Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Решение проблем
Содержание
  1. Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)
  2. Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском
  3. Причины неисправной датчика фаз
  4. Проверка датчика фаз
  5. Замена датчика
  6. Проверка устройства на предмет функциональности
  7. Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности
  8. Как работает
  9. Датчик фаз вышел из строя: как определить
  10. Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами
  11. Назначение и принцип работы ДПРВ
  12. Признаки выхода из строя ДПРВ
  13. Снятие датчиков системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2111, -2112
  14. Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112
  15. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  16. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  17. Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СОАТЭ) 2112-3706040-01
  18. Проверка
  19. Причины выхода из строя датчика
  20. Как проверить датчик фаз
  21. Замена датчика коленвала lada 2111 (ваз 2111) — AvtoZam
  22. Назначение
  23. Принцип работы
  24. Отличия датчиков
  25. Признаки неисправности
  26. Проверка
  27. Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124
  28. Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114
  29. Самодельный стенд для проверки
  30. Для тех, кто понял не всё
  31. Замена ДПРВ
  32. Артикулы
  33. Находим проблему
  34. Неисправности датчика фаз
  35. Видео с лекцией о датчиках Холла
  36. Демонтаж датчика в три шага
  37. Признаки неисправности датчика фаз
  38. Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, известный многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», является распространенным устройством, способствующим нормальной работе двигателя в автомобиле. Устанавливается на все модели ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Также его можно встретить на 8-клапанных моторах с нормой токсичности Евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство посылает импульс на электронный блок управления двигателем, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи бензина в цилиндр форсункой в ​​момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов двигателя и четкого формирования соответствующего импульсного сигнала. Он расположен рядом с головкой блока цилиндров, которая расположена со стороны воздушного фильтра на двигателе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя стартер начинает вращаться прибл. 3-4 секунды, после чего мотор постепенно начинает работать и включается зона управления. В такой ситуации в момент пуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят показания датчика фаз, система автоматически переключается на работу двигателя на основании показателей системы зажигания (по ДПКВ).

2. Неисправен режим самодиагностики автомобиля.

3. Начинает увеличиваться количество расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают ошибки.

5. Начинает гореть контрольная лампа с надписью «CHECK» (Проверить).

При выходе из строя датчика фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, а система выдает ошибку Р0340 — «Ошибка датчика фаз».

Проверка датчика фаз

Ошибка устройства может быть выполнена только с помощью диагностического инструмента. Для завершения проверки выполните несколько простых шагов.

Поместите верхний цилиндр датчика фаз в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленчатого вала, должен быть выровнен по основанию двадцатого зуба, считая от двух первых отсутствующих. Если в этом положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и посмотрите, в зависимости от обстоятельств, она появится снова.

Если при работе двигателя на холостом ходу такая ошибка не возникает, проверьте правильность соединений и всей проводки. Для этого достаточно пошевелить клеммы и провода, при этом возникновение неисправности свидетельствует о проблемном подключении, а не о выходе из строя самого датчика.

При отключении неисправности через 15 секунд после сброса датчик фаз следует заменить на новый.

Замена датчика

Для замены неисправного датчика необходимо:

1. Отключите терминал. Для этого аккуратно откручиваем два болта ключом на 10.

Совет! Аккуратно открутите болты, чтобы они не попали под машину и не вошли в генератор вместе с шайбами.

2. Снимите датчик и осмотрите его на наличие механических повреждений, исходящих от шкива распределительного вала.

3. Снимите защитную пластиковую крышку и проверьте весь механизм. Если следов контакта со шкивом нет, следует заменить только датчик и установить его в обратном порядке.

Своевременное устранение проблемы поможет вашему транспортному средству прослужить гораздо дольше и убережет вас от несвоевременных поломок во время движения автомобиля в пути.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы выявлены, но теперь следует окончательно выяснить, виноват ли во всех проблемах датчик холла или нет. Для этого следует проверить работоспособность.

Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками
Обследование

Несмотря на широкий спектр методов проверки, мы хотели бы выделить четыре действительно эффективных меры. Какой метод диагностики использовать для вас – решайте сами.

