Замена герметика клапанной крышки Приора 1, 6 16v

Ремонт
Содержание
  1. Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  2. Снятие двигателя в сборе
  3. Клапанная крышка и ее болты для Kia Sorento 2.5 CRDi
  4. Какие инструменты нужны?
  5. Сложности что могут возникнуть при демонтаже крышки клапанов на Соренто 1
  6. Как снять впускной модуль из пластика
  7. Монтаж
  8. Деталь с названием «ресивер»
  9. Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов
  10. Порядок монтажа и демонтажа
  11. Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
  12. Особенности детали
  13. Что она собой представляет?
  14. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело
  15. Подготовка к работе
  16. Методы решения
  17. Плохое уплотнение клапанной крышки
  18. Повреждены сальники клапанов
  19. Износ уплотнителей свечных колодцев
  20. Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
  21. Деталь с названием «ресивер»
  22. Ошибки, которые совершают начинающие механики
  23. Подготовительный этап
  24. Зачем нужны направляющие втулки
  25. Герметик
  26. Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
  27. Рекомендуемый момент затяжки винтов
  28. Типичные заблуждения
  29. Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
  30. Необходимые детали и инструменты для ремонта
  31. Замена поршневых колец своими руками
  32. Замена поршневых колец ВАЗ 2110
  33. Установка поршневых колец
  34. FAQ по замене поршневых колец автомобиля
  35. Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
  36. Рекомендуемый момент затяжки винтов
  37. Демонтаж, основная операция
  38. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл двигателях)
  39. Ремонт
  40. Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
  41. ВАЗ 2112 16 клапанов замена прокладки клапанной крышки ходовые огни призваны

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Ресурс двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 составляет в среднем 125-200 тыс км пробега и сильно зависит от многих факторов (качества заводской сборки, качества моторного масла, ухода за двигателем и стиля вождения). В некоторых случаях практичнее заменить буровой двигатель, чем капитально его ремонтировать..

Снятие двигателя в сборе

Вам потребуются: помощник, смотровая яма или переход, грузоподъемное устройство (подъемник или лебедка грузоподъемностью не менее 200 кг.), набор инструментов.

1. Снимите капот. Отметьте положение четырех шайб маркером, чтобы упростить установку.

2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на 10-15 секунд при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или вынув предохранитель).

3. Выньте аккумулятор.

4. Снимите пластиковую крышку двигателя.

5. Снимите корпус воздушного фильтра

6. Отсоединяем трос дроссельной заслонки от двигателя

На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) подцепляем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем, повернув сектор против часовой стрелки до упора, выводим наконечник троса из паза сектора. Снимаем трос вместе с резиновым держателем с кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем) На двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластиковый наконечник троса и откручиваем гайку. Снимите кабель с кронштейна.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Клапанная крышка и ее болты для Kia Sorento 2.5 CRDi

Режиссер Код поставщика Цена, руб.
Оригинал
Хендай/Киа 22410-4А401 4710
Аналоги
Зикмар Z16302R 4500

Для установки выбрали оригинал производителя Hyundai/Kia с артикулом 22410-4A401. При выполнении такой замены не рекомендуется использовать аналоги.

С клапанной крышкой также меняем болты крепления. Используем болты Hyundai/Kia с артикулом 22448-4A001 (5 шт). Средняя стоимость такого набора 65 рублей.

Какие инструменты нужны?

  • шестигранная головка на 10 мм;
  • Большая трещотка;
  • Маленькая головка 10мм;
  • Трещотка маленькая;
  • Удлинитель короткий;
  • Малая бита 5 мм;
  • Ключи на 14, 17, 29 мм;
  • Дутьевой пистолет;
  • Герметик REINZOSIL +300 Виктор Рейнц;
  • Плоскогубцы.

Сложности что могут возникнуть при демонтаже крышки клапанов на Соренто 1

  • Разборка форсунок (может отломиться шприц форсунки) — необходимо проанализировать госбумаги;
  • Болты крепления клапанной крышки — высверлены из седла (очень редко).









