- Назначение бензонасоса
- Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
- Правильный метод (официальный)
- Замена топливного насоса из салона
- Топливный насос Focus 2: цена
- Проверка бензонасоса
- Симптомы неисправности бензонасоса на Форд Фокус 2
- Причины и признаки поломки
- Топливный насос Форд Фокус 2: замена
- Снятие бензобака для замены топливного насоса
- Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака
- Артикулы бензонасоса и его параметры
- «Народные» способы ремонта бензонасоса
- Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
- Снятие и разборка топливного модуля Форд Фокус 2
- Первый способ демонтажа бензонасоса
- Замена других элементов топливной системы
- Сетка
- Фильтр
- Реле бензонасоса. Где оно находится?
- Подробный метод со снятием бака
- Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту
- Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
- Правильный метод (официальный)
- Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Назначение бензонасоса
Похоже на топливный насос Форд Фокус 2
Все просто: залейте бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Этот блок находится рядом с топливным баком и его можно увидеть, только сняв защитную панель.
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Вот такой напиток.
Перед заменой топливного насоса определимся с методикой, так как есть два способа снятия модуля — официально топливный модуль меняют только при снятии топливного бака. Есть альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и таким образом добраться до топливного модуля. Этот метод достаточно популярен, но имеет некоторые недостатки:
- нарушаем целостность днища;
- страдает звукоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- происходит непосредственный контакт топливного бака с салоном, страдает безопасность, особенно при работах, связанных с разборкой топливного модуля.
Из плюсов — отремонтировать или заменить любой из элементов топливного модуля мы можем в любой момент, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.
Правильный метод (официальный)
Начнем с официальной методики замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не много, главное, чтобы была смотровая яма, подъемник или переход.
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостом ходу вырабатываем топливо, которое осталось в трубках.
- Снимаем клемму с аккумулятора.
- После установки автомобиля на эстакаду или подъемник заходим под машину.
- Снимите топливный фильтр.После сброса давления можно снять топливный фильтр.
- Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха к баку головкой на 10.
- Отложите крышку в сторону.
- Снимаем патрубки с адсорбера, он находится за топливным баком. Для этого нажмите отверткой на фиксирующую кнопку и затяните шланг.
- В передней части бака снимите топливный шланг с трубы, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отверткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимайте трубку осторожно, оно может пролиться или разбрызгаться.
- Отсоедините заправочный шланг. Он крепится к баку с помощью хомута. Ослабляем хомут, открутив натяжной винт и снимаем шланг. Обратите внимание на следующее! Если уровень топлива выше форсунки, оно может вылиться из бака.
- Отсоедините тонкую воздуховыпускную трубку рядом с наливной трубкой и освободите ее от хомута.
- Головкой на 13 откручиваем болты крепления топливного бака к кузову, но не до конца.
- Проходим рукой между днищем и передней частью бака, отсоединяем разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажмите отверткой на замок разъема и отсоедините клеммные колодки.
- Снимаем бак, сдвинув его вперед и опустив вниз.Снимаем бак. Некоторые, но без варварства и пиления.
- Тщательно очистите поверхность бака от пыли и грязи, особенно в районе топливного модуля.
- Отвинтите резьбовую пластиковую шайбу. Для этого берем деревянную проставку, упираем ее в край диска и легкими ударами откручиваем диск к креплению модуля.
- Аккуратно снимите топливный модуль в сборе, осмотрите состояние бака изнутри, проверьте наличие взвеси в топливе, при необходимости промойте бак.
- Устанавливаем новый бензонасос по меткам, регулируя риски на баке и стрелку на насосе.
Сборка газгольдера и установка осуществляются в обратном порядке.
Замена топливного насоса из салона
Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, не снимая бензобак, придется резать металл.
Этот способ предполагает замену помпы без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо ножницами по металлу вырезать лючок в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы необходимо проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении во избежание скопления паров бензина. Вырезаем люк, ориентируясь на проводку, которая была проложена внизу под напольным покрытием.
Для эстетики можно также вырезать круг диаметром не менее 250 мм.
Диаметр люка должен быть не менее 250 мм; когда вырезаем круг, оставляем небольшой сектор, чтобы загнуть жесть.
