Все о давлении в топливной системе автомобиля

Ремонт
Содержание
  1. Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110
  2. Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110
  3. Допустимые значения давление топлива ВАЗ 2110
  4. Очистка сетки бензонасоса
  5. Диагностика неисправностей
  6. Диагностика топливного фильтра
  7. Слабое давление в топливной системе и его симптомы
  8. Чем проводят измерение
  9. Признаки, симптомы слабого давления в системе
  10. РДТ
  11. Где находится бензонасос
  12. Предохранитель бензонасоса Приора
  13. Проверка РДТ
  14. Замер давления при помощи подручных средств
  15. Диагностика подачи топлива на форсунки
  16. Обратка на ВАЗ 21124, приора — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
  17. Как проверить давление топлива в рампе — пошаговая инструкция
  18. Причины не качающего бензонасоса
  19. Предохранитель
  20. Фильтра
  21. Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
  22. Как проверить регулятор давления топлива на исправность
  23. Осмотр свечей зажигания
  24. Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
  25. Что из себя представляет регулятор давления топлива
  26. Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов
  27. Подготовительные работы
  28. Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  29. Признаки неисправности РДТ?
  30. Диагностика топливной системы
  31. Проверка регулятора давления топлива
  32. Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление

Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110

Давление топлива в системе питания автомобиля ВАЗ играет важную роль в работе силового агрегата при различных нагрузках. Какое должно быть давление в топливной рампе и причины поломки топливной системы автомобиля ВАЗ 2110, а также как решить эту проблему, вы узнаете из этой публикации.

Если двигатель ВАЗ 2110 начинает глохнуть на холостых оборотах, а при движении в гору наблюдается потеря мощности, вероятно, давление топлива в системе не в норме. В таких случаях необходимо произвести диагностику и выявить причины неисправности.

Для проверки давления топлива нужен специальный прибор с манометром, который подключается к топливопроводу и снимаются соответствующие показания на разных режимах работы двигателя. Альтернативой такому прибору может стать самый обычный манометр для проверки давления в автомобильных шинах и с подсоединенным к нему резиновым шлангом с внутренним диаметром 9 мм.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

  • На топливной рампе двигателя ВАЗ 2110 имеется штуцер, который закрывается пластиковой заглушкой. Именно к этому штуцеру мы будем подключать манометр для измерения давления топлива. Сняв колпачок, открутите ниппель и наденьте шланг, зафиксировав его металлическим хомутом. Подробно, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110 Будьте осторожны, если есть избыточное давление, при откручивании штуцера может вылиться некоторое количество бензина. Чтобы этого не произошло, можно заранее сбросить давление в топливной системе ВАЗ 2110, сняв предохранитель бензонасоса, запустить двигатель и дать ему заглохнуть самостоятельно, после чего поставить предохранитель на место.
  • После подключения манометра можно запустить двигатель и проверить показания на холостом ходу и при снятом вакуумном шланге.

Допустимые значения давление топлива ВАЗ 2110

  • Холостой ход — 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм)
  • При снятом вакуумном шланге давление топлива ВАЗ 2110 может повышаться на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атм), что свидетельствует о работе регулятора давления.

Очистка сетки бензонасоса

Вытаскиваем бензонасос из бака, вынимаем сетку и моем. Перед установкой топливного насоса неплохо было бы проверить его на герметичность и надежность соединения патрубка (стрелка на фото 5) с топливной магистралью.

Вы наверняка спросите, что делать, если подводящая магистраль чистая, насос гудит, а давление все равно ниже нормы. В этом случае нужно заменить сам насос — он выработал свой ресурс! Или может случиться так, что насос вроде работает нормально, а давления в рампе нет! Это может произойти зимой, если на дне топливного бака много воды. При замерзании на магистрали перекрывает подачу к ней топлива. Как быть?

Разводить огонь под бензобаком, нагревать его паяльной лампой или другим источником огня — этого делать ни в коем случае нельзя. Топливный насос желательно снять и очистить ото льда. Второй вариант для спокойствия: закатать машину в теплое помещение и подождать… Потом неплохо бы слить воду из бензобака. Это тяжелая работа, но благодарная.

