Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — 8, 16 клапанов инжектор

Решение проблем
Содержание
  1. Особенности работы РХХ
  2. Конструкция, предназначение и принцип действия датчика
  3. Замена и калибровка нового РХХ
  4. Как поменять деталь?
  5. Как работает холостой ход?
  6. Конструкция датчика
  7. Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?
  8. Характерные отличия подделки от оригинала
  9. Датчик холостого хода ваз 2112
  10. Где находится
  11. Как проверить
  12. Замена
  13. Признаки неисправности
  14. Принцип работы регулятора ХХ (РХХ) на ВАЗ-2110
  15. Как проверить воздушный клапан холостого хода
  16. Часть 1 из 4: Выявление проблем на холостом ходу
  17. Проверка функции IAC путем ее отключения
  18. Часть 3 из 4: Визуальный осмотр клапана
  19. Часть 4 из 4: Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана IAC
  20. Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов: Как проверить, Замена
  21. Где находится
  22. Как проверить
  23. Почему появляются проблемы с РХХ?
  24. Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  25. Датчик холостого хода — для чего и зачем?
  26. Конструкция датчика
  27. Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?
  28. Характерные отличия подделки от оригинала
  29. Где расположен регулятор?
  30. Проверка датчика холостого хода
  31. Процесс замены датчика
  32. Первый запуск
  33. Чистка ДХХ
  34. Признаки неисправности РХХ
  35. Коды ошибок датчика холостого хода ваз 2112
  36. Где расположен регулятор?
  37. Диагностирование механики РХХ
  38. Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?
  39. Причины поломки. Проверка узла
  40. Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена
  41. Общие понятия

Особенности работы РХХ

На автомобилях ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем устанавливается только инжекторная система впрыска. Управляется электронным устройством. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы смесь поступала в камеры сгорания в соотношении 14:1. Если в ней меньше или больше бензина, двигатель не сможет нормально работать. Но иногда просто необходимо, чтобы в топливную рампу попало минимальное количество воздуха. Это необходимо при запуске холодного двигателя.

Моторный отсек ваз 2112

А закрыть подачу воздуха на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем может одно устройство — регулятор холостого хода. Это электрический шаговый двигатель, который позволяет плавно открывать и закрывать воздуховод. Также форма канала такова, что он перекрывается иглой в виде конуса. При работе регулятора датчик массового расхода воздуха контролирует общее количество поступающего в топливную рампу.

Конструкция, предназначение и принцип действия датчика

IAC (регулятор холостого хода) или DXX (датчик холостого хода) представляет собой простой по конструкции клапан или привод. Предназначен для управления потоком воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Процедура управления осуществляется в соответствии с командами, поступающими от микропроцессорного модуля управления двигателем.

Российские автолюбители считают, что наличие в автомобиле инжектора не позволяет прогреть ДВС, но это не так. Нельзя перегружать силовой агрегат. При запуске двигателя внутреннего сгорания он должен определенное время работать без высоких оборотов. Инжектор сам регулирует холостой ход, а датчик служит для обеспечения стабильных оборотов при нагрузке на ДВС. В 8- и 16-клапанных двигателях используются одинаковые регуляторы холостого хода.

Само устройство, представленное в виде небольшого электрического блока, включает в себя следующие элементы:

  • пружинный элемент;
  • шаговый электродвигатель;
  • стержень с иглой на конце.

Наличие исправного датчика обеспечивает возможность регулировки объема топлива, подаваемого в камеры сгорания. Объем топлива может быть меньше или больше, речь идет о подаче бензина при движении на холостом ходу. Процедура регулировки топлива осуществляется путем оттягивания или отвода иглы приспособления, предназначенного для перекрытия канала подачи топлива.


Рабочая компоновка МАК в «десятке»

Блок управления установлен в моторном отсеке. Датчик устанавливается рядом с узлом, предназначенным для управления заслонками. Устройство подключается к этому узлу с помощью специальных крепежных винтов.

