- Как разобрать фару: правила выполнения процедуры
- Как разобрать фару: готовим инструменты
- Передняя габаритная лампа
- Слабые места Шевроле Авео Т 300
- Слабые места Шевроле Авео Т 250
- Снимаем фару на Шевроле Авео Т300 своими руками
- Когда может потребоваться демонтаж фары на Шевроле Авео?
- Сложности при снятии фары
- Алгоритм снятия
- Демонтаж
- Можно ли в Aveo T300 установить ксенон или светодиоды
- Как почистить фары своего Шевроле Авео?
- Очистите фары вашего Chevrolet Aveo изнутри.
- Очистите пластиковые крышки фар на своем Шевроле Авео.
Как разобрать фару: правила выполнения процедуры
Вне зависимости от того, на каком автомобиле ломается фара (на Калине, на Приоре или другом транспортном средстве), правила разборки означенного устройства выглядят так:
- Герметизирующий состав должен нагреваться равномерно по всей окружности осветительного прибора. При этом максимальная температура нагрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае устройство может быть повреждено.
- При работе с автомобильной лампой следует избегать значительных усилий. Это связано с относительной хрупкостью материала, из которого изготовлено устройство.
- При разборке фары необходимо отключить электропитание автомобиля. Такие действия предотвратят короткое замыкание.
При этом стоит руководствоваться информацией, представленной в инструкции к транспортному средству.
Как разобрать фару: готовим инструменты
Стоит отметить, что процесс разборки автомобильной лампы требует определенных навыков. Для проведения всех необходимых манипуляций предварительно необходимо подготовить следующий инвентарь:
- набор подходящих отверток;
- достаточно мощный бытовой фен (с его помощью нагревается герметизирующий состав);
- торцевые ключи и гаечные ключи;
- монтажный нож (этот инструмент используется для удаления герметика с корпуса фары);
- герметик.
Также важно подготовить условия, в которых предстоит демонтаж фары. Рабочее место должно быть тщательно очищено от возможных загрязнений и других нежелательных элементов
Наряду с этим необходимо обеспечить качественное освещение рабочей зоны.
Процесс разборки передних и задних фонарей имеет некоторые отличия.
Передняя габаритная лампа
1. Определить перегоревшую лампу. Затем выключите зажигание и все потребители электроэнергии и выньте ключ из замка зажигания.
Примечание:
Замена габаритного фонаря в левой фаре описана ниже. Замена в фаре справа осуществляется аналогично.
2. Откройте капот.
3. Так как мы заменяем лампочку на левой фаре, то для получения удобного доступа к крышке лампы ближнего света необходимо снять заливную горловину бачка омывателя. Для этого слегка покачать из стороны в сторону, потянуть горловину вертикально вверх (горловина установлена в горловине бака с натягом и уплотнена резиновым кольцом). Убираем шею в сторону, чтобы она нам не мешала.
4. С внутренней стороны фары откручиваем крышку против часовой стрелки, под ней находится ближний свет.
5. Качаемся из стороны в сторону, аккуратно отсоединяем электрический разъем от лампы ближнего света и убираем ее в сторону.
6. При необходимости аккуратно подденьте плоской отверткой…
..а затем снять кассетный блок с габаритным огнем с фары.
7. Хватаем перегоревшую лампу, вынимаем из патрона и потом выбрасываем в мусор.
8. Берем новую лампу с аналогичными характеристиками (маркировкой), и устанавливаем ее в патрон до упора. Удалите отпечатки пальцев со стеклянной поверхности лампы тряпкой.
9. После установки проверяем работоспособность новой лампы: включаем зажигание и включаем наружное освещение. Новая лампа должна загореться. После проверки выключите зажигание и продолжите сборку.
10. Вставляем кассетный блок с лампой в фару до упора.
11. Подсоединяем электрический разъем лампы ближнего света к упору.
12. Устанавливаем на место плафон лампы ближнего света и следим за тем, чтобы он был надежно закреплен.
13. Если ранее была снята, установите заливную горловину бачка омывателя до упора. Закрываем капот.
Слабые места Шевроле Авео Т 300
Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется 1,6-литровым двигателем. С 2012 года сборка осуществляется на Горьковском автомобильном заводе.
Слабые стороны T300 почти ничем не отличаются от недостатков его предшественника. Самые большие проблемы возникают с системой привода, силовым агрегатом и салоном.
Их стоит рассмотреть подробнее.
Двигатель.
