Потеют стекла в ВАЗ-2114: почему не работает обдув по бокам

Решение проблем
Содержание
  1. Наиболее частые причины
  2. В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать
  3. Рычаг
  4. Ваз 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины :
  5. Причины неудовлетворительной работы
  6. Моторчик отопителя ВАЗ-2114
  7. Как заменить мотор отопителя своими руками?
  8. Неисправности в охлаждающей системе
  9. Диагностика охлаждающей системы
  10. Засор в радиаторе отопителя
  11. Краник отопителя
  12. Ваз 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины :
  13. Причины неудовлетворительной работы
  14. Моторчик отопителя ВАЗ-2114
  15. Как заменить мотор отопителя своими руками?
  16. Неисправности в охлаждающей системе
  17. Диагностика охлаждающей системы
  18. Засор в радиаторе отопителя
  19. Краник отопителя
  20. Предохранитель
  21. Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15
  22. Радиатор
  23. Решаем проблему
  24. Неисправность системы охлаждения
  25. Разновидности проблем с обдувом лобового стекла
  26. Как заменить мотор отопителя своими руками?
  27. Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги
  28. Плохой обдув ветрового стекла
  29. Регулировка системы обдува лобового стекла
  30. Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)
  31. Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107
  32. Почему не работает печка ВАЗ-2114: 9 основных причин
  33. Устранение дефектов электрической цепи

Наиболее частые причины

На ВАЗ-2114 выход из строя печки может произойти из-за следующих факторов:

  • засорение или плохое качество радиатора;
  • выход из строя отопительного агрегата;
  • неисправность крана;
  • формирование воздушной камеры;
  • разрушение прокладки ГБЦ;
  • потеря части объема теплоносителя;
  • выход из строя блока управления печкой;
  • выход из строя термостата;
  • отказ насоса.

В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать

Многие владельцы 14 столкнулись с такой неприятной ситуацией, как некорректная работа ТЭНа, которая чаще всего проявляется с наступлением холодного периода. Выражается это в том, что на лобовое стекло ВАЗ 2114 не дует горячий воздух, а иногда вместо тепла из работающей печки обычно выходит холодный воздух. Сегодня мы поговорим о том, почему может появиться такая неисправность и как ее исправить самостоятельно.

Алгоритм разборки

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которому относится модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора отопителя не нужно разбирать переднюю панель, поэтому работы по снятию теплообменника системы внутреннего отопления несложны. Никаких специальных инструментов не требуется, отвертки и гаечные ключи нужны для 8 и 10.

Алгоритм снятия радиатора печки:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
  2. Слева на панели двигателя (стоящего перед автомобилем) ищем два резиновых шланга, по которым подаётся и отводится охлаждающая жидкость к отопителю. Ослабляем хомуты этих труб и затягиваем.
  3. Откручиваем винты крепления резиновой прокладки, через которую проходят металлические трубы радиатора. Снимите пломбу.
  4. Переходим к салону.
  5. Снимаем полку под перчаточным ящиком со стороны пассажира. Для этого нужно открутить винты, которыми он крепится.
  6. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. Крепится к полу и передней панели саморезами. Так как внизу установлены кнопки, прикуриватель, часы, после откручивания крепежа передвигаем коробку «на себя» (включение задней передачи на КПП) и отключаем проводку переходом к указанным элементам (провода лучше промаркировать, чтобы при сборке они не менялись местами). Впоследствии коробку можно будет вынуть из салона.
  7. Откручиваем трос управления от запорного крана подачи тосола.
  8. Отсоедините от корпуса печки нижнюю часть, в которой расположен вентилятор. Он крепится к верхней части корпуса с помощью 4-х защелок, установленных по бокам. Отверткой подденьте защелки, после чего нижняя часть корпуса упадет. Отводим в сторону или снимаем полностью, предварительно отключив силовые кабели мотора вентилятора.
  9. Разобрав нижнюю часть корпуса, откроется доступ к радиатору, который можно снять, потянув его вниз по металлическим патрубкам.

