- Описание конструкции двигателя
- Особенности двигателя ВАЗ-11183 (1,6i)
- Ещё одно видео с примером замены
- Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6
- Датчик расхода
- Течет масло
- Перегрев
- Стук в двигателе
- ЭБУ
- Троение двигателя
- Плавают обороты
- Вкладыши коленвала
- Возможные причины поломки
- Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114
- В каких авто использовался?
- Составляющие компоненты топливной системы
- Бензобак
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Топливная рампа
- Форсунки
- Блок утилизации отходов (адсорбер)
- Схема и устройство двигателя
- Технические характеристики
- Устройство двигателя ВАЗ 2114
- Основные характеристики мотора
- Система питания
- Частые вопросы и ответы на них
- Какое масло заливать
- Какая рабочая температура
- Где находится номер двигателя
- Какой ресурс
- Гнёт ли клапана
- Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?
- Датчики
- Принцип работы инжектора ваз 2114
- Память
- Основные неисправности
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Датчики и ЭБУ
- Минусы и плюсы
- Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
- Обслуживание мотора
- Техническое обслуживание
- Частые вопросы и ответы на них
- Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?
- Электронный блок управления
- Схема чип тюнинг мотора
- Увеличение мощности мотора ВАЗ-11183
- Компоновка нового хэтчбека
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114
- Какой бензин применять
Описание конструкции двигателя
Автомобиль оснащается бензиновым, четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, восьмиклапанным двигателем с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением модели 2111 или 11183.
Разрез двигателя 11183 (1.6i):
1 — сливная пробка масляного поддона; 2 — картер двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — выпускной коллектор; 7 — поршень; 8 — тяга крепления впускного трубопровода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — сопло; 12 — топливная рампа; 13 — ресивер; 14 — кронштейн; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипника распределительного вала; 17 — распределительный вал; 18 — шланг к системе вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча зажигания; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемный; 28 — поршневой палец; 29 — кронштейн для установки маслоизмерительного щупа; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка масляного поддона; 34 — масляный щуп; 35 — маслозаборник
Блок цилиндров чугунный, в нем выточены цилиндры. Внутренние полости в блоке для охлаждающей жидкости формируются при литье, а каналы подачи масла выполняются сверлением. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготавливаются вместе с подшипниками и поэтому не подлежат замене.
Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесен порядковый номер подшипника, начиная с шайбы коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. В опорах и крышках коренных подшипников установлены сталеалюминиевые втулки.
По обеим сторонам опор третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо сталь-алюминий (желтое с одной стороны, стального цвета с другой), заднее металлокерамическое (желтое с обеих сторон).
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, в них залиты стальные кольца. Для предотвращения ударов поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ или срезании зубьев в нижней части каждого поршня сделаны выемки под клапанные тарелки. Каждый поршень имеет маслосъемное и два компрессионных кольца.
Пальцы плавающего типа (закреплены в отверстиях поршня с обеих сторон пружинными стопорными кольцами). На некоторые двигатели 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа для двигателя 21083, где пальцы крепятся к верхним головкам шатунов методом «горячей посадки».
Прутья — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не заменяемы и подходят к шатунам только в одном положении. Шатуны и их крышки маркируются номером цилиндра.
Снизу к блоку цилиндров через прокладку крепится масляный поддон.
Комбинированная система смазки двигателя — под давлением и распылением. Масляный насос представляет собой шестерню с внутренним зацеплением, приводимую в движение передним концом коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из масляного поддона и нагнетает его под давлением в каналы системы смазки двигателя.
Для проверки уровня масла в поддоне установлены измерительный щуп и электрический датчик низкого уровня масла. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в масляный поддон после остановки двигателя.
В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работающем двигателе масло под давлением из блока через отверстия и канавки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках поступает в каналы коленчатого вала и поступает по ним к шатунным шейкам и смазывает их. Технологические отверстия каналов закрыты штампованными стальными заглушками.
Маховик крепится болтами к фланцу коленчатого вала. Для их соединения в нужном положении на маховике имеется установочная метка в виде отверстия, которое должно находиться напротив шатунного пальца четвертого цилиндра.
