- Принцип работы датчика скорости
- Причины поломок
- Неисправности и их диагностика
- Диагностика
- Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля
- Как видит неисправность водитель
- Процесс ремонта
- Не работает спидометр на Калине. Почему?
- Как определить, что датчик скорости не работает
- Характерные признаки поломки устройства и его замена
- Где находится датчик и как произвести замену
- Проверка ДС с язычковым переключателем
- Как устранить проблему
- Самостоятельно меняем датчик скорости Лада Калина
- Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»
- Видео о ремонте
- Причины поломок
- Порядок замены
- Инструкция по снятию и замене
- Контроль привода
- Проверка датчика скорости
- Способ 1 (проверка вольтметром)
- Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
Принцип работы датчика скорости
Датчик скорости большинства современных автомобилей основан на эффекте Холла. В процессе работы передается на компьютер автомобиля импульсными частотными сигналами через короткие промежутки времени. Особенно на один километр дороги датчик посылает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления автоматически рассчитывает скорость машины на основе частоты сигналов. У него есть программа для этого.
Эффект Холла — это физическое явление, при котором электрическое напряжение генерируется, когда проводник с постоянным током помещается в магнитное поле.
Сам датчик скорости находится рядом с коробкой передач, конкретно в механизме привода спидометра. Точное местоположение отличается для разных марок автомобилей.
Причины поломок
Причиной ошибки в ДС может быть:
- плохой контакт в разъеме постоянного тока или полное его отсутствие;
- нарушение целостности проводов, провода со временем окисляются и ржавеют;
- загрязнение чувствительных элементов;
- ошибка датчика.
Первые три причины можно устранить без замены ДС, в последнем случае необходимо менять устройство.
Проверить чистоту контакта
Неисправности и их диагностика
Надо сказать, что в ВАЗ 21099, к сожалению, замена датчика скорости является стандартной процедурой, это связано с недолговечностью и крайней ненадежностью данного устройства. К счастью, цена не высока и процесс замены датчика не сложный (см. Как заменить датчик скорости), что позволяет выполнить всю работу по его замене самостоятельно.
Причин возникновения ошибки в DS несколько:
- Первым и, как правило, самым важным является трос спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросе образуются обрывы и заусенцы, которые в дальнейшем начнут цепляться за оболочку и вызывать разрывы и перекусы троса, а также сбивать кромки в зацеплении;
- Проводка, а именно жгут проводов датчика, который при контакте с выпускным коллектором, под воздействием температуры может расплавиться и замкнуть провода.
- В первом случае для предотвращения неисправности тросик спидометра в оболочке целесообразно время от времени смазывать, впрыскивая в него масло, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок службы;
- Во втором случае необходимо прокладывать проводку так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.
Предупредительные меры
Совет! Если в стрелках приборов (спидометра и тахометра) наблюдаются рывки, не следует доливать смазку или даже возможную замену троса спидометра, так как дальнейшее его заклинивание может привести к выходу из строя самого датчика скорости.
Диагностика
Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля
Конечно, он (ЭБУ) регулярно производит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов с датчика скорости не позволяет контроллеру определить, стоит автомобиль или движется. И только при сравнении данных о наличии высоких оборотов двигателя и одновременных высоких нагрузках (определяемых массовым расходом воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах от него не ожидаются импульсы напряжения.
Как видит неисправность водитель
Присмотревшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить проблемы с датчиком скорости, внимательно прислушиваясь к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:
- Режим холостого хода, если снижение скорости при выключении передачи (резком снижении нагрузки) на движущемся автомобиле приводит к остановке двигателя;
- Режим повышения мощности (ускорения), при котором происходит потеря динамики автомобиля.
В любом случае неисправность в ДС проявляется неисправностью одометра и спидометра, а также работой контрольной лампы неисправности «ПРОВЕРИТЬ» на панели приборов».
Также можно проверить постоянный ток вольтметром, для чего:
- Подключаем щупы измерительного прибора к двум выводам постоянного тока и включаем его в режим измерения переменного напряжения;
- Вращая вручную ведущее колесо датчика, фиксируем сигнал амплитудой около 0,5 вольта.