Установка радиатора

Обратите внимание, что это лишь один из способов разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не нужно, можно отсоединить резиновые шланги, не снимая, при этом из системы охлаждения потечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которую доливают после сборки. Главное, отсоединив трубы, приподнимите их и зафиксируйте в таком положении.

При разборке можно сразу отсоединить патрубки от радиатора вместе с запорной арматурой, а затем снять сам теплообменник.

Рычаг

Если на ВАЗ-2114 печка выделяет холодный воздух даже после затяжки троса, стоит проверить состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае амортизатор заклинивает в одном месте. Обычно он приоткрыт. В результате оттуда дует воздух совершенно другой температуры. Выход из ситуации — покупка нового кредитного плеча.

печка ваз 2114 дует холодным воздухом
Но часто он продается в комплекте с дефлектором. После его замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон: к ногам, спереди, по центру и бокам. По крайней мере, часто искажает сам амортизатор. Причин ее деформации (банальное использование печи на пределе мощности) немного, но исключать эту проблему из списка не стоит.

Ваз 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины :

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен надежный и качественный отопитель. Зимой салон Лады на удивление теплый. Но иногда случаются разные сбои. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Попробуем разобраться в причинах этой работы и выяснить, как их устранить.

Проблемы с внутренним нагревателем могут возникнуть по разным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ помпы в системе охлаждения.

Причины неудовлетворительной работы

Летом обогреватель не используется, а о его существовании автомобилисты начинают вспоминать только осенью, когда становится холоднее. Если на ВАЗ-2114 дует печка холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Возможно, вышел из строя электродвигатель или забился радиатор отопителя. Холодный воздух также является признаком воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Прокладка ГБЦ могла перегореть. Из самых простых неисправностей: заклинило кран, сломался термостат, недостаточное количество охлаждающей жидкости в радиаторе или снижение производительности помпы.

На ВАЗ-2114 иногда бывает, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Подача холодного воздуха осуществляется через ребра, расположенные по бокам приборной панели. Часто причина — обрыв кабеля привода. В результате воздух от обогревателя не попадает в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодный воздух, но только на холостом ходу или только на малых оборотах силового агрегата. Здесь уже есть больше возможных причин. Для решения проблемы необходимо будет проверить все основные узлы, участвующие в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

начать поиск проблем в эксплуатации автомобилей семейства Лада Самара лучше всего с проверки электродвигателя отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель.

Затем на блоке управления печкой проверяют работу мотора в каждом положении. Далее на слух определяется, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка стала дуть холодным воздухом, у ВАЗ-2114 полезный мотор.

О его неисправности можно говорить, если он не подает признаков жизни.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Электродвигатель отопителя может выйти из строя по разным причинам. Предохранитель, отвечающий за работу устройства, может перегореть или сломаться. Также возможно повреждение или окисление контакта в монтажном блоке. Двигатель также не запускается из-за неисправности переключателя. Часто случаются обрывы проводки. Со временем мотор печки может просто сгореть.

Если механизм работает максимально быстро в третьем положении, проблема в неисправном резисторе. Если двигатель перегорел, его необходимо заменить. Это не может быть исправлено.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Снимите накладку со стороны водителя. Затем отсоединяются черный и синий провода от мотора. Откручиваем крепеж заземления. Далее открываем капот и снимаем жгут дворников.

Далее откручиваем крепеж панели стеклоочистителя и снимаем резиновую прокладку. Затем откручиваем четыре винта, которыми крепится верхний кожух двигателя печки. Далее нужно протянуть силовые кабели через уплотнитель.

Чтобы получить сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если перевернуть половину корпуса с мотором, можно вынуть.

Осталось только установить новый двигатель на место старого, отремонтировать и подключить к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если термостат неисправен, антифриз будет постоянно перемещаться по большому кругу. В результате охлаждающая жидкость не нагревается. Это еще одна причина, по которой печь выделяет холодный воздух. У ВАЗ-2114 часто бывают проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой неисправности проверяется работоспособность термостата. А если не работает, его заменяют.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Еще одна причина — это также воздушная пробка в системе охлаждения. Застревание может происходить из-за попадания воздуха в верхнюю часть радиатора при охлаждении антифриза. Затем этот «пузырь» перемещается к термостату. В следующий раз, когда водитель заводит машину, насос снова закачивает воздух в радиатор. И обогреватель будет дуть холодом от дефлекторов.

