- Какие функции выполняет датчик
- Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
- Регулятор воздуха
- Датчик вентилятора
- Регулятор коленвала
- Указатель температуры ОЖ
- Датчик скорости
- Датчик фаз
- Устройство датчика
- Замена дтож своими руками
- Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение
- Разбираемся с датчиком кислорода
- Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
- Где какой датчик находится — подкапотная схема
- Артикулы
- Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик
- Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- Принцип действия ДТОЖ
- Испытание на работоспособность
- Разбираемся с датчиком кислорода
- Как работает датчик температуры
- Как помогает ДТОЖ работе мотора?
- Где расположен
- Как продлить срок службы ДК
- Когда требуется осуществить замену?
- Лада 2112 #злая_черепашка › бортжурнал › замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
- Неисправности датчика
- Неполадки системы охлаждения
- Замена без слива ОЖ
- Почему происходит перегрев мотора
- Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
- Разрушение подшипника помпы
- Поломка термостата
- Утечка антифриза
- Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
- Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?
- Диагностика датчика
- Контроль расхода воздуха
- Стоимость датчиков от разных производителей
- Неисправность приборной панели
- Как снять
- Установка нового датчика охлаждающей жидкости
- Датчик давления масла (ДМ)
Какие функции выполняет датчик
Это устройство выполняет множество задач. На основании его показаний готовится топливная смесь, изменяется угол опережения зажигания. Элемент также предоставляет команды для включения вентилятора в случае перегрева.
Обогащение смеси всегда связано с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже прогревается двигатель, тем более богатая смесь должна подаваться в него. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не исключение.
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
На инжекторный автомобиль с 8 клапанами ВАЗ 2110 имеется широкий выбор датчиков. У каждого из них есть своя важная функция, прекращение которой может привести к определенным последствиям.
ДМРВ на ВАЗ 2110
Наличие большого количества электроники обеспечивает обильное количество датчиков. О некоторых из них мы сегодня и поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленвала;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик скорости;
- Датчик фазы.
Теперь давайте рассмотрим их более подробно.
Регулятор воздуха
После определения количества воздуха система определяет необходимое количество бензина. Датчик воздуха отвечает за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства можно отнести:
- Из-за воздействия влаги ухудшается работоспособность;
- На малых скоростях датчик дает повышенные показания;
- Устройство не может нормально работать на холостом ходу;
- Возможны проблемы при запуске двигателя;
- После режима повышенной мощности двигатель может резко заглохнуть;
- Увеличивается расход топлива.
Как работает этот датчик? Попробуем выяснить.
- В конструкцию регулятора входят три чувствительных элемента, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
- Расход воздуха определяется путем измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- Регулятор имеет сетку, установленную в воздушном потоке.
- Все это позволяет передавать информацию на контроллеры, которые в свою очередь включают определенные режимы изменения или поддержания нагрузок.
Датчик вентилятора
Это устройство предназначено для включения вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:
- Он очень надежен, поскольку включает в конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах расширяется;
- Также в конструкции предусмотрено наличие подпружиненного рычага, не допускающего дефектов;
- Датчик не пропускает искры;
- Купив качественный регулятор, вы сможете забыть о его смене на долгие годы.
Регулятор коленвала
Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединены в единую систему. Датчик коленвала не исключение.
Благодаря работе этого устройства система определяет момент добавления топлива и искры для воспламенения смеси. На самом деле конструкция устройства представлена в виде магнита и катушки из тонких проводов.
К его сильным сторонам относятся:
- Работает долго и эффективно даже в режимах с повышенными нагрузками;
- Работает совместно со шкивом коленчатого вала;
- При поломке датчика двигатель перестает работать, либо ограничивает обороты до не более 3500 об/мин.
Узел расположен на масляном насосе, буквально поверх зубьев шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметр от них.
Указатель температуры ОЖ
Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, охлаждающая жидкость. Он также имеет свой собственный специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторные версии ВАЗ 2110 и не только.
Блок считывания температуры охлаждающей жидкости
То есть этот датчик отвечает за регулировку топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Для этого указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может быть нарушен электрический контакт;
- Рядом с газовым кабелем находятся провода, которые часто теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Есть определенные трудности при запуске очень горячего двигателя;
- При поломке датчика происходит повышенный расход топлива.
