Мотор печки на ВАЗ-2114: снятие и замена вентилятора

Ремонт

Диагностика

Основная задача — выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.

Начнем с простых и перейдем к более сложным:

  1. Проверяем предохранитель (Ф-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуриватель, зеркала с подогревом, освещение бардачка, омыватели фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства перестают работать. Если пригодится, идем дальше по цепочке.
  2. Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше.
    • Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а на третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
  3. Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если мотор печки отказывается работать в каком-либо режиме, неисправность остается — это сам мотор печки.

Разборка двигателя вентилятора
Процесс разборки мотора вентилятора

Для окончательного вердикта мы прикладываем «+» непосредственно к двигателю, тем самым снимая с двигателя положительную клемму провода. Если двигатель не ожил, последнее, что нужно попробовать, — это попытаться очистить место под наземной опорой на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт ослабевает.

Причины отказа

Выбор и замена моторчика дворников ваз 2110

Неисправность предохранителя. Если где-то в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель убережет вентилятор от поломки. Заменить его совсем несложно и не нужно покупать новое устройство

Однако также важно выяснить, где именно произошло короткое замыкание в цепи, по какой причине. Если этого не исправить, следующий установленный предохранитель перегорит точно так же.
Плохой контакт в монтажном блоке

Эта неисправность встречается на самых разных автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение. Скорее всего, произошло окисление.

Проблемы с реле зажигания. Двигатель запускается только после прогрева автомобиля. При возникновении таких проблем необходимо проверить реле, которое, скорее всего, прилипнет. Замените его и проверьте, работает ли нагрев.

Работа обогрева только на третьей скорости. Особенностью схемы питания вентилятора является прямое подключение только к 3-й скорости, остальные режимы подключаются через резистор. Если вы столкнулись с подобными проблемами, пора заменить резистор.

Есть и другие неисправности вентилятора, но мы не будем их подробно останавливаться. Далее поговорим о том, как разобрать деталь для ремонта или замены.

Как снять устройство

  1. Откройте капот и снимите пластиковую крышку. Для этого нужно открутить его застежки, а затем аккуратно снять.
  2. Вот и пора заклеить капот. Его тоже следует удалить.
  3. Вы видите перед собой корпус обогревателя — последнее препятствие перед любимой целью. Его тоже нужно удалить. Снимая его, будьте осторожны, чтобы не повредить его.
  4. Теперь вы можете увидеть вентилятор и крепежные детали, удерживающие его. Первым делом перед снятием устройства нужно закрутить два болта.
  5. Вернитесь в кабину и найдите кабель питания плюс под приборной панелью. Отключите это. Следующим на очереди будет минусовой кабель. Он фиксируется специальной гайкой, которую необходимо проворачивать.

Больше никаких препятствий. Теперь нужно снять вентилятор

Обратите внимание, что это делается с правой стороны и под небольшим углом. Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет

Это просто требует времени и заботы. Если какие-то моменты вам непонятны, вы можете воспользоваться видеоинструкцией на нашем сайте.

Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114

Неисправный вентилятор печки может доставить массу неудобств, ведь поездку без него в холодное время года сложно назвать комфортной. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как работает вентилятор печки ВАЗ 2114 и как заменить его мотор своими руками.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

Замена предохранителя печки на ВАЗ-2114

Нравится:

  • Самостоятельно заменяем радиатор.
  • Начнем со слива антифриза из системы охлаждения.
  • Затем снимаем приборную панель.
  • Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под панелью приборов, отсоедините патрубки, ведущие к патрубкам крана отопителя.
  • Чтобы эти действия выполнить без проблем, ослабляем хомуты.
  • То же самое проделать в подкапотном пространстве: снимаем патрубки с патрубков отвода, откручиваем гайки крепления радиатора, снимаем кран с щита.

А теперь по порядку

Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора

  • Снятие держателя удочки
  • Отсоедините привод от самого рычага
  • Заходим в салон, снимаем крышку с рычага переключения передач.

