противотуманных фарах.
Подключите землю и подсветку, вставьте кнопку. Все готово!
Обратите внимание, что перемычки «4» и «8» в старой клеммной колодке переключателя аварийной сигнализации позволяют использовать аварийный комплект даже при выключенном зажигании.
Это единственный побочный эффект такого подключения, но он несущественный, потому что никто не заставляет срабатывать сигнализацию при выключении зажигания.
В этом случае нет необходимости использовать реле, и, как уже было сказано выше, кнопку можно безболезненно снять для заводской разводки в любой момент.
Даже далекий от таких схем подключения человек может самостоятельно заменить кнопку аварийной сигнализации на ВАЗе. Финансовые затраты минимальны, время на процедуру — максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современный аварийный свет, расположенный в удобном месте.
Материалы
1. Изолента (желательно синяя, так как она особо прочная)
2. Реле четырехконтактное для указателей поворотов от ВАЗ 2106
3. Гнездо реле
4. Шестиконтактная кнопка выключения / выключения сигнализации
5. Гнездо для кнопки
6 Кабель для установки и подключения вышеперечисленного.
Инструменты:
1. Плоскогубцы с кусачками
2. Плоские отвертки
3. Крестообразные отвертки
4. Гаечный ключ на 10
5. Нож
Для желающих сэкономить за счет технологичности: также можно использовать собственное реле от ВАЗ 2101, но в этом случае не гарантируется адекватная работа, так как это реле очень чувствительно к колебаниям нагрузки. По этой причине следующий способ установки — замена реле на более современное. Приступим, откручиваем гайку крепления реле указателей поворота и отсоединяем от нее три разноцветных провода.
Далее определяемся с местом установки тревожной кнопки. Здесь мы даем свободу нашей фантазии, но многое также зависит от того, какая панель установлена в вашем автомобиле. Ко второму контакту реле подключаем снятый с контакта старого реле провод, помеченный буквой «L» и подключаем все это к седьмому контакту тревожной кнопки.
Подключаем первый контакт аварийного реле к четвертому контакту кнопки. Третий контакт реле подключаем к проводу, протянутому контактом «П» старого реле. Присоединяем провод от четвертого контакта реле к кузову. Лучшим решением будет закрепить провод под гайку нашего реле.
Теперь затягиваем гайку крепления реле с умеренным усилием, чтобы не сломать пластиковый держатель. Затем соединяем второй контакт кнопки с плюсовым проводом старого реле. Первый и третий контакты кнопки подключаются к переключателям указателей поворота на рулевой колонке в любом порядке. Восьмой контакт кнопки подключен к постоянному «плюсу» (независимо от положения ключа в замке зажигания).
Рекомендуется защитить эту цепь предохранителем. Наиболее подходящим будет установка предохранителя номиналом 8А. Далее следует обмотать провода изолентой и закрепить их, чтобы они не свисали, установить все ранее снятые обшивки и панели. Теперь у нас есть полноценная сигнализация, и мы можем исцелить новую полноценную жизнь. Вся процедура установки сигнализации на ВАЗ 2101 занимает 2-3 часа.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 для задних противотуманных фар на 10 Ампер (A) и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманных фар.
- F2 10 A указатели поворота, реле направления, аварийная группа, аварийная сигнальная лампа.
- F3 7,5 A Абажуры для внутреннего освещения (обоих) и багажника, фонарей зажигания, контрольной лампы системы управления трансмиссией, стоп-сигналов, компьютера, если имеется.
- F4 Опора 20 А, реле и резистор заднего стекла.
- F5 20 А звуковой сигнал и соответствующее реле, вентилятор охлаждения.
- F6 30 А электрические стеклоподъемники и относительные реле
- Электродвигатель отопителя F7 30 А, омыватель фар, омыватель ветрового стекла, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, обмоточное реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 7.5 Справа туман.
- F9 7,5 Левая противотуманная фара.