Датчик скорости
Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Он относительно надежен, но на самом деле разработчикам есть над чем подумать.
У него есть два характерных недостатка:
- На холостом ходу двигатель выключается;
- Сломанный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.
Датчик фаз
Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставить информацию, позволяющую понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой цилиндр.
При выходе из строя датчика ничего особо страшного в плане целостности автомобиля не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.
Мы коснулись не всех указателей, но о многих из них постараемся рассказать в наших специальных материалах.
Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем сначала подробно изучить инструкцию по эксплуатации. Там сказано обо всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Зачастую автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше всех знает, как провести тот или иной вид ремонта, профилактики, как добраться до определенного узла, того же датчика с минимальными усилиями.
Устройство датчика
В начале автомобилестроения в качестве ДТОЖ применялись простые тепловые реле (далее датчик температуры охлаждающей жидкости) — они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики теперь можно найти в системах моновпрыска K-Jetronic и им подобных. Они использовались на старых Мерседесах 80-х и 90-х годов.
Как это работает? Когда контакт реле находится в разомкнутом положении, двигатель нагревается. При замыкании контакта электронный блок управления понимает, что двигатель прогрет до рабочих температур. Концентрация и состав смеси варьируются.
Сейчас применяются термисторы типа ДТОЖ. Это резисторы, которые изменяют сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры охлаждающей жидкости именно такого типа.
Контроль нагрева осуществляется непрерывно, без перерывов. Термисторы для этих датчиков изготовлены из оксида никеля или оксида кобальта. У этих сплавов есть особенность – при повышении температуры в них увеличивается количество свободных электронов, за счет чего снижается сопротивление.
Термистор внутри ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном двигателе. На датчик температуры поступает напряжение +5 В и по мере прогрева двигателя оно снижается. ЭБУ регистрирует малейшее изменение напряжения, и таким образом определяется температура охлаждающей жидкости.
Замена дтож своими руками
Заменить датчик температуры стоит самому владельцу автомобиля, вместо того, чтобы специально ехать для этого на заправку. Это достаточно простая операция, вне зависимости от того, сколько клапанных двигателей (8 или 16) оснащены автомобилями. Перед началом работы нужно надеть перчатки, подготовить гаечный ключ или трубную головку на 19 мм.
Действуйте следующим образом:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Поверхность контроллера очищают от пыли и грязи ветошью.
- В пластиковой головке электрического разъема удалены клеммы.
- Осторожно поворачивая ключ, выкручивается датчик температуры ВАЗ-2112.
- Чтобы не возникло затруднений при установке новой детали, нанесите на резьбу несколько капель графитовой смазки и проверьте целостность прокладки.
- В некоторых случаях резьбу покрывают герметиком.
- ДТОЖ вкручивается без особых усилий.
- Подключите ранее снятые клеммы.
Лучший способ проверить работоспособность ДТОЖ – запустить двигатель с поднятым капотом и дождаться, пока сработает вентилятор и охладит радиатор. Если стрелка на указателе датчика температуры автомобиля ВАЗ-2112 не входит в красную зону, можно смело отправляться в поездку.
Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение
Эффективную работу инжекторного двигателя обеспечивает набор датчиков. Все подключено к ЭБУ. Хэтчбек Lada из семейства 2112 выпускался только с инжекторными двигателями, причем два варианта этих двигателей внутреннего сгорания – 16-клапанные. О них пойдет речь далее. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешний вид будут показаны на фото.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по евростандартам, а только по блоку ЭБУ.
Количество кислородных датчиков может быть два или один – все зависит от экологических норм. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков — 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикул BOSCH). Первые совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и January 5.1. К ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2) были подключены более новые датчики. Датчики двух разных типов отличаются и внешне.
ЭБУ на десятках ВАЗов находится под пластиковой крышкой. Он расположен возле ноги переднего пассажира.
Красной стрелкой отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее изображение соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Двигатели ВАЗ-21120 (1,5 л) могли соответствовать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлиненный» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «коробкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует исполнение с одним датчиком (основной датчик);
- При переходе на нормы Евро-3 добавили второй датчик (синяя стрелка).
