Бензонасос Нива Шевроле не работает при включенном зажигании

Решение проблем
Содержание
  1. Некачественный бензин и насос
  2. Что сделать, если варианты не сработают?
  3. Распиновка щитка приборов
  4. Как определить исправность реле
  5. Способы диагностики реле
  6. Первый способ
  7. Второй способ
  8. Видео-инструкция по замене:
  9. Местонахождение реле топливного насоса в автомобиле
  10. Основные неисправности и их возможные причины
  11. Принцип работы бензонасоса
  12. Насосы после 2006 года
  13. Назначение бензонасоса
  14. Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле
  15. Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?
  16. Бензонасос не качает при включении зажигания
  17. Проверка цепи бензонасоса
  18. Проверка реле и предохранителей
  19. Типичные неисправности и методы их устранения
  20. Советы для автомобилистов
  21. Что делать в таком случае
  22. Где находится неисправность
  23. Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле
  24. Что такое реле
  25. Из чего состоит
  26. Расположение в Ниве
  27. Проверка работоспособности
  28. Замена бензонасоса Шевроле Нива.
  29. Устройство реле и его предназначение в автомобиле
  30. Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле
  31. Где расположен предохранитель
  32. Основные параметры
  33. Неисправности электрической части

Некачественный бензин и насос

Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность залить в машину хороший бензин. В связи с этим топливный насос может выйти из строя в любой момент. В этом случае автомобиль будет либо постоянно останавливаться, либо его просто невозможно будет завести. В некоторых ситуациях БК не сможет показать ошибку устройству. В этом случае проблему следует искать в механике.

Что сделать, если варианты не сработают?

Бывает, что после всех манипуляций насос все равно не работает, и тогда необходимо обратить внимание на проводку и состояние насоса в целом.

Если описанные выше два способа никак не повлияли на работу топливной системы, то, скорее всего, вышел из строя сам топливный насос. Диагностировать состояние можно с помощью вольтметра, проверив напряжение на контактах, и если оно есть, то это будет говорить только о замене устройства, если же оно отсутствует, то в проводе обрыв или короткое замыкание.

Всем привет! Столкнулся с типичной и распространенной проблемой: не работает бензонасос Шевроле Нивы. Вчера сел в машину, завел — завелась, но сразу заглохла. Первая мысль, которая пришла в голову, что сломался бензонасос. При запуске двигателя слышно, как гудит насос, после чего срабатывает реле, и он перестает качать топливо. Оставил машину, на следующий день начал пытаться завести — насос не гудит и не заводится. Что делать?

Вы правильно заметили, что при повороте ключа зажигания срабатывает реле, начинает работать топливный насос, и по магистралям подает топливо в цилиндры. Если гула от помпы не слышно, скорее всего, она вышла из строя. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, нужно сделать несколько простых шагов. Обо всем по порядку.

Распиновка щитка приборов

Вот описание колодок и клемм стандартной проводки приборной панели:

  • 1 — диагностический выход, расположенный на нижней стороне платы под рулем;
  • 2 — штекерный разъем для подключения блока управления двигателем;
  • 3/4 — стандартные модули подключения передней тяги к жилам, отвечающим за системы управления двигателем;
  • 5/7 — левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 — разъем на устройстве замка зажигания;
  • 8 — комбинация приборной панели;
  • 9 — выход для управления контактом контактной группы системы вентиляции и внутреннего отопления;
  • 10/11 — заглушки осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 — кнопка включения блока сигнализации;
  • 13 — монтажная коробка для вставки предохранителей;
  • 14/15 — направить лампу и ключ на выключение освещения кладовки;
  • 16 — контактный штифт выключения стоп-сигнала;
  • 17 — выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксон) ;
  • 18 — автомат защиты противотуманных фар головной оптики;
  • 19 — автоматические окна;
  • 20 — защитное реле звукового сигнала;
  • 21 — предохранительный модуль системы обогрева сидений;
  • 22 — реле управления пуском;
  • 23 — выключатель системы наружного освещения;
  • 24 — контактная группа для подключения вентилятора печки;
  • 25 — встроенный переключатель включения обогрева лобового стекла;
  • 26 — блок выключения передних противотуманных фар;
  • 27 — выключатель заднего фонаря группы противотуманных фар;
  • 28 — кнопка включения кондиционера;
  • 29 — регулятор положения тепломанипуляторов;
  • 30 — штифт прикуривателя;
  • 31 — кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 — регулировка яркости подсветки приборной панели;
  • 33 — вспомогательный механизм сопротивления вентилятора отопителя;
  • 34 — штатный модуль иммобилайзера;
  • 35/36 — выводы встроенного акустического модуля стандартного типа;
  • 37/38 — клеммные контакты для подключения заднего жгута к встроенной цепи.