С левой стороны блока (если смотреть со стороны шкива коленчатого вала) имеется полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Алюминиевая головка устанавливается поверх блока цилиндров через специальную прокладку. Он содержит распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с прокладками. Подшипники распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительных валов.
Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. На некоторых автомобилях в пробке головки блока цилиндров установлен датчик положения распредвала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчика положения распредвала.
Распределительный вал и насос охлаждающей жидкости приводятся зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Натяжение ремня и направление движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в движение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Особенности двигателя ВАЗ-11183 (1,6i)
Двигатель 11183, рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, на базе двигателя ВАЗ-2111. Имеет увеличенный на 2,3 мм по высоте блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндра остался прежним — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм против 71 мм у базового двигателя. Масляные форсунки установлены в коренных подшипниках.
Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через сделанные в них конические отверстия перетекает на поршневые пальцы и смазывает их.
Моторный ресивер 11183 изготовлен из пластика. На двигатель установлена оригинальная топливная рампа без регулятора давления и форсунок, отличные от используемых на двигателе 2111.
Ещё одно видео с примером замены
В автомобиле ВАЗ-2114 используется скрытый контур охлаждения двигателя с инжектором. Он отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно установка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством.
Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации требует постоянного контроля, регулярного обслуживания и ремонта. В связи с этим многих владельцев данного автомобиля интересуют нюансы, связанные с самообслуживанием, ремонтом и эксплуатацией системы охлаждения, среди которых чаще других встречаются вопросы:
- 1. Как правильно заменить охлаждающую смесь?
- 2. Как промыть систему охлаждения?
- 3. Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114»?
- 4. Как заменить патрубки системы охлаждения?
Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6
Двигатель ВАЗ 11183 является усовершенствованной версией ВАЗ 21083. Большинство возможных неисправностей этих двигателей схожи:
Датчик расхода
Для автомобилей ряда моделей ВАЗ, в том числе Lada Kalina и Lada Granta, популярно глушить двигатель во время движения. Опытные водители знают, что причиной поломки является датчик, отвечающий за массовый расход. Заменив этот датчик, двигатель заведется без проблем.
Течет масло
Распространенной проблемой является течь моторного масла. Масло может вытекать через прокладку клапанной крышки, сальники и сальники. Иногда утечка может быть настолько критической, что не обойтись без сложного ремонта. К критическим неисправностям можно отнести течь масла через сальники коленчатого вала.
Перегрев
Перегрев силового агрегата ВАЗ 11183 происходит из-за термостата. К сожалению, качество отечественных запчастей оставляет желать лучшего. Недавно установленный термостат может не работать. Двигатель может перегреваться, а может наоборот не греться.
Стук в двигателе
Стуки в силовом агрегате – настоящая проблема для многих автомобилей ВАЗ. Необходимо учитывать факт стука двигателя на холодном. Если двигатель уже прогрет и зазоры клапанов отрегулированы, проблема может быть более серьезной. Чтобы выяснить проблему, нужно провести диагностику ДВС.
ЭБУ
Блок управления на ВАЗ 11183 двигатель 1.6 одно из больных мест. Большинство водителей встречали его замену. Этому может быть несколько причин. Например: повышенный расход топлива, двигатель не может развивать полную мощность, отказ холостого хода.
Троение двигателя
Если двигатель запускается, проверьте фары. Если свечи исправны, то катушка зажигания неисправна. Крайне редко клапан может прогореть.
Плавают обороты
Если обороты двигателя колеблются, вполне вероятно, что виноват грязный бензин. Часто причиной может быть неисправный электронный датчик.
Вкладыши коленвала
Если вы слышите звук металла в двигателе при разгоне, вероятно, дребезжат втулки коленчатого вала. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна до устранения проблемы. В противном случае на шейках коленчатого вала могут образоваться трещины.
