ДМРВ на ВАЗ 2110: признаки неисправности, проверка и замена

Решение проблем
Содержание
  1. Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает
  2. Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый
  3. Сопроводительные фото к процессу
  4. Как правильно проверить ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
  5. Выбор запчасти
  6. Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
  7. Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110
  8. Регулятор холостого хода (РХХ)
  9. Признаки неисправности:
  10. Принцип работы
  11. Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
  12. Устройство датчика
  13. Визуальный осмотр
  14. Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
  15. Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
  16. При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства
  17. Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром своими руками
  18. Что делать если показания ДМРВ завышены?
  19. Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ
  20. Резюмируем
  21. Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ
  22. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  23. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  24. Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
  25. Чистка
  26. Цена вопроса
  27. Замена ДМРВ
  28. Подведем итоги
  29. Что делать, если устройство вышло из строя
  30. Способы проверки, диагностики
  31. Отключение
  32. Проверка мультиметром
  33. Визуальная проверка

Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает

ДМРВ ВАЗ 2110 проверка

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ представляет собой достаточно простое устройство, которое состоит из корпуса и размещенного внутри него термоанемометра (прибор для измерения количества воздуха). Термоанемометр состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электрическим током. Воздух, проходя по одному проводу, охлаждает его, другой провод является управляющим.

Количество воздуха (расход воздуха ВАЗ 2110), поступающего в двигатель внутреннего сгорания автомобиля, определяют по изменению тока, проходящего через платиновую нить накаливания, охлаждаемую потоком воздуха. Датчик находится под капотом автомобиля между воздушным фильтром и гофрированным шлангом, ведущим к газовым клапанам.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тысяч рублей. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или авторынок, попробуем вернуть к жизни старую. Этот метод реанимации не дает 100% гарантии восстановления работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала подключите отрицательную клемму аккумулятора. Снимите датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство крестовой отверткой. Будьте осторожны с платиновыми проводами, не прикасайтесь к ним руками или другими предметами. Почистил очистителем карбюратора. Распылите 3-4 раза жидкость в местах, указанных стрелками на картинке. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Если вам немного повезет, и вы будете действовать осторожно, то сможете сэкономить несколько тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что падение мощности и увеличение расхода топлива не всегда свидетельствует о неисправности ДМРВ. Но если такие симптомы появились, сначала проверьте ДМРВ. Первый диагноз можно поставить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на АЗС. Будьте осторожны с вашим автомобилем — это сэкономит вам деньги и время.

Как правильно проверить ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Многие автолюбители при возникновении ошибок в бортовом компьютере предпочитают сразу заменить датчики вместо их проверки. Но контроллеры — это оборудование, которое редко выходит из строя по собственной вине. ДМРВ устанавливается на инжекторные двигатели ВАЗ-2110, используется совместно с датчиками температуры и давления воздуха, корректирующими показания основного блока.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  1. Разумный. Обычно это китайские датчики по цене до 1200 руб.
  2. Середина. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗа и зарубежные аналоги примерно такого же качества. Их цена от 1400 до 2600 рублей.
  3. Дорогой. Качественный и надежный ДМРВ от Bosch или Siemens. Их цена может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗа или зарубежным аналогам в данной ценовой категории.

Также обратите внимание на каталожный номер при выборе датчика. Номер можно увидеть на корпусе. Настоятельно рекомендуем покупать датчик с таким же номером или выбирать аналоги на его основе.

Проверка ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель инжекторного автомобиля. На основании этих данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Оцените функции, проверив ДМРВ мультиметром.

Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110

  • необоснованное увеличение оборотов холостого хода;
  • при сбросе газа скорость на некоторое время «замирает»;
  • машина буквально «не едет»: слабый разгон, может остановиться при движении в гору;
  • резкое увеличение расхода бензина;
  • Сигнализация «Проверь двигатель».

Если эти симптомы присутствуют, пора проверить расходомер.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Этот датчик устанавливается на газовый клапан и регулирует подачу воздуха при работе автомобиля на холостом ходу. В других режимах работы ДВС регулятор холостого хода не задействован. Датчик выполняет механические функции, поэтому при выходе из строя «CheckEngine.

В случае поломки регулятор можно промыть и попробовать снова. Если промывка не помогает, датчик необходимо заменить на новый.

