Замена бензонасоса Рено Логан

Ремонт
Содержание
  1. Замена бензонасоса
  2. Какие признаки указывают на необходимость замены
  3. Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы
  4. Еще записи про Renault Logan:
  5. Renault Logan 2012, 103 л с. — видео
  6. Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2
  7. Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги
  8. Особенности процедуры
  9. Замена фильтра но авто 1-го поколения
  10. Подведем итоги
  11. Признаки поломки топливного насоса
  12. Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан
  13. Когда менять фильтр топлива на Renault Logan?
  14. Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены
  15. Где находится топливный фильтр Renault Logan
  16. Первое поколение
  17. Второе поколение
  18. Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена
  19. Как заменить топливный фильтр
  20. Подготовительные работы, как стравить давление
  21. Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)
  22. Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)
  23. Артикулы
  24. Что я узнал по замене топливного насоса
  25. Как самому выполнить диагностирование?
  26. Расположение
  27. Как осуществить проверку?
  28. Об особенностях устройства системы
  29. Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса
  30. Типичные причины поломок
  31. Замена топливного насоса Рено Логан

Замена бензонасоса

Первым этапом замены бензонасоса Рено Логан является снятие заднего ряда сидений. Разборка начинается с поддевания с каждой стороны сиденья. Тогда вам просто нужно подтянуть его. Алгоритм действий выполняется на каждой странице.

сиденья в седан Renault LOGAN

Снятие сидений открывает доступ к верхней крышке. Под этой крышкой расположен топливный насос Рено Логан. Чтобы снять верхнюю крышку, найдите стрелку, указывающую на расположение удерживающей защелки. Вы должны толкать и тянуть его. Затем отодвиньте деталь в сторону.

крышка крепления бензонасоса

Чтобы грязь и мусор не попали в топливный бак, стоит тщательно продуть область бензонасоса.

очистка от грязи

Теперь можно приступать к демонтажу крышки и снятию помпы. Флажок поддевается острым предметом и оттягивается в сторону, после чего коннектор снимается. После этого следующим шагом будет снятие шланга. Эта часть защищена быстроразъемным механизмом. Вы можете удалить их, сжимая стороны.

снятие крышки бензонасоса

Следующим этапом работы является откручивание верхней пластиковой гайки против часовой стрелки. Этот процесс считается самым проблематичным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан. К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, предназначенного специально для этих целей.

Для откручивания гайки газовый ключ упирается в борта и поворачивается против часовой стрелки. В этой работе важно отбросить спешку, отказаться от мысли использовать молоток и долото. Таким инструментом можно деформировать бак и собрать обратно не получится.

Под верхней крышкой насоса установлена ​​резиновая прокладка. Эту часть необходимо высушить или протереть чистой тканью. Такие действия позволят избежать вздутия прокладки от воздуха.

откручиваем гайку бензонасоса Логан

При снятии насоса имейте в виду, что поплавок затрудняет его извлечение. Чтобы снять топливный насос Рено Логан, необходимо вытащить его под небольшим углом.

Слейте остатки топлива через клапан. Делается это нажатием на нее.

топливо в насосе

Снимите нижнюю крышку, чтобы заменить топливный насос или решетку топливного насоса. Он фиксируется тремя защелками, расположенными по периметру.

сеть топливного насоса
Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если есть сколы, турбину нужно заменить, так как ресурс исчерпан.

стружка

Приступаем к снятию сетки. Даже при небольшом количестве загрязнения сетку бензонасоса необходимо заменить.

Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.

Продолжаем извлекать сам насос. Нажмите на защелку на крышке и снимите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Затем снимите топливный насос.

снятие насоса

Топливный насос крепится гофрой.

гофра бензонасоса

Заводской насос имеет разную ширину клемм. Поэтому владелец автомобиля должен переделать минусовую клемму под соответствующие плюсовые размеры. Для полной разборки осталось сдернуть бензонасос с гофры. Для этого все протирается от остатков топлива и прогревается гофра феном.

После снятия старой турбины насоса можно осмотреть и очистить топливный фильтр. Заменять деталь дорого, потому что она в сборе с корпусом.

При установке нового насоса стоит установить хомут. Это делается из-за того, что труба уже обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который держит крепко и надежно. Необходимо использовать только этот тип хомутов.

