- 8 клапанный двигатель
- Преимущества 8-клапанного двигателя:
- Недостатки 8-клапанного двигателя:
- Модификации Лада Гранта: Двигатель, КПП, привод
- Характеристики
- Технические характеристики: LADA Granta седан (Лада Гранта)
- Обновленная Лада Гранта «Классик»
- Какой расход?
- Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта
- Динамика
- Особенности двигателя
- Видео разгона до 100 км в час
- Уровень шума
- Ресурс двигателя
- Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
- Расход топлива
- Лада Гранта Седан, 1 поколение (2011) — технические характеристики
- Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
- 16-клапанный двигатель
- Преимущества 16-клапанного мотора
- Недостатки 16-клапанного двигателя:
- Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики
- Правила эксплуатации моторов
- Новый 8-клапанный ВАЗ-11182
- Преимущества ВАЗ-11182:
- Недостатки ВАЗ-11182:
- Размеры
- Комплектация Classic’22
- За прибавкой в 3 л.с и 3 Н·м в двигателе ВАЗ-11182 скрывается масштабная модернизация.
- Комплектации Comfort’22, #CLUB’22 и Quest’22
- Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л
- Окраска кузова
- Характеристики силовых агрегатов
- Расход топлива
- Плюсы и минусы
- «Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)
- Преимущества двигателя 21126-77
- Расход топлива
- Ресурс двигателя 21126-77
- 16-ти клапанные моторы Лада Гранта
- Двигатель 21126
- Ресурс двигателя
- Клапана гнёт!
- Двигатель 21127
- Ресурс двигателя
- Положительные моменты
- Клапана гнёт!
8 клапанный двигатель
Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый двигатель по сравнению с современными силовыми агрегатами. Фактически это модернизированный вариант разработки 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.
Карбюратор был заменен на инжектор, появились новые датчики и электронная система управления, также была облегчена поршневая группа. Совершенно новый двигатель был адаптирован к современным нормам токсичности.
На двигателе установлены следующие датчики:
- положение коленчатого вала;
- концентрация кислорода (контроль);
- концентрация кислорода (диагностическая);
- скорость машины;
- положение педали сцепления;
- массовый расход воздуха;
- температура антифриза;
- детонация.
Преимущества 8-клапанного двигателя:
- небольшие габариты;
- все навесные части размещают на виду, чтобы к ним было легко подлезть;
- бюджетная стоимость.
Несмотря на свой «устаревший вид», 8-клапанный двигатель в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон в 11,6 с позволит обогнать Весту с 16-клапанным двигателем. А если заняться тюнингом, то ДВС вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.
Если вы предпочитаете ездить по городу со средней скоростью 50-60 км/ч, лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего лишь при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для школьника, который только учится водить. Во-первых, он не поедет быстрее 100 км/ч.
Вы можете заправить агрегат 92 м бензина. Крутящий момент будет несколько ниже по сравнению с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на малой скорости это не будет ощущаться.
Стоимость запчастей значительно ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно купить на 40% дешевле.
Недостатки 8-клапанного двигателя:
- нестабильность в работе даже в теплом состоянии;
- легкая вибрация и толчки.
Учитывая время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, шум и вибрация для него – это нормально. К современным устройствам предъявляются более жесткие требования.
Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют аппарату разгоняться до 140-150 км/ч, но двигатель «порвет”.
В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми недостатками. Для такой модели Лада Гранта, например, обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.
Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км будут потеки масла во всех элементах двигателя. Это будет плюсом, когда весь узел покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорость и крутящий момент проблема не влияет.
Модификации Лада Гранта: Двигатель, КПП, привод
Выберите модификацию для сравнения свойств:
1.6 5MT (90 л.с.) 1.6 4AT (98 л.с.) 1.6 5MT (106 л.с.)