  1. Одолжите у друзей или знакомых рабочий датчик холла и установите его вместо неработающего. Если после такой процедуры проблемы ушли, можно смело идти в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Исправный датчик выдает показания от 0,4 до 11 вольт. Отклонения от этих данных говорят о том, что пора производить замену.
  3. Моделирование чтения. Тоже довольно неплохой способ проверки, предполагающий достаточно простые манипуляции. Вытащите блок со штекерами датчиков, включите зажигание, подключите третий и шестой выводы. Если при этом возникает искра, вероятно, вышел из строя датчик холла.
  4. Проверка там, где вольтметр не требуется. Достаточно распространенная методика проверки, которая предполагает выполнение нескольких последовательных действий: К выводу проводов катушки зажигания подключается свеча;
  5. Резьбовое соединение свечи зажигания соединяется с массой;
  6. Разбирается каретка со счетчиком и подключается разъем;
  7. Зажигание автомобиля включено;
  8. Осуществляется металлической отверткой в ​​непосредственной близости от датчика. Если при этом на свече появилась искра, ваш счетчик исправен.

Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности

Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 поставлялись с одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идет о впускном распредвале, а датчик крепится возле шкива этого вала. Он называется фазовым датчиком. Принцип работы основан на эффекте Холла, т.е к датчику должно быть приложено напряжение.

На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после разборки. И еще надо проверить, подается ли напряжение питания. При необходимости произведите замену — нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Как работает

Этот механизм работает достаточно просто. В то же время его роль во всем процессе очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он формирует импульс, который подается на электронное устройство. Результатом является двигательный контроль. При этом строго контролируется количество подаваемого бензина, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет максимально точно установить циклы работы двигателя. Он четко определяет, какой импульс сформировался и как он выполняет требования. Установите этот блок рядом с головкой блока цилиндров. Последний расположен на двигателе, где находится воздушный фильтр.

Датчик фаз вышел из строя: как определить

Как и любая другая деталь, датчик фаз может выйти из строя. Существует много причин для этого. Довольно часто деталь просто изнашивается. Выявить эту проблему несложно. Достаточно внимательно посмотреть на работу автомобиля. Он сам расскажет о своей поломке.

Если говорить об явных признаках, то они появятся после того, как вы включите зажигание. Двигатель будет вращать стартер в течение нескольких секунд. После этого нормального пуска двигателя в работу и срабатывания контроля области не произойдет.

Так как датчик не будет передавать необходимые показания в электронный блок двигателя. Двигатель будет работать только на том, что покажет зажигание.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов неисправность

 

 

 

 

Еще один часто встречающийся симптом – неисправность в системе диагностики. Он позволяет самостоятельно определить состояние автомобиля. В этом случае он также выйдет из строя и не будет воспроизводить никаких данных, так как не сможет выполнять свою основную функцию.

Также стоит учитывать уровень динамики двигателя. Он значительно упадет. В этом случае при разгоне автомобиля будут появляться перепады. Они указывают на то, что датчик вышел из строя.

Самый очевидный признак — лампочка на приборной панели. Он загорится надписью «ЧЕК». Что значит «подтвердить» в переводе? Этот сигнал нельзя игнорировать. На него необходимо немедленно реагировать и проводить необходимые манипуляции.

Еще одним сигналом поломки является код неисправности P0340. Расшифровку можно найти в инструкции к устройству. Это указывает на то, что произошла ошибка датчика.

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами

Производители автомобилей стремятся к тому, чтобы эксплуатация транспортного средства обеспечивала водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современный автомобиль в своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и устройств, преобразующих показатели установленного для измерения значения и направляющих mx в «электронный мозг автомобиля».

В свою очередь, ЭБУ машины обрабатывает всю поступающую информацию и согласно заданным настройкам дает команду электронным системам о необходимости корректировок в работе.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) ВАЗ 2112 является одним из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля – он следит за фазами работы цилиндро-поршневой группы и, как следствие, влияет на оптимальную работу ДВС.

Назначение и принцип работы ДПРВ

Датчик положения предназначен для определения угла положения газораспределительного вала в конкретный момент времени. Полученные показатели отправляются в блок управления, и после обработки корректируется работа двигателя автомобиля для повышения эффективности и полноты сгорания горючей смеси. Результатом устройства является увеличение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение других характеристик.

ДПРВ различается не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и для разных двигателей, например для восьми- и шестнадцатиклапанных ДВС.

Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ВАЗ 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть ДВС — он находится в районе вала ГРМ.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Со временем датчик фаз на ВАЗ перестает работать корректно. Естественный износ является основной, но не единственной причиной выхода устройства из строя. Симптомы неисправности легко определить. Достаточно учитывать, как работает двигатель автомобиля.