Чтобы бороться с воздухом в воздухе, нужно снять шланг, идущий к отопителю, и залить охлаждающую жидкость вверх. При этом уровень антифриза в системе охлаждения не должен быть ниже максимального. Если печка на ВАЗ-2114 дует холодным воздухом, значит, уровень жидкости в системе недостаточный. Он должен быть не ниже среднего.

Если нагреватель подает холодный воздух на холостом ходу или близких к ним скоростях, причина может быть в насосе. Насос не может обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эти проблемы обычно сопровождаются недостаточным количеством хладагента в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, диагностике подлежит ВАЗ-2114. Необходимо открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости в соответствующем расширительном бачке. При необходимости долейте тосол или тосол. Затем необходимо запустить и прогреть двигатель. Обратите внимание на показания датчика температуры. Если увеличения показаний нет, значит, неисправен клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения тоже может говорить о взорванной ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается потерей антифриза из бачка, завышенными показаниями датчика температуры. Мощность агрегата увеличится втрое. Из-за сгоревшей ГБЦ охлаждающая жидкость попадет в масло, после чего загорится. Прорыв аналогичен показанному ниже.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Если прокладка ГБЦ сломана, то холодный воздух будет дуть в салон только на холостом ходу или близко к ним — на ВАЗ 2114 горячая печка дует холодным воздухом. При нажатии на педаль акселератора печка заработает и обогреватель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладки.

Засор в радиаторе отопителя

Во время эксплуатации автомобиля может засориться радиатор отопителя. Этот теплообменник расположен под приборной панелью со стороны пассажира. Следует отметить, что это редкая проблема. Радиаторы протекают чаще, чем засоряются.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Утечки легко обнаружить по каплям антифриза на коврах и запаху в салоне. Для замены радиатора придется потратить много времени и разобрать примерно половину салона.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправности этого крана.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Стоит попробовать подтянуть бюст. Он расположен сбоку от педали. Элемент захватывают плоскогубцами и слегка тянут, увеличивая натяжение. Если кран не открывается, его необходимо заменить. Не тяните слишком сильно. В противном случае можно перекрыть кран и вся охлаждающая жидкость попадет в машину.

Ваз 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины :

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен надежный и качественный отопитель. Зимой салон Лады на удивление теплый. Но иногда случаются разные сбои. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Попробуем разобраться в причинах этой работы и выяснить, как их устранить.

Проблемы с внутренним нагревателем могут возникнуть по разным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ помпы в системе охлаждения.

Причины неудовлетворительной работы

Летом обогреватель не используется, а о его существовании автомобилисты начинают вспоминать только осенью, когда становится холоднее. Если на ВАЗ-2114 дует печка холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Возможно, вышел из строя электродвигатель или забился радиатор отопителя. Холодный воздух также является признаком воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Прокладка ГБЦ могла перегореть. Из самых простых неисправностей: заклинило кран, сломался термостат, недостаточное количество охлаждающей жидкости в радиаторе или снижение производительности помпы.

На ВАЗ-2114 иногда бывает, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Подача холодного воздуха осуществляется через ребра, расположенные по бокам приборной панели. Часто причина — обрыв кабеля привода. В результате воздух от обогревателя не попадает в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодный воздух, но только на холостом ходу или только на малых оборотах силового агрегата. Здесь уже есть больше возможных причин. Для решения проблемы необходимо будет проверить все основные узлы, участвующие в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

начать поиск проблем в эксплуатации автомобилей семейства Лада Самара лучше всего с проверки электродвигателя отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель.

Затем на блоке управления печкой проверяют работу мотора в каждом положении. Далее на слух определяется, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка стала дуть холодным воздухом, у ВАЗ-2114 полезный мотор.