Как видно из всего вышеперечисленного силовой агрегат ВАЗ 11183 имеет множество слабых мест и возможных неисправностей. Но учитывая простую конструкцию двигателя, большинство проблем с ДВС водители устраняют самостоятельно. Здесь нужно сказать, что запчасти на ВАЗ 11183 имеют невысокую цену. Благодаря этим обстоятельствам этот двигатель полюбился многим отечественным водителям. Они считают его надежным силовым агрегатом, который легко поддается ремонту.
Возможные причины поломки
В процессе работы ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их найти, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Сначала нужно завести машину. Двигатель должен работать на холостом ходу. В этот момент следует прислушаться к тому, какие звуки исходят из выхлопной трубы. Если слышны нормальные хлопки, неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправная свеча зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
- Нужно проверить свечи. При наличии нагара, влаги или окисления необходимо очистить его. Проверьте зазор между электродами, который должен быть 0,8 — 0,9 мм.
- Заменяйте все свечи зажигания независимо от внешнего вида и пробега автомобиля.
- При нерегулярных выбросах нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках не должно быть следов окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении неисправности кабель следует заменить.
Соединительные провода катушки
- Проверьте крышку распределителя. Он должен быть без копоти и трещин. Угольный контакт необходимо проверить на наличие повреждений и износа.
- Ротор нужно проверить. Он должен быть твердым и не иметь признаков перегорания. Все неисправные детали должны быть заменены.
- Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,1 МПа, а перепад компрессии не должен превышать 0,1 МПа. Если показатели не совпадают, двигатель подлежит ремонту.
Если после выполнения действий проблемы остались, обратитесь на АЗС для прохождения более точной диагностики двигателя ВАЗ 2109 и регулировки системы зажигания на стенде.
Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114
Многие автомобилисты, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задумывались над тем, как работает установленный на этот автомобиль 8-клапанный инжекторный двигатель. В данной статье будет рассмотрен моторный агрегат, его основные характеристики, а также особенности разборки и ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как работает основной силовой агрегат.
В каких авто использовался?
двигатель 2111 устанавливался на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:
- 2108 – трехдверный хэтчбек;
- 21083 — трехдверный хэтчбек;
- 2109 – пятидверный хэтчбек;
- 21093 — пятидверный хэтчбек;
- 21099 — седан;
- 2113 — трехдверный хэтчбек;
- 2114 – пятидверный хэтчбек;
- 2115 — седан;
- 2110 — седан;
- 2111 – пятидверный универсал;
- 2112 — пятидверный хэтчбек.
На «восьмерки» и «девятки» двигатель устанавливался после 1987 года соответственно.
Составляющие компоненты топливной системы
Система подачи топлива представляет собой совокупность узлов и элементов, слаженная работа которых обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания и всего транспортного средства.
Бензобак
Бензобак, топливный бак — емкость, куда заливается бензин. Бак соединяется с двигателем с помощью топливопроводов и шлангов. Объем 43 литра. Этого количества бензина хватает на 550 км. Через специальную горловину топливо выливается по мере его расходования. Горловина представляет собой отдельный узел, который крепится к трубе бензобака и фиксируется специальным хомутом.
Он заходит в заднее крыло со стороны переднего пассажирского сиденья. Такое расположение топливного бака и горловины обеспечивает безопасность автомобиля.
Топливный бак подлежит замене, если он получил случайное повреждение или стенки бака повреждены коррозией и не подлежат ремонту или сварке, что приводит к утечке топлива. Небольшие утечки топлива устраняются ремонтными мероприятиями. При негерметичности шлангов на форсунках течь устраняют пережатием хомутов или заменой негерметичных шлангов.
Топливный насос
Топливный насос представляет собой погружной насос, расположенный в люке топливного бака. На верхнем рисунке показан бензобак со встроенным насосом.
А вот так выглядит бензонасос отдельно:
Пониженное давление в рампе — причина замены. Цена новой помпы 700 рублей отечественная и до 2200 рублей импортная.
