- Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина
- Как заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своими руками — пошаговый фотоотчет
- Принцип работы датчика топлива автомобиля ВАЗ 2110
- Регулятор коленвала
- Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина
- Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
- Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Как проверить датчик уровня топлива на работоспособность?
- Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
- Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Меняем ДУТ правильно!
- Методы восстановления работоспособности
- Устройство и принцип действия датчика расхода топлива
- Основные причины поломки
- Регулировка показаний
- Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
- Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
- Установка нового датчика
- Снимаем топливный насос
- Демонтируем датчик
Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лада Калина контролирует работу датчика стрелочного типа и индикатора аварийного остатка топлива на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа. Представляют собой потенциометр (переменного сопротивления) с полосками нихромового проводника на рабочей поверхности (контактные дорожки).
Этот резистор снабжен подвижным контактом, который перемещается по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце. На автомобилях ВАЗ-2110 и Лада Калина ДУТ устанавливается на топливный модуль (конструкция, в которой находится топливный насос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.
Принцип действия ДУТ заключается в изменении сопротивления электрического тока, протекающего через потенциометр, в соответствии с количеством топлива в баке (при положении плавающего на поверхности топлива внутри бака поплавка).
В определенной точке пути контакта резистора, соответствующей минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, подключенный к контрольной лампочке, сигнализирующей об использовании резервного запаса бензина (4-6 литров) у двигателя).
Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, в первую очередь необходимо проверить все контактные токоведущие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели. Возможна и такая ошибка, как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить, сняв датчик и погрузив поплавок в емкость с жидкостью. Поплавки отдельно не продаются и ДУТ при такой неисправности подлежит замене.
Наиболее частой причиной некорректной работы или выхода из строя СНУ является износ или окисление контактной дорожки. Контакты на нем зачищаются мелкой наждачной бумагой, затем протираются сухой тряпкой и при необходимости припаиваются. Если ДУТ продолжает «лежать», попробуйте перенастроить его, подогнув рычаг с поплавком. В случае фатальных неисправностей LLS подлежит замене.
Как заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своими руками — пошаговый фотоотчет
1. Как всегда, первым делом нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора .
2. Дальше начинается разборка, нужно снять задний ряд сидений и обивку.
3. Снимите топливный насос вместе с ДУТ. Перед этим не забудьте отсоединить штекер датчика уровня топлива.
4. После этого нужно открутить крышку бензонасоса и топливные трубки.
5. Вынимаем ДУТ, откручиваем патрубки и чистим всю конструкцию и заменяем датчик уровня топлива ВАЗ 2110. Чистим все тщательно, раз уж залезли так глубоко.
6. Заодно рекомендую поменять сетчатый фильтр бензонасоса или хотя бы промыть его.
7. Отсоедините неисправный датчик уровня и подключите новый.
8. Собираем все в обратном порядке, ставим сиденья обратно.
Принцип работы датчика топлива автомобиля ВАЗ 2110
Датчик состоит из следующих компонентов:
- ползунок, к которому крепится сенсорный плот;
- резистивные сегменты, изготовленные методом вакуумного напыления частиц нихрома на непроводящую плату;
- контактные зоны;
- контакт датчика.
Принцип работы следующий. Датчик установлен в электрическую цепь указателя уровня топлива на приборной панели, являющегося магнитоиндукционным измерителем силы тока в цепи. При перемещении поплавка, расположенного на поверхности жидкого топлива, находящегося в баке, вверх-вниз ползунок перемещается синхронно по сегментам датчика.
По мере движения поплавка вверх общее сопротивление сегментов уменьшается, ток увеличивается, стрелка индикатора на приборной доске также движется в сторону более высоких показаний. При снижении уровня топлива поплавок перемещается вниз, сопротивление контактов, которые замыкает толкатель, увеличивается, сила тока уменьшается, индикатор показывает более низкий уровень топлива.