О его неисправности можно говорить, если он не подает признаков жизни.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Электродвигатель отопителя может выйти из строя по разным причинам. Предохранитель, отвечающий за работу устройства, может перегореть или сломаться. Также возможно повреждение или окисление контакта в монтажном блоке. Двигатель также не запускается из-за неисправности переключателя. Часто случаются обрывы проводки. Со временем мотор печки может просто сгореть.

Если механизм работает максимально быстро в третьем положении, проблема в неисправном резисторе. Если двигатель перегорел, его необходимо заменить. Это не может быть исправлено.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Снимите накладку со стороны водителя. Затем отсоединяются черный и синий провода от мотора. Откручиваем крепеж заземления. Далее открываем капот и снимаем жгут дворников.

Далее откручиваем крепеж панели стеклоочистителя и снимаем резиновую прокладку. Затем откручиваем четыре винта, которыми крепится верхний кожух двигателя печки. Далее нужно протянуть силовые кабели через уплотнитель.

Чтобы получить сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если перевернуть половину корпуса с мотором, можно вынуть.

Осталось только установить новый двигатель на место старого, отремонтировать и подключить к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если термостат неисправен, антифриз будет постоянно перемещаться по большому кругу. В результате охлаждающая жидкость не нагревается. Это еще одна причина, по которой печь выделяет холодный воздух. У ВАЗ-2114 часто бывают проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой неисправности проверяется работоспособность термостата. А если не работает, его заменяют.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Еще одна причина — это также воздушная пробка в системе охлаждения. Застревание может происходить из-за попадания воздуха в верхнюю часть радиатора при охлаждении антифриза. Затем этот «пузырь» перемещается к термостату. В следующий раз, когда водитель заводит машину, насос снова закачивает воздух в радиатор. И обогреватель будет дуть холодом от дефлекторов.

Чтобы бороться с воздухом в воздухе, нужно снять шланг, идущий к отопителю, и залить охлаждающую жидкость вверх. При этом уровень антифриза в системе охлаждения не должен быть ниже максимального. Если печка на ВАЗ-2114 дует холодным воздухом, значит, уровень жидкости в системе недостаточный. Он должен быть не ниже среднего.

Если нагреватель подает холодный воздух на холостом ходу или близких к ним скоростях, причина может быть в насосе. Насос не может обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эти проблемы обычно сопровождаются недостаточным количеством хладагента в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, диагностике подлежит ВАЗ-2114. Необходимо открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости в соответствующем расширительном бачке. При необходимости долейте тосол или тосол.

Затем необходимо запустить и прогреть двигатель. Обратите внимание на показания датчика температуры. Если увеличения показаний нет, значит, неисправен клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения тоже может говорить о взорванной ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается потерей антифриза из бачка, завышенными показаниями датчика температуры. Мощность агрегата увеличится втрое. Из-за сгоревшей ГБЦ охлаждающая жидкость попадет в масло, после чего загорится. Прорыв аналогичен показанному ниже.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Если прокладка ГБЦ сломана, то холодный воздух будет дуть в салон только на холостом ходу или близко к ним — на ВАЗ 2114 горячая печка дует холодным воздухом. При нажатии на педаль акселератора печка заработает и обогреватель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладки.

Засор в радиаторе отопителя

Во время эксплуатации автомобиля может засориться радиатор отопителя. Этот теплообменник расположен под приборной панелью со стороны пассажира. Следует отметить, что это редкая проблема. Радиаторы протекают чаще, чем засоряются.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Утечки легко обнаружить по каплям антифриза на коврах и запаху в салоне. Для замены радиатора придется потратить много времени и разобрать примерно половину салона.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправности этого крана.

Дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ 2114: причины, ремонт
Стоит попробовать подтянуть бюст. Он расположен сбоку от педали. Элемент захватывают плоскогубцами и слегка тянут, увеличивая натяжение. Если кран не открывается, его необходимо заменить. Не тяните слишком сильно. В противном случае можно перекрыть кран и вся охлаждающая жидкость попадет в машину.

Предохранитель

Оптимальный вариант при неисправности — перегоревший предохранитель. Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или несоответствие мощности предохранителя приводит к его истощению. Расположение необходимого элемента в монтажном блоке отличается от года выпуска станка.