Топливный фильтр
Топливный фильтр представляет собой очистительное устройство, в котором бензин очищается перед попаданием в рампу. Это чистящее устройство находится под днищем автомобиля, рядом с выхлопной трубой. Поэтому для замены этого устройства необходимо заехать на яму, либо поднять машину на эстакаду. На рисунке показан новый топливный фильтр на ВАЗ 2114:
Инжекторные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому фильтр на ВАЗ-2114 следует выбирать с давлением 3-5 баррелей и пропускной способностью не более 5 мкм. Топливный фильтр является одной из потребительских частей автомобиля. Его необходимо заменять по мере заполнения твердыми частицами. Когда фильтр перестает выполнять свою задачу, увеличивается расход топлива, двигатель теряет мощность или начинает самопроизвольно глохнуть.
Топливная рампа
Устройство, выполняющее функцию распределителя. В рампе устанавливается необходимое давление и топливо направляется через форсунки. Конструктивно пандус представляет собой металлический трубчатый стержень, разделенный внутри на две секции, разделенные упругой диафрагмой.
Через одну секцию подается топливо под заданным давлением, а через другую прокачивается воздух, который здесь смешивается с бензином, образуя топливно-воздушную смесь, которая через форсунки подается в камеры сгорания. На снимке купленный в магазине пандус, а на следующем снимке рабочий узел, установленный в машину.
Форсунки
Форсунка представляет собой миниатюрный электромагнитный клапан с распылителем, который впрыскивает бензин под заданным давлением в камеру БК. Количество форсунок совпадает с количеством камер в двигателе внутреннего сгорания.
Электромагнитные форсунки – один из самых капризных элементов топливной системы. Они часто засоряются и нуждаются в регулярной очистке. Еще одна распространенная неисправность форсунок – короткое замыкание, после чего их меняют на новые. На рисунке представлена схема устройства инжектора.
Блок утилизации отходов (адсорбер)
Иначе это устройство называют камерой улавливания паров бензина. Установка была предусмотрена стандартом экологической безопасности ЕВРО-3. Камера представляет собой адсорбер из активированного угля, задачей которого является поглощение паров бензина. Адсорбер соединен с дросселем, из которого он поглощает пары. Камера представляет собой комплекс из следующих деталей и узлов:
- Прямые адсорберы, состоящие из активированного угля;
- Клапан продувки. Неисправность в этом механизме влияет на давление в системе, так как если он не откроется и не выпустит пары, они будут скапливаться;
- Гравитационный клапан срабатывает в критических ситуациях, когда есть риск вытекания бензина через горловину;
- Сепаратор паров возвращает собранные пары бензина в топливный бак;
- Соединительные трубы паропровода соединяют элементы агрегата в единую систему;
- Клапан, адсорбер;
- Трубка сброса топлива;
- Дополнительные шланги.
Схема и устройство двигателя
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о конструкции двигателя и описании его характеристик, необходимо рассмотреть конструкцию узлов и деталей, расположенных непосредственно в основной силовой установке и вне ее.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
1 — ведущее колесо генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень к станции газораспределительного механизма; 4 — зубчатый диск насоса хладагента; 5 — передняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый диск распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала; 9 — сальник распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 — толкатель; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 — топливный насос; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — датчик-распределитель зажигания; 22 — выпускной коллектор к рубашке охлаждения; 23 — головка блока цилиндров; 24 — свеча зажигания; 25 — шланг вентиляции картера; 26 — маховик; 27 — держатель заднего сальника коленчатого моста; 28 — задний сальник коленчатого вала; 29 — блок цилиндров; 30 — масляный поддон; 31 — указатель уровня масла (масляный щуп); 32 — коленчатый вал; 33 — поршень; 34 — крышка шатуна; 35 — шатун; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — шестерня коленчатого вала.
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 2114
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 вполне типичны для автомобилей серии 2113-2115. Кроме того, этот силовой агрегат разрабатывался на базе двигателя «восьмерки», заявившего о себе надежным и простым в ремонте. Автомобиль выпускался с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценные пять полноценных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как уже говорилось ранее, ВАЗ 2114 комплектовался пятью разными силовыми агрегатами, отличавшимися по мощности и клапанному механизму. Три из них имели по 8 клапанов, а остальные два по 16. Механизм газораспределения имел ременную передачу.
До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу двигателя по показаниям датчиков. Поэтому водителю приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года установлен ЭБУ, который, получая данные от датчиков, сам осуществлял настройку многих процессов.
