- Последствия несвоевременной замены
- Как слить и залить тосол антифриз на Приоре ВАЗ 2170
- Этапы работы
- Приора с 16 клапанами
- Лада Приора с 8 клапанами
- Как правильно поменять?
- Подготовка
- Пошаговая инструкция
- 1 Замена охлаждающей жидкости своими руками
- Как выбрать и заменить антифриз на lada priora: пошаговая инструкция
- Как поменять антифриз на Приоре?
- Список необходимых материалов и подготовка к работе
- Этапы работы
- Убираем воздушную пробку на Приоре
- Первый способ:
- Второй способ:
- Как часто надо менять антифриз на Приоре?
- Замена охлаждающей жидкости автомобиля Лада Приора
- Замена охлаждающей жидкости своими руками
- Цена вопроса
- Как правильно поменять?
- Подготовка
- Пошаговая инструкция
- Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета
- Контроль уровня и сколько литров необходимо
- Когда стоит проводить замену?
- 2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
- Замена охлаждающей жидкости Приоры
- Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои первоначальные свойства и поэтому не может эффективно охлаждать кулер.
Если вовремя не заменить антифриз, могут возникнуть серьезные проблемы:
- Двигатель будет нагреваться быстрее, а регулярная эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
- Рабочая жидкость в системе охлаждения замерзает, и двигатель внутреннего сгорания не запускается в холодное время года.
- Давление в линии может увеличиться. Это может привести к выдавливанию прокладок и уплотнений, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
Как слить и залить тосол антифриз на Приоре ВАЗ 2170
Охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2170 (Лада Приора) следует менять каждые 75 тысяч километров пробега или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Зачем его менять через 5 лет, даже если пробег гораздо меньше, а все потому, что свойства техжидкостей со временем меняются, а тосол или антифриз, который вы уже залили, с худшим эффектом выделяют тепло, и дают закалить, а это уже повод для серьезных размышлений.
Также следует немедленно заменить охлаждающую жидкость, если она изменила цвет на красноватый, это может свидетельствовать о том, что она уже потеряла свои свойства и стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Чем отличается антифриз от тосола, и какую жидкость лучше заливать. Особой разницы нет, все зависит от используемых в них присадок, основной незамерзающий элемент и в тосоле, и в тосоле один и тот же, это этиленгликоль. Но тут стоит отметить, что 5 лет и 75 тыс км пробега это рекомендация для тосола, а вот для тосола рекомендуют 40 тыс км пробега или 2 года эксплуатации. Так что решать вам, что заполнять.
Для замены антифриза потребуется примерно 7,84 литра нового антифриза.
Необходимые инструменты для замены тосола (тосола):
— ключ на 13
— крестообразная отвертка
— чистая тряпка
Стоит отметить, что менять охлаждающую жидкость необходимо на холодном двигателе, это в первую очередь связано с тем, что она горячая и очень высокая температура и можно получить брадиг поломку блин антифризы ядовиты и более активны в тепле.
Перейдем непосредственно к замене тосола (тосола) на Лада Приора.
— установить автомобиль ВАЗ 2170 на группу или подъемник
— откручиваем крышку расширительного бачка и снимаем экран двигателя
— установить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости и отвернуть сливную пробку в блоке двигателя и дождаться, пока вся жидкость стечет.
— после того, как вся охлаждающая жидкость была слита из двигателя, ее следует слить и из радиатора. Для этого переставляем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем сливную пробку на радиаторе. При этом также ждем, пока вся жидкость не вытечет. Обратите внимание, что сливная пробка радиатора имеет уплотнительное резиновое кольцо, проверьте его состояние, если оно затвердело или порвано, его следует заменить.
Полезный совет, чтобы не проливать антифриз или тосол по максимуму (в зависимости от того, что вы залили в машину), можно использовать воронку, которую можно сделать своими руками, например из пластиковой бутылки.
