- Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
- Можно ли ставить диски от Focus 3 на Focus 2
- Параметры штатных дисков
- Ширина и высота профиля покрышки
- Параметры штатных гаек и болтов
- От каких автомобилей можно установить диски на «Форд Фокус 2»
- Разболтовка колес форд скорпио
- Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры
- Другие параметры дисков на Форд Фокус 2
- Вылет диска
- Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»
- Какая разболтовка у Форд Фокус 2?
- Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры
- Другие параметры дисков на Форд Фокус 2
- Какие диски можно установить
- Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»
- Размеры штатных дисков
- Ford Focus III (2011 — 2019)
- Советы по подбору покрышек
- Сезонность и тип протектора
- Ford Focus II (2005 — 2013)
- Рекомендуемые производителем
- Оригинальные диски
- Alcasta M14
- Alcasta M34
- Alutec Ikenu
- FORD FD105 Replika
- Replica FD12
- Replica FD22
- Колёсные диски на «Форд Фокус 2»
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Форд Фокус первого поколения выпускался в период с 1998 по 2008 год. Первые модели оснащались 1,4-литровым двигателем и колесами 185/70R14. В этой комплектации использовались колеса размерностью 5.5Jx14 ET47.5 и разболтовкой 4×108.
Для указания размера диска используются следующие параметры:
- 5,5J – ширина в дюймах;
- Диаметр R14 в дюймах;
- ET — смещение диска в мм;
- СО — диаметр центрального отверстия.
После рестайлинга Ford Focus стал выпускаться с двигателем 1,6 л. Производитель оснастил данную модель дисками двух размеров:
- 5,5Jx14 ЭТ 47,5.
- 6Jx15 ЭТ 52,5.
- Разболтовка 4×108.
Последняя модель серии оснащена 2,5-литровым двигателем и дисками с размерами: 8Jx18 ET50 и разболтовкой 5×108.
Самая популярная серия Форд Фокус 2 пользовалась наибольшим спросом в период 1999-2011 гг. Выпускается в нескольких комплектациях для разных ценовых категорий. Все модели имеют одинаковую разболтовку 5х108. Бюджетная версия с 1,4-литровым силовым агрегатом оснащалась штампованными накладками с декоративными заглушками.
Они имели универсальный размер 6.0Jx15 ET 52.5. Самый популярный вариант Ford Focus 2 имел 16-дюймовые колеса. На эти модификации устанавливались легкосплавные диски размером 7.0Jx16 ET 52. Они были востребованы для езды в городских условиях.
Автомобили Ford Focus 2 в комплектации Ford Focus 2 «Комфорт» оснащались колесами 7.0J x 17 ET52.5. Эти колеса в основном использовались для летнего сезона. Для класса Premium устанавливались эксклюзивные модели дисков в размере 7.5J ET52.5R18. Отличительной чертой можно назвать низкопрофильную резину.
Выполненные в многоспицевой конструкции, колеса имели стиль настоящего спортивного автомобиля. Последняя серия, Ford Focus 3, включает автомобили, выпущенные с 2011 по 2019 год. Они идут с колесами 16 размера. Последние модели имеют колеса размером R17. Разболтовка осталась прежней 5×180. Основные размерения:
- 6,5Jx16 ЭТ 50;
- 7Jx16 ЭТ 50;
- 7Jx17 ЭТ 50;
- 8Jx17 ЭТ 50.
Заменить диски от Форд Фокус 2 можно, но нужно учитывать размер свеса и диаметр центрального отверстия. На моделях всех серий используются штампованные стальные или легкосплавные диски из легкосплавных материалов. Диаметр центрального отверстия 6,3 и размер гайки М12×1,5.
Можно ли ставить диски от Focus 3 на Focus 2
По вышеприведенным данным диски от фокуса 3 можно ставить на 2. Разболтовка у них одинаковая, но стоит обратить внимание и на другие параметры, описанные выше — это вылет и диаметр просверленного отверстия.
Параметры штатных дисков
Самый распространенный размер штатных дисков на Форд Фокус 2 15-16 дюймов, реже можно встретить машину с 17 и 18 дисками. Свойства дисков каждого диаметра существенно различаются.
5.5ДЖС13ЭТ35-32 | 175/70R13 |
5.5ДЖС14ЭТ29 | 175/65R14 |
6JX14ET29 | 185/60R14 |
Часто автовладельцы, руководствуясь желанием улучшить внешний вид Форд Фокус 2, устанавливают колеса 17-го диаметра. При этом учтите, что свес должен быть 49 мм, а ширина 7 дюймов.
