Что делать, если выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114

Решение проблем
Содержание
  1. Почему течёт тосол?
  2. Ремонтировать или заменять бачок?
  3. Проблемы с расширительным бачком
  4. Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114
  5. Конструкция
  6. Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости
  7. Признаки нарушения работы системы охлаждения.
  8. Причины утечек тосола.
  9. Блок цилиндров.
  10. Водяной насос.
  11. Термостат.
  12. Признаки попадания антифриза в автомасло
  13. Замена расширительного бачка
  14. Почему выдавливает тосол?
  15. Признаки утечки тосола
  16. Основные поломки расширительного бачка
  17. Срабатывание защитного клапана — причины и их последствия
  18. Выдавливание антифриза из-под крышки бака ВАЗ 2114
  19. Радиатор
  20. Помпа и термостат
  21. Выдавливает антифриз из расширительного бачка ваз 2114
  22. Простой взгляд на проблему
  23. Причины явления
  24. 1. Проблемы с бачком
  25. 2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости
  26. 3. Утечка антифриза
  27. Причины
  28. Способы устранения
  29. Цвет масла
  30. Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
  31. Процесс замены расширительного бачка
  32. Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон
  33. Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
  34. Образование утечек
  35. Термостат
  36. Подготовление концентрата

Почему течёт тосол?

Любой антифриз имеет очень высокий коэффициент текучести, и даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и не было утечек, они легко могут появиться с антифризом. И обнаружить эти полосы сложно, так как антифриз имеет свойство быстро испаряться.

Но есть еще одна довольно распространенная проблема – на ВАЗ-2114 выбрасывается тосол из расширительного бачка.

Новый тестовый бак для ВАЗ 2110-12
Грязный радиатор ваз 2114
Расширительный бачок ВАЗ 2110 старого образца
Старый бачок охлаждающей жидкости ваз 2114
Расположение расширительного бачка ВАЗ 2110-12

Оригинальный бачок системы охлаждения ВАЗ 2114-15
Расширительный бачок ВАЗ 2170 «Приора»

Ремонтировать или заменять бачок?

Некоторые водители, заметив, что течет расширительный бачок 2114, пытаются заделать трещину клеем или эпоксидной смолой.

Следует сразу отметить, что делать этого категорически не стоит. Ведь такой ремонт обычно недолговечен, а при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.

Кроме того, как уже говорилось, появление трещин в баке является признаком пластического старения, вызванного деполимеризацией — испарением из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.

Таким образом, пластиковый контейнер, который уже треснул, всегда может треснуть снова. Поэтому замена расширительного бачка ВАЗ 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, чем его ремонт.

Что касается крышки, то она также не ремонтопригодна, и в случае выхода из строя ее следует заменить на аналогичную. При этом крайне желательно покупать именно «родной» чехол для 2114, а не различные его аналоги, качество (и функционал) которых может быть намного хуже.

Если вы не можете найти чехол для 14 модели, вы можете купить и установить вместо него чехол для 2199, так как они полностью взаимозаменяемы.

Проблемы с расширительным бачком

Давление охлаждающей жидкости может быть из-за проблем с расширительным бачком. Возможные причины этих проблем включают в себя:

  • неплотное закрытие горловины бака крышкой. В результате антифриз выливается под давлением;
  • использование некачественного расширительного бачка. Через определенный период эксплуатации на корпусе такого бака появляются трещины, через которые может вытекать охлаждающая жидкость;
  • неисправен перепускной клапан. Это самая распространенная ошибка в расширительном бачке. Его можно узнать по характерным признакам: на холостом ходу течи нет, течь появляется при увеличении нагрузки на двигатель.

Перепускной клапан встроен в крышку бака. С его помощью наружу сбрасывается избыточное давление, возникающее в системе при нагреве антифриза. При выходе из строя клапана теплоноситель высокого давления начинает искать «слабые места» и в результате вытекает через стыки патрубков, резьбу пробок и т д.

Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114

Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда в бачке есть трещина размером с палец, а антифриз вытекает «нагло».

