Что выбрать, LADA XRAY Cross или Renault Duster?

Решение проблем

Престиж и габариты

Renault Duster нельзя назвать чрезмерно статусным автомобилем – это обычный внедорожник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для горожанина, но после рестайлинга начнет «полнеть» в глазах болельщиков. Примерно такая же цель у Lada X Ray — дать покупателю максимум автомобиля за эти деньги, а не уступить сопернику в надежности.

Lada XRAY, да меньше, но проигрывает достойно!

Что касается параметров, то стоит признать, что Renault Duster превосходит X-Ray по всем параметрам, хотя обе машины выполнены на единой платформе B0 (Lada XRAY — Renault Duster):

— длина — 4 165 мм против 4 315 мм;

— ширина — 1 764 мм и 1 822 мм;

— высота — 1570 мм против 1625 мм;

— колесная база — 2592 мм и 2673 мм;

— передняя колея — 1492 мм и 1560 мм;

— задняя колея — 1532 мм против 1567 мм;

— клиренс — 195 мм 205 (4х2) или 210 (4х4) мм;

— объем багажника – 361 л (1 207 л) против 408 л (1 570 л);

— масса — 1 190 кг (1 650 кг) против 1 390 кг (1 890 кг).

По параметрам видно, что Lada проигрывает Renault по всем фронтам. Однако такое сравнение не совсем корректно, ведь Duster изначально создавался как кроссовер, а X-Ray — как городской универсал, стилизованный под внедорожник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента машина выглядит очень эффектно.

Что лучше Х Рей или Дастер

Многие любители шашлыка и отдыха на рыбалке после появления X Ray встали перед выбором — что лучше Duster или X Ray? Несмотря на некоторое «родство» автомобилей, многие считают, что Икс-Рей никогда не будет сравним с Дастером. Это так? Попробуем выяснить. Сравнивать.

История

Renault Duster, название которого дословно означает «пылесос» (кстати, это намек разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был представлен в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занималась компания специалисты из французского техноцентра в Гианкуре. Автомобиль использует ту же платформу, что и Nissan Juke. Поначалу публика отнеслась к такому выбору модуля скептически, но как потом выяснилось, инженеры все сделали правильно.

lada-xray-renault-duster-4

В 2013 году модель подверглась первому серьезному рестайлингу, который в основном коснулся салона «француза». По состоянию на 2014 год всего выпущено уже более одного миллиона экземпляров Duster. Кстати, машину до сих пор собирают на столичном «Автофрамосе». В 2013 году началась сборка бюджетной версии Дастера – Nissan Terrano, поставляемой на рынки развивающихся стран.

lada-xray-renault-duster-3

Lada X-Ray считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. О X Ray заговорили еще в 2012 году, когда впервые был представлен концепт-кар. В основе автомобиля лежит тележка B0, которую также используют Logan и Sandero.

Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешность ее нынешнего конкурента, Дастера. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения специалистов, разработчики относят свое творение к классу «кроссоверов».

Экстерьер

Внешне оба конкурента выглядят очень привлекательно, и Рено, и Лада выполнены в агрессивном стиле и словно соревнуются за мощность. X Ray словно замер в ожидании стартового свистка, чтобы взлететь в тот же момент. Мощный передок, обрамленный гранеными фарами, хромированными планками, воздухозаборником и прочими элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.

Для обложки X Ray Стив Маттин счел нужным крикнуть: «Браво»!

Профиль подчеркивает достоинства модели. Подсэмппинг, изогнутый Х-образно, стильные колесные диски, внушительный дорожный просвет, слегка наклоненный вперед силуэт — все это можно смело записывать в актив X Ray.

С другой стороны, 16-дюймовые колеса, конечно, нельзя назвать скромными, но даже они кажутся маленькими в массивных колесных арках модели. Однако речь идет о переходе на 17 радиус, по крайней мере, в отношении версии Cross. Задний хэтчбек с мощной пятой дверью и стильными фарами придает автомобилю особый шарм.

Впрочем, сбоку и сзади машины тоже не отстают.

Renault Duster тоже излучает агрессию, но выражена она немного в другом стиле. Контуры более вздутые и мускулистые, что особенно заметно в дизайне крыльев. Передок богато украшен хромом, а посередине блестит большой шильдик. Внушительные фары отлично сочетаются с плафонами противотуманных фар и накладкой в ​​нижней части бампера.

Renault тоже выглядит мощно, но формат у этого несколько другой.