Кстати, двигатель 24 может соответствовать нормам Евро-4.
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
ЭБУ должен контролировать множество параметров одновременно. Самой важной информацией будет положение коленчатого вала. Есть возможность отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведет к остановке двигателя.
Давайте перечислим все элементы один за другим:
Рассмотрим, как все элементы выглядят в живую. Показаны фото датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).
Все, что было сказано выше, справедливо сразу для двух двигателей – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 литра).
Не откручивайте датчик ДТОЖ без слива охлаждающей жидкости. А отсоединение датчика означает отсоединение разъема, но не разборку самого датчика.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на другую картинку.
Важно понимать, где расположены следующие элементы:
- ДПКВ;
- Лямбда-зонд;
- Датчик скорости;
- ИАК;
- ТПС;
- ДМРВ;
- ДТОЖ.
Расположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Никогда не выключайте датчик скорости. Будет сложно установить его таким образом, чтобы обеспечить герметичность.
Артикулы
Для кислородных датчиков впервые использовалось обозначение 21120-3850010. Потом появилась статья с номерами 1118 (см картинку). Похоже, это относится к новому типу датчика. Будет проще использовать номера деталей BOSCH.
Показываем статьи другим датчикам:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (двигатель 21120 с ЭБУ 4.1 Январь): 2112-1130010,-01;
- ДПДЗ: 2112-1148200;
- МАК: 2112-1148300-02;
- ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости: 2110-3843010-13,-18;
- ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня антифриза: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Последние три датчика не подключены к ЭБУ. Однако можно подключить датчик неровной дороги (2123-1413130). Он влияет на работу двигателя, даже если он прикреплен к кузову.
В двигателях с ЭБУ Январь 4.1 кислородных датчиков нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 можно использовать другие датчики — не те, что указаны в списке. Но тогда речь идет о 8-клапаннике. И все, что мы изложили, относится к 16 клапанам, вот схема этого двигателя.
Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
При длительной эксплуатации автомобиля могут быть явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с датчиком температуры или его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:
- перестал работать индикатор нагрева двигателя на приборной панели;
- перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже нагрелась до 100°С;
- течь антифриза из нижней части детали;
- вентилятор включается произвольно, даже при холодном двигателе.
Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, смело приступайте к диагностике и устранению неполадок, о которых речь пойдет далее. Косвенные симптомы могут свидетельствовать как о поломке счетчика, так и других элементов системы охлаждения или силового агрегата. Вот наиболее распространенные:
- Затрудненный холодный пуск двигателя. Машина заводится, но тут же останавливается, приходится снова делать несколько попыток. Причиной может быть термопара, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильный холостой ход. Помимо указателя температуры на него влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
- Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или упал уровень антифриза в рубашке, показания прибора могут отличаться от реального состояния.
Исправность электронного термометра можно проверить дома. Если наблюдаются косвенные признаки неисправности, тест поможет их выявить или исключить из числа деталей, находящихся «под подозрением». Если проблема проверена, поищите в другом месте или обратитесь в ближайший сервисный центр.
Принцип действия ДТОЖ
Датчик температуры ВАЗ-2110 работает следующим образом. Термистор внутри датчика представляет собой электронное устройство с отрицательным индикатором для режимов нагрева. Температурный режим значения до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а нижний предел в -40° увеличивает сопротивление до 107 кОм.
Детектор подает напряжение +5 В на датчик температуры через постоянный резистор, расположенный внутри него. Элемент определяет уровень нагрева антифриза за счет разности потенциалов на термисторе переменного сопротивления.
Испытание на работоспособность
Самый действенный способ проверки — диагностика с помощью диагностического оборудования, в обыденном — «автосканер». Это самый точный способ выявить какие-либо неисправности автомобиля и тут есть 2 варианта — обратиться в сервис или купить сканер для личного пользования.
На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, поскольку позволяет сэкономить много денег в короткие сроки. На рынке представлено очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.
Если ваш бюджет ограничен или вы просто не хотите тратить большие суммы на покупку устройства, то можем порекомендовать переходник от корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.
