Бензонасос Ваз 2110 – распространенные неисправности причины выхода из строя самостоятельная замена

Решение проблем
Содержание
  1. Где находится бензонасос?
  2. Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
  3. Причины неисправности
  4. Типы топливных насосов
  5. Проверка электрической цепи
  6. Замена бензонасоса ВАЗ-2112 — особенности авто с 16 клапанами
  7. Выбор модели
  8. Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  9. Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
  10. Нет питания на бензонасос ваз 2110 инжектор
  11. Как проверить работоспособность топливного насоса
  12. Проверка давления
  13. Что делать, если насос не качает топливо
  14. Признаки износа бензонасоса
  15. Диагностика бензонасоса
  16. Проводка
  17. Электромотор
  18. Контакт массы
  19. Новый топливный насос ВАЗ 2110, выбор изготовителя (Bosch)
  20. Установка нового
  21. Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
  22. Инструменты
  23. Демонтаж старого бензонасоса
  24. Инструкция по монтажу бензонасоса
  25. Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
  26. Как измерить давление в топливной системе?
  27. Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
  28. Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
  29. Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
  30. Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
  31. Что нужно для самостоятельной работы
  32. Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы
  33. Обозначения аналогов
  34. Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы
  35. Как выбрать на ВАЗ 2110 бензонасос Bosch оригинального качества
  36. Производительность и характеристики бензонасоса Bosch
  37. Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
  38. Частые поломки
  39. Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание

Где находится бензонасос?

Топливный насос – одно из важнейших устройств в автомобиле, которое выполняет функции перекачки топлива. Он забирает топливо из бака, после чего направляет его по трубопроводу в систему фильтрации и далее в камеры сгорания.

бензонасос-ваз-2110-1-1024x616.jpg

Часто автовладельцу приходится заменять или временно снимать это устройство, расположение зависит от модели автомобиля и типа топливной системы. На ВАЗ 2110 он находится под капотом, прямо возле двигателя, поэтому его обнаружение не вызывает никаких проблем.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Топливный насос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Итак, в зависимости от того, каким двигателем комплектуется модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор топливного насоса. На инжекторные автомобили устанавливается электрический насос, а на карбюраторные – механический.

С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства АвтоВАЗа. Однако эти устройства не отличаются высоким ресурсом и надежностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются выхода из строя бензонасоса и заменяют его.

топливный-насос-в-ваз-2110-2112-самостоятельная-диагностика-и-замена-12.jpg
Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбирают топливные насосы фирм Pekar (Россия) и Bosch (Германия). Их качество и долговечность известны давно, хотя их стоимость в разы превышает цену бензонасосов АвтоВАЗа».

топливный-насос-в-ваз-2110-2112-самостоятельная-диагностика-и-замена-13.jpg
Немецкий производитель гарантирует качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 следует сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы добиться максимальной оптимизации топливного насоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до помпы, надо откинуть подушку на заднем сиденье автомобиля и открыть спрятанный под ковром люк.

топливный-насос-в-ваз-2110-2112-самостоятельная-диагностика-и-замена-14.jpg
Под подушкой сиденья находится топливный бак и топливный насос

Причины неисправности

Основными причинами неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 являются низкое качество топлива, низкое давление подачи топлива, регулярное наличие небольшого количества бензина (менее 5 литров) в топливном баке и некорректная работа при запуске двигателя. — перед пуском двигателя необходимо после включения зажигания выждать 2-4 секунды для подачи топлива в систему питания двигателя.

Также возможен вариант естественного выхода из строя бензонасоса в составе, в зависимости от пробега 150 — 200 тыс км или на срок 4-5 лет, но опять же этот выход зависит от условий эксплуатации самого автомобиля.

Обычно заводской ТНВД заменяют на BOSCH.

Есть побочные неисправности при выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2110 — выход из строя реле, перегорание токового предохранителя, они находятся в блоке крепления предохранителей либо под капотом, либо в нижней левой части торпеды, передней консоли, в зависимости от модификация двигателя, загрязнение и фильтр тонкой очистки топлива (ставится непосредственно на бензонасосе).

Эти ошибки устраняются сравнительно быстро и без больших финансовых вложений. Ремонт бензонасоса происходит достаточно редко, а стоимость ремонта по сравнению со стоимостью насоса незначительна.

Типы топливных насосов

Некоторые старые модели автомобилей полностью лишены такого устройства, как топливный насос. Мы надеемся, что вам не придется столкнуться с этой ситуацией, так как это старое и неэффективное решение.

