Датчик детонации ВАЗ-2110

Решение проблем
Содержание
  1. Виды
  2. Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится ~ AUTOTEXNIKA.RU
  3. Признаки неисправности датчика детонации
  4. Датчик детонации приора 16 клапанов где находится
  5. Диагностика датчика детонации
  6. Принцип действия
  7. Разновидности
  8. Какой датчик детонации лучше установить, артикулы и цены. Признаки неисправности
  9. Замена Датчика Детонации Приора 16 Клапанов AUTOINTERLINE.RU
  10. Признаки неисправности датчика детонации
  11. Замена датчика ДЕТОНАЦИИ. Ошибка Р0325.
  12. Диагностика датчика детонации
  13. Частые причины детонации
  14. Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
  15. Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно
  16. Назначение и место расположения датчика детонации
  17. Когда на Приоре меняют ДД?
  18. Как снять и проверить датчик?
  19. Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112
  20. Снятие и установка датчика детонации.
  21. Пошаговая диагностика
  22. Проверка функциональности
  23. Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
  24. Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится ~ AUTOTEXNIKA.RU
  25. Признаки неисправности датчика детонации
  26. Диагностика датчика детонации
  27. Процесс замены датчика детонации
  28. Выбор датчика
  29. Причины неисправности
  30. Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится
  31. Симптомы отказа датчика детонации
  32. Сигнал неисправности ЭБУ
  33. выводы
  34. Может ли прибор выйти из строя
  35. Что будет если отключить датчик детонации полностью?
  36. Снятие
  37. Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности
  38. Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца
  39. Назначение и принцип работы датчика
  40. Разновидности
  41. Распространенные неисправности
  42. Проверка функциональности
  43. Инструкция по замене

Виды


Широкополосный доступ

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосный. Спектр шума регулярно отслеживается и передается в систему управления двигателем. Соответствующий сигнал обрабатывается, мотор корректирует работу.
  2. Резонансный. Они выполняют те же функции, что и широкополосные, но издают звуковой сигнал только при изменении касания.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, срок службы и эффективность. Поэтому выход из строя такого регулятора — крайне редкое явление. Но иногда это случается. Скорее всего, причиной ошибки является наличие обрыва цепи. Его проверяют в первую очередь. Чаще всего после устранения разрыва датчик снова возвращается к нормальной работе.


Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится ~ AUTOTEXNIKA.RU

Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки к неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не все автолюбители смогут узнать, что это датчик, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные предпосылки неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое будет в датчике в исправном состоянии

Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Что нужно, посмотрим, что еще послужит звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Разгонный потенциал снижается.
  • Расход топлива увеличился.
  • На панели блока загорается CHECK.
  • Выбросы дыма.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал трястись.

Это, важная предпосылка выхода из строя датчика детонации, топливная смесь, а особенно качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже детонационная стойкость. Если топливо сдетонирует, оно не сгорит в двигателе полностью, вы можете услышать, как работает глушитель.

Датчик детонации приора 16 клапанов где находится

Замена датчика детонации на автомобиле Лада Приора.

Диагностика датчика детонации

Датчик проверяется мультиметром. При этом датчик «подбивают» отверткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.

Затем датчик «стучат» о твердую поверхность и смотрят на показания вольтметра. При нажатии индикация должна измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик не работает. Если они меняются, меняются и показания датчика, но правильные ли они — вопрос!

Принцип действия

Действие устройства основано на свойстве пластин из материалов, называемых пьезоэлектрическими, преобразовывать механическую энергию приложенного к ним давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Такой датчик состоит из корпуса с креплениями для двигателя и пьезоэлектрической пластины внутри с выводами, подключенными к ее противоположным концам.

Пластина деформируется под воздействием звуковых колебаний при детонации и преобразует энергию механических колебаний в электрические импульсы соответствующей частоты и амплитуды. Ошибки чаще всего связаны с обрывами проводов внутри шкафа. Несмотря на кажущуюся простоту дефекта, датчик никто не пытается ремонтировать, предпочитая замену ремонту.