— установить заглушки в блок цилиндров и радиатор
— теперь ослабьте хомут и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от разъема обогрева дроссельной заслонки. Это необходимо для избежания воздушных пробок, так как по мере заполнения системы отсюда будет выходить воздух и предотвращать образование пробок.
— залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) в расширительный бачок до тех пор, пока она не потечет из шланга. В тот момент, когда антифриз начнет течь из шланга, установите его на место, стравлив хомут.
— долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки MAX, закрутить пробку на расширительном бачке. Не удивляйтесь, если после запуска двигателя уровень немного упадет, часть воздуха вытеснится из системы. Плотно затяните крышку расширительного бачка, так как расширительный бачок находится под давлением и незатянутая пробка может пропускать охлаждающую жидкость.
— поставить моторный щит на место
— после этого следует проверить работоспособность датчика температуры, для этого заводим двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры (пока не включится вентилятор), при этом следим за температурой, чтобы не перегреть двигатель. После этого заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, возможно, он опустился.
Если она понизилась, то не стоит сразу доливать антифриз (антифриз), так как в данный момент бачок находится под давлением и вы открутите пробку, то охлаждающая жидкость может выплеснуться из бочки, учитывая, что температура в данный момент около 100 по Цельсию, будет градусная трудно избежать ожогов.
Ну вот и все, замена сделана!
Этапы работы
Чтобы в нем не образовывались воздушные пробки после заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо крестовой отверткой ослабить хомут на шланге обогрева газового агрегата (самая высокая точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоедините шланг от муфты. Теперь нужно залить антифриз в расширительный бачок.
Делать это нужно осторожно, так как пролитая жидкость будет долго испаряться при работающем двигателе, вызывая большое количество влаги. Заливать следует до тех пор, пока из снятого шланга не пойдет антифриз.
Затем подсоедините шланг к разъему, затяните хомут и заполните расширительный бачок антифризом до нужного уровня. Если после замены система охлаждения не работает как надо (двигатель быстро перегревается), в системе возникла воздушная пробка. Устранить их можно следующими способами:
- Снимите шланг со штуцера подогревателя дроссельной заслонки, затем дуйте в горловину расширительного бачка. Как только из шланга потечет жидкость, сразу возвращайте все в исходное положение;
- Поскольку антифриз токсичен, возможно создание избыточного давления без непосредственного взаимодействия с расширительным бачком. Для этого достаточно запустить двигатель на пару минут. Затем снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть осторожным, так как жидкость будет горячей и выходить под давлением, поэтому следует обезопасить себя от возможных ожогов.
Как поменять антифриз на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена антифриза на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь – антифриз следует тщательно слить из системы охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Тосол тоже меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч километров.
Приора с 16 клапанами
замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры на 8 клапанов. Основное отличие в том, что в Ладах с 16 клапанами замена антифриза необходима только через 75 тысяч километров пробега. Также, в отличие от 8-клапанного автомобиля с кондиционером, 16-клапанный автомобиль имеет сливную пробку на радиаторе.
Лада Приора с 8 клапанами
При замене антифриза на 8-клапанной Приоре с кондиционером вы заметите отсутствие сливной пробки на радиаторе. Затем охлаждающая жидкость сливается путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. После слива жидкости установите шланг в исходное положение и продолжите описанную выше процедуру.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как заменить рабочую жидкость системы охлаждения в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Поменять охлаждающую жидкость можно на АЗС, но задача эта довольно простая и каждый справится с ней самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо промыть систему охлаждения, об этом мы поговорим ниже.
Подготовка
Перед началом процесса подготовьте следующее:
- свежая охлаждающая жидкость в необходимом объеме;
- уплотнитель для сливной крышки, если старый износился;
- набор ключей;
- чистая тряпка;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал ремонта и обслуживания Лада Приора предоставил видео, демонстрирующее процедуру слива рабочей жидкости из системы охлаждения.