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Забит топливный фильтр;
  • Забит фильтр топливного насоса;
  • Отказ топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И повышенное давление тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, причиной может быть:

  • негерметичные соединения топливного насоса;
  • подтекает форсунка;
  • выход из строя бензонасоса.

Давайте проверим это. Прижимаем резиновый шланг привода к топливной рампе:

  • давление стало стабильным – негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • падение давления — негерметичные форсунки).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — это значит, что РДТ неисправен и слишком интенсивно сбрасывает давление.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправности двигателя в другом месте.

Диагностика топливного фильтра

Он расположен под днищем кузова рядом с топливным баком (рисунок 4).
Если все в порядке, нужно смотреть на сеть насоса.

Слабое давление в топливной системе и его симптомы

 

Давление в топливной системе современного инжектора – важнейший показатель работы. Снижение или повышение давления негативно влияет на общую функцию, влияет на поведение автомобиля в разных режимах движения. Отдельного внимания заслуживает низкое давление в системе.

Чем проводят измерение

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать больше»

Все, что вам нужно, это манометр, предназначенный для измерения давления в шинах. Только его нужно немного изменить, изменив масштаб. Измерять давление в системе впрыска лучше по шкале прибора, которая показывает колебания в пределах 6-7 атм.

Есть и другие, более совершенные инструменты для измерения. Специальный набор инструментов с манометром, переходником и сливным шлангом можно приобрести в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысяч рублей.

Давление можно измерить во всех автосервисах. За услугу ничего не возьмут — 500-600 руб.

Профессиональный датчик давления топлива

Но как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди своих инструментов собственный манометр.

При его покупке водитель получает всевозможные переходники, позволяющие измерять давление на ряде марок автомобилей. Кроме того, покупные манометры оснащены более качественной шкалой, позволяющей более точно измерять давление.

А профессиональный манометр вообще подарок, так как дает возможность сбросить остаточное давление в системе, что повышает точность показаний.

Если вы все-таки решили использовать самодельный манометр, помните!

  1. Лучше использовать обычный манометр от ВАЗа, так как им можно будет измерить и давление масла (нужно только открутить скобу).
  2. Вместо переходника можно использовать обычный резьбовой штуцер.
  3. Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было отверстий.

Как снять мерки.

  1. Чаще всего они выполняются при включенном зажигании. Нам нужно проверить, не перескочила ли стрелка относительно значения по умолчанию.
  2. Измерения также выполняются в режиме ХХ.
  3. Измерения проводятся при зажатом «возврате» и при опущенном РДТ.

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление прежде всего выражается наличием падений. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановить двигатель, и последующий его запуск (таким образом насос качает топливо). Но через десять-пятнадцать километров ситуация повторяется.

Сетка насоса забита грязью

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сетку помпы в надежде улучшить ситуацию, но это не помогает. Смена сетей в этом случае считается более правильным вариантом. Дело в том, что давление может падать по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сети, «умирает» сам насос. Есть и другая причина — это редкость топливного бака. Проверял так. Необходимо остановить автомобиль, если началась тряска, чихание и т.п. Но не выключайте двигатель. Затем откройте лючок топливного бака и снова неплотно закройте его. Продолжайте движение, если капли уйдут, то в баке точно вакуум.

Крышку можно вообще не закрывать, чтобы впустить воздух. Когда он продается, этого недостаточно. Если проблема повторяется, капли не исчезают, виновником уже надо считать топливный насос.

Забитая топливная магистраль и неисправный датчик, который проверяет давление топлива непосредственно перед впрыском, также могут быть причиной низкого давления. Чтобы достоверно убедиться, почему именно скачет давление, необходимо провести грамотные замеры. Сначала замерить давление на насосе, потом в магистралях (до и после фильтра), а потом уже непосредственно в рейке. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

РДТ

Регулятор давления топлива и его схема

Автолюбители часто игнорируют этот датчик, но именно его неисправность может привести к недостаточному давлению. Симптомы неисправного датчика:

  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя в режиме ХХ;
  • затрудненный запуск;
  • ошибка;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности.

Поломки РДТ происходят довольно часто, так как конструкция датчика механическая.