Здесь все готово, было бы странно, если бы это не было включено. Куда более удивительны ситуации, когда из бака практически нового автомобиля выдавливается жидкость. Здесь стоит помнить, что система охлаждения ВАЗ-2114, как и других современных автомобилей, герметична, и устроена она таким образом, что жидкость практически не может закипеть.

Конструкция

Давайте сначала обратимся к конструкции расширительного бака.

Расширительный бак необходим для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве он не создавал одновременно избыточного давления в системе, чтобы при остывании жидкости в системе не образовывались воздушные пробки.

Резервуар компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не вытечет, как бы вы его не перегревали. Слабое место расширительного бачка ВАЗ – крышка с предохранительным клапаном. Именно оттуда чаще всего течет антифриз.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

При этом необходимо внимательно осмотреть сам бак, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в отсутствии механических повреждений. После этого необходимо проверить герметичность соединения шланга. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горлышке и на крышке.

установка двух хомутов поможет уменьшить протечки и добраться до стоянки и ремонта

Заусенцев быть не должно, отливка должна быть чистой и без заусенцев.

отбор антифриза из бачка


выбрасывает антифриз антифриз
выбросы антифриза
бак антифриза
почему выливается антифриз

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Чаще всего выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Симптомы этой проблемы легко заметить:

  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкий рост индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • капает антифриз на защиту двигателя или под переднюю часть автомобиля на стоянке.

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости возникает при выходе из строя одного или нескольких компонентов системы охлаждения:

Блок цилиндров.

Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – рубашке охлаждения. При возникновении неисправности антифриз может исчезнуть по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока цилиндров,
  • образование микротрещин в металле.

Если после долгой стоянки на холодном двигателе на стыке головки и блока заметны потеки охлаждающей жидкости, скорее всего, плохо затянуты болты ГБЦ. Для устранения течи проверьте затяжку болтов и при необходимости подтяните их требуемым моментом.
При повреждении прокладки ГБЦ антифриз попадает в двигатель: либо в камеру сгорания, либо в картер.

Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Антифриз, попавший в камеру сгорания, вымывает весь нагар до блеска, что можно определить, выключив фары и посветив фонариком в световые колодцы.

Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения и образование в ней паровых ловушек. При этом у хорошо прогретого автомобиля на высоких скоростях наблюдается резкое увеличение количества антифриза в расширительном бачке, вплоть до выбивания расширительной пробки.

Если охлаждающая жидкость попадает в картер, она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на щупе. Резкое потемнение свежего антифриза – еще один признак того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить сломанную или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Во-первых, на снятой детали трещина может быть не видна, но она обязательно проявится при затяжке болтов и на горячем двигателе. Для устранения микротрещин головку или блок полируют с помощью специального оборудования. В худшем случае придется покупать новую ГБЦ.

Водяной насос.

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) устанавливается в нижней части блока двигателя под роликом натяжения ремня ГРМ. При обнаружении течи охлаждающей жидкости на кожухе в районе правого переднего колеса снимите пластиковый кожух ремня и проверьте помпу.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости на корпусе помпы или в месте соединения с блоком двигателя необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Основанием для замены также является люфт диска или клина насоса при вращении вала.

Водяной насос крепится к блоку тремя болтами. Часто из-за воздействия высоких температур корпус помпы «прилипает» к посадочному месту, в этом случае для разборки помпы по нему следует легонько постучать. Перед установкой новой детали важно очистить посадочное место двигателя от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежная, но более дорогая альтернатива: HEPU.

Термостат.

Термостат расположен сверху на блоке двигателя с левой стороны, в корпусе термостата также установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. По умолчанию на ВАЗ 2114 установлен неразборный термостат (номер по каталогу 2108-1306010), который соединяется с устройством резиновой трубкой с двумя хомутами.

У этой модели со временем возможны протечки охлаждающей жидкости в местах переходов к патрубкам из-за ослабленных хомутов крепления или трещин на шлангах. В этом случае необходимо подтянуть крепления, а при обнаружении трещин или разрывов разобрать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у машины было несколько владельцев, возможно, была модернизирована система охлаждения, тем более мог быть установлен десятый термостат (21082-1306010). Такой термостат крепится болтами непосредственно к двигателю и снабжен съемной крышкой с термопарой.