- F10 7,5 Левая сторона, лампа, сигнализирующая о включении габаритного света, лампа для освещения знака, моторный отсек, выключатель и освещение приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 7,5 А правая сторона.
- F12 7,5 А ближний свет правый.
- F13 7,5 А ближний свет слева.
- F14 7.5 Левый дальний свет и лампа, сигнализирующая о включении дальнего света.
- F15 7,5 А крайний справа.
- F16 30 A — сигнальная лампа, указывающая недостаточное давление масла, уровень тормозной жидкости, стояночный тормоз, низкий заряд аккумулятора, комбинацию приборов, реле контроля состояния ламп, индикация системы контроля, фонари заднего хода, сигнальные индикаторы направления и соответствующие реле, а также сигнализация, если Включается режим поворота, ЭБУ, обмотка возбуждения генератора при пуске двигателя.
Общая информация о поворотниках
Если вы читали историю создания автомобиля, изначально эта деталь не входила в комплект, и драйверы устанавливали ее дополнительно за определенную плату. В современных автомобилях поворотники часто размещаются на фаре или рядом с ней, в зависимости от того, что наступит раньше. Задний указатель поворота установлен возле фары.
Повторители этой необходимой детали можно разместить на крыльях, на зеркалах. Есть технология дублирования зеркал с помощью диодных ламп. Сейчас это считается самым прогрессивным.
Указатель поворота состоит из следующих частей:
- механический привод (для пуска и останова);
- выключатель (для подключения ламп к источнику питания);
- реле, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь через определенное время.
У некоторых автомобилей есть очень хорошее функциональное решение — тройная мигалка с быстрым нажатием, такое качество очень нравится водителям.
В случае отсутствия можно смонтировать устройство, увеличивающее количество сигналов.
При включении указателя поворота раздается характерный звук. В современных автомобилях его можно поменять на более приятный. Эта часть автомобиля дает ярко-желтое свечение, иногда с примесью оранжевого. На американских моделях они иногда имеют красный цвет, что приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий, так как их путают со знаками остановки.
Традиционно они включаются как индикатор неисправности — «аварийный режим». Указатель поворота — это своего рода язык общения водителей на дорогах. Может проявиться нежелательность обгона и другие обстоятельства.
Своевременно включенные поворотники — показатель вашей способности управлять автомобилем и контролировать ситуацию на дороге.
Электрооборудование автомобиля
1 — маячный блок;
2 — мотор-редукторы омывателя фар*;
3 — противотуманные фары*;
4 — датчик комнатной температуры;
5 — звуковые сигналы;
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 — генератор ВАЗ 2114;
9 — датчик индикатора недостаточного уровня масла;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа передних тормозных колодок;
12 — кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя**;
13 — насос омывателя лобового стекла;
14 — насос омывателя фар*;
15 — конец троса для подключения к насосу заднего омывателя на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114; 16 — датчик индикатора недостаточного давления масла;
17 — лампа освещения моторного отсека;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту системы управления двигателем или к жгуту системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 — электродвигатель стеклоочистителя;
20 — стартерное устройство ВАЗ-2114;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 — выключатель фонарей заднего хода;
24 — датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — датчик индикатора недостаточного уровня хладагента;
27 — реле включения противотуманных фар;
28 — монтажный блок;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — патрон для переносной лампы;
31 — лампа подсветки гидрокорректирующей шкалы маяка;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — колодка для подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения приборов;
35 — переключатель на рулевой колонке;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — реле нагревательного элемента переднего сиденья;
38 — выключатель зажигания ВАЗ 2114;
39 — предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря;
40 — предохранитель ТЭНов переднего сиденья;
41 — предохранитель цепи блокировки замка;
42 — лампа освещения передней пепельницы;
43 — реле зажигания ВАЗ-2114;
44 — прикуриватель;
45 — лампа освещения перчаточного ящика;
46 — выключатель освещения бардачка;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя;
48 — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