Механический топливный насос на ВАЗ 2110

На сегодняшний день для ВАЗ 2110 выпускаются топливные насосы двух типов – механические и электронные.

  1. Классическим решением считается механический, который располагается снаружи топливного бака. Работает он достаточно просто – топливный насос всасывает топливо из бака, то есть бака. Может хорошо работать при низком давлении, так как расстояние между насосом и карбюратором небольшое.
  2. Электронный – это более современный тип насоса, который монтируется внутри самого бака. Это связано с повышенным шумом при работе, по сравнению с аналогами. Работа полностью зависит от электронной системы, которая одновременно учитывает несколько факторов:
    1. Текущее положение дроссельной заслонки;
    2. Содержание выхлопа;
    3. Соотношение воздуха и топлива и т.

Электронный топливный насос на ВАЗ 2110
Электронный топливный насос на ВАЗ 2110

Многих интересует, где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2110?

Ответ: Он расположен в нижней части консоли, если смотреть со стороны пассажира. Крайний справа тот, кого вы искали. Хотя часто их собирают в случайном порядке, потому расположение может варьироваться.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Электрические топливные насосы работают под давлением, что провоцирует определенный уровень шума. Из-за этого топливный насос монтируется глубоко внутри бака автомобиля. При этом топливо занимается охлаждением и глушителем работы насоса.

Насос запускается электродвигателем. При включении зажигания бортовая система подает сигнал на насос, после чего он начинает подавать топливо.

В некоторых ситуациях на насос воздействует электрический заряд. С ним двигатель вращается несколько минут, что создает давление внутри топливной системы.

Обратите внимание, что если через 3 секунды компьютер не выдаст насосу данные о начале работы, он автоматически выключится. Именно поэтому первые несколько секунд мы слышим звук мотора насоса.

При отсутствии давления в топливной рампе ВАЗ 2110 рекомендуется заменить топливный насос на новый. Ремонтировать его нет смысла, как показывает практика. Это трудоемкий, энергоемкий процесс, серьезно не оправданный с экономической точки зрения.

  • Тематическая статья по замене бензонасоса на ВАЗ 2114;

Поэтому, если на вашем инжекторном ВАЗ 2110 не работает топливный насос, рекомендуем его заменить. Также лучше установить электронный тип.

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механическое управление, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого узла отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому, прежде чем приступить к диагностике самого насоса, необходимо проверить эти элементы. Если хотя бы один из них неисправен, насос вообще не будет работать.

Включите зажигание, не заводя двигатель, и послушайте. Работающий топливный насос при запуске издает характерный «бип». Если его нет, то вышел из строя либо сам насос, либо один из элементов в цепи питания.

Реле насоса и предохранитель расположены в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую накладку (возле левой ноги переднего пассажира). Он крепится несколькими винтами. Под крышкой вы найдете три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи топливного насоса расположены посередине.

Проверка реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Реле и предохранитель расположены в дополнительном монтажном блоке под облицовкой

Для проверки предохранителя выньте его из гнезда и «прозвоните» тестером. При необходимости замените его, соблюдая классификацию (15 A). Проверить работоспособность реле без специального оборудования вряд ли получится.

Но можно взять другое реле, например вентилятора радиатора (крайнее слева), и установить его вместо диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, работает ли топливный насос. Если это так, купите и установите новое реле. Если проблема сохраняется, продолжайте диагностику.

Диагностика реле

Для проверки реле топливного насоса можно установить на место реле вентилятора охлаждения радиатора

Замена бензонасоса ВАЗ-2112 — особенности авто с 16 клапанами

 

В автомобилях с таким двигателем сброс давления осуществляется путем разъединения рассматриваемого узла и блока. Затем запускается двигатель внутреннего сгорания — он останавливается. Повторите попытку дважды. Если двигатель не запускается с третьей попытки, цель достигнута. Отсоедините два конца труб, нажав на защелки. Далее возьмите ошейник (или удлинитель) и наденьте на него колпачок. Отверните восемь гаек, крепящих топливный насос к баку. Демонтируйте стопорное кольцо.

При установке механизма на 16-клапанный автомобиль следите за тем, чтобы вырез на уплотнителе совпадал с выступом на крышке. Наконечник размещается на входной трубе.

Выбор модели

На ВАЗ 2110 инжектор лучше всего установить импортный ТНВД, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только прослужит гораздо дольше сам по себе, но и обеспечит более качественную и продолжительную работу форсунки, улучшив качество смеси на выходе из форсунки.