Как определить исправность реле

Для определения исправности реле бензонасоса можно использовать несколько методов:

  1. Первый способ определяет наличие пригодной для использования детали. Находим реле по инструкции выше и ставим нужное на место. После выполнения действий проверяем работоспособность. То есть пробуем завести машину, если подача топлива прошла нормально, можно с гордостью констатировать, что поломка устранена.
  2. Однако не все водители имеют при себе запасную дубинку. При его отсутствии можно сделать перемычку из проволоки. В связи с тем, что ток будет незначительным, сечение провода вовсе не обязательно должно быть большим. Необходимо замкнуть накоротко контакты под номерами 30 и 87 (определить, где они расположены, можно по схеме на реле). После выполнения процедуры необходимо включить зажигание: если помпа стоит после включения — дело не в реле, если работает — нужно менять блок.

Стоит знать, что перемычки следует использовать только для проверки, работает реле или нет. Категорически запрещается ездить с ними постоянно, так как можно повредить другие детали или даже устроить пожар в машине.

Способы диагностики реле

Чтобы понять, правильно ли работает устройство, можно воспользоваться двумя проверенными способами:

Первый способ

Он заключается в замене неисправного реле на заведомо исправное. После этого проверьте вышеуказанный предохранитель на целостность. Если после такой проверки подача топлива возобновилась и двигатель запустился, работу можно считать выполненной.

Второй способ

Если под рукой нет нового реле, можно продиагностировать его с помощью небольшого кусочка провода. Для этого подойдет провод даже небольшого сечения, так как ток в этой цепи небольшой. Итак, для диагностики реле необходимо замкнуть проводом контакты «30» и «87» реле. Их расположение легко определить при визуальном осмотре устройства.

Эти контакты необходимо замкнуть проволокой.

После замыкания контактов необходимо включить зажигание и проверить работу помпы. Если после такой работы помпа заработает, необходимо заменить реле, т к перемычку использовать запрещено.

Нелишним будет также проверить силовые контакты от форсунки напрямую к аккумулятору, т.к эта система питается напрямую от аккумулятора и на ней может быть износ.

Видео-инструкция по замене:

Довольно распространенный вариант: «На улице становилось холоднее. Я сел в машину, завел ее, и машина тут же остановилась! Первая мысль была, что сломался бензонасос. Стартер крутит быстро, но не схватывает ни крошки.

0) При исправной машине при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего бензонасос гудит 4-6 сек (давление поднимается), после чего реле снова щелкает. Работу реле и насоса также можно услышать во время пуска. (Правда, из-за работы самого стартера звучит очень тихо).

В моем случае реле было слышно, но насос молчал.

Но следует учитывать, что щелчок и помпа слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» Боша блокируют работу с давлением, предполагается, что давление в системе есть.

Местонахождение реле топливного насоса в автомобиле

Chevrolet Niva выгодно отличается от своего предшественника прежде всего своим дизайном и практичным доступом ко всем деталям. Блок реле и предохранителей конструкторы предусмотрели в самом надежном месте этого внедорожника — в салоне под приборной панелью.

