Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Замена датчика скорости ВАЗ 2110
  2. Инструкция по замена датчика скорости ВАЗ 2110
  3. Демонтаж
  4. Сколько стоит замена
  5. Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
  6. Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно
  7. Основные неисправности
  8. Диагностика датчика скорости
  9. Датчик вентилятора
  10. Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
  11. Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
  12. Как проверить ДС на работоспоспособность?
  13. Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом
  14. Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками
  15. Назначение датчика скорости в автомобиле
  16. Признаки неисправностей
  17. Диагностика ДС на ВАЗ 2110
  18. Подготовка к замене
  19. Ремонт и замена своими руками
  20. Замена датчика скорости lada 2112 (ваз 2112)
  21. Признаки неисправности
  22. Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110
  23. Порядок выполнения проверки:
  24. Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:
  25. Принцип работы датчика скорости
  26. Какой датчик выбрать?
  27. Основные неисправности
  28. Диагностика датчика скорости
  29. Порядок замены
  30. На старых моделях
  31. На новых моделях
  32. Проверяем все элементы на работоспособность
  33. Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110
  34. Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
  35. Почему датчик скорости выходит из строя
  36. Признаки неисправности датчика скорости
  37. Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110
  38. Как устранить проблему
  39. Назначение

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 в виде короткого, но познавательного фотоотчета.
Ошибка датчика скорости чаще всего является причиной того, что в машине перестал работать спидометр, одометр или пробег. Замена датчика скорости ВАЗ 2110 своими руками не составит труда автолюбителю, а просто займет немного свободного времени.

Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 2110:

  • Номинальное напряжение питания, В: 12.
  • Максимальный ток потребления в цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5±0,2) В, не более, мА: 15.
  • Рабочий диапазон напряжения питания, В: по контактной цепи «1» от 7 до 15, по контактной цепи «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15.

Инструкция по замена датчика скорости ВАЗ 2110

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Сожмите хомуты и отсоедините фишку провода от датчика скорости.
  3. Ключом на 22 откручиваем датчик от станции спидометра.
  4. Установите шток нового датчика в привод и затяните.
  5. Подсоедините разъем провода.

Нагляднее где находится датчик скорости ВАЗ 2110 и как его поменять показано на фото выше.

Первым делом отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Датчик установлен вертикально в районе коробки передач, между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Сжимаем пальцами пружинные хомуты, чтобы отсоединить колодку с проводами от датчика скорости.

Ключом на 21-22 откручиваем датчик от станции спидометра.

Стержень нового датчика входит в центр станции.

Затем скручиваем и соединяем блок проводами. Если случилось так, что стержень датчика отломился, для его извлечения потребуется разобрать привод. Откручиваем диск ключом на 10. Если диск заклинил, то можно поставить ключ на 14 и аккуратно раскрутить по бокам.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, необходимо отсоединить разъем. Корпус датчика крепится вплотную к ШРУСу — нужная точка указана стрелкой. Когда разъем отсоединен, берем плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Затем вы можете заменить датчик или отремонтировать его.

Здесь нужен именно плоский ключ. Для замены привода датчика отверните гайку М6 ключом на «10» и снимите ее вместе с шайбой. Теплица качается из стороны в сторону — нужен гаечный ключ на 14».

Требования к установке: с одной стороны необходимо добиться герметичности, с другой пластик нельзя ломать.

Сколько стоит замена

Если поломка не связана с грязными контактами или оборванными проводами, датчик лучше заменить. Также стоит 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость его замены на заправке 100-150 рублей.

Каталожный номер датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010Ф;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

При выборе ДС обращайте внимание на то, где он произведен. Если датчик с механическим приводом требует замены, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги — шестерня привода изготовлена ​​из пластика очень низкого качества. Бывает, ломается на третий день эксплуатации. В этом случае придется разобрать всю коробку, чтобы извлечь осколки.

Лучше купить датчик с цельнометаллическим приводом.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками оснащаются машины с инжекторными двигателями, запущенные в серию с 2006 года.