При определенном положении ползунка замыкаются контакты, приводящие в действие световой сигнализатор критического уровня топлива, и он загорается.
Регулятор коленвала
Новое управление коленвалом для «десятки» В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе расположение всех органов управления может быть разным. Однако все эти устройства объединены в одну рабочую систему, и регулятор коленвала в данном случае не исключение.
Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем может самостоятельно определять, в какое время через свечи зажигания необходимо подать бензин и искру для воспламенения горючей смеси. По сути, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проволоки.
Датчик коленвала имеет определенные преимущества:
- Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать долго. Срок его службы не снижается даже при использовании силового агрегата автомобиля при повышенной нагрузке.
- Регулятор коленчатого вала работает совместно со шкивом на этом валу.
- Если устройство выйдет из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Или при поломке регулятора скоростные параметры снизятся до 3,5 тысяч в минуту.
Этот контроллер установлен на масляном насосе, фактически прямо над зубьями вала. Скорее в миллиметре от зубов.
Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина
Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Лада Калина возможна только после предварительной разборки топливного модуля. Желательно, чтобы во время работы бак не заполнялся бензином более чем наполовину.
Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лада Калина одинаков:
- Снимите нижнюю часть заднего сиденья.
- Загибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
- Очищаем крышку люка и корпус вокруг нее от пыли и мусора.
- С помощью крестообразной отвертки открутите 4 винта, которыми крышка люка крепится к кузову.
- Снимаем крышку.
- Убираем скопившуюся грязь и пыль с топливного модуля.
- После нажатия на хомут блока разъемов отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
- Сбрасываем давление бензина в топливопроводе — включаем стартер на 10-15 с, чтобы он за это время прокрутил коленчатый вал (если двигатель завелся, ждем пока выгонит бензин из топливопровода и двигатель остановится на себя), затем выключите зажигание.
- Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клеммы аккумулятора.
При последующих операциях по замене следует учитывать, что некоторое количество бензина остается в топливопроводе после сброса давления.
Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
Для разборки топливного модуля и снятия с него ДУТ ключом на 17 откручивают штуцеры трубок подачи и обратки топлива. Отложите трубки в сторону.
Далее торцевой головкой №7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Поскольку гайки обычно туго затянуты и могут окисляться (ржаветь), используется WD-40 (или подобное средство), а их затяжку можно ослабить легкими ударами молотка по неострой рукоятке стамески или плоской отвертки. «палочка», которая находится на краю гайки.
Затем зажимное кольцо, поддев его отверткой, вынимается из люка. Снимаем модуль, аккуратно извлекаем поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого слегка наклоните модуль.
С помощью отвертки Phillips открутите 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоедините провода ДУТ от разъемов модуля. Если на собранном модуле это сделать затруднительно, его разбирают: отгибаем хомуты двух трубчатых направляющих со стороны насоса (снизу модуля), а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.
Снятый ДУТ можно осмотреть и, в случае устранимых дефектов, отремонтировать и заменить или сразу же заменить. ДУТ собирается в порядке, обратном разборке. При установке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под ним бензостойкий герметик.
Перед закрытием люка в проем кузова над топливным модулем необходимо проверить герметичность соединения с топливопроводами. Для этого после подключения «массы» к аккумулятору включить зажигание на 5 секунд, наблюдая при этом, нет ли утечки газа.
Перед покупкой нового датчика необходимо узнать маркировку того, что стоял на ВАЗ-2110 – лучше заменить вышедший из строя блок на такой же модели. Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», ведь существует с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся значением сопротивления. Если не угадать с нужной модификацией, стрелка на приборной панели может «поплыть». Каталожный номер напечатан на корпусе датчика.
Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112
Вся эта эпопея длилась почти два летних месяца. Все началось с периодических хаотичных показаний уровня топлива после включения зажигания.
Показания зонда. Зажигание включено. Надежный — полбака бензина. Разница между изображениями составляет расстояние, пройденное на 20 метров.