Следует учесть, что бензонасосы Бош обычно отличаются только длиной, расположением контактов для клемм, а иногда и диаметром корпуса. Вот почему хорошей идеей будет либо пойти по магазинам со старым устройством, либо сделать небольшую доработку дома.

383-300x225.jpg

Топливный насос Бош

Чтобы не купить подделку, обратите внимание, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В упаковке находится очищенный бензин, в который погружен прибор.Если есть запах, значит, нарушена герметичность, внутри насоса может начаться коррозия, его лучше не покупать.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Топливный насос — на самом деле это устройство имеет не одно название, его можно назвать и топливным насосом, можно просто топливным насосом, ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу, бензин из бака поступает в двигатель под хорошим давлением и если помпа приходит в негодность или как-то выходит из строя

(Если пришла в негодность, то возможно она забита, например чисткой сети которую можно вернуть к жизни, но если она вышел из строя, то его надо уже менять на новый), то машина начинает тормозить, плохо разгоняется, например может еще и дергаться или вообще не заводиться, это понятно, но бензин в двигатель не поступает.

Примечание!
Для замены помпы необходимо запастись: Отвертками, а также накидной головкой, которую можно надеть на ручку или удлинитель, если головок нет, в этом случае можно использовать маленькую накидку и гаечные ключи в их место, хотя набор гаечных ключей уже необходим, с помощью них вы будете откручивать гайки крепления топливных трубок, ну и напоследок (по возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и вынести все работы в на улицу или в хорошо проветриваемое помещение, приходится работать с бензином и шутки по этому поводу очень плохие, так что технику безопасности нужно соблюдать на всякий случай!

Где находится топливный насос?
Чтобы увидеть этот насос нужно снять подушку целиком на заднем сидении и под ней вы увидите ковер с вырезом так что вам нужно снять этот ковер а под ним чехол который вы можете увидеть на большая картинка внизу, винты чтобы зафиксировать это нужно открутить защитную крышку и потом снять ее, а вот прямо под ней сам насос будет установлен как вам нужно.

Для наглядности он указан на маленькой картинке стрелкой, а более подробное расположение этого насоса (если вы еще не поняли где он находится) вы узнаете когда прочитаете статью, так как в ней будет описан процесс снятия подушки заднего сиденья, процесс снятия ковра и процесс снятия сам насос, так что внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если у вас не инжекторный, а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находится этот насос, как его снять и заменить, читайте в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ 2109», марка (девятка значит) особого внимания не стоит, т.к на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083), и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда следует заменить топливный насос?

Об этом уже было сказано ранее, но добавим еще немного, во-первых, нужно сразу обратить внимание (если двигатель не заводится) включается насос или нет, это очень легко понять, для этого нужно попасть в автомобиль и повернуть ключ в такое положение, чтобы загорелись все приборы (Этот трюк невозможно проверить, если вы ранее поворачивали ключ в это положение более 3-х раз, в этом случае приходится полагаться на память и помнить), после всего загорается, послушайте, есть ли звук, что начал работать бензонасос (это должен быть скрип или гул).

Если он появляется, то все провода, подключенные к насосу, подключены правильно и насос, в принципе, подает признаки жизни, после этого вы должны проверить давление в топливной рампе и таким образом, скорее всего, сможете определить, исправен этот насос или нет?

Примечание!
Но это еще не все, давайте еще немного поговорим о проблемах, которые возникнут с автомобилем при выходе из строя этого насоса, а именно о том, что вы уже понимаете, что он соответственно перекачивает бензин из бака в двигатель, если он придет в негодность, бензин будет перекачиваться хуже иначе перестает качать совсем, в этих случаях машина может либо не заводиться, либо дергаться, либо терять прежнюю мощность и ехать явно хуже.

Но помимо помпы машина может дергаться и ехать четко хуже по другим причинам, таким как засорение топливного фильтра или, наконец, неработающий датчик (в этом случае индикатор «проверьте двигатель» предупредит вас, если датчик выйдет из строя, но не всегда предупреждает, потому что иногда датчик еще не заглохла , но уже почти умерла, машина не едет как надо, а индикатор все равно не горит и все не горит)

Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Если электробензонасос на ВАЗ 2110 имитирует работу, но машина не заводится, необходимо измерить давление в топливной системе. Для этого необходимо приобрести (использовать) манометр в шинах, кусок топливопровода, переходник 7/16-20 UNF и хомуты. Детали должны быть связаны друг с другом.