Всего в «Ниве Шевроле» установлено 2 монтажных блока. Первый находится слева от рулевой колонки под откидной крышкой, второй — под бардачком со стороны переднего пассажира.

Нас интересует второй блок. Он объединяет блок управления двигателем и 4 силовых реле на металлическом стержне. Снаружи этот узел закрыт декоративной пластиковой крышкой. Интересующее нас устройство находится третьим в ряду слева. Предохранитель бензонасоса Шеви Нива расположен на левом краю этого блока. Номинал предохранителя 15 А. Для удобного доступа к нему рекомендуется снять крышку бардачка.

Порядок разборки бардачка Шеви Нивы:

  • снимите клемму с аккумулятора;
  • отверткой откручиваем винты крепления бардачка (1 справа, 2 слева и пару в верхней и нижней части);
  • наклоните бардачок вперед и осторожно вытащите его, отключите подсветку;
  • снять защитную крышку монтажного блока.

Точное место показано на картинке. Хорошо видно заводскую маркировку каждого звена и за что оно отвечает. Изменения в рестайлинговой машине с 2009 года от дорестайлинговой коснулись только блока главного узла с реле и предохранителями. Теперь к одному реле подключено несколько электрических цепей. Расположение реле и предохранителей под бардачком не изменилось.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы с работой топливного насоса проявляются в работе двигателя, который начинает хулиганить:

  • Не заводится и не останавливается.
  • Работает на холостом ходу, но не набирает высокую скорость.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Грубый холостой ход.

Аналогичные симптомы появляются и при неисправностях в системе зажигания, впрыска и других ключевых системах. Однако начать следует с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи реле и бензонасоса.
  • Неисправен регулятор давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Забит топливный фильтр.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки на электродвигатель поступает недостаточно топлива и он перегревается. Если проблему вовремя не решить, топливный насос выйдет из строя.

Если давление есть, то бензонасос исправен.

Первое, что я заподозрил, это бензонасос. Я тут полез проверить еще одно больное место на шеви…

Электрики могут разобрать нерабочий блок, но лучше купить новый.

Цена нового реле на Шевроле Нива около двухсот-четырехсот рублей, ремонт будет стоить столько же, так что какой вид замены выбрать решать вам .

И вот сегодня началось с того, что я пару часов ехал утром по всяким делам по городу с частыми минутными остановками на машине, как обычно, заблокировал и завел без проблем.

Это был действительно плохой «звоночек» — провал какой-то или как назвать «потеря мощности» что ли, на скорости 60 км на 4 передаче машина практически не реагировала на педаль газа секунды, потом резкий рывок как будто завелся с толкача, хотя по тахометру не разобрать, и он не прекращался пока он был на ходу, и как будто двигатель работал ровно на инжекторных машинах, с таким ни разу не сталкивался, опыты такие как когда подклинивает дроссельный вал при открытии второй камеры в карбюраторе..

Ну в очередной раз после остановки машина завелась и через несколько секунд стала падать скорость и чихать — заглохла.

Так как под ним четыре реле, блок, отвечающий за работу и включение бензонасоса, находится под номером три, а рядом с ним находится предохранитель, отвечающий за защиту электроприборов и цепей. Бывает такое, что при заводке автомобиля не работает насос, а предохранитель срабатывает, это может свидетельствовать о том, что вышел из строя сам насос, это можно понять измерив напряжение вольтметром, если напряжение 12в, то это будет свидетельствовать о том, что насос сломался и придется покупать новый.

Если реле выйдет из строя, смогу ли я его починить самостоятельно?

Если причина, по которой не работает бензонасос, ясна, отремонтировать его можно, просто заменив на новый рабочий. В инжекторном автомобиле «Нива» используется электрический топливный насос на 12 В.