Вырезав люк, мы получаем доступ к топливному насосу, но работать с патрубками и с резьбовой стопорной шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию и установке помпы выполняются по тому же алгоритму, что описан выше, а люк можно закрыть новой пластиной из жести диаметром ок. 300 мм, и наденьте его на короткие саморезы.
Длина шурупов должна быть такой, чтобы они не повредили пластиковый бак.
Топливный насос Focus 2: цена
На продукт американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решили установить неоригинальный бензонасос Форд Фокус 2, то его можно купить даже вдвое дешевле, а бензонасос Эра для автомобиля с двигателем 1,6 л будет стоить 5000 рублей.
На запчасти Форд Фокус 3 цена такая же.
Проверка бензонасоса
На всех двигателях американской эксплуатации топливный насос проверяется по одной схеме (в том числе и на американском исполнении). Для этого нужен тестовый набор. Процедура следующая:
- Подсоедините трубопровод с манометром к «тройнику» агрегата
- Подсоедините магистраль подачи топлива к «тройнику» на трубке рейки
- Снять крышку блока защиты и подключения
- Отсоедините коричневый разъем
- Подсоедините коричневый разъем к положительной клемме аккумулятора
- Измерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч)
Симптомы неисправности бензонасоса на Форд Фокус 2
Найти этот тип проблемы довольно легко. Среди основных признаков неисправности следует выделить следующие:
Если вы заметили эти симптомы, не стоит сразу покупать новый топливный насос и заменять его. Для начала нужно проверить и убедиться, что проблема именно в нем.
Как проверить исправность бензонасоса
Диагностика топливного насоса включает в себя проверку давления и питания в магистрали.
В первую очередь следует прислушаться – при включении зажигания в первые несколько секунд должен быть слышен характерный звук (скрип) электронасоса. Это топливный насос. При включении зажигания, как описано выше, в системе создается необходимое давление.
Помните, что электрический топливный насос не включится, если в системе подачи топлива есть давление. Другими словами, если вы ранее включали зажигание и пытались завести двигатель, исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, и его включение в этом случае не является ошибкой.
Обратите особое внимание на предохранитель, который находится рядом с блоком управления, и в случае его поломки его легко заменить новым элементом.
Причины и признаки поломки
Топливный насос может выйти из строя по ряду причин, но не во всех случаях его замена будет единственным решением. Например, в Форд Фокус 2 могут быть проблемы с контактами в бензонасосе или реле под порогом перед пассажирской дверью. Такая ошибка может возникать, когда пусковой механизм работает, но запустить двигатель не удается.
Проблемой в данном случае является отсутствие тока в топливном насосе и поэтому топливо не доходит до двигателя FordFocus. Чтобы справиться с этой ошибкой, нужно проверить концы проводов или клемм, осмотреть соединения и так далее
Возможна и другая проблема с бензонасосом, когда Форд Фокус теряет тягу при разгоне и не может быстро разогнаться. В этом случае он, скорее всего, просто засорился и поэтому его необходимо снять, разобрать и прочистить. Как правило, такая проблема связана с использованием некачественного топлива. При этом все элементы должны быть очищены, в том числе и сетка.
Очень распространенная ошибка многих неопытных водителей – езда с полупустым баком, что приводит к авариям. Дело в том, что если бензина в баке недостаточно, топливный насос не остынет, а значит, будет работать под нагрузкой и может выйти из строя. Если в баке не менее 10 литров топлива, этого достаточно. Однако, если топливный насос выйдет из строя, вам придется снять и заменить его.
Поэтому не стоит совершать такую простую ошибку и подвергать свой Форд Фокус 2 ненужным нагрузкам. В общем, прежде чем идти в магазин за новой деталью, внимательно посмотрите на причину поломки, что может сэкономить вам время и деньги.
Основная задача топливного насоса – подача топлива из бака к двигателю Форд Фокус 2. Принцип работы очень прост и заключается в том, что при включении зажигания на топливный насос подается ток и он начинает работать, создавая необходимое давление в системе. Несмотря на большой запас прочности, топливный насос может преждевременно выйти из строя по разным причинам. Наиболее важными являются:
- Топливо низкого качества.
- Нарушение герметичности насоса и его частей.