Мощный профиль, с прямоугольными обводами дверей, линиями и выштамповками, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в выпуклых арках, высокий дорожный просвет – на этом список сильных сторон кроссовера не заканчивается. Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно – большая крышка багажника, скромные прямоугольные ножки, а также далеко забирающийся вверх бампер с легкой накладкой.

Бок и задняя часть француза также впечатляют.

Салон

lada-xray-renault-duster-11

От российских разработчиков никто не ждал чудес в дизайне кабины X-Ray, но удивить все-таки удалось. Непонятным образом дизайнерам удалось скрыть традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом все получилось очень ярко и прогрессивно. Интерьер Renault Duster более предсказуем: строгие геометрические элементы и высокие технологии — это все, что можно наблюдать еще в его предшественнике.

lada-xray-renault-duster-12

Приборная панель Рено Дастер оснащена низко расположенным сенсорным экраном и компактными блоками управления. Консоль X-Ray может похвастаться экраном примерно такого же размера, но расположенным намного выше, а также немного повернутым к водителю.

По вместительности и качеству отделочных материалов явным фаворитом является французский кроссовер, которому мы присваиваем звание сильнейшего в этом локальном противостоянии.

Ценовая политика обслуживания

Lada X Ray отличается своей неприхотливостью и выносливостью. Следовательно, стоимость ТО и возможности его проведения преобладают над Рено Дастер.

Интерьер

Внутри многим больше нравится салон Lada. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным. Мощные ниши приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешности. Этому способствует 3-х спицевый руль. Центральную консоль украшает большой экран, к эргономике претензий нет, но композицию завершает сам дизайн приборной панели – плавный и лишенный резких переходов.

Аккуратный русский универсал смотрится весело и органично.

Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимум ошибок при сборке.

Renault Duster создан в другом стиле. Интерьер представляет собой модифицированную и улучшенную версию интерьера предыдущего поколения, который был практически полностью скопирован Логаном.

А вот в рестайлинговой версии приборная панель стала намного свежее — хромированные грани разбавили ранее матовую приборную панель, и лишили оранжевой подсветки, внутренний мир тоже выиграл, черный глянец хорошо сочетается с другими материалами, новый формат руля выглядит заметно выразительнее чем до. Однако, в отличие от X Ray, салон Дастера наполнен резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее к удобству, а также посадке на первый ряд и задний диван претензий нет.

Что лучше выбрать

Обе машины имеют как преимущества, так и недостатки. Если машина выигрывает по одной характеристике, она может проигрывать по другой. При выборе учитывайте свои предпочтения, пожелания. Однако многие выбирают традиционное французское качество Renault.

Что лучше

Комплектации и стоимость

Обе модели имеют 4 возможных конфигурации.

Базовая версия Lada XRAY очень хорошо оснащена с точки зрения безопасности, особенно с точки зрения электроники, а еще у нее есть пара подушек безопасности, что позволяет ей полностью обыгрывать Renault, у которого всего одна подушка безопасности и три электронных помощника. А по комфорту русский хэтчбек предпочтительнее, ведь у Рено даже радио нет! И самое главное — цена на него существенно ниже — 589 000 рублей против 629 000 рублей. И разница в 40 000 рублей все равно существенная.

В базе Renault Duster X Ray стоит дороже, но салон очень беден.

В верхней части ситуация с оборудованием в значительной степени выравнивается, но ситуация с ценами ухудшается еще больше. Если за Икс Рэй требуют 723 000 руб., то за Дастер — целых 984 990 руб.!

ЛАДА Х РЕЙ

Оборудование Технические характеристики Цена, руб.)
Оптимальный 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5 МТ 629 900
Оптима / Кондиционер 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5 МТ 654 900
Комфорт 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5 МТ 690 900
Оптима / Кондиционер 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 704 900
Оптима / Кондиционер 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Роскошь 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5 МТ 740 900
Комфорт 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Люкс/Престиж 1,6 л 16-кл. (106 л.с.), 5 МТ 769 900
Комфорт 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Роскошь 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 790 900
Роскошь 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Люкс/Престиж 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 828 900
Эксклюзивный 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Люкс/Престиж 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 863 900
Эксклюзивный 1,8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 895 900

 