Ширина и высота профиля покрышки
В целом, автовладельцу не приходится ничего выдумывать, ведь каждый производитель предоставляет несколько типоразмеров (по возможности) для замены дисков и шин.
Эти данные записываются в паспорте автомобиля и вам необходимо выбрать между ними. Шины с разными вариантами профиля могут быть размещены на диске определенной ширины.
- Ширина шины должна соответствовать ширине обода. Это важно, потому что шина, которая уже, чем необходимо, растягивается слишком далеко, увеличивая риск ее самопроизвольного отрыва от обода.
- Слишком широкая покрышка образует некий некрасивый «гриб», чего быть не должно. Допускаются небольшие вариации этих параметров, но вы должны знать цель во всем.
- Летом обычно используется более широкая шина, так как она имеет большую контактную поверхность с дорогой. Но с увеличением ширины профиля шины увеличивается и вероятность скольжения автомобиля по воде. Поэтому зимой обычно используются более узкие покрышки, что, кстати, облегчает проезд по сугробам.
Также помните, что чем шире профиль шины, тем она тяжелее, что влияет на ходовые качества и приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, он еще и дороже, так что намеренно увеличивать ширину профиля, если не спортивная версия Ford Focus II RS, не имеет смысла.
Если ширина профиля указана в миллиметрах, высота отображается в процентах от ширины. Чем выше профиль, тем комфортнее езда и тем устойчивее колесо к проколам.
Зато низкий профиль обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и управляемость, а также интереснее смотрится на автомобилях. По этой причине многие стараются ставить низкопрофильную резину хотя бы на лето.
Чтобы не уменьшать высоту автомобиля в целом, можно сохранить баланс за счет уменьшения профиля за счет увеличения диаметра колес. То есть если у Фокуса размер профиля 205/55 на 16 радиусе, то будет 205/50 на 17 радиусе. Ширина такая же, а профиль ниже.
Параметры штатных гаек и болтов
Во всех сериях Ford Focus 2 используются накидные гайки со стандартной резьбой M12 × 1,5. Гайки могут быть открытыми или закрытыми. На литых и штампованных дисках крепления разные. На гайках для штампованных дисков имеется посадочный пояс, а края головки имеют выступ. Для легкосплавных дисков гайка имеет легко вращающийся диск, что увеличивает площадь опоры, облегчает затяжку и откручивание.
Производитель рекомендует использовать только оригинальные крепления. Учитывая тот факт, что их стоимость довольно высока, многие владельцы Форд Фокус стараются найти замену и часто используют гайку ЕС М12.
Как правило, устанавливается на диски C344/C346. При выборе этого типа гайки важно учитывать, что гайка с конической резьбой не подойдет. Он будет отключен во время работы автомобиля. Также стоит обратить внимание на крутящий момент притяжения. В норме он должен быть равен 130 Н*м.
В качестве альтернативы можно использовать гайки Hyundai Solaris, хорошо себя зарекомендовали FEBI BILSTEIN, Metalcaucho. Они максимально соответствуют необходимым параметрам, и при этом стоят на порядок дешевле.
От каких автомобилей можно установить диски на «Форд Фокус 2»
Инженеры американской компании спроектировали Ford Focus II максимально универсальным, рассчитывая на его широкую популярность среди автомобилистов. Сегодня эта модель подходит для большинства марок автомобилей с дисками других производителей, имеющими такую же разболтовку. Итак, в зависимости от размерности на данный автомобиль подходят диски следующих марок и моделей:
- R15 – это марка автомобиля, колеса которой обладают наибольшей совместимостью по заданной радиальности: это Volvo, т.е модель S40. В базовой модификации этот шведский автомобиль комплектовался колесами размером 6,5J x 15 ET52.5, d63,4, 5×108, если посмотреть характеристики колес предыдущего Ford Focus II, то можно увидеть почти полное совпадение Не только по посадочным параметрам, но и по взлетным.
В примечании. Конечно, дизайн городского седана несколько отличался от популярного американского бренда, и, соответственно, эти диски имели более привлекательный внешний вид для многих автомобилистов.