Затем сбросить давление в системе и прикрепить конструкцию к топливной рампе с края. Запустить двигатель. Стрелка на манометре начнет показывать значения. Нормой считаются следующие показатели: 280-320 кПа (2,8-3,2 кг/см2) на холостом ходу. На высоких скоростях: 280-350 кПа (2,8-3,5 кг/см2). Если показатель меньше, следует демонтировать модуль топливного насоса из бака.

Этот метод диагностики позволяет сузить круг неисправностей, к которым относятся:

  • выход из строя регулятора давления в рампе;
  • недостаточная подача топлива от насоса;
  • засорение топливной системы (магистральный фильтр).

Иногда замена или очистка сетчатого фильтра на корпусе насоса помогает решить проблему и восстановить давление.

Нет питания на бензонасос ваз 2110 инжектор

К помпе подходит жгут с тремя проводами: «плюс», «минус» и уровня топлива. Для проверки блока питания необходимо использовать тестер электрического напряжения. При его отсутствии загорается контрольная лампочка 12 В. После замыкания цепи сразу становится понятно, подается питание на узел или нет.

Если в результате проверки выяснилось, что на ВАЗ 2110 нет питания на реле бензонасоса, нужно проверить отдельно «минусовый» и «плюсовой» провода. Например, взять массу с корпуса, а плюс «скинуть» с аккумулятора.

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса проводится только в тех случаях, когда наблюдаются определенные признаки неисправности:

  • повышенный шум при работе насоса;
  • мощность двигателя сильно снижается – машина не может быстро разгоняться;
  • машина не заводится, потому что двигатель не получает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в топливном насосе, можно самостоятельно. Кроме того, для этого не требуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Для начала нужно проверить, исправен ли сам насос. После включения зажигания под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно быть слышно легкое шипение. Если звук есть, насос работает.

Проверка давления

Для проверки давления в топливном насосе нужен манометр. Его необходимо подключить к топливной системе, которая находится под капотом ВАЗ 2110/2112. Манометр подсоединен к штуцеру топливопровода, который подходит к двигателю. Если прибор на холостом ходу показывает давление более 3,3 кг/см, то явно не работает топливный насос.

топливный-насос-в-ваз-2110-2112-самостоятельная-диагностика-и-замена-15.jpg
При подключении будьте осторожны, чтобы не повредить близлежащие шланги и провода

В том случае, если показания манометра меньше 2,3 кгсм, проблема в топливной системе не в насосе, а в другом элементе – фильтре.

топливный-насос-в-ваз-2110-2112-самостоятельная-диагностика-и-замена-16.jpg
По этим показателям можно сразу определить характер проблем в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема заключается в том, что не включается топливный насос. Следовательно, он не будет подавать топливо к силовому агрегату, и машина просто не заведется.

Работу насоса проверяют следующим образом:

  • сложить заднее сиденье в салоне;
  • снять крышку люка;
  • включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
  • подключить тестер к контактам бензонасоса — если питание есть, но бензонасос не качает, значит сам блок вышел из строя;
  • если питание не подается, проблема кроется в реле, предохранителе или проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — заменить их новыми. Если топливный насос по-прежнему не работает, в проводе есть короткое замыкание.

топливный-насос-в-ваз-2110-2112-самостоятельная-диагностика-и-замена-17.jpg
По схеме можно определить место неисправности

Признаки износа бензонасоса

Неисправный топливный насос либо работает с перебоями, т.е некорректно, либо не работает вовсе. Отказы могут возникать из-за сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки работоспособности, являются:

  • отказ двигателя при запуске;
  • неравномерная работа силового агрегата, троит, теряет мощность;
  • посторонние звуки в работе топливного насоса или их полное отсутствие.

Без диагностики не получится определить характер неисправности, и нужно всегда двигаться при проверке от самого простого к самому сложному.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в хорошем состоянии, свечи зажигания сухие и блестящие, а стартер крутит двигатель, то причиной является топливный насос. Самая частая причина в том, что после включения зажигания питание на топливный насос не подается. Точно так же он показывает, когда автомобиль находится в движении, когда отключается питание и двигатель начинает останавливаться. Еще один важный нюанс – подача необходимого количества топлива.

Насос может работать, издавать гул и жужжание, то есть ток подается, но не создает нужного давления.

Давление в топливной системе считается нормальным, когда топливный насос работает более 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю 300 кПа. Для проверки состояния нужно взять манометр и измерить давление в топливной рампе с учетом показателей, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление в момент включения зажигания должно показывать не менее трех атмосфер, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии на педаль газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Неисправность регулятора давления в рампе.
  2. Отказ топливного насоса или снижение эффективности из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или сетки.