Пошаговая инструкция
Как поменять антифриз на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ нужна ровная поверхность. Дождитесь остывания двигателя, весь процесс производится на холодном.
- Система охлаждения не должна находиться под высоким давлением. Для его сброса откройте капот и открутите пробку на расширительном бачке. Если двигатель горячий, охлаждающая жидкость может брызнуть из отверстия, поэтому используйте ткань, чтобы открыть его.
- Демонтируем пластиковую защиту силового агрегата. Для снятия открутите два фиксатора сбоку. Разбирать замки не обязательно, но их снятие сделает задачу более удобной.
- Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач с тросами управления, вам потребуется разобрать стартер в сборе. Для этого отсоедините минусовой полюс от автомобильного аккумулятора. Нажмите на разъем провода и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Снимите защитный колпачок с гайки, крепящей наконечник провода, подсоединенного к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Ключом на 13 откручиваем мутатор и снимаем наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем тем же инструментом открутите винты и разберите стартер. Если передача на автомобиль управляется тягой, разбирать стартер не нужно.
- Найдите сливную пробку, она находится прямо на блоке цилиндров. Под нее нужно заменить старое ведро или раковину, в которую будет сливаться отработанный хладагент.Открутить крышку и дождаться выхода жидкости из системы. Также откручиваем предохранительный клапан под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. По завершении слива обе пробки должны течь. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на сливной крышке. Если оно изношено или имеются следы дефектов, кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние охлаждающей жидкости, слитой из системы охлаждения. Если в ней есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется промыть все компоненты. Для этого залить в систему через расширительный бачок около 7,8 литров дистиллированной воды. Для удаления загрязнений можно добавить уксус или лимонную кислоту. Разрешено использование специальных средств. После заправки двигатель запускается, можно совершить тест-драйв. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все еще грязная, промывку повторяют до тех пор, пока она не станет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех трубок и магистралей в системе охлаждения. В случае повреждения или следов пятен шланги подлежат замене.
- Следующим шагом является заполнение системы новым хладагентом. Для предотвращения появления воздушных пробок в магистралях и исключения попадания воздуха в систему рекомендуется немного ослабить хомут на патрубке, подсоединенном к газовому агрегату. Затем шланг отсоединяется.
- Система охлаждения заполняется свежим антифризом через заливную горловину в расширительном бачке. Новый хладагент заливается до тех пор, пока он не выйдет из отсоединенного от газа патрубка. Когда это происходит, провод подключается на место, а зажим плотно затягивается. Затем в систему доливается хладагент до нормы.
- Все ранее демонтированные компоненты собираются в обратном порядке.
- Двигатель заводится, поездка завершена. Теперь предстоит еще раз убедиться в правильности уровня жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек из дренажного отверстия.
Популярные статьи Как восстановить аккумулятор: десульфатация аккумулятора
Разобрать пробку на расширительном бачке. Открутить сливной кран на радиаторе охлаждения двигателя. Снять стартер с автомобиля, отсоединить все крепления
1 Замена охлаждающей жидкости своими руками
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух видов – антифриз «классический» или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, чтобы избежать проблем с двигателем в будущем. Замена происходит в несколько этапов:
- слив антифриза из системы;
- залить новую жидкость;
- удаление воздуха.
Слив антифриза на Приоре
Мы рекомендуем прочитать
- Как установить пневмоподвеску на перед
- Какую марку бензина лучше заливать
- Температура кипения антифриза — как не обжечься по пустякам
Сколько жидкости нужно добавить? В техподдержке автомобиля Лада Приора указана цифра 7,8 л. Это сколько тосола или тосола необходимо для нормальной работы системы охлаждения. Однако некоторые владельцы Приоры отмечают, что для эксплуатации достаточно 6 литров антифриза.
Для слива охлаждающей жидкости необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, а лучше всего подойдут смотровые ямы или специальная эстакада. После этого важно дать двигателю остыть и убедиться в отсутствии высокого давления в системе. Помните, что опасно и категорически запрещено снимать пробку с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе!