РЕНО ДОЧЬ

Оборудование Технические характеристики Цена, руб.)
Аутентичный 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 689 000
Аутентичный 1,6 л, 114 л.с., МСР6, 4х4 809 990
Выражение 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 839 990
Выражение 1,6 л, 114 л.с., МСР6, 4х4 896 990
Выражение 2,0 л, 143 л.с., МСР6, 4х4 952 990
Выражение 2,0 л, 143 л.с., АКПП 4, 4х4 1 002 990
Выражение 1,5 л, 109 л.с., dci, MKP6, 4×4 986 990
Привилегия 1,6 л, 114 л.с., МСР6, 4х4 962 990
Привилегия 2,0 л, 143 л.с., МСР6, 4х4 1 002 990
Привилегия 2,0 л, 143 л.с., АКПП 4, 4х4 1 052 990
Привилегия 1,5 л, 109 л.с., dci, MKP6, 4×4 1 036 990
Люкс Привилегия 2,0 л, 143 л.с., МСР6, 4х4 1 057 990
Люкс Привилегия 2,0 л, 143 л.с., АКПП 4, 4х4 1 101 990
Люкс Привилегия 1,5 л, 109 л.с., dci, MKP6, 4×4 1 091 990

Как видите, Renault Duster значительно дороже Lada X Ray, хотя на уровне оснащения это никак не сказывается, а Lada часто превосходит французскую модель даже в максимальных версиях — она надежнее и комфортнее. Переплата сделана за более мощные двигатели, полноприводный комплекс и многорычажное шасси. Стоит ли разница в 250 000 руб. (вверху) — решать покупателю.

Багажный отсек Renault Sandero

Багажник Рено Сандеро
Багажник Рено Сандеро первого поколения вмещает 276 литров, по замерам «За рулем.
Багажник Рено Сандеро первого поколения вмещает 276 литров, по замерам «За рулем.

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирская вместимость которого практически никогда не используется на сто процентов, Sandero подходит как нельзя лучше.

Комплектации и стоимость

Минимальная комплектация Дастер по цене 629 т.р в нем есть подушка безопасности водителя, ABC, EBD и на этом все. Акустика, цвет и т.д.за плату. Естественно, модель переднеприводная. За «максималку» просят 999 990 рублей. Здесь мы уже видим: двигатель 2 л, АКПП, полный привод, 4 подушки безопасности, кондиционер, акустику, навигацию, электрозеркала и стеклоподъемники, круиз-контроль и парктроник.

За базовый Ray просят 589 т.р и в него входят: вторые подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, ECS, TCS, HSA, Эра-Глонасс, центральный замок, защита двигателя, легкосплавные диски, легкая тонировка, передние электростеклоподъемники, мультируль руль и аудиосистема с 4 динамиками.

За «максималку» с Икса просят около 742 т.р., и мы видим: легкосплавные диски, дневные ходовые огни, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электрозеркала и стеклоподъемники, систему навигации и климат-контроль. Двигатель 1.8 + робот.

Renault заметно дороже Lada, уступает ей по оснащению, а также по максимальным опциям – Ray комфортнее и безопаснее. Да, у француза более мощный двигатель, полный привод, многорычажное шасси. Стоит ли все это 250 т.р., решать каждому индивидуально.

Цена

Стоимость Duster 2017 на российском рынке составляет примерно 640 тысяч рублей. А вот за аналогичную версию X-Ray 2017 года придется отдать около 715 тысяч рублей. И это очень странно, так как отечественные модели обычно намного дешевле иномарок.

Двигатель Renault Duster и Lada X-Ray

Стандартный двигатель в российском автомобиле — четырехцилиндровый рядный агрегат с 16 клапанами, 106 «лошадей» и крутящим моментом 148 ньютонов на метр. Скорость — 174 км/ч.

Следующая установка 1,6 л. 110 «лошадей», крутящий момент около 150 ньютонов на метр. Скорость – 181 км/ч.

Последний двигатель объемом 1,8 литра. 122 «лошадки» — это 16-клапанный рядный мотор, скорость — 186 км/ч.

Двигатель Лада

Французский автомобиль имеет в своем распоряжении 3 типа силовых агрегатов – 1,5 литра. 1,6 л и 2,0 л; 109, 114 и 143 л мощности. Работает как на бензине, так и на дизеле. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход от 5,3 до 7,7 литров.

Коробка передач как механическая, так и автоматическая. Время разгона с 10,4 до 13,2 секунды. 1,6-литровый бензиновый агрегат работает с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, 2-литровый – либо с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с четырехступенчатым автоматом.

Что лучше Х Рей или Дастер: попытка сравнения

Дастер или Икс Рэй что лучше?