Разновидности

Датчик детонации может быть как резонансным (как цилиндр со штифтом сверху), так и широкополосным (как толстый диск с двухконтактным контактом).

Широкополосный датчик детонации преобразует весь шум двигателя в электрические колебания и передает их в ЭБУ для обнаружения и принятия решения.

Резонатор настроен на детонацию двигателя и выдает сигнал только тогда, когда частота шума совпадает с его резонансной частотой.

Обратите внимание, что широкополосные преобразователи не взаимозаменяемы с резонансными преобразователями, даже если они изготовлены одной и той же компанией.

Конструкция датчика детонации (Mazda 3)

Какой датчик детонации лучше установить, артикулы и цены. Признаки неисправности


В зависимости от производителя и типа датчик может стоить от 2 до 12 долларов. Самый дорогой — Bosch, артикул 2112-3855010 или 0 261 231 046. Более дешевые датчики имеют артикулы 18.3855-01/18.3855, 18.3855-01, 21120-3855020-03-03. Что касается первых признаков, которые подскажут поменять или проверить датчик детонации, то это всеми любимый индикатор Check Engine. При подключении двигателя к сканеру или диагностическому компьютеру мы увидим следующие ошибки:

  • код 0325, укажет на отсутствие контакта в цепи датчика, скорее всего контакты датчика окислились и достаточно проверить цепь тестером и зачистить контакты;
  • при этой же ошибке часто бывает перескакивание ремня ГРМ через зуб, не лишним будет проверить установку ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации, сначала проверьте контакты и момент затяжки болта крепления датчика, его необходимо затягивать с усилием 20-23 Нм, только тогда датчик будет работать правильно;
  • 0328 — сигнал с датчика выше нормы, в основном эта ошибка указывает на ошибку датчика.

Помимо ошибок, мы почувствуем падение динамики, мощности, возможно увеличение расхода топлива на 9-12%, а также можем наблюдать более дымный выхлоп, чем обычно.

Замена Датчика Детонации Приора 16 Клапанов AUTOINTERLINE.RU

Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки к неисправности, что и датчик детонации меняют на некоторых автомобилях ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Подробная статья по замене датчика температуры замена датчика ВАЗ-2112 16 клапанов. 2. Замените датчик детонации. 16:23. Новый. Естественно, не все автолюбители смогут определить, что это датчик, но прямые и косвенные предпосылки выхода из строя можно увидеть.

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое должно быть у датчика в исправном состоянии

Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Итак, давайте посмотрим, что еще может служить звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Разгонный потенциал снижается.
  • Расход топлива увеличился.
  • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал урчать.

Важной причиной выхода из строя датчика детонации является, конечно же, топливная смесь, а именно качество самого бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже детонационная стойкость

датчик фаз 2110, 2111, 2112 16кл. Где находится датчик фаз. Ошибка p0340. Замена датчика положения распредвала на 16 клапанном двигателе. Если топливо сдетонирует, оно не сгорит в двигателе полностью, и вы услышите, как работает глушитель.

Замена датчика ДЕТОНАЦИИ. Ошибка Р0325.

Счастливых будней владельцу АвтоВАЗа: драйв-ремонт, драйв-ремонт. Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и. Симптомы неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов. Замените датчик детонации.

Диагностика датчика детонации

Датчик проверяется мультиметром. Замена клапанов на предыдущих 16 клапанах. При этом датчик «подбивают» отверткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.

Затем датчик «стучат» о твердую поверхность и смотрят на показания вольтметра. При нажатии индикация должна измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик не работает. Если они меняются, меняются и показания датчика, но правильные ли они — вопрос!

