Двигатель 4G18 Mitsubishi, BYD, Foton, Hafei, Proton, Zotye, ТагАЗ, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 4G18, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслужива

Решение проблем
Содержание
  1. Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л с.
  2. Замена
  3. Замена свечей на Mitsubishi Lancer 9: нет так страшен черт, как его рисуют!
  4. Выбираем свечи на Лансер 9 правильно: что нужно знать?
  5. Особенности конструкции
  6. Перечень модификаций ДВС
  7. Иридиевые свечи зажигания
  8. Секрет качественного зажигания: будь в курсе!
  9. Плюсы и минусы
  10. Что потребуется для замены
  11. Алгоритм
  12. Mitsubishi Lancer. ДПРВ
  13. Пошаговое руководство по замене свечей на Lancer 9
  14. Приступим к замене свечей зажигания на Mitsubishi Lancer 1.6
  15. Выбираем свечи зажигания на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1.6
  16. Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9
  17. Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
  18. Про разновидности искрообразующих элементов
  19. Классификация по типу электрода
  20. Список моделей авто, в которых устанавливался
  21. Лучшие производители
  22. Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л с.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л с.

Производитель Mitsubishi применил рядную компоновку двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был запущен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получили готовый к установке двигатель на свои машины.


ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя на момент его изобретения конструкция была устаревшей. Автомобилей с АКПП завода Mitsubishi для внутреннего рынка не было, использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

При разработке перед конструкторами не стояла задача повышения мощности. При увеличении объема камер сгорания до 1,6 л эффект составляет 98 — 122 л. С не превосходит по характеристикам предыдущую модификацию серии Орион 4G15 объемом 1,5 литра.


Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют значениям, приведенным в таблице:

Режиссер Мицубиси МС
Бренд ICE 4G18
годы производства 1998–2012 гг
Объем 1584 см3 (1,6 л)
Власть 72 — 90 кВт (98 — 122 л.с.)
Крутящий момент 134 Нм (при 4500 об/мин)
Масса 115 кг
Коэффициент сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип двигателя рядный четырехцилиндровый бензиновый
Зажигание индивидуальная катушка на каждую свечу
Схема газораспределения SOHC V16
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ДВА
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралюминий, овальное сечение швеллера
Выпускной коллектор чугун, форма ¼, овальное сечение канала
Распределительный вал 12 камер, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (дополнительная мощность во всех областях), 40 (повышенная мощность на высоких оборотах)
Материал блока чугун
Диаметр цилиндра 76 мм
Марки оригинал без паза, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм
Коленчатый вал литье, 5 ножек
Ход штампа 87,3 мм
Топливо АИ-92/95
Экологические стандарты до Евро-5
Потребление топлива трасса — 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,7 л/100 кмгород — 8,8 л/100 км
Расход масла макс 1 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul
Масло для 4G18 по составу синтетика, полусинтетика
Объем моторного масла 3,3 л
Рабочая Температура 95°
Ресурс ICE заявлено 250000 км
настоящий 400 000 км
Регулировка клапанов гидравлические толкатели
Система охлаждения принудительный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 6 л
Помпа оригинальный Yamada MD 370803, на замену GMB 148-1540
Свечи на 4G18 BCR6E-11 от NGK
Зазор свечи зажигания 0,85 мм
Ремень ГРМ Мицубиси 109Ю25
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969
Масляный фильтр МЗ690070, МД360935
Маховик свет, 5 болтов
Болты крепления маховика M12x1,25 мм, длина 26 мм
Уплотнения штока клапана продюсер Гётце
Сжатие от 11 бар, разница в соседних цилиндрах не более 1 бар
Оборот ХХ 750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединений свеча — 21 Нм
маховик — 132 Нмболт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 51 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° + 10° (шатунный)

гБЦ — пять ступеней 49 Нм, притирка, 20 Нм + 90° + 90°


Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. С.

Замена

Если вы не знаете, как заменить свечи зажигания на Митсубиси Лансер 9, то предоставляем инструкцию в помощь.

  1. Снимите колодки с низковольтных входов модулей зажигания (отмечены зелеными стрелками).
  2. Ослабьте болты крепления катушки.
  3. Выбросьте наконечник бронепровода из первого колодца в крышке головки блока цилиндров.
  4. Удалите модули из всех отсеков.Свечи из колодца
  5. Выключите первый свет, он внутри колодца.Свечи из колодца

Чтобы легче было выворачиваться, ключ должен иметь пластиковый или магнитный замок. Тогда останется только удалить все остальные СЗ, и вставить на их место новые.