В этой модификации, помимо течи на форсунках, есть вероятность течи антифриза из-под прокладки крышки. Ремонт заключается в откручивании трех винтов с шестигранной головкой для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Признаки попадания антифриза в автомасло

Как узнать, что антифриз попал в смазочный комплекс? Понять это можно по таким признакам:

  1. Количество смазывающей жидкости увеличилось, уровень охлаждающей жидкости уменьшился. Если расширительный бачок опорожняется быстро и течи нет, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже вышла за максимальную отметку.
  2. Цвет смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на этот знак, если масло менялось не так давно.
  3. Автомобильное масло имеет неравномерную консистенцию. При взаимодействии с охлаждающей жидкостью маслянистая жидкость становится эмульсией.
  4. Изменился цвет выхлопа. При выгорании охлаждающей жидкости выхлопные газы становятся светлыми. Летом эту примету невозможно не заметить.
  5. Ухудшились характеристики силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия забивает масляные каналы, не давая нормально работать двигателю.

Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости в смазку, заглушите двигатель и определите причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.

Замена расширительного бачка


При наличии явных признаков повреждений, пятен охлаждающей жидкости на расширительном бачке ВАЗ 2114 его необходимо заменить. Вам нужен новый бак, пробка и любые фитинги для него — это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. А также следующие инструменты и материалы:

  1. Наждачная бумага или напильник.
  2. Гаечные ключи на «7» и «10».
  3. Отвертки и плоскогубцы.

Для начала нужно провести подготовительные работы – с помощью напильника удалить все градусы с нового бака. К сожалению, отлиты они очень плохо и выглядят незаконченными. Убедитесь, что поверхность максимально гладкая и ровная. Обратите особое внимание на соединения труб.

Ключом на «10» откручиваем гайки крепления адсорбера и убираем его в сторону. Теперь можно заняться бачком антифриза ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит провести мозговой штурм.

Дело в том, что бачок с антифризом является высшей точкой системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Поэтому сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно откачать антифриз лампочкой, подставить на всякий случай небольшую лужицу под ним и приступить к работе.


Сначала переставьте коллекторный патрубок, предназначенный для слива излишков антифриза из радиатора. Затем снимите нижнюю трубку и постарайтесь не опускать ее. Установите бак и прикрутите адсорбер на место. Заливаем антифриз, уровень должен быть близок к о, но выше лить не стоит. Посмотрите, нет ли утечек. Если есть, то затяните хомуты ключом (обычно на «7», но есть и готовый ключ на «8»).

Несколько знакомых жаловались, что сломался расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте контакта с корпусом образовалась трещина, по которой вытекал антифриз. Кроме того, было ясно, что он протекает, но не было ясно, как именно, пока вы не сняли бак.

А новый прослужил пару месяцев. Выход — небольшой кусочек резины, например от камеры, его можно приклеить двухсторонним скотчем к корпусу или просто поставить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

Почему выдавливает тосол?

На первый взгляд даже подержанный танк выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если после того, как мы заглушили двигатель, под машиной регулярно появляется лужа масла, возможно, дело в самом баке. Проще всего заменить на новый, но новый может быть не очень качественным.

Еще одна проблема, с которой столкнулись многие, это качество крышки и простейшего встроенного в нее клапана.

В обычных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух все же попадает, причин может быть не так много:

  1. трещина на корпусе самого бака;
  2. разгерметизация системы из-за прогара прокладки ГБЦ, что может привести к довольно плачевным последствиям;
  3. неудовлетворительная работа насоса, из-за чего циркуляция в системе не позволяет жидкости нормально охлаждаться;
  4. выход из строя термостата (см. «замена термостата»), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает по всему контуру, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
  5. микротрещины на радиаторе охлаждения (требует ремонта и замены);
  6. микротрещины на шлангах и трубах.