Конструктивные особенности двигателя.
Так как второе поколение имело так называемый двусторонний электронный блок управления двигателем, то стоит учитывать, какая электрическая схема была установлена.
Схема электрооборудования автомобиля ваз 2114.
Читайте также: Как подключить флешку к магнитоле Форд Фокус 2 6000cd
Основные характеристики мотора
Все двигатели, которые устанавливались на машину, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так что двигатель легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Рассмотрим основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ВАЗ 2114
Двигатель ВАЗ 2114.
Все двигатели комплектовались 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Объем двигателя варьируется от 1,5 до 1,6 литра. Этот автомобиль не был оснащен силовым агрегатом большого объема. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.
Система питания
Воздушный фильтр расположен в передней части двигателя и снабжен резиновыми удерживающими элементами. Если возникает необходимость их замены, гофру располагают на одной параллели с осевой линией автомобиля. Основная функция газовой трубы определяется дозировкой воздушного потока, поступающего во впускной патрубок.
Поступление воздуха в двигатель корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединена с педалью акселератора. Дроссельная трубка состоит из двух компонентов: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Частые вопросы и ответы на них
Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать их все, а также дать ответы согласно заводским стандартам и рекомендациям.
Какое масло заливать
Если доверять данным производителя, в двигатель ВАЗ 2114 заливают разное масло в зависимости от типа. Итак, какое масло заливать на ВАЗ 2114? Если вы собираетесь использовать 8-клапанный двигатель, идеально подойдет марка 10W-40. Если это 16-клапанный двигатель – 5W-30. В любом случае масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.
Какая рабочая температура
По данным производителя, рабочая температура двигателя для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.
Где находится номер двигателя
Номер двигателя найти несложно. Он расположен сбоку коробки передач, рядом с термостатом. Номер двигателя всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая размещена на видном месте.
Какой ресурс
Ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет 150 тысяч километров для восьмиклапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Для расширения ресурса необходимо знать, какое масло заливать в двигатель, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.
Гнёт ли клапана
Конечно, как и в любом другом двигателе, на ВАЗ 2114 клапанный механизм гнется. Это часто бывает от перегрева, когда происходит прогиб головы. Клапан также может погнуться при обрыве ремня ГРМ.
Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?
В этом случае стоит провести комплексную диагностику силового агрегата. Проблема может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно самостоятельно или с помощью профессионалов в автосервисе.
Датчики
Датчик температуры представляет собой небольшой термостат в трубке ГБЦ, с его помощью контролируется температура антифриза.
Датчик детонации вкручивается в блок цилиндров и улавливает детонационные явления, возникающие в двигателе. При малейшей вибрации мотора на него передается импульс. После этого по сигналу блока управления производится коррекция зажигания, в ходе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к детонации.
Датчик уровня кислорода установлен в системе обратной связи. Точка крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогрева двигателя предусмотрен специальный нагревательный элемент.
Датчик расхода воздуха установлен рядом с воздушным фильтром. Он состоит из трех элементов, один из которых определяет температуру окружающей среды, а остальные необходимы для поддержания определенного уровня температуры, превышающего первый. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, и ЭБУ использует эту информацию для определения расхода воздуха и установки продолжительности открытия или закрытия форсунок.
Потенциометр СО расположен в моторном отсеке (стенка воздухозаборника). Этот элемент посылает сигнал в ЭБУ, который используется для регулировки желаемой пропорции воздуха и топлива.
Датчик скорости автомобиля расположен рядом с щупом уровня моторного масла. Через него на ЭБУ поступает сигнал, аналогичный частоте вращения ведущих колес.
Датчик синхронизации — расположен на крышке масляного насоса возле шкива привода генератора. На основании поступающей от него информации блок управления рассчитывает частоту вращения коленчатого вала и затем подает на форсунки характеристический сигнал.
Принцип работы инжектора ваз 2114
Современный ВАЗ 2114 оснащен форсункой для подачи ТВС в камеры сгорания. Такая система питания намного сложнее карбюраторной и требует внимания, а при необходимости и своевременного ремонта.