49 — выключатель вентилятора отопителя;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа освещения рычагов отопителя;
52 — Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери);
54 — мотор-редукторы замков передних дверей;
55 — кабели для подключения к переднему правому динамику;
56 — мотор-редукторы запирания замков задних дверей;
57 — кабели для подключения к заднему правому динамику;
58 — блок управления запиранием замков дверей;
59 — кабели для подключения к радиооборудованию;
60 — выключатель стеклоочистителя;
61 — выключатель сопротивления заднего стекла;
62 — реле включения задних противотуманных фар;
63 — колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья;
64 — выключатель заднего противотуманного света:
65 — выключатель нагревательного элемента правого переднего сиденья;
66 — выключатель противотуманных фар;
67 — выключатель ламп наружного освещения;
68 — выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья;
69 — колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья;
70 — кабели для подключения к переднему левому динамику;
71 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
72 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
73 — кабели для подключения к заднему левому динамику;
74 — боковые указатели поворота:
75 — выключатель света на полках передних дверей;
76 — выключатель света на задних багажных полках;
77 — потолок;
78 — потолок индивидуального внутреннего освещения;
79 — колодка для подключения к проводке электрического топливного насоса ВАЗ 2114;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — панель приборов:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы мониторинга;
84 — бортовой компьютер (не во всех моделях);
85 — колодка подключения проводки системы управления двигателем;
86 — наружные задние фонари ВАЗ-2114;
87 — задние фонари салона;
88 — колодка подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 — подсветка номерного знака;
90 — дополнительный тормозной сигнал, расположенный в спойлере.
В разводке панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» блока «Х2» монтажного блока 28 блока индикации. 83 бортовой системы мониторинга). Другие концы черных проводов также соединяются в точках заземления.
Вторые концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полосой соединяются в точке подключения к штекеру «10» блока «Х4» монтажного блока. А также вторые концы оранжевых проводов соединяются в точке, подключенной к вилке «3» блока «Х4».
Читайте также: Установка зажигания на ВАЗ-2114: угол опережения и метки
Общие рекомендации
При появлении первых признаков неисправности поворотно-сигнальной системы необходимо принять меры по их немедленному устранению.
Всегда храните указатели поворота и указатели поворота в ремонтном комплекте.
Периодически обращайте внимание на поворотники на панели приборов во время движения.
Если ключ в замке зажигания не поворачивается, что делать в этом случае.
Какую автомобильную радиоантенну лучше выбрать при использовании в мегаполисе, а какая — при поездках на большие расстояния.
Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
Установленный на заводе штатный аварийный хомут ВАЗ 2114 вызывает возмущение многих автолюбителей. Причина здесь кроется в том, что он установлен не на привычном месте — на панели, а сбоку на обшивке рулевой колонки.
Такое расположение значительно затрудняет быстрое использование кнопки во время вождения (например, чтобы сказать «спасибо», что является обычным для большинства водителей). Именно по этой причине многие рассматривают возможность его переезда.
Сразу стоит отметить, что кнопка аварийной ленты ВАЗ 2114 имеет нестандартные размеры, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на европанель не получится — просто не влезет. А на самом корпусе вместо прежнего расположения кнопки будет большое отверстие.
именно по этой причине замену следует производить в таком порядке:
- демонтаж родного аварийного бандажа;
- разборка кожуха колонки;
- установка нового кожуха;
- подключить новую кнопку евро к сети;
- крепление кнопки на панели.
Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Перенос аварийки
Причина перемещения тревожной кнопки (далее КАС) обусловлена двумя факторами: 1) КАС, на мой взгляд, находится в очень неудобном месте. 2) В планах установка руля Калины и чехлов.
Так как на моей панели не было свободного места (осталась 1 заглушка на передние ПТФ) для CORRECT CAS, я решил установить ее вместо прикуривателя.
Я очень обрадовался, что длины кабелей КАС хватило на такую передачу и не пришлось их увеличивать. Внешний вид самой кнопки, которая больше похожа на кнопку сохранения, меня особо не вдохновил, поэтому я решил найти альтернативу стоковой кнопке. Вот что мне понравилось.