Несмотря на то, что указанная модель Вольво выпускалась с 2004 по 2012 год, что совпало с периодом эксплуатации фордовского транспортера, приводы для нее можно приобрести и сегодня, даже через официального дилера по специальному заказу.
- R16: На этот диаметр колес подходят две модели автомобилей разных мировых производителей. Так, среди них английская компания Jaguar со своей моделью X-Type, которая пользовалась большой популярностью у состоятельных граждан России и продавалась в 2001-2009 годах, а также тот же Volvo, но с модификацией С30 (2006-2009 годы).
Вы удивитесь о существующих стилях дисков BMW (BMW
Диски R17 на Jaguar X-Type
Обе марки в заводских версиях имели легкосплавные диски с разными визуальными характеристиками, с параметрами 7.0J x 16 ET52.5, d63.4, 5×108, что опять-таки идеально подходило для текущей фордовской комплектации без отката.
- R17 — колеса с такой радиальностью уже устанавливаются на гораздо большее количество марок и моделей разной комплектации, и среди них можно выделить родственный автомобиль Ford Kuga (2008-2012), а также всем известный Jaguar X — Марка введите более высокую конфигурацию, чем описанная выше. Также полную совместимость имели сразу 4 модели Volvo: C30, S40, V40, V50, которые представляют собой хэтчбеки, седаны и универсалы от шведского автопроизводителя.
Все эти марки в определенной комплектации комплектовались элегантными легкосплавными дисками размером 7.0J — 7.5J x 17 ET52.5, d63.4, 5×108, и каждое из этих колес можно было легко адаптировать к Фокусу с более легкой и удобной операция.
Диски R16 на Volvo C30
- R18 — самый большой размер для описываемой модели Ford, и эти диски в оригинале были настолько дорогими, что их можно было заменить на следующие варианты, не нарушая бюджета:
— Для американского производителя эти колеса были просто переставлены с их собственных моделей C-Max (2007-2010), Mondeo (2000-2007), Kuga (2008-2018) и Escape (2013-2018), причем некоторые из этих модификации существуют Сегодня на рынке автомобилей он практически в новой версии, которая ни разу не использовалась.
Премиальное оснащение уже упомянутого выше Jaguar X-Type (2001-2009 гг.), которое ассоциируется с британским брендом, принадлежащим холдингу Ford. Многие элементы, в том числе и ступица колеса, были сделаны универсальными для различных самостоятельных марок автомобилей.
— До 3-х моделей Volvo, колесная база которых также во многом повторяла нововведения Форда, хотя этот бренд всегда отличался от других европейских производителей. Среди конкретных моделей можно выделить C30 (2006-2014 гг.), V50 (2004-2012 гг.) и, соответственно, уже упомянутый S40 в люксовой комплектации.
Таким образом, все перечисленные марки имели колеса одного размера 7,5J x 18 ET52,5, d63,4, 5×108, и многие ремонтники на АЗС знали данные в таблице совместимости, предлагая разные варианты взаимозаменяемости. Для ваших клиентов.
Важно! Учитывая совместимость размеров всех перечисленных выше колес, водители имели возможность выбирать их не только по принадлежности к конкретной марке, но и среди других известных производителей колес, не принадлежащих конкретному автопроизводителю, но являющихся совместимы с этими моделями.
Таким образом, уже сегодня владелец Ford Focus II может выбирать между такими марками колес, как Alutec, OZ-Racing, AEZ, Dotz, Dezent и другими менее известными производителями. Кроме того, в радиусе 15 или 16 дюймов нет необходимости искать подходящий товар в дорогом литом исполнении, так как всегда есть возможность купить штампованный стальной диск, а также выбрать наиболее подходящий пластик или резину крышка. С точки зрения поддержки, размера и дизайна он имитирует элегантную плиту.
Колесные диски на ГАЗ 31105
Разболтовка колес форд скорпио
Одним из параметров обода является разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет величину разболтовки колесных дисков только для своих или штатных дисков, а у неродственных этот параметр отличается на доли миллиметров.
Это важно? Что такое доли миллиметра? А вот при установке «нестандартных» дисков важную роль во время вождения играют доли миллиметров. Помните, что необходимо, чтобы показания разболтовки дисков точно соответствовали заводским размерам ваших дисков
Galaxy2 — сама по себе разница в вылете на 2,5 мм некритична, а вот штамповка от Focus/Mondeo3 (та, что с вылетом 52,5) имеет другие «неприятные» отличия для Galaxy: у Galaxy диаметр колесного болта 14 мм , а у фокуса/мондео 3 — 12 мм, колеса вроде как на эти шпильки садятся, но гайки при этом цепляются за край бурта; другое отличие в допустимой нагрузке — для штатных колес от галакси она составляет 750 кг
- Размеры шин от до , ширина от до и профиль от до .