Если нет сигнала датчик однозначно неисправен, если результат положительный проверяем провода на обрыв и плохой контакт.
Хотя процесс замены датчика скорости на ВАЗ 2109 не сложный, эта инструкция с сопроводительным фотоматериалом осветит для вас все этапы этого ремонта.
Совет! Чтобы надолго избавить себя от такого рода работ, предлагаю не тратить деньги и время на замену его на аналогичный датчик, выполненный с пластиковым стержнем, который очень быстро ломается в самой розетке из-за контакта с трос спидометра. В долгосрочной перспективе DS с металлическим валом прослужит вам дольше .
Датчик скорости в ВАЗ 2109 установлен на коробке передач, сзади (если смотреть со стороны радиатора), над дифференциалом.
Процесс ремонта
Отсоединяем датчик скорости и трос спидометра и отсоединяем от него жгут проводов (датчик;
Обратите внимание на следующее! Отключение контактной группы необходимо производить при выключенном зажигании. Используйте ключ на «22» и выключите…. Используйте ключ на «22» и выключите…
Используйте ключ на «22» и выключите…. и демонтировать ДС.
Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» и возможно кусочек чистой тряпки для вытирания рук после завершения ремонтных работ.
Не работает спидометр на Калине. Почему?
Одной из многих «болезней» автомобиля Лада Калина являются проблемы со спидометром на приборной панели, иногда он просто не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины выхода из строя этого прибора в автомобиле.
Датчик скорости
Самая частая причина неработающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернет-форумов, это выход из строя датчика скорости. Есть несколько симптомов этой проблемы. Стрелка спидометра может стоять на 0, вообще не двигаясь, но иногда прыгает как горный козел.
Иногда она зависает и ей все равно, движется машина или нет. Бывает и так, что загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему так происходит, водители, оказавшиеся в такой ситуации, пока не могут понять, ведь руль и спидометр – это разные вещи.
Выход из строя датчика скорости из-за негерметичности корпуса. В результате начинает поступать вода или масло. Датчик расположен на картере коробки передач, недалеко от левого внутреннего ШРУСа. Из-под капота, на 16 клапанных двигателях, его можно легко снять и установить новый. Это не займет более 5 минут.
А вот на 8-клапанных двигателях, чтобы до него добраться, приходится снимать гофру, идущую от воздушного фильтра. Но к сожалению не всегда приходят датчики, которые можно отремонтировать в запчастях, и с ними приходится разбираться. Перед заменой датчика отломите колодку проводов, которая подходит к датчику, и проверьте состояние разъемов.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали, как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте осторожны, подключение к PTF — очень тщательный процесс.
Приборная панель
Если датчик был родной, обязательно посмотрите маркировку, она должна начинаться с первых четырех цифр 1118, но в 2011 году на Калину начали устанавливать коробки передач от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифры 2170. Электрическая цепь панели приборов защищена предохранителем, обозначенным как F1, он установлен в монтажном блоке. Если он выйдет из строя, спидометр не будет работать.
Помимо датчика скорости, предохранителя F1 и колодки разъемов проводов, ошибка спидометра на Лада Калина может быть и в самой панели приборов. Поставляется в запчастях, только в полной комплектации. Но если вы решили заменить щиток, сначала проверьте крепление идущего от него провода массы. Возможно, причина ошибки именно в нем.
Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, водитель может устранить неполадки, возникающие во время работы.
Как определить, что датчик скорости не работает
Следует сразу же обратить внимание на такие признаки неисправности, как:
- отсутствие стабильности на холостом ходу;
- спидометр работает некорректно или вообще не работает;
- повышенный расход топлива;
- сниженная мощность двигателя.
Кроме того, бортовой компьютер может выдать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если на машине установлен БК.
Датчик скорости
Расположение датчика скорости
Чаще всего неисправность вызвана обрывом цепи, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику ее целостности. Для начала отключите питание и осмотрите контакты на предмет окисления и загрязнений. Если он есть, почистите контакты и используйте Литол.
