Долго крутит стартер при заводке ВАЗ-2114, что делать?

Решение проблем
Содержание
  1. Основные причины и методы их решения
  2. Механизмы стартера (щётки, бендикс)
  3. Топливные проблемы
  4. Не верные показания датчиков
  5. Провода, фильтр и свечи
  6. Поломка двигателя
  7. Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
  8. Стартер «вяло» крутит? Простое решение проблемы, за 10 минут и 60 рублей
  9. Стартер — частая проблема
  10. Проверка
  11. Решение проблемы (2 варианта)
  12. Возможные последствия долгой работы стартера
  13. Проблема с электрическим насосом
  14. Что делать, если плохо заводится ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов): причины
  15. Поломка бендикса
  16. 2. Регулятор давления топлива
  17. Провода, фильтр и свечи
  18. Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы
  19. Последствия длительного вращения
  20. Почему долго крутит стартер при заводке ВАЗ-2114: основные причины
  21. Первая проблема стартер крутит, не схватывает
  22. В дизеле замерзла солярка
  23. 3. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы
  24. Модуль зажигания
  25. Плохо заводится Ваз 2114 – неисправность электрики?
  26. Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
  27. Проблемы, связанные с электрооборудованием
  28. Проблемы с системой подачи топлива
  29. Подведём итоги
  30. Наиболее частые причины: в чем кроется проблема
  31. 8. Сбились метки ГРМ
  32. Воздушная пробка в топливной магистрали Нива Шевроле
  33. 5. Забитый сапун
  34. Уязвимости топливной системы
  35. 6. Неисправность датчика коленчатого вала
  36. Побочные эффекты

Основные причины и методы их решения

Здоровый! Может вам повезет и сброс ошибок форсунки поможет. Для этого нужно сначала снять минусовую клемму с аккумулятора. Если через 5-10 минут машина тоже завелась, то проблема не в этом.

На затрудненный запуск двигателя влияет ряд простых причин, устранить которые можно даже в гараже, при наличии стандартного набора инструментов.

Механизмы стартера (щётки, бендикс)

В процессе капремонта стартера. Стрелкой указаны изношенные щетки.

  • На подержанных автомобилях изнашиваются щетки на стартере. В этом случае необходимо снять крышки и заменить их новыми;
  • Давно эксплуатируемый стартер можно разобрать, почистить все механизмы, промыть WD-40 и залить новый литол, так как старый скорее всего закипел и превратился в шарики;

Топливные проблемы

В процессе замена сетки бензонасоса. Справа старые, а слева новые грубые швы

Попадает мелкие частицы мусора в топливный бак. Эта проблема лечится чисткой топливной системы и заменой фильтра.

Не верные показания датчиков

Расположение датчика фаз под капотом

Ошибка или некорректный сигнал с датчиков на ЭБУ (необходима их диагностика, а в случае ошибки замена на новые):

  1. Датчик скорости.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Датчик холостого хода.
  4. Датчик фазы.

Провода, фильтр и свечи

Плотный воздушный фильтр

  • Повреждены высоковольтные кабели, плохой контакт на концах (окисление). В процессе визуального осмотра редко решается, лучший ли вариант — заменить новым или заведомо исправным. еред заменой можно зачистить (продуть) контакты на старых проводах.
  • Свечи залиты, получили механические повреждения или выставлен неправильный зазор. При необходимости делается следующее: вкручиваются новые, выставляется необходимый зазор или возвращаются на место старые.
  • Засорение воздушного фильтра, в результате чего ухудшилась подача воздуха в камер

Топливный насос находится под задним сиденьем

Топливный насос не обеспечивает необходимого давления, из-за чего форсунки не распыляют топливо, а только распыляют его. Чтобы отказаться от этого варианта, необходимо измерить давление топлива манометром (номинальное должно соответствовать норме 3,2 бар).

При другом исходе ситуация требует замены топливного насоса.