На карбюраторных Самарасе иногда можно встретить 10-импульсный ЭДС.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 мультиметром

  • До 2006 года на автомобилях ВАЗ использовались механические устройства в виде специальных вставок между тросами указателя скорости и выводами шестерен.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 мультиметром

Основное отличие разных видов ЭДС – отсутствие проводов и соединительных контактов. Например, изделия с круглыми (овальными) портами комплектуются системами GM или Янтарь, в то время как для Bosh используются беспроводные версии с квадратными разъемами.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 мультиметром

На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости установлены на корпусах коробок немного правее по трассе непосредственно у масломерного щупа. Блок легко найти, взглянув на район правого ШРУСа.) чуть выше дифференциала. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем фиксируется болтом.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 мультиметром

Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно

Замена-датчика-скорости-Ваз-2112-glavnaja.png

Автомобили ВАЗ2112 в зависимости от года выпуска оснащаются датчиками скорости разного типа. Старые модели оснащены механически активируемым датчиком (шток с шестернями), более новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Основные неисправности

Среди явных неисправностей датчика скорости на ВАЗ-2112 можно выделить явные:

  • Неправильные и противоречивые показания спидометра или одометра.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Неисправность бортового компьютера (P0500 и P0503).

Диагностика датчика скорости

Диагностировать устройство с механическим приводом несложно. Достаточно подключить шнур питания к извлеченному датчику и перевернуть оборудование. Если датчик исправен, стрелка на спидометре изменит положение.

Диагностировать электронный аналог тоже не составит труда. Достаточно просто прикоснуться одним металлическим концом к среднему контакту разъема, а другим к корпусу мотора. При хорошем сенсоре стрелка начнет двигаться.

Датчик вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Это устройство предназначено для включения вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку включает в конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах расширяется;
  • Также в конструкции предусмотрено наличие подпружиненного рычага, не допускающего дефектов;
  • Датчик не пропускает искры;
  • Купив качественный регулятор, вы сможете забыть о его смене на долгие годы.


Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Этот узел отвечает за заданную подачу топлива, устанавливает угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.
Цель состоит в том, чтобы собрать данные о расходе топлива и затем передать данные в электронный блок, которым управляет форсунка.

Выход из строя датчика скорости проявляется ложными данными со спидометра, и лампочкой Check Engine на панели приборов. Если да, то причина кроется в датчике скорости.

Для выявления неисправности необходимо сначала узнать, где находится датчик скорости на ВАЗ-2110, а после обнаружения проверить привод. Находится под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором, об который трутся провода. НА

В большинстве случаев достаточно заизолировать провода и разместить их так, чтобы они не соприкасались с коллектором. Не стоит забывать и об обрыве кабеля, ведь это тоже возможная причина выхода из строя. Если вы не увидели на нем проблем, проблема в датчике или в приводе.

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ-2110 прошла успешно, нужно сначала восстановить работу спидометра. Небольшой совет: при покупке датчика желательно выбирать с обозначениями «-«, «А», «+», а не как обычно — 1, 2, 3. Хотя это и не играет важной роли, но поможет узнать быстрее.

Вторым важным моментом является выбор устройства на металлическом стержне, ведь оно прослужит намного дольше своего пластикового аналога. Не забудьте проверить вращение штока, нет ли в нем люфта, не забыли ли поставить шайбу.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

  1. Отключаем питание автомобиля, сняв разъем с аккумулятора.
  2. Отсоединяем разъем провода от датчика, и запоминаем распиновку.
  3. Отключаем датчик вручную, если не получается, используем ключ на 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Мы смотрим на состояние станции. После снятия датчика необходимо отсоединить гайку, которой актуатор крепится к редуктору. Новый привод имеет резиновую насадку, которую необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Устанавливаем новые устройства, делая все в обратном порядке. После установки необходимо проверить полярность проводов мультиметром. Если разъем «+» подключен к «-», их необходимо заменить. Для этого желательно выбрать тот блок, который мы рекомендовали. Но если таковых не было, соблюдаем следующую последовательность: 1 — «+», 2 — сигнальный выход, 3 – «–».
Затем проверяем привод, а также работу автомобиля на ходу или с вывешенными колесами.


Как проверить ДС на работоспоспособность?