- Загрязнение системы мусором, примесями и т.д.
- Неисправности электродвигателей.
- Механическое повреждение
Топливный насос Форд Фокус 2: замена
В модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для ремонта просто нет. Это касается как дорестайлинговых версий Focus II, так и пострестайлинговых моделей. Это просто заглушка, под которой не хватает отверстия для снятия модуля.
Отсутствие отдельного люка бензонасоса означает следующее:
- официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (усложненный способ);
- чтобы снять бензонасос ФФ2, не снимая бензобак, нужно дополнительно прорезать отверстие в полу автомобиля под задними сиденьями (часто практикуется в самообслуживании);
Важно понимать, что каждый из этих способов замены позволит снять топливный насос на вашем Форд Фокус, но при этом необходимо учитывать преимущества и недостатки того или иного метода снятия модуля.
Снятие бензобака для замены топливного насоса
Способ замены со снятием бензобака официальный, так как не надо делать дырку в кузове, резать днище и тд
Этот способ замены предполагает получение свободного доступа к днищу автомобиля. Для этого нужно загнать машину на смотровую яму, передвинуть уровень или поднять на подъемнике.
Для замены при снятом бачке нужно подготовить набор ключей, молоток, отвертку (плоскую) и проникающую смазку типа WD-40, а также ветошь.
- Перед снятием крепежа болты и гайки необходимо обработать смазкой. Затем нужно сбросить давление в топливной системе, сняв реле К4 (модели до доработки) или реле Р19 (после доработки). После перегорания предохранителя топливного насоса Форд Фокус запустите двигатель и дождитесь его остановки.
- Сначала необходимо снять теплозащитный экран топливного бака. Далее нужно найти возле бака пару труб, которые разъединяются нажатием на защелки (с одной стороны поднимается и выдвигается белая пластиковая защелка, затем защелка нажимается и появляется отверстие).
- Следующим шагом является снятие заливной трубки (хомут ослабляется, трубка вытягивается из выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта с металлических хомутов, которые держат бак.
- Теперь можно снять топливный бак (ранее топливо откачивалось лампочкой или газостойким шлангом). Затем внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего пора откручивать пластиковое прижимное кольцо.
- После этой процедуры можно снять топливный стакан с бака, после чего насос проверяется, ремонтируется или заменяется. При установке нового насоса важно помнить, что на корпусе есть стрелка, которая должна совпадать с меткой на топливном баке.
- После установки насоса затяните зажимное кольцо. Помните, что кольцо изготовлено из пластика, а значит, его не следует затягивать слишком сильно. Важно добиться надежной фиксации модуля, не сильно затягивая кольцо.
Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака
Второй способ замены неофициальный, так как придется вырезать лючок бензонасоса. Помните, что такие работы могут привести к случайному воспламенению топлива! Недостаток еще и в том, что после вырезания люка в нижней части эти участки могут подвергаться активной коррозии.
Для выполнения работы необходимо подготовить:
- ножницы для резки металла;
- болгарка и дрель;
- архивы;
- отвертка
Также желательно приготовить кисть, антикоррозийные составы или шпаклевку для металлообработки. Это предотвратит развитие коррозии основания и защитит металл от влаги.
Выполните следующие действия, чтобы заменить насос в баке, не снимая его:
- сделать отверстия в полу под задним сиденьем (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
- кроме того, от насоса отсоединяются клеммы и патрубки (концы топливопровода необходимо закрыть ветошью);
- с помощью деревянного бруска сбить стопорное кольцо и открутить кольцо;
- теперь помпу можно снять после очистки верхней части бака от грязи, чтобы предотвратить попадание мусора;
- Учитывая то, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х надо обработать антикором, где место покрасить.
- Также важно, после установки насоса, не оставлять отверстие не отсоединенным (при игнорировании этого правила воздух будет шуметь на скорости). Часто проблема решается установкой люка от другого автомобиля. Например, подойдет хэтч от ВАЗ «десятки».
Артикулы бензонасоса и его параметры
Старый и новый элемент топливного насоса.
Для замены топливного насоса мы приобрели модуль одного из следующих производителей:
- Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
- EAS последний EFU201029;
- Мазда ZY08-13-35XG;
- Мазда ZY08-13-35XF;
- помпы форд с номерами 1345817, 1364663, 1388677.