Снижение давления приводит к тому, что двигатель не запускается или заводится с трудом, начинает троить и появляются капли во время работы. Если виноват насос, возможно, засорилась грубая сетка топливного насоса. В этой ситуации не обязательно менять все устройство, можно почистить сеть или установить новую.

Если вы подозреваете, что топливный насос не получает питания, включите зажигание и прислушайтесь. Во время работы топливного насоса должно быть слышно легкое жужжание или жужжание. А если ничего не слышно, проблема в работе бензонасоса или проводки к нему.

В основной перечень причин, почему не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110, входят:

  • неисправность предохранителя;
  • неработающее реле;
  • поломка двигателя;
  • окисление контактов в проводах, ведущих к бензонасосу;
  • выход из строя бензонасоса.

Проводка

по-каким-причинам-может-не-качать-бензонасос-на-ваз-21101-300x225.jpg
Практически на всех моделях автомобилей провод к топливному насосу состоит из трех проводов: «плюс», «минус» и провод для определения количества топлива в баке. Если топливный насос перестает качать, возможно, повреждена проводка.

Проверить эффект можно с помощью лампы мощностью 12 Вт, питаемой от разъема внешнего топливного насоса. При включенном зажигании должна загореться лампочка. Если нет, то внешняя цепь где-то разорвана.

Для проверки внешней проводки соедините «плюсовой» и «минусовой» разъемы, снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка загорится при включении зажигания.

Так можно определить, что разъем не рабочий. Если лампа не горит, поврежден «плюсовой» контакт. Поставив контакт на реле, где лампочка не горит, может быть обрыв провода на участке от реле до бензонасоса.

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результатов, проверьте мотор топливного насоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. При проверке необходимо помнить, что через определенное время клеммы бензонасоса могут окислиться, и мощности не будет. Это также часто является причиной того, что перестал работать топливный насос. Это означает, что мотор, скорее всего, рабочий, но необходимо почистить и подтянуть клеммы.

Контакт массы

Неверное показание датчика уровня топлива может свидетельствовать о проблемах с массой топливного насоса. Плохое заземление может привести к тому, что топливный насос перестанет качать топливо. Провод заземления находится под приборной панелью и проходит через весь салон автомобиля. Нужно его найти, почистить контакты и правильно закрепить на бензонасосе.

Новый топливный насос ВАЗ 2110, выбор изготовителя (Bosch)

Несомненным преимуществом отечественного автопрома является богатый выбор дешевых запчастей. Тем не менее, среди около двух десятков производителей топливных насосов рекомендуется купить топливный насос ВАЗ 2110 Bosch, отличающийся высокими эксплуатационными и техническими показателями.

Цена бензонасоса на серию 2110 от Bosch будет варьироваться от 1200 рублей и выше. При покупке слишком дешевого аналога велик риск столкнуться с поддельной подделкой. Поэтому желательно покупать в магазинах, представляющих официального дилера Bosch.

Установка нового

Установка нового электробензонасоса производится в обратной последовательности.

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Прокладка установлена.
  2. Аккуратно вставьте новый насос.
  3. Устанавливается зажимное кольцо и затягиваются 8 крепежных болтов.
  4. Топливопроводы прикручены.
  5. Блок питания подключается к розетке.
  6. Крышка люка оснащена и закрыта откидным ковровым клапаном.
  7. Подушка заднего сиденья установлена.
  8. Клеммы аккумулятора подключены.

При установке помните, что выбитая на кузове стрелка должна указывать назад.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, его необходимо заменить. Стоит отметить, что замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112 достаточно проста, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Топливный насос обычно заменяют не только из-за потери работоспособности, но и в других случаях:

  • некорректные показания давления при работающем насосе;
  • недостаточный запас топлива;
  • после покупки нового ВАЗ избавиться от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ножницы;
  • торцевой ключ на 10.

Последовательность работ можно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и установка нового.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть в наличии, чтобы в процессе ремонта не бегать в поисках подходящего ключа или отвертки.

При снятии и установке нового топливного насоса вам потребуются:

  • ключ для ослабления клемм аккумулятора, размер зависит от установленных креплений;
  • плоская отвертка и крестовая отвертка;
  • ключ на 17;
  • торцевой ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

После подготовки инструмента и новой детали можно приступать к слесарным работам.

