- Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
- Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
- Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA Largus
- 1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2017 — наст вр.
- Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
- Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?
- Самые распространенные проблемы двс 11189
- Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- 1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2016
- Все действия «по шагам»
- Как поменять масляный фильтр
- Заливаем масло в двигатель
- 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2015
- Регламент обслуживания двс ВАЗ 11189
- Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
- Пошаговая инструкция по замене масла в Лада Ларгус
- Как на Ларгусе слить старое масло
- Замена масляного фильтра на Ларгусе
- Залив нового масла в двигатель
- Когда проверять состояние масла
- Материалы и комплектующие
- Выбор фильтра
- Инструмент и материалы
- 1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2015 — наст вр.
- Моторное масло 5W-30 — предложения магазинов
- 1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2015 — наст вр.
- 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2015
- Технические характеристики
- Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
- Какую смазку заливают в двигатель Лада Ларгус
- Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус
- Типы двигателей Лада Ларгус и используемое масло в них
- Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус
- Протечки и проблемы
- Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Как заменить масляный фильтр
- Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)
- Бензиновые двигатели 2012-2017
- Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.
- Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов
- Компрессор на Рено К4М
- Турбина на Рено К4М 16 клапанов
- Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса
- Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189
- На какие автомобили устанавливают мотор ВАЗ 11189
- Рекомендованные и оптимальные масла для Лада Ларгус
- Какое масло и в каком объеме заливается в мотор Ларгуса
- На что обратить внимание при выборе
- Регламент
Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
8-клапанный двигатель Lada Largus имеет индекс ВАЗ-11189. Не говоря уже о том, что это совершенно новый двигатель. А вот значительно доработанный ВАЗ 8 клапанный. Во-первых, для Lada Largus был полностью переработан двигатель. Поэтому мы начали с полной смены опор двигателя, чтобы удобно разместить его под капотом универсала.
Потом было заменено все навесное — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также
была заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает облегченные шатуны и поршни.
Кроме того, пришлось сделать множество доработок, чтобы разместить российский двигатель под капотом универсала. Например, поменять провода, проложить шланги, поменять впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и промыть бачок и так далее
Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
Двигатель 11189 является неким логическим продолжением двигателя ВАЗ-11183, который вы можете встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако у него чуть более высокая отдача 87 л.с вместо 82 л.с. Как я уже говорил выше, это было достигнуто благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul.
Конечно, расстрелять 11189 какой-то великой силой не представлялось возможным, но это и не планировалось. Универсал нуждался в простом и надежном устройстве, которое не выдерживало бы головы владельца.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA Largus
Lada Largus – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современен, универсален, доступен по цене и прост в обслуживании. Модель построена на давно известной платформе ВО. Он стал одним из самых успешных и получил всенародное признание.
Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и двухместный грузовик. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За дополнительные опции нужно доплачивать.
Lada Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит выбоины и другие несовершенства отечественной дороги. Подвеска комфортная и надежная. Кроме того, автомобиль имеет износостойкую силовую установку. Если вовремя менять расходники, они способны прослужить долго и без проблем.
Автомобиль оснащается двумя типами двигателей. Оба имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но разную мощность – 84 и 102 лошадиные силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.
Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался и вариант с пулеметом, но в продаже он так и не появился. Производитель заявляет, что трансмиссионное масло менять нельзя. Он рассчитан на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров рекомендуют доливать новую смазку каждые 60 тысяч километров.
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2017 — наст вр.
Объем моторного масла | Классификация SAE | Интервал замены | Машинное масло |
4,4, 3,2 (с АМТ) л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетическое
Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
Если вы когда-либо владели автомобилем ВАЗ, то уже представляете, как работает 8-клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.
Это чугунный блок, который хорошо противостоит износу. Алюминиевая ГБЦ и клапанная крышка, а также стальной поддон.
Количество цилиндров – 4, количество клапанов – 8.
Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это уменьшило шум от двигателя, но в то же время сократило срок службы ремня. Хотя замена ремня ГРМ и роликов Лада Ларгус несложная процедура, которую можно провести даже в любом гараже.
В этом двигателе нет гидрокомпенсаторов. Их установка удорожала бы конструкцию, поэтому на объекте от них отказались. Зазоры клапанов регулируются специальными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тысяч километров. В целом такая работа не сильно ударит по карману, так как специалистов много, а прокладки разных размеров есть за вполне разумные деньги.
Впускной коллектор пластиковый, выпускной имеет кошачий коллектор. Дроссель — электронный.
Впрыск — распределяется через форсунки в топливной рампе.