Первый запуск ДВС будет затруднен, и вместо обычного «схватывания» он произойдет после длительного пускового момента. В процессе эксплуатации автомобиля заметно снижается мощность, при разгоне наблюдаются «ошибки» в динамике, через равные промежутки ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно увеличивается расход моторного топлива.

Происходит это потому, что «электронный мозг» отдает команды на систему подачи топлива и момент его зажигания, основываясь на неполных данных, и, таким образом, впрыск топлива осуществляется в условиях, не идеальных для эксплуатации. Также на приборной панели загорится сигнал «СНЭК», свидетельствующий о необходимости компьютерной проверки систем автомобиля. На некоторых автомобилях можно заблокировать коробку передач в одном положении.

Эти симптомы свидетельствуют о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочной комплексной диагностики для выявления точной причины их возникновения.

При диагностике автомобиля с помощью ЭБУ неисправность датчика фаз будет обозначаться одним из следующих кодов, хранящихся в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0344, Р0365.

Снятие датчиков системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Удаление датчиков системы управления двигателем в основном связано с изменением работы двигателя. Некоторые дефекты в работе двигателя могут зависеть от работы как одного, так и нескольких датчиков. Выявить неисправный датчик достаточно сложно, если он не вышел из строя полностью. В некоторых случаях при выходе из строя датчика контроллер позволяет двигателю работать.

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров. Принцип работы основан на эффекте Холла.

На двигателе ВАЗ-2112 на диске впускного распредвала имеется диск с проточкой в ​​ободе. Обод проходит через канавку в датчике.

  • Когда канавка диска входит в канавку датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
  • При отказе датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.
  • Отсоединяем разъем датчика при выключенном зажигании
  • Головкой «на 10» откручиваем два болта крепления датчика фаз.
  • Снимаем датчик.
  • Установите датчик в обратном порядке.
  • Вставляем датчик осторожно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  • Затяните болты крепления моментом 8-10 Нм

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выходной патрубок на головке блока цилиндров. Это термистор.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и рассчитывает состав смеси по падению напряжения.

Работаем на холодном двигателе. Частично слейте охлаждающую жидкость.

  1. Выключив зажигание, отсоедините разъем датчика.
  2. Ключом на 19 откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом
  4. Для проверки опускаем датчик в чан с охлаждающей жидкостью и нагреваем его.
  5. Температура контролируется термометром
  6. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
  7. Сопоставляем полученные результаты с таблицей.
Т°С Сопротивление, Ом
100 177
80 332
60 667
40 1459
20 3520
0 9420
— 20 28680

Установите датчик в обратном порядке.

Момент затяжки датчика 9–15 Нм. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Установлен на валу дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой подключается к земле. Сигнал для контроллера получается с третьего выхода потенциометра (движок.

  • Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между массой и выводом ползунка (разъем не отсоединяйте — провода можно проткнуть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно не должно быть более 0,7 В.
  • Поверните пластиковый сектор рукой, полностью откройте дроссельную заслонку и снова измерьте напряжение – оно должно быть больше 4 В.
  • Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выходом ползунка и любым из двух других.
  • Медленно поверните сектор рукой, следуя указаниям стрелки.

Не должно быть скачков во всем диапазоне рабочего хода. В противном случае замените датчик.

При выходе из строя ДПДЗ функции ДМРВ берет на себя. При этом скорость удара не падает ниже 1500 мин-1.

Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СОАТЭ) 2112-3706040-01

Для заказа доступна как рекомендованная цена (рекомендованная розничная цена), так и указанная ниже.

Внутренний код 12171
Код поставщика 2112-3706040-01
Бренд SOAT
Тип Датчики фаз распредвала
Марка машины Лада (ВАЗ)

Проверка

Далеко не всегда визуально можно определить работоспособность фазового датчика. Вот почему это хорошая идея, чтобы проверить это. На церковных службах это делается с помощью специальной подставки. В бытовых условиях для проведения проверочных работ будет достаточно одного мультиметра. Проверка заключается в прозвонке обмоток датчика. Показания счетчика должны быть между 550 и 570 Ом. Все, что ниже или выше, указывает на ошибку датчика.

Если оказалось, что устройство полностью исправно, следует проверить всю цепь блока управления. Возможно, где-то был обрыв провода. Для этого внимательно осмотрите все тонкости их крепления. Также при необходимости их проверяют мультиметром.