Поломка двигателя

Снижение компрессии в цилиндрах – одна из самых страшных ситуаций для автовладельца. При этом в картер попадают горючие газы, а новые пары не воспламеняются.

Измерение компрессии двигателя ВАЗ-2114

Подготовка к замеру компрессии в двигателе

В этой ситуации необходима замена поршневых колец, а возможно и капитальный ремонт двигателя.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что запуск двигателя приходится почти исключительно на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и о других элементах, участвующих в решении этой проблемы. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым долго крутит стартер при запуске двигателя:

Выше перечислены наиболее распространенные проблемы для всех типов двигателей, но можно выделить и характерные неисправности инжекторных и карбюраторных двигателей.

Стартер «вяло» крутит? Простое решение проблемы, за 10 минут и 60 рублей

Приветствую вас, дорогие друзья.
Проблемы со стартером беспокоят многих владельцев не новых автомобилей. Среди самых частых проблем можно заметить «медленную» работу устройства.

Существует множество причин, по которым может возникнуть эта проблема. Однако сегодня мы разберем одну из самых распространенных проблем, а также рассмотрим, как можно правильно диагностировать автомобиль на предмет возникновения именно этой неисправности.

Стартер — частая проблема

Во-первых, надо понимать, что стартер – это очень, во многих автомобилях, даже самый мощный электрический агрегат.

Соответственно, чтобы это устройство, а тем более не новое, хорошо работало, его надо хорошо эксплуатировать.

Поэтому мы сталкиваемся с довольно обширным полем всевозможных причин, по которым стартер может плохо крутить: слабый аккумулятор, кислотные контакты, частично оборванные провода.

Проверить аккумулятор не сложно — можно попросить у друга хороший или зарядить старый, а вот с контактами все немного сложнее, для этого нужно подобраться к самому стартеру.

Достаточно распространенная проблема – плохая «масса». Как правило, вялость в работе стартера возникает именно из-за этого. Но как проверить, действительно ли причина в массе?

Проверка

Кроме машины нам понадобится еще один предмет: сварочный трос, лично я использовал сечением 25 (мм2). Нам тоже нужен помощник.

Ваш помощник садится на место водителя, начинает крутить стартер, поворачивая ключ в замке зажигания.

Вы, в тот момент, когда стартер уже начал крутить, берете провод и прикладываете один конец к минусовому полюсу аккумулятора, а другой к чистому месту на двигателе.

При этом попробуйте использовать его на отформованной части двигателя, для стыка деталей не рекомендую, так как в процессе проверки может появиться небольшая искра.

Затем внимательно наблюдаем: если стартер стал крутиться быстрее в тот момент, когда вы присоединили провод к аккумулятору и двигателю, то проблема кроется именно в «массе».

Решение проблемы (2 варианта)

Есть два решения этой проблемы.

Первое: очистите общий минусовой разъем, идущий от аккумулятора к двигателю рассматриваю этот вариант обязательный, так как контакты надо держать в чистоте, а этот способ вложений вообще не требует особых.

Второй дорога следует использовать, как правило, только тогда, когда первый не помог. Он заключен в подкладку дополнительный провод, от кузова до двигателя.

По корпусу масса очень хорошая, если конечно не оборван провод от аккумулятора, так что «минус» лучше брать с него.

Также проложите сварочную проволоку так, чтобы она была точно не мелкой. У меня ушло 15-20 см провода, а также два наконечника к нему. В сумме все это стоит около 60 рублей.

Возможные последствия долгой работы стартера

Наибольшие повреждения при длительном выкручивании стартера наносятся аккумулятору и стартеру. Первый очень быстро теряет заряд. При запуске двигателя стартер потребляет большой ток, поэтому большую часть заряда использует аккумулятор, который затем (после пуска двигателя) пополняется за счет зарядки от генератора.

Проблема с электрическим насосом

Раньше одна из главных проблем касалась отечественного «Классика» ТНВД, который постоянно перегревался. А вот в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, находящимся в баке. Если на элемент не подается питание, автомобиль просто не заведется. Первое, на что стоит обратить внимание, это блок предохранителей.