топливный-насос-ваз-2110-4.jpg

Демонтаж старого бензонасоса

Порядок разборки электробензонасоса ваз десятка стандартный для всего семейства серии.

Пошагово проводится устранение неисправной детали:

  1. Клемма аккумулятора отсоединена.
  2. Давление в топливной системе контролируется и при необходимости сбрасывается через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпаком.
  3. Подушка заднего сиденья снимается, а обрезанный участок ковра удаляется.
  4. Крышка люка убирается в сторону. Для этого открутите два фиксирующих винта.
  5. Питание отключается путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Хомут топливопровода ослаблен или снят.
  7. Два провода от бензонасоса откручиваются ключом.
  8. Прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваем 8 болтов крепления.
  10. Стяжное кольцо снимается и корпус бензонасоса осторожно вытаскивается.
  11. Уплотнение снимается и осматривается. При необходимости его заменяют.

Особое внимание следует уделить соблюдению правил техники безопасности, в том числе пожарной.

топливный-насос-ваз-2110-3.jpg

Инструкция по монтажу бензонасоса

  1. В свободное гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на кузове должна смотреть в заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить правильное расположение устройства.
  2. После этого прикручиваем насос обратно к баку теми же восемью болтами.
  3. Далее нужно соединить две топливные трубки вместе.
  4. Разъем подсоединяется к разъему насоса.
  5. Последним шагом является установка крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья в исходное положение.

Процедура занимает не более 7-8 минут.

Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Таким образом, владелец автомобилей из «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением такой работы, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что бензонасос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее подготовиться к проведению необходимых процедур с этим устройством.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива

Как измерить давление в топливной системе?

Проще всего измерить давление специальным прибором – манометром. В комплект также входит переходник и слив. Давление можно измерить барометром. Этот прибор есть практически у всех автомобилистов, так как он измеряет давление в шинах. Нормально функционирующая помпа на ВАЗ 2110 должна иметь показатель 2,8-3,2 атм. Манометр надо подключить и проверить, какой показатель при не работающем двигателе, но при включенном бензонасосе. Оно должно быть не менее 2,8 атм.

Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса

Сразу стоит сказать, что предохранитель и реле бензонасоса ваз 2110 инжектор находятся в одном месте. Оба они расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная функция реле в электрической цепи заключается в замыкании и размыкании цепи. Благодаря этому цепь защищена от высоких пусковых токов.

Предохранители-ваз-2110.jpg

Ф1 — 5А Лампы номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Боковые фонари с левой стороны.
F2 — 7,5 А Левая фара (ближний свет).
Ф3 — 10А Левая фара (дальний свет).
Ф4 — 10А Правая противотуманная фара.
Ф5 — 30А Моторчики стеклоподъемников.
Ф6 — 15А Портативная лампа.
Ф7 — 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
Ф8 — 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
Ф9 — 20А Рециркуляционный клапан. Омыватели и омыватели стекол и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Ф10 — 20А Бронировать.
Ф11 — 5А Бортовые фонари по правому борту.
F12 — 7,5А Правый передний свет (ближний свет).
Ф13 — 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
Ф14 — 10А Левая противотуманная фара.
Ф15 — 20А Сиденья с электроподогревом. Замок багажника.
Ф16 — 10А Релейный переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме сигнализации). Контрольная лампа сигнализации.
Ф17 — 7,5А Внутренняя лампа. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер).
Ф18 — 25А Подсветка перчаточного ящика. Регуляторы тепла. Зажигалка.
Ф19 — 10А Запирать дверные замки. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5 А Задние противотуманные фары.
К1 реле контроля исправности лампочки;
К2 реле переднего стеклоочистителя;
К3 реле-прерыватель повторителей и сигнализации;
К4 реле ближнего света;
К5 реле дальнего света;
К6 дополнительное реле;
К7 реле обогрева заднего стекла;
К8 резервное реле

Пример работы аналогичного пускового реле: при запуске двигателя пусковой ток 29.3708 (423.3708) может достигать 80 — 300 Ампер. Без реле некоторые элементы в этой цепи могут сгореть.

Топливный насос имеет реле того же типа, которое защищает цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластикового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочий ток реле 30 ампер.

Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

Часто люди задаются вопросом, где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2110, это фото поможет вам ответить на этот вопрос ↓

Где-на-ваз-2110-находится-реле-бензонасоса.jpg
Где находится реле бензонасоса на ваз 2110

Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Если при ремонте или диагностике неисправность указывает на реле и предохранитель, их необходимо снять и заменить новыми деталями. Вам следует подготовить крестообразную отвертку и встать со стороны пассажира. В нижней части центральной консоли есть крышка, прикрепленная двумя винтами. Вы должны открыть их. Именно там находится панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 и где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110.

