Доработка крышки расширительного бачка ваз 2110

Решение проблем
Содержание
  1. Зачем нужен расширительный бачок на ВАЗ 2110 и его конструкция
  2. Признаки неисправности
  3. Почему давит антифриз из-под пробки бачка ОЖ
  4. Кипение охлаждающей жидкости
  5. Почему тосол лезет через крышку?
  6. Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»
  7. Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки
  8. Модернизация печной заслонки ВАЗ
  9. Подведём итоги
  10. Расположение расширительной ёмкости
  11. Замена или ремонт?
  12. Замена
  13. Демонтаж и замена бачка на «десятке»
  14. Почему ломаются расширительные бачки на ВАЗ 2110(2112) и что делать
  15. Как поменять расширительную емкость на новую
  16. Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)
  17. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина
  18. Причины неисправности СОД
  19. Традиционные методы устранения неполадок
  20. Народные способы доработки
  21. Неисправности крышек бачка и их последствия
  22. Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
  23. Как выпустить воздух из системы охлаждения?
  24. Возможные проблемы
  25. Профилактические меры
  26. Износ резьбовых соединений
  27. Проверяем качество бачка
  28. Что представляет собой расширительный бачок
  29. Цвет масла
  30. Зачем нужно поддерживать давление в системе
  31. Несколько полезных советов
  32. Устройство и принцип работы крышки
  33. Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ
  34. Рекомендации по выбору
  35. Видео: как отличить оригинальную запчасть

Зачем нужен расширительный бачок на ВАЗ 2110 и его конструкция

Вы когда-нибудь хотели просто избавиться от расширительного бачка? Да почему жидкость не может просто циркулировать по замкнутому контуру без других дополнительных расширительных баков? Вопрос, конечно, своеобразный, но зато из него можно сделать пару очень интересных выводов.

Человек, еще знающий школьные законы физики, ответит, что при нагревании жидкость неизбежно расширяется, а при кипении и вовсе превращается в пар. Давление в системе повышается, как и уровень охлаждающего раствора в баке. При прогреве двигатель ВАЗ 2110 действительно работает в широких диапазонах температур. Отсюда следует необходимость наличия достаточного места для расширения теплоносителя.

К баку подходят и патрубки отвода пара от радиатора отопления и охлаждения. Крышка имеет оригинальную конструкцию специального клапана, который сбрасывает высокое давление в баке и устраняет возможный вакуум после ее опускания обратно. Также на крышке есть специальные метки, указывающие максимальный и минимальный уровень антифриза в системе.

Расширительный бачок нового образца

Если говорить о корпусе изделия, то это самый обычный пластик. Этот элемент системы охлаждения ВАЗ 2110-2112 стоит около 70-100 рублей. Бак фиксируется под капотом автомобиля благодаря специальной металлической скобе.











Признаки неисправности

В случае перегрева двигателя внутреннего сгорания водители пытаются найти проблему под капотом, в частности, проверяют крышку бачка системы охлаждения, которая поддерживает давление в контуре охлаждения. Печальным итогом перегрева может стать антифриз (тосол), который может попасть в сам двигатель.

Основная и главная проблема – неисправность внутреннего клапана. При нарушении работоспособности в систему попадает воздух, в результате чего образуется воздушная пробка. Он не позволяет тосолу (тосолу) нормально циркулировать внутри герметичного контура охлаждения.

При неисправности крышки или самого впускного клапана может произойти следующее:

  • Нарушение целостности шлангов из-за превышения срока службы или некачественных материалов;
  • Оплавление корпуса термостата;
  • Образование течи в радиаторе;
  • Нарушение целостности бачка, где находится охлаждающая жидкость.

Важно! Чтобы предотвратить проблемы в ДВС, которые могут возникнуть, стоит:

  1. Заменять неисправную деталь 1 раз в 2-3 года;
  2. Постоянно следите за уровнем и качеством антифриза, заливаемого в бачок системы.

Почему давит антифриз из-под пробки бачка ОЖ

Основная причина выхода антифриза из расширительного бачка – выход из строя пробки.