Снимаем крышку с расширительного бачка Приора
Затем снимите пластиковую защиту двигателя. Для этого откручиваем две фиксирующие защелки сбоку. Этого делать нельзя, но со снятой защитой удобнее проводить работы по замене. Открутить крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует поставить пластиковую или другую емкость, куда будет стекать жидкость.
После этого аккуратно откручиваем сливную пробку, она находится на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная пробка под радиатором, и антифриз потечет из системы. После полного слива жидкости рекомендуется закрыть все три пробки.
Как выбрать и заменить антифриз на lada priora: пошаговая инструкция
К выбору антифриза следует подходить очень грамотно, как и масла, от этого зависит правильная работа двигателя, как на обогрев, так и на охлаждение. От некачественного антифриза можно запросто убить двигатель, он разъедает резиновые шланги, а потом поспособствует загару двигателя, что приведет к гибели двигателя.
Sintec Antifreeze заливается с завода, почитал отзывы, решил, что лучше заливать его, чем Феликс
Есть доставка от какой-то суммы, когда оказалось совершенно бесполезная вещь, так как привезти смогли только днем в 15.00, из-за этого пришлось ехать в сам магазин, так как он не далеко.
Был куплен антифриз Синтек -40 Люкс 5кг красный — 2 канистры
Сейчас опишу сложный способ его замены
Но у него есть подводные камни
1) У меня не было сливных отверстий в радиаторе, очень долго и упорно искал. Спросил у знакомого механика, он посмотрел и сказал, что у меня его нет.
2) нет коллектора для выпуска воздуха из системы
Загоним машину на подъёмник или яму, но так как у меня этого нет, а ехать к брату было лень, воспользуемся подручными средствами. Сразу хочу сказать, что замена антифриза – очень долгая задача, занимающая несколько часов.
1) Необходимо охладить двигатель, что может занять довольно продолжительное время, так как при этом он шумел в машине 2) Так как коробка передач управляется тягой, стартер снимать не следует.
(Если установлен E-Gas, стартер снимать не нужно) 3) Ключом «на 13» открутить сливную пробку на блоке цилиндров и слить жидкость из двигателя. 4) После этого долго ждем пока жидкость перестанет капать, у меня это заняло минут 40 5) Заворачиваем сливную пробку блока цилиндров.
В соединении между заглушкой и блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительных испытаний. Закручиваем сливную пробку к блоку цилиндров с моментом 25-30 Нм.
6) Залить жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Запустим двигатель. При работающем двигателе несколько раз по очереди с силой пережимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упадет, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.
При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что инициирует начало циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель. Затем после остывания двигателя снова проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.
С этим шагом пришлось попотеть, так как в систему попал воздух (что является нормой) Ну а теперь опишу процедуру 1) Заводим машину
2) Пока машина прогревается начинаем сжимать все шланги системы охлаждения, как понять что воздуха в них нет, сами они прохладные, но как только их сжимаешь, так сразу нагреваются, а у меня была проблема, печка дула холодом, все шланги были холодные, после компрессии, в итоге пришлось очень долго и интенсивно обжимать шланг который подает антифриз в печку, со временем стал горячим , а вот с обраткой были проблемы, было быстро, а так как с неработающей печкой ездить зимой не хотелось, то пришлось пережимать шланг есть от обратки, а он не прямой, а вот с изгибами из-за этого очень тяжело.
Через полчаса «расширительных» упражнений шланг нагрелся и печка заработала, хотя руки уже сильно болели. После этого нужно дождаться включения вентиляторов, но при работающей печке машина не грелась, разогналась до 90 и на этом остановилась. Я решил выключить плиту и постепенно прогревать температуру и через 15 минут она достигла 100 градусов. Включились вентиляторы, и температура тут же упала.
После этого еще раз проверил все шланги обжатием, в итоге после обжатия они были горячими.
Проехав около 10 км и на следующий день жидкости доливали не много.