- Минимальный размер шин: 175R14, максимальный:
Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры
Если брать наш фокус с любого поколения, то разболтовка дисков обозначается 5х108.
Это означает, что диск крепится на пяти отверстиях, центры которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка есть у Фокусов второго и третьего поколения вне зависимости от модернизации. Первое поколение имеет 4*108. Однако и этого недостаточно, чтобы правильно подобрать легкосплавный диск на Форд Фокус.
Другие параметры дисков на Форд Фокус 2
Штампованный стандартный диск.
На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокус рассмотрим наиболее важные параметры диска и допустимые отклонения от них.
5JR16 5×108 ET52.5 DIA 63.3 — родные параметры.
Как видите, PCD далеко не единственная величина, влияющая на совместимость диска с архитектурой подвески, шасси и кузова автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. Например, в зависимости от модификации, на втором Фокусе, рестайлинговом и дорестайлинговом, диаметр дисков может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52.5 DIA 63.3.
Параметры на изображении.
Теперь давайте кратко рассмотрим каждый из вариантов, чтобы иметь возможность выбрать обод, полностью совместимый с Focus 2.
- Ширина диска. В нашем случае это 6J и 6.5J. По сути, это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий шкив, то он может задевать элементы подвески при прохождении поворотов, что не есть хорошо.
- Диаметр. Это подходящий размер шины, который также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и в случае с шириной, нежелательно превышать диаметр, так как есть вероятность попадания резины в колесные арки, но это зависит от высоты профиля шины.
- Разболтовка. Мы с ним уже знакомы, и для фокусов всех поколений он постоянен — 5х108.
- Отправление. Очень важный параметр, так как он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью пластины, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается буквами ЕТ и у Фокуса этот параметр неизменен – 52,5 мм.
- Диаметр отверстия для сверления. Обозначается буквами DIA и для нашей машины тоже стабилен — 63,3 мм.
Вылет диска
Важнейшими параметрами диска называются: вылет, разболтовка и диаметр центрального отверстия диска. Если другие размеры влияют только на выбор резины, то эти два должны точно совпадать, иначе диск просто не подойдет к ступице.
Вылет диска является важным геометрическим параметром колеса. Отклонение от рекомендованного параметра на первый взгляд не мешает установке диска на место. Однако специалисты отмечают, что уход должен точно соответствовать требованиям производителя.
Дело в том, что при изменении этого параметра меняются основные условия работы всех устройств подвески клавиш. Как правило, подвеска не рассчитана на такие трансформации. Поэтому срок службы сокращается. А вот при экстремальной нагрузке на узлы последствия могут быть гораздо опаснее, вплоть до поломки элементов на лету.
Изменение вылета приводит к расширению или сужению колесной базы Форд Фокус 2. Это приводит к смещению рулевого вала и, как следствие, к отклонению от разработанных производителем параметров выворота руля, что напрямую влияет на управляемость автомобиля на дороге, изменяются моменты сил и их векторы. В совокупности эти отклонения заставят подвеску автомобиля работать в непреднамеренном режиме.
Проблемы с кондиционером на Форд Фокус 2: возможные решения
Очевидно, что специальные проставки могут быть использованы с неправильным смещением, но найти подходящую точно будет сложно.
Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»
Особенно примечателен тот факт, что популярный автомобиль американского производителя давно выпускается в России, и многие автолюбители хотели найти на рынке отечественные приводы, совместимые с Фокусом».
В то же время, в разгар продаж Форда среди российских автомобилистов, подошла к концу известная еще с советских времен Волга в виде различных модификаций ГАЗ 31029, 3110 и 31105.
Итак, несмотря на то, что с конвейера Нижегородского автозавода сходило все меньше экземпляров этой марки, диски уже несколько лет заполняли прилавки магазинов и имели следующие «фордовские» геометрические показатели»:
- 2 типа радиальности: R15 и R16 в литом или кованом исполнении, которые идеально подходят для рассматриваемого автомобиля. В течение ряда лет Горьковский автозавод выпускал юбилейные модели с 17-дюймовыми спицами в ограниченном количестве, и они также могут поставляться на «Фокус».