переустановка помпы рено логан

При ремонте топливного насоса или замене турбины мы устанавливаем топливный насос на своем рабочем месте. Важно, чтобы сосок был направлен прямо вперед. Во время сборки смажьте пластиковую гайку по резьбе любой смазкой, чтобы она не закусывала.

При обратной сборке следует обратить внимание на надевание прокладки. Эту часть надевают на буртик бака и плотно прижимают крышкой. Когда гайка затянута, ее следует смазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.

новый насос на месте

Перед установкой гайки стоит проверить, что прокладка на месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и затягиваем ее. Осталось соединить контакты и установить скобу. Ставим задний ряд сидений.

Снятие бензонасоса Рено Логан проводится очень аккуратно, так как велик риск нарушения целостности пластиковых деталей. Также обратите внимание при сборке. Все элементы системы должны быть установлены на свои места.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Топливный насос, возможно, придется заменить задолго до запланированного срока. На срок службы бензонасоса влияет качество заливаемого бензина и ошибки в эксплуатации автомобиля. Чтобы не допустить преждевременной поломки устройства и его незапланированной замены, нужно соблюдать простые правила.

  1. Избавьтесь от привычки заправлять машину, когда бак почти пуст. Конструкция насоса Рено Логан устроена таким образом, что система охлаждается за счет циркуляции топлива. Если он слишком мал, детали насоса работают при высоких температурах, быстрее изнашиваются и выходят из строя.
  2. Следите за исправностью электрической системы автомобиля. Перебои в системе приводят к перепадам напряжения. Из-за такого скачка мгновенно выходит из строя бензонасос.
  3. Устанавливайте только предохранители, рекомендованные производителем. Это поможет защитить насос от риска повреждения из-за поражения электрическим током. Кроме того, некачественный предохранитель может привести к перебоям в работе и выходу насоса из строя.
  4. Убедитесь, что реле находится в хорошем состоянии. Из-за выхода из строя реле топливный насос также часто выходит из строя.
  5. Своевременно меняйте фильтры.
  6. По возможности заправляйте автомобиль только качественным бензином и избегайте повышенных нагрузок на двигатель.

На неисправности в работе топливного насоса указывают изменения в работе автомобиля. Их нетрудно заметить во время работы. О необходимости диагностики сигнализируют:

  • снижение мощности двигателя;
  • появление затруднений при подъеме (автомобиль «не тянет»);
  • машина не заводится с первого раза или вообще не заводится;
  • двигатель перестает работать во время коротких остановок или во время движения;
  • давление топлива ниже установленной нормы;
  • двигатель «троит» или работает рывками;
  • «ошибка» наблюдается на холостом ходу, двигатель работает неровно;
  • без видимых причин увеличивается расход топлива;
  • во время работы слышен посторонний звук (гудение) в районе насоса.

Если есть сомнения в исправности помпы, можно провести диагностику самостоятельно. Это не займет много времени и усилий.

Для проверки работы топливного насоса необходимо повернуть ключ зажигания во второе положение. Если ошибок нет, насос будет издавать характерный гул. Отсутствие звука говорит о наличии пробоя в цепи питания или самого насоса.

Для диагностики цепи питания необходимо вскрыть коробку реле и проверить целостность контакта предохранителя.

Нужен помощник для проверки работы реле. Включая/выключая зажигание несколько раз подряд, водитель прислушивается к звуку реле. Должен быть отчетливо слышен щелчок, отсутствие которого свидетельствует о неисправности в работе данного устройства.

Если после диагностики не удалось обнаружить поломку какого-либо из указанных элементов, а симптомы неисправности сохраняются, неисправна сама помпа.

Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

Почему осмотр и проверка в нашем автосервисе обязательная процедура, без которой ремонт не будет осуществлен? Во-первых, во всех проблемах с работой двигателя виновником может быть вовсе не топливный насос, а элементы топливной, электросистемы или системы зажигания. Это означает, что разборка и ремонт в этом случае становится нецелесообразным.

Во-вторых, если проблемы все-таки исходят от помпы, диагностика позволяет точно определить, какой именно элемент нуждается в замене или ремонте. А это значительно сокращает время работы. Во время диагностики первым шагом является проверка и оценка общего характера двигателя, а также выявление проблем с соответствующими системами. В-третьих, после ремонта итоговая диагностика даст понять, что работа проведена успешно. После демонтажа агрегата проверяется:

  • Предохранитель (в Renault Logan используется F02 (5 А));
  • Реле;
  • Сетка.