Как снять впускной модуль из пластика

Жгут проводов крепится к передней части впускного модуля. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все контакты необходимо разъединить, затем снять жгут проводов.

На картинке показано, как отсоединяется тормозной шланг, а также шланг вентиляции картерных газов. Также необходимо снять маслоизмерительный щуп с трубкой, для чего откручивается винт 1.

Точки крепления пластиковой детали:

  •  Ключ «10»: две гайки 1;
  •  Ключ «13»: три гайки 2, два болта 3.

Монтаж

Начинают с очистки поверхности картера двигателя от остатков прокладки и следов протечек технических жидкостей, затем на посадочное место устанавливают новую прокладку ГБЦ и аккуратно надевают собранную головку на специальные направляющие, после чего, согласно по специальной схеме болты крепления затягиваются динамометрическим ключом с требуемым усилием.

Следующим этапом устанавливаем ремни ГРМ и ремни генератора, прикручиваем все крепления на место, заливаем новое масло и антифриз в двигатель, запускаем двигатель и внимательно следим за ним на наличие утечек жидкости и посторонних шумов. Также смотрите видео о замене клапанов на ВАЗ 2112 (16-ти клапанная):

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед снятием клапанной крышки на ВАЗ-2112 необходимо демонтировать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, прикрепленные к крышке сверху. Также отсоединяются провода высокого напряжения и снимается модуль зажигания с двигателя 21120. Рассмотрим все шаги более подробно.

Деталь с названием «ресивер»

В первую очередь нужно снять газовый блок: открутить крышку бачка с антифризом, отсоединить разъемы ДПДЗ и РХХ, открутить две гайки крепления (ключ «на 13»). Также желательно отключить «минусовую» клемму от аккумулятора.

Что делать перед снятием ресивера. Ключом «на 10» открутите скобу крепления троса от ресивера. Осталось снять дроссельный узел: операция проводится так, чтобы узел оставался над расширительным бачком. Сам концевой узел крепится к переборке корпуса.

На двигателе 21120 снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

  1. С кронштейнов 1 и 2 снимаются провода зажигания. Затем, ослабив хомут, необходимо отсоединить шланг тормозной системы.
    Что следует отключить от ресивера.
  2. Снимите хомуты, удерживающие жгут проводов, со шпилек на трубках 1 и 4.
  3. Ключом на «8» ослабьте гайки на четырех зажимах. Ключом «на 10» откручиваются две фиксирующие гайки, и ствольную коробку можно снять.

Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. Последние штрихи перед разборкой На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Заливная пробка закрыта.

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Автомобили ВАЗ из семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанными: 21120 и 21124. Для этих двигателей ГБЦ характеризуется впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым в случае любого 16-клапанного двигателя внутреннего сгорания. Затяжка производится в три этапа, хотя в ремонтных книжках приводится другой вариант (он для 8-клапанных клапанов).

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием на головке блока цилиндров крепится к блоку цилиндров с помощью 10 винтов. Откручиваются торцевым ключом «на 10». Порядок разборки ГБЦ показан на первом рисунке.

Стандартная длина винта 93 мм. При удлинении винта не менее чем на 95 мм он заменяется новым (требование АВТОВАЗа).

При монтаже используется другая схема (рисунок 2). Каждый винт смазывается моторным маслом, иначе усилия будут напрасными».

Порядок затяжки головки указан на этой картинке

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 нормируется момент затяжки ГБЦ:

  • Первый проход — усилие 20 Н*м;
  • Каждый винт повернут на 90 градусов вправо;
  • Подождите 20 минут, затем поверните винты еще на 90 градусов.

Начнем с того, что ставка очень мала. А вот на «3 этапе» справиться с работой будет сложно. Используйте рычаг.

Особенности детали

Головка блока цилиндров конструктивно является довольно сложной деталью. Представляет собой массивную пластину, в которой выполнены каналы для циркуляции жидкостей в системе смазки и охлаждения, и технологические отверстия — свечи, для форсунок (в дизелях), монтажные отверстия.

Также сверху на ГБЦ имеется так называемое «ложе» распредвала — посадочное место для установки.