Снимаем накладку накладок: которая находится под ручником.

  • Откручиваем и устраняем заднюю накладку — находится между сиденьями. Сдвигаем назад для удобства.
  • Отсоедините воздуховод (кабину) от корпуса отопителя, снимите его.

Отсоедините воздуховод кабины

  • Отсоедините разъемы резистора и двигателя.
  • Открутите гайки (2 пары) слева и справа от нагревателя.

Гайки крепления нагревателя

  • Снимаем радиатор вместе с панелью.
  • Производим замену.
  • Установите радиатор отопителя в порядке, обратном разборке. Проверяем состояние труб и хомутов, при необходимости заменяем. Успешно завершена замена радиатора на печку ВАЗ 2114.
  • После замены и установки всех деталей на место долейте охлаждающую жидкость.
  • Запускаем двигатель и проверяем работу духовки.
  • Если вдруг плита сильно нагревается, значит, образовалась воздушная камера, от нее следует избавиться.

Еще один случай, когда печка не греет:

Ситуация: у автолюбителя печка плохо греет салон, хоть и подается нагретый воздух, температура двигателя в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, трубы в хорошем состоянии. Мы делаем следующее:

  • Самостоятельно откручиваем бортик торпеды со стороны пассажира.
  • Рассмотрим две трубки, расположенные возле моторного щита, идущие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
  • Если они холодные, они забиты.
  • Чистим их и все работает!

Меняем мотор печки

Если вы садитесь в машину, включаете ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Может быть, одну из них нужно заменить. Если после этого мотор не работает, необходимо проверить: отошел ли контакт или электродвигатель прикрылся. Варианты решения:

Если вы начинающий водитель, обратитесь в автосервис.

Если вы опытный автолюбитель, выполните следующие действия:

  • Смотрим под панель и осматриваем вентилятор и переключаем контакты.
  • Открываем разъем, щупом проверяем напряжение на моторе. Если есть напряжение, вынимаем двигатель.
  • Возможно, упал «минус» двигателя. Прикрепляем на место. Через пару минут в машине прогревается.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Теплый интерьер — залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле.

Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и во время поломки отказались двигаться дальше в машине, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.

ВАЗ 2114 моторчик печки
Внешний вид электродвигателя вентилятора печки ВАЗ 2114

Разборка вентилятора

Если есть мотор с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем поролоновую прокладку с розетки, затем снимаем хомуты корпуса, после чего делимся на две половинки.

разборка вентилятора

Вытаскиваем моторный элеватор, для чего расстегиваем пружинные фиксаторы крышки мотора, снимаем эту крышку и вынимаем эл-мотор вместе с крыльчаткой из половины корпуса.
Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, отключать их не рекомендуется, чтобы не нарушить соосность.

При сборке обязательно по периметру выходного отверстия проклеить поролоновый уплотнитель, иначе из-за трещин воздушный поток будет разгоняться, снижая КПД печки.
Если электродвигатель печки при работе издавал громкий визг, менять электродвигатель не нужно, достаточно просто разобрать вентилятор и смазать втулки. Но эти меры помогут на короткое время устранить визг, а со временем мотор печки потребуется заменить.

Замена моторчика вентилятора

Для замены печного вентилятора потребуется подготовить следующие инструменты:

  • отвертка Филлипс
  • связка ключей;
  • плоскогубцы.