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?
Извечный вопрос, возникающий у владельцев отечественного универсала, не гнет ли двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус имеет 8 клапанов, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Самые распространенные проблемы двс 11189
Скорость плавания
Причиной колеблющихся оборотов двигателя на холостом ходу обычно являются неисправные датчики, особенно часто это касается электронного привода дроссельной заслонки Е-газ.
Спотыкаясь
Проблемы с этим силовым агрегатом чаще всего вызваны неисправностями в системе зажигания, гораздо реже это связано с прогаром клапанов.
Кабинки
Неисправный датчик массового расхода воздуха является наиболее распространенной причиной внезапной остановки автомобиля во время движения.
Перегрев
Причиной перегрева этого двигателя часто является его довольно ненадежный термостат.
Стук в двигателе
Источниками шума и стука под капотом обычно являются перекос клапанов.
Проблемы с водяным насосом
Из-за конструктивного просчета заклинивание водяного насоса или натяжного ролика было фатальным для двигателя, пока в 2018 году не были установлены бесконтактные поршни.
Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
Еще одним камнем преткновения при выборе двигателя для универсала Лада Ларгус является расход топлива. К сожалению, этот силовой агрегат не очень экономичен, но и кушает не слишком много.
Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:
Город — 10,6 л/100 км
Трасса — 7,6 л/100 км
Смешанный цикл — 8,2 л/100 км
Да, цифры не бьют по экономике. Но для рабочего универсала они вполне адекватны.
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2016
- Опции: Люкс KS0Y5-42-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2N 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AHP 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A3D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AHY 5 мест, Люкс RS0Y5 42 -AHY 7 мест, люкс KS0Y5-42-AEA/AE4 5 мест, люкс KS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 5 мест, люкс RS0Y5-42-AEA/AE4 7 мест, люкс RS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A2D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-A2K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-A2K 7 мест, Люкс RS0Y5-42-000 7 мест, Люкс KS0Y5 -42-02D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-02K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-02D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-02K 7 мест
- Двигатель: К4М
Объем моторного масла | Классификация SAE | Интервал замены | Машинное масло |
4,8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ЭЛЬФ Эволюшн SXR |
Все действия «по шагам»
Прогрейте двигатель перед заменой масла. Для удобства можно поставить машину на эстакаду. Заливную пробку желательно открыть. Затем берем «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17» и откручиваем сливную пробку.
Самое главное слить «упражнение» полностью
После двух оборотов ключа замените пустой контейнер. Затем пробка откручивается вручную.
Следует соблюдать осторожность: «упражнение» становится горячим!
Процесс слива масла займет 6-8 минут. В картере содержится 3,5 литра жидкости, но не вся она растает вместе. На заключительном этапе пробка возвращается на место. Момент затяжки сливной пробки для двигателей ВАЗ не нормируется. Но для блока ГЦН указано — усилие должно быть 30-46 Н*м.
Как поменять масляный фильтр
Чтобы поменять фильтр, нужно сначала открыть капот. Затем, нажав на спусковой крючок, отвинтите корпус фильтра. Направление против часовой стрелки.
Масляный фильтр снят
Вместо съемника можно использовать отвертку. Корпус фильтра пробивается ближе к низу, а в качестве рычага используется отвертка.
На двигателе рядом с фильтром есть разъем. Было бы лучше отключить его.
Разъем датчика ДПКВ
Само отключение осуществляется следующим образом:
- Отсоедините «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи (отверните ключ «на 10»);
- Временно отключите вилку.
Соединение может быть выполнено до установки нового фильтра.
Корпус устанавливаемого фильтра предварительно заполняется маслом. Необходимо налить 70-100 мл (треть объема).
Здесь немного преувеличена громкость
Резиновое кольцо также было обработано новым маслом. Затем производят установку, стараясь не задеть важные узлы.
Момент затяжки масляного фильтра для двигателей 11189 стандартизирован. А вот справочные данные выглядят странно: от 36,5 до 87 Н*м! Вроде фильтр надо вкручивать руками, но затяжка ведется «до упора», а рука должна быть одета в перчатку с пупырышками.
Заливаем масло в двигатель
Необходимо еще раз убедиться, что «нижняя пробка» затянута и фильтр вкручен до упора. Картер заполняется маслом через верхнюю горловину.
Процесс пополнения — самое простое действие
Нужно будет залить ровно 3,3 литра. Затем горловина закрывается, и двигатель запускается. Ждать нужно ровно одну минуту: если лампочка аккуратно погасла, громкость подобрана правильно.