Часто провода рвутся возле вилки, потому что именно там они перегибаются и изоляция может осыпаться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно быть 1 Ом. Если проблема не решена, стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, да и на других, часто устанавливают датчик, работающий по эффекту Холла (как правило, за один полный оборот он дает 6 импульсов). Но есть и датчики другого принципа: герконовые и индуктивные. Давайте сначала рассмотрим тестирование самого популярного DSA — на основе эффекта Холла. Это датчик, оснащенный тремя контактами: земля, напряжение и импульсный сигнал.
Характерные признаки поломки устройства и его замена
Лада Калина оснащена разными датчиками, но все они имеют одинаковые посадочные места. Датчики маркируются цифрами:
При выходе из строя этого датчика на автомобиле Лада Калина или Лада Гранта скорость автомобиля не может быть измерена. Это также приводит к ухудшению работы двигателя. Чаще всего полная замена датчика необходима при следующих неисправностях:
- при движении стрелка спидометра прыгает или просто лежит на месте без движения;
- перестал работать электроусилитель руля;
- свет горит и требует «проверить двигатель»;
- спидометр не считает пробег;
- стрелка, показывающая уровень топлива, перемещается.
Причин, по которым не работает спидометр, много. В первую очередь всегда имеет место поломка или выход из строя датчика скорости. Другой причиной может быть мокрая стружка. Контакты начинают окисляться от влаги. Для защиты датчика рекомендуется покрыть верхнюю поверхность герметиком. При обнаружении плохой работы DS не следует сразу менять ее.
Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не поможет, можно приступать к замене. Изменить рассматриваемый пункт достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно эта работа делается за полчаса. Для этого вам нужно:
- выключите зажигание;
- снимите воздушный фильтр;
- отсоединить провода;
- открутить гайку крепления устройства;
- установить новое устройство.
Когда Лада Калина оснащена 16-клапанным двигателем, заменить датчик очень просто. Эта операция займет некоторое время. Если установлен восьмиклапанный двигатель, для замены узла необходимо снять гофру, соединенную с воздушным фильтром.
Любой автолюбитель хорошо знает, что комплектующие автомобиля не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому перед установкой новой детали отсоедините колодку проводки и проверьте состояние контактов.
Установленный на заводе датчик имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Но с 2011 года Лада Калина комплектуется коробками передач, устанавливаемыми на Лада Приора. Маркировка в этом случае начинается со второй цифры, 2170. Встроенный предохранитель, защищающий электрическую цепь установленного щитка приборов, имеет обозначение F1. Они оснащены монтажным блоком. При загорании предохранителя спидометр перестает работать.
Где находится датчик и как произвести замену
Прежде чем приступить к замене, необходимо найти устройство. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно открыть капот и открутить хомуты воздуховодов. Снимите его и посмотрите вниз на двигатель: датчик скорости расположен сверху коробки передач.
Основная задача этого элемента – передача импульсных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно без сенсора не обойтись.
Что делать, если возникает ошибка? Как заменить деталь? Первым шагом является удаление неисправного элемента. Для этого понадобится ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить винты и снять устройство.
Существует несколько типов датчиков, каждый из которых имеет свой уникальный номер. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае устройство не будет работать.
Как поменять датчик скорости самостоятельно? В первую очередь откручивается винт на хомуте, затем снимается гофра и выпрессовывается замок, затем блок с проводами отгибается в сторону. Затем откручивается гайка и снимается датчик. Установка осуществляется в обратном порядке.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы в виде прямоугольных импульсов. Цикл 40-60% и переключение с 0 на 5 вольт или 0 на напряжение батареи.
Как устранить проблему
После того, как удалось определить ошибку датчика скорости, дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших данную ситуацию. Возможны следующие варианты устранения неполадок:
- Разберите датчик и проверьте его мультиметром вышеописанным методом. Если датчик неисправен, его чаще всего меняют на новый, так как отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «умельцы» пытаются отпаять отлетевшие элементы микросхемы вручную при помощи паяльника. Однако это не всегда срабатывает, поэтому автовладелец сам решает, делать ему это или нет.
- Проверьте контакты датчика. Одной из самых популярных причин неработающего датчика скорости является загрязнение и/или окисление контактов. В этом случае необходимо произвести их ревизию, очистить, а также смазать специальными смазками для предотвращения коррозии в будущем.