  1. Пружины диафрагмы ослабевают. В результате клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего из коллектора, что приводит к уменьшению давления и количества поступающего топлива.
  2. Клапан заедает, соединения теряют герметичность. Из-за этого забивается RDT. Как правило, заклинивший клапан может привести к неконтролируемому потоку топлива в коллектор. Расход топлива возрастает мгновенно, двигатель перестает нормально заводиться из-за перебоев.

Вы можете убедиться, что RTD не работает, определив значение давления.

Индикаторы режима

Зажигание включено 2,9-3 кг/см2
Двигатель работает не менее 2,5 кг/см2
Вакуумный шланг отсоединен 3,3 кг/см кв
Зажатый возврат 7 кг/см кв
Перегазовка 2,5-3 кг/см2

Регулятор давления проверяется в первую очередь, ведь именно из-за неисправности падает давление. Если он в порядке, необходимо проверить работу насоса. Делается это нажатием на обратный клапан слива топлива.

Где находится бензонасос

Топливный насос Приора находится в топливном баке. Доступ к нему открывается под задним сиденьем автомобиля. Сняв сиденье, под ним можно обнаружить лючок, который крепится двумя винтами. Открутив винты и разобрав крышку, можно увидеть верхнюю часть стакана бензонасоса. Стакан крепится к баку гайками через металлическое кольцо и резиновую прокладку, на 8 болтах.

Стакан бензонасоса имеет:

  • Контроль давления топлива;
  • Бензонасос;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтр грубой очистки топлива;
  • Болото (ведро);

Предохранитель бензонасоса Приора

Предохранитель бензонасоса Приора находится не в стандартном для всех предохранителей месте. Находится в ногах переднего пассажира, под крышкой воздуховода на ногах.

Красный овал показывает предохранитель топливного насоса

Номинальный ток этого предохранителя = 15А, номер F3;

Категорически запрещается устанавливать предохранители с номиналом выше указанного.

Проверка РДТ

Значит у вас датчик и так в порядке, но расход топлива слишком большой, другие проблемы говорят о том, что регулятор дрянь. Прежде всего, проверьте это.

Это делается следующим образом:

  • Необходимо открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Смотрите, если уплотнительное кольцо порвалось или просто перестало быть эластичным, его (или даже весь колпачок) необходимо заменить;
  • Открутите катушку от скобы, это делается так же, как и в любой шине;
  • С помощью манометра, прикрепленного к кронштейну с помощью зажима, измерьте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы;
  • При отсоединении вакуумного шланга регулятора давление должно несколько увеличиться (на 0,2 — 0,5 кгс/см2). Если этого не произошло, для вашего ВАЗ 2110 выход только один – необходимо заменить РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 руб., аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 руб.

Давление топлива – важный параметр, за которым необходимо постоянно следить. Его значение напрямую влияет на экономичность двигателя, его мощность и поведение на разных режимах. Поэтому каждый автовладелец, заботящийся о техническом состоянии собственного автомобиля, должен периодически проверять давление. Как это сделать, читайте далее в статье.

Форсунка топливной рампы

Топливная рампа (рейка) — обязательный элемент топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Представляет собой отрезок полой трубы, концы которой закрыты с обеих сторон и характеризуется наличием отводов для соединения труб меньшего диаметра. По этим трубкам топливо поступает к расположенным на нем форсункам.

Кроме того, он имеет регулятор давления. Топливо, поступающее в рампу, движется через форсунки во впускной патрубок. Помимо выпускных патрубков, в этой конструкции есть еще запорный штуцер и отверстие.

Замер давления при помощи подручных средств

 

Самодельная конструкция для измерения давления в топливной рампе с помощью обычного манометра в шинах

Измерить давление легко подручными средствами, нужно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля давления в шинах — прим.). Остается только в точности следовать нашей инструкции. Мы расскажем, как правильно выполнить эту операцию, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.

Диагностика подачи топлива на форсунки

Так мы убедились, что давление в рейке находится в пределах нормы. Попадает ли топливо в цилиндры двигателя? Это не факт! Могут засориться форсунки, уменьшиться подача бензина, а может и вовсе прекратиться. Однако иногда на форсунки не поступает управляющий сигнал, даже если они сами исправны.