После остановки двигателя подождите 2-3 минуты. Затем уровень масла контролируется щупом. А затем, после того, как зонд вернут на место, производят повторное наполнение или вытягивают лишний материал из шейки. В последнем случае используется тонкая трубка.
Зонд на двигатель ВАЗ-11189 действительно существует!
1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2015
- Опции: Норма КС015-41-А00 5 мест, Норма КС015-41-А18 5 мест, Норма РС015-41-А18 7 мест, Норма РС015-41-А2У 7 мест, Стандарт КС015-40-А00 5 мест, Норма КС 41 -018 5 мест, Норма РС015-41-018 7 мест, Норма КС015-41-000 5 мест, Норма РС015-41-02У 7 мест, Стандарт КС015-40-000 5 мест
- Двигатель: К7М
Объем моторного масла | Классификация SAE | Интервал замены | Машинное масло |
3,4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ЭЛЬФ Эволюшн SXR |
Регламент обслуживания двс ВАЗ 11189
Производитель в сервисной книжке указал следующий порядок замены расходников:
- моторное масло и соответствующий фильтр каждые 15 тыс км;
- свечи, топливный и воздушный фильтры меняются после ТО;
- поликлиновой ремень и охлаждающая жидкость каждые 90 тыс км.
При каждом техническом обслуживании клапаны проверяются и при необходимости регулируются.
Многие рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10 тыс км и менять масло на прогретом двигателе. Это удвоит ресурс, указанный производителем в 200 000 км.
Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
Основными преимуществами 8-клапанного двигателя Лада Ларгус являются его простота, надежность, относительно неплохие ресурсы, простота обслуживания и небольшой расход топлива. Кроме того, этот двигатель работает на бензине АИ-92, что немного сэкономит, но сэкономит бюджет.
Из недостатков отмечу загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумную работу ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, малую мощность ДВС, а также частый выход из строя ГРМ вложения.
Пошаговая инструкция по замене масла в Лада Ларгус
Данное мероприятие разделено на несколько основных этапов:
- Слить старое масло.
- Замена фильтрующего элемента.
- Залейте новое моторное масло.
Каждый этап имеет свои нюансы, поэтому их необходимо рассматривать отдельно.
Как на Ларгусе слить старое масло
Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Двигатель должен быть теплым. Демонтируйте защиту двигателя и подставьте под поддон емкость не менее 5 литров с широким заливным отверстием. Откручиваем сливную пробку:
Свечи для двигателей Лада и Рено могут различаться, но их расположение всегда внизу двигателя.
Для более быстрого слива масла открутите крышку заливной горловины. Это облегчит попадание воздуха в картер. Как только старая жидкость начнет изредка капать (примерно через 10 минут), заливную пробку можно закручивать на место. Перед этим установите новую уплотнительную шайбу, если речь идет о двигателе Рено.
Замена масляного фильтра на Ларгусе
Для двигателей ВАЗ и Рено фильтр находится сбоку блока цилиндров. Естественно, у него есть отличия, но разборка ничем не отличается.
Его необходимо поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока он не будет снят. В это время из него может вытекать небольшое количество масла. Для снятия масляного фильтра используется специальный инструмент.
При разборке фильтрующего элемента на двигателях К4М и К7М необходимо отсоединить минусовой полюс аккумулятора или накрыть генератор большой ветошью. Дело в том, что расстояние от фильтра до плюсового провода генератора минимально, и есть риск спровоцировать короткое замыкание, которое повредит электрооборудование.
Фильтр нужно выкручивать и откручивать силой, но голыми руками. Если он не подходит даже с помощью специального инструмента, необходимо проткнуть его длинной отверткой и оторвать получившимся рычагом.
Для установки нового масляного фильтра смажьте резиновое уплотнение небольшим количеством нового масла и затяните, соблюдая момент затяжки 12 Н·м.
Залив нового масла в двигатель
Ничего сложного в этой процедуре нет. Используйте следующую процедуру:
- Убедитесь, что сливная пробка затянута и масляный фильтр заменен.
- Установите воронку в заливное отверстие и залейте необходимое количество масла в двигатель.
- Запустите двигатель автомобиля. Убедитесь, что индикатор давления масла погас в течение 5 секунд. Остановите двигатель.
- Через 3-4 минуты проверьте уровень масла. Если оно не соответствует норме, слить излишки, откачать или наоборот – добавить необходимое количество.
- Проверьте правильность уровня.