Выберите правильный свет для «пусковой установки». Помните, что дорого не значит лучше, а дешево не всегда значит хуже. Старайтесь выбирать элементы с большим количеством электродов, напаянных драгоценными металлами. Отдавайте предпочтение продукции известных фирм.

Замена свечей на Mitsubishi Lancer 9: нет так страшен черт, как его рисуют!

Процедура замены не требует специальных навыков или большого количества свободного времени – для работы потребуются только набор коробочных ключей, свечной ключ на «16» и лист наждачной бумаги. Для замены фар на Лансер 9 необходимо:

  1. откройте и поставьте капот на стопор-фиксатор, затем отключите цепь питания автомобиля, отсоединив «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Далее нужно разобрать колодки с низковольтными контактами катушек зажигания с обеих сторон крышки двигателя;
  3. Далее откручиваем болты крепления крышки зажигания и вытаскиваем наконечник высоковольтного кабеля из четвертого колодца ГБЦ движением на себя. По окончании процедуры аналогичные операции проводим со 2 и 3 лунками;
  4. Отложив трос в сторону, ключом выкручиваем старую свечу из первого колодца и резиновым наконечником вытаскиваем прибор;
  5. Затем монтируем новый свет в первый колодец и проделываем идентичную операцию с остальными цилиндрами. После установки компонентов прокладываем высоковольтный кабель и подключаем к катушке зажигания. Далее подсоединяем колодки жгутами к катушке и кидаем «минус» на аккумулятор.

После завершения ремонта проводится контрольная проверка на работоспособность. При выборе неоригинальных комплектующих свечи могут быть заправлены топливно-воздушной смесью: в этом случае детали не совместимы с автомобилем и требуют калибровки – регулируя подачу топлива, можно настроить свечи на оптимальную работу.

Выбираем свечи на Лансер 9 правильно: что нужно знать?

Стандартные свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 000 км, а блоки с платиновыми или иридиевыми наконечниками каждые 60 000 км, что увеличит ресурс двигателя. Эксплуатация автомобиля с изношенными свечами зажигания ухудшает качество воспламенения топливовоздушной смеси, что приводит к образованию нагара и нагара на поверхности цилиндропоршневой группы и негативно сказывается на целостности уплотнительных прокладок.

Свечи зажигания для Митсубиси Лансер 9 рекомендуется выбирать исключительно по VIN-коду автомобиля или путем проверки на совместимость комплектующих, что обеспечит оптимальное качество зажигания. Важно знать, что на автомобилях с разным объемом двигателя и типом коробки передач свечи зажигания не взаимозаменяемы и могут отличаться не только по мощности, но и по конструктивным особенностям.

Быстрый Иридий М14х1,25
Чемпион Платина ЭОН1/286 М14х1,25
Чемпион Платина ЭОН1/287 М14х1,25
Делло Автомега Медь 100000004101AA М14х1,25
Денсо Иридий К20ПР-У11 М14х1,25
Денсо Иридий К20ТТ М14х1,25
Эйкем Медь М14х1,25

Примечание! При выборе свечей зажигания немаловажное значение имеет усилие затяжки: при легком закручивании возможен эффект разгерметизации двигателя, а при чрезмерном затягивании есть риск сорвать резьбу с гужона.

Особенности конструкции

В рамках серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 литра. Особенности конструкции:

  • 4 цилиндра выполнены из гильз внутри расположенного в ряд чугунного блока;
  • чугунный выпускной коллектор имеет более узкий диаметр для соответствия нормам Евро 4/5;
  • механизм ГРМ имеет схему SOHC V16, то есть верхний распределительный вал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух валах;
  • система cOP регулирует угол зажигания с помощью вакуумного клапана, установленного на газовом клапане;
  • ремень привода распредвала, ресурс ограничен максимум 100 000 км;
  • гБЦ алюминиевая, узкая за счет одновального ГРМ;
  • широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • капитальный ремонт и форсировку пользователь может сделать своими руками.


