- Расположение ДТОЖ
- О поломках ДТОЖ
- Процедура установки
- Порядок снятия ДТОЖ
- Какой ДТОЖ выбрать
- Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
- Стоимость датчика
- Функции ДТОЖ в системе ЭБУ
- Конструкция датчика
- Как проверить
- Проверка термистора на работоспособность
- Признаки неисправности ДТОЖ
- Где найти и как починить ваз 2114 датчик температуры
- Место расположения ДТОЖ
- Инструкция по замене
- Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114
- Датчик вентилятора
- Производим замену
Расположение ДТОЖ
Существует 3 типа системы охлаждения: жидкостная, воздушная, смешанная. ВАЗ оборудован охлаждением первого типа – на основе охлаждающей жидкости: тосола или тосола. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашка системы охлаждения, помпа, расширительный бачок, патрубки для подключения, ДТОЖ (идентичен по конструкции с датчиком от десятки).
ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится между термостатом и ГБЦ, на патрубке системы охлаждения, подключается к системе двумя проводами. Его часто путают с тем, который имеет один разъем и находится на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не ищите его зря там, точно так же не стоит соотносить поломки датчика температуры на четырнадцатом и на восьмом: производитель один, а схемы разные.
О поломках ДТОЖ
Основные поломки:
- нет контакта с датчиком;
- потеря изоляции, обрыв контактов;
- ошибка устройства;
- вентилятор не работает как система.
Симптомы неисправности:
- двигатель еще даже не прогрелся, а вентилятор уже работает;
- прогретый двигатель работать не будет;
- бензин стал расходоваться больше.
Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости помните, что самое главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!
Процедура установки
- Установите новый датчик в обратном порядке.
- Заполните систему охлаждения новой жидкостью.
- Заведите автомобиль и проверьте систему на герметичность. Если течет из-под датчика, попробуйте набить поплотнее. Если это не поможет, можно нанести термостойкий герметик на резьбовую часть датчика.
Порядок снятия ДТОЖ
Следует отметить, что рабочая температура 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или слишком быстро прогревается, игнорировать это нельзя.
Скручивание
Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не просто так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 закипает антифриз, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.
Для его замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.
- Слейте охлаждающую жидкость. За это:
- Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
- Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
- Возьмите емкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость;
- Разобрать защиту двигателя, отсоединить крепления радиатора;
- Включите печку на максимальный режим и откройте вентиль отопления вместе с крышкой расширительного бачка;
- Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начинайте откручивать сливную пробку. Из расширительного бачка ВАЗ 2114 антифриз выбрасывает под большим давлением, поэтому действовать нужно не спеша;
- В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
- В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую же емкость и открутите пробку с блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
- Необходимо подождать еще 10 минут, пока стечет жидкость.
- Теперь снимаем старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Найдите его на своем автомобиле;
- Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все было сделано так же;
- Счетчик разбирается ключом на 21;
- Установлен новый счетчик.
- Установите новое устройство. За это:
- Покупаем новый датчик ТОЖ;
- Тем же ключом на 21 монтируем вместо старого;
- Учитываем ранее сохраненную маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичное положение;
- На резьбу наносим немного термогерметика, что обеспечит качественное соединение;
- Охлаждающая жидкость доливается в систему отопления и блок цилиндров. Просто используйте новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.
Если ДТОЖ после проведенных манипуляций все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
- Вы можете плохо вкрутить новый датчик в седло;
- Возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
- В систему протекла охлаждающая жидкость, вместе с ней забрызгал генератор;
- Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек от покупки, пока не убедитесь в исправности датчика. Увы, на месте проверить это невозможно.
К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Потому что машина может продолжать работать. Все, что вы можете сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и выяснят, что же на самом деле произошло с вашим автомобилем.
Не все проблемы можно решить самостоятельно, каким бы опытным автослесарем вы ни были. Иногда приходится ехать на заправку. Но и здесь нужно быть уверенным, что специалисты грамотные, их оборудование в исправном состоянии, достаточно опыта, чтобы качественно решить возникшую у вас и вашего автомобиля проблему. Заведите хороших друзей в автосервисах. Даже если вы посещаете их раз в год.
Какой ДТОЖ выбрать
Рынок запасных частей предлагает широкий ассортимент продукции. У нас вы можете найти запчасти любого качества по разным ценам. Специалисты сервисных мастерских и независимые эксперты рекомендуют покупать оригинал. В остальных случаях можно считать достойными, брендовыми коллегами. Серийный номер датчика температуры двигателя на ВАЗ 2114–2115 выглядит так: 2112–3851010. Иногда может быть несколько цифр 02 или 05. Это маркировка родственных предприятий АвтоВАЗа.