Когда проверять состояние масла
Естественно, не все автомобилисты будут часто проверять состояние масла. И все же это придется сделать, учитывая непростые российские условия эксплуатации. Как известно, масло проверяют щупом – вытаскивают, потом смотрят на цвет жидкости, потом оценивают запах и содержимое. Любые отклонения могут стать поводом для срочной замены масла.
Среди этих отклонений выделяют потемнение, специфический запах, наличие осадка в виде грязевых отложений, металлической стружки и так далее:
- Внезапное снижение мощности двигателя
- Двигатель не способен развивать высокие обороты
- Чрезмерный расход топлива
- Высокий расход моторного масла
- Шум и вибрации, которые еще больше усиливаются при повышенной нагрузке и на высоких скоростях
- Заметны задержки при переключении на повышенную или пониженную передачу
Материалы и комплектующие
Рассмотрим вопрос, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус, 8 клапанов которого нуждаются в интенсивной смазке. Есть список, где указаны все бренды, но он в другом тексте. В целом на 8-клапанник подходит полусинтетика, соответствующая классу API SN. Также допустимо использование материалов более низких классов – SM или SL. Зольность масел должна быть следующих классов: ACEA A1-A3 или A5.
Вязкость выбирается по таблице:
- 0W30 — температура ниже -35 Гр. С.;
- 5W30 — температура до -30 Гр. С.;
- 10W30 — до -25 Гр. С.;
- 15W40 — до -20 Гр. С.
Надеемся, здесь не будет вопросов.
Выбор фильтра
Для двигателя 11189 подойдет любой из четырех масляных фильтров:
- 21050-1012005-00 — ВАЗ;
- 21080-1012005-00 — ВАЗ;
- 21080-1012005-08 — Ливны;
- 21080-1012005-09 — Bosch GmbH, Россия.
Фильтры ВАЗ 21050 и 21080 ничем не отличаются. А еще есть артикул с цифрами «-82» (ЗАО «Невский фильтр»), а также «-10» (ОАО «Салют»).
Два фильтра от разных поставщиков
Читайте также: Lada Kalina 1 1
Инструмент и материалы
Для начала вы создаете необходимый набор инструментов и инвентаря.
Здесь вам нужно:
- новая смазка с соответствующими параметрами и фильтром;
- 4-гранный ключ на «8», а также набор обычных головок с воротком;
- Файлы и контейнеры, которые были добыты, будут собраны.
Перед непосредственной заменой двигатель следует прогреть. Наилучший способ действий — вместо достижения рабочей температуры ехать, запустив двигатель без нагрузки на холостом ходу.
1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2015 — наст вр.
- Опции: Норма Климат 5 мест, Норма Климат 7 мест, Норма Комфорт 7 мест, Норма КСМ35-51-А00/КС035-51-А00 5 мест, Стандарт 5 мест, 1,6 МТ КУБ LRGS0B2
- Двигатель: ВАЗ-11189
Объем моторного масла | Классификация SAE | Интервал замены | Машинное масло |
3,6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
Моторное масло 5W-30 — предложения магазинов
* — указан сервисный объем по маслу.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые условия окружающей среды, низкое качество топлива, городской трафик и короткие поездки) рекомендуется сократить интервал замены моторного масла в 2 раза.
Нашли ошибку в данных? Дайте нам знать об этом.
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2015 — наст вр.
- Комплектация: Норма Климат 5 мест, Норма Климат 7 мест, Норма Комфорт 7 мест, Норма КСМ35-51-А00/КС035-51-А00 5 мест, Стандарт 5 мест, 1,6 МТ КУБ LRGS0В2, 1,6 МТ Куб
- Двигатель: ВАЗ-11189
Объем моторного масла | Классификация SAE | Интервал замены | Машинное масло |
3,6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетическое
1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2015
- Опции: Норма КС015-41-А00 5 мест, Норма КС015-41-А18 5 мест, Норма РС015-41-А18 7 мест, Норма РС015-41-А2У 7 мест, Стандарт КС015-40-А00 5 мест, Норма КС 41 -018 5 мест, Норма РС015-41-018 7 мест, Норма КС015-41-000 5 мест, Норма РС015-41-02У 7 мест, Стандарт КС015-40-000 5 мест
- Двигатель: К7М
Объем моторного масла | Классификация SAE | Интервал замены | Машинное масло |
3,4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетическое
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
Технические характеристики
Режиссер | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год выпуска | 2016 |
Объем, см³ | 1596 |
Стрем, Л. Мед | 87 |
Крутящий момент, Нм | 140 |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Цилиндрический блок | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Крышка цилиндра | алюминий |
Последовательность впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход штампа и т д | 75,6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (СОХК) |
Пробный период | пояс |
Турбозарядка | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Объем системы смазки, л | 3,5 |
Используемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | сейчас |
Система подачи топлива | инжектор, порт впрыска |
Топливо | бензин АИ-95* |
Экологические нормы | 5 евро** |
Ресурс, тыс км | 200 |
Размещение | поперечный |
Вес (кг | 112 |
Тюнинг (потенциал), л.мед | 130*** |
* официально разрешено использовать бензин АИ-92; ** для Европы цена увеличена до 6 евро; *** увеличение мощности без снижения ресурса — до 100 л.с. С
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Lada Largus FL — универсальный и доступный автомобиль. Но это не значит, что оно не требовательно к качественному и оригинальному маслу в двигателе или коробке передач.