Обратка на ВАЗ 21124, приора — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Наши инженеры решили упростить систему питания автомобилей ВАЗ, и изобрели топливную систему без обратки. Моя машина не стала исключением. А вот для турбодвигателя обратка должна требоваться, т.к регулировка давления топлива по давлению наддува не получится. Но есть и хорошая новость, в нашей системе питания есть Адсорбер. Для нас он не обязателен, но для реализации обратного тока именно то, что нужно. Для начала рассмотрим систему питания двигателя ВАЗ 21124

Система питания двигателя 21124

Топливный насос нагнетает топливо по топливопроводу 10 в фильтр 12, затем по трубопроводу 9 через тройник подключается к встроенному регулятору давления топлива (далее РПТ) и подключается к трубопроводу 15, а затем через штуцерами он соединен с топливной рампой 19, благодаря чему, благодаря тройнику, в системе поддерживается примерно постоянное давление 3,8 атм. Теперь рассмотрим систему питания 2110 (с обраткой)

Система обратной подачи

Топливный насос нагнетает топливо по трубке 13 в топливный фильтр 11, а по трубке 12 поступает в топливную рампу 2, в топливной рампе имеется РДТ 17, через который избыточное топливо сбрасывается через трубку 16 обратно в топливную рампу. Бак такой системы постоянен и равен 3,5 Атм вне зависимости от атмосферного давления, т.к. РДТ имеет соединение с впускным коллектором.

Что нам теперь нужно для организации обратки на невозвратной системе. 1. Топливный шланг 21101-1104218. С одной стороны гайка, с другой быстроразъемное соединение.

Полный размер

Топливный шланг 21101-1104218

2. Заглушка в тройник патрубков возле бензонасоса (Берется топливный фильтр и несется к токарю, он вытачивает заглушку в виде муфты топливного фильтра. 3. Шланг Ф 8 мм, и 6 хомутов. 4 Прямые руки и 2 часа свободного времени Теперь приступим к организации возврата.

Очистите обратный контур

1. Тройник 11 снимается, в него вставляется выточенная на токарном станке заглушка.

2. Снимаем бензонасос и выкидываем РДТ

3. Берем купленный шланг 21101-1104218 и отрезаем БРС (не выбрасываем, нам пригодится)

4. Устанавливаем старый- пандус типа

5. Металлическая труба 20 идет из моторного отсека в бачок адсорбера 8 в моторном отсеке, разрезаем трубу и присоединяем шланг 21101-1104218 к хомутам, с другой стороны крепим пандус старого образца к обратная линия.

6. В районе мастера также разрезаем трубу 20, берем купленный шланг Ф 8 мм и соединяем их с помощью хомутов. Подсоединяем другой край резиновой трубки между баком и корпусом бензонасоса, присоединяем БРС и надеваем его на разъем бензонасоса, где раньше был штатный РДТ.

Вот и все. Теперь наша нереверсивная топливная система стала реверсивной. На Приоре все сделать намного проще, потому что линия адсорбера выполнена из пластика и уже имеет разъем по краям. Итак, система конвертации такая же, как и здесь.

Как проверить давление топлива в рампе — пошаговая инструкция

Основным показателем неисправности в системе питания двигателя автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 является давление топлива в топливной рампе.

Итак, при недостаточном давлении топлива возникают следующие симптомы:

  • двигатель останавливается на холостом ходу;
  • нестабильная работа двигателя;
  • пониженные или повышенные обороты холостого хода коленчатого вала;
  • плохой разгон автомобиля;
  • отказ или рывок в работе мотора во время движения.

Первое, что нужно сделать в этом случае, это надежность электрических контактов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива в систему (форсунки, ТНВД).

Давление топлива в рампе можно проверить с помощью манометра со шлангом и адаптером для подключения к рампе. Итак, перейдем непосредственно к самому процессу опрессовки:

  • Первое, что вам нужно сделать, это включить зажигание и подождать несколько секунд, пока сработает топливный насос. Если вы не слышите звук топливного насоса, следует проверить цепь питания насоса.

Примечание: Если вы включили зажигание 3 раза подряд и не включили стартер, в следующий раз топливный насос может не работать — это вполне нормально и не является неисправностью, он начнет работать одновременно с двигатель запущен.