Таблица 2. Цена на оригинальный ДТОЖ ВАЗ 2114 и его зарубежные аналоги
ЛАДА | 2112–3851010 | 350 |
Дэу | 96 181 508 | 300 |
Магнети Марелли | 1719 16011 150 | 355 |
Дженерал Моторс | 21123851010 | 630 |
Увы | В40-72-0322 | 1170 |
Можно купить более дешевые аналоги в пределах 150 руб. Но не стоит рассчитывать на долгую работу с такими деталями. В ближайшие месяцы или недели придется снова бегать в магазин за датчиком. А это дополнительные затраты и время на ремонт автомобиля, то есть изношенный «скупой платит дважды».
Интересные факты. Некоторые владельцы «четверок» и других тольяттинских моделей покупают запчасти через отделы по иномаркам. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, ремни и ролики ГРМ, электрооборудование и другие детали служат дольше.
Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ нет необходимости бежать в магазин. Странное функционирование устройства может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомобиля.
Низкий уровень теплоносителя приводит к повышению давления в контуре, тепловому удару. Не полностью погруженный в антифриз датчик будет анализировать состояние паров. Показания искажены.
Обрывы, замыкания в проводах, окисление контактов могут имитировать поломку термометра.
Важная заметка. Ремонтные работы в моторном отсеке производят в одежде с длинными рукавами, с отворотами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции может привести к ожогам. Следите за дымом из контура охлаждения.
Это простой способ определить местонахождение повреждения датчика. Электронный блок управления, измеряющий напряжение, подозревает выход из строя датчика температуры, обрыв в цепи питания и автоматически организует охлаждение радиатора. Моделирование такого случая вручную создаст возможность четко определить виновника.
- Осторожно подложите руку под воздушный фильтр.
- Нажмите на пластиковый замок. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя ВАЗ 2114.
- Начало вращения вентилятора свидетельствует об исправности проводов, о непригодности устройства.
Стоимость датчика
Цена этой детали зависит от региона и магазина, точную цену сказать сложно, но в среднем датчик температуры охлаждающей жидкости имеет цену от 200 до 400 рублей.
Функции ДТОЖ в системе ЭБУ
Инжектор поменял карбюратор, а значит на машине пропал «подсос». ЭБУ теперь отвечает за обогащение или обеднение воздушно-топливной смеси. Он считывает показания t°C с датчика температуры и регулирует подачу бензина, чтобы прогреть двигатель внутреннего сгорания, а затем запустить машину. ДТОЖ также отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не закипела.
Конструкция датчика
Датчик представляет собой термопару, помещенную в бронзовую оболочку. Он находится в непосредственном контакте с антифризом, а термопара, заключенная в датчике, меняет свое сопротивление при повышении или понижении температуры и передает показания на компьютер.
Датчик имеет резьбовое соединение, уплотненное специальным медным кольцом, в верхней части датчика имеется контакт для штекерного соединения.
Как проверить
На российском рынке запчастей много контрафактной продукции. Часто попадаются честные подставные лица. Поэтому перед установкой специалисты рекомендуют проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, хоть на ВАЗ 2114, хоть на любом другом автомобиле. Сделать это достаточно просто, главное наличие мультиметра (тестера).
Преобразуйте метр в омметр. При комнатной температуре (+23°С, +25°С) показания должны быть в пределах 2780 Ом (как в таблице №1). Если поместить ДТОЖ в стакан с кипятком (+100°С), подержать некоторое время и снять показания, на экране тестера должен появиться результат 175-180 Ом. Если да, то покупка в хорошем состоянии. Теперь можно смело браться за машину.
Проверка термистора на работоспособность
Когда результат нашей работы уже перед нами, мы можем проверить все работоспособность и правильность показаний. Вы можете сделать это с помощью:
- Термометр.
- Емкости для воды.
- Омметр.
- Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. Работа элемента основана на принципе измерения сопротивления в зависимости от температуры.
Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от представленных ниже, этот элемент подлежит замене. Ведь отремонтировать устройство практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипящей воде – 177 Ом. Если все в порядке, проблема может скрываться в другом месте, например, в термостате.
Признаки неисправности ДТОЖ
Владелец может самостоятельно определить потребность в запчастях. Выход детали из строя сопровождается следующими симптомами:
- увеличение расхода топлива. ЭБУ, основываясь на неверных данных, неправильно подбирает соотношение массы топлива и воздуха в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к повышенному расходу топлива.
- Перегрев двигателя. Если охлаждающий вентилятор включается с опозданием, температура жидкости в рубашке повышается. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, что увеличивает трение между вращающимися деталями и сокращает срок службы.
- Двигатель долго прогревается. Охлаждающий вентилятор включается заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.