Частые причины детонации

  • Топливная смесь с низким октановым числом;
  • Специфика конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Нетипичные условия эксплуатации технических средств;
  • Обогащенная или бедная горючая смесь;
  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания;
  • На внутренних стенках большое скопление копоти;
  • повышенный уровень теплоотдачи.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

ДД «Авто-Трейд» 170255 От 270
«Омега» 171098 От 270
АВРОРА 104816 От 270
Авто-Электрика 160010 От 300
ГЕОТЕК 119378 От 300
«Калуга» оригинал 26650 От 300
«Валекс» 116283 (8 клапанов) От 250
Фенокс (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865 От 250

Датчик детонации-ВАЗ-2112-1.jpg

Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно

Датчик детонации на Приоре — все подробности по работе и замене

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) представляет собой устройство, устанавливаемое с внешней стороны стенки блока цилиндров для контроля за появлением аномальных колебаний, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД формирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого зависят от параметров вибрации блока цилиндров.

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний моторных стенок соответствует свой сигнал. Контроллер управления двигателем непрерывно анализирует данные, поступающие от ДД.

При возникновении детонации в цилиндрах амплитуда вибрации увеличивается до соответствующей частоты, а ДД формирует сигнал, после обработки которого контроллер корректирует момент зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонации рабочей смеси.

ДД Приора состоит из пластикового корпуса дискообразной формы, в котором посередине имеется отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса находится основная часть ДД — чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который собственно и формирует напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

ДД Приора устанавливается на блок цилиндров, а именно: на переднюю стенку ниже впускного модуля, рядом и чуть выше штуцера для проверки уровня масла в двигателе. Его не видно с верхней части капота. Увидеть его можно только снизу, например с ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимается для проверки или замены в случае обнаружения признаков неисправности или диагностики, проводимой на стенде проверки двигателя. Датчик ремонту не подлежит, а в случае поломки его необходимо заменить. При выходе из строя ДД или электрической цепи от него до контроллера последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая контрольную лампу на панели приборов.

При этом контроллер переключается в другой режим управления двигателем, называемый дежурным, где момент зажигания постоянно задерживается. Этот режим характеризуется повышенным расходом топлива и меньшей мощностью двигателя.

Появление этой ошибки является основной причиной замены датчика. Однако в некоторых случаях ДД может быть неисправен лишь частично, то есть работать будет, но некорректно. При этом контрольная лампа не загорится, ошибка не выдастся, но двигатель на определенных режимах начнет детонировать. Однако причин такой работы двигателя может быть много, и при подозрении на неисправность ДД ее снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приора затруднен из-за расположенного над ним впускного модуля. Добраться до датчика проще всего снизу, сняв перед этим защиту мотора или хотя бы открутив и отогнув переднюю часть. При работе сверху приходится все делать наощупь. В любом случае перед началом работы необходимо отсоединить провод массы от аккумулятора, который присоединен к «минусовой» клемме.

Для снятия защиты картера необходимо:

  • открутить 5 гаек головкой на 10;
  • отвернуть 2 гайки 19, закрепленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажатием на металлический фиксатор разъема DD отсоединяем колодку с проводами, идущими к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта крепления датчика;
  • откручиваем болт и вынимаем из резьбового отверстия, при этом снимая датчик.

  1. Подключаем мультиметр к выводам ДД. Выставляем на приборе режим вольтметра, и выбираем предел измерения до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет — пассатижи или болт — и слегка постукиваем им по ДД.

При нажатии на исправный датчик вольтметр покажет скачки напряжения. Неудавшийся ДД никак не отреагирует. Более точную диагностику снятого датчика можно провести только с помощью специального стенда.

причины детонации двигателей ВАЗ и решения
Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами
Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110
Что делать с ошибкой p0327 машина ваз
Датчик детонации ваз 2112: где находится, замена, неисправности
Проверка датчика детонации ваз 2110
Автоматический стиль
Датчик детонации автомобиля ваз 2115
Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена

Установка нового ДД производится в порядке, обратном разборке. Специалисты рекомендуют вместо «родной» установить аналогичную Bosch. Прежде чем идти в магазин за новым ДД, следует записать маркировку снятого датчика. Затяжка крепящего его болта на 13 должна производиться с некоторым усилием – 10,4-24,2 Нм (1,1-2,5 кгс). Более тугая затяжка повлияет на работу датчика.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах с датчиком детонации ВАЗ 2112, а предварительная диагностика указала на выход из строя элемента, непосредственно управляющего детонацией, можно приступать к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 рублей, предварительно проверив его работоспособность мультиметром, и приготовьтесь к замене. Этот процесс займет не более 10-20 минут вашего личного времени.