Несмотря на свою массивность, головка блока является хрупкой деталью из-за полостей внутри, поэтому чрезмерное усилие затяжки часто приводит к трещинам в стенах и перемычках. Для изготовления головок цилиндров используются два вида металлов – алюминий (самый распространенный) и чугун.

Для крепления последних используются стальные болты или болты с гайками. Например, головка блока УАЗ 31519 крепится шипами. Различие в материалах изготовления головки и ее креплений имеет отрицательный фактор — разное тепловое расширение компонентов при нагреве, особенно для алюминиевых ГБЦ.

Неравномерная затяжка крепежных элементов (гаек, болтов и т д.) при термическом расширении приводит к чрезмерным напряжениям в металлоконструкции, следствием чего является скручивание головки.

Что она собой представляет?

Эту запчасть можно увидеть сразу после открытия капота. Назначение этого элемента — герметизация горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А прокладка клапанной крышки ВАЗ изготовлена ​​из специальной резины, которая не теряет своих свойств даже при длительном нагреве. Однако ничто в мире не вечно, и даже такой материал со временем теряет свои упругие свойства.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело

Многие владельцы предпочитают ремонтировать автомобили самостоятельно, поэтому им будет полезно знать, как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь играет важную роль в общей конструкции двигателя. Выполнить такую ​​операцию самостоятельно можно, но для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров необходимо использовать специальный динамометрический ключ. Легко найти в большинстве гаражных кооперативов.

Прокладка ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов меняется каждый раз при снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта данного автомобиля. Процедура выполнения замены важна сама по себе, но примерно одинакова, за редким исключением, для всех моделей автомобилей. Поэтому мы считаем, что статья будет полезна многим автовладельцам

Что это такое Эта деталь двигателей внутреннего сгорания выполняет роль уплотнителя места соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Двигатель имеет другую прокладку, которая герметизирует клапанную крышку с головкой блока цилиндров. Перепутать эти детали между собой невозможно, это совершенно разные изделия, различна их конструкция, назначение и применение.

Эта деталь герметизирует сразу три отдельные, но взаимосвязанные системы двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к нему предъявляются очень высокие требования. В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создается высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ необходимо заменять прокладку.

При повторном использовании он может сгореть, что приведет к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью. Это означает, что в дополнение к этому вы также должны заменить моторное масло с фильтром и антифриз в системе охлаждения. Выпускается несколько разновидностей таких изделий:

  • Прокладки на безасбестовой основе характеризуются как изделия, хорошо восстанавливаемые и имеющие минимальную усадку;
  • Изделия изготовлены на основе асбеста. Отмечается их высокая термостойкость, наличие упругости и упругости. Рекомендованы для использования в качестве ремонтных комплектов;
  • Металлические накладки. Сегодня они считаются продуктами высокой эффективности и качества, благодаря которым можно равномерно распределить создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.

Причина его замены Причин этому может быть множество, как для подержанных автомобилей, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки замены невозможно. Есть некоторые признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, но зачастую она наступает внезапно. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков:

  • Замечается появление капель моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие беловатого выхлопа из выхлопной трубы свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла по щупу было замечено появление белой эмульсии, это признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в охлаждающей жидкости, которые можно увидеть в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что выхлопные газы выходят через прогоревшую прокладку в систему охлаждения двигателя.

Вот примерно весь список проблем, требующих замены этой детали Как заменить? Будем считать, что у вас есть новая деталь, друзья одолжили динамометрический ключ, тогда можно приступать к работе. Его можно разделить на несколько этапов, а процедура замены будет следующей:

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отключить «минус» на аккумуляторе и слить антифриз в емкость;
  • Следующим шагом является отсоединение выхлопной системы от головки блока цилиндров;
  • Теперь пришло время разобрать карбюратор ВАЗ 2110;
  • После этого можно приступать к снятию проводов со свечей, датчиков температуры и давления масла;
  • Далее отсоединяем вакуумный усилитель, который соединен с впускным коллектором;
  • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
  • Пришла очередь снять корпус, на котором крепятся вспомогательные агрегаты и топливный насос;
  • Чтобы приступить к снятию шкива и ремня ГРМ, ослабьте натяжной ролик и снимите все;
  • После этого качели подходят для снятия диска ГРМ, после откручивания болта крепления он снимается с распредвала;
  • Крестовая отвертка поможет ослабить все хомуты и разобрать все шланги, идущие к головке блока;
  • Теперь пришло время разобрать болты ГБЦ, для этого понадобится шестигранник. Болты необходимо снимать с шайбами ​​(см статью «Момент затяжки болтов ГБЦ»);
  • После этого можно снять ГБЦ вместе с прокладкой с блока цилиндров.

Примерно такая процедура разборки этой детали. Для инжекторных двигателей процедура снятия несколько отличается, но отличия несущественные. Надеемся, что все, кто прочитал эту статью, поняли, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Если да, закатайте рукава и приступайте. Удачи в этом.
АвтоФлит.ру

Подготовка к работе

Прокладку клапанной крышки можно заменить в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Слив моторного масла или антифриза не требуется. Какие инструменты потребуются для разборки:

См также: Разъем датчика скорости (3 контакта, квадратный)

  • головка с удлинителем и хомутом, подходящая по размеру под болты крепления крышки;
  • отвертки с плоским шлицем и крестовым шлицем;
  • плоскогубцы;
  • тряпка

Работа ведется на охлажденном до комфортной температуры силовом агрегате. Если нет времени ждать остывания двигателя, разбирайте в тканевых перчатках, предохраняющих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходники:

  • новый элемент прокладки, подобранный в соответствии с моделью автомобиля;
  • уплотнительные кольца для болтов (есть на некоторых марках автомобилей);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например уайт-спирит.

Использование герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не требуется. Например, на двигателях классических моделей ВАЗ 2101-07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не спешите покупать и заменять прокладку, которая в какой-то момент немного пропускает масло. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, «проседал» герметик и болты ослабли. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент необходимо заменить на новый.

Методы решения

Двигатель со снятой клапанной крышкой, видны свечные колодцы Чтобы устранить масло в свечных колодцах, каждую проблему необходимо решать поэтапно. Для каждой причины потребуются разные инструменты и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Чтобы устранить эту проблему, затяните крышку клапана напрямую. Головкой на 8 выполняем поэтапную затяжку каждой гайки до достижения максимального уплотнения. Затем нужно протереть световые колодцы тряпкой.

Последовательность затяжки клапанной крышки Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, проблема была в пломбе. Но стоит следить за состоянием световых колодцев и наличием в них масла. Если она появляется снова, необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

Если это пробки, то масла в световом колодце будет много, как здесь. Например, двигатель ВАЗ-21120. При большем износе маслосъемных колпачков масло может появиться в световых колодцах. Это связано с тем, что сальники не удаляют масло полностью, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы необходимо заменить маслосъемные колпачки.

Если на свечах зажигания много нагара, необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Мы уже писали о том, какие свечи лучше выбрать для 16-клапанного двигателя.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Ремкомплект свечи зажигания производства АвтоВАЗ Рассмотрим пошагово, как установить ремкомплект свечи зажигания. Но сначала нужно определиться с деталями: прокладкой клапанной крышки и ремкомплектом свечного колодца. Теперь сам процесс:

  1. Разбираем клапанную крышку.
  2. Вставляем внутрь светового колодца специальный триггер.
  3. Затяните фиксирующую гайку.
  4. Вынимаем скважину.
  5. Снимаем пломбы.
  6. Собираем в обратном порядке.

А вот и две дорожки, отмеченные стрелкой При установке ремкомплекта исключается всякое возможное попадание масла в световой колодец, а значит можно ехать дальше.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую крышку, отсоединяем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ должен быть повернут в положение «0».

Для снятия фильтра ослабьте хомуты 1 и 2, затем отсоедините разъем 3. Выньте трубки 1 и 2 из коробки. Ключом «на 10» откручиваем винт на корпусе, затем снимаем коробку с креплений.