Вот следующие проблемы:
- течет прокладка клапана;
- появление проблем с датчиком давления;
- чрезмерный расход топлива;
- повышенный риск протечки из шланга гидроусилителя руля;
- высокий риск проблем с датчиком давления масла.
Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).
Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Opel. Так, средний расход бензина на двигателях 1,6 литра с механической коробкой передач составляет 10-11 литров на «сотню».
Если на машине установлен «автомат», то «морозилка» еще выше.
Сама линейка двигателя достаточно надежна, но из-за неисправности кислородного датчика могут возникать вибрации. После 30 000 пробега велик риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс км может потечь трубка ГУР. В первые холода есть риск проблем с модулем зажигания.
Система ходьбы.
Если говорить о слабых сторонах ходовой системы Т300, то стоит выделить:
- малый ресурс опор стабилизатора;
- слабые стойки на задней оси;
- необходимость частой замены ступичных подшипников.
Особенностью подвески Т300 является небольшой дорожный просвет, который можно увеличить, установив колеса большого диаметра.
При этом стоит отметить большую жесткость ходовой части и наименьший ход отбоя амортизаторов. Эта особенность является плюсом для управляемости, но минусом для комфорта.
По этой причине быстро выходят из строя стабилизаторы, возможно быстрое появление «рычажных» ударов».
Часто подшипник ступицы не выдерживает нагрузки. Задние стойки также считаются слабыми, поскольку требуют замены через 40-50 тысяч километров.
Коробка передач Т300.
Что касается коробки передач, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1-й и 2-й скорости при тяжелых условиях эксплуатации.
Появление проблем возможно после 20 000. Что касается «автомата», то здесь нареканий почти нет.
Салон.
Говоря об интерьере, также стоит отметить ряд замечаний:
- недостаточная звукоизоляция;
- появление сверчков и скрипов с годами;
- царапать пластик.
Все остальные функции T300 (включая дизайн) нареканий не вызывают и находятся на высоком уровне.
Система охлаждения.
Что касается охлаждения силового агрегата, то здесь владельцам придется столкнуться с выходом из строя термостата через 30-60 тысяч километров пробега.
Либо он выходит из строя, либо датчик температуры, установленный в корпусе указанного устройства, ломается.
Электрическая часть.
Редко, но иногда после 40 тысяч километров перегорает провод обогрева сидений.
Примерно там же могут быть проблемы с проводами, питающими подогрев зеркал.
Тормоза.
Тормозная система Т300 надежная, но есть еще одна большая проблема — появление рокота тормозных суппортов.
Так получилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что приводит к появлению шума.
Решение проблемы – установка кронштейнов крепления. При этом направляющие и кронштейны обычно идут в общем комплекте.
Плюс в том, что официальный дилер устранит эту проблему бесплатно (по гарантии).
Тело.
Корпусная часть и ее покрытие не вызывают нареканий. Автомобиль проходит большой пробег без явных повреждений, устойчив к ржавчине.
Но слабое место все же есть – крышка багажника, которая расшатывается из-за движения по неровной дороге, и выходят из строя уплотнительные резинки.
Промежуточный результат для модели T300 весьма оптимистичен. У машины есть слабые места и большинство проблем исходило от предшественника.
Минус в том, что появились и новые проблемы, которые «выползают» при активной эксплуатации машины.
По этой причине стоит регулярно следить за автомобилем и проходить ТО. В целом можно смело сказать, что машина стоит потраченных денег.
Слабые места Шевроле Авео Т 250
Chevrolet Aveo T 250 – модель, выпуск которой начался в 2006 году. Основные отличия от старшей версии T 200 – современный дизайн и привлекательность.
Что касается технической «начинки», то она осталась неизменной. Прекрасный дизайн и надежность автомобиля сделали свое дело – он стал популярен среди автомобилистов.
Слабые стороны модели Т 250 подробно описаны в разделе об опыте эксплуатации».
Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты ниже.
Кузов Шевроле Авео.
Более устойчив к коррозии. Но для лучшей защиты стоит провести дополнительную обработку антикоррозийным составом и постараться уберечь автомобиль от повреждений.
Основным недостатком является легкая деформация даже при низком давлении. Еще один недостаток – «потливость» фар.
Салон Шевроле Авео.
Он стал уже, поэтому троим пассажирам сзади уже не так комфортно. В этом случае водитель будет касаться локтем стороны пассажира.
Много нареканий к светлому салону, который делает машину более выразительной, но в то же время в ней слишком много грязи.
Изоляция и видимость далеки от идеала.
Двигатель Шевроле Авео Т 250.