- Проверьте целостность цепи датчика. Проще говоря, «прозвонить» мультиметром соответствующие провода. Проблем может быть две – короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между проводом и землей. Нужно пройти все варианты парами. Если провод оборвется, контакта на нем не будет вообще. При наличии небольшого повреждения изоляции допустимо применение термостойкой изоляционной ленты для устранения пробоя. Однако поврежденный провод (или весь пучок) все же лучше заменить, ведь провода часто работают при высоких температурах, поэтому высок риск повторного повреждения. Если провод полностью порвался, его конечно надо заменить на новый (или весь жгут).
Самостоятельно меняем датчик скорости Лада Калина
При неисправности датчика скорости на Лада Калина стрелка спидометра начинает дергаться или вообще не двигается, высокая погрешность показаний, не работает ГУР. В статье рассмотрены признаки и причины неисправности и дана инструкция по замене узла. Кроме того, прилагаются фотографии и демонстрационное видео.
Датчик скорости (ДС) — элемент топливной системы двигателей с форсункой. Его назначение – определение скорости вращения передних колес автомобиля и передача полученных данных в электронный блок управления. Контроллер анализирует полученную информацию и отправляет ее на щиток приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для формирования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»
Для замены устройства необходимо:
- две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
- гаечный ключ или головка на 10;
- тряпка
Также вам понадобится новый датчик — на «Калине» могут использоваться разные контроллеры, поэтому перед покупкой узнайте, какой именно вам нужен.
Итак, как заменить датчик самостоятельно:
- Сначала отключите питание агрегата и поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
- откройте капот. На этом этапе нужно получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщали, нужно снять воздуховод, который идет к воздушному фильтру. В качестве альтернативы попробуйте переместить его в сторону. Для разборки используйте плоскую отвертку, чтобы открутить хомуты.
- Когда вы увидите контроллер на месте установки, необходимо будет отсоединить проводной разъем, подключенный к нему.
- Теперь берем гаечный ключ или головку и вместо установки откручиваем гайку крепления датчика. Сама гайка размещена в неудобном месте, поэтому на ее откручивание может уйти время. Возможно, что гайка прикипела к месту установки, хотя такое случается редко. Чтобы его отключить, обработайте место посадки WD-40.
- Затем возьмите плоскую отвертку и отсоедините блок от коробки передач, затем разберите его. Протрите место установки ветошью, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы предотвратить попадание грязи в саму коробку.
- Теперь вы готовы установить новый контроллер. Установите устройство и подключите к нему разъем со шнуром. Не забудьте снова вставить воздушный шланг.
Во избежание ошибок при замене датчика рекомендуем дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене (видео опубликовано на канале Александр В).
Датчик скорости (ДС) — элемент топливной системы двигателей с форсункой. Его назначение – определение частоты вращения передних колес машины и передача полученных данных в электронный блок управления. Контроллер анализирует полученную информацию и отправляет ее на щиток приборов.
Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для формирования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Датчик скорости Лада Калина состоит из цилиндрического пластикового корпуса и электронного чувствительного элемента.
Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяется воздушным коллектором. После откручивания хомутов нужно разобрать воздушную трубку. Над коробкой передач находится DC.
Датчик скорости для Лада Калина
Конечно, лучшим вариантом будет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, поэтому многие автовладельцы берутся за ее ремонт. В большинстве случаев причиной ошибки являются грязные или сломанные контакты. Эта проблема решается обычной герметизацией или проклейкой герметиком.
Видео о ремонте
В каждом автомобиле должен быть датчик скорости, Калина не исключение. Этот датчик показывает, насколько быстро движется автомобиль. В некоторых ситуациях он может выйти из строя. Это связано непосредственно с самим элементом или с рядом соседних устройств.
Прежде чем приступить к замене, необходимо найти устройство. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно открыть капот и открутить хомуты воздуховодов. Снимите его и посмотрите вниз на двигатель: датчик скорости расположен сверху коробки передач.
Основная задача этого элемента – передача импульсных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно без сенсора не обойтись.
Что делать, если возникает ошибка? Как заменить деталь? Первым шагом является удаление неисправного элемента. Для этого понадобится ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить винты и снять устройство.