Средняя цена бензонасоса около 17 000 рублей, а создаваемое номинальное давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Полностью чистый бензин и удачной замены!
«Народные» способы ремонта бензонасоса
Для замены бензонасоса на Форд Фокус 2 необходимо купить новый узел, а стоит он недешево.
Также стоит отметить, что производитель не предусмотрел использование фильтра тонкой очистки в конструкции системы питания, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 является сетка тонкой очистки, устанавливаемая в нижней части топливной системы корпус насоса.
При засорении фильтрующей сетки возникают те же проблемы в работе двигателя, что и при выходе из строя бензонасоса.
Также не продаются оригинальные фильтрующие сетки на Фокус 2, так как они считаются неотъемлемым компонентом узла, и в случае серьезного загрязнения фильтрующего элемента проводится полная замена помпы.
Но аналоги есть, но цена на этот расходник завышена.
Автолюбители нашли выход из этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов решеток для фильтров.
Для Фокуса 2, например, подойдет фильтрующий элемент от Toyota, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07), который имеет боковое расположение по отношению к сиденью. Диаметр седла должен быть 11 мм.
Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного прогибается, чтобы не мешать сборке устройства.
Также нет необходимости заменять агрегат, если не работает сам насос.
В целом этот топливный элемент включает в себя фильтрующую сеть, сам насос, а также регулятор давления, размещенные в одном корпусе. И из всех комплектующих ломается только помпа.
Чтобы не тратиться на новый узел, можно просто заменить неисправный компонент. На замену вполне подойдет помпа Bosch, применяемая на автомобилях от семейства ВАЗ до десятого семейства (2110-2112).
Но просто снять один элемент и установить на его место другой не получится, нужно немного модернизировать насос Бош.
Отличие «родного» узла от Фокуса 2 и детали от «Десятки» сводится к различному способу подключения помпы к проводам. В насосе Бош контакты выведены на штекер, что препятствует установке элемента в корпус бензонасоса.
Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110, нужно срезать этот штекер, а провода питания просто припаять к клеммам.
В процессе работы возникает проблема с длиной «минусового» провода, так как при вытаскивании помпы из корпуса она не достает до выхода.
Вам не нужно удлинять кабель, вам нужно только вытащить его из корпуса и проложить прямо.
После таких манипуляций помпа от ВАЗ-2110 встанет на место, а после установки устройства будет отлично выполнять свою функцию.
Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
Для слива топлива подходит груша или бензостойкий шланг. Тщательно очистите поверхность топливного бака от грязи. Отвинтите зажимное кольцо.
Теперь топливный стакан можно снять с бака. Процедура установки новой помпы имеет свои тонкости.
Снятие и разборка топливного модуля Форд Фокус 2
На корпусе есть стрелка. Он должен совпадать с линией на баке. Затягивая прижимное кольцо, помните, что оно изготовлено из пластика. Модуль должен быть прочно прикреплен, но лучше не применять чрезмерную силу. Можно ли не стрелять? Чтобы заменить бензонасос, не снимая бак, нужно проделать отверстие в полу под задним сиденьем.
Чтобы все было красиво, используйте шаблон. По нарисованной линии нужно вырезать отверстие.
Вырежьте круг болгаркой или ножницами по металлу. Осторожно снимите клеммное соединение и штифты. Накройте концы топливного шланга тряпкой. С помощью деревянного бруска оторвите стопорное кольцо и полностью открутите его.
Снимите уплотнительное кольцо с горловины топливного бака. С помощью отвертки нажимаем на защелку датчика указателя уровня топлива… и перемещаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.
Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя топлива от клемм на верхней крышке модуля и снимаем датчик. С помощью отвертки освободите четыре защелки на корпусе топливного модуля.. и снимите нижнюю крышку модуля. Разбираем топливный форд фокус 2 как разобрать бензонасос с топливного модуля. С помощью отвертки нажмите на защелку.. и снимите ее, предварительно отсоединив колодку проводов от электродвигателя бензонасоса.