На крышке написано кто отвечает за бензонасос. Если предохранитель перегорел, замените его. Можно использовать аккумулятор на 15 или 20 ампер.

Что делать, если плохо заводится ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов): причины

что-делать-если-плоксо-заводиться-ваз-2110-инжектор-8-клапанов-причины-300x225.jpg
Причин, по которым инжекторный ВАЗ-2110 на 8 клапанов плохо заводится после ночной стоянки, множество. Особенно распространена ситуация, когда вечером все было хорошо, а утром обнаруживается неприятный сюрприз в виде неработающего автомобиля. Далее рассмотрим причины, которые могут привести к трудностям при запуске инжекторного ВАЗ-2110 и что делать, чтобы устранить проблему.

Чтобы понять, почему автомобиль плохо заводится, нужно знать, как он работает. Искра отвечает за запуск двигателя, который, в свою очередь, полностью зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая поступает в четко отмеренных пропорциях.

В случае обрыва компонента этой цепи запуск проблематичен или вовсе невозможен.

Поломка бендикса

При каждом таком холостом пуске на бендикс подается напряжение от аккумулятора, который начинает вращать вал до тех пор, пока двигатель не запустится. В этот момент на бендиксе идет сильная выработка шлицев, также может рассыпаться или гудеть подшипник.

В этих случаях выход будет только один – замена стартера на новый.

2. Регулятор давления топлива

Регулятор состоит из мембраны и пружины. При неисправности он может зависнуть в открытом состоянии и из-за этого давления топлива в системе будет не хватать для правильной работы двигателя и его запуска, поэтому в холодном состоянии двигатель будет глохнуть.

Контроль давления топлива

Чтобы проверить работу клапана, недостаточно просто снять шланг с насоса и посмотреть, насколько сильное давление топлива. Диагностику необходимо проводить с помощью манометров. Под ним находится специальный контакт на топливной рампе. Подключаем устройство и пытаемся завести двигатель. Если давление в системе ниже 3,6-4,0 атм, это показатель неисправности в системе подачи топлива.

Замену регулятора давления лучше производить в специальном сервисе, но если вы хотите сделать этот процесс самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. Отсоедините клемму аккумулятора;
  2. Снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов;
  3. Слить топливо из системы;
  4. После этого уже придется заниматься отсоединением топливной рампы от регулятора давления.
  5. Замени и переустанови все.

Если вся работа будет выполнена правильно, ошибка в этой части системы будет устранена.

Провода, фильтр и свечи

Плотный воздушный фильтр.

  • Повреждены высоковольтные кабели, плохой контакт на концах (окисление). В процессе визуального осмотра редко решается, лучший ли вариант — заменить новым или заведомо исправным. Перед заменой можно зачистить (продуть) контакты на старых проводах.
  • Свечи залиты, получили механические повреждения или выставлен неправильный зазор. При необходимости делается следующее: вкручиваются новые, выставляется необходимый зазор или возвращаются на место старые.
  • Засорение воздушного фильтра, в результате чего ухудшилась подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Рекомендуется заменить на новый.



Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные компоненты стартера:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • комплектация с бендиксом;

В двух словах, на коленчатый вал двигателя насажен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера входит в зацепление с кольцом маховика, и электродвигатель вращает коленчатый вал. После запуска двигателя механизм свободного хода стартера отключает шестерню от вала, когда скорость двигателя превышает скорость стартера.

  • Если рассматривать стартер более подробно, то его электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого находится статор и ротор, вращающийся в двух кожухах.
  • Щеточный узел состоит из трех или четырех щеток, на которые подается напряжение от аккумуляторной батареи. Щетки, в свою очередь, соединяются с частью ротора и подают на него напряжение, заставляя стартер вращаться.
  • Шестерня и бендикс, расположенные на валу ротора, двигаются вдоль него вперед и назад, зацепляясь с маховиком. Электромагнитное реле активирует электрический стартер.