В более ранних моделях предохранитель для предохранителя расположен в нижнем ряду под знаком F7. Если считать слева направо, то нужный предмет будет четвертым по счету.


В более поздних версиях монтажного блока нужный предохранитель находится в правом столбце последним, если идти сверху вниз.


В обеих версиях номинал предохранителя составляет 30 ампер. Для быстрого ремонта вы можете хранить ряд новых деталей в перчаточном ящике. Если замена не прошла, то необходимо дополнительно разобраться, почему не работает печка на ВАЗ 2114.

Помимо мотора печки, предохранитель F7 управляет работой других электроприборов в автомобиле: обогрева задней части и омывателя лобового стекла.

Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15

Увеличить эффективность печки можно, очистив и ополоснув радиатор. Процедуру можно проводить без разборки радиатора и с разборкой. В первом случае необходимо будет снять с нагревателя выходную и входную трубки и налить в них промывной раствор. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, средства для чистки труб (например «Крот») и т.д.

Затем радиатор промывают проточной водой и заливают охлаждающей жидкостью. Радиатор лучше почистить, сняв его с автомобиля. Это позволит промыть ее не только изнутри, но и снаружи, удалив грязь между гребнями. Полоскание обычно проводится под проточной водой.

Если после проведения этих операций печка не стала лучше работать, необходимо заменить радиатор.

Поэтому диагностировать неисправность и своими руками определить причину плохого прогрева салона ВАЗ 2114/15 довольно просто. Самостоятельный ремонт и замена отдельных элементов системы отопления также не представляет большого труда. Достаточно внимательно следовать рекомендациям специалистов.


В некоторых случаях счастливым обладателям отечественного автомобиля ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с неправильной работой отопителя. Особенно обидно, когда такой отказ происходит зимой, ведь комфортным пребывание в холодном салоне вряд ли кто решится.

 

Часто бывает, что в автомобиле ВАЗ-2114 в целом отопление работает как надо, но холодный воздух дует только на лобовое стекло. В этом случае образовавшаяся на его поверхности ледяная корка не тает, и в результате становится затруднительно управлять автомобилем.

Иногда тепло не выходит из дефлекторов по бокам приборной панели. Сразу стоит отметить, что любые неисправности с системой отопления необходимо устранять в кратчайшие сроки, поскольку суровые климатические условия нашей страны в этом случае грозят владельцу автомобиля серьезными проблемами.

Читайте также: Не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: схема подключения и распиновка

Радиатор

Причина может быть в радиаторе. Со временем его гребни забиваются мусором и грязью, из-за этого становится слабой подача горячего воздуха. В этом случае промывают радиатор соответствующими растворами. Бывает, что соты механически повреждаются, что ухудшает циркуляцию теплоносителя.

Радиатор для ваз 2114

Радиатор для ваз 2114

Такой радиатор ремонту не подлежит. А вам просто нужно купить новый, неиспользованный. Для замены снимите переднюю панель и консоль. Слейте антифриз из радиатора через кран в емкость. Затем снимаем с него патрубки и откручиваем болты крепления.

Установить новый, залить антифриз. В расширительный бачок желательно заливать небольшими порциями, чтобы не образовывались воздушные карманы. Залить 200-300мл вам нужно подождать несколько секунд и добавить еще, пока система не заполнится.

Решаем проблему

Холодный воздух дует на лобовое стекло ВАЗ-2114
В первую очередь нужно проверить кран отопления. Открывается и закрывается специальным тросиком. Если его натяжение по какой-либо причине ослабло, то при повороте рычага кран вообще не открывается или буквально сдвигается на несколько миллиметров. Он должен быть плотным.

работоспособность самого радиатора легко проверить, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Достаточно слегка прикоснуться рукой к патрубкам подачи и отвода антифриза.

К ним легко добраться — достаточно открыть капот.

Нередко кран отопления успевает закиснуть, как говорится, летом. Поэтому при попытке его открыть банальная заслонка ломается, а приводной ролик остается на месте. Этот элемент придется полностью заменить на полезный.