Если эти детали исправны, дальнейший ремонт топливного насоса обычно нецелесообразен. За счет остальных деталей и работ по их замене примерно будет равняться цене замены в сборе. Кроме того, новый механизм прослужит дольше восстановленного.

Еще записи про Renault Logan:

Сняв шланг, его нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Затем, чтобы снять помпу, необходимо открутить верхнюю пластиковую гайку на креплении. Гайка закручивается против часовой стрелки. На видео вы видите специальное устройство, которое, к сожалению, нигде не продается.

Ни в коем случае нельзя стучать зубилом или другим предметом при откручивании гайки, так как это может привести к деформации бака и повторная установка гайки при сборке будет крайне затруднительна… Еще один важный момент!

Renault Logan 2012, 103 л с. — видео

Сразу необходимо снять резиновую прокладку, расположенную под крышкой насоса, и рекомендуется ее протереть и просушить. Это необходимо сделать для того, чтобы прокладка не вздулась на воздухе, так как она намокает от бензина.

Затем снимите корпус насоса с бака. В этом случае поплавок будет затруднять выход помпы, и надо спокойно найти положение, когда поплавок выйдет через горловину.

Для этого насос нужно немного отвести под определенным углом.Затем через вентиль сливаем остатки топлива — через вентиль в горловину бензобака.

Клапан находится внизу помпы под резинкой и его нужно просто нажать пальцем. Теперь насос можно снять и приступить к осмотру и ремонту Лучше всего чистой тряпкой накрыть верстак, стол, табуретку или любую плоскость, где будут производиться манипуляции с насосом.

Либо для замены насоса, либо для его обслуживания необходимо снимать нижнюю крышку.

Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2

Нужно всего лишь поддеть три защелки на крышке, расположенные по периметру крышки, что удобно делать наконечником отвертки, после чего крышка легко снимается. При этом важно обращать внимание на содержание в топливных остатках примесей, а именно на наличие металлической стружки.

Наличие стружки подскажет, что крыльчатку лучше всего поменять, так как она уже имеет износ и вскоре, скорее всего, может выйти из строя. Не забудьте возвратную упаковку, которую мы аккуратно снимаем и откладываем в сторону.


Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги

Какой бензонасос выбрать: оригинал и аналоги

Если возникает необходимость замены бензонасоса, первое, что должен сделать водитель – это купить новый агрегат. На автомобили этого типа производитель устанавливает определенные типы топливных насосов. Их можно приобрести у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей.

Производитель рекомендует устанавливать насосы со следующими артикульными номерами:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Ссылка! Лучше избегать покупки запчастей по слишком низкой цене по сравнению со средним рынком. Чаще всего это ложное качество для оригинала. В результате установка таких приобретений на автомобиль может привести к выходу из строя основных узлов автомобиля.

Необходимо помнить, что оригинальная деталь не может иметь низкую цену. Если по каким-то причинам нет возможности приобрести рекомендованный производителем топливный насос, можно использовать аналоги. Следует выбирать именно те модели, которые имеют хорошие рекомендации от специалистов. Это включает:

  • СКТ (СТ 393);
  • НА. (2161-200ФФ);
  • Большой ГБ-331ПЛ;
  • Фортех.

Особенности процедуры

Сложность и продолжительность работы зависит от типа фильтра. Если у вас автомобиль первого поколения, все будет достаточно просто. В случае, если фильтр установлен в топливном насосе, необходимо разобрать весь этот узел. Далее мы опишем функции замены каждого типа фильтра. Заранее подготовьте полный набор инструментов, в который входят:

  • смотровая яма/переход или подъемник (для автомобилей первого поколения);
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • вызывать;
  • емкости для лишнего топлива, которое может капать из форсунок;
  • wD-40 и проволочная щетка;
  • новый объект.

Естественно, нужно качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже неяркий свет.

Замена фильтра но авто 1-го поколения

Для начала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Рено Логан. Здесь все очень просто: он расположен на задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под топливным баком. Фильтр имеет вид цилиндрического элемента длиной с ладонь. К нему идут две металлические трубы. Как только вы найдете предмет, выполните следующие действия:

  1. Используя WD-40 и тряпку, очистите поверхности фильтра и элементы муфты от загрязнений.
  2. Подставьте под фильтр пустую емкость, чтобы при разборке бензин не пролился на пол.
  3. С обеих сторон выкручиваем лямки крепления (выполнены в виде пуговиц зеленого и красного цвета) и отсоединяем наконечники насадок.
  4. Потяните хомут и снимите весь фильтр с седла.
  5. Установите новый фильтр. Подсоедините все трубы и хомуты. Обратите внимание, что на фильтре есть стрелка, которая показывает, как правильно его установить.
  6. Заведите машину и убедитесь, что топливный насос подает бензин по магистрали.