В этой статье мы попытаемся сравнить в определенной степени несравнимые вещи, т.е автомобили, находящиеся в разных нишах. Итак, Duster — это полноценный бюджетный кроссовер, а X-Ray, хоть и родственный линейке Cross, — всего лишь высокий хэтчбек. Если подумать, то название кроссовера вообще неуместно по сравнению с X Ray, ведь это точная копия Renault Sandero, представляющая собой переднеприводный хэтчбек.

Обе машины выпускаются одним производителем (ВАЗ входит в альянс Renaault-Nissan), оснащены схожими технологиями и адаптированы для эксплуатации в российских условиях.

Что лучше Х Рей или Дастер

Многие любители шашлыка и отдыха на рыбалке после появления X Ray встали перед выбором — что лучше Duster или X Ray? Несмотря на некоторое «родство» автомобилей, многие считают, что Икс-Рей никогда не будет сравним с Дастером. Это так? Попробуем выяснить. Сравнивать.

Экстерьер

С точки зрения внешности обе рассматриваемые машины выглядят очень привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Lada X Ray даже несколько хищный драйв. Однако о внешнем сходстве не может быть и речи, что несколько странно, ведь конструкция обеих машин разрабатывалась одной и той же группой специалистов. Однако стилистические концепции автомобилей разные.

Внешне Duster выглядит так, как есть. Это простой, бюджетный автомобиль, а не статусный автомобиль. Агрессия, которую они излучают, носит характерный характер. В глаза бросаются пухлые, мускулистые очертания, особенно в оформлении крыльев. Эта припухлость придает ей дополнительный объем, делает узнаваемой. В целом дизайн динамичный, прогрессивный и строгий. Спереди достаточно много хрома, большой шильдик.

Хромированные полосы на решетке радиатора переходят в трехзонные светодиодные фары внушительных размеров, гармонирующие с окантовкой в ​​нижней части бампера и контрастирующие с небольшими противотуманными фарами. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что придает солидности.

В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Образ дополняется гладкой поверхностью без выштамповок, оригинальными дисками в раздутом виде, широкими арками, высоким дорожным просветом, крепкими рейлингами и покатой крышей.

Feed Duster также очень эффективен. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные ножки скромных «кроссоверных» размеров, аккуратный бампер с легкой накладкой, стремящейся вверх, дополняют картину. Резюме: Внешний вид Duster — это внешний вид кроссовера — и это со всех сторон.

Экстерьер Lada X Ray выполнен в другом, ярком и новаторском стиле. Этот стиль резкий и агрессивный. Передняя часть Лады имеет характерные черты, которые делают ее другой, узнаваемой, индивидуальной. И это укрепляет ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя на «капот», мы видим широкое лобовое стекло и облегченный, обтекаемый капот.

X Ray отличается фирменной «ладовской» решеткой радиатора в сочетании с нижним узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими проемами противотуманок, сливающимися в символ, напоминающий букву X. Этот символ характерен для последних моделей Lad. В целом, передняя часть выглядит мощно.

Профиль модели также неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные колесные диски, внушительный дорожный просвет и силуэт, имеющий небольшой наклон вперед, придают Ладе позитивный вид.

А вот довольно крупные, с 16 радиусом, колесные диски, в широких колесных арках смотрятся скромно. Однако 17-дисковое издание еще не закончено. Если сравнивать кузова Дастера и Рэя сбоку, то также обнаруживаются некоторые общие черты – широкие квадратные двери и слегка покатая крыша. Но это все.

Задняя часть Lada — единственное место, которое наводит на мысль о принадлежности ее к кроссоверам. Здесь у нас и широкая пятая дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефная задняя крышка — все это придает модели определенный шарм.

Что касается габаритов, то здесь, несмотря на то, что у машин платформа — B0, с небольшим преимуществом лидирует француз. Поэтому он выглядит чуть солиднее, просторнее в салоне. Размеры кузова у Лады хоть и немного меньше, но вполне достойные.

Технические характеристики

Многие автолюбители, наблюдая сходство во многом между Иксом и французом, считают, что Рэй является его полным аналогом. Поэтому большой интерес вызывает детальное сравнение автомобилей, с целью найти лучший автомобиль. Узнать, что именно соответствует вашим запросам, Лада или Рено Дастер, можно только сравнив технические характеристики. Сравнивать.

Двигатели

Если считать количество двигателей, то сравнение Рэя и Рено Дастер показывает полный паритет: у каждого из участников по 3 двигателя. Но у француза есть дизельная версия, которой нет у X.