Признаки утечки тосола

Наиболее явные признаки течи антифриза из расширительного бачка понятны – после поездки под машиной появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова долить жидкость до нормального уровня. Тем не менее антифриз может уйти через негерметичную пробку во время движения, сразу испариться, но может быть и другая причина с другими признаками:

  1. Течь антифриза через пробитую прокладку ГБЦ. В этом случае промедление равносильно смерти, потому что при попадании жидкости в систему смазки она смешивается с маслом в течение нескольких минут. В результате образуется серая эмульсия, которая, конечно же, не способна смазывать двигатель. А это приводит к блокировке, перегреву, немедленному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если антифриз еще не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, первым признаком утечки будет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы. Течь на блоке цилиндров со стороны ГРМ означает, что помпа вышла из строя (см. «выбор надежной помпы на ВАЗ-2114«)
  2. При утечке жидкости через помпу, что тоже бывает часто, антифриз перекидывает ремень ГРМ на ВАЗ-2114, защитный кожух ремня намокает изнутри. Насос работает. Для устранения неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ
  3. Трещины, разрывы патрубков и шлангов также часто становятся причиной утечки охлаждающей жидкости, а также трещин или повреждений радиатора системы охлаждения или радиатора отопления.

После обнаружения и устранения течи осмотрите бачок на наличие посторонних отложений. При их наличии потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

Основные поломки расширительного бачка

Наиболее распространенными поломками бачка охлаждающей жидкости являются:

  • трещины (появляются со временем в результате деполимеризации пластика, из которого изготовлен корпус);
  • затирание (возникает из-за плохой фиксации бака, что приводит к периодическим касаниям корпуса машины и износу пластиковой стенки);
  • разрушение нити на шейке (может произойти как от старости, в результате деполимеризации, так и от неосторожного обращения);
  • поломка крышки бака или заклинивание (чаще всего возникает на баках, находящихся в эксплуатации длительное время).

Таким образом, практически все поломки так или иначе связаны с разрушением пластика и нарушением целостности бачка или крышки.

Каждый автолюбитель должен помнить, что самым важным элементом в бачке является пробка, отвечающая за регулировку и сброс избыточного давления охлаждающей жидкости. Как только она будет обнаружена неисправной, ее следует немедленно заменить, так как поездки с неисправной заглушкой могут привести к вздуванию, деформации и даже взрыву бака.

Срабатывание защитного клапана — причины и их последствия

Как только что было сказано, причиной того, что тосол выбрасывается из расширительного бачка ВАЗ 2114, чаще всего является течь в системе охлаждения двигателя. Он приводит к подсосу воздуха внутрь магистрали или, наоборот, препятствует нормальной циркуляции теплоносителя и его охлаждению. Это, в свою очередь, вызывает кипение жидкости в баке и ее вытеснение через предохранительный клапан на крышке.

Основными причинами этого могут быть:

  1. Заводской дефект бака.
  2. Микротрещины в трубах.
  3. Засоры или трещины в радиаторе.
  4. Неисправность водяного насоса.
  5. Ошибка термостата.
  6. Прогоревшая прокладка ГБЦ.

Выдавливание антифриза из-под крышки бака ВАЗ 2114

На баке помимо трещин следует обратить внимание на качество литья и правильную форму корпуса. При наличии на нем заметных неоднородностей, неаккуратных следов плесени (облоя), сильных неровностей или вмятин, такой расширительный бачок лучше заменить на новый (выбрать какой в ​​магазине будут регулировать точно такие же правила).

Радиатор

Следующим элементом системы, который необходимо проверить, является радиатор. Его необходимо проверить на герметичность и очистить от загрязнений (внешних и внутренних, в первом случае — продуванием, во втором — промывкой).

Очень часто именно плохая теплопроводность радиатора из-за его сильного загрязнения становится причиной неполного охлаждения охлаждающей жидкости и, как следствие, закипания внутри расширительного бачка.

Помпа и термостат

Если радиатор тоже в порядке, нужно проверить состояние помпы (водяного насоса) и термостата (о том, как это сделать, мы говорили ранее). Если в ходе проверки в какой-либо из этих деталей будет обнаружена неисправность, ее необходимо заменить на аналогичную.