Характеристики
Бензин | Бензин | Бензин |
1596 см³ | 1596 см³ | 1596 см³ |
АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
4 | 4 | 4 |
Механический | Автоматический | Механический |
50 л | 50 л | 50 л |
90 л.с при 5100 об/мин | 98 л.с при 5600 об/мин | 106 л.с при 5800 об/мин |
140 Н∙м при 3800 об/мин | 145 Нм при 4000 об/мин | 148 Н∙м при 4200 об/мин |
11,6 сек | 13,1 сек | 10,5 сек |
172 км/ч | 176 км/ч | 184 км/ч |
9,1 л на 100 км | 9,9 л на 100 км | 8,7 л на 100 км |
5,3 л на 100 км | 6,1 л на 100 км | 5,2 л на 100 км |
6,8 л на 100 км | 7,2 л на 100 км | 6,5 л на 100 км |
Независимая, типа МакФерсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа МакФерсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа МакФерсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | Полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | Полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Диск | Диск | Диск |
Барабаны | Барабаны | Барабаны |
4268 мм | 4268 мм | 4268 мм |
1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
1500 мм | 1500 мм | 1500 мм |
2476 мм | 2476 мм | 2476 мм |
160 мм | 145 мм | 160 мм |
520 л | 520 л | 520 л |
1075 кг | 1075 кг | 1075 кг |
— | — | — |
Технические характеристики: LADA Granta седан (Лада Гранта)
1,6 л 8-кл. (87 л.с.) | 1,6 л 16-кл. (106 л.с.) | 1,6 л 16-кл. (98 л.с.) | ||
ТЕЛО | ||||
Колесная формула / ведущее колесо | 4×2 перед | |||
Расположение двигателя | передний поперечный | |||
Тип кузова/количество дверей | седан / 4 | |||
Количество мест | 5 | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4268/1700/1500 | |||
Розетка и т.д. | 2476 | |||
Колеи передних/задних колес и т д | 1430/1414 | |||
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка) и т.д. | 180 | 165 | ||
Объем багажника в пассажирском/грузовом вариантах, л | 520/815 | |||
Двигатель | ||||
Код двигателя | 11186 | 21127 | 21126 | |
Тип двигателя | бензин | |||
Система снабжения | электронный впрыск топлива | |||
Количество, расположение цилиндров | 4, в очереди | |||
Рабочий объем, куб см | 1596 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин оборотов. | 64 (87) / 5100 | 78 (106) / 5800 | 72 (98) / 5600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин мин. | 140/3800 | 148/4200 | 145/4000 | |
Рекомендуемое топливо | бензин 95 | |||
Динамические свойства | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 184 | 176 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 | 10,5 | 12,0 | 13.1 |
Потребление топлива | ||||
Городской велосипед, л/100 км | 9.1 | 8,7 | 9,9 | |
Сухопутный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.2 | 6.1 | |
Комбинированный цикл, л/100 км | 6,8 | 6,5 | 7.2 | |
Масса | ||||
Собственная масса, кг | 1075. 1160 | |||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1560 | |||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450/900 | |||
Объем топливного бака, л | 50 | |||
Передача | ||||
Тип передачи | 5 тонн | 5 тонн | 5 утра | 4АТ |
Передаточное число конечной передачи | 3,9 | 4.1 | ||
Приостановка | ||||
Передний | независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Позади | полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевое оборудование | стойка и шестерня | |||
Палуба | ||||
Измерение | 175/65 R14 (82, Н); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, д/ш) |
Технические характеристики автомобиля LADA Granta седан (Лада Гранта) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип коробки передач и тормозов, вес (масса), дорожный просвет, расход топлива на 100 км.
Обновленная Лада Гранта «Классик»
Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, доступна в кузовах седан (заводской индекс — ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), а также пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192).) в обновленной версии пока нет.
Покупателям также предлагается:
- «внедорожная» версия Креста, выполненная на базе универсала;
- специальная версия Drive Active (на базе седана), выполненная в спортивном стиле.
В настоящее время данная модель ВАЗ выпускается в двух базовых комплектациях — Classic’22 и Classic’22 с кондиционером, а в версиях Drive Active и Cross автомобиль также можно приобрести с комплектацией Comfort’22.
В начале августа 2022 года версия #CLUB’22 была добавлена к автомобилям седан и лифтбек, а версия Quest’22 — к высокому универсалу Cross.
Новая Lada Granta имеет следующие основные отличия от всех предыдущих модификаций:
- на боковых дверях молдинги, окрашенные в цвет кузова;
- подушки безопасности полностью отсутствуют;
- используется руль, аналогичный тому, что устанавливается на Lada Priore или Kalina, но это уже новый руль с мягкой защитной поверхностью;
- импортный блок управления двигателем заменен на контроллер отечественной разработки;
- тормозная система — без ABS и ESP, а теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «волшебник», применявшимся ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
- так как АБС нет, то и датчиков на ШРУСах нет, а вот датчик скорости остался, он как и раньше на ВАЗах находится внутри коробки передач.