Помимо самого запорного элемента, существует еще ряд причин, по которым может выходить охлаждающая жидкость:

  • Трещина в корпусе бачка, где находится антифриз;
  • Разгерметизация контура охлаждения, в результате прогара прокладки головки блока цилиндров;
  • Плохая производительность насоса. Из-за этого циркуляция в контуре охлаждения не позволяет остыть внутри до приемлемой температуры;
  • Поломка термостата;
  • Трещины в радиаторе;
  • Трещины в соединениях шлангов и труб.


Кипение охлаждающей жидкости

Если тосол (тосол) закипает, убедитесь, что:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается — возможно неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – охлаждающая жидкость постоянно движется по малому кругу, и при этом не охлаждается;
  3. Исправен ли насос;
  4. Забита ли система охлаждения, в том числе радиатор;
  5. Находится ли система в воздухе.
  6. Если клапан на крышке неисправен – низкое давление в системе может вызвать преждевременное закипание антифриза.

Что касается воздушности, то, например, в ВАЗ 2110, 2111, 2112, по опыту эксплуатации, система практически не воздушная из-за особой конструкции.

В других автомобилях при замене охлаждающей жидкости воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Важно следить за показаниями прибора.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или вздутия расширительного бачка многие неопытные водители сразу же бегут открывать крышку и очень удивляются, а многих и пугают текущим под давлением антифризом.

Сразу вас успокоим – это нормально. Дело в том, что при закрытой крышке бачка в системе охлаждения образуется давление, равное 1,5-2,0 атмосферы. В то же время всем нам известно из физики, что температура кипения любой жидкости прямо пропорциональна атмосферному давлению. То есть чем выше давление, тем выше температура кипения.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения сделано специально для того, чтобы антифриз закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1,5 атм.) и 120 С (2 атм.).

После выключения двигателя и открытия крышки происходит процесс выравнивания давления, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом продолжая расширяться, так как двигатель еще какое-то время продолжает набирать температуру, т.е все же пройдено.

Если антифриз закипает, двигатель перегрет. В этой ситуации не нужно сразу открывать крышку, так как охлаждающая жидкость может выплеснуться под давлением на руки и лицо – ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда крышка бачка не работает, последняя может вздуться.

У кого были какие жизненные ситуации пишите в поле для комментариев. А также задавать вопросы.

Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

Кажется, достаточно открутить пробку с расширительного бачка и осмотреть внутренности, чтобы понять подробности проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используются специальные нагнетательные насосы, способные накачать нужное количество атмосферы. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет рассчитать правильную работу клапанов.

Как проверить работу расширительного бачка на автомобиле ВАЗ
Прибор для диагностики крышек бака ВАЗ имеет манометр и насос

Но такой дорогой техники у водителей нет, поэтому приходится иметь дело с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества крышки бачка будет менее точной, но выявить основные неисправности клапанов удастся:

  1. Остановите двигатель.
  2. Отвинтите крышку от горловины бака.
  3. Осмотрите изделие на наличие трещин, вмятин, сколов. Возможно, уплотнительная прокладка порвана или сильно изношена.
  4. Если видимых повреждений нет, завинтить крышку и запустить двигатель.
  5. Подождите, пока двигатель не прогреется до нормальной температуры.
  6. Медленно начинаем откручивать крышку с бака.
  7. Если вы слышите свист выходящего воздуха в процессе откручивания (этот звук можно сравнить с выделением газов при открытии лимонада), то с крышкой все в порядке, так как она поддерживает противодавление в баке и шлангах.
  8. После этого снова выключите двигатель.
  9. Проверьте патрубки системы охлаждения. Если их потянуть внутрь, то вакуумный клапан крышки плохо сработает, так как давление в системе крайне низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

Крышку расширительного бачка можно откручивать только после остывания двигателя. На рабочей крышке не должно быть расширений, трещин и вмятин. Все трубы должны иметь одинаковый диаметр по всей длине, без утолщений и сужений.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема с заслонкой печи в том, что щели в корпусе не закрыты должным образом. В результате, вне зависимости от положения заслонки, поток теплого воздуха значительно теряется, и проходит не туда, куда нам нужно.