Многие автовладельцы, когда пробег подходит для замены смазки, задумываются над тем, какое масло заливать в коробку передач и силовой агрегат. Потому что некоторые говорят, что выбирать смазку нужно исходя из площади и условий эксплуатации машины. Другие утверждают, что подойдет любой аналог.
Какую смазку заливают в двигатель Лада Ларгус
Для определения типа масла, заливаемого в силовой агрегат Лады, нужно воспользоваться нормами, предложенными производителем в инструкции. Например, для тех двигателей, которые полируются под экологический класс Евро 3 и Евро 4, подбираются смазки с отечественным индексом:
- ААИ-003 В5;
- ААИ-003 В6.
Если смазка европейского завода, при выборе смотрят на следующие индексы:
- API SLSMSN;
- АСЕА А1А2А3А5.
Помимо экологических норм, учитывался уровень вязкости. Опытные механики советуют такие составы, как:
- 0W40;
- 5W40;
- 5W30.
Чтобы узнать более точно, какое масло лучше всего использовать, необходимо также обратить внимание на местность, где ездит автомобиль. Например, в холодных регионах заливают менее вязкую смазку, а в теплых регионах России – более вязкую.
Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус
Оригинальные масла, поставляемые заводом «Роснефть», имеют оптимальное соотношение присадок и адекватную цену. Оригинальные смазочные материалы от Роснефть:
- Лада Профессионал 5 W40;
- Лада Ультра 5 W40.
АвтоВАЗ заливал в двигатель автомобиля следующие масла:
- Шелл Хеликс HX7 5W 40;
- Лукойл Люкс 5 W 30.
Обратите внимание на следующее! Опытные механики рекомендуют менять смазку в силовом агрегате через 7000 километров пробега. Так как в современных смазках моющие свойства начинают снижаться уже после 5000 км пробега. Вместе с моторным маслом с завода меняются фильтрующие устройства в двигателе.
Типы двигателей Лада Ларгус и используемое масло в них
Lada Largus оснащается одним из двух типов двигателей, имеющих одинаковый объем 1,6 литра, но разную мощность. Мощность восьмиклапанника — 84 лошади, а мощность 16-клапанника — 102 лошади.
Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус
После 90 000 тысяч километров автовладельцы впервые задумываются над тем, какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Ларгус. Опытные механики рекомендуют не заливать одну и ту же смазку в механику, АКПП и вариатор. Для разных типов коробок передач используется смазка, предназначенная только для этого.
Кстати! К сожалению, у многих автовладельцев на Lada Largus устанавливается только МКПП. Автопроизводитель попытался установить на автомобиль автомат, но машина с автоматической коробкой передач так и не поступила в серийное производство.
Хотя производитель заявляет, что масло в коробке менять нельзя, опытные механики рекомендуют менять его регулярно через 90 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, срок замены сокращается до 60 000 км.
При выборе масла для механики обращайте внимание на вязкость и технические характеристики. Маркировка SAE указывает на низкотемпературные и высокотемпературные характеристики. В районах с температурой не ниже 26 градусов со знаком минус в МКПП заливают смазку с индексом 80W. Масло со спецификацией 75W заливают в участки с температурой не ниже 40.
Наиболее часто используемое масло, заливаемое в коробку Лада Ларгус, – это Elf Tranself NFJ 75W-80. Смазка относится к классу GL 4+. Он одобрен такими компаниями, как АвтоВАЗ и Renault. Залито масло с завода. Но многие автомобилисты меняют его на аналоги. Опытные механики советуют при замене оригинальной смазывающей жидкости на аналог полностью слить отработанное масло и залить свежее.
В качестве аналогов выбирайте подходящий по вязкости и стандарту. Не рекомендуется менять минеральные на синтетические и наоборот.