Саму замену вентилятора печки ВАЗ 2114 необходимо проводить в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
    Отключите силовые кабели
  2. Откручиваем крепления пластиковой защитной планки, находящейся в моторном отсеке.
  3. Снимаем саму пластиковую крышку.
  4. Снимаем уплотнитель капота.
  5. Снимаем защитный кожух с моторчика печки.
    Снимаем защитную крышку
  6. Снимите пару болтов крепления мотора с боков.
    Откручиваем винты, которыми крепится вентилятор
  7. Найдите в кабине под панелью «плюсовой» штекер прибора и вытащите его из розетки.
  8. Найдите заземляющий провод от двигателя, закрепленный гайкой, под панелью.
  9. Отвинтите фиксирующую гайку отрицательного провода.
  10. Поверните двигатель на угол, позволяющий снять его.
  11. Разобрать устройство.
    Разбираем мотор печки ваз 2114

Повторная сборка выполняется в том же порядке, но в обратном порядке.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Для начала перечислим необходимые нам расходные материалы и инструменты:

  • новый двигатель для печки ВАЗ 2114 (причем приобретать его нужно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • отвертка Phillips (среднего размера).

Чтобы самостоятельно поменять мотор, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, вывод со знаком минус отсоединяется от аккумуляторной батареи гаечным ключом на 10 дюймов».
  2. В салоне машины под приборной панелью проложен шнур питания мотора духовки. Снимается вручную с разъема.Отключите питание двигателя«Плюсовой» силовой кабель двигателя находится в кабине, под панелью приборов
  3. Теперь в моторном отсеке гаечным ключом на 8 мм откручиваем 2 гайки крепления кожуха вентилятора. Также есть гайка, с помощью которой провод «массы» автомобиля крепится к кожуху. Он тоже откручивается.Крепежные элементы крышки двигателяРядом с гайками картера есть еще и «массовая» гайка, тоже открученная
  4. Также с помощью отвертки Phillips откручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.Ослабьте крепежные болтыДополнительная пара крепежных болтов откручивается крестовой отверткой
  5. Освобождается и снимается решетка воздухозаборника, открывается доступ к двигателю, который держится на специальном кронштейне.Снятие решетки воздухозаборникаКогда все крепления откручены, решетка воздухозаборника снимается вручную
  6. Чтобы снять его, двигатель сначала тянет на себя, затем поворачивается на 90 градусов, снимается с монтажного кронштейна и выводится из нормального положения.Разборка моторчика печкиЭлектродвигатель отопителя сначала притягивается к себе, затем поворачивается под прямым углом
  7. Теперь на место сгоревшего устройства устанавливают новый двигатель, после чего собирают все агрегаты.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. За панелью мотора открутите четыре винта, которыми крепится крышка вентилятора, и снимите ее. Винты с крестообразной отверткой.


Сняв крышку, открутите два винта, которыми крепится корпус вентилятора.


С помощью отвертки с плоским лезвием откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора надвое.

Отсоедините клемму питания электродвигателя печки (находится над педалью акселератора).

Откручиваем гайку на десять и снимаем клемму массы электродвигателя печки (клемма находится над педалью акселератора).

Выбросив провода, разберите вентилятор вместе с мотором.

Удалите два винта, и пластиковая крышка может быть снята.

  • После выполнения вышеуказанных операций вентилятор с двигателем свободен. Берем новый вентилятор и снова собираем.

Читайте также: Как подтянуть тросик сцепления на ВАЗ-2114: регулировка педали

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с мотором отопителя что-то не так. Вот самые распространенные:

  • Когда вы пытаетесь зажечь печь, вы не слышите гул двигателя, и это изображение наблюдается на всех трех скоростях.
  • Двигатель подает воздух на всех оборотах, но работает с перебоями.
  • Работа двигателя стабильная, перебоев в подаче горячего воздуха нет, но вместо равномерного гула слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Основные неисправности системы отопления

Если печка перестает подавать горячий воздух в салон или если этот воздух подается с большим трудом, то не всегда виной тому вентилятор.

Таким образом, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

  • перегоревший предохранитель;
  • контакты в общем блоке окислены;
  • выключатель отопителя вышел из строя;
  • перегорело дополнительное сопротивление.

Первым делом начать искать проблему с предохранителем, обозначенным в общем блоке как F7 и рассчитанным на силу тока 30 А. Его следует аккуратно снять с блока, звенит и при необходимости заменить на новый рассчитан на такую ​​же силу тока.