Последний шаг – проверка герметичности всех соединений. Утечек топлива быть не должно. При их обнаружении проверьте целостность патрубков и качество соединения. Процедура достаточно проста, займет 10-20 минут вашего времени. Самое главное, что вам не нужно лезть в конструкцию автомобиля и разбирать какие-либо части автомобиля для замены фильтра.

Подведем итоги

Как оказалось, провести диагностику работоспособности и частичный ремонт топливной системы на автомобиле Рено Логан можно своими руками, благо это не такая уж и сложная задача. Если в какой-то момент двигатель перестал запускаться, наиболее вероятной причиной является неисправность реле или топливного насоса. И бензонасос надо менять. Внимательно прочитав эту статью, вы сможете провести указанные здесь диагностические и ремонтные работы на своем автомобиле Рено Логан.

Признаки поломки топливного насоса

Выход из строя топливного насоса проявляется в следующем:

  • Машина плохо заводится.
  • Двигатель останавливается, когда он останавливается на короткое время.
  • повышенный шум и посторонний стук при работе насоса. Говоря об увеличении шума, нужно учитывать, как обычно работает насос и шумит ли он вообще.
  • Снижена мощность двигателя. Особенно это заметно при резких ускорениях и при движении в гору.

Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан

Промедление с выполнением этой процедуры может сказаться не только на комфорте вождения, но и на состоянии двигателя и многих систем автомобиля. О безопасности с учетом того, что водитель может попасть в аварию, если двигатель заглохнет на оживленной трассе, и говорить об этом излишне

Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса. Среди них:

  • Постепенное снижение мощности двигателя (например, машина может не «тянуть» на спусках);
  • Возможные его отключения во время движения;
  • Пониженное давление топлива;
  • Трудности при включении двигателя в работу (не заводится с первого раза);
  • Некорректная работа двигателя (троит, дергается, выдает «ошибку» на холостом ходу»);
  • Расходуется больше топлива;
  • Из насоса слышен гул.

ХОРОШО ЗНАТЬ.

Признаки неисправности топливного насоса обычно проявляются комплексно, но по мере нарастания. То есть поначалу гул почти не чувствуется, а расход топлива незаметен, водитель начинает судить о проблемах по поведению двигателя. Диагностику рекомендуется проходить в профилактических целях, не дожидаясь полного проявления симптомов и ухудшения ситуации.

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan?

  • Когда менять топливный фильтр на Рено Логан?
  • При замене топливного фильтра на Рено Логан процесс замены
  • Где находится топливный фильтр рено логан
  • Первое поколение
  • Второе поколение
  • Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена
  • Как поменять топливный фильтр
  • Подготовка, как снять давление
  • Процесс замены топливного фильтра Рено Логан (первое поколение)
  • Замена топливного фильтра Рено Логан (второе поколение)

Фильтр Рено Логан защищает систему подачи топлива автомобиля от загрязнения. В топливном баке может быть ржавчина, песок, отложения, пыль и т.п.. Время от времени топливный фильтр Рено Логан засоряется и может прекратиться подача топлива. Единственный выход из этой ситуации – купить и установить новый фильтр вместо старого.

  • При замене топливного фильтра на Рено Логан процесс замены
  • Где находится топливный фильтр Рено Логан Первое поколение
  • Второе поколение

Признаки забитого топливного фильтра, как часто необходима замена Как поменять топливный фильтр Подготовительные работы, как сбросить давление Замена топливного фильтра Рено Логан (первое поколение)Схема замены топливного фильтра Рено Логан (второе поколение)

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены

Фильтр может выйти из строя в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости заправки, но что, если это произойдет на трассе за городом? Тогда вам остается полагаться только на собственные силы.

Где находится топливный фильтр Renault Logan

В первую очередь необходимо знать, где находится топливный фильтр на вашем Рено Логан. Ответ зависит от того, когда автомобиль был произведен.