  1. 1. Первым делом нужно понять, где датчик детонации ВАЗ 2112 крепится к двигателю внутреннего сгорания под капотом вашего автомобиля. Вы найдете его между вторым и третьим цилиндрами, также рядом находится маслоизмерительный щуп;


Замените неисправный элемент

  1. 2. Выключить зажигание и выбросить электрический разъем подключения датчика детонации ВАЗ;


Замените неисправный элемент

  1. 3. Берем ключ на 12 или 13 мм (в зависимости от типа датчика), откручиваем фиксирующую гайку. Теперь DD можно смело извлекать из капота.

Обратите внимание на маркировку на датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут незначительно отличаться уровнем генерируемых сигналов. Не забывайте, что широкополосный датчик заменяется только на аналогичный. То же самое относится и к соответствующим блокам резонансного типа.

Снятие и установка датчика детонации.

Руководство по ремонту и замене деталей системы зажигания Лада Приора, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля, инструкция по снятию и установке катушек Лада Приора. Диагностика электрических цепей ваз 2170. Руководство по ремонту генератора, стартера 2171. Работа противоугонного устройства, аккумулятора, светового сигнала ваз 2172. Схема автомобиля.

Прикрепляется к верхней части блока цилиндров, выявляет аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ВАЗ 2170.

Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационной вспышки от топлива ВАЗ 2171.

Для замены датчика нужен ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

2. Нажмите на металлическую скобу колодки жгута проводов…

3. и отсоедините колодку от датчика детонации перед. Для наглядности шланг вентиляции картера снят.

4. Гаечным ключом ослабьте натяжной болт датчика детонации ВАЗ 2172…

5. и, открутив болт рукой, снимите его вместе с датчиком детонации на ленте перед.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы купить на замену аналогичный датчик детонации.

6. Установите датчик в обратной последовательности, вверните болт на его креплении и затяните его моментом 10,4-24,2 Нм.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем машину на просмотровый канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
  • откройте капот, чтобы улучшить обзор;
  • Из-под днища выкручиваем шесть винтов — крепления металлической защиты. Снимаем его с сиденья;
  • ДД предварительно установлен под корпусом выпускного коллектора. Аккуратно подденьте колодку с тросиками, выключите зажигание;
  • Подводим выводы мультиметра к концевым выключателям;
  • Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных мы принимаем решение о целесообразности использования оборудования.

Проверка функциональности

Обследование

На дисплее на приборной панели ВАЗ 2110 может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что неисправен датчик детонации и следует принять некоторые меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, что старый датчик рабочий и проблема кроется в другом.
  2. Сбросьте самодиагностику автомобиля, проедьте несколько километров, затем снова запустите процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка снова появляется на дисплее, необходимо заменить счетчик. В ситуации, когда ошибка перестала появляться,
  4. вы все еще можете использовать машину. Ничего страшного не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о возможном обрыве связи. Осмотрите состояние контактов, проводов, зачистите их, подтяните получше. Это часто решает проблему.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на невысокую стоимость изделия (около 100-200 рублей), нередки покупки, когда попадается некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 или просто замаскированный под него муляж. Поэтому будет полезно разобраться, как именно проверяется и диагностируется снятый с автомобиля датчик или приобретается новый.

Для проверки нужен электрический мультиметр, настроенный на диапазон измерения 200 мВ постоянного напряжения. Подсоедините щупы прибора к контактам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонанса щуп измеряет относительно тела).


Заменил на мультиметр

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения регистрируемого прибором напряжения будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее воздействие, тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается, DD работает.

Теперь переключаем наш мультиметр на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД или его муляж будут показывать бесконечное сопротивление, а сломанный — очень малое сопротивление, порядка десятых долей ома.