Фоток много не делал, было уже около 9 вечера и было темно,
Как поменять антифриз на Приоре?
замена антифриза на автомобиле Лада Приора – несложная процедура, не требующая особых знаний и умений по переключению. Заменив жидкость своими руками, владелец автомобиля не только сэкономит деньги, но и приобретет опыт, который необходим водителям при обслуживании автомобиля.
Список необходимых материалов и подготовка к работе
В первую очередь необходимо купить расходные материалы и подготовить автомобиль.
Материалы и инструменты для замены жидкости:
- антифриз – 8 литров, также можно купить концентрат охлаждающей жидкости и самостоятельно разбавить дистиллированной водой;
- ключ «на 13»;
- отвертка Филлипс.
Как слить антифриз на Приоре? Вы должны следовать следующим инструкциям:
- снять защиту картера двигателя;
- открутить крышку расширительного бачка;
- убедившись, что двигатель остыл, подставьте под двигатель ведро и ключом «на 13» открутите сливную пробку.
После того, как весь антифриз стечет из двигателя, заверните пробку. Теперь необходимо слить жидкость из радиатора, для этого откручивается пробка на радиаторе.
Обратите внимание на следующее! Когда двигатель не холодный, система охлаждения находится под давлением, пробку снимать нежелательно, так как можно получить ожоги. Замените ведро, открутите сливную пробку на радиаторе и подождите, пока не выйдет весь антифриз.
Читайте также: Передняя тормозная система ваз 2110
Этапы работы
Чтобы в нем не образовывались воздушные пробки после заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо крестовой отверткой ослабить хомут на шланге обогрева газового агрегата (самая высокая точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоедините шланг от муфты. Теперь нужно залить антифриз в расширительный бачок.
Делать это нужно осторожно, так как пролитая жидкость будет долго испаряться при работающем двигателе, вызывая большое количество влаги. Заливать следует до тех пор, пока из снятого шланга не пойдет антифриз.
Убираем воздушную пробку на Приоре
Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что система охлаждения двигателя работает некорректно, вполне возможно, что вся проблема кроется в воздушной пробке.
Чтобы избавиться от него, существуют следующие способы:
Первый способ:
- Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от обогрева дроссельного узла.
- Откручиваем крышку бачка охлаждения, накрываем чистой тряпкой и дуем в горловину до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет течь антифриз.
- Как можно скорее замените трубу и затяните хомут.
Второй способ:
- Немного прогреваем двигатель, чтобы немного поднялось давление в системе охлаждения, а затем глушим.
- Не снимая пробки бачка охлаждающей жидкости, отсоединить патрубок от подогрева дроссельного узла.
- После того, как из патрубка под давлением начнет течь антифриз или тосол, сразу ставьте пару на место и затягивайте ее хомутом.
Обратите внимание на следующее! Будьте осторожны, так как слитая охлаждающая жидкость может быть очень горячей в этот момент.
Как часто надо менять антифриз на Приоре?
Первый раз охлаждающую жидкость следует менять через 75 тыс км или через 5 лет. Тогда замена необходима через 40 000 км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указано, какая марка охлаждающей жидкости залита.
Не рекомендуется смешивать антифризы разных категорий, так как производитель добавляет различные примеси, которые при вступлении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к раннему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости автовладельцы промывают систему охлаждения.
Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное промывочное средство. После того, как жидкость залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем слейте жидкость и повторите операцию.
Процедура замены охлаждающей жидкости такая же, как и на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и именно сливными отверстиями.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Лада Приора
- Охлаждающую жидкость следует менять через семьдесят пять тысяч километров или раз в пять лет.
- Если охлаждающая жидкость изменила цвет на красноватый, немедленно меняйте ее, так как это происходит уже выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к системе охлаждения
- Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 литра жидкости.
Если в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость типа антифриза, ее следует заменять каждые 40 000 км пробега или 2 года эксплуатации.