  • Затем вы снижаете давление в системе питания. Для проверки давления топлива в рампе необходимо подключить манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2.
  • Заводим двигатель и проверяем давление.

Нормальное давление холостого хода должно быть прибл. 300 кПа (3,0 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 и ок. 380 кПа (3,8 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124.

Низкое давление топлива может быть вызвано несколькими причинами:

  • отказ топливного насоса;
  • неисправность регулятора давления топлива.
  • Глушим двигатель и снижаем давление в системе питания.
  • Отсоединяем манометр от клапана управления рейкой и заворачиваем колпачок клапана.

Причины не качающего бензонасоса

Довольно часто бывает так, что бензонасос Приоры просто перестает качать топливо. Причин этой проблемы много, но чтобы их найти, следует понимать, что может повлиять на работу бензонасоса. Ниже приведены все причины, по которым насос может перестать качать топливо в систему.

Предохранитель

Часто бывает, что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания топливного насоса. В результате топливный насос не может работать. Предохранитель надо проверить.

Реле непосредственно отвечает за работу бензонасоса, поэтому не может отключить работу насоса. Бывает, что окисляются контакты на реле или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности нагнетания давления в систему.

Фильтра

Плотные топливные фильтры, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить и, в лучшем случае, заменить.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень тяжело заводится, приходится долго крутить стартер и одновременно удерживать педаль газа, чтобы двигатель завелся;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу или обороты очень низкие, двигатель часто останавливается. При этом он вообще не получает мощности, при попытке дросселирования возникает глубокая ошибка;
  • спам двигатель резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • течет топливо из топливопроводов. Попытки подтянуть и заменить хомуты, замена шлангов не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не является электрическим датчиком и не может быть проверен с помощью приборов. Также следует учитывать, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный топливный клапан. Хотелось бы посмотреть как он выглядит и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ дешев, и даже по этой причине его не стоит ремонтировать, если его можно починить.

Убедиться в работоспособности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делается с помощью механического манометра, который подключается к системе питания двигателя.

Измерение производится следующим образом:

  1. подключить манометр к топливной системе;
  2. заведи двигатель и посмотри на манометр.

Стандартное давление в системе легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать — регулятор закрывает обратку. Если стрелка манометра быстро стремится к нулю, скорее всего, неисправен РДТ.

Другой способ проверки: если при работе двигателя возможно пережатие шланга обратки топлива, давление в топливной системе должно повышаться при исправном регуляторе. Показание стрелки прибора зависит от степени зажима. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится — вместо резиновых шлангов металлические патрубки, либо шланги очень короткие.

В ряде случаев, пережав шланг обратки, можно без манометра убедиться в выходе из строя РДТ. Но это только с одним признаком — когда двигатель троит и вообще не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и двигатель получает необходимую мощность — однозначно, РДТ неисправен, его необходимо заменить.

Осмотр свечей зажигания

Если свечи мокрые, значит топливо течет. Засуха? В этом случае проверьте сигнал на проводном соединении механической жидкостной или газовой форсунки (форсунки) с помощью щупа (как показано на рисунке 6).

Если цена нового комплекта форсунок немного выше промывки, следует отдать предпочтение замене. У инжекторов тоже есть возрастные проблемы. Они также читают:

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики

рег-давл-995x224.jpg

Регулятор давления топлива или просто сокращенно (ДУТ — прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для постоянного поддержания рабочего давления в топливной системе автомобиля. И если этот элемент выйдет из строя, возможно, его потребуется заменить. Как это правильно сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

Читайте также: Какая зарядка должна быть на ВАЗ 2114 — сколько вольт нужно чтобы завести машину?

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (RPM) представляет собой вакуумный клапан, который перепускает избыток топлива через возвратный шланг в топливный бак. RTD представляет собой корпус, содержащий клапан, диафрагму и пружину. В корпусе также три клеммы: две клеммы для прохождения топлива через регулятор, третья подключается к впускному коллектору.