Электрическая схема для работы включает линии питания, предохранитель, реле, а также датчики для считывания уровня топлива в баке.

При повороте ключа автомобиля ток автоматически подается на реле. Он, в свою очередь, срабатывает сразу и замыкает контакты, питающие помпу. Так кратковременно включается бензонасос, в результате чего садимся за руль и поворачиваем ключ, слышим его жужжание, что говорит о его работе.

Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Блок, отвечающий за включение топливного насоса и его работу, находится под третьим номером.

Рядом с ним находится предохранитель на 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических узлов топливного насоса. Снимите реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и установите точно такое же. После установки проверьте работу предохранителя.

В ногах переднего пассажира. Отодвигаем сиденье в крайнее заднее положение и ползаем туда: Предохранитель и реле бензонасоса Иногда предохранитель цел, но плохо прижимается сиденье.

Рекомендуется осторожно повернуть «ножки» предохранителя. Если «щелкает» — значит с ним все в порядке. Он находится там же, где и предохранитель. Алгоритм проверки описан ниже.

Принцип работы бензонасоса

Схема электропроводки Нива Шевроле

Работой насоса управляет контроллер. При этом схема управления довольно интересная. Датчика давления в системе авто нет и поэтому поддерживается регулятором давления. Он находится рядом с насосом в баке.

Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определенный момент, а именно при достаточном давлении в системе (4 бар).

В этом случае топливо не будет поступать и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после чего клапан регулятора открывается и остается в этом положении на протяжении всей работы двигателя.

Насосы после 2006 года

В отличие от предыдущих 4 лет, с 2006 года появилось несколько насосов.

ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и введение нового датчика.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата удаления — 09.2008;
  • Насос — …;
  • Кейс — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3/21230-3827010-00-0.

Обновленный ДУТ от «Утес» обозначается как «К3». Форма изменилась и стала прямоугольной. Длина поплавка 76 мм, высота посередине 16, по краям 13.

ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — введение регулятора INZI.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата удаления — 09.2008;
  • Насос — Айсан;
  • Кейс — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • Регулятор давления — INZI;
  • ДУТ — Утес К3/21230-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-02-0. Празднование годовщины от Саратовского СЭПО.

  • Производитель — СЕПО;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Дата удаления — 09.2008;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — SEPO MEBN 21236, черная крышка;
  • Регулятор давления — СЕПО РДТ-380;
  • ДУТ — СЕПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С применением этого ЭБН автомобили сходили с конвейера в течение 7 лет.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 09.2008;
  • Насос — Бош;
  • Корпус — скала, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3-01/21236-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-15-0. А с февраля 2015 года Утес поставляет на ЭБН производства Моторика, ДСК новые датчики «21236».

  • Производитель — Моторика, ДСК;
  • Дата установки — 02.2015;
  • Насос — Bosch 0580454035;
  • Корпус — Motorica, DSK, черная крышка;
  • ДУТ — Двигатели последнего образца на замках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.

Назначение бензонасоса

Само название детали указывает на то, что необходимо перекачивать топливо из бака в магистраль автомобиля. На автомобиль Шевроле Нива устанавливается погружной топливный насос. Это коллекторный двигатель, в котором роль статора играют два магнита. Но чаще всего под топливным насосом подразумевается не только сам двигатель, а целый модуль, в который входят:

  1. рамка;
  2. фильтр;
  3. датчик;
  4. плавать
  5. регулятор давления.

Корпус выполнен из пластика. Он выполняет опорную функцию, так как к нему крепятся основные элементы модуля. Обычно не вызывает проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только не подвергается механическим воздействиям.

Фильтр считается расходным материалом. Его нужно менять по мере загрязнения. Точный ресурс указать невозможно, так как он зависит от качества используемого топлива.

Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контролировать количество топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме того, маршрутный компьютер может рассчитать расход или оставшееся количество бензина.

Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна израсходовать то количество бензина, которое поступает от топливного насоса.

Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье на заднем диване, чтобы не пришлось снимать топливный бак. Задача насоса не только перекачивать топливо, но и создавать определенное давление во всей системе. А при избыточном давлении клапан срабатывает, и бензин заливается обратно в бак.



Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле

После демонтажа модуля необходимо продолжить демонтаж, так как сам двигатель находится внутри шкафа. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электродвигатель вставляется в специальный корпус, удерживаемый занозой на рельсах.

К ротору прикреплена крыльчатка с лопастями. При его вращении образуется вихрь топлива, в результате чего бензин набирает кинетическую энергию и попадает в магистраль. Узел полностью меняют при выходе из строя, так как он считается неразборным.

Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.

Команда на включение двигателя поступает от ЭБУ, но цепь контролируется электромагнитным реле топливного насоса.

Он расположен под бардачком со стороны пассажира и закрыт декоративной крышкой. В этом же блоке установлен автоматический выключатель. Эти две детали необходимо учитывать, так как они часто становятся причиной неисправности.

Топливо поступает в топливный насос через фильтрующий элемент, выполненный в виде мелкоячеистой сетки. Это предотвращает попадание в узел крупных посторонних частиц. Запрещается «сушить» бак, то есть расходовать топливо до конца, так как насос должен оставаться в погруженном состоянии для частичной смазки и охлаждения.

При работе крыльчатки в магистрали нарастает давление, которое колеблется от 3,6 до 4 бар при включенном зажигании и неработающем двигателе. При достижении предельного давления срабатывает регулирующий клапан.



Читайте также: Ваз 2115 гудит коробка передач

Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?

Когда-то давно я тоже задавался вопросом, что делать и куда смотреть в первую очередь, если не работает бензонасос. Для начала рекомендую снять минусовую клемму аккумулятора, чтобы «сбросить» мозг бортового компьютера. Если после этого помпа заработала — отлично, проблема решена. Но так происходит не каждый раз.

Итак, следующие шаги:

  1. Открываем капот, находим топливную рампу, сбоку есть заглушка, под которой находится катушка. Найдите там клапан, нажмите на него. Была ли небольшая капля топлива? Если да, отлично!
  2. Ни капли топлива не было? Попробуйте несколько раз повернуть ключ зажигания, затем снова нажмите на вентиль
  3. Если ничего не происходит, скорее всего в системе нет давления, поэтому сломался именно бензонасос

Не забудьте проверить предохранитель. Он может сгореть, тогда насос просто не сможет работать. Меняем переднее пассажирское сиденье и под торпедо находим предохранитель. Проверяем, если рабочий идем дальше. Если он сгорает, заменяем его новым экземпляром.

Бензонасос не качает при включении зажигания

В первую очередь проверьте клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы были изношены, из-за чего размыкался разъем и расплавлялся бензонасос.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки описан ниже. Кратко проверьте наличие напряжения на клеммах топливного насоса. На основании этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

Если вы знаете, что помпа работает (для этого нужно получить к ней доступ, снять и подключить к альтернативному источнику питания), причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку необходимо подключить к серому проводу, идущему к насосу.

Он плюс. Если индикатор не горит, устройство не получает питания.

Проверка реле и предохранителей

Первое, что вам нужно сделать, это проверить предохранители и реле. Блок предохранителей находится слева от водителя под приборной панелью, поэтому добраться до него непросто. Нужно открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если эти узлы неисправны, их следует заменить. Реле управляется так же, как и насос, когда на вход и выход подключается контрольная лампочка. Предохранитель можно проверить визуально.

Если после этого машина не заводится, следует проверить блок разъемов. Он расположен за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Здесь также можно использовать контрольную лампочку или тестер, которым проверяется напряжение на входах/выходах.