Где найти и как починить ваз 2114 датчик температуры
Короче надо менять этот датчик) завтра будем менять
На риддиге начал показывать температуру двигателя 90 градусов, хотя машина весь вечер стояла на улице при -6 градусах. Так вот по дороге температура была ниже 120-125 градусов. А почитав в чем проблема, все сомнения пали на дтож. Мой способ описан здесь, без слива антифриза через радиатор.
Скидываем эфир
Не забудьте выбросить минусовой полюс от батарейки, чтобы после выбрасывания микросхемы не возникало ошибок
А вот он датчик включения между блоком цилиндров и термостатом
Прежде чем выкручивать датчик, ждем пока остынет антифриз, потом скидываем фишку. И потихоньку откручиваем датчик ключом на 19, и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ момент быстро снять датчик и закрыть отверстие, чтобы много антифриза не вытекло.
В моем случае я использовал палец
Затем так же быстро вставляем новый датчик и закручиваем, перед этим можно смазать термостойким герметиком.
Вот и датчик на месте
Датчик поставляется Luzar
коробка
рисунок
Но в моем случае проблема не решилась и аккуратный тоже показывает неправильную температуру. Подскажите где еще посмотреть.
Место расположения ДТОЖ
Для тех, кто понятия не имеет, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, найти его не составит труда. Вы открываете капот. Перед вами поперечно установленный двигатель. С правой стороны посмотрите вниз между головкой блока цилиндров и корпусом воздушного фильтра. За вами наблюдает вертикально установленный датчик с 2 проводами.
Он встроен во фланец охлаждающей жидкости. Расположение такое же, как у 8-клапанного двигателя, который 16-клапанный. (Чуть ниже, горизонтально, есть еще один датчик — это указатель температуры панели приборов. К нему подходит 1 бело-зеленый провод).
Инструкция по замене
На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент установлен в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!
Чтобы проверить термистор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) своими руками, необходимо предварительно снять его. Для модели 2114 это сделать не очень сложно. Для этого вы должны:
- Снимите воздушный фильтр, так как сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ;
- Снимите отрицательный провод с аккумулятора;
- Слейте охлаждающую жидкость (ОЖ) из радиатора. При наличии хорошего опыта ремонта можно обойтись и без этого пункта, но новичкам рекомендуется следовать этому пункту;
- Отключите все контакты. Выбейте датчик, используя глубокую головку;
- После этого можно отключить датчик. Если болты слишком затянуты, используйте гаечный ключ.
Скручивание ДТОЖ следует производить осторожно и постепенно
Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114
В начале хочу запомнить следующее: собственно система охлаждения на автомобилях может быть трех видов: смешанная, воздушная и жидкостная. Для интересующей нас машины СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема включает в себя несколько явно важных компонентов:
- вентилятор радиатора;
- радиатор внутреннего отопления;
- радиатор системы охлаждения;
- рубашки СО;
- насос и расширительный бак;
- патрубки соединительные узлы;
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
На ВАЗ 2114, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ, датчик расположен на блоке двигателя.
Читайте также: Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2112 ~ SIS26
Датчик вентилятора
Вентилятор, обеспечивающий дополнительный приток воздуха, охлаждающий работающий двигатель, устанавливается практически на все автомобили. Датчик (измеритель) отвечает за правильное функционирование нашего вентилятора, который включает его при достижении определенной температуры теплоносителя.
Этот расходомер является расходным материалом и должен периодически заменяться.
Нам нужен инструмент:
- Набор отверток
- новый датчик под замену
- ключи
- емкость для слива охлаждающей жидкости
Производим замену
Замена легко выполняется своими руками. Работы выполняем на холодном (охлажденном) двигателе.
Так:
- Сначала слейте охлаждающую жидкость из радиатора
- Затем отсоедините отрицательную клемму провода от аккумулятора
- Отсоединяем провода от датчика электровентилятора
Отсоедините провода от счетчика
- Отключаем датчик ключом на «30»
Снимаем счетчик ключом на «30»
Датчик можно поменять без слива охлаждающей жидкости:
- Для этого закройте генератор полиэтиленовым пакетом, ослабьте датчик ключом на «30»
- После подготовки нового датчика быстро открутите старый и сразу вкрутите новый
- Если делать все быстро, потери охлаждающей жидкости минимальны
- Установка производится в обратном порядке
- Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня
- Для проверки датчика подключаем тестер к контактам и опускаем сам счетчик (точнее резьбовую часть) в емкость с охлаждающей жидкостью
- Нагреваем емкость, внимательно контролируем температуру при размыкании и замыкании контактов с помощью термометра, который опускаем в эту же емкость с теплоносителем (для проверки подойдет и вода)