Если ДС не работает или работает, но дает сбои, проверьте устройство. Существует несколько вариантов диагностики устройства, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации нужен тестер — вольтметр:

  1. ДС демонтируется с сиденья в автомобиле.
  2. Тогда вам нужен сам тестер. Один из разъемов должен быть подключен к разъему устройства, конкретно к разъему, через который подаются сигналы на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или ГБЦ двигателя.
  3. Теперь поверните контроллер — нужно убедиться в наличии или отсутствии импульсов в скважности и заменить параметр выходного напряжения. Для определения нужно установить на вал ДК отрезок трубы, при этом вращая его со скоростью примерно 3-5 км/ч.Чем выше скорость вращения прибора, тем больше значение частоты и напряжение должно быть на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрик ВЧ).

Еще один способ проверки, для его реализации контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом, приподняв одно колесо так, чтобы оно оторвалось от земли.
  2. Контакты контроллера должны быть подключены к выходам тестера.
  3. После этого крутите колесо, наблюдая за показаниями на тестере. Если напряжение есть, а частота измеряется в Гц, это говорит о том, что работает постоянный ток.

Если у вас нет тестера, можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

  1. Сначала отсоедините разъем шнура питания устройства от контроллера.
  2. Включите зажигание и найдите положительные и отрицательные клеммы на разъеме.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Затем провод для контрольной лампочки нужно подключить к сигнальному разъему датчика скорости и провернуть руль от руки. Если вы заметили, что индикатор загорается, когда вы катитесь, DC работает.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом

Для замены датчика скорости с механическим приводом на ВАЗ 2112 следуйте приведенной ниже инструкции:

  • Для начала нужно отключить бортовую сеть автомобиля, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  • Затем отсоединяем разъем провода от самого контроллера. На этом этапе важно запомнить распиновку этих элементов.
    Замена-датчика-скорости-Ваз-2112-шаг-1.png

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Сам контроллер можно отключить вручную. Если вы не можете сделать это самостоятельно, попробуйте использовать ключ на 21 или 22. В этом случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
    Замена-датчика-скорости-Ваз-2112-шаг-2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Также сразу проверьте, насколько хорошо работает привод. После того, как регулятор был демонтирован, необходимо открутить гайку крепления привода к редуктору. Процедуру разборки нужно производить очень аккуратно, ведь если случайно уронить шток в редуктор, коробку придется снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащен резиновой прокладкой. Перед сборкой его необходимо смазать трансмиссионным маслом
    Замена-датчика-скорости-Ваз-2112-шаг-3.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все новые компоненты необходимо устанавливать в обратном порядке. Опять же, в данном случае большую роль играет распиновка проводов. Внутри самого блока видно как указана распиновка. С помощью тестера при включенном зажигании необходимо определить, к какому из контактов должна быть подключена станция.

В том случае, если мультиметр показывает «-», а данная станция была подключена к плюсовой клемме, это говорит о том, что необходимо поменять полярность. Затем проводится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения или при поднятой передней части автомобиля (чтобы колеса были на весу).

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

В любом автомобиле есть система контроля скорости, позволяющая водителю всегда знать, в каком скоростном режиме он движется. Одним из основных элементов такой системы является датчик скорости (ДС) на автомобиле ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его назначении, неисправностях и диагностике вы можете узнать из видео ниже.

Назначение датчика скорости в автомобиле

Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет установить угол опережения зажигания, кроме того, устройство следит за качеством топливовоздушной смеси.


Регулятор скорости автомобиля ВАЗ 2110

Регулятор собирает всю необходимую информацию для форсунки — количество оборотов двигателя, скорость движения, данные о детонации и т.д. — после чего передает импульсы в ЭБУ. После передачи блок управления проверяет всю полученную информацию, в результате чего вносит изменения в работу форсунки.

Читайте также: Выхлопная система Лада Калина: замена резонатора, глушителя и составляющих (уплотнительного кольца, гофры, подвеса) своими руками +видео » АвтоНоватор

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестал нормально работать, а спидометр выдает неверную информацию о пройденном расстоянии и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как с датчиком скорости ВАЗ 2110, так и с приводом агрегата. Не исключен такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой.

Также на практике часто возникают проблемы, вызванные распиновкой датчика скорости, которую можно перепутать или не работает сам разъем. В последнем случае проблема может быть из-за плохих контактов.