Если уровень охлаждающей жидкости очень низкий, радиатор остается относительно холодным. Здесь нужно будет искать утечку и пополнять объем теплоносителя.

При выходе из строя термостата требуется его замена на новый, а воздушная пробка удаляется путем прокачки антифриза через систему.

О выходе из строя какого-либо основного элемента системы отопления следует подозревать только тогда, когда теплый воздух вообще перестанет поступать в салон. Если его предложение ограничено только по нескольким направлениям, то, скорее всего, речь идет о локальных поломках.

Неисправность системы охлаждения

Если в машине не работает термостат, охлаждающая жидкость двигателя постоянно крутится в системе по большому кругу. В результате система не нагревается и печь выдувает холодный или слегка теплый воздух. Чтобы это исправить, нужно заменить термостат на исправный.

Также причина может заключаться в воздушном шлюзе. Это происходит, если при охлаждении охлаждающей жидкости после остановки двигателя воздух сначала попадает в верхнюю часть радиатора охлаждения, а затем движется к термостату. При следующем запуске двигателя воздух через водяной насос попадет в радиатор печки.

В результате из плиты будет дуть холодный воздух. Решить эту проблему несложно. Вам просто нужно выбросить шланг, ведущий к ТЭНу, и долить охлаждающую жидкость сверху. Поэтому уровень охлаждающей жидкости в системе не должен быть ниже максимальной отметки и даже на один сантиметр выше ее.

Отдельно стоит отметить, что при нехватке теплоносителя в системе печка тоже будет дуть воздухом в сторону от горячего.

В том случае, если печка даже на холостом ходу излучает только холодный воздух, проблема может скрываться в помпе. Насос не может обеспечить необходимую циркуляцию антифриза в системе.

Разновидности проблем с обдувом лобового стекла

В частности, в модели ВАЗ 2114 варианты направлений воздушных потоков регулируются тросиком, который подводится к рычагам панели. Проблему можно решить, потянув за кабель, который крепится к металлической ставне.
Дуть холодом на стекло ВАЗ 2114
Его растяжение или поломка приводит к тому, что рычаг остается в одном положении, из-за чего горячий воздух не попадает в стекло.
Еще одна причина, по которой печь не дает достаточно тепла, — воздух в системе отопления или неработающий термостат.
Дуть холодом на стекло ВАЗ 2114
Если в первом случае достаточно устранить воздушную пробку, то во втором придется заменить термостат на исправный. Учтите, что к выбору терморегулятора нужно внимательно относиться, ведь они часто оказываются неисправными.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Снимите накладку со стороны водителя. Затем отсоединяются черный и синий провода от мотора. Откручиваем крепеж заземления. Далее открываем капот и снимаем жгут дворников. Далее откручиваем крепеж панели стеклоочистителя и снимаем резиновую прокладку. Затем откручиваем четыре винта, которыми крепится верхний кожух двигателя печки. Д

алее нужно протянуть силовые кабели через уплотнитель. Чтобы получить сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если перевернуть половину корпуса с мотором, можно вынуть.

Осталось только установить новый двигатель на место старого, отремонтировать и подключить к системе.

Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги

В холодный зимний день не всем хочется ездить на мокрой и некрасивой внутри машине. И такая неприятность возникает, если печка перестает нормально нагревать салон и отказывается дуть в ноги как пассажирам, так и водителю.

Что нужно делать в этой ситуации, потом разберем. Если плита начинает плохо греться и перестает подавать горячий воздух к ножкам, то в первую очередь стоит проверить заслонку отопительного прибора. Если он закрыт, вам просто нужно повернуть его в правильное положение, но если это не помогает, вам следует решить эту проблему поэтапно:

  • откручиваются крепежные болты от пассажирской торпеды;
  • затем необходимо найти две соединительные трубы, которые находятся возле моторного щита, чтобы контролировать его температуру наощупь;
  • если трубы холодные, значит, они забиты, поэтому не могут пропускать внутрь поток горячего воздуха;
  • трубы необходимо отсоединить от плиты и тщательно очистить от любых загрязнений.