Типичные неисправности и методы их устранения

О поломке бензонасоса можно судить по следующим симптомам:

  1. Двигатель остановился и не запускается;
  2. ДВС работает на холостом ходу и малых оборотах, но не набирает обороты выше определенного значения;
  3. Двигатель работает во всем диапазоне оборотов, но не развивает необходимой мощности;
  4. Двигатель работает неравномерно.

При полном выходе из строя бензонасоса необходимо проверить цепь, начиная от реле и предохранителя (находится в ногах переднего пассажира, под панелью).

Проблемы часто возникают на стыке между колодками проводки на модуле, так как в этом месте подгорают контакты. Если двигатель не работает с исправной цепью (отсутствует характерный шум при включении зажигания), ее необходимо заменить.

В остальных случаях возможны два исхода. Первый предполагает замену фильтра (сетки). Состояние можно оценить визуально. Наличие коричневых отложений свидетельствует о сильном загрязнении. Топливо не может полностью поступать в насос.

Сетку рекомендуется заменить сразу после появления подобных симптомов, так как электродвигатель перегревается при недостаточной подаче топлива.

Если состояние фильтра удовлетворительное, причина может заключаться в неправильной работе регулятора. Отметим, что такая поломка встречается значительно реже, но все же имеет место. Дело в том, что перепускной клапан может срабатывать на опережение, и поэтому давление в магистрали меньше номинального. Измерить давление легко. Необходимо подключить манометр к топливной рампе и включить зажигание.

Обслуживание бензонасоса Шевроле Нива не предусмотрено, хотя некоторые ремонты выявлены. Опытные хозяева стараются не доводить дело до полного провала, так как это может произойти не в самый удобный момент. Заправляться стараются только на зарекомендовавших себя качественных заправках, а после определенного количества поездок меняешь сетчатый фильтр.

Советы для автомобилистов

Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без подачи топлива в камеру сгорания. Этот процесс одинаково важен как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.

Топливная смесь подается топливным насосом, который для систем с распределенным впрыском топлива имеет электропривод. Поэтому выход из строя его работы на этом автомобиле практически всегда связан с электрической цепью автомобиля.

Что делать в таком случае

Это очень неприятный момент, особенно когда это происходит на оживленной городской трассе, да еще и в час пик. Если помощи ждать неоткуда, следует убрать автомобиль с проезжей части и попробовать «оживить» бензонасос самостоятельно.

Для этого неплохо иметь автомобильный тестер или хотя бы контрольную лампочку. Первым признаком такой неисправности является то, что двигатель не заводится, а при включении зажигания не слышен звук электродвигателя бензонасоса.

Автоэлектрики рекомендуют снять клемму аккумулятора на несколько минут и попробовать снова запустить двигатель. Если проблема не устранена, продолжайте устранение неполадок. Теперь нужно добраться до насоса, чтобы проверить наличие питающего напряжения на клеммах.

Одна клемма контрольной лампы или тестера должна быть подключена к массе машины, а другая – к серому проводу электрического разъема на бензонасосе. Есть два варианта проверки, это наличие напряжения или его отсутствие. Первый случай косвенно подтверждает поломку электродвигателя, второй предполагает продолжение поисков.

Где находится неисправность

Выход из строя электродвигателя – достаточно редкое явление, поэтому остановимся на случае, когда на клеммах насоса отсутствует питающее напряжение. При проверке наличия питания следует учитывать тот факт, что блок управления изначально дает импульс на включение насоса длительностью всего 5 секунд.

Если двигатель не запускается, импульс больше не поступает. Поэтому перед проверкой питающего напряжения необходимо стравить давление топлива в рампе.

Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле

Не работает топливный насос на Шевроле Нива

В автомобилях часто случаются поломки, связанные с электроникой. И иногда очень сложно найти причину ошибки. Частой причиной поломок на Ниве Шевроле являются поломки, связанные с топливным насосом.

 

Основными проблемами при выходе из строя системы подачи топлива двигателя являются: поломка самого топливного насоса, засорение фильтра, обрыв питающих магистралей, повреждение трубок, выход из строя предохранителей или поломка реле управления топливным насосом.