Память
В ЭБУ есть три типа памяти. ОЗУ как в ноутбуке. В него заносятся все временные данные. Микропроцессор оперативной памяти расположен на плате ECU. Для хранения всей поступающей информации ему необходимо бесперебойное питание.
ПЗУ представляет собой энергонезависимую память, в которой хранятся все данные. Порядок выполнения всех действий задается в ППЗУ.
Основные неисправности
Основной характеристикой неисправности ВАЗ 2110 является появление эффекта троения двигателя. Ошибки могут возникать по разным причинам. Рассмотрим факторы, запускающие нестабильную работу двигателя, а также методы устранения.
- Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 кл: инструкция с фото
Некачественное горючее
Первым делом нужно проверить, насколько качественное топливо было залито в автомобиль. Если бензин был некачественный, скорее всего, был забыт один из элементов топливной системы. Так что автолюбителю необходимо выяснить, что представляет собой схема подачи топлива и найти детали, которые могут выйти из строя.
Итак, первый элемент, который попадает под прицел атомайзеров. Выход из строя форсунки может вызвать нестабильную работу двигателя, что приведет к троению. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автолюбители проводят процесс самостоятельно, используя жидкость для чистки карбюратора.
Нестабильная работа двигателя также может быть вызвана засорением топливных фильтров. Один находится под задним правым колесом, а другой в топливном насосе. На входе бензонасоса есть сетка фильтра, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, так как приходится снимать задние сиденья и снимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под рулем можно поменять быстро и без проблем.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов также может привести к отключению. Так что необходимо проверить все элементы с помощью тестера, а также осмотреть их визуально. При наличии повреждений рекомендуется заменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Еще одной немаловажной причиной, по которой глохнет двигатель, является неисправность одного из датчиков двигателя, а также неисправность в электронном блоке управления. Для диагностики нужно подключиться к «мозгам».
Минусы и плюсы
В зависимости от того, какой двигатель 2114 эксплуатируется, риск для владельца разный:
- 2111, 21183, 21114 и 21124 — не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ;
- 21126 — загибание клапана из-за недостаточной проточки.
Главный недостаток последних 16 клапанных версий — облегчение кривошипно-шатунного механизма:
- двигатель адаптирован под стандарты Евро-4;
- для снижения веса уменьшена длина юбки поршня;
- следовательно, уменьшается ширина маслосъемного и компрессионного колец;
- ресурс ДВС сильно снижается.
Канавки в поршнях, чтобы клапана не гнутся при обрыве ремня
Например, в Японии производители отказались от стандартов Евро-4, считая, что для потребителя важнее надежность и высокий ресурс двигателя.
Мощность привода увеличилась с 77 до 81 л.с., затем до 82 л.с., 89 л.с и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая регулировка этого узла не требуется, но качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.
Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
Какими бы качественными не были изготовлены бронированные кабели, они также имеют ограниченный срок службы. По действующим нормам их необходимо менять через каждые 30 000 км пробега. На практике многие автомобилисты игнорируют это правило, продолжая ездить с уже отработавшими свой ресурс проводами.
Такое невнимательное отношение может стать причиной целой серой проблемы, в том числе:
- плохое зажигание;
- проблемы с разгоном;
- глохнет двигатель;
- невозможность завести машину.
Все эти проблемы вызваны одним-единственным фактором — увеличением электрического сопротивления жилы высоковольтных проводов, в результате чего импульсу от катушки становится «труднее» достигать цели.
Проверить, можно ли еще ездить со старыми кабелями или нет, можно дома.
Для этого вам нужно:
- Выключите зажигание.
- Разберите один из бронепроводов.
- Измерьте сопротивление мегаомметром или мультиметром в правильном режиме.
- Если сопротивление равно или близко к цифре, указанной на изоляции провода, то она исправна, если окажется больше, провод подлежит замене.
- Повторите эту операцию на оставшихся трех проводах.
Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, все четыре все равно подлежат замене.