Признаком неисправности регулятора может быть, в том числе, и то, что автомобиль глохнет на холостом ходу. Конечно, причин остановки автомобиля может быть много. В том случае, если спидометр на панели приборов дает неверные данные, на приборной панели должен загореться индикатор Check Engine. При выходе из строя ДС вы сразу обратите внимание на управление огнем на приборной доске.

Диагностика ДС на ВАЗ 2110

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 самостоятельно? В первую очередь для этого необходимо знать, где должен находиться ДС, после чего будет произведена диагностика накопителя. В соответствии со схемой подключения, на десятой модели ВАЗ регулятор находится в моторном отсеке, недалеко от выпускного коллектора. Как показывает практика, соединительные провода могут тереться о нагретый коллектор, в результате чего плавятся.

В результате короткое замыкание. Обычно эту проблему можно решить, заизолировав провода и закрепив их так, чтобы они не соприкасались с коллектором. Другим вариантом диагностики будет поиск оборванного кабеля. Эта причина является одной из наиболее вероятных. Если с кабелем все в порядке и повреждений в процессе не обнаружено, проблема кроется в самом контроллере или его накопителе.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, и добиться ожидаемого результата, а именно нормального функционирования спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС предполагает покупку нового контроллера. При покупке нового регулятора необходимо учитывать тот факт, что каждый контакт, расположенный в конструкции блока, имеет определенные обозначения.

На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, поэтому при подключении разъема у вас будет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, эта распиновка позволит вам выполнить его правильно.


Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Вам нужно купить устройство, которое оснащено металлическим стержнем. Этот шток позволяет прослужить не менее полугода, чего нельзя сказать о регуляторах с пластиковыми штоками. Кроме того, при покупке важно проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, а также он должен быть снабжен шайбой.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство самостоятельно, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Разборка контроллера выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно отключить бортовую сеть автомобиля, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Затем отсоединяем разъем провода от самого контроллера. На этом этапе важно запомнить распиновку этих элементов.
  3. Сам контроллер можно отключить вручную. Если вы не можете сделать это самостоятельно, попробуйте использовать ключ на 21 или 22. В этом случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо работает привод. После того, как регулятор был демонтирован, необходимо открутить гайку крепления привода к редуктору. Процедуру разборки нужно производить очень аккуратно, ведь если случайно уронить шток в редуктор, коробку придется снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащен резиновой прокладкой. Перед сборкой его необходимо смазать трансмиссионным маслом. Ниже представлено видео, которое позволит более наглядно понять процедуру замены контроллера (автор видео — Auto News).

Все новые компоненты необходимо устанавливать в обратном порядке. Опять же, в данном случае большую роль играет распиновка проводов. Внутри самого блока видно как указана распиновка. С помощью тестера при включенном зажигании необходимо определить, к какому из контактов должна быть подключена станция.

В том случае, если мультиметр показывает «-», а данная станция была подключена к плюсовой клемме, это говорит о том, что необходимо поменять полярность. Затем проводится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения или при поднятой передней части автомобиля (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно провести всю процедуру и правильно поменять контроллер, советуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не отличается особой сложностью, поэтому затраты на услугу замены не будут особенно высокими. Для установки лучше использовать регулятор более высокого качества, чтобы в дальнейшем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

Замена датчика скорости lada 2112 (ваз 2112)

датчик скорости ваз 2112

Основные данные

Принцип работы такого устройства, как датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 и всего «десятого семейства», основан на использовании эффекта Холла. Датчик посылает импульсы на ЭБУ, с частотой, пропорциональной скорости ВАЗ 2110, 2112. Количество импульсов может достигать значения 6000 на каждый пройденный километр.

Контроллер анализирует временной разрыв между двумя последовательными сигналами, преобразует их в километры с выводом на приборную панель любого ВАЗ 2110 и других моделей этой линейки, определяя тем самым показания спидометра. Благодаря использованию этого устройства также происходит существенная экономия топлива.

Когда контроллер получает от него данные о снижении скорости и одновременный сигнал от газового датчика о прекращении использования водителем педали газа, электроника немедленно уменьшает подачу топлива, что приводит к уменьшению его использования. Информация также поступает, когда автомобиль работает на холостом ходу.

Это дает возможность регулировать количество оборотов, а вместе с ними и расход топлива, что придает вазовскому двигателю устойчивость и одновременно экономит топливо. Изделие размещается в КПП транспортного средства.