- Единое колесо шириной 6 дюймов на ГАЗе с таким же типом J-образного обода также идеально соответствовало марке.
- Выход, или параметр ЭТ, у Волги был 45 мм, а у Фокуса 2 — 52 или 52,5 мм, но диски смотрелись даже лучше оригинальных, так как все равно были глубоко спрятаны под аркой колеса, не доставляя неудобств во время быстрой поездки, но в то же время они лучше смотрелись в пробках, так как были намного ближе к обозначенным внешним размерам.
- разболтовка 5х108 с болтами М12х1,25 полностью соответствовала тем же характеристикам ступицы Форда, что позволяло легко затягивать волжское колесо и нормально эксплуатировать его.
- Основное отличие заключалось лишь в том, что центральное отверстие на ГАЗ имело немного другой диаметр — 58,1 мм против 63,4 мм на американской модели. Впрочем, эта проблема легко решилась на ближайшей заправке, где профессионал тщательно просверлил это отверстие и сделал его пригодным для установки в «Форд».
Важно! Главным фактором, который в то время интересовал владельцев «Фокуса 2», было то, что продавцы, понимая падение популярности колес на «Волгу» среди владельцев этой марки, добровольно сдавали качественную продукцию в адрес Форда водителю почти даром, только чтобы вернуть деньги потраченные на покупку этих колес.
Диски R18 на Форд Фокус 2
Диски для Volvo V50
Какая разболтовка у Форд Фокус 2?
Схема шпилек колес у всех моделей Focus одинаковая – 5х108. Диаметр посадочной ступицы должен быть 63,3 мм.
Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры
Если брать наш фокус с любого поколения, то разболтовка дисков обозначается 5х108.
Это означает, что диск крепится на пяти отверстиях, центры которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка есть у Фокусов первого, второго и третьего поколения вне зависимости от модернизации. Однако этого еще недостаточно, чтобы правильно подобрать легкосплавные диски на Форд Фокус.
Другие параметры дисков на Форд Фокус 2
Штампованный стандартный диск.
На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокус рассмотрим наиболее важные параметры диска и допустимые отклонения от них.
5JR16 5×108 ET52.5 DIA 63.3 — родные параметры.
Как видите, PCD далеко не единственная величина, влияющая на совместимость диска с архитектурой подвески, шасси и кузова автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. Например, в зависимости от модификации, на втором Фокусе, рестайлинговом и дорестайлинговом, диаметр дисков может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52.5 DIA 63.3 .
Параметры на изображении.
Теперь давайте кратко рассмотрим каждый из вариантов, чтобы иметь возможность выбрать обод, полностью совместимый с Focus 2.
- Ширина диска. В нашем случае это 6J и 6.5J. По сути, это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий шкив, то он может задевать элементы подвески при прохождении поворотов, что не есть хорошо.
- Диаметр. Это подходящий размер шины, который также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и в случае с шириной, нежелательно превышать диаметр, так как есть вероятность попадания резины в колесные арки, но это зависит от высоты профиля шины.
- Разболтовка. Мы с ним уже знакомы, и для фокусов всех поколений он постоянен — 5х108.
- Отправление. Очень важный параметр, так как он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью пластины, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается буквами ЕТ и у Фокуса этот параметр неизменен – 52,5 мм.
- Диаметр отверстия для сверления. Обозначается буквами DIA и для нашей машины тоже стабилен — 63,3 мм.
Какие диски можно установить
Конструкция Форд Фокус 2 допускает установку литых, штампованных и кованых дисков. Первые легче подвешиваются и намного прочнее штампованных. Это облегчает вождение, а также снижает расход топлива. В то же время вес штампованных дисков увеличивает сцепление с дорогой и делает автомобиль более устойчивым. Кроме того, они дешевле литых.
Кованые диски самые прочные. Они сохраняют свои свойства довольно долго, несмотря на самые интенсивные нагрузки. Лучше всего подойдет любителям высоких скоростей и экстремальной езды. Единственный минус — высокая цена.
