Что свистит под капотом и что с этим делать?

Решение проблем

От простого к сложному

Начнем с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может — он зубчатый, но все остальные ремни дополнительных агрегатов (приводные или сервисные — кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, в этом может быть виновато слабое натяжение ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем «дубеет» — теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо облегать шкив и начинает проскальзывать, даже если с натяжением все в порядке. А если, плюс ко всему, еще и «съеден» десятками тысяч километров, свист обязательно появится.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Здесь нужно понять, почему он грязный. Если у машины нет нормальной защиты снизу, все понятно: вода, песок, пыль – все это оседает на ремне. А если вода быстро высыхает, тот же песок не может высохнуть, но его легко размыть течениями в поясе.

Бывает и так, что на ремень проливается что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее конечно маловероятно, но все же). И если антифриз или тормозная жидкость, скорее всего, не нанесут большого ущерба, то моторное масло — довольно агрессивная вещь, которая разъедает материал ремня. Если ремень в масле, его необходимо заменить. И конечно только после того, как будет найдена и устранена причина напыления.

Так как свистеть может не только ремень, нужно еще и убедиться, что виноват в скулеже именно он. Самый простой способ — побрызгать водой. Если ремень просто потускнел от старости, это может немного помочь. А может и нет, потому что если его ослабить, свист станет еще сильнее. Но хотя бы по изменению звука можно понять, что с ремнем что-то не так.

Это особенно удобно, если приводных ремней больше одного: вода поможет определить, какой из ремней свистит. Ну а если не получится, то и беспокоиться не о чем: вода просто высохнет. С модными нынче поясными спреями дело обстоит сложнее.

Теоретически эти спреи предназначены не столько для диагностики проблемы, сколько для ее решения. Спрей обычно содержит забавный ингредиент, такой как смола сосны. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит в 20 раз дешевле спрея.

Правда, на ремне его использовать сложно, но принцип работы точно такой же: повышенное трение. Спрей также содержит спирт, который может немного смягчить ремень. Кажется, рецепт безупречен: закаленный ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но жизнь не так радужна.

Никто не знает, сколько прослужит старый ремень после обработки спиртом. Может через пару дней сломается? Что бы не случилось. Ну, канифоль еще хуже. Да, крепление ремня к шкиву было бы намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и весь мусор с дороги: пыль, песок и все остальное.

Все это также значительно снижает срок службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может помочь. Но бесконечно распылять их на ремень не стоит. Поэтому я бы отнес этот спрей в первую очередь к диагностическому, а не к ремонтному инструменту. Если он помог, то нужно менять ремень (и заодно нужно почистить канавки шкива от смолы).

Ремонтировать ремень этой химией — это все равно, что каждый день ходить к Статуе Свободы с букетом роз, надеясь, что она выбросит факел, примет цветы и поцелует ее в щеку.

На ремень тоже можно набрызгать обычную «Ведашку». Если свистка нет, то свистит именно ремень, и больше ничего.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и в то же время трудно диагностируемая причина свиста из-под капота – проскальзывание ремня генератора. Скорее всего это связано с тем, что перемотать ремень генератора очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей.

При этом повышенное сопротивление магнитного поля препятствует вращению, поэтому если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста однозначно ремень генератора. Еще один способ убедиться, что свист исходит от ремня генератора – резко нажать на газ и резко отпустить.

Если свистит чуть ниже газоотвода — как правило, причина кроется в ремне генератора. Конечно, этот метод имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то свистит, тут все готово.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в пробуксовке виноват не сам ремень, а загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно это актуально сейчас — зимой и в морозы (у кого уже есть этой зимой).

Так что если ремень еще выглядит хорошо, срок его замены по регламенту не прошел, а свист все равно есть, то надо думать, что причина все-таки не в нем, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после запуска на морозе не критичен. Главное, чтобы он исчезал в течение нескольких секунд.

А если не ремень?

К сожалению, ремень — это меньшее из зол, которое может свистеть и визжать. Все, что приводится в движение ремнем, крутится. А если крутится, то на подшипниках. И тут возникает сложность: определить, какой из подшипников свистит. Катки (натяжные и паразитные), насос ГУР, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Там много что может свистеть. Как найти?