Не забывайте о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. Если на металлическом наконечнике видны окислы, их следует зачистить мелкой наждачной бумагой или тряпкой, смоченной парафином. Соблюдая эти простые правила ухода за бронепроводами и их замены, можно практически полностью избежать проблем, связанных с системой зажигания.
Обслуживание мотора
При рассмотрении устройства и основных технических характеристик, присущих двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть техническое обслуживание и ответить на вопросы, которые все чаще задают автомобилисты.
Техническое обслуживание
Если верить заводу-изготовителю, двигатель ВАЗ 2114 необходимо ремонтировать каждые 12-15 тысяч километров. Это зависит от того, какой маркировки двигатель установлен на транспортном средстве. Схема технического обслуживания всех двигателей, устанавливаемых на «четырнадцатую» модель:
- На первом ТО меняют масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент, а также проверяют работоспособность всех систем.
- Второе ТО делается после 12 000 км пробега. В этом случае необходимо заменить масло и элемент масляного фильтра.
- Третье ТО 25 000 км, заменено не только масло, но и воздушный фильтр, а также проведен текущий ремонт неисправности.
- Через 45 000 км необходимо менять ремень ГРМ и ролик, чтобы двигатель ВАЗ 2114 не подвергался капитальному ремонту.
Частые вопросы и ответы на них
Процесс ремонта двигателя ваз 2114.
Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать их все, а также дать ответы согласно заводским стандартам и рекомендациям.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?
Если доверять данным производителя, в двигатель ВАЗ 2114 заливают разное масло в зависимости от типа. Итак, какое масло заливать на ВАЗ 2114? Если вы собираетесь использовать 8-клапанный двигатель, идеально подойдет марка 10W-40. Если это 16-клапанный двигатель – 5W-30. В любом случае масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.
Электронный блок управления
Этот блок контролирует информацию, поступающую от датчиков, и отвечает за управление системой впрыска топлива.
Блок управления содержит систему диагностики, благодаря которой распознается системная ошибка. Обо всех проблемах, возникающих в системе, сигнализирует лампочка, расположенная на приборной панели – Check Engine. Он также хранит все ошибки, которые когда-либо возникали. Затем коды помогают им понять при диагностике проблем.
В ЭБУ есть три типа памяти. ОЗУ как в ноутбуке. В него заносятся все временные данные. Микропроцессор оперативной памяти расположен на плате ECU. Для хранения всей поступающей информации ему необходимо бесперебойное питание.
ПЗУ представляет собой энергонезависимую память, в которой хранятся все данные. Порядок выполнения всех действий задается в ППЗУ.
Датчик температуры представляет собой небольшой термостат в трубке ГБЦ, с его помощью контролируется температура антифриза.
Датчик детонации вкручивается в блок цилиндров и улавливает детонационные явления, возникающие в двигателе. При малейшей вибрации мотора на него передается импульс. После этого по сигналу блока управления производится коррекция зажигания, в ходе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к детонации.
Датчик уровня кислорода установлен в системе обратной связи. Точка крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогрева двигателя предусмотрен специальный нагревательный элемент.
Датчик расхода воздуха установлен рядом с воздушным фильтром. Он состоит из трех элементов, один из которых определяет температуру окружающей среды, а остальные необходимы для поддержания определенного уровня температуры, превышающего первый. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, и ЭБУ использует эту информацию для определения расхода воздуха и установки продолжительности открытия или закрытия форсунок.
Потенциометр СО расположен в моторном отсеке (стенка воздухозаборника). Этот элемент посылает сигнал в ЭБУ, который используется для регулировки желаемой пропорции воздуха и топлива.
Датчик скорости автомобиля расположен рядом с щупом уровня моторного масла. Через него на ЭБУ поступает сигнал, аналогичный частоте вращения ведущих колес.
Датчик синхронизации — расположен на крышке масляного насоса возле шкива привода генератора. На основании поступающей от него информации блок управления рассчитывает частоту вращения коленчатого вала и затем подает на форсунки характеристический сигнал.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным двигателем 2110. Итак, чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя, необходимо провести чип-тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств осуществляют процесс самостоятельно.