Последняя причина хоть и не частая, но всегда остается загадкой для большинства водителей. Эта деталь выполняет электронные функции, а электроника в машине для рядового водителя — темный лес.

«Гораздо проще разобраться в двигателе, чем копаться в мозгу автомобиля», — скажут многие водители. Чтобы прояснить картину с необходимостью реле в Шевроле Нива, давайте подробнее рассмотрим, из чего оно состоит и какие функции выполняет.

Что такое реле

Реле называют переключателем электромагнитного действия, который предназначен для переключения при резких изменениях входной величины (тока, напряжения) в электрических цепях. Проще говоря, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения.

Ток, который коммутирует устройство, очень мал, и для запуска топливного насоса требуется большой ток. Именно поэтому его еще называют своеобразным усилителем.

Из чего состоит

Существует разное количество реле, но почти все они выполняют схожие функции. Это устройство состоит из контактной группы, которую мы можем увидеть, сняв ее с блока. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медного провода, возвратная пружина и якорь.

Все это собирается в определенном порядке и лежит на доске. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже, а можно ввести в поисковик и посмотреть все типы и типы. Нас интересует реле бензонасоса Шевроле Нива, которое выглядит так.

Принцип работы реле Реле топливного насоса используется только в двигателях инжекторного типа. В карбюраторах используется топливный насос механического действия. В автомобиле Нива (инжектор) используется электрический топливный насос на 12В.

Электрическая схема для работы включает линии питания, предохранитель, реле, а также датчики для считывания уровня топлива в баке. При повороте ключа автомобиля ток автоматически подается на реле. Он, в свою очередь, срабатывает сразу и замыкает контакты, питающие помпу.

Так кратковременно включается бензонасос, в результате чего садимся за руль и поворачиваем ключ, слышим его жужжание, что говорит о его работе.

Расположение в Ниве

С правой стороны, под бардачком, есть крышка, а под ней часть автоэлектроники Нивы, другая часть находится под приборной панелью со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Блок, отвечающий за включение топливного насоса и его работу, находится под третьим номером. Рядом с ним находится предохранитель на 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических узлов топливного насоса.

Проверка работоспособности

Чтобы узнать, правильно ли работает это устройство, можно использовать два метода:

  1. Снимите реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и установите точно такое же. После установки проверьте работу предохранителя. Временной заменой реле можно попробовать запустить двигатель, если при повороте ключа начинается подкачка топлива, то причина поломки устранена.
  2. Первый способ требует наличия резервного реле. При его отсутствии незачем спешить на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности, что не получится. Можно сделать перемычку из куска проволоки. Можно использовать тонкий провод, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротите два контакта на колодке под номерами 30 и 87. Их расположение можно определить по рисунку на реле. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание или сделать это в конце. Если после этого насос заработает, необходимо заменить само соединительное устройство. Запрещается использовать перемычку на постоянной основе, она используется только для обнаружения неисправностей.

Бывают ситуации, что при повороте ключа насос не работает даже при наличии перемычки или нового сменного блока. Предохранитель в хорошем состоянии. Это, скорее всего, указывает на то, что насос вышел из строя. Необходимо измерить напряжение на контактах вольтметром, если вольтметр показывает наличие 12В, можно смело покупать новый насос. Если питания нет, это свидетельствует о повреждении силовой цепи.

Проверьте, не отсоединился ли кабель питания системы инжектора. Он идет к положительной клемме аккумулятора, отдельно от основной линии питания. Без него не будет питания насоса.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина выхода из строя бензонасоса определена, и заключается в неисправности узла, ее можно исправить, заменив на исправный. Электрики могут разобрать нерабочий блок, но лучше купить новый.