Существует несколько типов датчиков, каждый из которых имеет свой уникальный номер. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае устройство не будет работать.
Датчик скорости (ДС) — элемент топливной системы двигателей с форсункой. Его назначение – определение скорости вращения передних колес автомобиля и передача полученных данных в электронный блок управления.
Контроллер анализирует полученную информацию и отправляет ее на щиток приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для формирования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
При неисправности ДС проявляются следующие симптомы:
- неверные показания спидометра, стрелка движется хаотично, полный выход из строя спидометра;
- повышенный расход топлива;
- гидроусилитель руля отказывается работать;
- горит надпись проверить блок питания;
- одометр автомобиля не показывает пробег;
- стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, что не дает возможности правильно определить уровень;
- двигатель не тянет или потерял приемистость;
- двигатель останавливается на холостом ходу.
Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой других устройств (автор видео Автоэлектрик ВЧ).
Причины поломок
Причиной ошибки в ДС может быть:
- плохой контакт в разъеме постоянного тока или полное его отсутствие;
- нарушение целостности проводов, провода со временем окисляются и ржавеют;
- загрязнение чувствительных элементов;
- ошибка датчика.
Первые три причины можно устранить без замены ДС, в последнем случае необходимо менять устройство.
Проверить чистоту контакта
Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик частоты вращения (ДС).
Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передаче этой информации в электронный блок управления (ЭБУ).
На основе полученной от датчика информации контроллер обрабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет необходимые пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из цилиндрического пластикового корпуса и электронного чувствительного элемента.
Датчик установлен сверху коробки передач.
Несмотря на простоту конструкции, ДС часто выходит из строя. Признаки неисправного датчика:
- «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
- неверные показания спидометра и одометра;
- включить лампочку-индикатор ошибок (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
- нарушение устойчивости двигателя на холостом ходу;
- увеличение расхода топлива.
Причиной этого может быть:
- отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
- обрыв соединительных проводов;
- загрязнение чувствительного элемента;
- ошибка датчика.
Если в первых трех случаях удается «пощупать» датчик, то в последнем только замена способна исправить ситуацию.
Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в экстренном случае. Это не только приведет к перерасходу топлива и невозможности определения скорости и дистанции движения, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.
Цена датчика скорости на Калину варьируется от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на АЗС обойдется максимум в 300 рублей. Но нельзя переплачивать за работу, ведь замена самой ДС не будет проблемой.
- Из инструментов вам понадобятся:
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- торцевой ключ или головка на 10.
Порядок замены
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его стояночным тормозом.
- Открыв капот, отключите питание встроенной цепи, сняв заземляющий провод с клеммы аккумуляторной батареи.
- Для удобства использования снимите гофру воздуховода, ослабив хомут на креплении датчика массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.
- Отсоедините провода на датчике, вытащив их из разъема.
- С помощью торцового ключа или торцевого ключа на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
- Подденьте корпус отверткой, снимите датчик с коробки передач.
- Установите новый датчик на место.
- Подсоедините разъем.
- Установить воздуховод.
- Подключиться к электросети.
По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверяем работоспособность датчика в движении.
Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если двигатель пришел в норму, можно считать свою работу успешной.
Датчик скорости отвечает за измерение скорости автомобиля. Именно он передает информацию на компьютер и благодаря этому датчику мы видим скорость нашего автомобиля. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже скорости вашего автомобиля, возможно, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.
Инструкция по снятию и замене
Проверку контроллера можно произвести несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них подробнее. Для первых двух способов вам понадобится вольтметр.
- Во-первых, датчик необходимо демонтировать. Найдите место установки, отсоедините подсоединенный разъем, открутите фиксирующую гайку и снимите устройство с посадочного места.
- Затем возьмите вольтметр и узнайте распиновку разъема. В разъеме три контакта, первый из которых обычно плюсовой контакт, второй выходной сигнал, третий минусовой. Один из щупов тестера нужно подключить к выводу №2, а другой щуп заземлить – подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
- После этого нужно вращать контроллер, чтобы узнать, есть ли в скважности импульсы и измерить выходное напряжение. Для этого нужно установить кусок трубы на ось датчика и катить прибор со скоростью примерно 3-5 км/ч.Напряжение, как и частота в тестере, зависит от скорость вращения контроллера (автор видео Артем Кульжанов).