Дастер Двигатели:

  • самый слабый двигатель — дизель, об. 1,5 л мощность 109 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент при 240 Н/м при 1750 об/мин, средний расход 5,3 л Комплектация 6 МКП;
  • следующий по силе — бензин, обр. 1,6 л., мощность 114 л.с при 5500 об/мин, крутящий момент 156 Н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л завершено 6 МКП;
  • самый мощный двигатель бензиновый, об. 2 л, мощность 143 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 193 Н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,8 л.

Двигатели Lada, все бензиновые:

  • самый слабый — ок. 1,6 л., мощность 106 л.с при 5800 об/мин, крутящий момент 148 Н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,5 л.;
  • следующий по власти — ок. 1,6 л., мощность 110 л.с при 5500 об/мин, крутящий момент 150 Н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л.;
  • самый мощный — ок. 1,8 л., мощность 122 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 170 Н/м при 3750 об/мин, средний расход 6,8 л.

Нужно добавить, что бензиновый двигатель Duster 114 л.с и X 110 л.с это один и тот же двигатель. Только во втором случае он адаптирован для эксплуатации в России, а мощность снижена.

Коробки передач

Дастер предлагает и 5 МКП и 6 МКП, Тольятти тоже предлагает 2 механические коробки, но обе французские и обе 5 сс. Конечно, наличие шестой передачи может сказаться только на экономичности. К тому же классическая 4 сс на Рено ставится автоматически, и если в городском потоке вполне комфортно — переключения происходят реже и плавнее — а значит меньше рывков в пробках, поэтому при движении по трассе «пятая передача» спрашивает» и крутит двигатель как можно сильнее.

На Рее, кроме 2-го МКП, 5 сс робот, сделанный вазовцами. Этот агрегат очень надежен и точен в работе. Многие, в том числе зарубежные специалисты, считают его превосходящим зарубежные аналоги. Благодаря наличию 5 передач в городе переключения происходят чаще, но особого дискомфорта это не доставляет, тогда как на трассе 5 передач позволяют двигаться, не раскручивая двигатель на максимум. Это облегчает выбор Renault Duster или Lada X Ray — достаточно решить, где вы будете использовать автомобиль.

Шасси

Из-за того, что машины смонтированы на одной платформе B0, явного лидера здесь, скорее всего, не будет. Преимущество француза, конечно же, в том, что в его гамме есть полноприводные модели. Однако из-за их отсутствия у Рэя было бы неправильно сравнивать их здесь. Переднеприводные версии Дастера и всех Икс имеют зависимую заднюю подвеску исключительно в виде скручивающейся торсионной балки. При примерно одинаковой передней подвеске автомобили типа МакФерсон похожи по управляемости.

Передние подвески Лады и Дастера были обновлены, поперечные тяги заменили рычаги с шаровыми опорами, прикрепленными к подрамнику. Единственная разница подвесок в том, что у Рено газонаполненные амортизаторы, а у Икса маслонаполненные амортизаторы, которые жестче.

Читайте также: Как поменять бампера на Сузуки Гранд Витара ⋆ I Love My Car

Подводя итоги…

В этой статье мы сравнили два похожих джипа, построенных на идентичной базе, и теперь можно сделать некоторые выводы. Например, что касается двигателя, то зарубежный аналог имеет два лучших варианта, полностью опережая своего оппонента. Первый вариант – экономичный дизель, расход которого на 100 км почти на 1,5 литра меньше, чем расход самого слабого двигателя «Жигулей». И второй вариант — это мощный двигатель, который по своим техническим характеристикам значительно опережает отечественную модель

Подвеска у обоих автомобилей одинаковая, но колесная база и дорожный просвет разные, что дает еще 1 балл в пользу Renault. Но если говорить о внешнем оформлении, то несомненно выигрывает отечественный производитель. Визуально он выглядит явно лучше, и имеет свои особенности, которых нет у Дастера.

В целом обе машины достойны друг друга, и мало чем отличаются. И вы можете выбрать из них любой, который вам подходит, так как цена Рено начинается от 679 000 рублей, а стоимость Лады составляет 589 000 рублей.

А вот о борьбе других одноклассников: Lada Vesta и Kia Rio можно узнать из сравнительного теста наших коллег.

Итоговый счет

Что ж, в «базе» наши соперники не бедны, но не более того. А если представить, что это машины с литром-полтора под капотом, передним приводом и на «механике», почему бы не присмотреться к «толстым» хэтчбекам и седанам того же класса? Lifan оказался самым «пустым» в этой серии, тогда как Xray выглядит весьма убедительно, оттеснив новомодных конкурентов с мультирулем, ГЛОНАСС, сигнализацией и т.д.