Адаптер совместим с 99% автомобилей с 1993 года, подключается по Bluetooth или Wi-Fi ко всем устройствам на Android, iOS и Windows. Примечательно, что несмотря на невысокую стоимость в пределах 2 – 2,5 тысяч рублей, прибор видит не только двигатель, как и большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля. Он также показывает работу всех доступных датчиков в вашем автомобиле в режиме реального времени.
Если таких устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, есть еще один способ проверить дома.
Для проверки термодатчика его необходимо снять с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:
- Дайте двигателю остыть до 40-50°С, чтобы не обжечь руки во время работы. Полностью или частично слейте антифриз из системы охлаждения.
- Отключите аккумулятор от встроенной электросети, сняв «минусовой» провод.
- Отсоедините колодку с проводами от термопары.
- Отвинтите деталь ключом подходящего размера.
Если устройство установлено сверху системы, полностью опорожнять его не нужно, достаточно слить треть жидкости в емкости. Весь антифриз нужно сливать, когда термопара находится внизу радиатора.
Для тестирования вам необходимо:
- мультиметр или другой прибор, способный измерять сопротивление цепи;
- небольшая емкость для воды (можно использовать обычный стакан);
- термометр со шкалой до 100 °С.
Термометр необходим, если вы хотите провести точные измерения сопротивления по эталонной диаграмме вашего автомобиля. При отсутствии стола исправность детали проверяют без термометра по принципу действия: чем горячее вода в стакане, тем меньшее сопротивление должны иметь контакты.
Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости при прогреве прозвоните контакты омметром. Возможно, устройство сгорело или в нем произошло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент необходимо менять, так как ремонту он не подлежит.
Если мультиметр показал какое-то сопротивление, опустите термопару в стакан с холодной водой и запишите показания. Затем добавьте горячую воду и наблюдайте за изменением сопротивления, оно должно уменьшиться. Если изменений нет, приобретите и установите новый датчик температуры.
Если испытания прошли успешно и прибор меняет сопротивление при нагреве воды, стоит проверить провода подключения и почистить контакты. Такие мелочи часто становятся причиной больших проблем.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по евростандартам, а только по блоку ЭБУ.
Варианты датчиков концентрации кислорода (ДКК)
Количество кислородных датчиков может быть два или один – все зависит от экологических норм. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков — 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикул BOSCH). Первые совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и January 5.1. К ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2) были подключены более новые датчики. Датчики двух разных типов отличаются и внешне.
ЭБУ на десятках ВАЗов находится под пластиковой крышкой. Он расположен возле ноги переднего пассажира.
Красной стрелкой отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее изображение соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Двигатели ВАЗ-21120 (1,5 л) могли соответствовать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлиненный» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «коробкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует исполнение с одним датчиком (основной датчик);
- При переходе на нормы Евро-3 добавили второй датчик (синяя стрелка).
Кстати, двигатель 24 может соответствовать нормам Евро-4.
Как работает датчик температуры
ДТОЖ – это прибор с отрицательным температурным коэффициентом, проще говоря терморезистор. Это означает, что измеренные тепловые данные представлены извещателем в виде сопротивления, которое передается на блок управления. Чем выше нагрев антифриза, тем ниже показания.
Не меняя темы, следует сразу рассказать о том, как проверить работоспособность устройства.
Для этого следует вооружиться мультиметром и термометром, выдерживающим высокие температуры:
- для начала стоит подготовить емкость, наполненную охлаждающей жидкостью. Необходимо выбирать посуду, в которой можно будет подогреть жидкость;
- мультиметр переводится в состояние омметра, к нему подключается детектор;
- датчик, подключенный к мультиметру, а также термометр опускают в емкость с жидкостью
- начинается постепенный прогрев антифриза;
- полученные данные сравниваются с нормой, и при их несоответствии прибор подлежит замене (ремонт этой детали невозможен, поэтому неисправность лечится только покупкой нового датчика).
Точные данные можно найти в документах на конкретный прибор, но в качестве примера можно сказать, что при температуре 30 градусов сопротивление на мультиметре будет более полутора тысяч Ом. И как только нагрев антифриза дойдет до 100 градусов, показания упадут до отметки менее двухсот.
Точно так же вы можете проверить новый датчик температуры, чтобы убедиться, что он работает еще до установки.