Электромагнитное реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает двигаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед, чтобы соединить его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от аккумуляторной батареи, а другой подключается к щеткам электродвигателя. Когда сердечник достигает конца реле, а шестерни уже соединены с маховиком, медная пластина, расположенная на конце сердечника, замыкает эти два контакта и на электродвигатель подается напряжение.

Что касается видов закусок, то они бывают:

  • Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерен и крепится непосредственно на корпусе. Электродвигатель таких стартеров имеет высокий КПД и потребляет гораздо меньше энергии при запуске двигателя. Устанавливается на автомобили с дизельными двигателями и на бензиновые автомобили с более мощными двигателями.
  • Безредукторный стартер, обладая высокой устойчивостью к нагрузкам, обеспечивает быстрый запуск двигателя за счет непосредственного соединения с венцом маховика после подачи тока.

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, но незначительно. В большинстве случаев их отличие заключается в механике автоматического выключения передач.

Обычно запуск двигателя занимает несколько секунд. Но на практике могут возникать ошибки, когда двигатель не заводится после первого поворота ключа, после запуска двигателя стартер крутится вместе с двигателем и т.д.

Последствия длительного вращения

запуск двигателя – это манипуляция, в которой принимают непосредственное участие пусковое устройство и аккумуляторная батарея. Именно эти узлы в автомобиле больше всего страдают при длительном пуске. И печальные последствия не заставили себя ждать.

Вот, например, какие проблемы возможны.

  • Длительная работа стартера разряжает аккумулятор. Ценный заряд расходуется каждый раз при запуске двигателя, а если попытка не удалась, батарея тратит энергию впустую.

Дело в том, что стандартный процесс подачи питания и получения его в аккумуляторе происходит так: Сначала аккумулятор подает импульс на стартер, который должен за короткое время запустить двигатель, а затем аккумулятор получает напряжение, пока двигатель работает и снова заряжается.

  • Стартер портится, так как перегревается при длительной прокатке, а это пагубно сказывается на деталях и приводит к полному выходу из строя стартера.

Также важно помнить о бендиксе, который подводится к коленчатому валу во время пуска. Если двигатель не заводится, то сошлифованы шлицы на бендиксе или на штоке. И так каждый раз. Очевидно, что постоянное длительное вращение стартера со временем приведет к выходу из строя перечисленных элементов.

Почему долго крутит стартер при заводке ВАЗ-2114: основные причины

Причин, почему долго качает стартер при запуске двигателя на ВАЗ-2114, может быть много. Без пошаговой диагностики это не определить. Однако, если вы запустите эту проблему, ситуация может стать ошибкой на определенном узле.

Первая проблема стартер крутит, не схватывает

Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но стартер продолжает крутить. Также следует учитывать нюанс, который еще не понимает стартер. Механизм проблемы следующий:

  • ключ вставляется в замок зажигания;
  • топливный насос подкачал топливную смесь;
  • в процессе включения зажигания стартер переходит в режим холостого хода (специалисты называют этот процесс «стартер не схватывает»).

Опытные автолюбители отмечают, что аналогичная ситуация настигает ВАЗ с большим пробегом, поэтому можно говорить об износе самого стартера или его деталей. Так чаще всего страдает обгонная муфта или «бендикс», главный элемент здесь — шестерня. Именно эта шестерня свободного хода доставляет немало хлопот, ведь зубья часто подвержены износу. Механизм ошибки выглядит так:

  • водитель поворачивает ключ;
  • стартер начинает крутиться;
  • обгонная муфта не может включить двигатель из-за износа зубьев.

Даже в стартере может выйти из строя коробка передач. Эта проблема встречается реже, чем предыдущая. Эта коробка передач включает в себя несколько типов шестерен, которые также подвержены износу в связи с длительным сроком службы автомобиля. Всего передач пять:

  • маленький;
  • три шестерни сателлитов;
  • большой, прикрепленный непосредственно к картеру редуктора и связанный сателлитами.