Модификация системы охлаждения ваз 2110

Модернизация заслонки печи

Бороться с этим можно, установив дополнительную пломбу (такой же рисунок на двухстороннем скотче вам сослужит хорошую службу). Сняв заводскую прокладку, полностью проклейте весь гидроблок, устраните трещины. Также приклеиваешь сам затвор. Таким образом, вы значительно уменьшите потери потока воздуха на лицо, ноги и лобовое стекло водителя.

А вот для заполнения щели в начале канала обдува водительского стекла обычной прокладки будет недостаточно. Рекомендуется использовать пенополиуретан, который надежно герметизирует нежелательные проходы воздуха, тем самым устраняя значительные протечки.

Подведём итоги

Попадание воздуха в отопитель автомобиля может негативно сказаться не только на функциональности отопителя и комфортности салона, но и повлиять на работу более значимых устройств и деталей в автомобиле. Своевременное обнаружение и устранение проблемы поможет вам сэкономить на покупке дорогостоящих ТЭНов и ремонте силового агрегата автомобиля.

Будьте очень внимательны даже к несерьезным, на первый взгляд, проблемам в работе вашего автомобиля. Простые профилактические меры по уходу за элементами обогрева салона положительно скажутся на функциональности автомобиля в целом.

Расположение расширительной ёмкости

Пластиковый контейнер для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах, в зависимости от модели «десятого» семейства:

  • в автомобилях серии ВАЗ 2110-12 бачок расположен с левой стороны (по ходу движения) между стеклом стойки и стенкой салонной перегородки;
  • в автомобилях ВАЗ 2114-15 контейнер также находится со стороны водителя, но расположен перед стеклом стойки.

Расширительный бачок крепится к элементам кузова с помощью держателя в виде плоского резинового ремня с металлическим крючком, зацепляющимся за выступ на боковой части. К баку подсоединены 3 шланга:

  1. Труба большого диаметра, ведущая от термостата, подключается снизу.
  2. Верхний патрубок малого диаметра проходит через перегородку радиатора салонного отопителя.
  3. Средняя маленькая трубка соединяет бак с верхним кронштейном основного радиатора охлаждения.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстая труба служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы при заливке антифриза через горловину бачка. Два тонких патрубка предназначены для отвода пароводяной смеси из топки и основного радиатора в бак при его нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Расширительный бачок (поз. 1) расположен в самой высокой точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Замена или ремонт?

Можно ли вообще отремонтировать танк? Если его разорвало на куски, то нет.

Этот элемент подлежит ремонту только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

В случае потери герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно клеить пластик, делать заплатки, но ни к чему хорошему такая экономия не приведет.

Для замены крышки используйте запчасть от модели ВАЗ 2199. Хоть эта модель и старше «десятки», но элементы взаимозаменяемы. Плюс качество чехла от девятки оказалось лучше, и резьба совпадает идеально.

Просто открутите сломанную крышку и прикрутите новую на место. Вот и весь смысл замены.

Замена

Значит старый расширительный бачок потерял герметичность и поэтому его следует демонтировать и поставить на место старого бачка новый.

Для выполнения грамотной замены бачка охлаждающей жидкости потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Струбцины (настоятельно не рекомендуем использовать старые);
  • Наждачная бумага.

Наждачная бумага нужна для обработки входных отверстий нового бака из пластика. Это из-за их шероховатости. Если сделать отверстия гладкими, насадки будут прочнее и надежнее.