— Выключатель сигнализации — 1шт (110 руб)
Так как место прикуривателя занял CAS, а я часто использую его для зарядки телефона, решил установить справа от пепельницы. Для этого необходимо было просверлить отверстие диаметром 29 мм. Сверла нужного диаметра не было, и вырезать отверстие круглым напильником я считал не лучшим вариантом. Пораскинув что еще можно проделать отверстие с большим диаметром, остановленным на сверлах кругового типа (коронках). В комплект входит корона нужного мне размера
Проделав дырку, обработал края напильником и установил прикуриватель. Провода от прикуривателя тоже хватило, не копил.
Вот что я сделал.
Два положительных момента: 1) Теперь стало удобнее благодарить вежливых водителей (нет шансов сломать руку). 2) Зарядка телефона, подключенного к прикуривателю, теперь не мешает переключению скоростей.
Так как теперь в корпусе рулевой колонки образовалась ОГРОМНАЯ дыра из-за отсутствия КАС, надо было чем-то ее утопить. В Интернете появилась информация, что в качестве заглушки для этого отверстия подойдет заглушка от стеклоподъемника. Такую заглушку в ближайшем автомагазине найти не удалось, но мой взгляд упал на резиновую заглушку для пола (похоже, подходящего размера), которую я купил.
— Заглушка в пол 2108-5112090 большая — 1шт (16 руб)
Крышка с заглушкой установлена (подходит идеально).
Как произвести установку евро кнопки?
Чтобы установить кнопку Euro-sample вместо установленной на заводе, вам необходимо приобрести следующие электронные компоненты:
- Кнопка евро на аварийку ваз 2114.
- Блок для его установки.
- Тип реле HLS4453.
- Блок для указанного реле (можно и без него, но блокировка значительно упрощает сборку).
- Примерно 2 метра провода сечением около 0,5 кв. Мм.
- Клеммы в количестве 6 шт.
- Изолента.
Первое, что нужно сделать, это подключить новую еврокнопку к электронному реле.
Все провода, идущие от новой кнопки к реле, должны быть надежно закреплены (желательно припаяны). А клеммы следует подключить к концам проводов, идущих от реле к старой кнопке (а точнее, к ее колодке.
Несмотря на то, что соединение с помощью клемм достаточно прочное, все же рекомендуется пропаять его, нанеся небольшое количество припоя на точку ввода провода — это поможет значительно повысить надежность и улучшить контакт.
После подключения аварийной ленты евро 2114 и реле необходимо будет снять старую кнопку. Для этого сначала выньте его из розетки, а затем отключите от электронного замка. Сам блок нужно перенести на европанель (там, где должна крепиться новая кнопка), затем подключить к ней 6 выводов от реле. Это необходимо сделать согласно нумерации выходящих из реле проводов, которая была показана на схеме выше.
На самом блоке, если вы разместите его пустыми слотами вниз, нумерация будет выглядеть так (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.
Затем отсоединяем кнопку габаритного света от ее колодки и подключаем к ней провода, идущие прямо от кнопки (обозначены на схеме). Один — к проводу размера (он белый), другой — к минусу (он полностью черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и изолированы. Далее соединяем кнопку размера с блоком.
Последнее, что осталось сделать до того, как еврокатастрофа на ВАЗ 2114 окончательно установится на свое место, — это снять одну (любую) заглушку на европанели, поднести к ней замок, подключенный к системе, и просто вставить кнопку в Это.
Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, перед установкой новой кнопки сигнализации его необходимо выключить. Нет необходимости выключать другие электронные устройства.
Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема зажигания фар и противотуманных фар:
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель наружного освещения (фрагмент); 6 — фонари противотуманной фары в задних фонарях салона; 7 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой; 8 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — реле включения дальнего света; К9 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации заглушек в блоке фары; Б — к источникам питания
Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения внешнего освещения:
1 — габаритные огни в фарах; 2 — лампа моторного отсека; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель освещения моторного отсека; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения (фрагмент); 7 — контрольная лампа внешнего освещения в панели приборов; 8 — габаритные огни и стоп-сигналы в наружных задних фонарях; 9 — подсветка номерного знака; 10 — регулятор освещения приборов; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — блокировка бортовой системы управления; К4 — реле контроля состояния ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые следует установить при отсутствии реле); А — к источникам питания;
Замена кожуха колонки
Как уже было сказано, при снятии старой кнопки с крышки рулевой колонки в последней остается большое отверстие. Конечно, это не помешает работе станка, но кожух все же лучше заменить.
При выборе нового (а брать его придется от других моделей ВАЗ) следует учитывать следующие моменты:
- наличие всех необходимых отверстий для элементов управления;
- их местонахождение;
- размер отверстия под руль (например на кожухе для Калины очень большой).
Оптимальным, по отзывам самих автолюбителей, является стандартный (не «евро»!) Кожух для десятой модели.
Когда включается аварийная световая сигнализация?
Его использование обязательно в следующих ситуациях:
- если произошло дорожно-транспортное происшествие;
- если вам пришлось сделать вынужденную остановку в запрещенном месте, например, из-за технической неисправности вашего автомобиля;
- когда в темноте вас ослепляет едущий на встречу автомобиль;
- аварийные огни также включаются при буксировке автомобилем;
- при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом должен сопровождаться информационным знаком — «Перевозка детей».
Евро кнопка аварийки ваз 2115
В конце концов, я решил сделать кнопку аварийного сигнала (или, проще говоря, «аварийную полосу») сам. В нашем российском ВАЗ 2113-2115 хорошо сидит в очень неудобном месте. Точнее за руль. А в современном ритме жизни, когда стало принято «моргать» на аварийную полосу в знак приветствия или благодарности, такое расположение недопустимо.
Потом купил 1,5 провода, многие писали, что нужны только такие, но они слишком большие и 0,75 выше крыши достаточно. Куплен как в простонародье «ППА» и изолента. Итак, паяльник в руках и схема перед глазами.
Все довольно просто, но убиваешь кучу времени, если собираешь первый раз, то я собирал с нуля за 3 часа)) Потом УСТАНОВКА: Сам забыл сделать большую часть фото, поэтому взял это от других пользователей: www.drive2.ru/l/363984/ и www.drive2 .ru / l / 1042092/
Разбираем приборную панель и снимаем кожух.
Снимаем кожух и разбираем старую кнопку аварийной ленты и переносим провода в удобное для нас место.
Начинаем потихоньку собирать наше чудо. Ставим кнопку там, где нам будет удобнее всего ею пользоваться.
Собираем провода от новой кнопки к старой по схеме.
На всякий случай скрутил изолентой, чтобы она не вылетала из разъемов на неровностях. Затем установите DIN-рейку в пустое место. И затяните его гайкой и болтом 5.
Устанавливаем Блок с реле на него.
И наконец, приступим к подключению к габаритам и самой приборной панели.
Обращаю ваше внимание на то, что по схеме есть два недостатка, их можно объединить в один, но я их сделал 2 разными и подключил к блоку размеров, там 2 черных провода, оба недостатка, я сделал и то, и другое)) А размер новый подключил кнопки к белому проводу на колодке.
Далее перейдем к самой панели инструментов. Откручиваем, он крепится двумя саморезами. Сзади мы видим две контактные площадки, белую и красную, нам нужна красная и туда подключаем провод, который у нас идет по схеме в пустую розетку.
Это для того, чтобы загорелся красный треугольник (можно и без него). Выглядит действительно круто. PS На некоторых панелях нет треугольной подсветки, надо покупать и прикручивать.
В итоге вот как выглядит моя кнопка
На установку у меня ушло около 2 часов.