Мог прослужить 400-500 тысяч километров. При длительной эксплуатации может возникнуть стук клапанов, выход из строя термостата, потеря герметичности переднего сальника распредвала и прокладки клапанной крышки.
Коробка передач и шасси.
Имеет следующие недостатки — хруст «граната» и ухудшение плотности полуосей железы.
Что касается автомата, то его слабым местом является парковочный соленоид, из-за которого могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля.
Ходовая часть Т250 хорошо справляется с выбоинами, но мягкость амортизаторов может стать причиной кренов при маневрировании.
Читайте также: Особенности коробки-автомат на «Ладе Гранте» avtoshark
Снимаем фару на Шевроле Авео Т300 своими руками
В техпаспорте автомобиля указано, что лампочки на Авео нужно менять каждые 20 000 км пробега.
Когда может потребоваться демонтаж фары на Шевроле Авео?
В некоторых случаях такие работы, возможно, придется сделать раньше, потому что лампы просто перегорят. Также может потребоваться демонтаж фары, если она повреждена. Независимо от этого, автовладелец должен знать, как разобрать и разобрать фару, чтобы самостоятельно поменять лампочку.
Сложности при снятии фары
Сложности могут возникнуть при разборке фар.
На автомобилях Авео т300 последних годов выпуска места в подкапотном пространстве не так много, так как на заводе туда был установлен кондиционер.
Также в Aveo t300 имеется довольно большой список узлов, которые можно установить на автомобиль в качестве опции. Поэтому со стороны двигателя фары не так легко доступны.
Алгоритм снятия
Без решетки снять фары будет проще.
Чтобы было проще добраться до фары, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Так можно получить упрощенный доступ к фаре. Кузов крепится к кузову болтами:
Два верхних болта отмечены стрелками.
Открутить болты можно обычной отверткой. Фонарь после таких манипуляций можно легко демонтировать из гнезда и держать на крыльях. Это дает возможность отремонтировать его, поменять лампу или полностью заменить фару.
Для безопасного проведения работ перед их началом стоит разъединить полюса аккумуляторной батареи. Также рекомендуется надевать перчатки.
Демонтаж
- откройте крышку моторного отсека и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
- Протрите область вокруг фары, чтобы удалить пыль и грязь.
- Ослабьте крепежные винты.
- Потяните фару на себя, слегка приподнимите.
После таких манипуляций владелец автомобиля может получить доступ к корпусу фары. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Можно ли в Aveo T300 установить ксенон или светодиоды
По закону установка ксеноновых ламп или светодиодного ближнего света Шевроле Авео Т300 запрещена. Допускаются только галогенные лампы. Но, несмотря на закон, некоторые автолюбители пренебрегают им и устанавливают ксенон. Он ослепляет встречных водителей и за него они могут быть дисквалифицированы на срок до полугода.
Как почистить фары своего Шевроле Авео?
Теперь мы перейдем к той части, которая вас, вероятно, больше всего интересует, как почистить колпаки фар на Шевроле Авео? Сначала мы узнаем, как очистить фары внутри автомобиля, затем снаружи и, наконец, как отремонтировать фары на вашем Шевроле Авео.
Очистите фары вашего Chevrolet Aveo изнутри.
Первая возможность заключается в том, что у вас есть ощущение, что внутри ваших фар есть влага или грязь. В таком случае вам нужно почистить фары вашего Шевроле Авео изнутри, для этого не менее сложно:
- Вытяните капот вашего автомобиля
- Снимите оптические элементы с помощью прилагаемых винтов.
- Снимите внешнюю крышку фары и очистите внутреннюю часть влажной губкой и пищевой содой, посыпанной изнутри крышки.
- Высушите его в сильной сушилке, прежде чем собирать
Очистите пластиковые крышки фар на своем Шевроле Авео.
Второй вариант, оптика фар вашего Шевроле Авео загрязнилась и вы хотите ее почистить, вам доступны некоторые варианты, вот они:
- Протрите фары автомобиля влажной губкой, смоченной в столовой ложке пищевой соды, затем ополосните.
- Очистите фары вашего Chevrolet Aveo тряпкой и зубной пастой. Нанесите зубную пасту на всю поверхность фар и протрите тряпкой круговыми движениями, затем смойте большим количеством воды.
- Очистите фары вашего автомобиля с помощью набора для чистки, рекомендованного специализированным магазином. Вам просто нужно следовать инструкциям по очистке фар. Это средство эффективно, но немного дороже, чем другие решения, показанные ранее.