Как дела? Зажигание включено. Полбака бензина. Разница между изображениями составляет расстояние, пройденное на 20 метров. Еще через 50м стрелка поднялась как положено. Контрольная лампа на приборке VDO загорается, когда приборка сама считывает определенное сопротивление на ИУ. Тогда, если ДУТ сработал неправильно (стрелка на нуле), то и на втором кадре лампа не должна гореть. Неясно…
Потом на ДТУ. Вижу, что траки, отвечающие за «нижнюю половину танка» (так сказать), удалены. Так как склада запчастей в радиусе 50 км не было, попробовал немного удлинить (подогнуть) контакты бегунков, чтобы они доставали до оставшихся целыми траков.
Резистивная плата FLS
Оттолкнул назад. Не проверял — торопился. Съездил, посмотрел, теперь вообще ничего не показывает и лампочка не горит.
Конечно, я уже научился ездить без показаний топлива, и это уже не было особой проблемой. Но однажды я встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, которые слили бензин (не все — пару литров мне все-таки оставили, что, конечно, загибает по пояс). Да и 5-литровая канистра топлива придавала уверенности.
Итак, я купил новый DUT. (Первый из трех) Взял холодный квас и поменял.
Убран БН и новый ДУТ.
Новый FLS действительно выглядит удобным для потребителя. На старом ограничители внешних положений поплавка металлические, с возможностью их отгибания и регулировки положений. В новом нет такой возможности. Как вы тарируете? — Просто согните поплавковый стержень. Это нужно было учитывать еще в магазине. Но позняк метаться.
Старый слева, новый справа.
Старый слева, новый справа.
Что ж, я его поменял, немного отрегулировав тягу поплавка, чтобы его крайние положения были вровень со старым датчиком. Зажигание. Показывает минимум, лампочка горит — как бензина, столько же. Кажется, все в порядке. Однако нет. Через день после заливки полного бака показания упали до дна и снова отключились. Тут меня одолевает мысль, что я не учел шатающийся контакт блока при подключении ДУТ к БН.
Блок для подключения БАД к крышке БН.
Реально ли поехать туда снова? Это крепкая сволочь. Так прошло еще 2 недели.
Я снова понимаю. Теперь внимательно все проверяю и осматриваю. Звоню контакты — заказывайте. Подключаю все (кроме БН напрямую) и отвожу поплавок рукой на ДУТ, и слежу за показаниями на приборке. Странно, стрелка на приборке реагирует либо недостаточно, либо вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ИУ. Бегунок, «считывая» значения с резистивной пластины, просто задевает «массу» пластины местами своей средней частью. Естественно, линейности значений сопротивления здесь не будет.
Попытка согнуть ползунок не дала результата. Он просто сгибается, и закрытие происходит с другой стороны.
Изгибается, ползунок пружинит и закрывается на другую сторону.
Получается такая линейность (точнее ее отсутствие) при перемещении поплавка из положения пустого бака в полный. Конечно, аккуратно будет прыгать и показывать, ориентируясь по фазам луны.
Нелинейность неисправного ДУТ.
Пробовал переставить плату в новом ДУТ на старый датчик. Но к сожалению, при разборке порвались провода. Я не мог припаять остальную часть дорожки. — Трасса настолько тонкая, что сразу нагревается и отслаивается от поверхности. Верно.
Плата с нового ДУТ
Итог этой части: неисправность в новом ДУТ — замыкание ползунка на массу. Это брак.
Благо магазин был теперь недалеко, поехал за новым — вторым ДУТ.
Справочная информация:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на комбинации приборов ВДО. У него есть резистивная таблица со значениями (в омах), соответствующими аккуратным показаниям:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.
Вот и у меня в руках новый ДУТ в металлическом корпусе. Как ни странно, обойдя три ближайших магазина, я не смог найти нужный датчик ДУТ-1-03. Но я купил ДУТ-1-02. Отличие только в дополнительном проводе заземления, и вроде бы еще я переставил какой-то контакт. В общем, немного подправил, кое-что отрезал, и получилось то, что нужно.