Первое поколение

В модели автомобиля более ранней сборки (до октября 2006 года) фильтр тонкой очистки находится внизу бензобака, на выходе из бензопровода (рядом с задним правым колесом). Доступ к фильтру свободный (особенно при наличии эстакады или смотровой ямы). В экстремальных условиях подойдет бордюр и домкрат.

Второе поколение

Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена

Первыми признаками того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:

• изменение тембра звука двигателя (опытный водитель на слух определит, что что-то не так – неравномерная работа, «чихание», усилие и т д);

• проблемы с запуском (причин может быть много, но одна из них плохая подача топлива);

• потеря мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).

График технического обслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра каждые 30 тыс км (для автомобилей старых модификаций) и 120 тыс км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных АЗС необходимо сократить пробег до 15-20 тыс км для старых автомобилей и до 50-60 тыс км для новых.

Как заменить топливный фильтр

Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно отличается в старых и новых моделях. В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль (топливный насос и фильтр).

Что нужно заменить:

• смотровая яма/переход;

• емкость для бензина;

• чистый сушильный материал, WD-40, проволочная щетка;

• новый фильтр (в новых модификациях — блок (топливный насос с фильтром)).

Производитель рекомендует использовать оригинальные продукты. Альтернативный вариант – продукция немецких производителей (Bosch и Mahle). Фильтры производства Чехии и Польши обойдутся дешевле.

Подготовительные работы, как стравить давление

Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является сброс давления в топливной системе двигателя автомобиля (давление поддерживается еще в течение четырех часов после остановки двигателя). Необходимо:

1. Поднимите капот.

2. Отсоедините минусовую клемму».

3. Снимите крышку блока рядом с аккумулятором (нажмите на защелки) и снимите реле бензонасоса (см инструкцию на обратной стороне крышки).

4. Подключиться к терминалу.

5. Запустите двигатель (дайте ему поработать до упора — обычно через 2-3 минуты давление пропадает).

6. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму».

Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)

Работа выполняется в следующем порядке:

1. Очистите корпус фильтра и шланги от грязи.

2. Снимите шланг подачи топлива (нажмите на наконечник) и слейте бензин.

3. Снимите выпускную трубу и слейте бензин.
4. Ослабьте монтажный хомут и снимите старый фильтр.
5. Поставить новый.
6. Проверить надежность топливного фильтра Логана.
7. Подсоедините шланги.

8. Замените реле и клемму.

9. Запустите двигатель (необходимо заполнить систему бензином).

10. Проверить герметичность нового корпуса фильтра, патрубков, шлангов и т д. (в случае неисправности заменить).

Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Предварительная подготовка аналогична предыдущей — очищаем от грязи, сбрасываем давление и далее:

1. Снимите заднее пассажирское сиденье в салоне.

2. Найдите технологическое отверстие топливного бака.

3. Найдите стрелку на крышке бака.

4. Найдите в его направлении замок и отодвиньте его.

5. Удалите грязь и снимите заглушку.

6. Отсоедините трубку подачи топлива.

7. Отвинтите уплотнительное кольцо.

8. Снимите узел топливного насоса/фильтра и замените его новым.

9. Устанавливаем (в обратном порядке).

Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр Рено Логан, убедившись, что эта работа вполне по силам автолюбителям. Вы сможете узнать свой автомобиль еще лучше и сэкономить на автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях, таких как Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Читайте также: Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – особенности и ремонт + Видео » АвтоНоватор

Артикулы

Оригинальные элементы очистки топлива для Логана до 2007 года выпуска:

Оригинал для Рено Логан 1

  • 6001-546-326;
  • 7700-845-973;
  • 7701-068-107.

Статьи времен:ПКТ СТ-393; В 21-61-200-ФФ; Большой ГБ-331-ПЛ.
ПКТ СТ-393; В 21-61-200-ФФ; Большой ГБ-331-ПЛ.

  • ПКТ СТ-393;
  • В 21-61-200-ФФ;
  • Большой ГБ-331-ПЛ. СТЕЛЛОКС

Найти топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно по артикулу:

  • РЕНО 600-154-7604 оригинал дорого,
  • PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
  • КРАУФ КР-0867-М,
    Блок топливного модуля KRAUF КР-0867-М
    КРАУФ КР-0867-М
  • КАРТРИДЖ ПФП-270,
  • STELLOX 10-020-48-SX.