Наиболее сбалансированным выглядит Ecosport, Kaptur «забыли» за утилитарность, а Creta для активной безопасности (а крепления детских кресел в современном семейном автомобиле должны быть в любом случае).

«Самым богатым» снова оказался «Каптур». Однако в сети гуляет описание «секретной суперкреты» топовой комплектации, которой пока нет даже в описаниях. Также стоит отметить, что Lada совсем не похожа на «бедную родственницу», особенно учитывая стоимость в 742 тысячи (это почти на 40% дешевле Креты). К сожалению, предельный передний привод, на наш взгляд, вообще повод для дисквалификации с соревнований X-Ray или Lifana».

Для наглядного сравнения — табличка с тремя вариантами: базовая комплектация с МКПП, минимальным двигателем и передним приводом; средний с «автоматом» и передним приводом; максимальная версия с полным приводом, флагманским двигателем и автоматической коробкой передач. Выделялись Xray, Lifan и Ecosport. Первые два вообще не имеют полноприводной версии, третий имеет автоматическую коробку передач в связке с полным приводом.

Сравнение Renault Kaptur, Hyundai Creta, Lada X Ray

Цены

  • Классика/Оптима — 846 900 руб
  • Комфорт — 889 900 руб
  • Люкс — 939 900 руб

Хотя и XRAY Cross, и Sandero Stepway предлагаются только с передним приводом, владелец отечественного хэтчбека в сложной ситуации может рассчитывать не только на дорожный просвет, но и на выбор режима движения.

Шайба Ride Select позволяет отключать систему стабилизации на скорости до 58 км/ч, а также варьировать настройки электронных систем. Например, в режиме «снег/грязь» XRAY Cross способен буксовать, а режим «песок», наоборот, минимизирует занос, делая отклик на педаль газа максимально плавным.

тест Lada X Ray Cross - Renault Sandero Stepway

«Девятки» и «классики» с таким испытанием в принципе не справляются, а вот современные автомобили обычно легко соскальзывают с катков. Хотя и здесь есть отличия.

Вне зависимости от режима XRAY Cross справляется с задачей, соскальзывая с роликов. Рентген наиболее эффективно борется с катком в режимах «Снег» и «Кактус». В Sandero Stepway электронные настройки сведены к минимуму: отключить можно только систему стабилизации. Не добавляет скорости заявленному бездорожью и вариатору.

В итоге с рекламой Stepway City справляется, а вот французская крестовина тратит на тест почти 10 секунд. Для гладких поверхностей Рено с вариатором менее предпочтителен, т.к длительное проскальзывание может привести к подкапыванию. Тем не менее, Sandero Stepway вырвался из рулонов, здесь счет равный:

Дастер, Каптюр, Х рей, Йети и еще десяток вариантов сравниваем с Кретой на личном опыте

Перед тем, как купить Крету я просмотрел почти всех конкурентов в ценовом диапазоне до 1,5 млн и теперь знаю что она лучшая.

Я написал свой отзыв о Крите здесь. Многие спрашивали, почему я выбрал ее. Сразу скажу, что выбор был не из легких, до нее я видел и тестировал практически все кроссоверы по этой цене. Текста будет много так как выборы были длинными).

Я сломаю все это ниже.

Начну с предыстории и с краткой истории своей предыдущей машины. Верой и правдой служил мне несколько лет Шевроле Лачетти 1.4 2008г.в вполне достойный экземпляр автопрома, но имеющий такой минус, который мог сразу перечеркнуть все плюсы. Думаю, здесь со мной согласятся многие автовладельцы из провинции — зима, которая, как известно, длится чуть ли не с ноября по апрель, превратила вождение в каждодневную гонку на выживание.

Еще перед дурацкой поездкой полезно было полностью зарядить телефон, проверить, не забыл ли ты лопату, не выдернул ли случайно кабель из машины. Зная особенности их частых маршрутов и конфигурацию близлежащих улиц, были рассчитаны траектории движения без учета сложных подъемов, ледовых колей и глубокого снега. Что сказать, даже парковка у дома была совершенно утомительна.

И вот в начале весны 2020 года, хотя зима и не думала заканчиваться, все дошло до крайности, и в голове созрело решение наконец-то сменить этот совсем не зимний автомобиль на что-то другое.