С пластиковой крышкой все выглядит просто: либо она прикручена (ключ на «10»), либо держится на резинках. В первом случае болты откручиваются, во втором крышка поднимается. Самое главное открутить заливную пробку.

Для отсоединения высоковольтных кабелей необходимо вытащить заглушки из колодцев. Кабели также отсоединяются от модуля зажигания. Он прижимается к клапанной крышке тремя гайками «на 10».

Не забудьте отсоединить низковольтный разъем и разобрать модуль. Если модуль не откручен, клапанную крышку на ВАЗ-2112 не снять.

Деталь с названием «ресивер»

В первую очередь нужно снять газовый блок: открутить крышку бачка с антифризом, отсоединить разъемы ДПДЗ и РХХ, открутить две гайки крепления (ключ «на 13»). Также желательно отключить «минусовую» клемму от аккумулятора.

Ключом «на 10» откручиваем скобу крепления троса от ресивера. Осталось снять дроссельный узел: операция проводится так, чтобы узел оставался над расширительным бачком. Сам концевой узел крепится к переборке корпуса.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Еще одна причина замены – отсутствие прокладок. Как было сказано выше, в процессе замены необходимо тщательно зачистить контактные плоскости. Если этого не сделать, уплотнитель скоро потечет и его нужно будет менять.

Часто начинающие механики спешат и забывают об этом моменте.

Еще одна распространенная ошибка — пренебрежение динамометрическим ключом. Крепления затягиваются довольно сильно. В этом случае уплотнительный элемент выдавливается, выталкивается, и ни о какой герметизации уже не может быть и речи.

Уплотнитель также неравномерно прижимается к плоскостям из-за неправильной затяжки.

Подготовительный этап

Начинают с того, что загоняют машину в помещение со смотровой ямой, отключают бортовую сеть (снимают полюса с аккумулятора), откручивают защиту картера и сливают из нее масло и охлаждающую жидкость, что делается в заранее подготовленных емкости через специальные технические заглушки в картере. Эти работы следует проводить исключительно на остывшем двигателе, это позволит не получить ожогов рук от нагретых (обычно до 60-80ºС) жидкостей.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед установкой ГБЦ выполните следующие действия: очистите резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждая втулка устанавливается на место, и только потом сверху ставится прокладка.

Металлические детали рядом с прокладкой необходимо обезжирить. Мы рассмотрели устройство затяжки ГБЦ, но сама ГБЦ должна быть установлена ​​правильно:

  1. Ставим ГБЦ на блок цилиндров;
  2. Смещая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы вкладыши ушли в углубления.

После «шага 2» винты можно затянуть.

Герметик

При установке прокладки герметик не используется! Солидол, ЦИАТИМ и прочие смазки тем более не нужны. Главное, чтобы металл был обезжирен. Прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, установленная на головке блока цилиндров, не должна пропускать воздух. Также необходимо соблюдать герметичность в местах соприкосновения с другими деталями. Поэтому на край крышки наносится герметик.

Здесь необходимо использовать материалы: Loctite-574, ANACROL и др. винты на крышке затягиваются ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов составляет всего 3-4 Нм. Не удивляйтесь: герметик сделает свое дело. Вам просто нужно дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Винты можно выкручивать в любом порядке. Их количество 15 или 14. При установке лучше соблюдать последовательность, показанную ниже.

Последовательность затягивания крышки отмечена цифрами и стрелками

В замене винтов обычно нет необходимости — нагрузка слишком мала. Желаем вам успеха.

Типичные заблуждения

Если болты растянуты слишком сильно, заверните их в четыре приема. На «стадии 2» момент затяжки составит 70-85 Н*м.Все это распространенные заблуждения, не относящиеся к 16-клапанным двигателям внутреннего сгорания.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ


Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинается с покупки оригинальных деталей и различных расходных материалов, список которых выглядит следующим образом:

  1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (ст. 21120-1007010).
  2. Выпускной клапан 8 шт. (ст. 21120-1007012).
  3. Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (ст. 21120-1007300).
  4. Прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ, впускной коллектор, выпускной коллектор (всё в комплекте арт. 21120-1002064-86).
  5. Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт. 21120-1003271-018).
  6. Ремень ГРМ (арт. 2112-1006040-02RU), натяжитель ремня ГРМ (арт. КТ100507/100513), ремень привода опор (арт. ВР638).
  7. Моторное масло и масляный фильтр.
  8. Жидкость системы охлаждения.