Вне зависимости от комплектации Granta’22 комплектуется наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, корпус которых, как и наружные ручки дверей, окрашен в цвет кузова.
Также в любой версии предусмотрен электроусилитель руля, коробка передач — безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.
Появление автоматической коробки передач на Ладе в ближайшее время, к сожалению, не предвидится.
Экологический класс «упрощенной» Гранты понижен до Евро-2, а автомобиль в июне-июле-августе 2022 года будет выпускаться только с 1,6-литровым бензиновым 8-клапанным двигателем.
Шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распредвалами, скорее всего, вернется в модификации Гранты, но когда это произойдет, пока не уточняется.
За электрическую часть ДВС теперь отвечает блок управления от производителя Itelma, а не Bosch, как раньше, он получил заводское обозначение М74М.
Но важно отметить, что в машине еще есть катализатор и два лямбда-зонда, поэтому для повышения экологического класса (Евро-3 и выше) в большинстве случаев достаточно заправить ЭБУ.
Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому АвтоВАЗ предлагает покупателю автомобиля подписать два дополнительных договора при купле-продаже.
- Первый из них – это сообщение об отсутствии системы «Эра-Глонасс» и необходимости ее установки после окончания дефицита комплектующих на объекте.
- Второй — о невозможности вождения автомобиля за границу, где автомобиль не соответствует экологическому классу, единственное исключение на данный момент — Беларусь.
Также читайте:
Обновленная Лада Веста 2022: изменения экстерьера и интерьера
Какой расход?
Материал по теме Сравните стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях
Не ждите огромной экономии. В смешанном цикле, при размеренной езде и высокой средней скорости 40-42 км/ч, по проверкам на АЗС у меня получалось около 8 л/100 км. Немного. На трассе можно задать аппетит на уровне 5,5 л/100 км, если никуда не торопишься.
По сравнению с дореформенным двигателем расход официально уменьшился на ок. 200 мл на сотню. Крошки, которые в реальной жизни никто не почувствует. Даже если это правда, сэкономите бак бензина в год — и это неполно.
Двигатель стал тише (в среднем на 2,4 дБ) и меньше подвержен вибрации. Вернее, почти не почувствуете — из-за воя из коробки передач. Она почти всегда воет, но особенно — во время выпуска газа.
Похоже, что с новым двигателем вы не получите никаких эксплуатационных сбережений. Для владельцев Гранты, самого доступного автомобиля на рынке, это печально. А выбора нет: старый двигатель снят с производства. Остается надеяться, что долговечность и надежность не пострадают.
Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта
Двигатель 21116 мощностью 87 л.с является одним из самых популярных среди автовладельцев Lada Granta. Это связано с тем, что именно эта модификация двигателя составляет наиболее популярную комплектацию Norma».
Динамика
Внешний вид двигателя 21116
Это не гоночный автомобиль, но мощности хватает как для городской, так и для загородной езды. По сравнению с 16-клапанным двигателем Lada Granta, который устанавливается на версии Luxury, у него больше тяги на низах. Это означает, что вы можете двигаться на 5 передачах со скоростью 40 км/ч.
Например, вы едете на 5 скорости, впереди горит красный сигнал светофора. Отпускаешь педаль газа и машина тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, вы можете продолжать движение на 5 передачах, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/ч.
Эластичность двигателя произвела на меня положительное впечатление. Имея в виду, что до этого я владел Приорой, а у нее двигатель 98 л.с., значит двигатель 87 л.с. Мне больше нравятся гранты.
Тянет как паровоз!
Особенности двигателя
Благодаря конструкции системы охлаждения автомобиля двигатель не нагревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВАЗа не видит в этом ничего зазорного, у них есть официальное информационное письмо по этому поводу. Ее можно прочитать в материале: Какая рабочая температура у 8-клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, ранений не замечено. В основном проблемы могут возникнуть из-за сбоев в системе управления двигателем.
Видео разгона до 100 км в час
Видео еще не снимал, на улице зима, ждем тепла. Тогда я размещаю его на нашем канале YouTube. А пока видео от Грантоводов.
Вот еще интересное видео. Это интересно тем, что измерение производится по заявке с навигатором, а значит, показания спидометра точнее, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем выше скорость, тем больше спидометр врет автомобилю.