Цилиндрический блок


Распредвал 4G18


COP-система


Схема SOHC V12

Двигатели имеют гидрокомпенсаторы, но не все, поэтому эксплуатационный бюджет увеличивают либо за счет использования качественного масла, либо за счет периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует делать каждые 30 000 км.

Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. С.
Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. С.
Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. С.
Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. С.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство группы Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые экспортировались двигатели или автомобили с ними, поэтому при базовой мощности двигателя 127 л.с. При этом характеристика была искусственно занижена — прошивкой на бортовом компьютере, использованием разных насадок для канала впуска/выпуска.

Такая модернизация позволяет выделить три условные модификации двигателя 4G18:

  • 98 л.с. — ДВС для Европы и РФ, соответствует нормам Евро-5, позволяет снизить страховые платежи и дорожный налог;
  • 105 л.с. — двигатель доставлен на Ближний Восток;
  • 122 л.с. — Иран получил самый мощный двигатель.


Маховик 4G18

Двигатель 4G18 не имеет турбоверсий и атмосферных вариантов с изменением конструкции.

Иридиевые свечи зажигания

Отчасти проблема некачественного бензина была решена заменой обычных свечей на свечи с иридиевыми электродами на двухлитровых двигателях 4G63. С 2006 года на двигатели объемом 1,6 литра устанавливаются иридиевые свечи зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами более устойчивы к эрозии металла, обеспечивают стабильную искру и имеют более длительный срок службы.

Интервал замены 100 000-120 000 км. Судя по многочисленным отзывам владельцев, установка иридиевых фар на двигатель 1.6 9 серии дает исключительно положительные результаты.

Секрет качественного зажигания: будь в курсе!

Если свеча зажигания нестабильна, двигатель не будет полноценно работать: на холодную машину будет сложно завести, а также снизится мощность и устойчивость двигателя. Неисправная свеча – головная боль любого водителя: не пренебрегайте процедурой замены комплектующих, иначе проблем с работой автомобиля не будет.

Единственным фактором, влияющим на качество воспламенения свечи зажигания, является зазор между электродами устройства. Изменением зазора регулируется скорость воспламенения: большее расстояние увеличивает зону и время воспламенения, меньшее — скорость воспламенения.

Оптимальный вариант — выставить зазор между электродами по технической книжке автомобиля, но это правило действует только в начале или середине жизни двигателя, когда вы подходите к капитальному ремонту — зажигание нужно ставить буквально в слепой, с учетом функций двигателя.

Плюсы и минусы

Простой агрегат ДВС облегчает обслуживание и ремонт, навесное оборудование устроено достаточно удачно, имеет высокий ресурс. Двигатель может работать на бензине АИ-92. Основными недостатками электростанции являются:

  • загибание клапанов при обрыве ременной передачи;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100 000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.


Насос 4G18

При ремонте вместо оригинальных поршней часто устанавливаются модификации с выемками, после которых двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90 000 пробегов, а это значит, что помпу можно менять одновременно с ремнем ГРМ.

Что потребуется для замены

Замена свечей осуществляется двумя ключами:

  1. Накидной ключ на 10. Используется для откручивания катушки зажигания.
  2. Свеча на 16. Необходимо снять и установить свечи зажигания.

Специалисты рекомендуют покупать свечной ключ с пластиковым или магнитным держателем. Идеальным решением будет подсвечник от 16-клапанного ВАЗа.

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда свечной ключ просто не помещается в колодец. Чтобы этого избежать, необходимо выбирать свечу с меньшим наружным диаметром (примерно на 22 мм меньше необходимого). Если ключ не входит в световой колодец, можно смазать его небольшим слоем масла.

Алгоритм

  1. Находим два низковольтных ввода катушек зажигания. У них есть контакты, которые нужно удалить. Делается это без инструментов и лишних усилий — слегка надавить сверху и потянуть в сторону.

Снимите 2 клеммы катушки зажигания.

Головкой на 10 откручиваем 4 болта крепления катушек.

Снимите катушки зажигания одну за другой.

После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания.

Mitsubishi Lancer. ДПРВ

ДПРВ На этой машине в неизвестном автосервисе разбирали двигатель, меняли датчики, еще что-то. Ну и конечно — случайно перепутали проводку и по злой иронии судьбы в цепи к катушкам зажигания оказался «НЕ ПЕРЕГОРИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ». Но они сразу заметили свою ошибку, вернее, почуяли ее: провод начал плавиться и дымиться. Не страшно — оплавленное место обмотали изолентой. Точнее, оплавилось не одно место, а несколько «проплешин».