Следующие два месяца были посвящены оценке вариантов вторичного дома. Критерии ставились достаточно жесткие и придирчивые – обязательно полный привод, не старше шести, максимум семи лет и соответственно пробег не более 50 000 км. Возможно, кто-то улыбнется таким капризам, но я такой, и меня нельзя изменить.

Короче говоря, общая оценка кроссоверов началась после честного просмотра почти всех предложенных вариантов на сумму около 900 000 рублей, ибо я считаю, что б/у не должен стоить дороже. Я тоже ни разу не был охотником, и ни разу не рыбаком, поэтому всякие УАЗики и Паджеры с патрулями отбраковывались из-за непрактичности.

По потребностям себе и моей небольшой семье круг сузился до следующего: Tiguan, IX35, Sportige, Yeti, Action, SX4, RAV4, Kuga, Qashqai, Forester, Impreza XV, XTrail, CX5, ASX.

Согласитесь, что выбор вполне понятен и логичен. Покатавшись со своими предпочтениями, требованиями и выбором по всевозможным салонам, объявлениям и рынкам, меня наконец посетила неожиданная (!) мысль: мне почему-то не продадут действительно приличную машину по низкой цене.. Путь к этой мысли был трудным и долгим, и окончательно разуверившись в том, что чудеса случаются, пришла другая мысль, на этот раз не совсем моя — «Самая лучшая машина — новая».

И из указанной выше серии стал собираться новый список новых автомобилей. Это было отметено сразу — из-за покойных дилеров Ssang Young и Suzuki. Из-за установленной мною максимальной цены в 1 500 000 за более-менее приличную полноприводную машину Субару, Мицубиси, Хендай и Тойота не вписались в ценник. Дальше все по порядку тестовых прогонов и просмотров:

Фольксваген Тигуан. Сразу не уволил, потому что не вписывался в установленную максимальную цену только по национальному признаку. Как насчет немца! И ради этого можно было превысить лимит. Если бы не тест-драйв…

А случилось то, что я вышел из машины стоимостью миллион семьсот тысяч и подумал об этой цене — за что? Зачем платить столько денег? Никакого вау-эффекта и даже намека на него, обыденность, серость и обыденность. Конечно, я оставляю за собой право сказать, что мое мнение и впечатление полностью мои и я их никому не навязываю.

Шкода Йети. Практически повторил предыдущие впечатления. По себестоимости, да ниже, а пользы никакой. Некоторые скажут — а как же задний ряд сидений? Да, это очень хорошо, но именно это достоинство для меня ровно ничего не значило!

НИССАН Кашкай. Как-то он мне сразу не понравился (ну не мой) и не вписывался в установленный ценовой диапазон. Проверять.

НИССАН Террано. Миллион двести практически за Дастер? Ведь в Ниссане нет ничего, кроме шильдика. Однако помните, что концерном теперь является Renault-Nissan.

КИА Спортидж. Вычеркнул опять по причине похожей на Кашкай. И цена выше желаемой и не понравилась.

Киа Соул. На мой взгляд, эдакий недоделанный внедорожник. В задней подвеске рычаги довольно низкие, колеса маленькие. Молодой и дерзкий для езды по чистому большому городу, может в самый раз, но не для меня, к сожалению.

ФОРД Эко Спорт. Интересно, есть ли среди читателей те, кто заглянул в нее. На меня все произвело удручающее впечатление — обзорность, размер салона, багажник, цена. Неудивительно, что после такого осмотра мы с женой казались совершенно другими.

Лада рентген. Ну и что, ВАЗ, тот несомненно Сандеро, что материалы не ахти. Общее впечатление не то чтобы плохое и совсем неплохое. Но отметаем — ни вам полного привода, ни пластиковой защиты на порогах, тут даже блокировки АБС не было.

Рено Дастер. Опять же, ничего подобного, но нет. Разве автомобиль стоимостью в миллион рублей не заслуживает даже самой малой эргономики? Никогда прежде людям не мешало наличие даже небольшого утешения.

Рено Каптур. Ну вот, вспоминаем, чего именно не хватало в прошлой машине, все благороднее, заманчивее, свежее и интереснее. Мы принимаем? А потом смотрим на материалы, на качество сборки — изредка трясем пластик на нижней половине двери. А салон с его совершенно бесполезной эргономикой? Почему возникнут вопросы, даже если нужно всего лишь заменить штатную лампочку в фаре.