Читайте также: Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится ~ AUTOTEXNIKA.RU

Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки к неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не все автолюбители смогут узнать, что это датчик, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные предпосылки неисправности.

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое будет в датчике в исправном состоянии

Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Что нужно, посмотрим, что еще послужит звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Разгонный потенциал снижается.
  • Расход топлива увеличился.
  • На панели блока загорается CHECK.
  • Выбросы дыма.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал трястись.

Это, важная предпосылка выхода из строя датчика детонации, топливная смесь, а особенно качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже детонационная стойкость. Если топливо сдетонирует, оно не сгорит в двигателе полностью, вы можете услышать, как работает глушитель.

Диагностика датчика детонации

Датчик проверяется мультиметром. При этом датчик «подбивают» отверткой

Для диагностики датчика детонации его разбирают с двигателя и к нему подключают вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.

Затем датчик «стучат» о твердую поверхность и смотрят на показания вольтметра. При нажатии индикация должна измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик не работает. Если они меняются, меняются и показания датчика, но правильные ли они — вопрос!

Процесс замены датчика детонации

Расположение датчика детонации указано стрелкой

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит найти место его расположения. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.

Существует два типа датчиков детонации:

  1. одиночный контакт,
  2. и двойной контакт.

Датчики детонации, которые устанавливались на 2112 1 и 2 поколения

Рассмотрим процесс замены в обоих вариантах.

Замена одноконтактного датчика детонации:

  1. Отключаем питание.

Отключить датчик от источника питания

Замена датчика детонации с одним контактом (так называемый широкополосный):

  1. Отсоедините провода питания, идущие к датчику

Отключите питание от датчика

Откручиваем датчик ключом на 13

Снять шайбу и разобрать датчик

Как только датчик выключен, вы можете диагностировать его. Для этого с помощью тестера проверяем контакты, исправность датчика, изменение импульса напряжения в пределах 40-200 мВ.

Выбор датчика

2112-3855020 — оригинальный артикул датчика детонации. Но при выборе продавца стоит поинтересоваться, одинарная она или двойная. При этом стоит точно знать, какой из них установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.

Наряду с оригиналом, есть несколько замен, которые можно установить на автомобиль. Рассмотрим все возможные варианты:

  • 2112-3855020 ДК — деталь китайского производства. Качество продукта считается средним, но как показывает практика, держит ресурс не хуже оригинала. Стоимость около 150 рублей.
  • Fenox SD10100O7 — более надежный датчик, чем оригинал. Как рекомендует большинство автомобилистов, именно этот продукт необходимо устанавливать на 12-ю модель ВАЗ. Рыночная цена составит 600 руб.
  • Era 550489 — еще один продукт, рекомендуемый для установки на автомобиль. Это промежуточный вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость 370 руб.

Причины неисправности

Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Итак, что может послужить звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Разгонный потенциал снижается.
  • Расход топлива увеличился.
  • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал урчать.

Непосредственной причиной выхода из строя датчика является банальный износ. Он, как и другие детали автомобиля, не может служить вечно.

Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится

Основные симптомы неисправности датчика детонации на клапане ВАЗ-2112 16

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия выхода из строя, что и некоторые автомобили от ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно не все автолюбители смогут обнаружить, что с этим датчиком, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные причины ошибки.

На видео представлен обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Симптомы отказа датчика детонации

Сопротивление, которое будет в датчике, когда он исправен

Прежде чем смотреть на причины, нужно посмотреть на симптомы проблемы. Что делать, посмотрим, что он все равно будет звонить, потому что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Потенциал ускорения уменьшается.
  • повышенный расход топлива.
  • На панели прибора загорается CHECK.
  • Выбросы дыма.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал мерцать.

Это важная предпосылка к конструкции выходного датчика детонации, это топливная смесь, а особенно качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже детонационная стойкость. Если топливо детонирует, то в двигателе оно полностью не сгорает, слышен выстрел глушителя.