Даже опытный специалист сразу не скажет, в какой из названных деталей износились зубья шестерни. Для этого необходимо снять стартер и разобрать его, чтобы осмотреть все его составляющие.

В дизеле замерзла солярка

Если на улице холодно, а дизель не заводится или глохнет сразу после запуска, проблема может заключаться в топливе. Дизель требует сезонного перехода на «летнее», «зимнее» и даже «арктическое» дизельное топливо для особо холодных районов. Зимой дизель не заводится из-за того, что неподготовленное летнее дизельное топливо загустевает на морозе и превращается в воскообразный гель в топливном баке и топливопроводах.

Естественно, топливная система дизеля не способна прокачать такое замерзшее дизельное топливо. Дизельный фильтр первым страдает от образующихся кристаллов парафина, так как он забивается. В этом случае запуск дизеля зимой помогает прогревом топливной системы дизеля, заменой топливного фильтра дизеля, а также добавлением в дизельное топливо специальной антижелирующей присадки.

Реже может потребоваться промывка дизельной системы. В крайних случаях замерзший дизель приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной техники.

3. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы

Стартер не крутит — это еще одна распространенная проблема. Это может быть вызвано отложениями или коррозией на клеммах аккумулятора или разряженным аккумулятором.

Помните, что генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор и время от времени разумно ставить его на зарядку от сети. Это поможет не потерять емкость и увеличить срок службы аккумулятора.

Аккумулятор и клеммы ВАЗ 2114

Если вы заметили, что на клеммах появились странные отложения, их следует очистить и обработать специальной смазкой, которая предотвратит повторение такой проблемы.

Модуль зажигания

Еще одна проблема — модуль зажигания. Этот дефект чаще встречался на автомобилях поколения «Самара-1». В случае с Самарой-2 качество самой детали улучшилось, но корень проблемы остался. Модуль крепится к блоку цилиндров, из-за чего он сильно нагревается и сгорает обмотки. В результате может пропадать горячая искра на одном, нескольких или всех цилиндрах одновременно.

Если машина не заводится в горячем состоянии, проверьте наличие искры. Если это не так, это почти наверняка проблема. Обычно вы можете решить проблему, заменив модуль, но если проблема повторяется, рассмотрите возможность перемещения кронштейна в другое место. Чаще всего его устанавливают в передней части моторного отсека, возле радиатора.

Такими способами решается большинство проблем с плохим запуском двигателя на прогретом. Но возможны и менее вероятные: обрыв провода, неисправность компьютера и так далее.

Плохо заводится Ваз 2114 – неисправность электрики?

Электропроводка Ваз 2114 - Ваз 2114 плохо заводится по холодным причинам

Электропроводка на ВАЗ 2114

Неисправность в электрической части автомобиля, по тем или иным причинам именно здесь кроется большинство проблем, поэтому остановимся здесь на каждом варианте:

  1. На ВАЗ 2114 это обычно свидетельствует о поломке замка зажигания — пусковой линии, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте об этом (проверил вольтметром: он должен быть не менее 11,8В — и с ареометром при наличии аккумуляторной батареи: не менее 1,22 в каждом ряду). Мы идем дальше. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, причем форсунка тут ни при чем. Если при повороте ключа возникают новые ощущения (что-то цепляет, стало легче или, наоборот, тяжелее крутить), дело именно в нем.
  2. Под панелью, чуть выше сцепления, находятся два реле: замка зажигания и стартера. Причиной может быть неисправность одного из них. Проверяются по мануалу у хорошего электрика или заменой на заведомо исправный.
  3. Начиная. Часто причиной может быть заклинивший «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить чем-нибудь тяжелым, например большим ключом (без фанатизма) — может поможет. Если машина стоит в гараже, следует снять стартер и попробовать завести ее напрямую от аккумулятора. Для этого прижмите крышку к нулевому полюсу аккумулятора, установите провод «крокодилом» на плюсовой полюс аккумулятора и подведите к плюсу втягивающего.