В некоторых случаях, например, в дальней дороге, можно попробовать «прожить» заклинивший термостат (просто гоняет перегретую жидкость по малому кругу) нажатием на корпус. Правда, эта мера носит временный характер и не исключает его дальнейшего возмещения.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка ваз 2114

кончился антифриз ваз 2114

«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежной работы и долгой жизни силового агрегата.

Герметичная, полностью функциональная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла и поддержание нормального температурного режима двигателя.

Ошибки чреваты перегревом двигателя, что приводит к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене.

Одним из типичных для большинства современных автомобилей является выдавливание тосола (тосола) через пробку расширительного бачка.

Простой взгляд на проблему

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – гасить колебания давления в трубопроводах в результате увеличения (уменьшения) объема антифриза при нагреве (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращается гидроудар и появление воздушных карманов.

По сути, бак компенсирует недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно он выполнен в виде герметичного пластикового контейнера.

Обязательная деталь конструкции – предохранительный клапан для сброса избыточного давления в атмосферу.

При нагреве тосол расширяется, заполняет свободное пространство в бачке, и интенсивность испарения увеличивается. Это приводит к повышению давления в объеме. Повышение давления выше порогового приводит к срабатыванию встроенного клапана.

Единственная ситуация, когда антифриз выбрасывается из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Причины явления

Существует несколько групп причин, по которым выбрасывается антифриз из расширительного бачка.

1. Проблемы с бачком

Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто встречаются неисправности, вызывающие проблемы с выпуском антифриза:

  • Нарушение плотности. Антифризы отличаются большими скоростями потока, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, которую не различить невооруженным глазом, приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности будет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки.

Лучшее решение — замена бака. Не стоит забывать и о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные баки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в будущем поможет предустановочная проверка, выполненная с компрессором.

  • Соединительные резьбовые соединения. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при повышении давления теплоноситель вытесняется через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на конструкцию горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
  • Неисправность клапана. Колпачковый клапан также является источником проблем. Типичная ситуация — отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и увеличении нагрузки (в движении) антифриз буквально выливается из-под крышки расширительного бачка. Разборка клапана, а затем его очистка часто помогает решить проблему. В противном случае требуется замена (предпочтительнее заменить всю крышку).

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному повышению давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления являются:

  • Ошибка термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости по малому кругу (исключается радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме) Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости в системе охлаждения.

(как определить ошибку термостата).

  • Образование воздушных пробок в патрубках радиатора или засорение каналов отложениями и/или механическими частицами. Необходима чистка и промывка радиатора. Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как и в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
  • Неисправность водяного насоса.

3. Утечка антифриза

Наиболее характерный вариант – отсутствие циркулирующего в системе антифриза. Уменьшение количества жидкости вызывает повышение температуры по мере остывания двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Происходит постоянная перегонка антифриза в расширительный бачок вне зависимости от режима и оборотов двигателя. Если уровень сохраняется после охлаждения, это указывает на проблемы с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) свидетельствует о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автолюбителя выяснить, почему возникает течь, выявить детали и соединения, требующие ремонта или замены.

Наиболее распространенные ошибки:

  • Старение (износ) труб и шлангов, предназначенных для соединения компонентов системы охлаждения. Детали подвергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой до высокой температуры, что увеличивает интенсивность процесса старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест — соединительные шланги на баке. В качестве временной меры может помочь установка дополнительных хомутов. Лучшее решение – замена изношенных деталей.
  • Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. Появление характерного запаха антифриза в салоне свидетельствует о проблемах с печкой.
  • Нарушение целостности уплотнений помпы, термостата. Следы жидкости на поверхностях соседних деталей помогут обнаружить проблемный узел.
  • Прогар (пробитие) прокладки ГБЦ. В результате возникает риск попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивания жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Симптомами неисправности являются белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под капота (в случае взрыва), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном поддоне.

Неисправность требует немедленного вмешательства, так как ухудшение качества масла и охлаждающей жидкости чревато перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневой группой и глохнет двигатель. Прокладку необходимо заменить.