Стоимость реле на Шевроле Нива колеблется от 200 до 350 рублей. Примерно столько же будет стоить ремонт у специалиста, можно сделать выводы, стоит ли ремонтировать.

Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и методы проверки работоспособности в Ниве Шевроле, можно смело пытаться устранить проблему выхода из строя бензонасоса самостоятельно.

Замена бензонасоса Шевроле Нива.

Если неисправность все-таки в самом насосе, его необходимо заменить, что происходит в несколько этапов:

  • Отсоедините аккумулятор.
  • Снизьте давление в топливной магистрали. Для этого ослабьте специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сиденья и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв шумоизоляционный слой.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно выдавить специальные фиксаторы для хомутов. При этом стоит помнить, что пары бензина внутри могут создавать большое давление, поэтому перед их отсоединением нужно открутить заливную пробку на бензобаке.
  • Насос крепится 8 гайками. После того, как они будут откручены, его можно снять. Нужно медленно поднять его вверх, затем слегка повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

На этом разборка неисправной детали считается завершенной. Установка нового и сборка происходит в обратном порядке. Заменить неисправную помпу на Шевроле Ниве очень просто, поэтому ее можно починить, даже если она зацепится в дороге.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Принцип работы любого стандартного реле в автомобиле заключается в замыкании или переключении двух контактов в цепи электрического тока посредством электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и вызовет падение напряжения во всей бортовой сети.

Выключатель с электромагнитной катушкой внутри позволяет замыкать нужный контакт небольшим током и подавать напряжение на часть цепи. Через него осуществляется питание фар, вентиляторов отопления и охлаждения, электростеклоподъемников, стартера и других узлов автомобиля Шеви Нива.

Типовое реле ТНВД 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. При подаче напряжения на управляющие контакты стержень втягивается в обмотку и замыкается другая пара контактов. Он отключается автоматически, как только слаботочные контакты обесточиваются.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольная утечка тока в бортовую систему;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита от перегрузки сети.

Реле топливного насоса появилось на автомобилях семейства Шевроле Нива с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Двигатели семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Важно! Маркировка реле бензонасоса может меняться в зависимости от года выпуска. Например, 2015 и 2006 годы имеют разные номера границ, но все равно взаимозаменяемы.

Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле

Как правило, в каждом современном автомобиле есть предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и при возникновении перегрузки или короткого замыкания разрывает ее. А в автомобилях, где установлен инжектор, этот элемент очень важен, так как в них электрика отвечает практически за все процессы, происходящие в ней.

Внедорожник Шевроле Нива не исключение, в нем тоже есть электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из самых важных является цепь, отвечающая за привод топливного насоса. В этой статье мы более подробно рассмотрим, где находится предохранитель бензонасоса, автомобиля Нива Шевроле, где периодически возникают проблемы с ним.

Где расположен предохранитель

Конструкторы обычно стараются размещать их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это удобнее. Также инженеры Нивы разместили реле и те элементы, которые защищают электрику и всю систему управления, в одном месте, под перчаточным ящиком, который фиксируется кронштейном контроллера.

Основные параметры

Это устройство, защищающее работу бензонасоса, находится под бардачком в монтажном блоке и номиналом 15 А, около пятидесятиамперного реле, защищающего цепь, а отвечает второе реле с левой стороны для запуска топливного насоса. Вы можете найти его следующим образом

Неисправности электрической части

В первую очередь для всех типов и моделей автомобилей следует обратить внимание на аккумулятор – он может износиться или просто разрядиться. Стартер стал влажным или непригодным для использования. Клеммы могли окислиться, что привело к плохому контакту батареи. Неисправности часто возникают из-за неисправных свечей зажигания, возникающих при использовании некачественного топлива.

Также свечи могут просто износиться и образовать большой зазор. Еще одна причина — перегоревший предохранитель. Неисправное реле зажигания. Возможно, оборвался провод, питающий стартер или форсунку. Иммобилайзер не работает.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114