Признаки неисправности

Основными симптомами нерабочего состояния данного узла являются: 1. Остановка двигателя во время движения накатом или в момент выключения передачи. 2. Неработающий спидометр, одометр. 3. Повышенный расход топлива. 4. Заметно снижается мощность двигателя.

Кроме того, не всегда, но в большинстве случаев поломок горит световой сигнал «CHECK ENGINE», в ОЗУ фиксируется код неисправности «24» — такая же запись записывается при отказе ДМРВ, но «CHECKENGINE» в это дело не горит постоянно, это косвенно указывает на неисправность датчика скорости автомобиля.

К такому результату приводит повреждение троса спидометра, который в процессе эксплуатации изнашивается, образует градусы, порывы, а они, в свою очередь, выводят из строя спидометр ВАЗ 2110, 2112. Часто причиной также являются провода, подсоединенные к изделию, иногда они соприкасаются с горячим патрубком к выпускному коллектору, при этом начинают плавиться, и все заканчивается коротким замыканием.

Следует знать, что если нет показаний спидометра, это не значит, что невозможно вернуть к «жизни» данное изделие ВАЗ 2112 и «родственные» автомобили. Хоть это и стоит небольших денег, но будет жаль, если купленный датчик и произведенная замена не дадут никакого эффекта или этот прибор окажется рабочим.

А причиной тому могут быть потеки масла, грязи и пыли на корпусе изделия, поэтому перед заменой необходимо устранить все вышеперечисленное и проверить работоспособность датчика скорости на ВАЗ 2110. Также необходимо убедиться в наличии стабильного контакта на разъеме, отсутствии обрывов проводов.

И обязательно контролируется состояние троса спидометра, механические дефекты, которые тоже приводят к подобному результату, причина может крыться и в повышенной скорости троса.

Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110

При проведении проверки исправности данного устройства необходимо убедиться в наличии заземления, если в контактах изделия присутствует напряжение 12 В. Для этого вызываются выходные контакты, контакт импульсных сигналов управляется при вращении колеса. Напряжение во время испытания должно быть 0,5-10 В.

Порядок выполнения проверки:

1. Снимите датчик скорости.

2. Соедините входную клемму вольтметра с выходной клеммой импульсного сигнала. Заземлите второй разъем двигателя ВАЗ 2110 (схема поможет разобраться).

3. Вращением привода датчика скорости ВАЗ (нужно «разогнать» его до 3-5 км/ч) выяснить, есть ли рабочие сигналы. Чем быстрее он крутится, тем больше должны быть показания напряжения и частоты — если устройство работает.

Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:

1. Установите автомобиль на домкрат так, чтобы одно переднее колесо оторвалось от земли. 2. Подсоедините разъемы устройства, как описано выше. 3. Прокрутите колесо ВАЗ 2112 и проверьте датчик скорости, как и в первом способе.

Датчик скорости ВАЗ 2110 можно проверить и с контролем, а при его отсутствии с лампочкой:

1. Повесьте колесо, как и в предыдущем способе. 2. Отключить импульсный привод от агрегата. 3. Включаем зажигание, рулем находим «+/-». Поверните колесо — на панели управления должна загореться «-«. Когда лампа используется, начинает мигать.

Это все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110.

Что делать, если нужно заменить датчик скорости

Порядок замены данного спидометра ВАЗ 2110, 2112:

1. Отсоедините провод от «-» клеммы аккумулятора. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Открутить датчик скорости ВАЗ 2112 (поз. 22) от станции спидометра. 4. Новый датчик скорости ВАЗ должен войти штоком в центр привода. 5. Скручиваем, соединяем провода.

Если на вашем автомобиле перестал работать спидометр или одометр на приборной панели, а стрелка, указывающая скорость автомобиля, показывает просто смешные значения, то датчик скорости на вашем автомобиле вышел из строя. Заменить это устройство не составит труда даже тем, кто никогда не сталкивался с такой проблемой, ведь ремонт доступен даже своими руками, ниже мы подробно расскажем, как это сделать.