Причины выхода из строя датчика

Неисправность ДПРВ может возникнуть по нескольким причинам, и не всегда его замена решит проблему. Причины, по которым устройство не работает, могут быть следующие:

  • отсутствие контакта между устройством и сигнальной линией;
  • наличие влаги в месте подключения ДПРВ;
  • нарушение целостности электропроводки, в том числе короткое замыкание;
  • неправильное подключение питания;
  • осевое биение ГРМ;
  • стальная стружка на корпусе устройства;
  • нарушение работы блока управления двигателем внутреннего сгорания;
  • неправильно установленный зазор.

Как проверить датчик фаз

Перед снятием замеров и проведением работ по замене стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить провода на целостность. Если в результате осмотра не выявлено неисправностей, которые могли бы повлиять на работу устройства, необходимо проверить ДПРВ.

Чтобы узнать, исправен датчик фаз или нет, нужны некоторые знания и умение пользоваться мультиметром. Существует несколько способов проведения диагностики, поэтому в качестве примера рассмотрим методы диагностики для разных ДПРВ.

  1. Двухпроводное устройство. Порядок работы:
    • запустить двигатель внутреннего сгорания;
    • переключить режим измерения напряжения мультиметра в положение переменного напряжения;
    • подключите оба провода от электросчетчика к двум разным контактам на датчике распредвала. При колебаниях напряжения в пределах до 5 В деталь работает, при отсутствии напряжения требуется замена.
  2. Трехпроводный блок. Порядок работы:
    • запустить двигатель внутреннего сгорания;
    • перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
    • подключите один вывод мультиметра к черному проводу на детали, а другой к проводу питания. При отсутствии индикатора напряжения производится замена. Для конкретной модели автомобиля значение напряжения указано в руководстве пользователя.

Деталь не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении неисправности ее меняют на новую.

Замена датчика коленвала lada 2111 (ваз 2111) — AvtoZam

Датчик распредвала ВАЗ 2112: где находится, замена

Прежде чем мы узнаем, что такое замена датчика положения распредвала ВАЗ, повторим, какие функции выполняет сам распредвал?

Назначение

Компоненты распределительного вала представляют собой эллиптические камеры, каждая из которых действует на свой индивидуальный клапан, то есть задача, возложенная на распределительный вал, заключается в управлении выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала, его скорость вдвое меньше, чем у коленчатого вала.

К сожалению, определить, какая фаза работы двигателя в данный момент находится в работе, нельзя только по положению коленчатого вала (такт сжатия с сопутствующим воспламенением топливной смеси или по моменту выброса выхлопных газов), то по датчику положения распредвала помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.

На изображении ниже показано, как распределительный вал воздействует на клапан: Кулачок распределительного вала (1) вращается и воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) отработавшие газы/топливная смесь из/в камеру/камеру сгорания (7).

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики, помогающие системе управления двигателем определять нужную фазу газораспределительного механизма, стали применяться даже в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок».

Он был установлен в распределитель, и работа также основывалась на так называемом эффекте Холла.

Этот датчик снимает и передает на выключатель сигнал, полученный от однощелевой металлической заслонки, которая прикреплена непосредственно к шестерне коленчатого вала (1).

Это означает, что сам затвор (2) постоянно находится между магнитом и датчиком (3), который считывает сигналы, не позволяя ему считывать магнитные линии. Прорезь (4) служит для формирования и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (переключателю).

Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз сообщает импульс коллектору именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия.

Параметры импульса: след встречный — напряжение почти равно нулю, след сбоку — напряжение почти равно напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеуказанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-клапанным двигателем на ВАЗ 2112/2110. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигатели серий ВАЗ 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз концевого типа.

Он тоже работает по принципу эффекта Холла, только в конструкции используется не дорожка, а специальная реперная метка. В этом случае импульс проходит по мере приближения метки к фазовому датчику. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распределительным валом, при сближении магнитное поле датчика изменяется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.

На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распределительном валу, а на серии 21214 — на ведущем шкиве.

Обратите внимание на следующее! Пульсация на двигателе серии 21214 возникает в верхней мертвой точке на четвертом цилиндре, и приходится на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала возникают из-за банального загрязнения контактных поверхностей и обрыва в цепи, при этом:

  • Загорается индикатор «ПРОВЕРКА»;
  • Двигатель заводится только после длительного вращения стартера (около десяти оборотов);
  • Несколько снижается мощность при одновременном увеличении расхода топлива (определить проблематично);
  • Ухудшение динамики, появляются перепады при разгоне.