Процесс установки

Процесс установки

Инструкции по замене прилагаются к каждому новому баку. Так что это не должно быть проблемой. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только что загнали в гараж, обязательно подождите некоторое время, пока двигатель остынет. Когда вы снимаете бачок на горячем двигателе, охлаждающая жидкость будет очень горячей. Последствия предвидеть нетрудно.
  2. откройте крышку радиатора автомобиля. Это сбросит избыточное давление в системе охлаждения.
  3. Снизу радиатора снимается еще одна крышка, позволяющая слить охлаждающую жидкость. Это не всегда нужно делать. Например, если охлаждающая жидкость была недавно заменена, просто пережмите трубки бачка, чтобы вам не приходилось сливать и заливать охлаждающую жидкость.
  4. Отсоедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
  5. Ослабьте хомуты, чтобы снять трубку выхода пара.
  6. Ослабьте хомут на заливном шланге и отсоедините его.
  7. Ослабьте резиновый ремешок бака, чтобы снять бак.
  8. Соберите узел в обратном порядке, но уже с новым баком.
  9. Если после замены бачка крышка стала нормально сбрасывать избыточное давление, но лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости все еще горит на приборной панели, попробуйте заменить датчик уровня охлаждающей жидкости. Он находится в самом баке, его можно приобрести отдельно.
  10. Датчик монтируется путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания новой на место. Вот и все.

Если вы выбираете бак от Приоры, вам необходимо снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшую ее часть на уровне верха бака. Это связано с несколько иной формой, чем у стандартного бака.

Как видите, работа не сложная, проблем возникнуть не должно. Здесь главное правильно подобрать новый расширительный бачок и согласно инструкции установить его на место вышедшего из строя компонента.

Демонтаж и замена бачка на «десятке»

Для замены блока слейте охлаждающую жидкость, если она не подтекала ранее. Расширительный бачок ВАЗ-2110 разбирается следующим образом:

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Отсоедините провод от датчика уровня охлаждающей жидкости.
  3. С помощью крестообразной отвертки открутите винты на хомутах всех шлангов и ослабьте их.
  4. Отсоедините все шланги, идущие к баку.
  5. Ослабьте резиновый ремешок бака и снимите его.

Установка нового устройства производится в обратном порядке. Не забывайте доливать охлаждающую жидкость до нужного уровня!

Закипает расширительный бачок ВАЗ 2110

Почему ломаются расширительные бачки на ВАЗ 2110(2112) и что делать

Безусловно, главный недостаток любого расширительного бачка – это его разрушение из-за высокого давления, некачественного пластика или механического воздействия. Чтобы исключить разрушение бака из-за повышения давления, необходимо проверить работу предохранительного клапана, встроенного в крышку, с помощью манометра. Ниже представлен популярный обзор того, что для этого нужно сделать.

Проверить максимальное давление в баке можно с помощью воздушного компрессора с манометром, заглушив заправочный и пароотводный патрубки. Показания прибора должны быть в пределах от 110 кПа (что эквивалентно 1,1 кгс) до 150 кПа (1,5 кгс). Значения вне указанных пределов указывают на то, что клапан неисправен.

Также обратите внимание на то, насколько надежно крепится расширительный бачок ВАЗ 2110. Повышенная вибрация может вызвать трение и удары о кузов, сильные деформации и гидравлический удар. Для устранения повышенной вибрации достаточно будет уплотнить емкость со стороны стенок резиновыми прокладками.

Как поменять расширительную емкость на новую

Если расширительный бачок на вашем ВАЗ 2112 вышел из строя, выход один – замена. Кратко опишем эту несложную процедуру, которую вы сможете сделать всего за 15 минут вашего личного времени.

  1. 1. Частично слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, используя сливную пробку на радиаторе, в количестве, достаточном для того, чтобы без труда снять пустой бачок.
  2. 2. Ослабляем хомуты пароотводящего и заправочного шлангов и откидываем в сторону коммуникации системы охлаждения ВАЗ 2110 (2112.
  3. 3. Отсоединив хомут крепления, можно снять расширительный бачок ВАЗ 2110 с капота.

Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)

С большой вероятностью расширительный бачок ВАЗ 2112, как впрочем и модели 2110, выходит из строя именно из-за неисправности клапана, встроенного в крышку. Некоторые автолюбители подходят к решению проблемы радикально, просверливая отверстие в пробке. Но это не совсем правильно, так как становится причиной «продувания» системы охлаждения.