Признаки неисправности:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Двигатель останавливается на холостом ходу;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Низкая скорость ХХ;

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в соотношении 1:14 при сохранении оптимальной работы силовой установки. При уменьшении или увеличении передаточного отношения двигатель не перестает работать, а имеет место перерасход топлива или снижение рабочей мощности двигателя. Нам нужен датчик массового расхода воздуха, чтобы воздух поступал порциями.

Работа устройства выглядит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 рассчитывает порцию свежего воздуха, а затем отправляет данные на главный компьютер, который, руководствуясь этой информацией, рассчитывает порцию топлива.

Дмв на ваз 2110: признаки неисправности, проверка и замена
Симптомы неисправностей на дмв ваз 2114: как проверить датчик дмв ваз 2114: основные функции и устранение неполадок
Признаки неисправности дмрв? и 8 способов проверить ❗ ДМРВ на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками
Датчик воздушных масс (мрв)
Датчик массового расхода воздуха (дмв) - как работает, симптомы, проблемы, проверка как правильно проверить датчик массового расхода воздуха: восстановление и замена дмв
Как отремонтировать дмв ваз 2110 своими руками
Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ) :: syl.ru
Дмрв ваз 2110: как проверить, признаки неисправности
Полезные советы как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром
Датчик массового расхода воздуха: симптомы, причины, как проверить

Чем сильнее вы нажимаете на дроссель, тем больше отфильтрованного воздуха требуется для силовой установки. Датчик массового расхода обнаруживает увеличение и дает электронике команду увеличить порцию топлива. При движении с одинаковой скоростью каждая часть должна быть равна предыдущей.

ДМРВ получает данные о загрузке силового агрегата, после чего рассчитывает требуемую порцию воздуха. При нажатии водителем на педаль дроссельная заслонка открывается, при увеличении количества всасываемого воздуха — увеличивается нагрузка. При отпускании педали нагрузка уменьшается.

Повреждение датчика из-за попадания пыли

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, мы не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты флюгера и частотомера General Motors, которые использовались с ЭБУ серии Январь 4. Современные расходомеры для ВАЗ 10 серии работают по принципу термоанемометра.

Он основан на свойстве некоторых металлов существенно изменять свое сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что приводит к высокой стоимости прибора). В воздушном потоке есть два сопротивления: одно прецизионное, другое может изменять сопротивление при нагреве.

На него подается напряжение, провод нагревается до тех пор, пока он не будет соответствовать стандарту. В зависимости от силы воздушного потока провод охлаждается, сопротивление изменяется. При увеличении напряжения на резисторе температура и, следовательно, сопротивление восстанавливаются. Это происходит в режиме реального времени, а значит, контроль над воздушной массой постоянный.

На выходе ДМРВ показывает напряжение сигнала с точностью до сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точной дозировки бензина в топливно-воздушную смесь.

Все элементы собраны в единую электронную модель, которая размещена в измерительном канале (воздуховоде).

Устройство датчика

В результате расход и температура воздуха преобразуются в электрические импульсы, понятные ЭБУ. Это очень щадящий и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение баллонов воздухом и обновляет параметры каждые 0,1 с.

Принципиальная схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика представляет собой проволоку с платиновым нагревом. Он нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха охлаждается.

Величина, на которую падает температура нити накала, преобразуется в электрический сигнал, и на основе этого значения ЭБУ рассчитывает массу и температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания. И на основании этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Короче говоря, да.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, где установлен расходомер, а также самого прибора. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, возможно, устройство не работает именно по этой причине.

В некоторых случаях очистка прибора от загрязнений может позволить возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Следует учитывать, что загрязнения обычно накапливаются в результате редкой замены элемента воздушного фильтра (автор видео о неисправности регулятора — канал Сандро в гараже).

При обнаружении следов моторной жидкости есть вероятность, что причина кроется в засорении сальника, а также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда чистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на его передней части можно увидеть уплотнительную резину, используемую для герметизации.

Уплотнитель необходим для предотвращения поступления нечистого воздуха и может быть что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Блок датчиков, первого провода может и не быть — это нормально.

Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видите, в колодке всего пять проводов:

  1. + 12 вольт.
  2. + 5 вольт.
  3. Общий вес (зеленый провод).
  4. Выход температуры воздуха.
  5. Выход сигнала воздушного потока (желтый провод).