Второй вариант диагностики выполняется без разборки датчика:
- Вы должны поставить машину на домкрат. Вы должны поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы одно из колес болталось и не касалось земли.
- После этого контрольные щупы необходимо снова подключить к контактам на разъеме устройства.
- Колесо необходимо вращать и при этом следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения высвечиваются напряжение и частота, измеряемые в герцах, это свидетельствует о работоспособности устройства.
Есть еще один вариант теста, для реализации которого нужна лампочка или контролька.
Диагностика проводится следующим образом:
- В первую очередь штекер с проводами необходимо отсоединить от датчика.
- С помощью управления нужно найти плюс и минус, перед этим включить зажигание.
- Далее, как и в предыдущем способе, нужно поддомкратить переднюю часть кузова и вывесить одно колесо.
- Теперь подключите выход управления к импульсному разъему датчика (обычно это средний) и вращайте колесо рукой. Если при этом на панели управления загорается минус, это говорит о том, что устройство работает. Как вариант, вместо контрольной можно использовать лампочку с подсоединенным проводом, один из которых подключается к аккумулятору, а другой к сигнальному разъему. Если лампочка начинает мигать при вращении колеса, контроллер работает (видео, снятое Alex Kov).
Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой других устройств (автор видео Автоэлектрик ВЧ).
Прежде чем менять ДС, следует предварительно провести ряд профилактических мероприятий, способных устранить неисправность:
- очистите контакты: они могут окислиться;
- очистите блок, который может загрязниться.
Датчик также следует снять, очистить и проверить на работоспособность.
Проверка может быть выполнена тремя способами:
- С мультиметром. Положительный провод снятого ДС необходимо подключить к центральному разъему, а отрицательный провод прислонить к кузову автомобиля. Если на постоянный ток воздействует небольшая вибрация, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
- Для проверки вторым способом агрегат не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем запустить вращение и подключить мультиметр так же, как и в первом способе. Если тестер меняет показания после подключения, значит, прибор исправен.
- Если у вас нет мультиметра, вы можете использовать контрольную лампочку 12 В в розетке. Минус должен быть подключен к сигнальному разъему постоянного тока, а плюс к аккумулятору. Горение лампочки свидетельствует об исправности устройства.
Если DC неисправен, его необходимо заменить.
Для замены ДС необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- ключ или головка «на 10»;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- тряпки;
- новое устройство.
Приоровский и калиновский датчики скорости
Перечисленные скорости DS взаимозаменяемы. Их можно установить на следующие версии Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приора подходит, но использовать его нельзя, так как он дает неверные показания.
Для проведения процедуры замены автомобиль необходимо поставить на ручник и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих этапов:
- Чтобы получить доступ к датчику скорости, нужно либо разобрать воздуховод, идущий к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.
Процесс откручивания хомутов отверткой
- Отсоедините жгут проводов от датчика.
- Открутите гайку крепления устройства ключом на «10». Открутить гайку бывает сложно, так как она находится в неудобном месте. Вы должны найти остановку, чтобы приложить достаточно усилий, чтобы вывернуться.
Гаечным ключом откручиваем гайку. Плоской отверткой отсоединяем старый блок от коробки и снимаем его. Затем протрите место установки ветошью. Затем вы можете установить новое устройство.
ДС на автомобиле Лада - После установки нового устройства необходимо вернуть трахею на место.
После замены устройства все признаки неисправности исчезают. Таким образом, поменять датчик скорости на Калине несложно. С этим справится даже начинающий автомобилист, сэкономив таким образом на посещении АЗС.
Любой современный автомобиль отличается от своих старших предшественников наличием большого количества различных датчиков. Эти блоки предназначены для управления всеми основными агрегатами и системами автомобиля. Одним из них является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как сделать самому?
Его функция заключается в контроле интенсивности движения колес. Эти данные поступают на бортовой компьютер автомобиля и анализируются, после чего устройство само определяет скорость транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре, являются результатом работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом расположения будет коробка передач, точнее спидометр.