Ничего глобального — эти ошибки не смогут стать причиной катастрофических отказов двигателя, но с ремонтом все же желательно не затягивать, так как цена проблемы невелика.

Проверка

Думаю, вы согласитесь, что замена датчика распредвала на ВАЗ 2110, 2112, на ВАЗ 2115 должна начинаться с его проверки, что можно сделать своими руками.

Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режиме вольтметра и измеряем входное напряжение при включенном зажигании, которое должно быть не менее двенадцати вольт.

На 8-клапанных двигателях серий 2112(-4) и 21114 колодка проводки просто отсоединяется от датчика…..на 16-ти клапанном «минус» мультиметра подключается к «массе» автомобиля.

Если напряжение меньше этого значения или полностью отсутствует, это говорит о том, что аккумулятор разряжен, электронный блок управления неисправен или в цепи питания произошел обрыв.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На этих двигателях датчик расположен на конце, в задней крышке ремня ГРМ. Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 не представляет сложности: ключом на «десятку» откручиваем два болта и снимаем его с крышки.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях этой серии датчик фаз расположен в крышке распределительного вала, сзади. Замена датчика распредвала на ВАЗ 2115 происходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводки, отжав пластиковый держатель на его корпусе;
  • Ключом на «десятку» откручиваем болт;
  • Вынимаем датчик.

Совет! Не забудьте проверить состояние уплотнительного кольца, если оно неисправно, его следует заменить новым.

Обратите внимание на следующее! После того, как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет нормально работать только после второго запуска. В этом случае сигнал ошибки «ПРОВЕРКА» исчезнет сам по себе.

Как видите, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины поломки. Надеюсь, что данная инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и не требует дополнительных видео и фотографий.

Читайте также: Лампы применяемые на Дэу Нексия N150

Самодельный стенд для проверки

Ниже приведена схема, собрав которую, можно будет выполнить тестирование. Похоже, датчик остался на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность снять и подвести стальную пластину.

Итак, взяв батарейку Е (12 вольт) и два вольтметра, собираем схему. Далее проведем тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если установить в гнездо пластину от трансформатора, то напряжение изменится на 10,8-11,5 В.

Размеры пластин: 20х80х0,5 мм и более. Если напряжение на «ступени 1» было выше указанного, датчик неисправен. На «стадии 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Никакого оформления стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных двигателях ВАЗ-2112 датчик фаз проверяется по-разному (см фото).

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-I»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме, является резистором. Сопротивление 680 Ом, мощность любая. Источником питания может быть не только аккумулятор, но и адаптер на 12 вольт.

В качестве элемента Е может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда постарайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключите массу (вывод 1) к клемме заземления ЛАТР.

Замена ДПРВ

Замена датчика положения фаз ВАЗ 2112 16 клапанов не представляет сложности. Крепление к ДВС осуществляется двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим процесс замены поэтапно.

  1. Выводим автомобиль из строя, сняв «массу» с аккумулятора.
  2. Снимите клеммную колодку с датчика.
  3. Откручиваем болты крепления торцевым ключом.
  4. Аккуратно потяните деталь, выньте ее.
  5. Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратном порядке.

Для корректной работы датчика положения после замены монтажное расстояние должно быть в пределах 0,5-1,2 мм.

Датчик распредвала на ВАЗ дешевый, но если использовать машину с неисправным узлом, это приведет к более сложному и дорогому ремонту.

Артикулы

Вместо номеров 2112-3706040 найден артикул 21120-3706040. Оба обозначения правильные. Также можно найти артикул с номерами -00, -01, -02 . Так обозначается производитель: 01 и 03 — «СОАТЭ», 00 — «Автоэлектроника» и так далее

Недавно было запущено производство датчиков с гибкими выводами. Длина проводов 15 см. В настоящее время ничего подобного в розничной торговле нет. Но артикулы остались прежними — 2112-3706040-ХХ.

Находим проблему

Перед заменой этого элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность в автомобиле основана на нарушении функциональности данного устройства.

Симптомы неисправности датчика распредвала могут быть следующими:

  • Двигатель не запускается или двигатель запускается с трудом;
  • Текут обороты, наблюдаются рывки, машина работает неустойчиво на холостых оборотах;
  • На больших скоростях наблюдаются рывки при движении;
  • Двигатель иногда останавливается в самый непредсказуемый момент.