У меня есть обычный небольшой гидравлический домкрат. При подъеме автомобиля он практически бесполезен, так как имеет слишком короткий запас, но в таких работах очень удобен. Я поставил его под бак. Закрутил 3 болта V-образное крепление бака, он как будто двигался. Начал опускать домкрат, бак немного и повис, как будто за что-то цеплялся.
Так вот, действительно, не стал отсоединять другую трубу, отмеченную на картинке выше. Эта труба подсоединяется к баку не с края, а ближе к центру, так что не хочется ее отсоединять, пока бак немного не опустится.
Тут возникла первая проблема. Опускаю бак — не падает. Видел форд фокус 2 как разобрать бензонасос с другой стороны, а он уперся краем в пол, яма была узкая! Именно поэтому удобнее снимать на подъемнике или Форд Фокус 2 как разобрать бензонасос.
И мне действительно пришлось за вечер несколько раз вылезать из-под машины, чтобы поддомкратить и поднять ее, чтобы освободить место для снятия бака. Подняв заднюю часть машины, можно было опустить бак еще ниже. Увеличить Вот в этом тесном пространстве мне пришлось взять в руки телефон и розетку Теперь стало понятно, куда резиновый шланг подключается к баку.
Первый способ демонтажа бензонасоса
Начнем процесс замены официальным методом, который предполагает разборку топливного бака. Здесь не так много сцен, но нужна эстакада, смотровая яма или лифт. Также необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании снимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и производим все топливо на холостом ходу для очистки трубок от бензина.
Дополнительные шаги для размонтирования узла будут следующими:
- Снимаем клемму с аккумулятора;
- Когда машина на переходе, подъезжаем под днище;
- Разбираем топливный фильтр;
- Откручиваем две гайки с головкой на 10, которые крепят теплозащитный кожух к баку, деталь уводим в сторону;
- Снимаем патрубки с адсорбера, расположенного за баком. Для этого нажмите кнопку разблокировки и вытяните шланг;
- Перед баком снимаем топливный шланг с патрубка, вытащив отверткой белую пластиковую насадку. Топливо может быть под давлением, поэтому аккуратно снимите трубку, чтобы топливо не выплеснулось;
- Снимаем шланг горловины бака, который находится на поверхности емкости и удерживается хомутом. Ослабляем хомут, открутив винт, после чего снимаем шланг. Помните, что когда уровень топлива выше трубки, бензин может вытечь из бака;
- Убираем тонкий выход воздуха возле заправочного отверстия, и освобождаем изделие от хомута;
- Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но делаем это не до конца. Просовываем руку между дном и передней зоной контейнера, снимаем контакты крышки люка сверху. Для этого нажмите на крепления разъема и снимите контактные площадки;
- Теперь вы можете полностью снять бак, потянув его вперед и вниз. Хорошо очищаем поверхности от грязи и пыли, уделяя особое внимание зоне возле топливного модуля;
- Снимаем пластиковый диск с резьбой, используя деревянную проставку. Нужно упереть его в край диска и легкими ударами выкрутить диск из места крепления;
- Аккуратно вынимаем сборный модуль, оцениваем внутренние поверхности бака и объем взвеси в топливе. При необходимости промойте емкость.
Установку нового бензонасоса производят по меткам, совмещая риск на топливном баке и стрелку на самом насосе. Сборка устройства и установка осуществляются в обратной последовательности.
Замена других элементов топливной системы
К элементам топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.
Сетка
Экран топливного насоса является первым топливным фильтром. Именно на нем скапливается грязь, которая попадает в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда нужно чистить или заменять.
Замена сетки не представляет особой сложности:
- Снятый бензонасос протрите насухо ветошью или тряпкой – на нем не должно быть капель бензина.
- Отогните выступы в верхней части помпы и снимите сетку.
- Установите новую сетку и закрепите ее зажимами.
Старая (слева) и новая (справа) сетки бензонасоса
Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, ее можно очистить под высоким давлением.
Вот таким простым способом можно вернуть работоспособность бензонасосу.
Фильтр
Производитель рекомендует менять топливный фильтр Форд Фокус каждые 30 тысяч километров пробега. Но с учетом качества отечественных дорог этот показатель снижается до 20-25 тыс км.
Топливный фильтр очищает бензин от грязи
Топливный фильтр во всех автомобилях Форд Фокус находится в топливном баке, под задними сиденьями. Процедура его замены следующая:
- Загоните машину на смотровую яму или переход.