Все как обычно. Старый на месте, новый на месте.
БН с новым ДУТ-1-03, переделанным из ДУТ-1-02.
Мы проверяем. Я двигаю поплавок — стрелка аккуратно следует за ним, как и положено. Проверяю мультиметром — линейность в порядке.
Прошла неделя. Другой прибыл. Заправляю полный бак. И стрелка ноль и свет выключен! Буквально через неделю аккуратная стрелка вдруг оживает, показывает низкий уровень, горит лампочка заднего хода. Неужели все снова?
Через неделю я почувствовал облегчение, успокоился и в одно приятное (как мне тогда казалось) утро поехал к машине. Я уже не верил, что причиной всей этой неразберихи был FLS. Ведь он хорошо работал. На этот раз я снимаю линию. Звоню по цепочкам с него на БН — контакт есть. Это действительно часть оборудования?
Значение сопротивления ДУТ. Измерьте на приборной панели. По моим оценкам количество бензина в баке, как и должно быть при таком значении, стрелка близка к нулю, лампочка горит.
Я везу ее домой. Я понимаю. Попутно очищаю от пыли, меняю пару лампочек на светодиодные. Звоню и проверяю, подав напряжение на двигатель на стрелку уровня топлива. Нет. Чистка в идеальном состоянии, ничего не закрыто, ничего не потёрто, расслоений нет, все двигатели работают.
Стрелки уровня топлива для шагового двигателя.
Уже в отчаянии собираю все обратно. Я поставил его на место. Стрелка ближе к нулю, горит лампочка резерва. Так и должно быть, если не ошибаюсь насчет уровня топлива в баке. По моим подсчетам осталось 3-5 литров.
Делать нечего — убираю БН. Очередной раз. Я смотрю ДЮТ. На пластине сопротивления почти нет следов заземления! От него осталась лишь малая часть, как раз там, где примерно начинается «запас» танка.
Массовая дорожка отвалилась.
Контакт и считывание сопротивления происходит только с начала значений резерва бака.
Результат этой части серии: неисправность в новом ДУТ — расслоение контактной дорожки резистивной пластины. Это брак.
Прошла, наверное, неделя с тех пор, как очередной датчик топлива был забракован. Возможно, я бы не вернулся к этому делу так скоро, но мне приходилось ездить далеко в область, а отсутствие показаний топлива резко снижало количество оптимизма в дороге.
Но теперь иду в магазин за третьим датчиком вооружившись знаниями, мультиметром и конечно только верой и надеждой. Надеюсь, все пойдет хорошо. Без него теперь никак.
Я посетил 4 магазина. У двух из них в продаже были пластиковые датчики, которые я забраковал по определению. В другом — с уже отсутствующими треками (оба! копии в магазине). Только в последнем я нашел и утвердил (проверил стойкость) ДУТ-1-03 в металлическом корпусе.
При установке пришлось подогнуть лепестки для ограничения крайних положений поплавка, и немного самой тяги, т.к уровни не совпадали с крайними положениями старого ДУТ. Я не стал выбрасывать старый (изначально автомобильный) ДУТ и использовать его как образец для калибровки нового датчика. Вообще, по уму, это надо делать с помощью мерной емкости.
Подправляем нижний уровень бака.
Подправляем верхний уровень бака.
При этом проверяю соответствие положения поплавка сопротивлению датчика.
1/2 положение бака. Должно быть около 118 Ом.
Датчик работает. Орден наблюдает. Я доволен собой. Ну что теперь все? — Нет! Примерно через три недели снова достану БН! МОЙ БОГ!
Я не ждал этого долго. В первые несколько недель требований к свидетельским показаниям не было вообще. Но со временем я стал замечать, что они явно врут. То утром бак якобы пустой, то в течение дня уровень восстанавливается, а после заправки реагирует медленно. Я обычно стреляю БН и готов на все и кажется не удивлюсь даже если увижу дракона в бензобаке.