Распиновка может различаться в разных прошивках и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все готово — берем мультиметр и проверяем наличие напряжения при включенном зажигании. Если сигнала нет, ищем причину либо в обрыве провода, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и размер сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

  1. Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
  2. Находим напряжение Udmv.
  3. Номинал для всех вышеперечисленных модификаций от 0,996 до 1,01 В.

Платиновая проволока со временем устает и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую вольта недопустимо. Если компьютер не установлен, воспользуйтесь мультиметром. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, установив на мультиметре пределы измерения 2 В. Включаем зажигание, двигатель не запускаем.

Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2110 мультиметром

Шкала показывает 1,00 — датчик в отличном состоянии.
Измерение напряжения на контактах ДМРВ автомобиля ВАЗ-2110

По шкале 1,26 — датчик «умер».

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

Как проверить ДМРВ ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выходить из строя по разным причинам, одной из которых является большой срок службы устройства. При выходе из строя датчика его обычно не ремонтируют, а просто заменяют новым. На неисправность датчика могут указывать следующие признаки:

  • На приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • повышенный расход топлива, сниженная динамика разгона;
  • двигатель автомобиля не заводится;
  • на «холостом» ДВС автомобиля работает рывками (изменение оборотов холостого хода в большую или меньшую сторону).

Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух подается в смесь не в том объеме. Учитывая тот факт, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ, прежде чем приступать к разборке датчика, необходимо убедиться, что он не работает.

На самом деле датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 можно проверить на работоспособность тремя способами: в движении, мультиметром, визуально. Проверить ДМРВ 2110 опытным путем (на лету) — самый простой и быстрый способ. Он заключается в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм действий:

  • открыть капот, отсоединить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель автомобиля;
  • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, то загорится лампа «Check Engine» и будет определяться количество воздуха в топливной смеси в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • после вождения автомобиля, работающего в аварийном режиме, необходимо учитывать динамику и сравнивать с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль ускоряется быстрее при выключенном датчике, датчик воздушных масс неисправен.

Следующим этапом диагностики может стать проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки работоспособности датчика предполагает использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться в конструкции устройства и узнать его «распиновку» (провода на плате). От датчика массового расхода воздуха выходит четыре провода. Обычно это провод главного реле (розовый/черный или розовый), заземления (зеленый), питания (серый) и входа сигнала (желтый).

Для проверки нужно:

  • перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел 2 вольта;
  • не запуская двигатель, включите зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу массы, красный – к сигнальному входу датчика мультиметра, ввести щупы мультиметра через резиновое уплотнение разъема;
  • произвести замеры и по результатам определить состояние датчика.

По показаниям мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (новый датчик);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольта (работающий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 вольта (датчик работает, при длительной эксплуатации);
  • напряжение 1,03-1,05 вольта (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 вольта и выше (датчик неисправен и подлежит замене).

Если прибора нет под рукой, определить неисправность датчика часто можно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо разобрать устройство и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений или наличия жидкости в датчике и трахее.

причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышенный уровень масла в картере, пыль на термоанемометре из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, вышел из строя маслоотделитель в системе вентиляции картера) забит и так далее).

При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства

На то, что контроллер вышел из строя, указывают следующие симптомы:

  • контроль включен, при самотестировании системы отображаются ошибки;
  • повышенный расход топлива;
  • машина стала медленно набирать скорость;
  • проблемы с теплым запуском двигателя;
  • снижение мощности двигателя.

Чаще всего выход из строя ДМРВ происходит после механического повреждения датчика или по халатности владельца ВАЗ-2110. В частности, необходимо проверить состояние резиновой прокладки. Если он изношен, в датчик будет попадать воздух, смешанный с посторонними частицами. В результате провод загрязнится, а показания прибора исказятся. Самый простой способ проверить это устройство — использовать мультиметр.

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром своими руками

Даже самый старый бензиновый двигатель с впрыском под завязку начинен датчиками и электронными системами.

Выход из строя любого из элементов неизбежно сказывается на работе всего двигателя. ВАЗ-2110 унаследовали двигатель от «восьмерки», он несколько раз модернизировался, но система управления двигателем не менялась ни на восьмиклапанном, ни на 16-клапанном автомобиле, за небольшими исключениями. Сегодня мы возьмем в оборот датчик воздушных масс, как один из важнейших в системе питания.

Что делать если показания ДМРВ завышены?