- Выньте из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу топливного насоса (синий).
- Запустите двигатель и подождите, пока не закончится топливо и он не остановится.
- Убедитесь, что в системе не осталось топлива, перезапустив двигатель.
- Топливный фильтр расположен в нише справа от топливного бака.
Топливный фильтр расположен в правом нижнем углу топливного бака
- Отсоедините разъем от фильтра. При этом не трогайте зеленый провод — он возвращает топливо в систему.
- Осторожно отсоедините топливопроводы – в них может быть бензин.
При замене топливного фильтра патрубки подсоединяются с двух сторон
- Ключом на 8 откручиваем болт крепления фильтра.
- Снимите фильтр вместе с насадкой.
- Ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите в это место новый фильтр.
- Прикрепите фильтр вместе с насадкой к корпусу.
- Закрепите все топливопроводы, тщательно очистите их от пыли и грязи. При правильном подключении разъемов вы услышите легкий щелчок.
- Замените предохранитель.
Реле бензонасоса. Где оно находится?
Не упомянуть об этом важном элементе в статье невозможно. Реле предназначено для включения и выключения топливного насоса, то есть электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего бензин по магистрали поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу питания на топливный насос, и наоборот, как только давление падает, включается.
Реле находится под приборной панелью. Чтобы проверить работоспособность, просто включите зажигание. Если реле работает правильно, оно должно издать слышимый щелчок, указывающий на начало работы.
Читайте также: Пежо 307 замена топливного фильтра
Подробный метод со снятием бака
Для начала рассмотрим, как меняют бензонасос на Фокус 2 по рекомендации производителя автомобиля, то есть с разборки топливного бака.
Для проведения работ не требуется специального оборудования, достаточно иметь стандартный набор инструментов, а также смотровую яму.
Операцию замены лучше всего выполнять с помощью мастера. При этом необходимо следить за тем, чтобы топлива было меньше половины бака.
Алгоритм работы следующий:
- Ставим машину на ящики;
- Вынимаем предохранитель, отвечающий за работу помпы, запускаем двигатель и ждем, пока он остановится. Таким способом мы просто сбрасываем давление в топливной системе;
- Залезаем под машину и в кузове машины находим пластиковый бак;
- Откручиваем болты, которые держат теплозащитный экран на баке и опускаем экран;
- Возле задней балки крепится адсорбер, к которому крепятся две трубки. Отсоединяем эти патрубки от адсорбера (отверткой нажимаем на замки и вытаскиваем патрубки);
- Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, по другой – адсорбционная трубка.
От этих дорог отсоединяем трубы идущие от бака. На одной трубке двойной замок, где одна часть поддевается отверткой и вытаскивается, другая удерживается пальцем, после чего трубку можно вытащить.
На другой трубке замок обычный — держим язычок и вынимаем трубку.
Аккуратно отсоедините патрубки, так как из них может вытечь немного бензина; - Мы нашли хомут, чтобы прикрепить заливную трубку к баку. Ослабляем его и опускаем в трубу. Осторожно снимите трубку с выпускного патрубка бака. Учтите, что топлива в баке должно быть меньше половины, иначе все будет залито;
- Чуть в стороне от трубы находится еще одна труба — отвод пара. На нем нажимаем кнопку и вытаскиваем трубку. Если кнопка не нажимается, аккуратно нажмите на всю розетку;
- Ставим под бак специальную подставку или используем деревянный брусок или кусок трубы;
- Головкой на 13 откручиваем три винта крепления металлических планок, удерживающих бак (два сзади и один спереди бака);
- Удерживая бак помощником, снимите опору и немного опустите бак;
- Если топлива много, можно закачать его в лодку с помощью топливного шланга с «грушей» (после опускания бака шланг будет легко просунуть в выходной патрубок заливной горловины);
- Вынимаем и отсоединяем провода от бензонасоса (для этого отверткой отжимаем фишку замка провода);
- Правильно разместив (сместив вперед и в стороны, чтобы труба вытянулась), еще больше опускаем бак. Обратите внимание, что рядом с наливным шлангом есть еще одна тонкая трубка. Держится хомутом. Убираем последнюю отвертку и разбираем патрубок. Вместо старого хомута рекомендуем использовать обычный хомут. Затем отсоедините еще одну адсорбционную трубку, она находится сзади бака. Снимите топливный бак. Остальные работы выполняются в демонтированном баке;