Замена и калибровка нового РХХ

Замена датчика клапана холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставлена, винты затянуты, провода подключены по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ВАЗ 2112 16 клапанов и на других автомобилях с системой питания аналогичной конструкции штатно расположен аналогично.

Крайне желательно откалибровать РХХ после замены:

  1. Зажигание в течение 7-10 секунд, не заводя в это время.
  2. Запустите ДВС. Могут быть скачки, увеличение скорости.
  3. Выключите мотор — шток переместится в другое крайнее положение.
  4. Повторите описанные шаги 2-3 раза.
  5. Запустите двигатель примерно на 5-7 минут.

Необходимо помнить, что калибровка сбрасывается после отключения РХХ или после снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Эта процедура поможет оборотам более правильно «встать» для лучшего функционирования системы.

Как поменять деталь?

Замена датчика положения газа в автомобиле ВАЗ «десятого» семейства и Лада Приора выполняется быстро и просто. Но есть один вопрос — какой тип датчика выбрать? Дело в том, что на рынке появились новые бесконтактные элементы с повышенной надежностью и столь же высокой стоимостью.

В них нет резистивной пленки, а для работы используется принцип магнитной индукции. Так что по возможности лучше поставить один в «десятку» и забыть о проблемах с ТПС надолго.

Операция замены выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
  2. Откручиваем крепежные болты и снимаем деталь. Не теряйте пенопластовую прокладку, если у вас нет новой.
  3. Установите новый элемент с прокладкой и подсоедините все провода.

При правильном выполнении диагностики и замены двигатель должен стабилизироваться на всех режимах.

Всем привет! Надеюсь информация из этого поста будет кому-то полезной и полезной! Удачи на дорогах и полного бака!

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки относятся следующие:

1. Повышенный холостой ход.

2. Двигатель останавливается в нейтральном положении.

3. Простой флот.

4. Рывок при разгоне.

5. Ухудшение динамики.

6. В некоторых случаях может загореться лампочка «Check Engine».

Датчик положения дроссельной заслонки диагностируется следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте напряжение между скользящим контактом и минусом с помощью вольтметра. Вольтметр не должен показывать более 0,7 В.

2. Затем повернуть пластиковый сектор, таким образом полностью открыв заслонку, и снова измерить напряжение. Прибор должен показывать не менее 4 В.

3. Теперь полностью выключите зажигание и выньте вилку. Проверьте сопротивление между скользящим контактом и любым выходом.

4. Медленно поворачивайте сектор и следите за показаниями вольтметра. Убедитесь, что стрелка движется плавно и медленно, если вы заметили скачок — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и требует замены.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, вдавив пластиковую защелку.

3. Отвинтите два крепежных винта и снимите датчик положения дроссельной заслонки с трубки дроссельной заслонки.

4. Устанавливаем новый датчик в обратном порядке, не забывая про сумерки. Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е полный газ) как нулевую отметку.

«Симптомы» неисправного датчика холостого хода включают следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение числа оборотов двигателя (резкое снижение или увеличение).

2. При включении «холодного» двигателя увеличения оборотов нет.

3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно снижаются обороты холостого хода.

4. Двигатель останавливается на холостом ходу и при выключенной передаче. Необходимо помнить, что показания датчика холостого хода инжектора ВАЗ 2110 не «считываются» встроенной автоматикой системы питания, а также не интегрируются в систему сигнализации «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода проводится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчика холостого хода, но наиболее важными — наиболее простыми и эффективными являются методы, описанные ниже:

1. Для начала нужно «добраться» до прибора, отсоединить его от колодки подключения с проводами

2. Проверить наличие напряжения самым обыкновенным вольтметром — «минус» идет на двигатель, а «плюс» на клеммы тот же блок с проводами А и D

3. Включаем зажигание, и анализируются полученные данные — напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше, то скорее всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжения нет, тогда нужно проверить как электронный блок управления, так и всю цепь.