Протечки и проблемы
Чем больше пробег Лады Ларгус, тем больше возникает проблем, как в принципе и у любого автомобиля. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Если они обнаружены при осмотре двигателя на наличие пятен, устранить течь, а вместе с ней и жор, несложно. Но если следов протечки нет, следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла может повлиять езда на высоких скоростях, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Кстати масложор на двигателях 1.6 встречается довольно редко. Но есть одна проблема, которая встречается довольно часто, когда автовладельцы замечают масло в световых колодцах. Если машина на гарантии, то мы просто едем к дилеру, чтобы ее починить.
Если гарантии больше нет, сделайте следующее. Берем растворитель и тщательно хорошо просушиваем свечу. Внутри самих колодцев можно найти 2 небольшие канавки; они должны быть покрыты герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть его в канавки, остатки удаляем ветошью. Таким простым способом эта утечка устраняется.
Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
В плане смазки 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30/5W-40/10W-40/15W-40. Качество масла должно быть не ниже API SM и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах соответствуют этим требованиям и стоят вполне разумных денег.
Из личного опыта скажу так: можно заливать практически любое моторное масло. Главное, чтобы это не было подделкой. А менять масло нужно вовремя – лучше всего через 5-7 тысяч километров.
Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов
Если говорить о ресурсе, то 8-клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 без проблем проходит в среднем 200-250 тысяч километров. Однако есть и гораздо более крупные гонки. Но это скорее исключение, чем правило.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель ВАЗ-11189 считается надежным силовым агрегатом. Многочисленные отзывы на различных форумах подтверждают сказанное. Например, Алексей из Барнаула пишет: «… Купил Ларгус 8 клапанный 11189. Двигатель прост как топор. Проблем с ним нет. Разгоняется и едет как надо. Масло меняю каждые 9000км.
Расходов нет. Lew shell 5 to 40 ultra…». Дмитрий из Уфы заявляет: «…В нашей роте 2 Ларгуса. Один с 16-клапанным, другой с 8-клапанным двигателем. Шеснар ест немного масла, 11189 вообще не ест. Пробег практически одинаковый – 100 и 120 тыс км соответственно. Вывод — берите 8-клапанный Ларгус…».
Общая тенденция отзывов такова, что автовладельцы довольны двигателем, проблем двигатель не доставляет.
На надежность ВАЗ-11189 явно указывает факт превышения заявленного производителем ресурса. При своевременном обслуживании двигатель способен проработать до 400-450 тыс км без капитального ремонта. (Такие цифры подтверждают «матерые» таксисты).
И еще один пресс. Автомобильная группа «АвтоВАЗ» отказалась от импортных двигателей Renault K4M и K7M в пользу ВАЗ-11189. Вывод простой — если бы 11189 не был надежным, то на Lada Largus стояли бы французские двигатели.
Слабые места
Несмотря на высокую надежность ВАЗ-11189, у него есть несколько слабых мест. Наиболее важными являются следующие.
Низкокачественный датчик массового расхода воздуха. Из-за его ошибки двигатель иногда останавливается во время движения.
Ненадежный термостат приводит к перегреву двигателя.
Помпа. Нередко он затвердевает. В этом случае обрыв ремня ГРМ неизбежен.
Плавающий холостой ход. Возникает чаще всего при выходе из строя различных датчиков. В первую очередь — в системе газового контроля (E-Gas).
Двигатель глохнет. Причина ошибки кроется в неисправности системы зажигания или прогорании клапанов.
Несанкционированные удары в моторном отсеке. В большинстве случаев они вызваны несоосностью клапанов. Своевременная регулировка тепловых зазоров исключает появление этого слабого места ДВС.
В случае неисправности обязательна диагностика двигателя на специализированной СТО.
Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Несмотря на большой ресурс ремня (180-200 тыс км), его придется заменить через 40-50 тыс км из-за ненадежных подшипниковых узлов помпы и натяжного ролика.
Остальные неисправности не критичны, встречаются редко.
Как заменить масляный фильтр
Вам потребуются: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.
На двигателе К4М доступ к масляному фильтру перекрывает защита двигателя, которую необходимо снять (6 винтов «10»). Либо снять защиту топливной рамы сверху, открутив 2 винта «на 13». Заменяем пустую емкость под фильтр и выворачиваем его съёмником против часовой стрелки.
Если нет специального инструмента, можно воспользоваться отверткой. Для облегчения доступа к фильтру на двигателе К7М термоэкран выпускного коллектора можно снять, отвернув три винта крепления. Затем протыкаем отверткой отверстие в корпусе фильтра (ближе к низу фильтра, чтобы не повредить опору двигателя), откручиваем фильтр, используя отвертку как рычаг.