Схема чип-тюнинга достаточно проста. Для самостоятельного выполнения операции потребуется кабель OBD II (USB-Auto), ноутбук и программное обеспечение.
Стоит помнить, что существует три варианта комплектации силового агрегата: на мощность (но одновременно увеличение потребления), на уменьшение потребления (приводящее к потере мощности) и сбалансированное (баланс между оптимальным потреблением и индикаторы мощности).
Увеличение мощности мотора ВАЗ-11183
Двигатель этой модификации нельзя модифицировать без замены ЭБУ. С завода комплектовался блоком М74, который необходимо заменить на Янтарь 7,2. Также необходимо отказаться от функции е-газ, из-за чего ресивер и газовый блок подлежат замене. Позаимствуйте впускной тракт от модификации двигателя 2111 и замените электронную педаль штатным тросиком.
Контроллер Янтарь уже проверен временем и отлично работает, но только если вы не заменили распредвал. Вы можете задать раздел с параметрами:
- этап выпуска — 104;
- впуск — 109 градусов;
- для выпуска угол раскрытия 272;
- вход — 268;
- ход клапана — 9,5/10,1 (вход/выход) мм.
После этого можно пройти лимит в 90 «лошадок», но надежностью придется пожертвовать. Если вы хотите увеличить мощность силовой установки, помните, что это сокращает срок ее службы. При должном уходе на стоковом двигателе можно пройти более 250 тысяч километров, а на тюнингованном нет гарантии, что пробег превысит 120 тысяч.
Все работы вы выполняете на свой страх и риск. Не стоит приступать к ним, не обладая необходимыми знаниями, ведь в этом случае вам придется капитально ремонтировать силовой агрегат, что потребует дополнительных вложений.
Компоновка нового хэтчбека
Автомобиль получил передний привод, что было обычным явлением в то время. Трехдверный кузов обеспечивает удобную посадку пассажиров и имеет просторный салон. Передняя часть автомобиля существенно изменилась.
На него установили новую оптику, капот тоже выглядит иначе, бампер и крылья приобрели более современный вид.
Заметно изменились и внешние параметры, а длина ВАЗ-2113 достигла 4 метров, что не характерно для данного модельного ряда.
Ширина ВАЗ 2113 составляет 1,65 метра при высоте 1,4 метра и колесной базе 2,46 метра. Передняя колея составляет 1,4 м и, для сравнения, отличается от задней на пять сантиметров.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114
Все автомобили семейства «Самара-2», сошедшие с конвейера Волжского автозавода, оснащены современными инжекторными двигателями с электронной системой распределения впрыска бензина.
Впрыск топлива на инжекторном двигателе
ВАЗ-2114 не исключение. Для четырнадцатой модели инженеры разработали новый силовой агрегат с номенклатурой 2111. Несмотря на то, что в последние годы выпуска на ВАЗ 2114 устанавливались и другие двигатели – 21126, 21124, 21114 и 1183, именно двигатель 2111 является самый распространенный. Об этом мы поговорим в этой статье.
Вы узнаете о технических характеристиках, нюансах ремонта и эксплуатации двигателя ВАЗ 2114, в чем особенности конструкции и как восстановить четырнадцатый двигатель своими руками.
Какой бензин применять
Этот вопрос является одним из самых актуальных для отечественных автомобилистов, ведь, с одной стороны, цены на бензин постоянно растут, а сэкономить хочется. Но с другой стороны, качество топлива на большинстве заправок оставляет желать лучшего, и вы не понимаете, почему не хотите заправлять свой автомобиль.
Поэтому следует руководствоваться основным принципом — в паспорте 14 указывается именно 95 бензин, а значит им надо заправляться.
В случае некачественного топлива по возможности выбирать из ближайших заправок те, где бензин (исходя из поведения автомобиля после заправки) самого высокого качества, а затем заправляться только на этих заправках.
Правда, еще можно заметить, что многие владельцы Ваз 2114 заливают в нее только 92 бензин, и по их словам, особой разницы в работе машины и в скорости износа узлов газовой системы не видят. Следует ли вам следовать этим советам или просто использовать правильное топливо, решать каждому.