4. Затем продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно анализируем выводы А:В, С:D — оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно.

Как работает холостой ход?

Большинство людей, не знакомых с автомобильной техникой, имеют слабое представление о том, что двигатель работает на холостом ходу. Наверное, некоторые считают, что этот режим самый простой в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю достаточно сложно работать на малых оборотах по следующим причинам:

  1. Требуется усилие, чтобы нагреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учитывать, что при использовании топливной смеси с низкой температурой двигатель не сможет нормально работать.
  2. Довольно низкое значение КПД, поэтому увеличивается износ деталей. Это связано с тем, что существует очень большая разница давлений между впускным и выпускным коллекторами.
  3. Выхлопные газы содержат очень большое количество углекислого газа.

Все это из-за того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если количество поступающего воздуха неправильно отрегулировано, двигатель не будет работать должным образом.

Конструкция датчика

Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, уже в первом классе бегал на тракторе по полям, потом это была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса автомобильного факультета Политеха. Я работаю неполный рабочий день автомехаником, помогая чинить машины всем своим друзьям.

По конструкции датчик холостого хода представляет собой специальный клапан, на конце которого установлена ​​коническая запорная игла. Основной задачей РХХ является дозирование необходимого количества воздуха, поступающего в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Это не позволяет системе остановиться, так как регулируются обороты коленчатого вала.

Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

ВАЗ-2112 комплектуется двумя разными типами регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства ООО «Пегас» (г. Кострома).

Но помимо них на прилавках можно найти и аналоги других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также Омега (Москва) — 2112-1148300.

Наиболее популярны среди владельцев ВАЗ-2112 производители Омега (Москва) и КЗТА (Калуга).

Обратите внимание, что при покупке таких датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество надписи на упаковке, наличие на товаре специальных наклеек-голограмм. Что касается его механической части, то все элементы должны быть надежно соединены, не должно быть люфта деталей и всевозможных дырок.

Характерные отличия подделки от оригинала

  • Корпус контрафактной продукции на 1 мм меньше оригинала.
  • Фальшивое перо белое и имеет более частую обмотку, а оригинальное перо черное и оснащено менее частой обмоткой.Например, верх — подделка, низ — оригинал.
  • Резиновое кольцо на подделке черного цвета и меньшего размера, на оригинале резиновое кольцо толстое и имеет красноватый оттенок.
  • Кончик иглы на некачественных изделиях имеет самый темный цвет.
  • Упаковка имеет видимые отличия, которые не бросаются в глаза сразу, поэтому необходимо рассмотреть ее более внимательно

Датчик холостого хода ваз 2112

dhh.jpg
Датчик холостого хода (дхх), а точнее «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.

Где находится

Датчик холостого хода расположен на рукоятке дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также было установлено, что датчик посажен на краску.

Как проверить датчик температуры двигателя по ссылке.

Как проверить

Есть несколько способов проверить датчик. Первый — проверить мультиметром. Вы должны выключить зажигание. Отсоедините тестовый блок от регулятора. Для этого отсоедините разъем блока. А затем с помощью мультиметра проверяется целостность обмоток РХХ. В инструкции по использованию мультиметра описаны все необходимые действия.

Другой способ. Проверка самодельным тестером. Не на всех автомобилях можно проверить РХХ мультиметром. У автомобилей с инжекторной системой, например, это сложно проверить и показания, скорее всего, будут неточными. Основная неисправность регулятора — закоксовывание. Если пара винтов прокипела, то устройство начнет периодически заедать, а значит двигатель будет работать неровно в режиме холостого хода.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка стоит недешево. А зачем покупать. Такой тестер вполне реально сделать своими руками. Берется обычный трансформатор, который работает при напряжении 6 вольт. Это напряжение подается стандартным зарядным устройством для мобильного телефона. Для справки — переменный ток. Таким простым тестером можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Индикатором работоспособности узла будет свет лампочки. Если шток застрял внутри регулятора, загорится лампочка. Вы должны либо очистить устройство, либо заменить его. Если свет тусклый, все нормально — РХХ работает.