Поскольку предохранитель F7 защищает не только двигатель печки ВАЗ 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, освещение перчаточного ящика и прикуриватель, о выходе из строя предохранительного элемента можно судить по их работоспособности.

Второе, что нужно проверить (на случай, если предохранитель исправен) — это его контакты в месте крепления к общему блоку. Если на них видны оксиды или сильные загрязнения, их необходимо удалить тканью, смоченной скрабом VD или керосином, или просто очень мелкозернистой наждачной бумагой. Чаще всего такой элементарный ремонт позволяет вентилятору вернуться в нормальный режим работы.

Третьей ступенью управления должен стать выключатель, для удобного доступа к контактам которого следует разобрать центральную консоль. Далее следует взять устройство, представляющее собой автомобильную лампочку на 12 В с припаянными к ее выводам проводами, и поочередно подключить его «положительный» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

Провод «минус» в этом случае необходимо подключить к «массе» кузова и включить зажигание. Если во всех режимах лампа горит с разной яркостью, переключатель работает, если нет, его необходимо заменить.

Иногда вышедший из строя дополнительный резистор переключателя является причиной неправильной работы печки, на что может указывать включение вентилятора только в режиме 3.

Проверив все эти узлы (а также прозвонив все соединяющие их провода) необходимо также проверить сам двигатель печки ВАЗ 2114. Чаще всего за его неработоспособность отвечают те же окисленные контакты, которые следует почистить в таким же образом, как контакты в монтажном блоке или припаянные провода, подлежащие пайке.

Чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт: если его крыльчатка остается неподвижной, устройство вышло из строя и подлежит замене.

Инструменты для работы:

  • фиксированный ключ на десять;
  • отвертка Филлипс.

Резюмируем

Как видите, процесс замены вентилятора несложен и не составит труда для водителя, который хотя бы раз в жизни держал в руках инструмент. Самостоятельная замена занимает не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на заправке от 200 до 500 рублей.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема с неработающим вентилятором — это перегоревший предохранитель. В блоке должен быть виден предохранитель с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки, он отвечает за прикуриватель, подогрев зеркал и освещение бардачка.

Причины неисправности

Обратите внимание, что причина, по которой вентилятор не включается, связана с проблемой в цепи питания. Окисление контактов проводки, перегоревший предохранитель, неисправность резистора — все это приводит к прекращению работы электродвигателя. Поэтому, если он не включается, первым делом нужно проверить составные части цепи питания.

Общие проблемы с мотором вентилятора — появление посторонних звуков во время работы — визг, дребезжание, перебои в работе — самопроизвольное отключение, затрудненный запуск и т.д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Развитие в посадочных втулках, в которых установлен ротор электродвигателя, отсутствие смазки в них. По этой причине во время работы люфт ротора, создающий больше вибраций и дребезжания, и «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывают критический износ графитовых щеток и контактных пластин ротора. По этой причине щетки и пластины не могут нормально соприкасаться друг с другом, что приводит к проблемам в работе мотора вентилятора: он не запускается при включении, может самопроизвольно останавливаться.

Устранение неисправности электродвигателя печки — процесс проблемный и не всегда целесообразный, проще купить новый вентилятор и заменить его.

Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114

Выбор вентилятора

Рекомендованный производителем оригинальный вентилятор для печки имеет каталожный номер — 2108-8101078. Производится в России по цене 1900 рублей. Также можно купить аналоги. Это любители производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 руб.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство расположено в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой двигатель постоянного тока, к которому подключен вентилятор, защищенный пластиковым кожухом. Этот двигатель имеет три режима работы и предназначен для подачи горячего воздуха в три зоны: к лобовому стеклу, к ногам пассажиров или непосредственно в салон.

Снята защитная крышка мотора, виден вентилятор.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114