Вам понадобится: ключ на 13, крестовая отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Используйте охлаждающие жидкости, рекомендованные производителем. Заменяйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней.
Примечание
При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Плотно закрутите пробку.
При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому охлаждающая жидкость может вытекать из-под незакрепленной крышки.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
- Выбросьте заглушку на широком баке.
- Снимите моторный щит.
- Снимать защиту картера не обязательно, но в этом случае необходимо принять меры против попадания капель охлаждающей жидкости на площадку под автомобилем, так как она будет сильно растекаться из дренажных отверстий на защите.
Поместите емкость под двигатель и снимите сливную пробку на блоке цилиндров.
После слива охлаждающей жидкости вытрите все следы охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
Подставить емкость под радиатор, открутить сливную пробку на радиаторе
- Подождите, пока охлаждающая жидкость полностью не сольется из системы.
- Сливная пробка радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его.
- Замените порванное или затвердевшее кольцо.
- Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
- Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера отопителя газового агрегата.
- Это необходимо для того, чтобы из него выходил воздух при заполнении системы охлаждения двигателя.
- Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок теплоноситель не будет заполнять систему полностью.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет из шланга, подсоединенного к дроссельному узлу.
В этот момент установите шланг на место и затяните хомут.
Продолжайте доливать жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет отметки «MAX» на стенке расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного упадет). Упакуйте крышку от широкого бака.
Плотно закрутите пробку на расширительном бачке. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под неплотно завернутой пробки может вытекать охлаждающая жидкость.
Установите моторный щит.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до запуска вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше отметки «МАХ», так как при прогреве двигателя уровень в бачке резко повышается.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости на указателе.
Если стрелка переместилась в красную зону, а вентилятор не включается, включите обогреватель и проверьте, сколько воздуха проходит через него. Если через отопитель идет нагретый воздух, скорее всего неисправен вентилятор, если холодный, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого выключите двигатель.
Для снятия воздушной пробки дайте двигателю остыть и открутите пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель не полностью остыл, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут и закройте крышку топливного бака
Замена охлаждающей жидкости своими руками
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух видов – антифриз «классический» или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, чтобы избежать проблем с двигателем в будущем. Замена происходит в несколько этапов:
- слив антифриза из системы;
- залить новую жидкость;
- удаление воздуха.
Слив антифриза на Приоре
Сколько жидкости нужно добавить? В техподдержке автомобиля Лада Приора указана цифра 7,8 л. Это сколько тосола или тосола необходимо для нормальной работы системы охлаждения. Однако некоторые владельцы Приоры отмечают, что для эксплуатации достаточно 6 литров антифриза.
Для слива охлаждающей жидкости необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, а лучше всего подойдут смотровые ямы или специальная эстакада. После этого важно дать двигателю остыть и убедиться в отсутствии высокого давления в системе. Помните, что опасно и категорически запрещено снимать пробку с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе!
Снимаем крышку с расширительного бачка Приора
Затем снимите пластиковую защиту двигателя. Для этого откручиваем две фиксирующие защелки сбоку. Этого делать нельзя, но со снятой защитой удобнее проводить работы по замене. Открутить крышку расширительного бачка.
Под двигатель машины следует поставить пластиковую или другую емкость, куда будет стекать жидкость. После этого аккуратно откручиваем сливную пробку, она находится на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная пробка под радиатором, и антифриз потечет из системы. После полного слива жидкости рекомендуется закрыть все три пробки.
Цена вопроса
Стоимость литра антифриза Феликс сегодня составляет около 150 рублей. Примерно такая же цена и у охлаждающей жидкости coolstream. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно цена вопроса о замене охлаждающей жидкости около 900 рублей. Если вы смываете, вам нужно будет купить дополнительную дистиллированную воду.
Как правильно поменять?
Ниже мы рассмотрим, как заменить исправно работающую жидкость системы охлаждения на автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Поменять охлаждающую жидкость можно на заправке, но задача эта довольно простая и каждый справится с ней самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо промыть систему охлаждения, об этом мы поговорим ниже.