Замена

Выключив зажигание, отсоедините разъем регулятора.

С помощью крестообразной отвертки открутите два винта крепления регулятора к газовому блоку.

Для наглядности эта операция выполняется на разобранном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ВАЗ 2112.

Перед установкой регулятора очищаем седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом регулятора в трубе.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем не должно быть более 23 мм.

Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.

Признаки неисправности

На неисправность датчика холостого хода могут указывать следующие симптомы :

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .

Плохой запуск ДВС даже при выжатой педали газа. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.

Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение скорости после включения энергопотребителей типа печки, кондиционера, фар и магнитолы.

При перечислении симптомов неисправности датчика холостого хода следует отметить, что такие «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами зажигания), подключенными к системе подачи топлива.

Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, необходимо провести диагностику ряда других важных деталей для правильной работы. Только убедившись, что DHX не работает, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не даст желаемого результата.

Принцип работы регулятора ХХ (РХХ) на ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, дозирующего воздух, поступающий в цилиндры.

При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка перекрывает основной воздухозаборный канал. Для обеспечения работы двигателя при таком положении заслонки в корпусе дроссельного узла выполнен дополнительный канал малого сечения, по которому воздух подается в цилиндры и обходит заслонку.

Регулятор холостого хода предназначен для изменения поперечного сечения вспомогательного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать скорость независимо от условий.

Работает все так: регулятор ХХ при закрытом газовом клапане приоткрывает перепускной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступающего через дополнительный воздуховод. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Используя данные других датчиков, блок управления определяет частоты вращения коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, подает импульс на РХХ для стабилизации работы двигателя путем изменения сечения канала.

Как проверить воздушный клапан холостого хода

Это устройство часто называют клапаном регулирования холостого хода (IAC) или клапаном регулирования холостого хода (ISC). Это устройство используется на многих тросовых дроссельных заслонках для управления скоростью холостого хода двигателя.

Этот процесс осуществляется путем регулирования воздушного потока через перепускной контур вокруг дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения скорости холостого хода. Увеличение объема воздуха, проходящего через перепускной контур вокруг дроссельной заслонки, увеличивает скорость холостого хода.

Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода. Модуль управления двигателем отслеживает и контролирует этот процесс и может дать команду топливной смеси компенсировать воздушный поток.

Когда мы говорим о скорости холостого хода двигателя, это число оборотов в оборотах двигателя, когда нога водителя не активирует акселератор. Когда дроссельная заслонка закрыта, основной впуск в двигатель закрыт, поэтому необходимо обойти байпас, чтобы не заглушить двигатель.

Когда обороты холостого хода двигателя выше или ниже заданного диапазона в компьютерной программе, компьютер дает клапану команду увеличить или уменьшить поток перепускного воздуха.

Входы дополнительных датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости автомобиля также могут использоваться компьютером для управления скоростью холостого хода в соответствии с различными условиями эксплуатации.

Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда включен кондиционер, генератор заряжается выше определенного напряжения и/или включена автоматическая коробка передач, чтобы двигатель не заглох.

Часть 1 из 4: Выявление проблем на холостом ходу

  • Совет: Если обороты двигателя слишком высокие, слишком низкие или глохнет, проблема может быть не в системе контроля холостого хода, а в утечке вакуума в двигателе. Сначала проверьте утечку вакуума, чтобы исключить такую ​​возможность.
  • Учитывая утечку вакуума, нормальным состоянием является то, что клапан IAC полностью выдвинут (закрытое положение). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и компьютер двигателя пытается снизить скорость холостого хода, закрывая обходную цепь холостого хода.

При наличии обрыва или короткого замыкания в электромагнитном клапане управления подачей воздуха на холостом ходу, в цепи исполнительного механизма или в режиме холостого хода состояние вне допустимого диапазона обычно приводит к установке одного или нескольких кодов DTC и включению индикатора проверки двигателя. Если индикатор горит, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему и прочитайте коды, которые устанавливают индикатор.