Уровень шума
На эту машину я перешел с Рено Меган 2. Мой Рено был оснащен двигателем 1,6 литра, 113 лошадиных сил, количество клапанов 16.
После этого двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель карбюраторного ВАЗ-21093 мне показался тише.
Я специально сравнивал уровень шума новой Гранты с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55000 км. По мере прогрева звук становится тише, но, скорее всего, вы просто привыкнете.
Подробнее о прогреве двигателя читайте в статье: необходимость прогрева: миф или факт?
Но также следует помнить, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому нужно регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) тоже урчит.
Ресурс двигателя
Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге 150 000 км до капитального ремонта, некоторые ездили без проблем и 200 000 км и более. У меня есть друг, который уже ремонтировал двигатель на 40 тыс км, когда порвался ремень ГРМ. Да, двигатель тут «втычной» — это значит, что при обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами и можно увидеть кулак дружбы.
Ресурс двигателя 21116 87 л.с по паспорту — 150 000 км!
Изучая форумы, исходя из собственного опыта, могу сказать, что все зависит от того, как вы хотите эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (правильно подобрать) и режимы работы двигателя — вот от чего зависит пробег до того, как нужно делать капитальный ремонт.
Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
Большинство отзывов положительные.
В основном проблемы возникают из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать набирать обороты и работать с перебоями (жидкость на холостом ходу, капли, потеря мощности и т д.). При этом на панели приборов должен загореться значок неисправности «Проверить двигатель» (сигнальная лампа».
Двигатель хорошо тянет в низах, по трассе даже с полной загрузкой хватает. Особенно это заметно по сравнению с Форд Фокус на автомате: объем двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «пустеет» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.
Расход топлива
Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!
Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 литров по трассе. Работает на 92 бензине. Проверял от бака к баку, примерно сходится с показаниями бортового компьютера. На 95-м бензине, который рекомендует использовать АвтоВАЗ, расход топлива должен быть еще меньше.
Если ваш расход превышает норму, нужно искать неисправность. Не затягивайте с устранением неполадок, так как ваш двигатель может быть перегружен.
Лада Гранта Седан, 1 поколение (2011) — технические характеристики
Машина | Лада Гранта, 2018- | ||
Название модификации | 1.6 (87 л.с.) | 1.6 (98 л.с.) | 1.6 (106 л.с.) |
Телосложение | четырехдверный седан | ||
Количество мест | 5 | ||
Длина и т д | 4268 | ||
Ширина и т д | 1700 | ||
Высота и т.д. | 1500 | ||
Колесная база и т.д. | 2476 | ||
Дорожный просвет (клиренс) и т.д. | 145-160 | ||
Собственная масса, кг | 1075 | ||
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-11186 | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21126 | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21127 |
Размещение | передний, поперечный | передний, поперечный | передний, поперечный |
Количество и расположение цилиндров | 4, подряд | 4, подряд | 4, подряд |
Рабочий объем, куб см. | 1596 | 1596 | 1596 |
Количество клапанов | 8 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л Мед. (кВт) / об/мин | 87 (64) / 5100 | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 |
Передача | механический, | автоматический, | механический, (роботизированный,) |
Водить машину | передний | ||
Палуба | 175/65 Р14 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 | 184 (184) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 | 13.1 | 10,5 (12,0) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,8 | 7.2 | 6,5 (6,5) |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Тип топлива | бензин | ||
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач |
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
Этот двигатель также оснащен облегченной поршневой группой производства Federal Mogul и ремнем с автоматическим натяжителем от Gates. У него 16-клапанная головка с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, поэтому мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этого устройства полностью связаны. Двигатель часто страдает от утечек смазки, спотыканий, плавающих оборотов, выхода из строя датчиков и прогорания клапанов. Кроме того, можно добавить гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла.
Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019
1,6 л 21126 МСР5 | 1,6 л 21126 АКП4 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Размещение | поперечный | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд | 4 подряд |
Клапан | 16 | 16 |
Объем работы | 1596 см³ | 1596 см³ |
Власть | 98 л.с | 98 л.с |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,2 р | 13,3 р |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
органический класс | 5 евро | 5 евро |
Город потребления | 8,8 л | 9,9 л |
Трек потребления | 5,6 л | 6,1 л |
Смешанное потребление | 6,8 л | 7,2 л |
Все характеристики двигателя описаны на портале Мотор ВАЗ
Обновленный двигатель получил регулируемый впускной канал с заслонками в каналах ресивера. Здесь тоже ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему окончательно исчезла частая проблема плавающих оборотов холостого хода.