Подготовка
Перед началом процесса необходимо подготовить следующие предметы:
- свежая охлаждающая жидкость в необходимом количестве;
- прокладка сливной крышки, если старая износилась;
- набор ключей;
- чистая тряпка;
- Емкость для сбора отработанного антифриза.
Пошаговая инструкция
Как поменять антифриз на автомобиле Приора:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ нужна ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс холодный.
- Система охлаждения не должна находиться под высоким давлением. Для его слива откройте крышку двигателя и открутите пробку расширительного бачка. При горячем двигателе из отверстия может брызнуть охлаждающая жидкость, поэтому откройте его тряпкой.
- Снимите пластиковую крышку с блока питания. Для разборки необходимо открутить два фиксирующих винта сбоку. Блокировки снимать не обязательно, но их снятие облегчит задачу.
- Если автомобиль оснащен коробкой передач с рулевыми колоколами, стартер необходимо снять. Для этого отсоедините минусовой полюс от автомобильного аккумулятора. Нажмите на держатель разъема жгута и вытащите штекер из выхода тягового реле. Снимите защитный колпачок с гайки, крепящей конец провода, подсоединенного к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. С помощью ключа на 13 мм открутите глушитель и снимите конец кабеля с контактного болта на тяговом реле. Затем, используя тот же инструмент, отверните болты и снимите стартер в сборе. Если коробка передач автомобиля управляется тяговым реле, снимать стартер не нужно.
- Найдите сливную пробку, она прямо на блоке цилиндров. Подставьте под него старое ведро или таз, чтобы слить использованный хладагент. Открутите пробку и дождитесь, пока жидкость стечет из системы. Также откручиваем предохранительный клапан под радиатором, из него тоже вытечет часть вещества. После слива воды затяните обе пробки. Обязательно оцените состояние прокладки. Если оно изношено или имеет признаки повреждения, замените кольцо.
- Проверьте состояние охлаждающей жидкости, слитой из системы охлаждения. При наличии следов отложений, продуктов износа или если жидкость вообще очень мутная и липкая, рекомендуется промыть все оборудование. Для этого залить в систему через расширительный бачок около 7,8 литров дистиллированной воды. Для удаления примесей можно добавить уксус или лимонную кислоту. Разрешено использование специальных средств. После заправки двигатель заводится и можно тест-драйвить. Затем повторите процедуру для слива хладагента из охладителя. Если жидкость все еще грязная, промывку повторяют до получения на выходе чистой жидкости.
- Проверьте состояние всех соединений и шлангов системы охлаждения. Шланги необходимо заменить, если они повреждены или имеют признаки утечки.
- Следующим шагом является добавление нового хладагента в систему. Во избежание блокировки воздуха в магистралях и исключения попадания воздуха в систему рекомендуется немного ослабить хомут на штуцере, соединенном с дроссельной заслонкой. Затем отсоедините шланг.
- Свежий антифриз заливается в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка. Заливайте новую охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не потечет из шланга, подсоединенного к корпусу дроссельной заслонки. В этом случае снова подсоедините провод и плотно затяните зажим. Затем хладагент доливается до нормального уровня в системе.
- Все ранее демонтированные компоненты собираются в обратном порядке.
- Запускается двигатель и запускается трансмиссия. Теперь снова проверьте правильность уровня жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек из сливной трубы.
Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета
Объем заливаемого на автомобиль Приора антифриза, согласно технической документации, составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя в приору можно залить всего 6 литров антифриза — лишь бы его было видно в баке — это для зимы. В любом случае, настоятельно рекомендуется не отступать от рекомендаций производителя, а когда возникает вопрос о том, сколько антифриза заливать в Приору, указанное в паспорте число.
Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне — без этикетки, их можно отличить по цвету. В России часто принимают стандарты Фольксваген. В Приору можно заливать антифриз красного цвета — карбоксилатный, как с завода.