Однако я удивлен, обескуражен и возмущен. Все хорошо! Приборка отлично реагирует на отклонение поплавка, сопротивление в норме! Может я просто усложняю и это банальное ругательство и тут нужен священник? Ну нет. Ведь я никого не обидел.
Хочешь верь, хочешь нет. Но все оказалось не так просто: негерметичный поплавок наполнился бензином и опустился в бак.
Плавать. На конце была трещина или просто непроклеенный шов.
Снял поплавок и заменил его на старый ДУТ. Обратите внимание: поплавки на вид бывают «твердые» (твердые и плотные на ощупь) и клееные. При покупке ДУТ с приклеенными поплавками можно немного помять поплавок: там, где он прогибается или трескается, скорее всего, это «непроклейка» или трещина.
Хлам короче дичайших новых запчастей! Я использовал три! новые датчики — все! были бракованные: 1 — некачественная сборка, 2 — некачественное изготовление платы резисторов, 3 — негерметичный поплавок.
А вот так выглядит вода в баке. Убрал «лампочку”.
Вместо заключения. Я выиграл.
Резистивная плата для датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 одинакова. Отличие заключается в их конструкции. Однако все три датчика взаимозаменяемы при условии переделки электрических соединений.
Читайте также: Замена салонного фильтра в Лада Ларгус: пошаговая инструкция, где находится, как выбрать
Как проверить датчик уровня топлива на работоспособность?
Перед тем, как выбросить старое устройство и заменить его, следует убедиться, что оно не работает. Вы можете сделать это следующим образом:
1. Если ДУТ показывает искаженные параметры, выполните простую настройку. Для этого подключите датчик к системе (не устанавливая его на место) и переведите рычаг из одного крайнего положения в другое.
При этом обратите внимание на положение стрелки на указателе уровня топлива. Он должен двигаться в соответствии с положением поплавка.
В нижнем положении стрелка должна стоять на «0», а в верхнем положении должна показывать цифру «один» (полный бак).
Если стрелка в одном из положений показывает неправильное значение, подогните регулировочный язычок (снизу или сверху).
Таким образом, поплавок сможет опускаться ниже или подниматься выше своего предыдущего уровня. Такая регулировка позволит максимально точно установить максимальные уровни.
2. Отрегулируйте непосредственно на приборной панели. Сделать это просто – выключите зажигание и разберите приборную панель. Затем снимите со стержня стрелку указателя уровня топлива, подключите всю систему и подождите несколько минут.
Затем опустите поплавок в крайнее верхнее положение (полный бак) и установите стрелку на приборе. Теперь проверьте, что указатель дает правильную информацию во всех плавающих позициях.
Бывают ситуации, когда указатель положения топлива показывает наличие полного бака бензина, хотя на самом деле его не больше половины.
Действуйте в следующем порядке:
- Проверьте качество соединений разъемов на задней панели приборной панели. Для этого снимите «приборку» и закрутите маленькие гайки, прикрученные к индикаторам, и обеспечьте необходимый контакт;
- убедитесь, что есть все «минусы». Особое внимание обратите на «массу», которая находится под ручником на машине. Как правило, чаще всего выходит из строя именно она;
- бывают ситуации, когда все нормально, датчик уровня топлива работает, но прибор все равно не появляется. Это происходит, если установлен датчик уровня топлива старого образца. Ремонтировать его бесполезно — проще заменить;
- если стрелка уровня топлива просто сбилась с пути, нажмите клавишу суточного пробега и поверните ключ в зажигание.
Обратите внимание на следующее! Проблемы с датчиком уровня топлива возможны из-за окисления контактных пластин, датчик либо работает, либо нет.
Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
Если вовремя не отремонтировать или заменить неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110, это может вывести из строя погружной топливный насос, охлаждающей жидкостью для которого служат углеводороды. Когда уровень бензина в баке ниже критического уровня, насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. В то же время последнее еще полбеды. Перегрев может привести к возгоранию и, как следствие, к еще большему повреждению автомобиля.
Кроме того, фильтрующие сетки забиваются грязью со дна топливного бака, что также повреждает топливный насос.
Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Меняем ДУТ правильно!
Проблема некорректного отображения уровня топлива на приборной панели встречается довольно часто. Некоторые могут даже не подозревать об этом и продолжать ездить с полупустым баком, который на приборной панели выглядит полным.
На первый взгляд проблема не фатальна, и вполне может подождать или вовсе остаться без внимания, но это только на первый взгляд. На самом деле это очень опасная поломка, так как неправильные показания уровня топлива чреваты тем, что при езде с почти полным баком можно внезапно остановиться где-то очень далеко от заправки только потому, что датчик уровня топлива показал ошибка, слишком высокий уровень топлива в баке.
Возможна и другая ситуация, когда вы решили заправить, например, десять литров на заправке и, поставив пистолет на замок, смело пошли пить кофе, зная, что эти десять литров легко войдут в ваш бак. В этом случае, если датчик показал неверный уровень, а в баке всего 5 литров, у вас будут большие проблемы, плюс вы создадите аварийную ситуацию на заправке.
Об отказе датчика также может свидетельствовать сигнальная лампочка остатка топлива, при этом сам прибор уровня может отображать правильную информацию.
Методы восстановления работоспособности
Неисправный датчик не всегда подлежит замене. Восстановление работы системы индикации уровня топлива необходимо проводить в следующем порядке.
- Проверить электрооборудование автомобиля в районе приборной панели, проверить напряжение встроенной сети, по цепям питания приборной панели.
- Проведите обработку контактов датчика.
- Разобрать устройство, проверить состояние бегунка, при необходимости подтянуть контакты.
- Проверьте состояние поплавка, его крепление, тягу.
- Откалибруйте устройство, перемещая поплавок последовательно во внешние положения.
- В случае загрязнения рабочих зон датчика протрите их мягкой тканью.
Устройство и принцип действия датчика расхода топлива
Конструктивно датчик подачи топлива представляет собой не что иное, как реостат с нихромовым резистором. Перемещение подвижного регулируемого контакта осуществляется с помощью плавающего рычага, консоль которого снабжена дополнительной точкой контакта.
Этот дополнительный контакт, находящийся в определенном положении, замыкает цепь управления, тем самым указывая на необходимость использования объема топлива резервной группы, в которую входит объем от 4 до 6,5 литров бензина.
Следует отметить, что датчик уровня топлива является устройством с низкой степенью надежности. Иногда возникает необходимость приобрести датчик топлива, так как после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», то есть выдавать неверные параметры. Это связано с тем, что основным недостатком такого устройства является утоньшение канавки контактной группы под действием силы трения ползуна.
Основные причины поломки
Указатель уровня топлива хоть и не является расходным материалом, но и не является постоянным. Это устройство имеет определенный срок эксплуатации, который зависит от:
- от производителя;
- качество топлива;
- условия эксплуатации и обслуживания автомобиля.
Среди причин ошибки датчика можно выделить следующие:
- окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
- износ резистивных дорожек. Затем ползунок можно двигать;
- иногда для корректировки показаний приборной панели достаточно подогнуть ползунок;
- отказ сопротивления;
- обрыв провода. При этом может случиться так, что два основных провода надежно соединены между собой, а тот, что идет на массу, может оторваться и его обычно не видно.
На заметку! Если провода отсоединены в месте соединения, это легко обнаружить. При обрыве провода, соединяющего ДУТ с указателем на щитке, такая поломка не «заговорит» о себе сразу. В этом случае состояние проверяется мультиметром.
Стоит помнить, что ремонт датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 не всегда способен продлить срок службы устройства. Часто его все равно придется заменить.