Надежность нового устройства возросла, хотя и не идеальна. Кроме того, часто выходит из строя термостат, забиваются форсунки, выходит из строя система зажигания. Но главная угроза водяному насосу, из-за клина которого рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2021 года производитель оснастил этот двигатель бесконтактными поршнями.
Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019
1,6л 21127 МСР5 | 1,6 л 21127 АМТ5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Размещение | поперечный | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд | 4 подряд |
Клапан | 16 | 16 |
Объем работы | 1596 см³ | 1596 см³ |
Власть | 106 л.с | 106 л.с |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 р | 12,3 р |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
органический класс | 5 евро | 5 евро |
Город потребления | 8,6 л | 9,0 л |
Трек потребления | 5,6 л | 5,2 л |
Смешанное потребление | 6,5 л | 6,5 л |
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйве 2
16-клапанный двигатель
Это более технически совершенный 8-клапанник. По сути, это глубокая модернизация двигателя ВАЗ-21126. Модель получила впускной ресивер переменной длины, за счет чего мощность возросла с 98 до 106 л.с
Преимущества 16-клапанного мотора
Если настроить версию с 16 клапанами, то можно сократить время разгона автомобиля до 9 с.Это идеально для трассы, где преобладают скорости выше 100 км/ч. На этих скоростях 16-клапанная модель более уверенно чувствует себя в управлении.
В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, спасающие автомобиль от нулевого обслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе есть канавка, поэтому можно не беспокоиться о загибании клапанов.
Недостатки 16-клапанного двигателя:
- цена – в некоторых комплектациях Lada Granta разница в цене между моделями с 8 и 16 клапанами составляет 100 000 рублей.
По крутящему моменту 16-клапанная версия уступает 8-клапанной. Чтобы раскрутить двигатель до 148 Н*м, потребуется более 4000 об/мин.
Из недостатков конструкции стоит упомянуть проблему запотевания свечных колодцев при пробеге 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве герметика герметика, а не прокладки.
Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики
Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, особенно ресурс двигателя? Этим вопросом задаются многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван его позиционированием как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранта современным требованиям?
Правила эксплуатации моторов
По мнению автовладельцев, самым большим недостатком в конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Этот сигнальный блок необходим для проверки качества работы двигателя.
Перегрев – главный враг цилиндропоршневой системы. Причинами повышения температуры в двигателе могут быть нехватка антифриза, отсутствие охлаждения и т д. Если горит датчик, все вышеперечисленные ситуации могут привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, точно отражающий положение дел.
Для поддержания максимального ресурса двигателя необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию силового агрегата.
Так что рекомендуемая периодичность проверки двигателя – 15 тыс км. При этом не нужно ждать, пока сигнализатор на панели сообщит о какой-либо проблеме: проще устранить предпосылки неисправности, чем саму неисправность.
При достижении пробегом 30 тыс км потребуется замена не только масла, но и фильтров системы питания и свечей зажигания, о чем также укажет сигнальный блок. Часто при заданном показателе пробега сигнализатор начинает сообщать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжителя ГРМ или прокладки клапанной крышки. При пробеге 45 тыс км сигнальный блок укажет на необходимость замены масла.
Если ответственно подойти к эксплуатации автомобиля, ресурс силового агрегата можно увеличить на тысячи километров.
Двигателем 11186 оснащаются автомобили Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс». Представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой, которая производится на заводе .
Новый 8-клапанный ВАЗ-11182
В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Lada Granta FL. Это АР16СЕг2 или ВАЗ-11182. Основная функция – увеличение крутящего момента. При 1000 об/мин уже доступно 80% крутящего момента.
К структурным изменениям относятся:
- обновление шатунно-поршневой группы;
- модернизация газораспределительного механизма;
- апгрейд коленвала.
Преимущества ВАЗ-11182:
- уменьшенный расход;
- снижение частоты переключений;
- отсутствие необходимости регулировки клапанов до 90 000 км пробега;
- следы;
- отсутствие подтекания масла за счет шестиболтового крепления маслозаливной крышки и усовершенствованной конструкции силиконовой прокладки;
- использование запчастей Рено;
- ресурс 180000 км.