Неисправности датчика фаз

Неисправность в датчике фаз, также называемом датчиком положения распредвала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в парно-параллельном режиме подачи топлива. То есть каждое сопло срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, повышенная токсичность выхлопных газов и проблемы с самодиагностикой. Выход из строя датчика не вызывает более серьезных проблем, но в случае выхода из строя замена не затягивается.

Видео с лекцией о датчиках Холла

Перед выполнением работ ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем»).

Для выполнения работы вам понадобится мультиметр (в режиме вольтметра).

Снятие и проверка

1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите декоративную накладку (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

2. Освободив защелку, отсоедините колодку проводов от датчика положения распредвала на 8-клапанном двигателе.

На 16-клапанном двигателе работа следующая:

3. Подключаем «негативную» волю к волям (к кузову автомобиля).

4. Включите зажигание, вольтметром измерьте напряжение питания на клемме А колодки жгута проводов (обозначения клемм нанесены на колодке).

Напряжение на выходе должно быть не менее 12 В. Если напряжение на блок не подается или оно меньше 12 В, то аккумулятор разряжен, неисправна цепь или неисправен ЭБУ.

На двигателях 2112 и 21124:

5. Гаечный ключ 10 мм отверните два винта крепления датчика положения распредвала.

6. Вынимаем датчик из отверстия в задней крышке ремня ГРМ.

На двигателях 2111 и 21114:

5. Гаечный ключ 10 мм ослабьте болт крепления датчика положения распредвала.

6. Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия под пробку головки блока цилиндров.

7. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с датчика. Замените поврежденное кольцо.

Подтвердить неисправность датчика положения распредвала можно, заменив его на заведомо исправный

Установите датчик положения распределительного вала в обратном порядке.

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключите зажигание. Разъем датчика легко отсоединяется — его держит пластиковый язычок.

Отсоединив разъем, открутите два болта, удерживающих датчик, с помощью торцового ключа на «10» (см рисунок). Затем корпус датчика извлекается из-под крышки и прижимается к головке блока цилиндров.

При монтаже сила притяжения креплений должна быть 8-10 Н*м.

Здесь показано как снять датчик на моторе 21120 (16v 1.5). Для двигателя ВАЗ-21124 все этапы будут одинаковыми. Если посмотреть на автомобильный разъем, то можно увидеть три клеммы. Их назначение поясняет рисунок.

 

Есть желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включить зажигание, вольтметр покажет «0».

При включенном зажигании подсоедините «минусовый» щуп к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Измерьте напряжение отдельно на правом и среднем контакте — должно получиться «0» и «+12».

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном отказе датчика фаз электронный блок управления переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что синхронизация впрыска топлива осуществляется по показаниям датчика коленвала. В результате каждая топливная форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще.

Это обеспечивает образование топливно-воздушной смеси в каждом цилиндре. Однако он образуется не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пусть и незначительному, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомы неисправности датчика фаз:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, это будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать нестабильно, наиболее заметно на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность двигателя;
  • на приборной панели горит контрольная лампа Check Engine и при сканировании неисправностей их номера будут связаны с датчиком фаз, например неисправность p0340;
  • в момент запуска двигателя в течение 3…4 секунд стартер крутит двигатель «вхолостую», после чего двигатель запускается (это связано с тем, что в течение первых секунд электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего он автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных датчика положения коленчатого вала).

Помимо вышеперечисленных симптомов, часто при выходе из строя датчика фаз возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. Особенно при запуске водитель вынужден крутить стартер немного дольше обычного (обычно 6-10 секунд, в зависимости от модели автомобиля и установленного на нем двигателя). Тем временем происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечено, что при работе двигателя на бензине или дизеле вышеописанные неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время эксплуатируют автомобили с неисправным датчиком фаз.

Однако, если ваш автомобиль оснащен газовым оборудованием 4-го поколения и выше (в котором используется собственная «умная» электроника), двигатель будет работать с перебоями, а комфорт вождения резко снизится.

В частности, значительно увеличится расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, а мощность и динамика двигателя значительно снизятся. Все это происходит из-за несоответствия программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блока управления ГБО.

Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз необходимо менять сразу после обнаружения неисправности. Использование машины с отключенным датчиком положения распредвала вредно в этом случае не только для двигателя, но и непосредственно для газового оборудования и системы его управления.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114