Сигнал неисправности ЭБУ

Неисправность датчика сразу поймет по характерному стуку. Многие автолюбители просто сбрасывают «минусовую клемму», чтобы обнулить электронный блок управления, но стоит разобраться в причинах такого эффекта и устранить их. Рассмотрим коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:

  • code-0325 намекает на проблемы с сетью. Например, обрыв проводов или закисание контактов штекера. В этом случае прозваниваем электрическое соединение с датчиком, зачищаем электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)

выводы

Определить поломку ВАЗ-2112 16-клапанник достаточно просто. Первым признаком будет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и коричневый цвет на приборной панели Check Engine. Кроме того, простая проверка мультиметром покажет, действительно ли это изделие вышло из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Датчик детонации ремонту не подлежит, а если он не работает, то необходимо лишь заменить его на новый ДД. К счастью, цена не высока, и на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены в таблице ниже. Отличий в ДД у двигателей с 8 и 16 клапанами нет, датчики для обоих типов двигателей абсолютно одинаковые.

Ниже представлена ​​таблица с артикулом и ценой датчика детонации на Лада Приора

Режиссер Код поставщика Цена (руб)
ЛАДА (оригинал) 21123855020 200-400
Самара, 2112 3855020 180-250
ЭРА 550489 300-400
«Дорожная карта» 21123855020 250-360
Декаро 2112-3855020 380-500
Фенокс SD10100O7 200-400

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, это устройство может перестать посылать сигнал на компьютер.

Это может означать временный сбой или полный выход устройства из строя. Это может произойти из-за:

  • наличие крупных коррозионных образований;
  • обрыв провода (это говорит об обрыве цепи);
  • серьезные неисправности, возникшие из-за повреждения устройства;
  • неправильная замена самого блока.

Замена датчика детонации

Но есть ли признаки проблемы? Несомненно. О поломке может свидетельствовать нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:

  • явное падение мощности двигателя;
  • резкое увеличение скорости на малых скоростях;
  • значительное ухудшение разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все эти симптомы говорят о том, что с устройством что-то не так. Но прежде чем задуматься о покупке нового устройства, следует провести диагностику старого. Для этого нужно узнать, как проверить датчик детонации, а также где он находится. Остановимся пока на последнем.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы даже пытаются отключить датчик детонации, так как он может показаться ненужным при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом. Однако это не так! Потому что стук бывает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому, если отключить датчик детонации, последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • треснутая головка блока цилиндров;
  • прогар (полный или частичный) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • обгорание пластин клапанов.

Это связано с тем, что при возникновении данного явления электронный блок управления не будет принимать меры по его устранению. Поэтому ни в коем случае нельзя его отключать и ставить перемычку из резистора, ибо это чревато дорогостоящим ремонтом.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно, разобрав устройство и проделав с ним определенные манипуляции.


Место установки

Но сначала устройство необходимо удалить.

  • Датчик детонации расположен с левой стороны силового агрегата, там, где проходит центральная линия блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. На него многие ориентируются при поиске датчика.
  • Отключите питание автомобиля, сняв клемму с аккумулятора.
  • Отсоединяем разъемы от датчика, колодка с проводами. Специальный замок позволяет сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручиваем гайку, которая крепит блок.
  • Осталось только снять его со шпильки.

Сразу скажем, что при переустановке штатным ключом этого делать нельзя. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажима не более 20 Нм.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Перед заменой ДД на новый рекомендуется проверить электрическую цепь соединения. Также очень часто ошибка датчика связана с окислением контактов, в таком случае их следует зачистить. В целом элемент характеризуется чрезвычайно высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить, проведя как компьютерную диагностику, так и сделав вывод по характерным «симптомам», проявляющимся во время движения, а именно:

  • машина заметно потеряла мощность;
  • Периодически загорается индикатор «Check Engine»: при разгоне, начале движения или подъеме в гору;
  • мотор троит (работает с нехарактерными звуками).