При увеличении оборотов двигателя разрежение, создаваемое в коллекторе (на третьем выходе), преодолевает усилие пружины и перемещает диафрагму, тем самым приоткрывая клапан. Избыточное топливо попадает в другой выход и возвращается в топливный бак. Часто РДТ также называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан находится на топливной рампе, также он может быть встроен в шланг возврата топлива системы питания.

Где находится регулятор давления топлива ВАЗ-2112 16 клапанов

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания постоянного давления в топливной системе двигателя, обеспечивая бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и его максимальную производительность на всех режимах. Чаще всего регулятор давления топлива находится на топливной рампе, либо на самом топливном насосе в баке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 л мощностью 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный запуск после длительных остановок и неровный холостой ход.

Подготовительные работы

  • Берем заранее подготовленный манометр, а для предотвращения разлива топлива и прохода воздуха обматываем наконечник льняной или изолентой.
  • Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, для крепления нужны хомуты.
  • Подготовленную тряпку кладем на двигатель таким образом, чтобы прикрепленный к ней шланг с манометром не мог скатиться с поверхности. Это делается для того, чтобы лишнее топливо не стекало по поверхности двигателя.
  • На манометр наматываем белье или скотч, после чего присоединяем к нему шланг и стягиваем все хомутом.
  • На рампе откручиваем катушку от ниппеля (при этом возможен выплеск топлива из-за наличия остаточного давления — прим.)Пригодился обычный колпак.
  • На соединения рампы надеваем шланг с манометром и фиксируем все хомутом.Манометр с трубчатым креплением.

Манометр размещаем на готовой тряпке, и подготовительную работу на этом можно считать завершенной.

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор все же неисправен, производим его замену в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора в целях пожарной безопасности.
  2. Далее снижаем давление в топливной системе, откручивая гайку крепления топливопровода и РДТ между собой.
  3. Используйте тряпку, чтобы не пролить топливо.
  4. Вы должны демонтировать болты, используя шестигранники
  5. Будьте осторожны при разборке.

При подключении обратите внимание на состояние уплотнительных колец.

Перед установкой нового регулятора смажьте уплотнительные кольца бензином, чтобы они дольше сохраняли свою эластичность и были менее склонны к растрескиванию.

Признаки неисправности РДТ?

Понять, что регулятор не выполняет своих функций, можно по поведению автомобиля, и они выражаются следующим образом:

  • При работе всех систем возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу. Вы увидите нестабильный холостой ход. А в некоторых случаях двигатель может полностью остановиться на холостых оборотах, а также начать троить.
  • Коленчатый вал вращается либо с повышенной, либо с пониженной частотой .
  • Разгон и динамика двигателя значительно снизились, а для получения необходимой скорости приходится сильнее работать педалью газа.
  • При разгоне возникают перепады и рывки, что значительно увеличивает расход топлива.
  • Встречается не часто, но иногда бывает, что двигатель заводится не с первого раза.

Объединяет все эти причины одно: при работе топливный насос подает в систему гораздо больше бензина, чем необходимо, в результате чего он не сгорает полностью и увеличивается расход бензина.

Диагностика топливной системы

В первую очередь о повышенном расходе топлива мы узнаем из стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 бывает, что он выходит из строя, либо врет датчик давления топлива. Советуем прочитать эту статью, чтобы убедиться в работоспособности данного устройства на вашем автомобиле и как можно скорее приступить к диагностике самого РДТ.

Проверка регулятора давления топлива

Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива — прим.) у вас работает, но у вас есть только расход топлива и другие проблемы, указывающие на это, то вам нужно сначала проверить регулятор, следующим образом:

  1. Откручиваем пробку на кронштейне, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если он потерял эластичность, на нем появились трещины и другие повреждения, его необходимо заменить.

Расположение монтажной пробки на редакционном автомате (правда наш 8-клапанный). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.

Этот пункт также стоит проверить на удобство использования.

При подключении манометра убедитесь, что все соединения затянуты.

В магазинах цена нового РДТ находится в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене обусловлен наличием большого количества аналогов от разных производителей.

Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление

Чтобы узнать больше о давлении в топливной системе вашего автомобиля, вам необходимо приехать в автосервис и заплатить 500 рублей. А можно купить датчик давления топлива и переходник примерно за 1500 рублей и проделать всю эту операцию самостоятельно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114