- Тщательно очистите верхнюю поверхность топливного бака от пыли и грязи, а также хорошо продуйте ее сжатым воздухом;
- Топливный насос фиксируется пластиковым стопорным кольцом с резьбой. Для откручивания креплений используется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него. Молотком через деревянную направляющую ударяем по выступам на кольце, чтобы его оторвать;
- Сняв кольцо, осторожно снимите помпу;
- Перед установкой нового устройства оцениваем степень загрязнения бака и при необходимости моем его;
- При установке нового насоса важно правильно его расположить. Для этого на корпусе вверх есть стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной в баке возле отверстия для электронасоса;
- Фиксируем узел скрепляющим кольцом. Обработайте резьбу кольца WD-40. Его нужно хорошо затянуть, хотя следует помнить, что кольцо изготовлено из пластика, поэтому не стоит применять чрезмерную силу. Для надежной фиксации используйте ту же деревянную шпильку и молоток;
- Ставим бак с новой помпой в машину, фиксируем саморезами и снова соединяем все элементы.
При установке обратите особое внимание на затяжку хомутов и правильность размещения хомутов. Все соединения должны быть герметичны, чтобы предотвратить утечку топлива.
Замена без разборки бака
Как видите, «официальный» способ замены бензонасоса на Форд Фокус 2 не очень практичен, поэтому автолюбители нашли другой метод работы, и для этого необходимо поменять нижнюю часть на месте бак ТНВД немного.
Поэтому для проведения работ помимо набора ключей и отверток вам потребуются:
- Ножницы по металлу (для резки металла можно использовать дрель с насадкой);
- Сверло малого диаметра;
- Архивы;
- Наполнители;
- Металлическая пластина;
- Кусок резины;
- Саморезы.
При «любительском» способе замены смотровая яма не требуется, а работу лучше производить на улице, открыв все двери автомобиля.
Начинаем операцию со сброса давления в топливной системе, сняв предохранитель с насоса и выпустив бензин при работающем двигателе.
А потом:
Края отверстия после замены необходимо обработать антикоррозийными средствами, покрасить и вуаля, но сделанное отверстие лучше закрыть. А для этого используем металлическую пластину чуть больше отверстия, и кусок резины — 30 х 30 см.
В этом случае резина будет уплотнителем между корпусом и пластиной. Остается только закрепить саморезами импровизированную крышку.
Способ, не требующий снятия бака, удобен тем, что достаточно один раз сделать технологическое отверстие, а затем постоянно использовать его при замене бензонасоса на Форд Фокус 2.
Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту
Учитывая качество нашего топлива и количество твердых фракций, которые могут попасть в бак при эксплуатации, о нормативном ресурсе топливного модуля можно забыть. Ремонт или замену устройства производят при выходе из строя насоса или прекращении номинального давления в системе. Признаки неисправности бензонасоса могут быть разными:
- После поворота ключа зажигания насос не включается, или двигатель не запускается. Работа двигателя топливного насоса отчетливо слышна при неработающем двигателе. Если после поворота ключа реле насоса сработало (издал характерный щелчок), но насос не запустился, то дело либо в контактах контактов насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
- Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель запустится, но будут перепады под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом холостой ход может быть вполне нормальным.
- Одним из первых признаков износа насоса является громкий шум в районе топливного бака при работающем двигателе. Шум укажет на то, что помпу необходимо заменить в ближайшее время.
Снимать топливный модуль также потребуется при засорении фильтра грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Вот напиток.
Прежде чем менять ТНВД, определимся с методикой, так как есть два способа снятия модуля: официально топливный модуль меняют только при снятом топливном баке.
Есть альтернативный способ — можно пройти через смотровой люк внизу автомобиля под подушкой заднего сиденья и таким образом добраться до топливного модуля.
Этот метод достаточно популярен, но имеет некоторые недостатки:
- нарушать целостность Фонда;
- страдает шумоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- происходит непосредственный контакт топливного бака с салоном, страдает безопасность, особенно при проведении работ, связанных с демонтажем топливного модуля.