Самые последовательные начинают с отпускания приводного ремня. Если, например, остался свист или писк, то смотрим, что может «петь» из ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может и помпы, если она приводится в движение этим ремнем.

Если свист пропал, ремень в порядке и не реагирует на обрызгивание его «автомобилем», водой или брызгами, то ищем устройство, которое неприятно шумит. Здесь методы другие. Проще всего прокачать вручную все шкивы и ролики, и попытаться найти игрушку.

Иногда этот способ срабатывает, но в этом случае износ подшипника уже должен быть очень высоким. А может его почти нет, и причина опять же в загущенном или отсутствующем жире. Тогда этот метод не сработает.

Другой способ – использовать стетоскоп. Он есть не у всех, но при желании его можно сделать из старого медицинского телефонного эндоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздь, электрод — любой металлический стержень подходящего диаметра). Ну а если это слишком сложно, подойдет универсальный диагностический прибор под названием деревянная палочка. Устройство элементарное, но очень эффективное.

Единственный грех в том, что к этому нужно привыкнуть. Итак, берем любую деревянную палочку (желательно из твердой и сухой древесины, подойдет кусок деревянного плинтуса, черенок лопаты — что угодно, но с заточенным краем), и прикрепляем один конец к оси валика, а другой, зажатый в кулак, к уху. И мы слушаем.

Палкой ошибиться невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно доползти до нужного ролика (часто вообще невозможно), а если палку воткнуть куда угодно, то можно положить под ремень. В лучшем случае порвется, в худшем успеет парализовать палкой того, кто воткнет ее не туда. Так что палкой нужно пользоваться с осторожностью. Способ очень гаражный и старомодный, подходит не всем.

Что они будут делать с валками и запасами — каждый решает сам. Иногда достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Самое главное сделать это вовремя. Представьте, если на вашем автомобиле один ремень крутит и помпу, и своеобразный генератор.

При обрыве ремня можно доехать до дома километров 50 без подзарядки, а вот без помпы вообще не получится. Так что здесь лучше перестраховаться.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых двигатель и его компоненты могут издавать звуковой сигнал при запуске двигателя или во время работы. Для устранения большинства из них автовладельцу не нужно обладать какими-то особыми профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с чисткой элементов впускной системы вы справитесь сами.

Но если вы не уверены, что сможете справиться с такими проблемами, то лучше не затягивать с ними, а обратиться в автосервис к мастерам своего дела, и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и множества ненужных проблем, которые могут удивить ты.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача приводного оборудования, где главной частью является генератор, используется не зря.

Никакой другой вид снаряжения не будет иметь столько преимуществ, сколько ремень.

А преимущества следующие:

  • Доступность станции;
  • Возможность передачи мощности на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, позволяющая передавать питание на несколько устройств одновременно;
  • Относительно долгий срок службы при минимальном техническом обслуживании.

На практике доказано, что ремень в качестве привода является лучшей альтернативой, а при соблюдении условий эксплуатации ременной привод обеспечивает еще и бесшумную работу.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя проблема не всегда кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешат» на него.

Особенность ременной передачи в том, что мощность передается за счет сил трения, возникающих между рабочими поверхностями ремня и шкивами.

Чтобы обеспечить это трение, приводной элемент должен быть правильно затянут.

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

  1. сильно изношенный ремень генератора, который уже невозможно натянуть до необходимого уровня;
  2. ремень изготовлен некачественно, либо из некачественных материалов (слишком жесткий);
  3. если одна из технических жидкостей (масло, антифриз или антифриз) попала на ремень в результате ремонта автомобиля. Если были обнаружены следы охлаждающей жидкости, необходимо проверить уровень в бачке и при необходимости заменить его.

Но не забывайте, что замена ремня – это не способ избавиться от этой проблемы, ведь скрипеть ремень может по многим причинам. Прежде чем его менять, внимательно осмотрите всю систему генератора, тщательно осмотрите каждую деталь и поймите, почему появляется свист.

Разрывы и потёртости

Открыв капот, сначала осмотрите сам ремень на наличие надрывов, царапин или расслоений. Тянуть с таким ремнем не стоит, его нужно быстро заменить, не дожидаясь полного обрыва.