Можно уменьшить максимальное давление и разницу степени вакуума по отношению к давлению окружающей среды, для чего потребуется разобрать заглушку и отрегулировать работу клапана. Таким образом, вы гарантируете надежную работу бака за счет более щадящих уровней давления. Этот способ подходит и при выходе из строя клапана и необходимости срочного ремонта.

Конструкция клапана предельно проста. Работает за счет усилия двух пружин. Больший отвечает за вывод, а меньший за впуск. Отрежьте 1 виток на большей пружине и два на маленькой. Таким образом, выпускной клапан теперь должен работать при примерно одной трети своего номинального давления (около 100 кПа).

Расширительный бачок является одним из компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы теплоноситель мог без последствий расширяться при нагреве, а также в поддержании рабочего давления.

Испытывая постоянные нагрузки, расширительный бачок со временем может выйти из строя. О неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина

Доработка системы охлаждения на Лада Калина поможет решить проблему вентиляции и образования пробок. Есть несколько способов исправить эту ошибку. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов.

Прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу зависит от температуры силового агрегата. На первом этапе охлаждающая жидкость циркулирует, не проходя через радиатор, после достижения нужной температуры и срабатывания термостата жидкость проходит через радиатор. От правильной работы системы зависит нормальная работа двигателя и печки.

Причины неисправности СОД

Доработку системы охлаждения на Лада Калина можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. А вот в последнем варианте специалисты обычно рекомендуют заменить или отремонтировать термостат, что не всегда уместно и эффективно. Основные причины проблем в системе охлаждения:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости заменить или отремонтировать элементы. Вы можете контролировать циркуляцию хладагента в системе, следя за тем, чтобы жидкость поступала в бак. Если этого не произошло, следует заменить насос или очистить СОД специальными средствами;
  • Неисправность термостата или его элементов;
  • Загрязнение ячеек радиатора;
  • Отказ вентилятора;
  • Наличие воздушных карманов в системе.

Читайте также: Какое давление масла должно быть на ВАЗ-2112 16 клапанов

Традиционные методы устранения неполадок

Для решения проблемы с воздухом следует открыть расширительный бачок, запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль газа, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. Если вентилятор включен, необходимо несколько раз нажать на газ до упора и выключить зажигание.

Если этот метод не работает, используется следующая процедура. Снимается пластиковая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок крепления. Открывается крышка расширительного бачка и производится продувка системы до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Стандартный капитальный ремонт системы охлаждения предусматривает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтра охлаждающей жидкости и крана печки. Для максимального расхода охлаждающей жидкости и минимального риска перегрева установите дополнительный насос.

Народные способы доработки

В версии с электронной педалью акселератора система охлаждения закольцована шлангом, который ранее шел для обогрева газового агрегата. С помощью дополнительного шланга, футболки и хомутов устанавливается штуцер меньшего диаметра для вентиляции системы. Воздуховыпускное отверстие монтируется как можно ближе к термостату с помощью тройника на шланге подачи радиатора.

Другой конец воздуховыпускного элемента соединяется с паровым патрубком рядом с коннектором РБ (используя другую футболку). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры 90-95°С при езде по городу, с началом прогрева печи до 50°С. Стоимость дополнительных позиций (заправка ОЖ, тройники, хомуты и 1 м шланг) составил в пределах 600 руб. Стоит отметить, что до апгрейда датчик показывал температуру двигателя более 100°С, при этом из топки дул холодный воздух.

Другой путь

Завершение СОД заключается в установке гидравлического ограждения на выходе пара. Для этого обычная трубка от капельницы вставляется в канал выхода пара с постоянным погружением в теплоноситель и касается дна бака. Охлаждая, жидкость будет втягиваться в выходной шланг по принципу сообщающихся сосудов, что защитит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, оба метода можно комбинировать.

Неисправности крышек бачка и их последствия

Негерметичная крышка расширительного бачка может стать причиной дополнительных и «ненужных» подсосов воздуха в систему. Дело в том, что если давление внутри системы станет соответствовать атмосферному, жидкость начнет кипеть при тех температурах, при которых это должно происходить. В результате произойдет утечка охлаждающей жидкости и последующий перегрев двигателя. Последний может легко выйти из строя.