При замене дисков ориентируйтесь на разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки убедитесь, что колесо не соприкасается с аркой. В начале эксплуатации необходимо периодически подтягивать гайки, особенно если установлены нестандартные крепления. В противном случае они могут отсоединиться и вылететь во время движения автомобиля. Оптимальные размеры:
- Р15195/50;
- Р15195/55;
- Р15195/60;
- Р16205/50;
На 18 станциях нет рекомендуемых настроек.
Разработчики концерна при создании автомобиля сделали ставку на универсальность. Из-за этого на Форд Фокус 2 подходят диски от других марок автомобилей при условии одинаковой разболтовки. В зависимости от размера колес подойдут следующие модели:
- R15 — Volvo S40 в базовой модификации, ГАЗ 31029, 3110.
- R16 — Ягуар Х-Тайп; Вольво С30, ГАЗ 31029, 3110.
- R17 — Форд Куга, Ягуар Х-Тайп, Вольво С30, С40, В40, В50.
- R18 — С-Макс, Мондео, Куга, Эскейп, Вольво С30, V50.
Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»
Типы и параметры дисков
Особенно примечателен тот факт, что популярный автомобиль американского производителя давно выпускается на территории РФ, и многие автолюбители хотели найти на рынке диски отечественного производства, совместимые с Фокусом».
В то же время в разгар продаж Форда среди российских автомобилистов закат эпохи Волги, известной еще с советских времен, пришелся на появление различных модификаций ГАЗ 31029, 3110 и 31105.
Итак, несмотря на то, что с конвейера Нижегородского автозавода сходило все меньше и меньше экземпляров этой марки, колесные диски для нее еще несколько лет заполняли прилавки магазинов, и имели следующие геометрические показатели, совместимые с «Фордом»:
- 2 вида радиальности — R15 и R16 в литом или штампованном исполнении полностью подходят рассматриваемому автомобилю. Горьковский автозавод несколько лет выпускал в ограниченном количестве юбилейные модели с радиусом 17 дюймов, и они также могут поставляться на «Фокус».
- Единая ширина колеса в 6 дюймов на ГАЗе с таким же типом обода J-диска также идеально соответствовала марке.
- Вылет, или параметр ЭТ у «Волги» был 45 мм, а у «Фокуса 2» — 52 или 52,5 мм, но диски смотрелись на нем даже лучше, чем на родных, так как были еще глубоко спрятаны под колесной аркой, без вызывать дискомфорт при быстрой езде на машине, но при этом их лучше было видно в потоке, так как они были гораздо ближе по внешним габаритам к марке.
- Разболтовка 5х108 с болтами М12х1,25 полностью соответствовала тем же характеристикам ступицы Форда, что позволяет легко стянуть колесо от Волги и нормально эксплуатировать его.
- Основное отличие заключалось лишь в том, что центральное отверстие на ГАЗе имело несколько иной диаметр — 58,1 мм против 63,4 мм на американской модели. Впрочем, эта проблема легко решилась на ближайшей заправке, где профессионал тщательно просверлил это отверстие и сделал его пригодным для установки на «Форд».
Важно!
Главным фактором, который в то время интересовал владельцев Фокус 2, было то, что продавцы, понимая снижение популярности колес на Волгах среди владельцев этой марки, охотно отдавали водителям Форда качественную продукцию практически за бесценок, только возврат денег потраченных на покупку этих колес.
Читайте также: При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114
Размеры штатных дисков
Рекомендуется изучить характеристики стандартных дисков. Кроме того, их диаметр может варьироваться в зависимости от ряда различных факторов. Возможна установка дисков от 14 до 17 дюймов. Параметры каждого диаметра существенно отличаются. Это касается вылетов, а также шин, где разрешен монтаж. Стандартные параметры для плит диаметром 14 дюймов:
- дальность, измеряемая в мм – 43,5ЕТ43,5;
- ширина, в дюймах — 5,55,5J;
- допустимые шины для установки: 185/70/R14; 85/65/R14.
Эти параметры являются стандартными для Ford Focus 2 российского производства. Важно заранее ознакомиться со свойствами. Это позволит избежать типичных ошибок. Часто владелец устанавливает 17-дюймовые диски, чтобы придать транспортному средству более презентабельный вид.
В этом случае параметры должны быть следующими:
- вылет, мм — 49;
- ширина, дюймов — 7.