  • Примечание. Многие современные автомобили оснащены индукционной системой с электрическим приводом. Эти автомобили используют датчик угла на педали акселератора для расчета входа дроссельной заслонки. Затем компьютер двигателя активирует небольшой двигатель на корпусе дроссельной заслонки, который также имеет датчик положения, поэтому компьютер может сопоставлять угол педали акселератора с углом дроссельной заслонки.
  • В автомобилях с электроприводом обычно нет клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, поскольку компьютер будет получать информацию со всех датчиков и автоматически регулировать угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Сбой на холостом ходу может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки, а также использования профессионального сканера для сброса системы.

Проверка функции IAC путем ее отключения

Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.

Шаг 2: Отсоедините клапан IAC. Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Запустите двигатель. Запустите двигатель и посмотрите, как машина отреагирует. Если транспортное средство могло ранее заглохнуть после запуска, отключение клапана IAC может открыть перепускной контур и привести к увеличению холостого хода автомобиля при отключении клапана.

Шаг 4 Подсоедините клапан IAC. Выключите зажигание и подсоедините электрический разъем клапана IAC.

Шаг 5: Запустите двигатель. В этот момент обороты двигателя на холостом ходу должны вернуться к норме. Если это так, клапан IAC может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить и посмотреть, нужно ли его удалять.

Часть 3 из 4: Визуальный осмотр клапана

Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.

Шаг 2: Отсоедините клапан IAC. Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Снимите клапан IAC с автомобиля. Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы снять клапан IAC.

Шаг 4: Проверьте клапан IAC. Осмотрите клапан и место установки на наличие нагара, ржавчины или грязи. Осмотрите штифт клапана IAC и место крепления на наличие повреждений.

Шаг 5. Очистите клапан IAC и байпас. Используйте угольный очиститель или более тонкий очиститель впускных отверстий для удаления отложений и грязи с клапана IAC. Используйте всасывающую трубку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места расположения клапана IAC и байпаса.

Предупреждение: Не используйте металлические щетки для очистки клапана или байпасного контура. Царапины на стенках или игла с проволочной щеткой могут изменить работу клапана IAC.

Шаг 6: Установите клапан IAC. Установите клапан IAC с НОВОЙ прокладкой. Использование старой прокладки может привести к утечке вакуума или охлаждающей жидкости на автомобилях, где охлаждающая жидкость проходит через клапан IAC.

Шаг 7: Запустите двигатель. Если вы использовали много растворителя, двигатель может работать некоторое время, так как он всасывает и сжигает оставшийся растворитель. После короткого периода холостого хода холостой ход должен вернуться к норме.

Часть 4 из 4: Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана IAC

Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.

Шаг 2: Отсоедините клапан IAC Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Снимите клапан IAC с автомобиля. Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы снять клапан IAC.

Шаг 4: Проверьте клапан IAC. Осмотрите клапан и место установки на наличие нагара, ржавчины или грязи. Осмотрите штифт клапана IAC и место крепления на наличие повреждений. Отметьте эти пункты галочками, прежде чем осуждать клапан РХХ.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана IAC. Используйте спецификацию в руководстве по обслуживанию автомобиля для клапана IAC и следуйте инструкциям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на контактах электрических клемм электрического разъема клапана IAC. Если показание находится в пределах спецификации, клапан должен быть исправен с электронной точки зрения, а неисправность лежит в другом месте. Если показания не соответствуют спецификации, замените устройство новым.

  • Примечание. Новый клапан IAC может иметь или не иметь новое уплотнение. Не забудьте заменить уплотнение, когда с двигателя снимается герметичная деталь, чтобы избежать вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость проходит через корпус клапана IAC.