Каталожный номер элемента фильтра тонкой очистки для Логан 1 поколения:

Элемент фильтра тонкой очистки: Interparts IPFT-206 и Nipparts N-133-1054
Элемент фильтра тонкой очистки: Interparts IPFT-206 и Nipparts N-133-1054

  • Зеккерт КФ-54-63 (с трубой),
  • Ниппартс Н-133-1054,
  • Япония Запчасти FC-130-S,
  • LYNX LF-249-M (подходит один к одному),
  • АШИКА 30-01130, г,
  • ЯПКО 30-130,
  • Патрон ПФ-39-24,
  • Interparts IPFT-206 +.

Также обязательно купите бензостойкие трубы от ВАЗ 21-100-110-4226-01 х 18 см и 21-100-110-4226-00 х 14 см.

Для надежного крепления шлангов модуля лучше взять несколько металлических хомутов 2 шт. 10-12.

Грубая сетка

Артикул фильтра грубой очистки (сетки) на Рено Логан 1 — Francecar FCR-210-141.

Топливный насос (отдельно от модуля):

  • АСАМ 011-47,
  • ЭРА 770-093,
  • КАРТРИДЖ ПФП-270,
  • Бош 098-6580-804

Что я узнал по замене топливного насоса

Топливный бак Рено Логан конструктивно расположен под задним сиденьем и для выполнения работ заднее сиденье необходимо поднять. Чтобы поднять заднее сиденье и достать бензонасос Рено Логан, необходимо выполнить следующие операции:

  • Подденьте сиденье изнутри подушки сначала с одной, затем с другой стороны, чтобы можно было снять подушку сиденья
  • После снятия накладки виден свободный доступ к верхней защитной крышке бензобака. Теперь нужно снять крышку. На крышке есть стрелка, указывающая, где находится замок крышки. Нужно нажать на штекер отвертки по направлению стрелки, и замок откроется. Затем нужно немного сдвинуть крышку в сторону и небольшим движением руки снять ее
  • Кроме того, для продолжения работы, во избежание попадания в бак посторонних частиц и грязи, необходимо продуть верхнюю часть бака и крышку бензонасоса, которая открывается после снятия защитной крышки. При отсутствии компрессора это можно сделать с помощью автомобильного насоса
  • Перед снятием крышки необходимо снять провода, которые идут к бензонасосу. Для этого ослабьте разъем со жгутом проводов помпы, поддев флажок внизу разъема и потянув его в сторону. Это действие удобно делать с помощью шила. После этого разъем можно легко снять
  • После снятия разъема с проводами необходимо отсоединить шланг подачи топлива, нажав двумя пальцами на боковые выступы быстроразъемного разъема и снять шланг. После того, как шланг снят, его нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе
  • Затем, чтобы снять помпу, необходимо открутить верхнюю пластиковую гайку на креплении. Гайка закручивается против часовой стрелки. Гайку удобно откручивать газовым ключом, вставив железные «ножки» во фланцы крышки и с небольшим усилием открутив крышку

Гайка затягивается с серьезным моментом, и приходится «потеть» при ее откручивании. На видео вы видите специальное устройство, которое, к сожалению, нигде не продается.

Логан вода предупреждение! Ни в коем случае нельзя стучать зубилом или другим предметом при откручивании гайки, так как это может привести к деформации бака, а гайку при сборке будет крайне сложно переустановить…

Еще один важный момент! Сразу необходимо снять резиновую прокладку, расположенную под крышкой насоса, и рекомендуется ее протереть и просушить. Это необходимо сделать для того, чтобы прокладка не вздулась на воздухе, так как она намокает от бензина.

  • Затем снимите корпус насоса с бака. В этом случае поплавок будет затруднять выход помпы, и надо спокойно найти положение, когда поплавок выйдет через горловину. Для этого насос необходимо немного вынуть под определенным наклоном
  • Затем через вентиль сливаем остатки топлива — через вентиль в горловину бензобака. Клапан находится внизу помпы под резинкой и его нужно просто нажать пальцем. Теперь насос можно снимать и приступать к осмотру и ремонту

Верстак, стол, табурет или любую плоскость, где будут производиться манипуляции с насосом, лучше всего застелить чистой тряпкой.