Ford Focus III (2011 — 2019)
Дополнительная информация
- Диаметр отверстия (PCD): 5×108
- Диапазон (ET): 50–50 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 63,4 мм
- Крепления для ступицы: Гайка
- Резьба: М12 х 1,5
Советы по подбору покрышек
В процессе эксплуатации автомобиля перед владельцем возникает множество вопросов, связанных с выбором резины. Какие зимние колеса выбрать, на каких шинах можно ездить круглый год или сколько лет можно использовать летнюю резину
Все эти вопросы требуют развернутых ответов, и мы постараемся их дать, охватив все самые важные критерии.
Сезонность и тип протектора
Люди, которые склонны покупать один комплект шин и не снимать их в течение года, являются скорее исключением, чем правилом.
Большинство автовладельцев до сих пор понимают, что сезонная замена шин необходима. Какие шины разрешено использовать зимой в России, уточняется в новой редакции технического регламента ТР ТС 018/2011.
Некоторые заблуждаются, когда думают, что всесезонная или универсальная шина предназначена для круглогодичного использования. И эти термины указывают только на тип протектора.
Универсал – это вариант для летней езды в условиях бездорожья. Глубокий рисунок, который называют всепогодным, позволяет эффективно удалять снежную кашу и грязь из пятна контакта.
Такой рисунок протектора имеется на всех зимних шинах, а также на некоторых летних шинах. Поэтому если шина не позиционируется как зимняя нешипованная (фрикционная, липучка), то она летняя.
При температуре ниже +5 +7 градусов он затвердеет и потеряет свои свойства, пробуксовывает вместо торможения на мокрой или обледенелой дороге.
На летней шине создается всесезонный рисунок, когда она предназначена для грязи, или в размерах, используемых полноприводными внедорожниками, кроссоверами, легкими грузовиками.
Поскольку Фокус 2 к ним не относится, летнюю резину для него нужно брать с дорожным рисунком. Направленный протектор всегда более эффективно отводит воду, снижая риск аквапланирования, а асимметричный протектор обеспечивает лучшую курсовую устойчивость на мокрой дороге.
Поэтому для регионов, где летом выпадает много осадков, а это больше похоже на осень, этот вариант предпочтительнее.
Ford Focus II (2005 — 2013)
Дополнительная информация
- Бурение (PCD):
- Диапазон (ET): 52–52 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 63,4 мм
- Крепления для ступицы: Гайка
- Резьба: М12 х 1,5
Рекомендуемые производителем
Производитель рекомендует использовать два варианта дисков и шин:
- 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 195/65-R15;
- 6.5JR16 5×108 ET52.5 DIA 63.3 для шин 205/55-R16.
Кроме того, ряд изделий разных производителей совпадает по параметрам со стандартными дисками для Форд Фокус 2: КФЗ, КРОНПРИНЗ, ЗЭПП, АСВ, КИК, Скад, ЦМС, Реплика, ССВ, ВСМПО. Эти компании предлагают широкий выбор стальных, литых и кованых дисков.
Все они отличаются уровнем прочности и веса. А это очень важные параметры при выборе колес. Прочность определяет нагрузку, которую может выдержать обод. Вес также влияет на поведение автомобиля на дороге. Чем она ниже, тем более управляема машина.
Например, считается, что если уменьшить массу одного колеса хотя бы на один килограмм, то в автомобиле можно будет перевозить на 50-60 кг больше полезного веса. Однако штампованные стальные шайбы имеют высокую прочность и солидный вес. Литые диски завоевали популярность благодаря отличному внешнему виду, небольшому весу и достаточной прочности. Еще прочнее и легче кованые колеса, которые также улучшают аэродинамику автомобиля.
Оригинальные диски
Мы выяснили, какие размеры дисков подходят на Форд Фокус 2. Теперь давайте посмотрим, какие самые популярные оригинальные модели этого автомобиля сегодня можно купить в магазинах.
Alcasta M14
Не секрет, что большинство легкосплавных дисков на российском рынке имеют азиатское происхождение. Ну и что? По дизайну они порой не уступают европейским моделям, а самое приятное, что стоят почти вдвое дешевле.
Alcasta M34
Невероятно красивая модель с девятью разрезными спицами и графитовым покрытием. Доступны радиусы 15-18 и различные варианты цвета.
Alutec Ikenu
Пятиконечная звезда — один из самых популярных дизайнов, в том числе и для Ford Focus-2. Модель от немецкого производителя Alutec с полированным графитовым покрытием в размере 17 дюймов вполне подойдет для рестайлинга.