Установка клапанов на ВАЗ 2112 производится с использованием стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных типов ключей:

  • стандартный набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые муфты с набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (раскухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и тонкой притирки);
  • слесарные тканевые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой на осень этого года составляет около 50 тысяч рублей у дилеров АвтоВАЗа (или около 35-40 тысяч рублей в обычных автомастерских), процесс не очень сложный. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего достаточно купить вышеперечисленные запчасти и необходимые инструменты.

Замена поршневых колец своими руками

Поршневые кольца представляют собой открытые кольца, которые плотно входят в канавки на наружных поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит из-за взаимодействия с механическими деталями и воздействия газов. Рано или поздно их приходится менять, но как заменить поршневые кольца самостоятельно? Поршневые кольца выполняют три основные функции:

  1. Герметизация (герметизация) камеры сгорания (или расширительной камеры).
  2. Улучшенная теплопередача через стенку цилиндра.
  3. Регулирование расхода смазки.

Замена поршневых колец ВАЗ 2110

  • Рисунок 1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто забыл может прочитать в Мурзилке.
  • Рис. 2. Откручиваем 2 гайки на 10 мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13 мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он расположен на штифте термостата. Если у вас нет его на головке блока, вы не можете его удалить.
  • Рис4. Откручиваем гайку, которая крепит опорный кронштейн к головке блока.

Открутите топливопроводы двумя ключами на 17 мм. Чтобы не перепутать их при переустановке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем от вентилятора на датчике, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

  • Рис 1. Отодвигаем термостат в сторону, если позволяют шланги, или откручиваем хомуты и снимаем шланги. Отсоедините разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
  • Рис 2. Отвинтите гайку на правом кронштейне.
  • Рис 3. Отверните гайку натяжного ролика.
  • Рис 4. Снимите ролик и снимите ремень ГРМ.
  • Рис 1. Фиксируем отверткой шкив распредвала, и откручиваем болт крепления шкива.
  • Рис 2. Слегка покачивая, снимите шайбу распределительного вала. Будьте осторожны, чтобы не потерять ключ.
  • Рис 3. Выключите шпильку.
  • Рисунок 4. Загибаем защиту, либо снимаем ее полностью, открутив еще одну гайку и помпу.
  • Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления выхлопной трубы к коллектору. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в дальнейшем они не прикипели.
  • Рис 2. Откручиваем болт крепления кронштейна и снимаем его. Отсоедините разъем от датчика уровня масла.
  • Рис. 3. Снимите разъем с датчика положения коленчатого вала.
  • Рис. 4. Снимите разъем с датчика давления масла и вытяните жгут проводов от датчиков.
  • Рис. 1. Открутите 10 болтов крепления головки (вручную). И снимите головку блока, желательно с помощью напарника. Отсоедините жгут проводов, идущий к форсункам. Он находится за термостатом.
  • Рис 2. Поршни и цилиндры.
  • Рис 3. Открутить пробку на поддоне под машиной и слить масло.
  • Рис 4. Отвинтите и снимите защиту маховика. Откручиваем комплект болтов, крепящих поддон по периметру и снимаем его.
  • Рис 1. Откручиваем 3 болта маслозаборника, и немного его снимаем встряхиванием.
  • Рис. 2. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Ослабьте 2 гайки крышки шатуна.
  • Рис 3. Поверните крышку, снимите ее. Проталкиваем поршень с шатуном вверх деревянной рейкой. Проделайте то же самое с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не подлежат замене. И их нужно было поставить на то же место, где они стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
  • Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим маркировку по классу поршня. Покупаем поршневые кольца по классу поршней.