Читайте также: Горит Восклицательный Знак на Ваз 21124… Тормозной цилиндр • DRIVER’S TALK

Причины

Процесс закипания жидкости в расширительном бачке Индикатор температуры в красной зоне Что вызывает закипание жидкости в расширительном бачке? Это, конечно, из-за системы охлаждения. Если посмотреть на это подробнее, то проблема будет заключаться в одной из деталей, вызвавших ее. Итак, давайте рассмотрим, что непосредственно вызывает эффект:

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Неисправность вентилятора и проводки.
  • ЭБУ.

После того, как все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения неполадок.

Способы устранения

Прежде чем приступить к ремонту, следует выяснить, где и почему течет антифриз, то есть произвести диагностику. Негерметичные шланги легко определить, как и выброс жидкости из бака – в районе крышки видны цветные полосы. С радиаторами сложнее — свищи в трубах обычно небольшие, они продуваются на ходу потоком воздуха и протечки незаметны на первый взгляд.

Совет. Залейте антифриз с люминесцентной добавкой в ​​систему охлаждения машины. Он отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему хорошо видны мельчайшие полоски.

Различные проблемы решаются следующими способами:

  1. Пробка клапана расширительного бачка неисправна, попробуйте почистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует заменить, она дешевая.
  2. Поврежденный бак необходимо заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей пайкой, но этот вариант не очень надежен — при очередном ударе давления корпус может лопнуть.
  3. Дырявые шланги однозначно менять. Исключение – трещина на самом конце, тогда труба обрезается (если позволяет длина).
  4. Негерметичный сальник помпы подлежит замене только на старых Жигулях ВАЗ 2101-07. На других автомобилях он заменяется водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно ремонтировать, если трещины сот не являются результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат необходимо снять и отвезти в гараж для осмотра.
  6. Пробитую прокладку ГБЦ меняют сразу; с этой поломкой ездить нельзя. Работа связана с демонтажем двигателя, ее следует оставить главному охраннику.

Если одна из перечисленных проблем случилась с вами в дороге, допускается заполнение системы охлаждения водой, чтобы добраться до мастерской или автосервиса. Исключение составляет прогорание прокладки, после чего продолжать работу нельзя. Выключите двигатель и отбуксируйте автомобиль.

Бросок антифриза через расширительный бачок ВАЗ 2114

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только правильно выполнять свои задачи, не допускать перегрева двигателя и обогрева салона, но и создает массу проблем. Природа у нее такая.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружена серо-белая эмульсия, охлаждающая жидкость попала в масло, при этом уровень будет снижаться, а масла повышаться.

Это могло произойти из-за прогара прокладки ГБЦ, но не факт, здесь необходимо провести дальнейшую диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, затем бачок, а уже потом, если последний все равно накачивается, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, что менять крышку нужно на заведомо исправную, брака сейчас выпускается очень много.

Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114

Чтобы устранить течь своими руками, в зависимости от поломки нужно:

  • заменить поврежденный шланг или трубу или, если проблема в креплении, установить другой хомут прямо над старым;

Важно! Все ремонтные работы должны выполняться только при выключенном двигателе и охлажденной охлаждающей жидкости.

Некоторые работы рекомендуется проводить исключительно на АЗС.

  1. Проверить и устранить утечки в радиаторе.
  2. Замените прокладку между цилиндрами и клапанами на двигателе.
  3. Ремонт или замена водяной рубашки двигателя.

Процесс замены расширительного бачка

Поговорив об основных неисправностях, теперь узнаем, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

Первое, что для этого нужно, это правильно подобрать набор инструментов, а именно:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка
  • наждачная бумага.

Кроме того, следует сразу подготовить новые хомуты.

Прежде чем приступить к замене, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бака. Это необходимо для лучшего контакта с форсунками. Если этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть грубо), то коллектор расширительного бачка 2114 может не плотно прилегать.