Если стартер делает попытку выскочить из рук, все в порядке (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника эту процедуру проводить не рекомендуется!) Если реакции нет, проблема в втягивающем. Если реле гудит, но стартер не крутит, проблема в щетках. Если стартер ужасно шумит, но не крутит, проблема в бендиксе. Если стартер крутит, замените аккумулятор и проверьте питание микросхем, подключенных к стартеру (с помощником поворачивая один ключ, другой измеряя мультиметром).

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, что причин появления вибраций в ДВС множество, начиная от порванных колодок (опор) двигателя и заканчивая пропусками зажигания и троением силового агрегата. Для более точного определения следует в первую очередь обращать внимание на те или иные симптомы.

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от нагрева и нагрузки на устройство), так и проявляться в определенном режиме работы (холостой ход или высокие обороты, холодный или горячий). Даже на холодном ДВС может появиться вибрация двигателя, но при прогреве она исчезает полностью. Давайте узнаем.

Для начала следует учесть, производились ли в последнее время какие-либо работы с двигателем, не перегревался ли двигатель, как давно менялись свечи зажигания, в каком состоянии находится система питания, как давно заработали форсунки или карбюратор почистили и тд

  • Например, если двигатель недавно разбирали для переборки (возможно, капитального ремонта), то велика вероятность того, что после сборки коленчатый вал не был должным образом отбалансирован. В результате биения и повышенные вибрации.
  • Также отметим, что после ремонта двигателя дисбаланс и вибрации могут быть вызваны разным весом, который имеют детали цилиндропоршневой группы. Чем больше разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
  • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по тем или иным причинам не работают или не работают. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций от силовой установки.
  • Не забывайте, что неправильная маркировка ремня ГРМ или цепи также вызывает вибрации. Причина в том, что двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
  • Многие двигатели имеют в своей конструкции специальные балансировочные валы, необходимые для «гашения» вибраций. Совершенно очевидно, что проблемы с этими осями приведут к увеличению вибрации двигателя.

Подушки двигателя — одна из самых частых причин вибрации двигателя. По сути, это демпфер, сделанный на многих автомобилях из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина высыхает и трескается, теряет свои свойства из-за попадания технических жидкостей и т д. Главное, что двигатель с поврежденной накладкой не может работать бесперебойно.

  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, то следует учитывать, что разные двигатели могут различаться по вибрационной нагрузке. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибрации. Простыми словами, обычный 6-цилиндровый рядный двигатель может работать с меньшей вибрацией, чем 4-цилиндровый и тем более 3-цилиндровый двигатель. При этом в данном случае речь не идет о неисправности, так как для конкретного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Мы также добавляем для снижения вибраций на коленчатый вал многих двигателей так называемый гаситель крутильных колебаний. Если есть проблема с элементом, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видите, на начальном этапе важно точно определить причину повышения вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, из-за которой работает двигатель. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат приходится разбирать и ремонтировать.

Читайте также: Масло пахнет бензином: причины и последствия

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Если вы заметили, что ВАЗ 2114 плохо заводится, в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и устройства, влияющие на его работу.

Это включает:

  • запуск;
  • свеча зажигания;
  • педаль газа;
  • электронный блок управления.

Контроль в этом случае следует начинать со свечей.

Налет на корпусе свечи

Прежде чем приступить к поиску неисправности, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если он слишком разряжен, именно это может стать причиной плохих пусковых характеристик и, как следствие, затруднений при запуске двигателя.

Если аккумулятор в полном порядке, следует внимательно осмотреть фары. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может свидетельствовать о том, что они неисправны. В этом случае есть два варианта решения проблемы – либо почистить имеющиеся свечи (например, зажечь их или почистить мелкой наждачной бумагой с растворителем), либо заменить на новые. Последний вариант наиболее предпочтителен, так как только он поможет точно выяснить, виноваты в неисправности фары или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменить все 4 свечи. Это делается даже в том случае, если вышел из строя только один источник света.