Заполните новый фильтр на 1/3 новым моторным маслом и смажьте им уплотнительное кольцо. Далее устанавливаем масляный фильтр, проворачивая его рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем затяните масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)
Largus — полная копия Logan MCV, в том числе и в салоне. Несмотря на устаревший дизайн, машина остается актуальной благодаря ряду модернизаций. В первоначальном виде автомобиль выпускался до 2019 года, а затем дебютировала обновленная версия с измененной решеткой радиатора с новой трехмерной башней, которая также встречается на руле и оригинальных колесных дисках.
Задняя часть стала выглядеть солиднее за счет увеличенного шильдика Lada. В серьезных изменениях необходимости не было, так как модель по-прежнему устраивала потенциальных покупателей. Кроме того, появилась новая модификация Club с черными корпусами боковых зеркал, новыми 16-дюймовыми колесами, уникальной вышивкой Club на сиденьях и одноименными шильдиками. Еще такая машина оборудована задним парктроником.
Бензиновые двигатели 2012-2017
- 1,6 102 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5w-30, 0w-30, 0w-40, 10w-30, 10w-40
- 1,6 105 л.с. (К4М), объем масла — 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5w-30, 0w-30, 0w-40, 10w-30, 10w-40
- 1,6 106 л.с. (21129), объем масла — 4,4 л (или 3,2 л — с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5w-30, 0w-30, 0w-40, 10w-30, 10w-40
- 1,6 84 л.с. (К7М), объем масла — 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5w-30, 0w-30, 0w-40, 10w-30, 10w-40
- 1,6 87 л.с. (11189), объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5w-30, 0w-30, 0w-40, 10w-30, 10w-40
Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.
Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов
Штатные чипы двигателя, при замене выхлопа на бескатионитный, могут немного улучшить характеристики двигателя, +- 120 л.с вполне можно получить. Это можно дополнить установкой мостов drivetech 10 Phase 270, чуть шире стандартного, будет ехать чуть веселее и даст чуть больше л.с. Чтобы двигаться вперед, вы должны придумать что-то еще.
Компрессор на Рено К4М
Так же, как и на K7M или K7J, при большом желании можно приделать к двигателю компрессор ПК-23 и надуть порядка 140-150 л.с. Степень сжатия штатного К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых комплектов для этого двигателя нет, но связавшись с производителем, они соберут необходимую комплектацию для конкретного автомобиля.
Для реализации проекта нужны волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фазы 270-280, а для настройки всего этого онлайн нужен блок управления двигателем Abit.
Турбина на Рено К4М 16 клапанов
Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину ТД04, все форсунки, валы и тд ставим такие же. На практике такие комплектации выдают чуть более 150 л.с. Добиться выдающихся динамических показателей будет сложно, но то, что машина поедет быстрее, это точно. Что касается ресурса.. кто-нибудь думает о ресурсе, когда дело доходит до наддува?
Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса
Рано или поздно каждый автовладелец может столкнуться с проблемой снижения уровня масла в двигателе. Это явление имеет несколько причин:
- натуральный расход масла;
- уменьшение количества из-за утечек.
В первом случае проблема может проявиться со 150 тысячами километров пробега на двигателях Лада. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков смазка попадает в цилиндры и начинает сгорать вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.
Утечки возникают из-за износа сальников подвижных частей — характерно для всех четырех двигателей. Но для двигателей ВАЗ также характерны течи прокладок, которые в Рено отсутствуют.
Лучшее моторное масло существует ли оно?
Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189
На какие автомобили устанавливают мотор ВАЗ 11189
Устройство изначально предназначалось для модели Ларгус, но в дальнейшем возможны и другие варианты:
Ларгус универсал | 2016 — сегодня |
Ларгус фургон | 2016 — сегодня |
Рекомендованные и оптимальные масла для Лада Ларгус
Производитель предлагает одно и то же масло для каждого варианта двигателя. Это «представитель» марки ELF (Solaris RNX), имеющее вязкость 5W30. Отличие только в количестве заливаемой в двигатель Ларгуса смазки:
- для 16-клапанного двигателя Ларгус объем составляет 4,8 литра,
- для 8-клапанника нужно 3,3 литра.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации автомобиля есть информация о том, какие масла рекомендуют. Как и для всех автомобилей, использование моторного масла для Лада Ларгус напрямую зависит от климатических условий, в которых оно эксплуатируется.