Они были завернуты. Двигатель после ремонта на высоких оборотах начал глючить. Вот точное описание проблемы со слов клиента: — На холостых работает нормально. До 2500 об/мин тоже нормально. Чуть выше — и двигатель начинает «колбаситься». Доходит до 2600 об/мин — и все успокаивается. И так до 4500 об/мин. Чуть больше 4500 — и снова «колбаса».

Клиент выжидающе посмотрел на меня, как будто я собирался тут же выкинуть готовый рецепт устранения неполадок, но я промолчал и подумал, сравнил, и тут клиент закончил свою речь так: — Знаете, такая проблема как-то напрягает. не машина — а упоротый осел! Ну что, еще один «интересный»? На первый взгляд и не понять в чем причина.

Начал с системы зажигания: катушки, свечи, фазы, датчик положения коленвала, распредвала — везде норма, все по мануалу, ничего странного, что бы ускорить ум. Единственное, что меня насторожило на осциллограмме, так это появление паразитных импульсов управления катушкой!
Устал проверять. Глаза размыты. Я подготовил другие проверки и вернулся снова, начал проверять снова.

Лишние импульсы именно в моменты перебоев в работе двигателя. Позвонил знакомому электронщику, рассказал о проблеме. Он предположил: «Может, в компе что-то шняга?» Нет, угадайте, они вышли с осцилкой. Отправил. Он посмотрел и крикнул в ответ: — Странно. какие-то уж очень четкие порывы. Что случилось с машиной? — С механикой разобрались, провода, подгорело немного…

— Может где-то пережаты провода, которые идут на катушку, или что-то там шунтирует. надо искать паразитные источники сигнала. Раздираю все провода от «мозгов» до катушки зажигания. Работа все та же… Я перерезал все провода: когда предыдущие мастера ремонтировали, они замкнули «плюс» для питания катушек — этот провод сгорел и оплавил другие провода вокруг него.

Я внимательно смотрю. Меняю все провода на новые. Все проверяю мегомметром — все в норме. Означает ли это, что двигатель должен работать нормально? Завожу, завожу — опять то же самое. Всю голову сломал. Откуда берется этот паразитический импульс? Это бред, такого быть не должно, но все же подтверждается. Ну а для такой «придурки» это золотой телефон Дмитрия Юрьевича (ник mek, https://forum.mek1.ru/). Рассказал проблему.

И сразу вопросы: — Что они сделали с машиной? Сказал. — Что изменилось в машине? Сказал. Какие датчики менялись? — Да, прежние мастера там многое меняли: и датчики распредвала, и колена, и датчик массового расхода воздуха, и остальное, всего и не упомню… — Идите ко мне, — сказал Дмитрий Юрьевич.

Пришел с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без лишних слов спрашивает: — Датчик распредвала меняли? — Измененный. Дмитрий Юрьевич обращается к своему помощнику: — Посмотрите, что там… Через секунду из-под капота доносится: — Китайцы! Без лишних движений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достает что-то в целлофане, разворачивает и отдает ассистенту: — Положи это. Установили датчик.

Далее Дмитрий Юрьевич приказывает: — Начинай! Запустил двигатель. Они начали газировать. Произошло чудо: на всех оборотах двигатель работал стабильно и без рывков. И в тот момент я ужасно обиделся! До глубины души! Я, такой человек, потратил столько времени, сил и нервов, а Дмитрий Юрьевич решил проблему за три минуты! Эмоций выше крыши. Я был просто в шоке. Снимаем осциллограмму:

Ложных импульсов не было, сигналы ДПКВ и ДПРВ в норме. Ну тогда давайте погоним «КИТАЙЦА», может на чистую воду его выведем? Запускаем, увеличиваем скорость, смотрим… На скорости широкие импульсы от ДПРВ стало невозможно отличить от узких, т.е датчик имеет определенную инерционность на определенных частотах. Да, но я не обратил на это внимания при измерениях на своем осциллографе.