Регулировка показаний
Если стрелка периодически поднимает и опускает значения, в этом случае поможет регулировка.
Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Поднимите задний диван.
- Снимаем бензонасос, очищаем все от грязи. (Подробнее о снятии топливного насоса читайте здесь).
Подготовка к снятию топливного насоса
- Далее подключаем управляющие провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. Пока смотрю на стрелку на панели приборов. При вращении показания также должны меняться с полного бака на пустой.
Если стрелка в каком-либо положении указывает неверные значения, необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные язычки, чтобы шток поплавка мог свободно перемещаться вправо или влево в зависимости от положения.
Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
Если проблема в стрелке на панели приборов, снимите панель приборов и отрегулируйте ее вручную.
Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
Первый и самый явный признак неисправности датчика топлива – несоответствие показаний ТУ (указатель уровня топлива и состояние бензобака). Правда, нельзя сбрасывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть нарушен контакт между ДУТ и РЕЗ или неисправность в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.
Датчик уровня топлива ВАЗ2110 работает некорректно, если неправильно подключен поплавок или неправильно установлен поплавок. Если исправить ошибки, прибор начнет давать правильные показания. Но ошибки проявляются сразу же после неправильной установки ДУТ, и если устройство долгое время работало корректно, а в один прекрасный день начало врать, это сбой в работе.
Сначала проводится визуальный осмотр деталей, размещенных снаружи. Сразу обнаруживается наличие окисления на контактах и клеммах. Если они не значительны, контакты зачищаются. Потенциометр также можно открыть, поддев крышку тонкой отверткой и осмотрев состояние ползунка и резистивных дорожек.
Установка нового датчика
Эта работа выполняется следующим образом.
Снимаем топливный насос
Для большинства автомобилей, в том числе и для ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Сделать это своими руками сможет любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях.
Для наглядности можно посмотреть видео. Разобрать датчик можно только предварительно сняв топливный насос. Желательно, чтобы при этом бензина в баке было не много, не больше половины.
Так:
- С помощью отвертки подденьте крышку пола багажника и снимите крышку черного квадрата.
- Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и отметьте, какой патрубок в газопроводе будет на подачу, а какой на возврат топлива. Направление подачи топлива на форсунки показано стрелками.
- Ключом на 17 ослабляем кронштейн и снимаем трубку подачи топлива, то же самое проделываем с другой трубкой.
- Головкой на 7 открутите гайки, крепящие прижимное кольцо. Обычно они затягиваются очень туго: ослабить хват можно, слегка ударив молотком по рукоятке плоской отвертки, поставленной на край гайки.
- Сняв зажимное кольцо, поднимите блок, извлеките поплавок датчика из отверстия бензобака и снимите насос. На данном этапе замена датчика топлива на ВАЗ 2110 наполовину закончена.
Демонтируем датчик
- Затем с помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих указатель уровня топлива к насосу, и отсоедините электрический разъем от насоса.
- Отогните замки отверткой, снимите направляющие с корпуса насоса. Затем, удерживая ключ на 5 гаек, откручиваем крепежные болты на крышке.
- После снятия крышки полностью освободите неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и собрать обратно.
Прежде чем приступить к нему, осмотрите состояние топливопроводов, вкладышей, резиновых уплотнителей.
Снимите крышку топливного насоса
- Если эти детали не внушают особого доверия, их тоже можно заменить, тем более, что цена резиновой прокладки позволяет сделать это, не нарушая бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, легко обрабатываются смазкой WD-40.
- Хотя замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 не представляет особой сложности, разборку и сборку нужно производить аккуратно. При установке узла насоса в контейнер-цистерну убедитесь, что стрелка на фланце указывает на заднюю часть машины.
Работа почти закончена, осталась одна маленькая деталь: прежде чем чинить люк, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если все в порядке, прикручиваем крышку — замена датчика топлива на ВАЗ 2110 завершена.