Датчик конечно лучше заменить. Однако с помощью специальных очистителей или простого очистителя карбюратора можно попытаться вернуть к жизни ДМРВ. Для этого открутите два винта, удерживающих сам элемент ДМРВ, и тщательно промойте датчик. Однако есть шанс сделать еще хуже, но чаще эффект положительный.

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили ВАЗ с системами впрыска топлива и ДМРВ BOSCH типа HFM5 устанавливались три типа датчиков, которые внешне не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Датчики, оканчивающиеся на 004, были установлены первыми — таких датчиков было мало, поэтому их редко увидишь. И следующие два: датчики 116 и 037 устанавливались на большинство моделей ВАЗ.

Они отличаются тем, что у 116-го ДМРВ меньшая погрешность и другие эксплуатационные параметры. Поэтому, несмотря на внешнее сходство, эти ДМРВ не являются взаимозаменяемыми.

Были и ДМРВ Сименс, но не о них в этой статье.

ДМРВ 037 устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и тд.

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калину и Приору с ЭБУ М 7.9.7 и 7.2 Январь

Резюмируем

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проверить ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнивая показания АЦП с компьютерной диагностикой, можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

Также стоит отметить, что если вы хотите максимально продлить срок службы ДМРВ, чаще меняйте воздушный фильтр. Производитель рекомендует замену каждые 30 тысяч километров. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если вы ездите в основном по пыльным дорогам пробег до 15 тысяч км.

Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 на этом видео:

Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ

0,996 — 1,02 — Хорошие показания датчика

1.02 — 1.3 — Сенсор уже близок к «смерти»

1035 и выше — датчик работает некорректно.

Однако стоит отметить, что для ДМРВ с другими артикулами эти показания другие:

Код поставщика Напряжение (вольт)
0 280 217 121 0,99 — 1,03
0 280 218 080 1,03 — 1,07
0 280 218 081 1,03 — 1,07
0 280 218 082 1,03 — 1,07
0 280 218 083 1,03 — 1,07
0 281 002 429 1,02 — 1,06
0 281 002 757 1,13 — 1,17

Основной причиной, по которой датчик начинает глючить и напряжение отклоняется от нормы, является загрязнение чувствительного элемента. При этом заметно снижается скорость реакции такого датчика, нарушается работа двигателя. Но загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и негерметичности корпуса фильтра.

Но при проверке датчика следует обращать внимание не только на показания на заглушенной машине. Также необходимо проверить показания на холостом ходу. Важно, чтобы они менялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1,0 вольта, а при запуске двигателя датчик не видит расход воздуха и напряжение остается неизменным.

О том, какие показания следует обязательно посмотреть в документации к контроллеру, установленному на автомобиле. И лучше видеть не напряжение, а расход в кг/ч.Например, на большинстве автомобилей семейства ВАЗ с ДМРВ HFM5 на холостом ходу расход воздуха должен быть в пределах 7-12 кг/ч.Были также случаи, когда датчик сначала показывает 1,0 вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч.При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси.

Читайте также: Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110 своими руками: фото, видео

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу коленчатого вала (кривошипно-шатунного механизма) и разрушает поверхность поршня, из-за чего двигатель может «раскручиваться.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение на аналого-цифровом преобразователе (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Допустимы показания 1,016 и 1,025 В, но при достижении ими более 1,035 В чувствительный элемент массы датчик расхода воздуха забит.

Важно знать

Для точного определения степени отклонения показаний измерителя рабочего тока от нормальных значений необходимо оценить работу двигателя на разных скоростях.

Например, для инжекторного двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 л, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) правильные показания составляют 9,5–10 кг/ч, а при 2 тыс об/мин – 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс об/мин показывает около 17-18 кг, машина будет ехать стабильно.

При значениях от 22 до 24 кг/ч автомобиль будет двигаться плавно, но расход топлива на 100 км составит около 10-11 литров. Кроме того, машину будет сложно завести в мороз из-за перелива топлива при прогреве двигателя.







Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, диаметр которого совпадает с воздушным каналом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (например, ВАЗ 2112). Само тело представляет собой калиброванный измерительный канал.конструкция дмв ваз 2112 
  • Для защиты от посторонних предметов на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный воздушный поток.
  • Воздух продувается самим датчиком расхода, работающим по термоанемометрическому принципу. Внутри расположены два резистора (опорный и переменный), включенные в общую цепь по схеме балласта. Переменная, прецизионная, изменяет сопротивление при охлаждении и нагреве. Проволока этого резистора изготовлена ​​из сплава иридия и платины. Плата управления следит за тем, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого платиновая нить, охлаждаемая потоком воздуха, нагревается электрическим током. На резистор постоянно подается напряжение, значение которого изменяется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения схема MAF посылает на контакт №5 разъема. Сигнал считывается контроллером ECU и программно преобразует это значение в массу воздуха (кг/ч).

Для эффективной работы топливно-воздушной смеси бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

Чистка

Довольно часто можно избежать замены ДМРВ, очистив этот элемент двигателя.

Делайте чистку самостоятельно следующим образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с сопла. В противном случае качественной стирки не получится;
  • Чтобы снять датчик, нужно заранее вооружиться ключами-звездочками. Найти такие наборы не проблема;
  • Открутите все крепления, снимите датчик с трубы и оцените его внешнее состояние;
  • На датчике часто остаются следы масляных отложений. Задача очистки — сделать агрегат как новый;
  • Для чистки ДМРВ часто используют очиститель карбюратора;
  • Внутри пленки находятся датчики, представляющие собой небольшие провода, прикрепленные к специальной смоле. Эти элементы необходимо тщательно обрызгать чистящим средством, чтобы не повредить блок;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Для ускорения процесса используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Нередко вместо очистителя карбюратора используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная очистка ДМРВ предполагает обработку форсунок от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты вытяжного датчика массового расхода воздуха, дождитесь его высыхания, а затем снова соберите. Очистка завершена.

Статистика показывает, что примерно в 80% случаев простая очистка позволяет восстановить прежнюю функциональность ДМРВ.

Цена вопроса

80% это не 100. Поэтому приходится иногда менять сенсор. А чтобы заменить, надо купить.

Существует три ценовые категории на ДМРВ:

  • Дешевый. В основном это китайские товары, цена которых до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы категорически не рекомендуется;
  • Середина. К ним относятся датчики от АвтоВАЗа, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогой. Качественный, надежный, импортный ДМРВ, цена которого может достигать 5,5 тысяч рублей. Сложно сказать, насколько рационально их покупать. Но точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня самые популярные устройства от Siemens и Bosch. Средняя цена, отличное качество.

Замена ДМРВ

Замена ДМРВ 2110

Для замены ДМРВ ВАЗ 2110 нужна деталь, подходящая для этой модели (новый датчик должен иметь такую ​​же маркировку, как и старый). Что касается выбора, то существует три ценовые категории:

  • датчики китайского производства (относительно недорогие);
  • датчики средней ценовой категории от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
  • качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;

При выборе нового датчика следует ориентироваться как на цену, так и на производителя (Сименс, Бош и т.д.) в любом случае купить ВАЗ ДМРВ можно в любом автомагазине с учетом финансовых возможностей и личных предпочтений.Масло в КПП ВАЗ 2110

 

 

 

Замена самого ДМРВ предполагает демонтаж старого блока и установку нового. Процедура достаточно проста, доступна любому автовладельцу и может быть выполнена своими руками. Перед заменой датчика необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • купить ДМРВ с такой же маркировкой, как на корпусе старого датчика;
  • подготовить необходимый набор инструментов, отвертки разного размера, гаечные или торцевые ключи или торцевой ключ;
  • мультиметр (при необходимости).

Общая процедура:

  • поставить машину на ровную площадку, поднять капот, снять минусовой полюс с аккумулятора;
  • отсоедините разъем ДМРВ;
  • ослабить винт крепления гофрошланга с корпусом ДМРВ;
  • ключом «на 10» отсоединяем шланг, откручиваем два болта крепления датчика с корпусом воздушного фильтра;
  • снимите старый корпус датчика и замените его новым, устанавливая его в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание, что после ремонта необходимо провести тест-драйв для проверки динамики и мощности. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если существующий фильтрующий элемент слишком грязный. Также перед установкой рекомендуется продуть корпус воздушного фильтра компрессором.

Подведем итоги

Как видите, ДМРВ ВАЗ 2110 довольно важная составляющая автомобиля в блоке ЕСМ. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

Совершенно очевидно, что любой выход из строя датчика резко снизит КПД двигателя. При этом подобрать и заменить датчик несложно. Самое главное правильно выбрать устройство и следовать инструкциям выше.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете когда менять салонный фильтр на Гранте, а также как поменять салонный фильтр Гранта своими руками.

Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика не стоит сразу прибегать к замене. На начальном этапе производится его очистка, помимо обработки форсунок от скопившегося мусора, пыли и грязи, и параллельно осматриваются все компоненты датчика. Но если положительного результата нет, необходимо купить и заменить прибор.

Что делать, если устройство вышло из строя

Если тесты показали, что датчик неисправен, сначала следует попытаться его восстановить. Для этого необходимо следовать инструкции:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Подойдите к воздушному фильтру и снимите с него датчик.
  3. Разберите контроллер, стараясь не задеть платиновый провод. Прикасаться к нему запрещено, так как это будет мешать работе датчика.
  4. Оставшиеся части ДМРВ протрите жидкостью для чистки аккумуляторов.
  5. Соберите датчик и снова установите его.

Способы проверки, диагностики

Отключение

вытащить датчик очень просто. Он находится в воздушном фильтре.

Этот метод предполагает запуск двигателя со снятым датчиком — нам нужно отсоединить разъем. При выключении контроллер переходит в аварийный режим, и новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Надо немного погонять, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если машина без ДМРВ ведет себя более динамично, диагностика завершена – пора менять расходники.

Проверка мультиметром

Данная проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит практически для всех моделей ВАЗ, в том числе и для 2110. Нам нужно взять мультиметр и настроить его на режим, измеряющий постоянное напряжение, которое обычно обозначается DCV или просто V. Для работы с ДМРВ нужно разбираться в его распиновка выглядит следующим образом:

  • Желтый, ближайший к лобовому стеклу, подает питание на сигнальный вход;
  • Зеленый указывает на землю;
  • Розовый или красно-черный провод идет от главного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выходное напряжение.

Расположение проводов и их последовательность.

В зависимости от модели цвета могут быть разными, не меняется только расположение. Тут придется иметь дело с конкретной моделью. Но расположив провод входного сигнала (ближе к лобовому стеклу) и массу, можно обойтись и без инструкции. Проводка сделана, теперь нужно включить зажигание, не запуская двигатель.

Тестер выставляется на предел 2 вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому проводу массы ДМРВ, а красный к желтому. Измерение проводится между двумя отведениями. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная игла не нужна, так как щупы можно свободно вставлять вдоль проводов, не повреждая изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, мы увидим там показатель напряжения 1,01. Со временем показатель увеличивается, так как резисторы изнашиваются (сопротивление падает). Чем больше число, тем больше износ чувствительного элемента:

  • В хорошем состоянии показатель будет 1,01…1,02;
  • При «нормальном» — 1,02…1,03;
  • Датчик вскоре перестает работать — 1,03… 1,04;
  • Умирающее состояние расходомера сопровождается показателем 1,04…1,05;
  • Замена блока требуется при показателе 1,05 и выше.

Тестирование датчика массового расхода. Осторожно вставьте щуп.

Диагностику можно провести и без мультиметра. Вместо этого можно использовать бортовой компьютер. Для этого переходим в раздел «Напряжение с ДМРВ», нас интересует показатель «У ДМРВ».

Визуальная проверка

Здесь надо внимательно осмотреть поверхность гофры и расходники. Для проверки состояния нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе MAF, а затем сдернуть его. Если на поверхности бросились в глаза следы жира или конденсата, скорее всего, они вывели устройство из строя. Иногда датчик можно «реанимировать», удалив всю грязь.

Приходит на расходники из-за нечастой смены воздушного фильтра. Если жидкость попадет на чувствительный элемент, это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за забитого маслоуловителя или повышенного уровня в картере.

Капли масла на датчике – верный признак того, что он вышел из строя.

После обнаружения вышеуказанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, продолжайте. Снимаем расходный материал с воздушного фильтра. Его держат всего 2 винта, которые откручиваются ключом на 10.

Глядя на картинку, мы видим, что на передней части датчика массового расхода воздуха имеется уплотнительное кольцо. Он установлен для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через входное отверстие.

Если это кольцо (на картинке оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) соскользнуло или осталось полностью в корпусе фильтра, возможно, в сети потребления есть слой пыли. Такого дефекта достаточно для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать прибор необходимо по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114