Хорошо, для тех, кто страдает от ненормальной работы двигателя своей машины, после замены датчика положения распредвала выкладываю фото того, каким должен быть оригинальный (правильный, блин!) датчик.

Пошаговое руководство по замене свечей на Lancer 9

  1. Сначала выключите зажигание, откройте капот.
  2. Отсоединяем 2 колодки от низковольтных вводов катушек зажигания.
  3. Головкой на 10 или гаечным ключом откручиваем 4 болта крепления катушек зажигания.
  4. Выводим наконечники высоковольтных проводов из 1 колодца в крышки ГБЦ, затем из 4, затем аналогично из 2 и 3 колодца.
  5. Вынимаем катушки зажигания с высоковольтными проводами и откладываем в сторону.
  6. Берем трещотку, удлинитель и надеваем световую головку на 16 (хорошо иметь головку с магнитом, легче будет вытаскивать свет, можно и головку с резиновым наконечником) и начинаем выключать свет после поворота со всех 4-х колодцев, удлинитель головкой просунуть внутрь колодцев.
  7. Берем новую свечу и вставляем ее в головку свечи, ставим в колодец и начинаем крутить свечи по очереди во всех цилиндрах.
  8. Устанавливаем катушки зажигания с высоковольтными проводами в обратном порядке.
  9. Скручиваем головкой на 10 катушек зажигания и переподключаем колодки, которые идут на катушки зажигания.

Приступим к замене свечей зажигания на Mitsubishi Lancer 1.6

1. Необходим комплект фар, в нашем случае это NGK BKR6E-11:

2. Снимите 2 колодки с низковольтных вводов катушек зажигания (отмечены зеленым кружком):

3. Откручиваем болты катушек зажигания ключом на 10 4:

4. Вытаскиваем наконечник высоковольтного провода из колодца 1 в крышки ГБЦ:

5. Вытаскиваем наконечник вместе с катушкой зажигания из четвертого колодца в крышки ГБЦ:

6. Далее проделайте те же два предыдущих шага со второй и третьей лунками:

7. Выбросьте снятые катушки зажигания с высоковольтными выводами:

8. Затем с помощью свечного ключа выкручиваем старую свечу из 1 колодца. Вам нужен ключ с пластиковым или магнитным замком, чтобы без проблем достать свет из колодца. Но если у вас нет такого ключа, не волнуйтесь, вы можете сначала выключить свет, а затем с помощью резинового наконечника достать его из колодца.

10. Ставим новую свечу в свечной ключ с замком и закручиваем вместо 1 цилиндра.

11. Проделываем предыдущие два действия с оставшимися тремя цилиндрами.

12. Устанавливаем катушки зажигания с высоковольтными проводами на место.

13. Присоединяем катушки зажигания и снова подключаем колодки к катушкам зажигания.

14. Замена свечей закончилась

Выбираем свечи зажигания на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1.6

Mitsubishi изначально оснащала 1,6-литровый двигатель 4G18 обычными никелированными свечами NGK MS851358 и DENSO MS851728, которые относятся к типу «холодной свечи» и имеют высокое калильное число.

По регламенту ТО его предлагается заменять каждые 30 тысяч километров при использовании качественного бензина.

В реальных российских условиях не всегда есть возможность заправить автомобиль топливом подходящего качества. Использование различных присадок для повышения октанового числа в бензине значительно сокращает срок службы обычных свечей зажигания.

Читайте также: Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 8 клапанов

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер очень важна, так как обрыв клапана гнет. Поэтому тянуть не стоит, тем более что заменить ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена ​​на изображении выше. Здесь более подробно описаны основные моменты процедуры.

Необходимые инструменты: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, пассатижи, домкрат с упорами, отвертка, маркер, гаечный ключ.