  • Далее уважаемые Логановоды. Либо для замены насоса, либо для его обслуживания необходимо снимать нижнюю крышку. Нужно всего лишь поддеть три фиксатора крышки по периметру крышки, что удобно делать наконечником отвертки, после чего крышка легко снимается

Как видно на видео, в этот момент остатки бензина будут вытекать из насоса в крышку. При этом важно обращать внимание на содержание в топливных остатках примесей, а именно на наличие металлической стружки. Наличие стружки подскажет, что крыльчатку лучше всего поменять, так как она уже имеет износ и вскоре, скорее всего, может выйти из строя.

  • Не забудьте возвратную упаковку, которую мы аккуратно снимаем и откладываем в сторону. Смотрим на видео, где это хорошо видно. Затем нужно убрать сетку «гусиные лапки», которая снимается достаточно легко. Выдавливается с помощью наконечника отвертки. Даже если сетка немного загрязнилась, ее все равно лучше заменить на новую
  • Теперь нужно добраться до самого топливного насоса. Для этого нажмите на защелку в верхней части корпуса и снимите верхнюю крышку. Затем снимаем заглушку, которая просто сдергивается с небольшим усилием. Для удобства разъем датчика уровня топлива, расположенный в средней части корпуса насоса, также будет удален
  • Затем аккуратно снимается сам насос, он устанавливается на гофру и выходит с небольшим усилием. Отсоедините провода питания от клемм насоса. При этом стоит обратить внимание на то, что заводские насосы имеют разную ширину клемм, поэтому плюсовую и минусовую клеммы лучше сразу переоборудовать на одинаковую ширину минусовая клемма уже есть
  • Также необходимо освободить насос от гофрированного шланга. Снимать гофру желательно после нагревания феном. НО прежде чем греть феном, все продуть и просушить. Так как иногда были случаи воспламенения остатков топлива! После снятия гофры можно снять сам насос
  • После снятия насоса (турбины) появляется возможность продуть топливный фильтр. Замена фильтра – достаточно дорогая процедура, так как он идет в комплекте с корпусом помпы. В снятую с насоса гофру можно залить промывочную жидкость, которая смоет грязь с фильтра. Затем дуйте воздухом
  • При установке новой помпы уже необходимо установить хомут на гофру, так как она усадочная и может иметь люфт на креплении новой помпы. Стоит обратить внимание на сам хомут, а точнее на тип хомута. На видео хорошо видно какой хомут ставить, и важно уделить этому серьезное внимание
  • После того, как заменили насос, собираем корпус в обратном порядке, вставляем насос в бензобак. Не забудьте установить резиновое кольцо-прокладку на борт топливного бака
  • Важный момент, друзья Логанавода! Пластиковую гайку (резьбу и верхнюю кромку) перед сборкой необходимо смазать любой доступной смазкой. В противном случае нить будет «закусывать» и ходить будет очень тяжело
  • Еще раз убеждаемся, что прокладка на месте, надеваем гайку и затягиваем ее. При этом необходимо следить за тем, чтобы фитинг не «выходил» из своего положения. После затяжки гайки устанавливаем трубопровод, разъем питания насоса на место. Наконец, устанавливаем защитный кожух и на этом операция по замене бензонасоса Рено Логан завершена

Как самому выполнить диагностирование?

Для выполнения данного мероприятия перед заменой топливного насоса следует обзавестись минимально необходимым перечнем приспособлений и инструментов:

  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ типа Torx (T20-T30);
  • индикаторная лампа или мультиметр для проверки наличия питающего напряжения.

Расположение

Сразу стоит отметить, что в Рено Логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентично. Отличие этих машин только в расположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что автомобили, где объем силового агрегата составляет 1,4 литра, выпускаются и по сей день. Что касается Рено Логан с двигателем 1.6, то этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.

Так где же нужный элемент? Если речь идет об автомобилях, которые были проданы после 2006 года, искать его нужно в топливном баке. Примечательно, что он расположен вместе с топливным насосом.

Если говорить о предыдущих моделях, то здесь все немного проще. Фильтр находится в месте выхода трубок из бака, по которым движется топливо.

Как осуществить проверку?

логан топливный насос

Во-первых, убеждаемся, что топливный насос является источником отказа системы.