Данные разных автомобилей могут быть одинаковыми, будь то ВАЗ 2114 или ВАЗ 21093, но разные модели детекторов могут давать разные показания, поэтому при проверке лучше использовать эталоны именно этой марки прибора.
Как помогает ДТОЖ работе мотора?
Собранные данные о температуре передаются в блок управления, который затем управляет системой на основе полученных данных:
№ | Полезная информация |
1 | регулировка угла зажигания, что позволяет минимизировать вредное воздействие выхлопных газов на окружающую среду |
2 | контроль насыщения топливной смеси |
3 | контроль работы системы вентиляции охлаждения двигателя |
Где расположен
Владельцы автомобилей этой модели прекрасно осведомлены о различных проблемах, связанных с данным агрегатом. Часто требуется замена устройства. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может быть установлен в ряде мест.
Так в классических моделях термистор размещается непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗа десятого семейства можно встретить ДТОЖ в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 не один датчик температуры — их два, но второй не выполняет никаких важных задач. Он подключен только к индикатору температуры в нижней части приборной панели.
Как продлить срок службы ДК
Чтобы продлить срок службы датчика, следуйте этим рекомендациям:
- своевременно проводить технический осмотр транспортного средства;
- используйте только оригинальные запчасти для автомобиля;
- не допускать использования некачественной топливной смеси;
- обращаться в автосервис при обнаружении проблем с работой двигателя.
Датчик кислорода на ВАЗ-2112 можно поменять самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Должны использоваться только оригинальные аксессуары. Если есть проблемы с запуском двигателя, проверьте правильность работы лямбда-зонда.
Когда требуется осуществить замену?
Проверить и заменить своими руками датчик температуры на автомобиле ВАЗ 2112 с 16-клапанным инжекторным двигателем не составит труда. Ремонт этой детали нецелесообразен. При возникновении проблем необходимо приобрести новую деталь. Неисправный датчик температуры может вызвать серьезные проблемы.
В первую очередь — перегрев двигателя. Если в ЭБУ будут отправлены неверные данные, вентилятор охлаждения не включится вовремя. Соответственно:
- закипятить антифриз;
- радиатор или другие узлы, компоненты системы охлаждения могут треснуть;
- двигатель будет перегреваться.
Стоит отметить: перегрев двигателя приводит к невозможности его дальнейшей нормальной работы. Требования к капитальному ремонту.
Поэтому его целесообразно заменить при первых признаках неисправности датчика температуры. Основные симптомы поломки:
- радиатор не включается – запускается только по «команде» датчика температуры;
- проблемы при запуске двигателя – особенно остро это проявляется в первые холода;
- при холодном двигателе — плохой выхлоп;
- появление пара из двигателя – это свидетельствует о перегреве устройства;
- значительно увеличился расход топлива при плюсовой температуре наружного воздуха.
Цена датчика температуры не более нескольких сотен рублей. Поэтому желательно заранее купить запас. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. При подозрении на неработоспособность датчика следует немедленно заменить его. Деталь не подлежит ремонту
Лада 2112 #злая_черепашка › бортжурнал › замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
Да, именно датчики, а не датчик, я был уверен, что он один, оказывается их два, я даже не обратил на это внимание =)
Но причина замены, сам езжу в пробке, никого не трогаю, температура в норме, часто смотрю сейчас, после того как взял вторую скорость вентилятора охлаждения двигателя, перестраиваю, я посмотрел в правое зеркало, посмотрел на приборку, а там! ! ! это: автоматически подумал, что проблема в этом датчике
Взял это, от CHEVROLET № 96182634
при замене использовал анаэробный герметик и ключ на 19
и быстро вкрутить новый
как итог: не помогло знак равно
изучаю систему охлаждения, роюсь в интернете, и оказывается, что я поменял датчик вентилятора, то есть датчик блока управления, а под ним (в блоке) есть еще один датчик, тоже аккуратненький.
Снова изучаю, выбираю и заказываю следующий итальянский датчик Facet 7.3000:
и пока он не придет я покупаю и ставлю заводской, на оригинальный уже нужен ключ на 21
Теперь все работает знак равно
Через три дня приходит итальянский датчик, в этот же день устанавливаем, тоже с помощью анаэробного герметика, вот опять нужен, ключ в 19:00:
вот они, два новых датчика температуры =)
Неисправности датчика
Как известно, соотношение топлива и воздуха в горючей смеси зависит от показаний прибора. Все владельцы уже сталкивались или будут сталкиваться с различными проблемами, вызванными датчиком температуры. Так же зависит от того, включается ли вентилятор при перегреве или нет.
Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим признакам. Итак, первые признаки – проблемы с запуском двигателя холодным морозным утром. Вы также можете наблюдать плохой выхлоп, и расход топлива значительно возрастет.
Эти симптомы не обязательно означают, что датчик необходимо заменить. Иногда достаточно почистить контакты, почистить сам датчик от коррозии. Если визуальный осмотр не выявил проблем, проверьте элемент.
Неполадки системы охлаждения
Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 не соответствует норме (как вверх, так и вниз), следует в первую очередь искать причину в системе охлаждения.
Основными его компонентами, непосредственно влияющими на температуру двигателя, являются:
Поэтому первое, что нужно проверить при перегреве двигателя, это радиатор.
Есть только три основные причины, по которым он может не работать должным образом:
- Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
- Плотная охлаждающая сетка.
- Утечка.
В первом случае следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Во втором случае нужно разобрать радиатор и почистить его (как внутреннюю, так и внешнюю чистку). В третьем случае (при обнаружении течи) можно либо использовать пайку, либо использовать специальный герметик для радиаторов, после чего долить охлаждающую жидкость до нормального уровня.
В некоторых, особо запущенных, случаях может понадобиться полная замена радиатора. В то же время не стоит экономить и пытаться восстановить «убитый» радиатор, так как неправильная эксплуатация может привести к серьезному износу и даже повреждению двигателя, в результате чего капитальный ремонт обойдется в копеечку.
Следующее, что нужно проверить при устранении неисправности, это патрубки системы охлаждения. При длительной эксплуатации они могут «устареть» с дополнительными трещинами, в результате чего может произойти утечка охлаждающей жидкости. Если выяснится, что форсунки действительно протекали, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.
Замена без слива ОЖ
Если решено проводить замену без слива жидкости, нужно подобрать новый узел и немного выбить старый. Когда датчик уже можно крутить рукой, ключ вынимают и медленно откручивают рукой, прижимая элемент к отверстию. Когда становится ясно, что устройство выключено, его быстро извлекают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь выкручивают и проверяют работоспособность.
Почему происходит перегрев мотора
Иногда можно увидеть машины на обочине с клубами пара, поднимающимися из-под капота. Это перегрев двигателя. Закипание жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ-2112 может происходить по причинам, перечисленным ниже.
Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Ремень ГРМ начинает проскальзывать по шкиву привода помпы. В результате антифриз не успевает быстро пройти через радиатор и остыть. Ремень подлежит срочной регулировке натяжения.
Ремень ГРМ:
Разрушение подшипника помпы
Насос начинает останавливаться. Тосол перестает течь по большому контуру через радиатор, температура жидкости быстро достигает критического порога (100 С0) и закипает.
Насосный агрегат:
Поломка термостата
По мере нагревания жидкости термостат перестает открывать клапан большого контура охлаждения и антифриза. Если оставить в капоте, то закипит.
Результат закипания антифриза:
Утечка антифриза
Низкий уровень антифриза в расширительном бачке и стрелка на указателе датчика температуры ВАЗ-2112 в красной зоне свидетельствуют о потере антифриза. Тот, кто вовремя обнаружил утечку жидкости и заменил прокладки в патрубках или поврежденный радиатор, избежит капитального ремонта двигателя.
Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
Вся опасность поломки контроллера подогревателя антифриза, расположенного в головке блока двигателя, заключается в том, что могут произойти все вышеперечисленные явления, а стрелка индикатора останется за пределами красной зоны. Поэтому время от времени стоит приподнимать капот и проверять состояние узлов контуров системы охлаждения (тактильное и визуальное).
Датчик ВАЗ 2112:
Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?
Еще одним аргументом в пользу замены датчика, помимо цены, является простота процедуры. Узнать, где он находится и как его заменить, не составит труда даже начинающему автолюбителю.