Принцип работы датчика скорости

Датчик скорости находится в коробке передач (какое масло здесь следует заливать в коробку передач) и предназначен для сбора информации от коробки передач о количестве оборотов, передаваемых на ведущие колеса, затем преобразования их в электронный сигнал и отправки на ЭБУ (электронный блок управления — прим.).

В зависимости от года выпуска автомобиля в КПП устанавливаются разные типы датчиков. До 2006 года старая модификация располагалась в виде тяги с шестерней, а выпущенные позже модели оснащались полностью электронным блоком.

Какой датчик выбрать?

Если замена датчика не связана с его загрязнением или поломкой контактных площадок в проводах, необходимо заменить его согласно артикулам производителя:

  • Старый механический тип 2110-3843010F.
  • Новый электронный тип 2170-3843010.

При выборе датчика старого типа обратите внимание на то, из чего он сделан. Пластиковые модели не долговечны и могут нанести еще больший ущерб, если разобьются внутри редуктора.

Основные неисправности

Среди явных неисправностей датчика скорости на ВАЗ-2112 можно выделить явные:

  • Неправильные и противоречивые показания спидометра или одометра.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Неисправность бортового компьютера (P0500 и P0503).

Диагностика датчика скорости

Диагностировать устройство с механическим приводом несложно. Достаточно подключить шнур питания к извлеченному датчику и перевернуть оборудование. Если датчик исправен, стрелка на спидометре изменит положение.

Диагностировать электронный аналог тоже не составит труда. Достаточно просто прикоснуться одним металлическим концом к среднему контакту разъема, а другим к корпусу мотора. При хорошем сенсоре стрелка начнет двигаться.

Порядок замены

Чтобы произвести замену, не требуется никаких навыков, достаточно следовать нашей инструкции.

На старых моделях

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. На старых моделях он находится сверху редуктора, добираемся со стороны газа.
  3. Если хомуты мешают, ослабьте их.
  4. Отжимаем кронштейны крепления от блока.
  5. Использование ключа на «17» выключает его.
  6. Затем отверните гайку привода.
  7. Установите новый датчик в том же порядке, в котором они были сняты.

Затягивайте датчик осторожно, строго по часовой стрелке.

На новых моделях

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Также ослабляем хомуты гофры, если они мешают и убираем в сторону.
  3. Отключите питание от датчика.
  4. Используйте ключ на «10» и открутите фиксирующий болт.
  5. В случае небольших шевелений снимаем с места фиксации.
  6. Ставим новый датчик и подключаем все в том же порядке что и снятие.

Проверяем все элементы на работоспособность

После проведения таких работ любые проблемы, связанные с индикаторами на панели приборов, должны исчезнуть. Если он остался, то следует обратить наибольшее внимание на состояние проводов всех разъемов и соединений.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 (как и на любой другой машине) не только показывает текущую скорость и фиксирует пробег. Он сообщает данные для различных первичных и вторичных систем. Инжекторные двигатели 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов управляются электронным блоком управления (ЭБУ), для чего требуется много информации. В частности, благодаря работе этого датчика обеспечиваются важные функции двигателя:

  • топливная смесь сформирована правильно;
  • регулируется последовательность подачи топлива;
  • устанавливается угол опережения зажигания;
  • холостой ход регулируется в движении;
  • при закрытой дроссельной заслонке ограничивается подача топлива: это позволяет перерезать топливопровод от форсунок при качке.

Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается разными производителями, его внешний вид может различаться, но принцип работы остается одним и тем же.

Где он расположен? На коробке передач, в непосредственной близости от вторичного вала. Он расположен не горизонтально, как положено, а вертикально. Причину рассмотрим в разделе «Принцип работы». Размещение неудачное, место входа проводов в разъем соприкасается с гофрой в подкапотном пространстве.

В результате такого взаимодействия провода регулярно перетираются. С другой стороны, заменить датчик скорости ВАЗ 2110 или 2112 несложно, так как датчик доступен без использования ямы или подъемника.

К сожалению, этот узел не всегда относится к категории надежных и требует периодического внимания со стороны автовладельца.

Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Так почему же рассматриваемый агрегат расположен вертикально, если ось вращения вала МКПП только горизонтальна? Дело в том, что вращающийся элемент устройства соединен с валом редуктора не напрямую, а через переходной поворотный трансформатор. С помощью червячной передачи горизонтальное вращение с определенным передаточным числом преобразуется в механическую часть датчика скорости.