Если при проверке выяснилось, что с лампочками все в порядке, следует проверить высоковольтную катушку. Проще это сделать, заменив его на новый, аналогичный. Если катушка зажигания (точнее блок) исправна, следует приступить к первичной диагностике.

Стартер на ваз 2114

Проверка стартера заключается в внимательном его осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т д. Кроме того, следует проверить стартер мультиметром (тестером), «прозвонив» его между одна из щеток и арматура. Если тестер показывает обрыв, значит в обмотке произошел обрыв и деталь подлежит замене.

Еще одной причиной того, что ВАЗ 2114 плохо заводится на холодную форсунку, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, так как требуется специальное диагностическое оборудование.

Поэтому стоит либо обратиться в сервис для проверки ЭБУ, либо попробовать заменить блок на другой и снова попробовать завести машину. Если машина сразу завелась, то проблема была в блоке. В этом случае нужно либо купить новый ЭБУ, либо заправить уже имеющийся (для этого также необходимо обратиться в автосервис).

Проблемы с системой подачи топлива

Очень часто ваз 2114 инжектор 8 клапанов плохо заводится в мороз из-за неисправностей в топливной системе. Чтобы проверить его и выявить возможные неисправности, нужно провести диагностику:

  1. Электрический насос.
  2. Топливный фильтр.
  3. Топливопровод.

Бензонасос ваз 2114

Вы должны начать поиск неисправности с осмотра топливного насоса. Проверить его достаточно просто – при включении он должен гудеть, что будет свидетельствовать о работе. Если звук не слышен, насос неисправен и должен быть заменен новым той же модели.

Следующая распространенная причина – засорение или разрушение фильтра. Здесь тоже все просто – нужно всего лишь снять и осмотреть фильтр и, если он изношен, заменить его новым.

Если фильтр, как и топливный насос, оказался в исправном состоянии, нужно измерить давление внутри бензопровода (для этого есть как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие диагностировать всю топливную систему. Самый простой версия такого устройства стоит чуть больше 1000 рублей). Если давление в магистрали оказалось в норме, следует подумать о других возможных причинах.

Подведём итоги

Автовладелец, особенно в холодное время года, должен правильно заводить машину, ждать, пока топливный насос даст необходимое давление в системе, и желательно не дросселировать активно, пытаясь крутить стартер. В последнем случае можно залить свечи или возникают проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что негативно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы.

При возникновении проблем с запуском двигателя следует обратиться в специализированную мастерскую, где проведут диагностику и восстановят автомобиль.

Наиболее частые причины: в чем кроется проблема

Стоит отметить, что определить неисправность по косвенным признакам можно даже не открывая капот автомобиля. Например, если стартер крутит, но двигатель не схватывает и не останавливается сразу, проблема в топливной системе. Все без исключения причины невозможности запуска двигателя можно условно разделить на две основные группы:

  • неисправность одного из узлов топливной системы;
  • отсутствие контакта с электронной системой зажигания.

Также в отдельную категорию неисправностей необходимо выделить: двигатель «стучал», порвался ремень ГРМ. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт. В остальных случаях можно обойтись «малой кровью».

8. Сбились метки ГРМ

Еще одной проблемой того, что двигатель на ВАЗ 2114 плохо заводится, может быть перескочивший ремень ГРМ. Это происходит при плохом натяжении или чрезмерном износе. Отклонение более чем на два зуба будет заметно заметно в работе мотора.

Для проверки механизма достаточно снять защитный кожух ГРМ. После ставим на этикетки и проверяем.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

При обнаружении несоответствия необходимо провести ремонт. С этой проблемой лучше обратиться на хорошую заправку.

Столкнувшись с проблемой плохого холодного пуска автомобиля ВАЗ 2114, не стоит надеяться, что нормальный прогрев двигателя поможет ее исправить. Автомобили этой марки достаточно просты, и если есть какая-то ошибка, то ее следует искать в механике, так как электронных систем здесь не так много.