Хотя что там, русские люди неприхотливые, если надо, привыкают быстро и не к этому. Но тут дело дошло до выезда на трассу. Коробка передач (вариатор) — я надавил на газ, но в итоге ловил себя на том, что смотрю на Калину, ухмыляющуюся с превосходством. Так как у меня на работе сервисный X-Trail с вариатором, то я знаю их повадки и прелести этих вариаторов.

При интеллигентном водителе, заботливом отношении и хорошем уходе, за рулем никто не насилует, все вовремя обслуживается, а пробег уже перевалил за сотню тысяч, стали ощущаться только еле заметные подергивания, но все же… После все, иногда приходится поднимать прицеп и обязательно кого-то вытаскивать. Нет, вариатор не хочу. Лучше обычной, простой, надежной и привычной механики. Хотя червячка точит внутри — ведь вроде как автомат.

Все это тянулось, все взгляды и выборы, долго, пока одним летним августовским днем ​​мне не сказали, по большому секрету, что подождите, приехала она в наш город, и это удивительно — Hyundai Creta. Люди веселятся, радуются и уходят.

Менеджеры поставили этих людей в очередь на Крит. А мне. цена не понравилась сразу, на целую сотню тысяч дороже уже, как и выбранный Capture. Но ведь — и материалы лучше, и машина впечатляет, и эргономика на высоте. И вот, путем долгих упорных сравнений и тест-драйвов, все то же самое.

Лада Х Рей или Рено Дастер – что выбрать?

Сейчас АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault-Nissan, активно использует ресурсы обоих концернов, получая за счет этого современные доступные автомобили. Lada X Ray, которая технически является тем же Renault Sandero, может предоставить больше опций и более современный и модный дизайн:

Но Рено Дастер хоть и построен на той же базе В0, но все же имеет ряд преимуществ, например: возможность купить машину с полным приводом, высокий дорожный просвет (а это 210 мм) и короткие передний и задний свесы — что может дать возможность преодолевать легкое бездорожье, в отличие от переднеприводной машины.

Внешний вид

О каком-то внешнем сходстве между автомобилями даже говорить не стоит. Мало того, что в конструкциях Duster и X-Ray используются разные модульные платформы, экстерьеры также выполнены в совершенно разных стилистических концепциях. Хотя это очень странно, так как дизайн разрабатывала одна и та же группа специалистов.

lada-xray-renault-duster-6

Внешне Duster выглядит как обычный кроссовер, который в будущем планирует стать внедорожником — шутка. Внешность автомобиля демонстрирует строгость и динамичность, прекрасно сочетающиеся с прогрессивностью.

lada-XRay-Renault-Duster-5

А вот появление X-Ray, это совсем другая история. Дизайнеры превзошли самих себя и разработали экстерьер модели в очень новаторском и ярком стиле, что сделало ее сильным конкурентом Duster.

Спереди Duster оснащен покатым лобовым стеклом с длинным струящимся капотом. X-Ray может противодействовать этому широкой «лобовой» и приподнятому капоту, делая переднюю часть российской модели более обтекаемой, чем у оппонента.

Носовая часть «француза» может похвастаться прямоугольной решеткой, которая сливается с трехзонными светодиодными фарами, что выглядит очень стильно и прогрессивно. На рентгене здесь можно увидеть фирменную «ладовскую» фальшивую решетку радиатора и широкие концептуальные фары.

Низ бампера, конечно, у французского кроссовера мощнее – агрессивный воздухозаборник и компактные противотуманки смотрятся очень солидно. Российскую модель можно противопоставить узкому воздухозаборнику и широким противотуманным фарам.

lada-xray-renault-duster-8
lada-XRay-Renault-Duster-7

На странице уже можно провести некоторые параллели между внешним видом автомобилей. Это, например, складная крыша и широкие боковые двери. Во всем остальном также видна отдаленность в плане дизайна. Дастер имеет более объемные колесные арки. Зато X-Ray может похвастаться наличием стильных выштамповок, которые смотрятся очень элегантно. В свою очередь поверхность профиля французского кроссовера абсолютно ровная и гладкая.

lada-xray-renault-duster-10
lada-xray-renault-duster-9

Единственная часть X-Ray, отдаленно напоминающая кроссовер, несомненно, задняя часть. Тут и мощный бампер, и рельефная задняя крышка, и вообще хорошо проработанная задняя часть. О Дастере больше не будем — и тут все понятно: кроссовер от мозга к костям, под каким бы ни был ракурс.

Тем, кто хочет купить кроссовер, лучше выбрать Дастер. По крайней мере, это правда, если судить только по экстерьеру автомобилей.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114