Профессиональный техник, оснащенный профессиональным сканером автомобиля, может подключить автомобиль и подать команду клапану IAC через сканер, чтобы подтвердить работу. Если вы следовали всем методам тестирования и все еще находитесь в тупике, подумайте о том, чтобы нанять профессионального техника, чтобы он посмотрел. Профессионалы, которых мы можем предложить здесь, в YourMechanic, с удовольствием выезжают на дом.

Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов: Как проверить, Замена

Датчик холостого хода (дхх), а точнее «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.

Где находится

Датчик холостого хода расположен на рукоятке дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также было установлено, что датчик посажен на краску.

Как проверить

Есть несколько способов проверить датчик. Первый — проверить мультиметром. Вы должны выключить зажигание. Отсоедините тестовый блок от регулятора. Для этого отсоедините разъем блока. А затем с помощью мультиметра проверяется целостность обмоток РХХ. В инструкции по использованию мультиметра описаны все необходимые действия.

Другой способ. Проверка самодельным тестером. Не на всех автомобилях можно проверить РХХ мультиметром. У автомобилей с инжекторной системой, например, это сложно проверить и показания, скорее всего, будут неточными. Основная неисправность регулятора — закоксовывание. Если пара винтов прокипела, то устройство начнет периодически заедать, а значит двигатель будет работать неровно в режиме холостого хода.

Почему появляются проблемы с РХХ?

Причин неисправностей множество, но их необходимо выявить как можно быстрее, чтобы полностью устранить поломку. Если вы продолжите эксплуатировать автомобиль с неисправной системой холостого хода, вы можете получить более серьезные повреждения. Наиболее распространенными причинами выхода из строя регулятора холостого хода являются:

  1. Сильный износ иглы.
  2. Нарушение целостности контактов внутри крышки устройства.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Иванов Сергей. Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?
Добрый день Подскажите пожалуйста как решить мою проблему! На ВАЗ-2112 стали течь обороты, при холостых оборотах машина останавливается. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите как заменить?

Датчик холостого хода — для чего и зачем?

Датчик или регулятор холостого хода на ВАЗ-2112 предназначен для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Конструкция датчика

По конструкции датчик холостого хода представляет собой специальный клапан, на конце которого установлена ​​коническая запорная игла. Основной задачей РХХ является дозирование необходимого количества воздуха, поступающего в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Это не позволяет системе остановиться, так как регулируются обороты коленчатого вала.

Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

ВАЗ-2112 поставляется с двумя различными типами регуляторов холостого хода под артикульными номерами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства (г. Кострома).

Но помимо них на прилавках можно найти и аналоги других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также Омега (Москва) — 2112-1148300.

Наиболее популярны среди владельцев ВАЗ-2112 (Москва) и КЗТА (Калуга).

Обратите внимание, что при покупке таких датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество надписи на упаковке, наличие на товаре специальных наклеек-голограмм. Что касается его механической части, то все элементы должны быть надежно соединены, не должно быть люфта деталей и всевозможных дырок.

Характерные отличия подделки от оригинала

  • Корпус контрафактной продукции на 1 мм меньше оригинала.
  • Фальшивое перо белое и имеет более частую обмотку, а оригинальное перо черное и оснащено менее частой обмоткой.

Например, верх — подделка, низ — оригинал.

Где расположен регулятор?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами крест-накрест.

Проверка датчика холостого хода

Для проверки работоспособности РХХ предлагаем вам прочитать эту статью, где об этом подробно написано.

Процесс замены датчика

Менять регулятор холостого хода необходимо в следующем порядке:

  1. Прежде всего, отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Нажимаем на пластиковую защелку, которая держит блок питания датчика и снимаем его.

Когда блок демонтирован, остается открутить болты.

Датчик снят с посадочного места

Первый запуск

Помните, что после первого запуска автомобиля обороты поднимутся до 2-2,5 тысяч оборотов и будут держаться до остановки двигателя. И сразу после этого товарооборот вернется в норму.

Чистка ДХХ

Игнорировать такую ​​элементарную процедуру, как очистка, нельзя – это может дать результат, так как иногда части изделия соприкасаются с коксом, покрываются грязью, маслом.