  1. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение 2, после чего исправная помпа должна издавать характерный жужжащий звук. Если их нет, это свидетельствует о неисправности в топливном насосе или цепи питания.
  2. Для проверки цепи питания вскрыть блок, где расположены предохранители и реле. Найдя предохранитель, соответствующий помпе, проверяем разъем на целостность.
  3. Далее диагностируем само реле. Для этого помощник несколько раз включает зажигание, а вы слушаете реле. Если он «издает» характерные щелчки без ошибок, то цепь питания исправна.
  4. В такой ситуации вероятно пришел в негодность сам насос, который подлежит замене.

Об особенностях устройства системы

Конструкция системы подачи топлива в двигателе Рено Логан предполагает наличие нескольких компонентов, через которые топливно-воздушная смесь под давлением поступает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами этой системы являются:

  • топливный бак;
  • основная топливная магистраль;
  • железнодорожное топливо;
  • обратная линия;
  • насадки;
  • регулятор давления;
  • топливный насос;
  • датчик уровня и фильтр.

Иногда требуется замена топливного насоса. Работа рассматриваемой системы подчинена бортовому компьютеру, который в режиме реального времени по сигналам различных датчиков корректирует свою работу, чтобы обеспечить подачу смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха.

При выходе из строя одного из компонентов встроенный контроллер выдает сообщение об ошибке Renault Logan. И в этом случае необходима обязательная замена бензонасоса, и в этом случае нужно знать Рено Логан, как правильно снять сломанный элемент.

За своевременную и правильную подачу напряжения на топливный насос и на элементы отвечает специальное электрическое реле. Не вдаваясь в технические аспекты системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.

  1. При повороте ключа зажигания в положение 2 включается реле бензонасоса, которое работает несколько секунд и обеспечивает необходимое давление в топливной рампе. После этого двигатель можно запустить. Это нормальный режим работы системы.
  2. При запуске двигателя Рено Логан реле вновь срабатывает, что обеспечивает непрерывную работу насоса на протяжении всего времени работы двигателя. За счет этого подача топлива в рейку осуществляется непрерывно через топливный насос. В нем регулятор обеспечивает поддержание постоянного давления топлива, исключающего образование избытка (оно возвращается в бак по обратке).
  3. При нарушении работы двигателя первым диагностическим мероприятием будет проверка целостности предохранителя и реле насоса. А при обнаружении поломки бензонасос подлежит замене.

Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса

Топливный насос обеспечивает бесперебойную и своевременную подачу топлива, необходимого для работы автомобиля. Если игнорировать признаки и сроки замены, помпа постепенно перестанет выполнять свои функции. В результате машина не заводится.

Замену лучше всего проводить по графику или при появлении первых сигналов о выходе из строя бензонасоса. Автомобиль может продолжать работать на неисправном топливном насосе некоторое время, но рано или поздно устройство сгорит, что обычно происходит в самый неподходящий момент.

Типичные причины поломок

Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это связано с банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:

  • Езда с полупустым баком отрицательно сказывается на работе элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается бензином. При недостаточном уровне топлива топливный насос быстрее нагревается и изнашивается.
  • Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной снижения ресурса узла. Повреждение проводов приводит к поражению электрическим током и короткому замыканию – по этой причине деталь перегорает.
  • Использование некачественного бензина. Нужно стараться заправляться качественным топливом, даже если оно стоит дороже — в Москве много хороших заправок. Кратковременная экономия на топливе приводит к быстрому ремонту агрегата.
  • Отсутствие ухода за фильтрами – еще одна причина их быстрого износа. Падает давление топлива, агрегат испытывает повышенную нагрузку.

Замена топливного насоса Рено Логан

Наши мастера делятся своим опытом выполнения операций относительно данной модели: Конструкция ТНВД модульная, он встроен не в магистраль, а непосредственно в бак. Это затрудняет доступ к устройству – во-первых, нужно будет разобрать заднее сиденье, а также снять (можно только часть) шумоизоляцию.
Замена бензонасоса Рено Логан проводится поэтапно:

  • Давление в системе сбрасывается, «минус» на аккумуляторе отключается.
  • После открытия люка на баке отключается колодка проводки.
  • Снимите датчик указателя уровня топлива.
  • Подающий и сливной патрубки отсоединяются от штуцеров на крышке топливного модуля.
  • Сетка и зажимное кольцо снимаются.
  • Модуль удален.
  • Сливается остаток топлива, снимаются уплотнения.
  • Новый насос устанавливается строго по маркам, производится замена расходных материалов и повторная сборка.
  • Топливный насос проходит испытания.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114