Сборку нужно производить в обратном порядке, после чего проверить работу мотора с помощью так называемого бортового или датчика.

Плохой обдув ветрового стекла

Одна из проблем системы вентиляции и обогрева моделей ВАЗ — слабое дыхание лобового стекла. Многие владельцы, жалуясь на недоработки конструкции, пытаются завершить капитальный ремонт или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если лобовое стекло сильно обдувается, проблема не в каких-то дефектах, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабое дуновение лобового стекла в основном связано с амортизатором. А точнее все неисправности из-за того, что трос управления воздухом ослаб или слетел с рычага. Вам просто нужно его подтянуть или поставить на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ 2114

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калины или другой модели ВАЗ, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления дроссельной заслонкой. Для этого необходимо предварительно снять левый экран панели приборов, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжения троса недостаточно, чтобы полностью закрыть амортизатор, вам нужно его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Для начала нужно снять скобу. По его краям есть полукруглые насечки, в одну из которых вставляем шило и аккуратно снимаем кончик с конца шнура. Таким образом, мы кусаем круг с помощью плоскогубцев, а затем скручиваем остальные. После этого снова вставляем конец кабеля.

Чтобы убедиться в правильности действий, мы тестируем работу обдува лобового стекла. Включаем плиту и проверяем подачу воздуха. Если воздушный поток слабый и холодный, вы можете повторить процедуру и откусить еще один конец кабеля.

Примечание. Нет необходимости снимать два или более витков на конце троса управления подачей воздуха одновременно. Вы можете переборщить и облажаться. Лучше всего делать все постепенно.

После завершения регулировки натяжения троса замените панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически все самарские хозяева жалуются на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражается в том, что теплый воздух на лобовое стекло поступает из центральных воздуховодов (от торпеды), а холодный — из боковых сопел. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при понижении температуры нагревателя, когда рычаг управления перемещается влево.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ 2114

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ 2114

Как правило, сервисные центры эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это принцип работы системы. Однако вы можете исправить это самостоятельно.

Сначала разбираем кожух торпеды, который установлен слева. Недалеко от педали акселератора находится трос управления дроссельной заслонкой, закрепленный кронштейном. Следует ослабить зажим и потянуть кабель вниз.

Затем закрепляем кронштейн и ставим правый рычаг управления заслонкой слева до упора, а левый — справа до упора. В этом случае теплый поток из боковых воздуховодов будет обеспечиваться на лобовое стекло.

Однако в этом случае желаемый контроль температуры ветрового потока на лобовое стекло будет достигнут не во всех режимах. Когда рычаг перемещается влево, холодный воздух будет продолжать течь в определенном положении. Это связано с тем, что рычаг одновременно управляет заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ потоку холодного воздуха.

Чтобы этого не произошло, необходимо отсоединить трос, управляющий заслонкой. Для этого сначала разберите кожух торпеды справа и найдите мотор, контролирующий температуру. К нему подключены два кабеля. Подбираем кабель, расположенный справа, и натягиваем его так, чтобы заслонка переместилась в положение максимального нагрева.

Далее сгибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет в этом положении. Кабель следует перекусить плоскогубцами, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать движению мотора. После такой модификации поток горячего воздуха будет течь во все воздуховоды, а температура будет регулироваться равномерно в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны всем владельцам. Многие умельцы монтируют более мощный мотор вместо штатного электродвигателя, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако эта модификация малоэффективна.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ 2114

Для получения желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, но и группу «улитка». Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы можно было встроить улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоемкая. При желании в Интернете можно найти подробное описание, как поменять затяжку лобового стекла ВАЗ-2107 своими руками.

Одной из причин недостаточного обдува лобового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит на обогрев ног. Чтобы решить эту проблему, нужно установить небольшую защелку. Например, те, которые используются при изготовлении мебели.

Также возможна установка защелки. Для этого просверлите в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Закручиваем болт гайкой. Проделываем аналогичное отверстие в ручке крышки. Такая небольшая доработка позволит надежно зафиксировать крышку в закрытом положении.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ 2114
В некоторых случаях счастливым обладателям отечественного автомобиля ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с неправильной работой отопителя. Особенно обидно, когда такой отказ происходит зимой, ведь комфортным пребывание в холодном салоне вряд ли кто решится.