Вот что вам понадобится для уборки:

  • чистящее средство (смазка) WD-40 или аналогичные чистящие средства для машин;
  • вата, чистые тряпки, тампоны.

17-датчик-холостого-хода-ваз-2110-17.jpg

  1. Датчик полностью разобран, с отключенной колодкой.
  2. Палочка смачивается чистящей смесью. Также можно распылить средство аэрозолем.
  3. Тщательно протрите контакты, иголку, а также места установки, особенно если там есть масло.

Перед установкой регулятор просушивают, измеряют выступ иглы из корпуса (норма 23 мм).

Если датчик имеет неисправность в электрической части — обмотке, электродвигателе — ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новый товар, тем более что он не слишком дорогой (в среднем 500-700 руб., можно найти и за 250-300 руб.).

18-датчик-холостого-хода-ваз-2110-18.jpg

Если проблема в колодке проводов (можно купить новую), ослабших контактах или загрязнении, целесообразен ремонт. И ремонт тоже имеет смысл, если есть ремонтопригодные детали идентичного изделия — можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но помните, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, вызванные этим, будут очень неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новый товар.

19-датчик-холостого-хода-ваз-2110-19.jpg

Читайте также: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: видео

Признаки неисправности РХХ

На ошибки в деятельности датчика холостого хода ВАЗ 2112 16 клапанов указывают такие характерные признаки, как:

  • Двигатель перестает работать, кажется, ни с того ни с сего, на холостом ходу.
  • Холостой ход находится в жидком состоянии.
  • При попытке запуска непрогретого двигателя автомобиля высоких оборотов вообще не наблюдается.
  • Двигатель перестает работать при переключении передач во время движения.

Коды ошибок датчика холостого хода ваз 2112

  • P0506 — заблокирован датчик, низкие холостые обороты;
  • Р1509 — перегрузка цепи управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления датчиком замыкание на массу;
  • Р1514 — обрыв или короткое замыкание на +12В цепи управления РХХ.

Где расположен регулятор?

Датчик холостого хода возле редакции ВАЗ-2112 (124 двигатель)

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами крест-накрест

Диагностирование механики РХХ

Механика может быть повреждена. Самое главное, что проверяется при диагностике, это подвижность (длина) конуса затвора. Определить состояние устройства на 100% можно только при помощи специального стенда или специального тестера, но выявить причину проблемы может и проверка на глаз.

Диагностика механики РХХ

проверка датчика на исправность предполагает его снятие. Подход:

  • Ставим автомобиль на «ручник».
  • Снимите клемму «-» с аккумулятора.
  • Отсоедините блок от клапана.
  • Зачищаем, протираем место, где разместили изделие, застежки.
  • Откручиваем крепления и вынимаем деталь.

Тест датчика

Инструкция как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  • Подключаем датчик к блоку.
  • Подключаем аккумулятор.
  • Активируем зажигание — конусный затвор должен двигаться вперед. Если этого не соблюдать, может не работать шток (возможно закоксовывание) или двигатель. Норма выступания иглы (конуса) из корпуса изделия – 23 мм. Во время работы, если подается ток, шток меняет положение.

измерения

Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?

Порядок ремонта устройства заключается в разборке регулятора и его чистке. Для выполнения этой задачи вам понадобится WD-40 или очиститель карбюратора.