Недостатки ВАЗ-11182:
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- сложная регулировка зазоров клапанов (при пробеге 90 000 км);
- повышенная степень сжатия, для лучшего крутящего момента нужно заливать АИ-95;
- высокая стоимость запчастей.
Размеры
Lada Granta — бюджетный малолитражный автомобиль B-класса. Он доступен в четырех различных типах кузова: седан, лифтбек, универсал и хэтчбек. В первой версии его габаритные размеры составляют: длина 4268 мм, ширина 1700 мм, высота 1500 мм, колесная база 2476 мм. Дистанция до отечественных моделей традиционно высока.
В стандартном положении ниже низа модели остается примерно 190 миллиметров. Такая посадка в сочетании с дальнобойной энергоемкой подвеской позволяет легко передвигаться по дорогам с разбитым или неровным покрытием. Сама платформа не изменилась и имеет классическую для этого класса компоновку.
На передней оси установлена конструкция с независимыми стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — упругая полузависимая балка. Тормоза выполнены в бюджетном стиле – спереди дисковые вентилируемые механизмы, сзади барабанные.
Читайте также: Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, диагностика, причины, устранения
Комплектация Classic’22
Пакет Classic’22 — базовая версия комплектации Granta модели лето 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.
Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе без учета различных скидок и льготных программ:
- седан – от 678,3 тыс руб.;
- лифтбек – от 698,3 тыс руб.;
- универсал – от 705,3 тыс руб.;
- Кросс – от 742,3 тыс руб.;
- Drive Active — от 809,9 тыс руб.
В данной комплектации автомобиль оснащен галогенной световой оптикой, включая дневные ходовые огни, имеется салонный фильтр, имеется звуковая подготовка, включающая внешнюю антенну и четыре динамика.
Здесь тоже есть варианты:
- боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
- 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
- электростеклоподъемники на передних боковых дверях;
- сиденья с тканевой обивкой;
- диски r14 на стальных дисках, декоративные колпаки в комплекте;
- 4 подголовника (2 на передний и 2 на задний ряд сидений);
- индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
- блокировка задних дверей от случайного открытия во время движения автомобиля;
- механическая регулировка передних сидений;
- центральный замок без ДУ;
- встроенный компьютер на комбинации приборов;
- крепления isofix для детских сидений:
- зеркало в солнцезащитном козырьке для передних пассажиров.
Еще в начальной комплектации «Классика» Гранта 2022 комплектуется полноразмерной запаской, повторители поворотников встроены в корпуса боковых зеркал в цвет кузова.
Спинка заднего дивана седана в «базе» сплошная (разборная), у всех остальных кузовов она делится на две части в соотношении 60/40.
Кроме того:
- за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: буксирный трос, знак аварийной остановки, аптечка, светоотражающий жилет, х/б перчатки.
- заплатив дополнительно 22 тысячи рублей, покупатель Lada Granta получает возможность оснастить автомобиль шинами R15 на легкосплавных дисках.
В версии Granta Cross автомобиль стандартно оснащается рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми литыми дисками, запаской – R14 на стальном диске.
Водительское сиденье дополнено регулировкой по высоте, а ремни безопасности спереди также можно регулировать по высоте.
В комплекте комбинированная обивка сиденья (ткань плюс экокожа), предлагается на выбор оранжевый или серый цвет.
В комплектации Classic’22 на автомобиле Drive Active используется подвеска со спортивными настройками и заниженный на 162 мм клиренс, используются легкосплавные диски R15.
В комплект входит дополнительный пакет шумоизоляции, на трубе глушителя установлена декоративная насадка.
Обивка сидений — ткань черного цвета, с красными вставками, обивка руля и редуктора — кожа, имеющая красные швы.
Задний пассажирский ряд оборудован тремя подголовниками, на багажнике установлен спойлер.
В комплектации «Классика» 22 года с кондиционером Granta дополняется системой климат-контроля с механическим управлением, причем здесь уже доступна система «Эра-Глонасс», при этом автомобиль становится дороже на 69,6 тысячи рублей.
Но эта версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсал, Cross и Drive Active она на данный момент недоступна на штатной основе.