Конец вала электронной части датчика, который мы видим снаружи коробки передач, вставляется в приемную втулку переходника.

Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса находятся подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде индуктора) генерирует импульсы, синхронные скорости вращения колеса. Поскольку длина окружности шины известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденное расстояние.

Так считается пробег. Остается разделить это число на единицу времени, и мы получим скорость автомобиля в любой момент времени.

Важно! Информация для любителей перейти на нестандартную резину. Устанавливая тюнинговые диски и шины с пробегом более 3%, вы не только создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески.

Алгоритм расчета скорости движения нарушен: датчики коленвала, распредвала и скорости не синхронизированы. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки при установке угла опережения зажигания. То есть датчик не работает в штатном режиме (пробоя нет).

Почему датчик скорости выходит из строя

Причины механические и электрические. Перечислим каждый по отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерни как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе скорости;
  • появление люфта в месте соединения вала трансформатора с самим датчиком;
  • смещение или потеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическое повреждение вала или корпуса.

Электрические причины:

  • неисправность электроники (не ремонтируется);
  • контактное контактное оксидирование;
  • перетирание проводов устройства из-за неправильного размещения;
  • внешние помехи от контура управления форсунками или высоковольтного провода свечи зажигания;
  • помехи, создаваемые нестандартными электрическими устройствами (например, драйвером ксенона или устройством охранной сигнализации).

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

  • Отсутствие показаний спидометра в движении и неработоспособность одометра.
  • Искажение показаний скорости. Проверить можно с помощью GPS-навигатора или попросить друга с работающим датчиком проехать параллельно вам с заданной скоростью.
  • Непроизвольная остановка двигателя на холостом ходу (эти симптомы проявляются и при других неисправностях).
  • Периодическое «троение» мотора при движении на одной скорости.

Чтобы отличить ошибки датчика скорости от других ошибок электроники, можно выполнить экспресс-тест. Необходимо провести контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоедините разъем датчика и сразу выполните аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось, устройство неисправно.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они выражены нечетко. Внешний осмотр и целостность соединительного кабеля показали, что все в порядке. Вы можете подключить диагностический сканер в автомастерской и выполнить полную проверку оборудования.

Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверять мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля следующая:

Контакты питания имеют маркировку «+» и «-», а центральный контакт является сигнальным выходом ЭБУ. Сначала проверяем питание при включенном зажигании (двигатель не заводится). Затем датчик необходимо снять, активировать и подключить к «минусу» и сигнальному разъему мультиметра. При ручном вращении вала датчика Холла исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снимать осциллографом: так даже нагляднее.

Как устранить проблему

После того, как удалось определить ошибку датчика скорости, дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших данную ситуацию. Возможны следующие варианты устранения неполадок:

  • Разберите датчик и проверьте его мультиметром вышеописанным методом. Если датчик неисправен, его чаще всего меняют на новый, так как отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «умельцы» пытаются отпаять отлетевшие элементы микросхемы вручную при помощи паяльника. Однако это не всегда срабатывает, поэтому автовладелец сам решает, делать ему это или нет.
  • Проверьте контакты датчика. Одной из самых популярных причин неработающего датчика скорости является загрязнение и/или окисление контактов. В этом случае необходимо произвести их ревизию, очистить, а также смазать специальными смазками для предотвращения коррозии в будущем.
  • Проверьте целостность цепи датчика. Проще говоря, «прозвонить» мультиметром соответствующие провода. Проблем может быть две – короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между проводом и землей. Нужно пройти все варианты парами. Если провод оборвется, контакта на нем не будет вообще.

При наличии небольшого повреждения изоляции допустимо применение термостойкой изоляционной ленты для устранения пробоя. Однако поврежденный провод (или весь пучок) все же лучше заменить, ведь провода часто работают при высоких температурах, поэтому высок риск повторного повреждения. Если провод полностью порвался, его конечно надо заменить на новый (или весь жгут).

Назначение

Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Датчик «собирает» множество данных для форсунки (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т д.) и отправляет цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь проверяются все данные, и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки.

Читайте также: Стартер Рено Меган 2 не крутит: снятие, замена, где находится, ремонт

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114