Алгоритм действий при ремонте:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ровную поверхность, чтобы предотвратить произвольное скатывание. Рычаг стояночного тормоза поднят.
  2. Моторный отсек автомобиля открывается. Минусовой зажим отсоединен от клеммы аккумулятора, это предотвратит короткое замыкание во время выполнения задачи.
  3. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла. Необходимо отсоединить от него пластиковый замок и отсоединить разъем с проводами.
  4. Возьмите WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью жидкости прочищаются все каналы, для этого луч направляется прямо в них. Можно использовать ватный тампон, обработанный чистящим средством. Для лучшего эффекта рекомендуется выждать некоторое время после нанесения продукта.
  5. С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления регулятора. Устройство удалено. Иногда бывает сложно разобрать, потому что затвор, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может упасть вниз. Поэтому рекомендуется сначала открутить левый винт, а затем продолжить откручивать правый. При отсутствии креплений, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, дроссельный узел полностью разбирается.
  6. Очищается коническая игла, а также пружины регулятора от грязи и нагара. Очистке подлежит и посадочное отверстие устройства, расположенное на газовом механизме. После очистки высушите устройство и установите его обратно.
  7. Для дальнейшей установки рекомендуется очистить воздуховод на дроссельной заслонке от загрязнений.
  8. Регулятор устанавливается на место. Запускается двигатель и проверяется рулевое управление. Если проблема не устранена после очистки, блок необходимо заменить.

Пример очистки блока регулирования приводит Александр Филимонов.

Причины поломки. Проверка узла

Причинами ошибки регулятора ХХ являются обрывы обмотки электродвигателя и заклинивание иглы из-за загрязнения или коррозии. Но не всегда «виновником» пропадания холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь.

Для всех проверок требуется мультиметр. Цепь питания контролируется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста — отсоединяем колодку с проводами от регулятора, подключаем «минусовый» щуп мультиметра к массе, а плюсовой к клеммам, обозначенным буквами «А» и «Д».

При включенном зажигании проводим замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. При отсутствии напряжения следует проверить ЭБУ и реле, отвечающие за управление датчиком.

Чтобы проще было проверить сам датчик, снимите его с автомобиля. Все, что вам нужно, это отвертка, чтобы сделать это. Для удаления детали нужно:

  1. Отключить бортовую сеть (снять клемму с аккумулятора).
  2. Найдите регулятор (установлен на газовом блоке).
  3. Отсоединяем провода (которые раньше работали на замок).
  4. Открутите два фиксирующих винта;
  5. Снимите регулятор.

Элемент проверяется тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметр». Подключаем щупы сначала к клеммам «А» и «В», а затем — «С» и «D». При таком измерении показания составляют 50-55 Ом.

После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем — к «В» и «D». При этом тесте омметр показывает бесконечность.

Если показания совпадают, внутри датчика нет обрыва и неисправность связана с заклиниванием иглы.

Существует альтернативный метод проверки, не требующий применения измерительных приборов. Эта проверка делается легко:

  1. Снимаем датчик с автомобиля.
  2. Подключаем блок с проводами обратно к нему.
  3. Управляем сетью на борту (подключаем к аккумулятору).
  4. Держите регулятор в руке и положите на него палец.
  5. Попросите кого-нибудь включить зажигание.

Если элемент сработает, в момент включения зажигания игла будет двигаться, что будет хорошо ощущаться пальцем. Заклинивание иглы устраняется промывкой. Для этих целей используйте WD-40 или спрей для очистки карбюратора.

Этими инструментами обрабатываем иглу и пружину. Затем высушите датчик и проверьте его работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка не дала результатов, меняем деталь.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Общие понятия

Одной из частых проблем, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификации. Хоть это устройство среди водителей и называется датчиком, но все же правильно будет называться регулятором холостого хода, сокращенно РХХ, потому что все датчики автомобиля являются измерительными приборами, и данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха на ВАЗ 2110 двигатель с полностью закрытым газом.

РХХ – важная составляющая двигателя, играет немалую роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

RHH.jpg

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) представляет собой исполнительный механизм, а просто клапан, состоящий из электродвигателя, пружины, штока, на котором установлена ​​запорная игла (на фото ее видно). Именно через него дозируется объем воздуха.

То есть, когда дроссельная заслонка ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыта, и контроллер определяет, что необходимо увеличить обороты холостого хода, РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Он движется за счет частичного или полного открытия впускного отверстия, через которое воздух обходит газ, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не останавливается.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114