Прочитав электронные коды ошибок форсунки ДВС, можно сделать следующие выводы относительно состояния вашего датчика детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы с сетью. Например, обрыв провода или закисание контактов штекера. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, зачищаем электрические контакты;
  • если вышеперечисленные действия не помогли, остается только проверить ремень ГРМ, причиной проблемы может быть и его проскальзывание;
  • коды №№ 0326, 0327 соответственно говорят нам о плохом уровне сигнала с датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) или меняем на новенький;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком управляющем сигнале от датчика детонации. Возможно пробит элемент, неисправен провод, либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

Таким способом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 инжекторного типа, кроме самых ранних моделей, выпускаемых с 2002 года.

Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца

Каждый автомобиль сегодня оснащен различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления различными системами. Одним из них на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе компенсаций вы можете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию контроля системы зажигания горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, снижения мощности двигателя, а также перегрева. Более позднее воспламенение горючей смеси может привести к прогоранию клапанов, а также снижению мощности двигателя.

Что касается принципа работы устройства на ДВС с 8 или 16 клапанами, то он заключается в пьезоэффекте. Это означает, что уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление выше, импульс напряжения будет соответственно увеличиваться.

Снятие регулятора с места установки

Разновидности

Если говорить о типах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут применяться следующие типы регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • резонансное устройство.

В широкополосных версиях АЦП воспринимает действие всех импульсов тока, генерируемых устройством. Если в системе вдруг возникает резонанс, измерительный прибор может воспринимать вибрации только на определенной частоте, соответствующей моменту детонации в двигателе.

Следует отметить, что эти два типа не являются взаимозаменяемыми сами по себе, поскольку они имеют значительно разные уровни частоты сердечных сокращений. Итак, если вы столкнулись с проблемой неработающего устройства и, соответственно, с необходимостью замены датчика детонации, лучше установить тот же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт двигателя! И интересно!).

Распространенные неисправности

Прежде чем менять блок на 8-клапанном двигателе, уделите время его диагностике, для этого в первую очередь необходимо проверить силовые линии. Как показывает практика, часто выход из строя датчика фаз происходит из-за окисления контактов, если это так, то их нужно просто почистить. В целом этот регулятор очень надежен, признаки неисправности в работе встречаются редко.

А вот при поломке контроллера на 8- или 16-клапанном двигателе можно либо проверить его с помощью компьютера, либо проанализировать симптомы неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного двигателя;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Check Engine, особенно при увеличении мощности, в самом начале поездки или при движении в гору;
  • к признакам неисправности также можно отнести троение двигателя – при движении на малых оборотах двигатель начинает трясти;
  • автоматическая самодиагностика также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неисправности в электрической цепи устройства.

Проверка функциональности

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики нужен мультиметр, который предварительно нужно настроить для работы в диапазоне 200 мВ. Для проверки работоспособности регулятора необходимо щупы прибора подключить к контактам. Если установлен резонансный контроллер «десятка», то в этом случае к корпусу должен быть подключен один щуп.

Затем нужно постучать по корпусу устройства отверткой. Как вы помните, показания напряжения, которые оценивает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильным будет воздействие на датчик. То есть чем сильнее удар отверткой, тем больше сигнал напряжения. При наличии такой зависимости тестируемый регулятор полностью исправен.

После этого мультиметр следует поменять для измерения параметра сопротивления. В конечном итоге диагностические показатели, полученные на исправном устройстве, должны быть от 1 до 10 МОм. При неисправности контроллера параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а при поломке датчика значения будут 0,001-0,09 Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если автомобиль стал хуже вести себя на дороге, а проверка показала отказ контроллера, скорее всего потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для его замены нужен сам прибор и некоторое время , в целом процедура замены не сложная и выполняется за несколько минут.

Сделайте следующее:

  1. Во-первых, нужно понять, где установлен контроллер. Что касается «десятки», то регулятор установлен на картере двигателя в подкапотном пространстве, в частности его видно между 2 и 3 цилиндрами. Недалеко от места установки находится и щуп для измерения уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь, что зажигание выключено и можно отсоединить шнур питания от устройства.
  3. При помощи ключа на 12 или 13, в данном случае все зависит от типа контроллера, необходимо открутить гайку крепления, после чего блок разбирается и заменяется новым.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114