 

Часто бывает, что в автомобиле ВАЗ-2114 в целом отопление работает как надо, но холодный воздух дует только на лобовое стекло. В этом случае образовавшаяся на его поверхности ледяная корка не тает, и в результате становится затруднительно управлять автомобилем.

Иногда тепло не выходит из дефлекторов по бокам приборной панели. Сразу стоит отметить, что любые неисправности с системой отопления необходимо устранять в кратчайшие сроки, поскольку суровые климатические условия нашей страны в этом случае грозят владельцу автомобиля серьезными проблемами.

Почему не работает печка ВАЗ-2114: 9 основных причин

Зимой, когда перестает работать отопление салона, чувствуешь дискомфорт: в машине холодно, а окна промерзают. Чтобы понять, почему не работает печка на ВАЗ-2114, машину следует загнать в гараж.

Кроме того, рекомендуем ознакомиться со статьей нашего специалиста, в которой рассказывается, как работает бортовой компьютер ВАЗ-2114.

Перед началом работы необходимо ознакомиться с устройством системы отопления автомобиля. В состав конструкции входят следующие элементы:

  • радиатор отопителя;
  • форсунки, подающие нагретый теплоноситель;
  • кран, регулирующий подачу жидкости;
  • внутренние жалюзи, направляющие воздушный поток;
  • вентилятор, создающий поток воздуха;
  • регулятор скорости вентилятора;
  • насос, создающий поток нагретой жидкости;
  • термостат, отвечающий за направление движения теплоносителя.

Когда все эти элементы работают нормально, в машине жарко. Но при выходе из строя одного из них появляются перебои в нагреве.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, причинами на механике часто называют следующие:

  • отказ вентилятора;
  • перегоревший предохранитель;
  • отсутствие контакта в электрической цепи;
  • неисправность радиатора печки;
  • термостат не реагирует на изменение температуры;
  • поломка крана;
  • низкое давление в системе циркуляции теплоносителя;
  • шлюз;
  • прокладка головки двигателя сгорела.

Устранение дефектов электрической цепи

Если при включении отопления поворотом ручки плита не работает и электродвигатель не слышен, сначала проверяется предохранитель в цепи управления.

Чтобы проверить его целостность, необходимо осмотреть моторный отсек. В углублении под лобовым стеклом находится монтажный блок. Предохранитель, отвечающий за работу мотора вентилятора, имеет маркировку F7 и имеет мощность 20 А.

При замене на аналог проверяется работоспособность двигателя. Если эта процедура не удалась, необходимо проверить контактное реле. Когда бортовая сеть активна, она испытывает значительные нагрузки. Для их уменьшения используются контактные реле. Они устанавливаются в контуре подогревателя. При неисправности реле вентилятор не каждый раз включается, особенно при холодном двигателе.

Причиной может быть проблема с клеммной колодкой. Разъемы расположены в моторном отсеке и подвержены повышенной влажности. Поэтому они сильно окисляются, это приводит к отсутствию контакта, поэтому вентилятор может перестать работать.

Электрическую схему можно сбросить, отключив блоки, а затем очистив клеммы. Но при сильной коррозии, обрыве контактов требуется замена контактной группы.

Следующая деталь, которая может повлиять на работу духовки, — это выключатель. Скорость вентилятора устанавливается переключателем. Внутренний механизм включает контакты, которые со временем изнашиваются. Ремонт обычно нецелесообразен, проще заменить выключатель на новый.

Резистор в цепи управления регулирует низкую и среднюю скорость. Если при перемещении ручки в крайнее правое положение двигатель работает на полной скорости, причина в резисторе, и его необходимо заменить.

Последним элементом электрической схемы является сам электродвигатель с крыльчаткой, подающей воздух. Он отказывается работать при выгорании изоляционного слоя краски и замыкании между витками. Раньше они пользовались услугами перемотки двигателей. Но сегодня он практически не используется, поэтому придется покупать новый двигатель.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114