Другая сторона проблемы – образование пробки. Шлюз перемещается вместе с теплоносителем и мешает ему выполнять свои функции. Жидкость нагревается и закипает, что приводит к течи, а зимой из-за воздушной пробки возможна плохая работа радиатора отопителя салона.

Хуже всего, когда крышка герметична, но перестала давать давление в атмосферу. При повышении давления теплоноситель начинает выталкиваться через патрубки и прочие «дыры в системах». В лучшем случае все будет хорошо и вам останется только заменить крышку. В худшем случае может запросто сломаться расширительный бачок и тогда ремонт обойдется намного дороже.

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы этого элемента регламентом не ограничен. Это означает, что емкость следует менять по мере необходимости, а это случается довольно часто. Самая частая причина замены – нарушение целостности пластиковой крышки в процессе эксплуатации. Разум просто взрывается, и вот почему:

  1. Засорение или выход из строя вентиля шины. Пар, выходящий из радиаторов, увеличивает давление внутри бака, так как не может выйти через пробку. В результате стенка контейнера разрушается.Взрывной контейнер от ВАЗ 2110

    Повреждение пластиковой стенки происходит из-за избыточного давления в системе охлаждения

  2. У автомобилей ВАЗ 2110-12 боковые стенки сосуда примыкают к элементам кузова – стеклу и перегородке. При повышении температуры антифриза и давления в системе пластику вздуваться некуда, из-за чего корпус трескается по шву на торце (обычно в нижнем углу).
  3. В случае выхода из строя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров система охлаждения подвергается серии гидравлических ударов, создаваемых движением поршней. При таком ударе пластиковый корпус тоже часто трескается.
  4. причиной может быть сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья или противоречащий технологии литья пластика.Трещина в стенке бака ВАЗ 2110-12

    На некачественных изделиях трещины могут появиться через 3-6 месяцев после начала эксплуатации

Во избежание повреждения расширительного бачка перед каждой дальней поездкой рекомендуется проверять работу пробкового клапана. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в дороге, когда на улице жарко, т.е в летний сезон. Признаком неисправности является резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком со стороны водителя.

Опытные водители рекомендуют заменить штатную крышку бензобака на крышку от более ранних моделей ВАЗ 2109-099. Они гораздо надежнее в работе и подходят по резьбе. Только запомните один момент: в некоторых комплектациях автозаглушка оснащена датчиком уровня антифриза. После такой замены вы не сможете им управлять, хотя на работоспособность охлаждающего контура это никак не повлияет.

Как выпустить воздух из системы охлаждения?

В статье даны рекомендации и советы, как правильно стравить воздух из системы охлаждения.

Эксплуатация транспортного средства – ответственное мероприятие для каждого автомобилиста. Конечно, многие скажут, что проще отвезти машину на заправку, а там специалисты сами все сделают быстро и качественно.

Но такой подход часто плохо заканчивается для водителя, ведь ошибка может случиться и на дороге. С другой стороны, есть работы, которые намного дешевле, проще и быстрее сделать самому. А большинство ошибок прекрасно устраняются в гараже.

Например, в процессе замены антифриза некоторые автомобилисты сталкиваются с перегревом двигателя. Одной из причин этой проблемы является попадание воздуха в систему охлаждения. Его действие достаточно вредно, поскольку нарушается весь процесс циркуляции жидкости.

О том, что в системе имеется воздушная пробка, можно судить по холодному воздуху, подаваемому отопителем в салон автомобиля даже при хорошо прогретом двигателе. Наглядным свидетельством наличия пробки в системе может быть и быстрый нагрев двигателя, что со временем приводит к перегреву последнего. Если это произошло, поломку нужно устранять быстро, ведь в дальнейшем ремонт может обойтись намного дороже.