Установка поршневых колец

  • Рис 1. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 максимально допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального, подпиливаем концы кольца надфилем. Каждое кольцо устанавливается на цилиндр, где оно будет работать.
  • Рис 2. Снимите старые кольца и очистите поршень. Подходящей проволокой прочищаем маслосливные отверстия. Смажьте канавки поршневых колец моторным маслом (свежим).
  • Рис 3. Надеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Ставим стык маслосъемного расширителя с противоположной стороны от стыка самого кольца. (Не надевайте кольца по спирали во избежание образования микротрещин и дальнейшей поломки колец.).
  • Рис 4. Протираем чистой тряпкой стенки цилиндров, шейки распределительного вала, шатунные вкладыши. Смажьте все свежим моторным маслом.

Процесс устранения неисправности, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в мануале. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, откуда он был снят, и прижимаем поршневые кольца специальной оправкой. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем с моментом 50 Н*м.

Сборка в обратном порядке. Не забыть метки при установке ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция). Совет: При обратной установке поддона капните герметик по периметру, нанесите прокладку и дайте высохнуть. Таким образом, он не будет проскальзывать при установке.Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть.

Читайте также: Сход развал самостоятельно не хуже стенда

FAQ по замене поршневых колец автомобиля

Когда менять поршневые кольца, есть ли симптомы или они меняются с пробегом ?

  • Пробег может быть разным, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества было масло.
  • Существует несколько признаков износа поршневых колец, таких как повышенный расход масла или низкая компрессия в цилиндрах.
  • Проверить точно можно одним способом: через свечные отверстия залить немного масла в цилиндры, затем проверить компрессию, если она выше, чем при сухих замерах, то поршневые кольца пора менять.

Если штампы именные, то кольца тоже именные покупать ?

  • Такой ремонт будет иметь временный эффект. Если поршни штатные, то и кольца штатные. Хотя можно попробовать поставить первый ремкомплект, если износ большой, то будут.

Кольца продаются комплектом ?

  • Да. Купить поршневые кольца можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»).
  • Пример комплекта, 21083-1000100-32, Размер поршневого кольца: 82,8 мм Капитальный ремонт

Стоит ли менять шатунные подшипники ?

  • Втулки оставить как есть или просверлить вал под ремонтные втулки.

Какие инструменты нужны для замены поршневых колец? Какова их приблизительная цена?

  • Ключи и головки от 10 до 19, ключ для головок болтов, термоусадка для поршневых колец (или вырезать полосу из кровельного железа и с ее помощью усадить кольца на поршни). Думаю цена будет не больше 500 руб.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, установленная на головке блока цилиндров, не должна пропускать воздух. Также необходимо соблюдать герметичность в местах соприкосновения с другими деталями. Поэтому на край крышки наносится герметик. Пример показан на картинке.

Здесь необходимо использовать материалы: Loctite-574, ANACROL и др. винты на крышке затягиваются ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов составляет всего 3-4 Нм. Не удивляйтесь: герметик сделает свое дело. Вам просто нужно дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Винты можно выкручивать в любом порядке. Их количество 15 или 14. При установке лучше соблюдать последовательность, показанную ниже.

В замене винтов обычно нет необходимости — нагрузка слишком мала. Желаем вам успеха.



Демонтаж, основная операция

Ключом «на 10» откручиваем болты на кронштейнах: один из них крепит тросы форсунок, другой — крепление проводов к газовому блоку.

Оба кронштейна сняты. Торцевым ключом на «8» открутите 14 или 15 винтов на крышке. На этом разборка завершена, но крышку можно закрепить герметиком.

При монтаже герметик наносится на нижний край детали. А рекомендуемый момент затяжки шурупов 2,0-4,6 Н*м.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл двигателях)

Вы замечали, что на ВАЗ 2110 подъедает ремень ГРМ? Причиной может быть износ роликов или ремня ГРМ. Ремень ГРМ следует менять каждые 75 000 км пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и каждые 45 000 км на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на предмет износа поверхности зубьев, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. При обнаружении неисправности ремень следует заменить как можно быстрее. Вы знаете, как сделать это самостоятельно?