Расположение датчика температуры на этой модели ВАЗ типичное – он находится в металлическом входном патрубке системы охлаждения ГБЦ. Он позволяет точно контролировать температуру охлаждающей жидкости. Данные передаются одновременно на компьютер, а салон — на панель приборов.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2: фото, видео
Диагностика датчика
Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки вы сможете сэкономить на стоимости нового устройства, даже если цена не будет достаточно высокой.
Вы можете проверить элемент, нагрев его. Вам нужен правильный контейнер. Это может быть стакан или чайник. В него наливается горячая вода. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – нагрев следует контролировать термометром.
Затем рабочая часть устройства опускается в воду. Однако именно та часть датчика температуры, которая находится в двигателе, должна быть опущена. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подключается мультиметр и измеряется сопротивление.
Исправный датчик при температуре жидкости 100 градусов имеет сопротивление 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, неисправный элемент следует заменить. Если показатели находятся в этих пределах, все в полном порядке.
Контроль расхода воздуха
Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Устройство состоит из 3-х элементов, размещенных внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а два других нагреваются до определенной степени.
Чем сильнее ток, проходящий через датчики воздуха ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Напряжение питания регулятора определяет расход воздуха по энергии, затраченной на нагрев 2-х элементов, по отношению к температуре первого манометра.
Это другая конструкция устройства ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, работает по тому же принципу. Маркировка первого вида — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор производит расчет и изменяет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. Следующие признаки указывают на ошибку датчика:
- двигатель глохнет при переключении с высоких оборотов на холостые;
- нестабильный холостой ход;
- возникают трудности при запуске двигателя;
- увеличение расхода топлива.
Замена блока управления ДМРВ не сложная, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и установить новый.
Стоимость датчиков от разных производителей
Купить датчик температуры на ВАЗ 2112 не составит труда. Стоимость относительно невысокая.
Имя | Код поставщика | Стоимость, руб |
ЭРА | 330626 | От 160 |
Лузар | LS0112 | От 140 |
ЗАЩИЩЕНО | WS2586 | От 340 |
Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Не вызывает проблем. Даже при отсутствии гаража и опыта ремонта автомобилей нет необходимости обращаться в сервисный центр. Процедура замены включает в себя основные этапы:
- отсоединяется «минусовой» провод от аккумулятора;
- часть жидкости аккуратно сливается из системы охлаждения;
- для удобства замены корпус воздушного фильтра снимается;
- электрический блок отключается от датчика температуры;
- датчик выкручивается с места фиксации;
- затем в сиденье устанавливается новый датчик.
Перед началом работы важно дождаться, пока двигатель остынет. Так как горячий антифриз может повредить кожу, вы получите серьезные ожоги. Все работы, несмотря на их простоту, важно выполнять аккуратно. Не забудьте отсоединить клеммы аккумулятора. В противном случае можно случайно замкнуть плюсовой контакт на корпус. Который перегорит предохранители. Возможен пожар.
Процесс замены датчика температуры имеет свои особенности, нюансы. Следует заранее ознакомиться со всеми подробностями процедуры. Особых навыков, умений для ремонта не требуется.
Неисправность приборной панели
Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или большое количество неисправностей электрики: от плохого заземления на ЭБУ до неисправностей стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут свидетельствовать неравномерное изменение показателей температуры (скачки), неверные показания других приборов, расхождения между включением вентилятора и показаниями температуры.
Эта ошибка менее проблематична: машина на самом деле не греется, а только для компьютера. Но она обнаруживает и другие проблемы, которые также необходимо решать.
Как снять
В первую очередь смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра — его надо снять. Затем рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда необходимо. При замене прольется совсем немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.
Затем после слива жидкости снимаем клемму с аккумулятора, выбираем нужный датчик и снимаем все что к нему подключено. После разборки элемент просто откручивается, придерживая края руками или ключом. После этого устройство можно удалить.
Установка нового датчика охлаждающей жидкости
Новый датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автолюбители рекомендуют смазывать резьбу на элементе герметиком.
Иногда наблюдались течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены предельно прост и с ним легко справятся даже новички, которые только что сели за руль и ничего не смыслят в автомобилях.
Датчик давления масла (ДМ)
Этот датчик сигнализирует о состоянии давления масла в двигателе. При его опускании загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик полностью механический и отвечает только за включение индикатора низкого давления масла.