Для проведения ремонтных работ необходимо найти в своих инструментах обычную отвертку. Машину желательно ставить на ровную поверхность, чтобы было удобнее работать и эффективнее вентилировался воздух. Двигатель необходимо заглушить, снять пробку с расширительного бачка и опустить в бачок хомут водопроводной трубы, по которой тосол подается в газовый блок двигателя.

Возможные проблемы

На самом деле поломка пластиковой тары случается не так уж и часто, поэтому при покупке б/у ВАЗ 2110 не стоит заранее опасаться.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного автомобиля сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Он отвечает за сброс избыточного давления при перегреве силового агрегата.

Именно эта крышка может заклинить, из-за чего внутри емкости создается давление, что в итоге может привести к растрескиванию пластика.

Если такая неприятность застала вас в дороге, ни в коем случае нельзя глушить двигатель. Нужно остановиться, дождаться включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительный бачок напрямую связан с радиатором и вентилятором, поэтому содержать бачок в порядке – прямая обязанность каждого автовладельца.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой тары и ее отдельных элементов;
  • Если уровень охлаждающей жидкости в бачке слишком низкий, долейте недостающее количество;
  • Если вскоре он снова станет заметно меньше, проверьте бак на герметичность. Скорее всего где-то подтекает жидкость;
  • Следите за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы полос, это хорошо. Это явление свидетельствует о том, что клапанная крышка работает, сбрасывая избыточное давление. Отсюда и следы после кулера.

Износ резьбовых соединений

Если крышка устройства не закручивается или закручивается, но не обеспечивает полной герметичности, можно попробовать подвернуть под нее какой-нибудь уплотнитель. Это касается и резьбы, которой крепится датчик уровня охлаждающей жидкости. Естественно, такой «тюнинг» можно считать временной мерой. В дальнейшем бак придется заменить.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо заткнуть сливное отверстие в баке, плотно закрутить пробки и подключить к контуру манометр. Воздух подается под давлением компрессором.


В ходе испытания проверяется, какое давление держит бак и на каком этапе срабатывает клапан.

Что представляет собой расширительный бачок

Рассмотрим конструкцию расширительного бачка ВАЗ-2110. Фабричная сумка изготовлена ​​из полупрозрачного мягкого пластика. Сверху имеет два отверстия: заливную горловину и посадочное место для датчика уровня охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок ВАЗ-2110 оборудован тремя штуцерами, к которым подсоединяются соответствующие шланги. К двум верхним «патрубкам» подсоединяются пароотводящие патрубки основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заливной шланг. Вот в принципе и вся конструкция.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружена серо-белая эмульсия, охлаждающая жидкость попала в масло, при этом уровень будет снижаться, а масла повышаться.

Это могло произойти из-за прогара прокладки ГБЦ, но не факт, здесь необходимо провести дальнейшую диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, затем бачок, а уже потом, если последний все равно накачивается, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, что менять крышку нужно на заведомо исправную, брака сейчас выпускается очень много.

Зачем нужно поддерживать давление в системе

И тосол, и антифриз кипят при нормальном (атмосферном) давлении при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см 2 . При таких условиях охлаждающая жидкость будет кипеть при минимум при 130 0 С.

Клапанная крышка нужна, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до включения вентилятора радиатора. Так что, если расширительный бачок ВАЗ-2110 закипает при нормальной температуре двигателя, можете быть уверены: это однозначно ее вина. Естественно, если датчик температуры охлаждающей жидкости исправен.

Несколько полезных советов

Следуйте этим рекомендациям, чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох:

  • Постоянно обращайте внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите, что допустимые показатели превышены, сразу отправляйтесь на диагностику или проверьте работоспособность бака самостоятельно.
  • Не реже одного раза в месяц осматривайте расширительный бачок на прогретом двигателе на наличие повреждений.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Найдите утечку, найдите и устраните причину утечки.
  • Когда охлаждающая жидкость закипит в бачке, ни в коем случае не продолжайте движение – это повредит двигатель.
  • Собираясь заменить бак, покупайте продукцию надежных производителей в специализированных магазинах.