Ремонт

Головка блока цилиндров, снятая с двигателя и помещенная на верстак, разбирается. Откручиваются крепления распределительных валов и их аккуратно вынимают, затем извлекают гидрокомпенсаторы из посадочных мест и с помощью винтовой сухари демонтируют стопорные кольца клапанов (сухари), после чего вытаскивают их из своих рабочие места.

После разборки ГБЦ тщательно очистите ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан необходимо притереть к рабочим поверхностям, это делается с помощью дрели и специальной шлифовальной пасты.

Закончив шлифование, тщательно протрите рабочую поверхность тряпкой. Все новые детали устанавливаются на ГБЦ. Механизм ГРМ (клапанные гидрокомпенсаторы, гидрокомпенсаторы, распределительные валы и их передние уплотнения) снова собран и ГБЦ готова к установке на двигатель.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если речь не о конкретной модели автомобиля, то комплектация меняется следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые подсоединяются непосредственно к клапанной крышке. Далее — откручиваем тросик привода педали газа. Затем откручиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и чтобы в будущем не возникало протечек, важно тщательно очистить поверхности от масла. Также необходимо тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и головку блока цилиндров. Для обезжиривания подойдет бензин или очиститель карбюратора.

Затем можно установить крышку на ГБЦ и затянуть болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ — важно не затягивать слишком сильно.

ВАЗ 2112 16 клапанов замена прокладки клапанной крышки ходовые огни призваны

Самый бюджетный вариант, подход к тюнингу у них стал несколько другим; нет больше этих сборов в гаражах, жарких дискуссий о том, какие запчасти удалось купить, тюнинг, как реализовать ту или иную идею; Сейчас есть магазины и сервисы, предлагающие за соответствующую плату изменить внешний вид вашего транспортного средства до неузнаваемости. Только плохой контакт в этом плане. При исправном устройстве стрелка должна расходиться. Он должен быть помечен для использования в том же слоте. И в последний момент, пожалуй, появился странный вопрос.

Но если это явление стало постоянным, с ним обязательно нужно разобраться. Думаю Александр, я сейчас разогнал ни 185, пробовал десяток 200, если не верите, купите, проверьте. Ведь только тяга к искусству может оправдать тюнинг, общая стоимость которого выше остаточной стоимости автомобиля. Элегантная схема состыкованной звезды с выходом нулевой точки.

  • Регулировка карбюратора 2109 осуществляется в несколько этапов, а настройка пускового устройства – вторым. За 6 лет жизни конвейерной ленты хорошо изучены все ее плюсы и минусы.
  • Такая работа требует аккуратности и четкого соблюдения технологии. Также показаны различные виды ресурсосберегающих добавок, увеличивающих период приработки, в ряде случаев при использовании восстановительных добавок они могут блокировать еще не оформившуюся границу раздела в зазоре.
  • Особенно это относится к тем двигателям, в которых были заменены поршни, шатуны и вкладыши коренных подшипников, шлифованы шейки коленчатого вала и отшлифованы цилиндры. Масла не используются по прямому назначению.
  • На клеммы 3 и 6 переключателя подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Устройство должно показывать бесконечный обрыв цепи.
  • Важность ВАЗ 2112 16 клапанов заключается в замене прокладки клапанной крышки для работы той или иной. Просто следите за его состоянием, если сомневаетесь, замените его или возьмите с собой запасной, а также сетчатые фильтры грубой очистки топлива.
  • Предохранители не защищают электрические цепи зажигания, запуска двигателя.

После непродолжительного действия наконечник должен выйти из посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим. Перед снятием цилиндра допустимо не брать рабочую жидкость из бачка сцепления. Только надо быть аккуратным на таком расстоянии друг от друга, а также при преодолении мелких препятствий на пути.

Выход из строя или неверные показания датчика топлива из-за слабого эффекта потока или дефекта в сети забора топлива; нарушение работы электрического топливного насоса. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, она впитывает влагу из воздуха.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114