снятие-боковой-крышки.jpg
Рис. 2 Снимите боковую крышку

После снятия защитной крышки открывается доступ к текущим предохранителям и реле автомобиля. Нужные детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в середине рисунка.

Силовые предохранители-и-реле.jpg
Рис.3 Токовые предохранители и реле

Для справки! В некоторых автомобилях реле и предохранитель могут располагаться в другом порядке. Но это случается редко.

Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Перегоревший предохранитель – довольно частое явление. Прогар говорит об одном — это короткое замыкание в системе питания бензонасоса. При этом можно поменять предохранитель, без проблем оставить на несколько дней, и ситуация повторится. Значит надо искать причину.

Наиболее распространенными виновниками являются:

  • оплавленный жгут проводов над выпускным коллектором;
  • поврежденные или оплавленные провода под ковром;
  • межвитковое замыкание в двигателе насоса;
  • плюсовой провод, идущий к насосу, поврежден (утечка тока на землю).

Чтобы определить причину, отсоедините плату от топливного насоса и включите зажигание. Если предохранитель перегорел, то причина в проводке. Остался целым — короткое замыкание в электродвигателе. В первом случае необходимо осмотреть всю обвязку, ища контакт «плюса» с массой. Как правило, это серый провод, который идет от реле к баку. Жгут проходит по центральному тоннелю, а не со стороны левого порога.

Что нужно для самостоятельной работы

Если на заводе нет характерного писка, что-то не так.

Если на заводе нет характерного писка, что-то не так.

Вам понадобятся отвертки, гаечные ключи, тиски, головка на 7 и т д. Покупая новый предмет, убедитесь, что он точно соответствует старому. Автомобили из «десятого семейства» комплектуются разными двигателями (карбюраторные, инжекторные, 8 клапанов, 16 клапанов). Соответственно различаются и системы впрыска – обязательно сверьтесь с таблицами соответствий, которые легко найти в сети.

Если агрегат находится в баке, перед процедурой необходимо слить топливо. Не забудьте отсоединить клемму «-» аккумулятора, чтобы отключить питание машины.

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В целом артикул помпы для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-ХХ. Вместо букв ХХ стоят цифры, например 02 или 03. Они обозначают производителя. Так что модули разных заводов не взаимозаменяемы! Они отличаются сопротивлением резистора ДУТ. Однако при замене датчика FLS вы можете позаимствовать его из «старого» модуля. Это то, что они склонны делать.

Почти каждый доступный для покупки модуль содержит встроенный регулятор давления. Исключения тоже есть — КСЗЦ-А243, например. Смысл в следующем:

  • На все двигатели внутреннего сгорания объемом 1,5 литра устанавливается рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • мотор 21124 или 21114 требует встроенного регулятора.

Вместе с двигателями объемом 1,5 л можно использовать любой модуль — как со встроенным регулятором, так и без него.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0ХХ — вместо букв ХХ будет обозначение завода (07, 13 и т д);
  • KSZC-A233 или A243 — это марка KSZC. Регулятора давления нет.

Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы

Среди производителей электрооборудования для автомобилей наиболее узнаваема компания BOSCH. Сочетание доступной цены и хорошего качества позволило этой марке завоевать полки всех автомагазинов. Однако производители контрафакта не дремлют и наводнили рынок своей некачественной продукцией.

Как выбрать на ВАЗ 2110 бензонасос Bosch оригинального качества

Несмотря на высокотехнологичное оснащение заводов контрафактной деятельностью, у покупателя есть возможность отличить оригинальную продукцию от подделки. Это гарантирует автовладельцу, что указанный производителем срок службы бензонасоса Бош на ВАЗ 2110 будет соблюден.

Подделку определяют по следующим признакам:

  • углы упаковочных наклеек острые, а не овальные, как на оригинале;
  • опечатки и ошибки в тексте сопроводительной документации;
  • насос упакован в вакуумный полиэтиленовый пакет без масла;
  • дата производства и номер смены могут быть напечатаны на корпусе некачественно или отсутствовать.

pcoM7grcE.png
Полезная информация! Разница в цене между оригиналом и копией может быть в 2-3 раза больше стоимости. В результате продавцы-«начинатели» могут подменить оригинал подделкой, ведь визуально отличить запчасти без знаний невозможно.