Из плюсов мы в любой момент можем отремонтировать или заменить любой из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.
Правильный метод (официальный)
Начнем с официальной методики замены бензонасоса со снятием топливного бака. На самом деле работы не много, главное, чтобы была беседка, лифт или эстакада.
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого при нарушении контакта вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых вырабатываем то топливо, которое осталось в трубках.
- Снимите клемму аккумулятора.
- После установки автомобиля на эстакаду или подъемник заходим под машину.
- Снимите топливный фильтр.
После сброса давления топливный фильтр можно снять. - Отвернуть 2 гайки крепления крышки термозащиты к баку головкой на 10.
- Отложите крышку.
- Снимаем патрубки с адсорбера, он находится за топливным баком. Для этого нажмите отверткой на фиксирующую кнопку и затяните шланг.
- В передней части бака снимите топливный шланг с трубы, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отверткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимайте трубку осторожно, так как оно может пролиться или разбрызгаться.
- Отсоедините впускной шланг. Он крепится к баку с помощью хомута. Ослабляем хомут, открутив винт хомута и снимаем шланг. Обратите внимание на следующее! Если уровень бензина выше форсунки, он может вылиться из бака.
- Отсоедините тонкую воздуховыпускную трубку рядом с наливной трубкой и освободите ее от хомута.
- Головкой на 13 откручиваем винты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
- Проходим рукой между днищем и передней частью бака, отсоединяем разъем на крышке люка вверху. Для этого вдавите отвертку в клеммную колодку и отсоедините клеммные колодки.
- Снимаем бак, выдвинув его вперед и опустив вниз.
Снимаем бак. Некоторые, но без варварства и резки. - Тщательно очистите поверхность бака от пыли и грязи, особенно вокруг топливного модуля.
- Отвинтите резьбовую пластиковую шайбу. Для этого возьмите деревянную распорную шайбу, прислоните ее к краю шайбы и легкими ударами открутите стопорную шайбу от модуля.
- Аккуратно снимите топливный модуль в сборе, осмотрите состояние бака изнутри, проверьте наличие взвеси в топливе, при необходимости промойте бак.
Установлен новый топливный насос. - Устанавливаем новый бензонасос по маркировке, регулируя риски на баке и стрелку на насосе.
Сборка газгольдера и установка осуществляются в обратном порядке.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Что интересно, оригинальные фильтры в продаже на Форд Фокус практически не встречаются. Это вынуждает производителя менять весь насосный агрегат. В автомобиле Форд Фокус используются два типа фильтров: КСФ (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ПТФ в виде колбы.
Назначение фильтров не нуждается в подробном описании. Скажем так, они качественно очищают топливо в два этапа. Такая практика давно зарекомендовала себя в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы мусора (сетка), другой качественно очищает топливо перед его подачей непосредственно в двигатель.
Крупная сетка на Форд Фокус находится внутри помпы
Топливные фильтры на Форд Фокус могут иметь разную конструкцию и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО находится возле бака, а сетка ФГО внутри топливного насоса.
На Форд Фокус сеть КСФ считается одноразовым элементом, который нельзя снимать, и по заводской инструкции его меняют только при установке с помпой. График замены ВОМ (телеуправляемый) — каждые 60 000 км, ФГО (погружной) — каждые 120 000 км.
Интересно расположение ФТО на дизельном Форд Фокус. Находится за двигателем, сам фильтрующий элемент бумажный. Срок замены такого фильтра соответственно сокращается до 25 000 км.
Сменить удаленный фильтр довольно просто. Вам предстоит залезть под машину, которую заранее поставили на подъемник или яму. Перед этим наденьте защитные перчатки и откройте раму или окно в гараже для выхода паров бензола. Для обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все отопительные приборы.
Далее необходимо действовать в следующем порядке:
- Залейте немного топлива в бак, запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет (кончится топливо в системе — давление сброшено).
- Фильтр крепится к корпусу болтом, и его нужно открутить.
- Отсоедините топливные магистрали, идущие к фильтру (заранее подготовьте пустую емкость, в которую будет слито оставшееся в магистралях топливо).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив зажим.
- Затяните новый FTO в хомут.