Вот датчик скорости (На примере Ford Focus)
- Холостой ход неправильный, «плавающий»;
- Неверные данные спидометра;
- увеличение расхода бензина;
- Снижена мощность двигателя;
- Отсутствие (до 0) или прерывистый сигнал работы ДС на маршрутном компьютере.
Для первого метода диагностики понадобится мультиметр
Последовательность действий должна быть следующей:
- Снятие датчика скорости;
Проверить датчик можно не снимая, но точность такой диагностики несколько меньше
Чтобы проверить работоспособность ДС таким способом, нужно иметь в своем арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.
То, что должно быть сделано?
- Отсоедините импульсные клеммы датчика скорости;
- Заводить машину;
- Определить положительный и отрицательный полюса;
- Поднимите автомобиль домкратом;
- Соедините одну сторону провода с лампочкой с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Подключите другой конец провода к сигнальной клемме;
- Крути колесо.
Если на свет подается питание и он горит, то с датчиком скорости все в порядке.
Стоит отметить, что современные автомобили имеют электронные датчики скорости, поэтому принцип их проверки на иномарках и отечественных автомобилях мало чем отличается.
Читайте также: Датчик детонации ВАЗ 2110: признаки неисправности, где находится, как проверить, замена, 8 клапанов, 16 клапанов
Контроль привода
Для проверки состояния привода поднимите автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем работу датчика пальцами, вращаем колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем устойчивость этого элемента. Причиной неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные шестерни.
Датчик скорости Лада Калина запросто может выйти из строя. Каждый автомобилист способен заметить проблему. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к ним относятся:
Если не работает спидометр, наиболее частая причина такого явления – неисправность датчика скорости. Он расположен на редукторе, закреплен одним винтом. К нему подключены три основные линии. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти агрегат можно сбоку от стиральной машины. В 8-клапанном варианте необходимо убрать гофру воздушного фильтра двигателя.
Для определения номера агрегата достаточно его убрать и переписать цифры. Не стоит спешить с покупкой новой детали, для начала нужно проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждением проводов. Возможно, проблема скрыта в наличии металлической стружки или других частиц.
Если проверка датчика скорости показывает, что он исправен, но спидометр все равно не работает, то нужно искать проблемы с другой стороны. Еще одна распространенная причина — перегоревший предохранитель F1.
У него одна ответственная функция: выполнение иммобилайзера. Вполне вероятно, что из-за неисправности указатели перестали реагировать на движение. Обычно восстановить работоспособность можно заменой элемента.
Если после замены датчика скорости на Калине спидометр все равно не работает, проблема может скрываться в самой панели приборов.
Для проверки подключитесь к рабочей панели. Еще один способ – сравнить скоростные показатели на бортовом компьютере.
Проверка датчика скорости
Сначала надо выяснить, есть ли в контактах земля и напряжение 12 В. Эти контакты вызываются, а контакт с импульсными сигналами испытывается на кручение.
Напряжение между клеммой и землей должно быть в пределах от 0,5 В до 10 В.
Способ 1 (проверка вольтметром)
- Снимите датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какой терминал за что отвечает. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, выдающей импульсные сигналы. Другой разъем вольтметра мы заземлили на двигатель или корпус машины.
- Вращением датчика скорости определяем наличие сигналов в скважности и измеряем выходное напряжение датчика. Для этого на ось датчика можно надеть кусок трубы (поворачивать со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы будете вращать датчик, тем выше должны быть напряжение и частота на вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Поставьте автомобиль на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось земли.
- Подключаем контакты к датчику с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, отображается ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, датчик скорости исправен.
Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
- Отсоедините импульсный провод от датчика.
- С помощью управления ищем «+» и «-» (после включения зажигания).
- Вешаем одно колесо как и в предыдущем способе.
- Подключаем управление к проводу «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на панели управления горит «-», датчик скорости исправен.
Если под рукой нет управления, можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится следующим образом: одну сторону провода подключаем к плюсу аккумулятора. Еще один сигнал на контакт. При вращении, если датчик работает, свет будет мигать.