FORD FD105 Replika
Симпатичная пятистворчатая модель с богатой серебристой отделкой. Эти диски подходят для Ford независимо от цвета. Replika — итальянский бренд, но производство находится на Тайване, откуда литье поступает в нашу страну.
Replica FD12
Самая продаваемая модель Ford Focus, доступная в различных вариантах от многих производителей. Варианты покрытия могут быть самые разные: белое серебро, черное, графитовое, матовое, полированное – всегда можно выбрать то, что нравится.
Replica FD22
Альтернатива для любителей многоспицевых моделей. Производитель предлагает покрытия различных типов. Какой из них вы выберете, зависит от вас. Дизайн очень интересный и хорошо смотрится в радиусе 17 и больше. Даже когда машина стоит, создается иллюзия движения.
Можно сэкономить, купив не литье, а стальную штамповку. Если обходиться без форс-мажоров в дороге, то эти плиты прослужат долго.
Их недостатком является отсутствие эстетического эффекта. Его можно компенсировать установкой декоративных колпаков, но их внешний вид, конечно, не идет ни в какое сравнение с дизайном легкосплавных дисков.
Колёсные диски на «Форд Фокус 2»
Замена салонного фильтра форд фокус 2 рестайлинг: это полезно знать
Рестайлинговые диски на Форд Фокус 2 имеют большое разнообразие размерностей, так как автомобиль начали выпускать в 2008 году, а водила остановили на модернизацию только через 3 года — в 2011. За это время разработчики неоднократно модернизировали технические оборудования, и предлагает водителям множество модификаций по разным ценам, в зависимости от количества опций и пожеланий автомобилистов.
Итак, диски для этой модели в базовой версии имели следующий размерный ряд:
- Для всех моделей Focus II характерна одинарная расточка (разболтовка) — 5х108, то есть диск сидит на 5 болтах, 108 — это диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты.
- Самые дешевые версии «Фокуса» с двигателем 1,4 мм и механической коробкой передач комплектовались простыми штампованными дисками с обозначенными декоративными колпаками, размерностью 6,0J x 15 ET52 с летней резиной 195/65/R15, что являлось вполне универсальным бюджетным вариантом с возможностью смены шин каждый сезон на одном и том же диске.
- Диски на Форд Фокус 2 16 размера – самый популярный вариант у большинства автомобилистов и поклонников марки. Более комфортные модификации модели уже имели легкосплавные диски с базовыми параметрами 7.0J x 16 ET52 и шины 205/55/R16. Эти колеса часто применялись даже в такси, так как могли быть оснащены всесезонными шинами, которые пользовались повышенным спросом в крупных городах, так как дороги почти всегда расчищены под асфальт, а водители экономят деньги и время на смене резины.
- В дорогих «комфортных» версиях «Фокус» выпускался с уже установленными на водилу колесами 7.0J x 17 ET52.5, куда идеально подходили шины 205/50Z/R17 и эти колеса использовались, как правило, для установки летней резины предназначен для скоростной езды.
Но при этом профиль в 50 мм также позволяет установить всесезонные шины, имея в виду, что автомобиль нельзя использовать на пересеченной местности и загонять в глубокие сугробы. Так как сцепления на боковой поверхности уже недостаточно, чтобы переднеприводная машина самостоятельно выбралась из рыхлого снега.
Диски R15 на Форд Фокус 2
В самых престижных премиальных комплектациях этот автомобиль комплектовался огромными по меркам компакт-класса колесами FF2 с характеристиками 7.5J x 18 ET52.5, выполненными в эксклюзивном многоспицевом дизайне, заимствованном у старшего брата, Ford Mondeo, с шинами 225/40Z/R18. Где низкий профиль и широкая подошва в сочетании с жесткими протекторами придали марке динамику настоящего спортивного автомобиля, так как колеса практически не испытывали сопротивления качению при ускорении.
Важно! Несмотря на достаточно широкий размерный ряд на Форд Фокус II, эти диски часто не оправдывают ожиданий некоторых автомобилистов, и на этот случай в номенклатуре представителей автопроизводителя имеется ряд рекомендуемых параметров.
Так максимальный размер обода который можно поставить на эту модель 7.5J x 19 ET52.5, но при этом резина должна иметь профиль не более 35 мм, да и то, на кочках может задевать колесная арка, и каждая неровность дороги будет отражаться сильными ударами по подвеске и водителю по салону.