Производительность и характеристики бензонасоса Bosch

Производитель BOSCH для каждой топливной системы выпускает насос, с определенными параметрами давления. При этом не обязательно, чтобы давление строго соответствовало ТТХ. Главное, чтобы он был не меньше, иначе его будет недостаточно для нормальной работы топливной системы. При избыточном давлении в этом случае помогает обратка, возвращающая топливо в бак.

Например, если стоял бензонасос от ВАЗ 2110 (3,5 бар), то не хуже будет поставить аналог с параметрами 4,0 бар, а наоборот. Возможно, увеличится экономия топлива, так как улучшится распыление на рампе.

Если предстоит ремонт топливного насоса (форсунки) ВАЗ 2110 своими руками, следует купить электродвигатель с номером 0580453453. Помимо тольяттинского семейства, деталь с таким кодом устанавливается на некоторые модели RENAULT.

Таблица 1. Характеристики топливного насоса ВАЗ 2010-12 гг

Альтернативы Индикаторы
Код производителя 0580453453 (БОШ)
Тип погружной
Производительность (л.с.) 60
Об/мин 5600
Максимальное давление (кПа) 650
Минимальное давление (кПа) 450
Давление в системе макс. (кПа) 350
Давление в системе мин. (кПа) одна сотня
Потребляемая мощность (А) 5
Напряжение (В) 6-13
Диаметр (мм) 38
Длина (мм) 111,4
Расчесывать, растирать) 2800

Многие автовладельцы «десятого» семейства не хотят сразу покупать ТНВД Bosch для ВАЗ 2110 (8-клапанный инжектор), так как стоимость свыше 2500 рублей, она существенно бьет по личному бюджету. Но испытав неудачи после установки подделки, можно услышать объективную оценку от первого лица, где есть и плюсы, и минусы.

Таблица 2. Преимущества и недостатки топливного насоса BOSCH 0580453453

Преимущества Недостатки
Продолжительность Высокая цена
Высокое качество
Простота установки
Добавляет динамичности автомобилю
Стабильное давление
Гарантия в точке продажи
Подходит на все модели ВАЗ

Когда мы посмотрели сайт с отзывами, оказалось, что многие связывают такой недостаток с высоким уровнем подделок. Но вряд ли стоит добавлять в раздел минусы.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические топливные насосы, которые устанавливались на первые модификации ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В его основе лежит набор мембран из специального прорезиненного вещества, стойкого к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Диафрагмы активируются с помощью тяги (ползунка). Он приводится в движение кулачковым механизмом, который вращается распределительным валом.

Такой механический топливный насос может прослужить несколько десятков лет, пока не изнашивается приводной шток или не порвется одна из диафрагм. Да и то, если такое случится, эти элементы можно будет заменить за полчаса.

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими ТНВД

С электрическим топливным насосом дела обстоят намного сложнее. Основой конструкции является небольшой электродвигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погруженный в бензин. Давление в системе здесь создается не диафрагмой (хотя такие насосы есть), а крыльчаткой особой формы, закрепленной на валу двигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150-200 тысяч километров. Но он может выйти из строя намного раньше. Основной причиной выхода из строя с неиспользованным ресурсом являются присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первый разрушает щетки и коллектор, а второй засоряет клапанные механизмы.

У инжекторных ВАЗ 2110/2112 топливный насос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Частые поломки

Выход из строя топливного насоса может быть вызван: плохим качеством топлива, засорением топливного фильтра, элементарным опорожнением бензобака и интенсивностью эксплуатации автомобиля. Нельзя исключать механические повреждения внутренних компонентов из-за износа или плохого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, который соблюдает ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • вовремя менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от скопления примесей;
  • убедитесь, что уровень топлива в баке достаточен для работы системы.

Последний пункт связан с тем, что работа насоса на холостом ходу приведет к его перегреву и выходу из строя.

Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание

При выборе ТНВД на ВАЗ 2110 часто возникает путаница в понятиях: модуль ТНВД и сам ТНВД. В первом случае речь идет о сборочной единице, которую вынимаем из бака, во втором имеется в виду мотор топливного насоса.

Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь чем тише работает насос, тем комфортнее его использование.

Для выбора топливного насоса необходимо приобрести один и тот же элемент с тем же номером детали. Часто среди множества аналогов автолюбители выделяют топливный насос Bosch, который используется на автомобилях с объемом двигателя 1,6 л и оснащен регулятором давления уровня топлива.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114