Контроль уровня и сколько литров необходимо
Чтобы понять, сколько литров хладагента нужно для заливки Приора 16 клапанов, смотрите руководство по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указано, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в него заливается именно такое количество охлаждающей жидкости.
Проверка уровня жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Откройте капот и найдите расширительный бачок антифриза. На бачке вы увидите две метки — MIN и MAX, между ними объем жидкости должен быть в норме. Если на бачке нет меток, сделайте горизонтальную окантовку, показывающую нормированный уровень антифриза. Чтобы система эффективно охлаждала силовой агрегат, нельзя заливать в нее меньше охлаждающей жидкости, чем положенная норма.
Когда стоит проводить замену?
Периодичность замены жидкости в моделях Приора, выпущенных после 2011 года, составляет около семидесяти пяти тысяч километров пробега. По истечении этого срока антифриз теряет свои функциональные свойства. Это характерно только для продукта, поставляемого оригинальным производителем. Если пользоваться Тосолом, то действует в два раза меньше.
Необходимость замены охлаждающей жидкости можно определить по следующему признаку:
- появление грязи, нехарактерных следов, комочков загустевшей жидкости;
- начал подтекать антифриз – его можно долить, но если вы не знаете точную марку, рекомендуется его заменить;
- в бачке есть отложения и грязные следы, что нужно для срочной замены жидкости, потерявшей свои эксплуатационные свойства;
- под капотом в бачке, предназначенном для хранения жидкости, появляется пена;
- снижение качества топки для нагрева воздуха;
- двигатель быстро прогревается.
2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
Для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения сначала ослабьте хомут шланга газового блока и отсоедините его. Новую охлаждающую жидкость заливают в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из шланга, снятого с дроссельного узла. Когда это произойдет, установите шланг на место и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы так, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Заливка антифриза на Приоре
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с дроссельного узла. Откройте крышку бака, накройте ее прокатной марлей или бинтом, затем продуйте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость, установите шланг обратно и надежно затяните крепеж. Все действия необходимо проводить на остывшем двигателе. Способ устранения воздушной пробки путем отсоединения шланга от дроссельного узла не рекомендуется из-за высокого давления в системе на горячем двигателе.
Замена охлаждающей жидкости Приоры
Замена антифриза на Приоре происходит в несколько этапов: Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД) Залить новую охлаждающую жидкость, при необходимости удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
Причина | Вэй |
Слишком большой выбор двигателя | |
Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Добавьте охлаждающую жидкость |
Клапан термостата застрял в закрытом положении | Сделать замену |
Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Заменить помпу или помпу |
В радиаторе много мусора | Очистите радиатор |
Известь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения | После промывки системы охлаждения жидкость необходимо заменить |
Вентилятор не работает из-за ошибок датчиков температуры или других компонентов | Выполните электрическую проверку. При необходимости замените предохранители, резисторы, реле или вентиляторы |
Трещина в крышке охлаждающей жидкости | Замените вилку |
Двигатель перегревается, из печки идет холодный воздух | |
Низкий уровень охлаждающей жидкости, негерметичность или износ прокладки головки блока цилиндров | Долейте охлаждающую жидкость, замените прокладку |
Двигатель долго не прогревается, температура не стабильна | |
Термостат заклинил в закрытом состоянии | Замените термостат |
Уровень охлаждающей жидкости продолжает падать | |
Безнапорный радиатор | Выполнить ремонт или замену |
Безнапорный нагревательный элемент | Выполнить ремонт или замену |
Протекает контейнер с охлаждающей жидкостью | Произвести замену охлаждающей жидкости |
Утечка охлаждающей жидкости через соединения труб | Меняем шланги, форсунки и затягиваем хомуты |
Износ уплотнений водяного насоса | Замените насос |
На стоянке охлаждающая жидкость течет из места соединения головки и блока цилиндров. | Натяжные болты. |