Сам бак необходимо менять в следующем порядке:

  1. Если машина заработала, следует выключить ее и дождаться остывания охлаждающей жидкости в системе.
  2. После остывания жидкости следует открутить гайки крепления адсорбера (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
  3. Снимите адсорбер.
  4. Откачайте антифриз из расширительного бачка (удобнее всего это делать с помощью шприца (резиновой груши), при этом следите за тем, чтобы вся жидкость была удалена).
  5. Заменить небольшой тазик под баком (на случай возможной протечки).
  6. Откручиваем верхний патрубок со старого бачка и прикручиваем к новому (он отвечает за отвод излишков охлаждающей жидкости из радиатора).
  7. Разобрать старый бак.
  8. Открутите нижний патрубок от старого бака и подсоедините его к новому (при этом в процессе установки желательно не менять положение патрубка и не опускать его).
  9. Установите новый бак на место и закрепите его.
  10. Залейте охлаждающую жидкость в расширитель до отметки Max, но не выше.
  11. Проверьте герметичность соединений.
  12. Если есть пятна, затяните фиксирующие хомуты.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

Владельцы нескольких большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, должны зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Второй и последующие автомобили можно вносить в базу через личный кабинет. Для этого вам нужно:

  • авторизоваться в порядке, предусмотренном для повторного посещения личного кабинета;
  • найдите раздел «Транспортные средства» и перейдите туда;
  • нажать на кнопку «Зарегистрировать автомобиль»;
  • заполните данные.

После завершения процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить информацию, предоставленную владельцем, после чего направить письмо, подтверждающее регистрацию транспортного средства в реестре. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена правильно. Сверка осуществляется путем сканирования документов.

При неверном вводе данных пользователь получит сообщение о необходимости перерегистрации транспортного средства.

Важно помнить, что данные необходимо вводить только для автомобиля, который не удалось зарегистрировать.

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять, на каком этапе находится процесс, можно по отображаемому в личном кабинете статусу: «не подтверждено» или «проверено».

Если ответ с почтового адреса не приходит долгое время, владельцу транспортного средства следует выполнить несколько простых действий:

  • проверить, не попало ли указанное письмо в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного почтового ящика убедитесь, что ответ не отфильтровывается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из папки «Входящие;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могут повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если указанные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа, или человек столкнулся с другими проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль будет отражен в общем списке транспортных средств. Если количество превышает допустимые значения, заданные для окна, пользователю будет представлен список с разбивкой на страницы.



Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

  • Неисправный термостат. Если это не сработает, жидкость просто пойдет по малому кругу и минует охладитель антифриза. В этом случае двигатель будет перегреваться. Необходимо проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или забитые воздуховоды. Засоры возникают из-за отложений, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и т.д. Здесь производится чистка и промывка радиатора;
  • Выход из строя водяного насоса. О признаках и причинах поломки водяного насоса я уже рассказывал в отдельной статье. Просто перейдите по ссылке.

На этом возможные причины не заканчиваются. Стоит отметить еще один важный момент.

почему выливается антифриз

Образование утечек

Чаще всего автолюбители сталкиваются с нехваткой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. По мере уменьшения объема антифриза температура повышается по мере остывания двигателя. Нагрев приводит к активному испарению и повышению давления.

Если уровень в бачке остается неизменным при остывании двигателя, ищите здесь проблему с циркуляцией. А когда уровень падает, плотность нарушается. Значит где-то утечка.

галогеновые лампы для автомобилей

Термостат

Самая распространенная причина, особенно летом. Заклинивший термостат встречается очень часто, и немногие водители не сталкивались с этим. Помимо того, что горячий теплоноситель циркулирует по малому кругу, и даже если не работает вентилятор, обязательно нужно дождаться закипания.

В этом случае метод устранения достаточно прост – замена термостата нормализует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это напрямую связано с качеством товара.

Подготовление концентрата

  • Обычно концентрат пропорционально разбавляют дистиллированной водой. В этом случае тосол будет замерзать при температуре -37 градусов, а кипеть при температуре +105 градусов.
  • Пропорция даст низкую температуру замерзания (-70) и температуру кипения +110 градусов.
  • Максимальная температура кипения жидкости будет достигнута при пропорции, при этой пропорции жидкость будет замерзать при -44 градусах, а кипеть при +125–130 градусах.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114