За прибавкой в 3 л.с и 3 Н·м в двигателе ВАЗ-11182 скрывается масштабная модернизация.
Lada Granta с новым двигателем: как она едет? какой ресурс? Lada Granta с новым двигателем: как она едет? какой ресурс?
Комплектации Comfort’22, #CLUB’22 и Quest’22
Пакет «Комфорт» ’22 на данный момент (10.2022) предлагается для Lada Granta Cross и Drive Active по цене 833,9 и 891,9 тыс руб соответственно.
В этом варианте комплектации есть Эра-Глонасс, установлены рейлинги на крыше, подогрев передних сидений.
Также есть кондиционер, литые диски R15 (запаска — R14, диски стальные).
Имеется аудиосистема с FM-радио, разъемом USB, слотом для SD-карты, громкой связью, Bluetooth.
#CLUB’22 — версия доступна для седана и лифтбека, цена от 799,9 и 819,9 тысяч рублей соответственно.
В отличие от Classic’22, здесь даже в седане спинка заднего дивана разделена на две части (60/40), есть обогрев передних сидений и лобового стекла, есть задний парктроник.
Автомобиль также оснащен кондиционером, штатной аудиосистемой, парктроником, а на черных тканевых сиденьях с прострочкой есть логотип #CLUB. Наружные зеркала с указателями поворота.
Колеса R15 установлены на литые двухцветные оригинальные диски, корпуса боковых зеркал черные глянцевые.
Quest’22 — это комплектация, доступная только для Granta Cross, но набор опций очень похож на #CLUB’22.
Его отличают другие логотипы на сиденьях (Quest), а также их обивка — сочетание водоотталкивающей ткани и экокожи. Передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, а у водителя они еще регулируются по высоте, кондиционер. Багажник оборудован резиновым поддоном и сеткой для удержания груза, рейлинги и крыша кузова окрашены в черный цвет.
Новый Lexus LX 2022 — внедорожник премиум-класса, характеристики, оснащение, плюсы и минусы
Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л
Специалисты считают двигатель ВАЗ 11186 модернизацией двигателя 21114, вторичной доработкой двигателя 21083 или улучшением характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, так как конструкция двигателей 11186 и 21114 полностью идентична , кроме поршней. В двигатель 11186 устанавливается продукция АвтоВАЗа, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями от производителя Federal Mogul (США), разработавшего его по контракту с Волжским автомобильным заводом.
Окраска кузова
Покупатель, решивший приобрести упрощенную субсидию на 2022 модельный год, может выбрать автомобиль в разных цветах кузова, где базовыми цветами являются белый (Белое облако) и черный (Пантера) без доплаты»).
При добавлении 12 тысяч рублей к цене покупки доступны и другие цвета:
- светло-серый («Техно»);
- серебристо-серый («Борнео»);
- бледно-серебристо-серый («Рислинг»);
- темно-красный («Сердолик»);
- сине-голубой («Голубая планета»);
- коричневый («кориандр»).
Несколько отличается цветовая гамма автомобиля Granta Cross, где без доплаты доступны не только Белое Облако и Пантера, но и Кориандр. Кроме того, сюда добавляется оранжевый цвет «Аурум», с ним машина становится дороже на 15 тысяч рублей.
Важно отметить, что хотя перламутровых расцветок автопроизводитель не предлагает для этой модели, но и однотонной эмали тоже нет, все цвета металлик.
Характеристики силовых агрегатов
Двигатель | 8 клапанов ВАЗ-11186 |
16 клапан
ВАЗ-21127 |
8 клапанов
ВАЗ-11182 |
Разгон | 11,6 р | 10,5 р | – |
Власть
ЛЕД |
87 л.с | 106 л.с | 90 л.с |
Крутящий момент
момент |
3800
об/мин 140 Нм |
4000
об/мин 148 Нм |
3800
об/мин 143 Н*м |
Объем | 1596 см3 | ||
Диаметр
один цилиндр |
82 мм | ||
Двигаться
поршень |
75,6 мм | ||
Питание | инжектор | инжектор | распределение
инъекция |
Сжатие | 10,3-10,5 | 10.5-11 | 10,5 |
Расход топлива
Двигатель | Смешанный
цикл |
Запуск в | Топливо |
ВАЗ-11186 | 6,8 л/100 км | 11,6 л/100 км | Рекомендуемые
бензин АИ-95 |
ВАЗ-21127 | 6,5 л/100 км | – | Рекомендуемые
бензин АИ-95 |
ВАЗ-11182 | 7,5 л/100 км | – | Бензин АИ-92 Лучше залить АИ-95 |
Плюсы и минусы
Самым большим преимуществом двигателя является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Кроме того, допустимо форсировать двигатель без потери ресурса. Это означает, что владельцу не приходится проводить капитальный ремонт чаще установленных сроков.