82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.

Уровень натяжения

Проверьте уровень напряжения, так как чем оно слабее, тем громче свист или писк, исправить это можно подтянув ремень и проверив уровень напряжения при непосредственной работе автомобиля.

кондиционер-remnei.jpg

Попробуйте устранить свист специальным «ополаскивателем» для ремней

Зимой можно попытаться устранить скрип ремня специальным кондиционером. Но есть вероятность, что звук только усилится. Это физика!

Чистоты ремня и шкивов

Стоит следить за чистотой ремня и шкивов, потому что, как было сказано ранее, попадание на них одной из техжидкостей также может вызвать свист ремня генератора на Рено Логан из-за слабой адаптации деталей друг к другу.

Проверьте линию к шкивам, из-за смещения этой линии может возникать свист при запуске двигателя. Для устранения посторонних звуков необходимо устранить разбег и смещение лески, а затем попытаться снова натянуть ремень и проверить наличие постороннего звука. Если вы не можете выполнить эту операцию самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, которые избавят вас от этого неприятного звука.

Приводной ремень Lancer 10

Приводной ремень отвечает за передачу энергии от силовой установки к навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.

Поэтому, несмотря на долгий срок службы, особенно при наличии в машине вариатора, большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью смены ремня.

Оригинальный приводной ремень Mitsubishi Lancer X имеет артикул 1340A113. Стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена довольно высока, поэтому многие автовладельцы вместо брендового ширпотреба покупают аналог стороннего производителя. Неоригинальные качественные ремни по разумной цене представлены в таблице ниже.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Читайте также: Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото

Устраняем свист ремня генератора «на холодную» Рено Логан

ремешок-995x224.jpg

Ошибочно мнение, что свист ремня генератора, иногда очень резкий, свидетельствует о его изношенности и необходимости замены в кратчайшие сроки. Хочу сразу отметить, что это предположение верно только в половине случаев. Ведь причина появления такого свиста может быть совершенно разной.

Основные признаки свистящего звука двигателя:

  • свист начинается при нажатии на педаль газа;
  • свисток очень тихий и слышен при отсутствии посторонних звуков в салоне;
  • после отпускания педали газа свист стихает;
  • обычно этот звук долгое время остается незаметным и как-то «появляется» совершенно внезапно;
  • такой свист не слышен снаружи автомобиля, а пассажиры его вообще не замечают, так как не чувствуют связи между звуком и нажатием на педаль газа;
  • по тембру этот звук напоминает «человеческий» свист и существенно отличается от «визга», «воя», «скрипа» и «скрежета”.

Почему свистит двигатель – для начала нужно устранить возможные источники проблем с подобным звуком. В первую очередь устраняются проблемы с тормозными колодками, ведь их «визг» возникает при нажатии на педаль тормоза (или педаль газа, педаль тормоза).

Также устраняются все проблемы с ремнями, расположенными под капотом рядом с двигателем.

Ремни являются основным источником свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно разные. Ремни начинают свистеть еще на этапе прогрева двигателя. Их проблема – проскальзывание по отношению к ведущим и ведомым роликам.

В момент нажатия на газ ремень с роликами схлопывается, начинается нормальная работа и свист прекращается. Издаваемый ремнем свист просто невозможно не заметить — он очень громкий, раздражающий. Здесь также рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.

Третий возможный источник звука, почему двигатель свистит, это ролики и подшипники. В процессе эксплуатации эти детали сильно изнашиваются и начинают «звучать», но издают звуки другого типа — низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают «выть» даже на холостых, после нажатия на газ звук усиливается, но потом затихает.

Для опытного мастера разница между «воем» и «свистом» очевидна, особенно если ремонтом автомобиля занимается профессионал.

Проанализировав все симптомы и варианты, в конце концов, хороший автомеханик поймет, что источником проблемы является впускная система двигателя.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

как-устранить-свист-ремня-генератора.jpg

При наличии признаков проскальзывания ремня, сопровождающихся неприятным свистом, предлагаем устранять в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и заприте капот, чтобы предотвратить его самопроизвольное закрытие;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая его с машины. На поверхности не должно быть надрывов, торчащих ниток и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • Ремень как внутри, так и снаружи должен быть сухим и чистым, без грязи, масла и других автомобильных жидкостей. То же самое относится и к шкивам.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня динамо. О том, как правильно проверить натяжение ремня динамо, мы писали здесь.