Если вздулся расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, вне зависимости от того, какие это модели 2110, 2112, 2114, 2115 или другие, первое, на что следует обратить внимание, это крышка, где находится редукционный клапан для сброса давления избыточное давление. Давление не сбрасывается и бак из-за этого расширяется.

Устройство и принцип работы крышки

Для обеспечения необходимого давления крышка любого расширительного бачка должна создавать герметичную систему. Для сброса избыточного давления в нем имеется специальный клапан, открывающийся при повышении давления выше номинального значения. Когда давление сбрасывается, клапан закрывается, и цикл повторяется до тех пор, пока двигатель не остановится.

После остановки двигателя выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Дело в том, что в процессе охлаждения жидкость снова начинает сужаться, а значит, давление внутри системы должно прийти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет его оставшимся пространством водой или антифризом. Это нормализует давление внутри системы охлаждения и становится эквивалентным атмосферному давлению.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Укладка гофрированных труб отопления

Касательно модуля распределения воздуха к ногам водителя, пассажира на переднем сиденье и сзади, так же есть заводской брак. Также они связаны с недостаточной герметизацией трещин. Можно бороться с моделью или силиконом, как в случае с торпедой, если не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Модификация системы охлаждения ваз 2110

Бить по ногам задних пассажиров

Гораздо проще и надежнее будет разрезать несчастную елочку, распределяющую потоки воздуха, и использовать для каналов обогрева три отдельные гофрированные трубы диаметром 40 мм. Чего вы хотите добиться в этом случае:

  • добиться надежной герметизации каналов;
  • три гофротрубы занимают гораздо меньше места, что значительно упрощает доступ к расположенной там системе электропроводки ВАЗ 2110 (проводов действительно много, и доступ к ним крайне затруднен).

Модификация системы охлаждения ваз 2110

Гофрированная термосварка

Дефлекторы старой системы распределения воздуха также были удалены. Заделайте трубы пенополиуретаном. Также следует учитывать, что структурированная внутренняя обшивка гофротрубы может вызывать свист и завывание воздуха, поэтому не делайте трубу слишком большой.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110-12 в продаже можно встретить 2 вида расширительных бачков:

  • старого образца с двумя горловинами: в первое вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а второе закрывается заглушкой с выпускным клапаном;Расширительный бачок ВАЗ 2110 старого образца

    На изделиях старого образца делали вторую горловину для установки датчика уровня антифриза

  • новый образец с шейкой (без датчика) и выпуклым телом по бокам.Новый тестовый бак для ВАЗ 2110-12

    Бак нового образца не оборудован датчиком уровня

Если датчик в вашем автомобиле предусмотрен в расширительном бачке, придется выбирать изделие по старинке. Соответственно версии без датчика потребуют новой конструкции резервуара.

Для моделей ВАЗ 2114-15 предлагаются баки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены с одного конца, а третий с противоположной стороны. Среди них изделия для ВАЗ 2110 и 2114 невзаимозаменяемы, хотя вполне возможно при большом желании починить деталь от другой модели. Другое дело, что в этом нет необходимости – оба варианта есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Оригинальный бачок системы охлаждения ВАЗ 2114-15

Бачок для моделей 2114-15 имеет более широкую форму и универсальное расположение штуцеров

При покупке расширительного бачка для любой серии автомобилей «десятого» семейства обратите внимание на следующие моменты:

  • пластик качественного изделия должен быть светлым и полупрозрачным;
  • трещины в углах или возле арматуры недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» или иметь заметные невооруженным глазом темные примеси;
  • ищите оттиск товарного знака производителя и каталожный номер (21083–1311014 для ВАЗ 2114) на крышке).

Для всех модификаций «десятки», «четырнадцатки» и «пятнадцатки» доступен небольшой тюнинг – установка расширительного бачка от системы охлаждения автомобиля Лада Приора. Почему и как это реализовано, будет рассмотрено ниже.

Расширительный бачок ВАЗ 2170 «Приора»

Бачок системы охлаждения Приоры имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114