Минимальное значение t (℃) для двигателя при запуске | Вязкость по SAE | Максимальная t, ℃ |
˂ -35 | 0W-30 | 25 |
0W-40 | тридцать | |
-30 | 5W-30 | 25 |
5W-40 | 35 | |
-25 | 10W-30 | 25 |
10W-40 | 35 | |
— 20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 |
Какое масло и в каком объеме заливается в мотор Ларгуса
Следует отметить, что в этом автомобиле используется пять двигателей:
- 8-клапанный — ВАЗ-11182;
- 8-клапанный — ВАЗ-11189;
- 8-клапанный — К7М;
- 16 клапан — К4М;
- 16-клапанный — ВАЗ-21129.
Каждый двигатель имеет свой объем картера. При этом во все двигатели одного производителя производитель заливает одни и те же масла. В данном случае спорить о том, какое масло лучше для Ларгуса, бессмысленно. Тем не менее, есть несколько хороших альтернатив:
Двигатель | Количество клапанов | Объем картера | Масло |
ВАЗ-11182 | 8 | 3,5 | РОСНЕФТЬ Премиум, РОСНЕФТЬ Максимум 5W-40, Лукойл Генезис РН 5W-40 |
ВАЗ-11189 | 8 | 3,5 | РОСНЕФТЬ Премиум, РОСНЕФТЬ Максимум 5W-40, Лукойл Генезис РН 5W-40 |
ВАЗ-21129 | 16 | 4.4 | РОСНЕФТЬ Премиум, РОСНЕФТЬ Максимум 5W-40, Лукойл Генезис РН 5W-40 |
К7М | 8 | 4,8 | Эльф Солярис RNX 5W-30, Кастрол |
К4М | 16 | 3.3 | Эльф Солярис RNX 5W-30, Кастрол |
По паспорту объем картера ВАЗ 21129 составляет 3,5 литра. Но вместе с коробкой от Рено объем увеличивается, так как появляется пустая полость, в результате использования переходной плиты.
В таблице указаны марки моторных масел, которые производитель заливает в свои двигатели в стенах компании. Эти же жидкости используются при посещении дилера. Однако не запрещается заливать следующие марки масла:
- Шелл Хеликс Ультра 5W40;
- Мобильный;
- MANNOL ENERGY JP 5W-30;
- Шелл Хеликс НХ-8;
Двигатели отечественной разработки менее чувствительны к качеству жидкости, в отличие от аналогов из Франции. Поэтому они способны переваривать даже некачественные отечественные масла и не боятся подделок.
В дополнение к моторному маслу необходимо подобрать подходящий фильтр. Статьи следующие:
Двигатели ВАЗ | 21080-1012005-00; 21080-1012005-08; 21080-1012005-09. |
Двигатели Рено | 7700274177 |
После этого можно приступать к замене смазки в двигателе.
На что обратить внимание при выборе
Прежде чем заливать масло в Лада Ларгус, необходимо помнить, что какая бы смазка ни использовалась, принципиальной разницы в количестве клапанов нет – она одинаково хорошо «работает» на обоих вариантах двигателя.
Поэтому в первую очередь необходимо определиться с составом. Это определение зависит от режима работы Ларгуса. Если автомобиль будет использоваться ежедневно, в такой автомобиль стоит заливать масло, изготовленное на основе обычного или жесткого гидрокрекинга.
Проще говоря, здесь речь идет о синтетической смазке и полусинтетике соответственно. Также можно использовать минеральное масло, но его нужно менять чаще.
Если Лада Ларгус ездит на высоких скоростях, необходимо использовать смазки на основе сложных эфиров или ПАО. Что касается минеральных масел, то они совершенно не подходят для таких условий эксплуатации.
Регламент
Неудивительно, что интервал замены масла на Lada Largus не отличается от регламента, установленного для Renault Logan MCV. Он составляет в среднем 10 тысяч километров и может немного различаться в лучшую или худшую сторону. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Если автомобиль подвергается повышенной нагрузке, передвигается по пыльным дорогам, а владелец позволяет себе превышать скоростной режим и постоянно нарушает правила дорожного движения, более частой замены моторного масла не избежать. То же самое касается неблагоприятных погодных условий и плохих дорог, о чем хорошо знают российские автомобилисты.
В связи с чем периодичность замены придется сократить до 7-5 тысяч километров. Как видите, суровые погодные условия и агрессивное вождение являются основными причинами непредсказуемой замены масла. Исходя из этого, нужно быть внимательнее и регулярно проверять состояние масла.