Информацию об оптимальном уровне натяжения ремня генератора для вашего автомобиля см в руководстве по эксплуатации.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора находится внизу этой страницы.
  • Если все вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, при работающем двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите шкив на соосность.

Косвенным признаком смещения шкива является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и соскальзывание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов — если шкив будет вращаться в «восьмерке», он порвется и скинет ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновыми демпферами, которые со временем теряют эластичность и перестают выполнять свои функции.

И так, если ремень динамо не перестал свистеть, но при этом полностью, чисто, хорошо натянут, шкивы вращаются плавно и равномерно, то можно попробовать исправить ситуацию другим методом:

  1. Снимите ремень генератора и еще раз внимательно осмотрите его на наличие повреждений и загрязнений. Если ремень целый, очистите поверхность изнутри и снаружи (можно бензином или керосином), при обнаружении повреждений купите новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора тщательно очистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать металлической щеткой. Также можно использовать бензин или керосин.
  3. Наденьте чистый ремень на чистые шкивы и отрегулируйте натяжение. После этого свист динамо-ремня должен исчезнуть.

Если все вышеперечисленное не помогло и свист ремня не пропал, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в приводимом им оборудовании: натяжные ролики, генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера , и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина гораздо серьезнее, так что в этом случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

На время можно попытаться устранить свист с помощью специальной автохимии, так называемых натяжителей приводных ремней кондиционера. Конечно, это не решит проблему, но свист на некоторое время исчезнет.

Почему авто свистит во время езды

На самом деле причин, по которым он выглядит как свист, может быть много. Как пример друг задал вопрос, что может свистеть, что поначалу смущает, так как свистеть может многое. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает при скорости выше или ниже.

Подозрение попало под арку багажника на крыше. Пластиковые заглушки часто теряются, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное расследование не выявило недостающих пробок. После тест-драйва источник свиста был расположен ближе ко рту автомобиля.

Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? основные причины и как избавиться.

Визг тормозов во время движения всегда настораживает автомобилистов, и слышать его неприятно! Давайте рассмотрим самые распространенные причины свиста тормозных колодок и способы борьбы с ними.

Почему они свистят? Самые важные раны. Основные причины, почему свистят тормозные колодки:

— свистит индикатор износа колодок; — подушки новые; — некачественный материал; — на поверхность подушки попала грязь; — сломалась прижимная пружина; — заклинило направляющие суппорта.

Основные причины, по которым свистят тормозные колодки: - свистит индикатор износа тормозных колодок; - колодки новые; - материал низкого качества; - на поверхность блока попала грязь; - сломана прижимная пружина; - Заклинило направляющие суппорта.
«Для демонстрации использовалось изображение с сайта Drive2.»

Специальный индикатор «пищалка» начинает свистеть, когда колодка изношена до предела. Если подушки новые, но через некоторое время не использовались, дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки подлежат замене.

Самая банальная причина скрипа передних тормозных колодок – попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность блока. Если это не поможет, можно немного снять верхний шлифовальный слой напильником, но сильно увлекаться не стоит.

Еще одна причина свиста тормозных колодок – выход из строя пружин сжатия. Они могут потерять эластичность, порваться или «улететь» в неизвестном направлении. В этом случае пружины подлежат замене.

Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать рулевые посадочные места.

Свистят при езде, в чем тут проблема?Если тормозные колодки свистят при езде, то проблема в некачественных колодках.

Как правило, некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних включений и сколов.

Как правило, некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних включений и сколов. Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.

Фрикционные накладки качественных колодок имеют однородную структуру без сколов, вмятин и посторонних включений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный отвод тепла. Подушки, изготовленные методом горячего прессования, считаются особо прочными.

#Важно! На коробках оригинальной продукции обязательно должны быть указаны: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.

Если свистят при торможении и остановке, где искать причину? Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:

— недостаточная смазка в системе тормозных суппортов;

-износ тормозных дисков;

— неравномерная посадка на тормозной цилиндр.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114