  1. Поменять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть возможность отделаться поддомкрачиванием переда (с установкой упоров, разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снять шайбу коленчатого вала бывает непросто – иногда непросто открутить крепежный болт. Самый действенный способ — отключить его стартером. Для этого отключите катушки зажигания (на всякий случай можно также подать питание на форсунки), установите головку болта и подгоните к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или в землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) крутите стартер — болт должен быть выкручен с первого раза. Можно попробовать открутить болт другим способом, если есть напарник, желающий нажать на педаль тормоза при включенной пятой передаче.
    В руководстве по ремонту есть совет открутить болт шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Многие люди негативно относятся к этому варианту.
  3. Метки ГРМ Lancer 9 (коленвал и распредвал) ставятся после того, как шкив коленвала, помпа и нижний кожух уже сняты. Для установки меток переключитесь на 5-ю передачу, установите колесо и проверните его до совпадения меток на распредвале и блоке цилиндров. Затем проверьте метку коленвала, когда метки на распредвале и блоке двигателя сойдутся, она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика пружина устанавливается не сразу. После прикручивания ролика нужно надеть ремень ГРМ так, чтобы сторона, противоположная ролику, была натянута потуже. После этого устанавливается пружина, благодаря которой ремень автоматически натягивается. Затем прикрутите к ролику центральный болт.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт шкива коленчатого вала – 128 Нм;
  • болт шкива помпы – 9 Нм;
  • болт крепления насоса – 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня – 23 Нм.

Про разновидности искрообразующих элементов

Без хорошей искры немыслима работа автомобиля с бензиновым двигателем. Задача СЗ проста — преобразовать ток, полученный от аккумулятора, в искровой. Последний должен быть такой прочности, чтобы был способен воспламенить смесь.

Свечи на Мицубиси Лансер 10 и 9 расходники. Они подлежат обязательному обновлению через определенный промежуток времени. По рекомендациям производителя через 30-60 тыс км. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразующего элемента — иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Модели классифицируются по разным параметрам. Один из них связан с разницей в электроде.

  1. Классические фонари состоят из основного и дополнительного электрода. Между ними проскакивает искра и воспламеняет бензин. Такие элементы могут иметь следы разной формы, увеличивающие размер факела. Также есть модели с выступающим электродом, они способны улучшить зажигание, но подходят только для определенных силовых агрегатов.
    Двухэлектродная свеча 1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образный паз; 4 — П-образный паз; 5 — разница в размерах выступа электрода.
  2. Многоэлектродные фонари выполнены по усовершенствованной схеме. В таких элементах может быть несколько боковых электродов, а вот центральный один. Многоэлектродные варианты обеспечивают более стабильную искру, улучшают работу двигателя и увеличивают ресурс.
    Мультиэлектрод СЗ
  3. Фонари не оснащены дополнительными электродами. Искры возникают с помощью сферического резонатора дозировано и непрерывно. Они считаются лучшими вариантами на сегодняшний день, но, учитывая их стоимость, особой популярностью не пользуются.
    Факел СЗ

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально двигатель 4G18 использовался в четырех автомобилях Mitsubishi:

  • Kuda — внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus — только рынок Тайваня,
  • Space Star – хэтчбек с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Лансер — компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подходят для сторонних автомобилей:

  • BYD F3 — китайская версия Lancer;
  • Zotye nOMAD — мощность 78 л.с., 2007 — 2009 гг., китайский внедорожник;
  • Proton Waja — малазийский седан;
  • Hafei Saima — компактный китайский хэтчбек;
  • Foton Midi — с 2010 по 2011 год китайский компактвэн А-класса.


Зотье noMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также был оснащен этим двигателем мощностью 107 л.с. С.

Лучшие производители

Наиболее известны на рынке Denso, Bosch, Champion и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на производство иридиевых свечей зажигания.

Не нужно полагаться на одну компанию. Все делают свою работу одинаково хорошо, особых преимуществ в своем классе у них нет. Технические индикаторы имеют решающее значение.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделываются. И здесь автовладелец должен быть начеку. Модели следует приобретать только в крупных и известных точках с учетом стоимости оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальный СЗ от Denso стоит 300 рублей, вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит более 300 тысяч километров, если соблюдать правила обслуживания:

  • менять масло и соответствующий фильтр рекомендуется через 10 тысяч при отсутствии гидрокомпенсаторов или 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ 90 000 километров, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни безопасности обслуживаются чаще – после 30 000 пробега;
  • при переходе на 20 тыс км требуется чистка вентиляции картерных газов;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100 000 пробега;
  • ресурс свечей в среднем 2 года, батарейки 5 лет, но здесь многое зависит от конструкции и производителя;
  • топливный фильтр необходимо менять через 40 000 км, а воздушный фильтр 15 – 20 тысяч километров пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свои свойства после пробега в 40 – 50 тыс км.


Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114