Воздушная пробка в топливной магистрали Нива Шевроле

Поступление воздуха в топливный контур извне создает пробки, в результате чего топливная смесь не сгорает в полном объеме. Образуется обильное количество сажи, которая оседает внутри выхлопной системы, выпускного коллектора.

Углерод засоряет каталитический нейтрализатор, что снижает мощность, увеличивает расход топлива и приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Воздушная пробка в топливном шланге Шевроле Нива

Удалить воздух из системы можно, подключив резиновый шланг к «обратке», перетирать топливо до удаления воздуха. Затем топливо можно использовать повторно.


5. Забитый сапун

Если автомобиль заводится и останавливается в холодную погоду, причиной может быть одышка. Проблема возникает из-за большого пробега автомобиля, использования некачественных масел или износа поршневой группы.

Диагностировать неисправность двигателя можно по нескольким пунктам:

  • повышенный расход масла. Выбрасывается из двигателя во впуск и выпуск;
  • Электроды свечей зажигания становятся маслянистыми;
  • Выгоняет масло из двигателя под сальники и прокладки.

При наличии явных признаков неисправности требуется мелкий ремонт. Необходимо снять клапанную крышку двигателя и тщательно очистить ее от масла, грязи. Также стоит продуть все воздуховоды, чтобы их прочистить. После собираем все обратно.

Уязвимости топливной системы

Четырнадцатая модель ВАЗ имеет инжекторный двигатель. Независимо от того, оснащен ли он 8- или 16-клапанной системой, причины того, что ВАЗ 2114 не заводится на горячую, могут быть связаны с подачей топлива:

  • слишком низкое давление в топливном насосе – эта проблема вызвана неисправностью регулятора давления на топливной рампе. Давление в насосе не должно превышать 3,2 бар в режиме мощности, но и не должно опускаться ниже 2 бар. Топливный насос также может перестать работать из-за перегрева, например в жаркую погоду;Бензонасос ваз 2114
  • проблемы с работой перепускного клапана – при падении давления он начинает «пропускать» лишнее топливо;
  • форсунки «не держите» — они продолжают пропускать капли топлива при выключенном двигателе. В этом случае рекомендуется проверить уровень давления с помощью манометра прибл через 15 минут после выключения двигателя и запускать его только в том случае, если давление упало (форсунки пропустили топливо). Форсунки необходимо промыть, а если это не поможет, заменить их.

6. Неисправность датчика коленчатого вала

Если вы ищете ответ на вопрос «почему ВАЗ 2114 троит на холодную», то обратите внимание на датчик коленвала. Он отвечает за управление зажиганием и подачей топлива, и если его работа будет нарушена, то процессы в двигателе будут происходить не вовремя. Вы можете легко диагностировать проблему благодаря чеку — в случае сбоя он будет мигать или гореть. Для замены датчика лучше обратиться в сервис. Можно сделать своими руками, но рекомендуется для удобства назвать эстакаду или яму.

ДПКВ ВАЗ 2114

Реже случается выход из строя датчика массового расхода воздуха, что влияет на работу двигателя.

Побочные эффекты

Во время такого «гудения» стартеру наносится большой урон. Схематично это выглядит так: питание от аккумулятора подается на стартер, который подводит бендикс к коленчатому валу и начинает его вращать до запуска двигателя и даже после. Точнее, пока вы не уберете руки с ключа зажигания. Иначе при очередной такой намотке сотрутся дорожки на бендиксе, полетит подшипник, ухудшится процесс запуска двигателя. А в мороз вообще не заводится.

Выход один: полная замена стартера как единого комплекса. Ремкомплект в этом случае будет малоэффективен.

Увидеть человека, «колдующего» над своей машиной, можно везде: во дворе, возле офисов и на парковках. Вы проходите мимо и слышите один гул за другим. Те, кто не может завести сами, ищут помощников, чтобы их толкнули или отбуксировали домой или на ближайшую заправку.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114