Недостатками ДВС 11186 являются:
Преимуществами двигателя по сравнению с версиями ДВС производителя АвтоВАЗ, существовавшими на момент его создания, являются:
Поэтому при ремонте и тюнинге проблем с запчастями и комплектующими не возникает. Техническое обслуживание дешевле, чем у двигателей иностранного производства.
«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)
Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известен как ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как обладает максимальной мощностью.
Такие двигатели ставятся на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».
Объем двигателя будет равен тем же 1,6 литра, но некоторые доработки позволили увеличить максимальную отдачу до 120 лошадиных сил. На самом деле дополнительная мощность добавляется после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном двигатель очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Это касается и того, что при обрыве ремня ГРМ будут повреждены клапана.
Преимущества двигателя 21126-77
Кроме того, можно отметить, что «спортивная» модификация выпускается уже три года, и имеет степень сжатия в цилиндрах, достигающую 11. Максимальная мощность в 120 «лошадей» может быть достигнута только при наборе 5900 об/мин. При этом несколько увеличился и крутящий момент, который может предложить максимальные 154 Нм.
Но опять же, для этого нужно раскрутить устройство до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.
Расход топлива
Все это не могло не отразиться на расходе топлива. По сравнению с предшественником этот двигатель вырос почти на литр и теперь достигает 7,8 литров на сто километров в смешанном цикле.
Ресурс двигателя 21126-77
Ресурс двигателя останется прежним – всего 200 тысяч километров. Но это число может быть и ниже, особенно если вы едете в агрессивном стиле.
16-ти клапанные моторы Лада Гранта
Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-клапанные двигатели стали базой для большинства современных автомобилей ВАЗ. Сразу оговоримся, что ремень ГРМ обрывается на всех 16-клапанных двигателях Гранты, поэтому рекомендуем серьезно отнестись к проблеме его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе читайте здесь.
Если вы владелец 16-клапанного двигателя, вам будут полезны эти статьи:
- выбираем масло для 16 клапанного двигателя
- замена масла в 16 клапанном двигателе
- уменьшить расход топлива
- необходимость обкатки 16-клапанного двигателя, миф или факт?
Двигатель 21126
Двигатель 21126 под капотом Дополнение
Менее мощным 16-клапанным двигателем для Лада Гранта следует считать модель 21126, которая была разработана девять лет назад. По сути, этот силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты считают этот двигатель одним из самых надежных и качественных во всем модельном ряду отечественного производителя.
Мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальной частоте вращения двигателя 5600 об/мин. Крутящий момент будет не таким впечатляющим, составив всего 145 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту.
Некоторые Грантоводы отмечают затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах.
В свое время была байка, что если температура ниже -27 градусов, ЭБУ не даст запустить двигатель. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ, читайте здесь.
Ресурс двигателя
Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.
Стоит отметить, что степень сжатия в цилиндрах будет равна 11. Все эти положительные качества, включая сниженный расход топлива в загородном цикле, привели к некоторым проблемам.
Клапана гнёт!
Погнутые клапаны
Речь идет об увеличении расхода топлива при езде по городу сразу до 9,8 литров, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ происходит то, чего все так боятся – гнутся клапана.
Двигатель 21127
Второй версией 16-клапанного двигателя следует считать тот же 1,6-литровый 21127, который был разработан всего три года назад. Он может похвастаться максимальной мощностью 106 лошадиных сил, крутящим моментом 148 Нм при четырех тысячах оборотов и средним расходом топлива семь литров в смешанном цикле.
Ресурс двигателя
Ресурс двигателя ограничен 200 000 км.
Положительные моменты
Специалисты отмечают такие положительные моменты, по сравнению с предшественником ВАЗ-21126, как большая мощность двигателя на «низах», что приводит к конкретным изменениям в работе.
Клапана гнёт!
Но недостатки остались прежними. Речь идет о загибе клапанов при обрыве ремня ГРМ.