Все, что вам нужно для кнопки евро:
1. Реле HLS-4453 (18F) -4, DC12V, 4 группы контактов. 5А — 106 руб. 2. Блок реле HLS-4453 (18F) — 62 руб. 3. Кнопка евро — 91 руб. 4. Замок на кнопку евро — 50 руб. 5. DIN-рейка — 7 руб. 6. Папа — 7 штук — 40 руб. (покупаем 6 больших и 1 маленькую). 7. Провода 1,5 — 7 метров * 8,2 руб. = 58 руб. (Повторюсь, лучше взять 0,75 ниток и 7 метров мне не хватило, возьми 8 метров). 8. Изолента — 15 руб.
Авто-помощь
Тревожная кнопка автомобиля ВАЗ-2115 одновременно включает все поворотники через то же реле К2, что и под переключателем рулевого указателя поворота. Только питание, эта электрическая цепь, получает от другого предохранителя (F2, а не F16, как в поворотниках), находящегося под капотом автомобиля в монтажном блоке.
Поэтому в принципе есть два основных варианта отказа в работе сигнализации, либо она не хочет включаться сама и работают поворотники, либо обе эти электрические цепи не работают одновременно. В первом случае придется искать неисправность в монтажном блоке и тревожной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.
Устранение неисправности «аварийной ленты» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинается с проверки предохранителя F2 на 10 ампер. Если он перегорел, нужно искать причину его выхода из строя, обычно это короткое замыкание в защищаемой им электрической цепи. Вставлять новый предохранитель, не обнаружив «коротышку», не имеет особого смысла, так как он тоже перегорит.
Также бывает, что предохранитель F2 цел. Затем с помощью контрольной лампы или тестера необходимо проверить, поступает ли напряжение на его выводы. Если напряжение отсутствует, нужно будет проверить, поступает ли напряжение на вывод 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на него подается плюс от вывода 15 выключателя зажигания.
При наличии напряжения на 3-м выводе можно сделать вывод, что обрыв цепи на плате монтажного блока от вывода 3 блока X1 до вывода предохранителя F2.
Если предохранитель F2 исправен и на его выводах присутствует напряжение, снимите тревожную кнопку с передней панели, отключите блок и проверьте напряжение на выводе 2 этого блока, естественно, при включенной панели.
При наличии напряжения на выводе 2 виновником отказа сигнализации будет ее кнопка включения, которую необходимо будет заменить. А если на выводе 2 нет напряжения, провод от вывода 2 блока сигнализации к выводу 3 разъема X4 монтажного блока нужно будет «прозвонить.
В случае, если сигнализация не работает вместе с указателями поворота, необходимо будет проверить реле К2. Самый простой способ проверить — установить на его место точно такое же реле, но ремонтопригодное.
Методы поиска неисправностей
Есть два метода обнаружения неисправностей:
Цепь выключателя зажигания
Предлагаем изучить визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания по таблице .
Для работы понадобится мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отсоедините силовой блок от замка зажигания. Для этого необходимо снять обшивку с рулевой колонки;
- Измените мультиметр на омметр;
- На колодке, идущей от замка, необходимо найти контакты 7 и 4, соответствующие контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- Найдите на колодке контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. Также подключите к ним мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — запустите двигатель;
- Если имеется неисправность, измеритель покажет нулевое сопротивление в обоих тестовых случаях.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в нескольких режимах. Функция этого устройства — создавать рабочую смесь воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 — измерить два связанных показателя:
- Количество потребляемого воздуха;
- Время отклика.
Точность измерения расхода воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции смешивать воздух с топливом. Если датчик выдает неверные значения, полученная топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отзывчивости» автомобиля. Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.
Например, Январь-5.1 в случае небольшого завышения или занижения значений определяет погрешность датчика массового расхода воздуха по показаниям кислородного датчика, тем самым регулируя продолжительность впрыска топлива.
Увеличение времени отклика датчика приведет к тому, что контроллер не поспеет и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя. Тот же отказ датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к колебаниям холостого хода, хотя заметных провалов при разгоне не будет.