ВАЗ против Renault-Nissan: С каким мотором выбрать LADA Vesta

Ремонт

Еще один экспат

Импортный двигатель работает в паре с вариатором. У Nissan он носит индекс HR16, у Renault — H4M. При рабочем объеме 1,6 литра снималось 113 сил. Производство, вплоть до литья головки и блока, налажено в Тольятти.

АвтоВАЗ официально разрешает питать двигатель бензином АИ-92, хотя вряд ли его такое питание устроит. Например, Веста с ВАЗ 1.6 редакциям нравится далеко не каждой «девяносто второй». Но дилер уже не сможет оттолкнуть клиента обращением по гарантии, если АИ-92 остался в баке.




Габаритные размеры Лада Веста

LADA VESTA, или доступный автомобиль с автоматом

На сегодняшний день автомобиль представлен в пяти типах кузова: седан, Cross, SW, SW Cross и Sport, а также в версии CNG (на газу). Если говорить о цене, то стоимость автомобиля LADA Vesta на механике начинается от 562 410 рублей, на машину с автоматической коробкой цена несколько выше – от 681 210 рублей. Что современный водитель получает за эту цену?

«Весту» можно с уверенностью назвать современным и ярким автомобилем, привлекающим внимание. Все это благодаря узнаваемой концепции «Х», которая выдержана во всех автомобилях LADA, а также разнообразию цветов, предлагаемых будущим владельцам на выбор. Из плюсов я бы еще отметил наличие дневных ходовых огней уже в минимальной комплектации, светло-тонированные стекла и кнопку для открытия багажника, которая находится снаружи автомобиля.

Мы прошли тест-драйв автомобиля на LADA Vesta AT Exclusive, где есть еще много опций: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, автоматическое выключение фар, подсветка точек входа и выхода в передних дверях и многое другое.

Что находится под капотом LADA VESTA на автомате

В целом LADA Vesta — это возможность подобрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями. А Веста на автомате имеет колоссальные 113 лошадиных сил. Электроусилитель руля сделает управление автомобилем легким как опытному водителю, так и новичку, а также позволит ощутить маневренность автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Автомобиль чувствует себя уверенно как на трассе, так и на бездорожье. В этом случае водитель может выбрать свой режим вождения или выбрать автоматический режим. Этого достаточно для плавного и комфортного вождения, динамичного обгона, буксировки прицепа, движения в сложных условиях или простой легкой езды.

Что прячется в салоне и багажнике

Считается, что LADA Vesta — самый большой и вместительный седан в сегменте B, и с этим трудно не согласиться. Машина действительно просторная. Места как спереди, так и сзади достаточно для каждого пассажира, а багажное отделение объемом 480 литров вмещает немало.

Владельцу LADA Vesta AT крупно повезет, так как водительское кресло оснащено поясничной и боковой поддержкой, имеется регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. В эксклюзивной версии водитель имеет возможность управлять аудиосистемой прямо на руле, использовать магнитолу как средство общения по телефону и слушать музыку с внешних устройств: USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Handsfree.

LADA Vesta AT комфортно чувствует себя на наших дорогах и в условиях российского климата. Автомобиль даже в минимальной комплектации уже имеет кондиционер, салонный фильтр, электрообогрев передних сидений и подогрев наружных зеркал. В более высоких комплектациях также есть датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида, подогрев руля, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.

Сильные стороны LADA Vesta на автомате

Машина отлично подходит для езды по кировским дорогам, неприхотлива в расходе топлива — на АИ-92 тоже себя чувствует хорошо.

Веста на автомате – это автомобиль, который легко подстраивается под нужды владельца. Его можно рассматривать как автомобиль для путешествий и дальних поездок, а также комфортный семейный автомобиль. Кроме того, в этой версии он оснащен креплением для детского кресла ISOFIX и системой аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС.

Перечислим несомненные преимущества:

• Хорошая эргономика водительского сиденья

• Удобные передние и задние сиденья: форма, длина подушки, набивка, жесткость

• Большое пространство для ног задних пассажиров

• Низкий уровень шума от дороги

• Внешняя кнопка для открытия багажника

• Большой проем и органайзер багажника

• По начальной цене или средней комплектации конкурентов, вы можете получить LADA Vesta в максимальной комплектации

• Практичная антипробуксовочная система

• Экономичная на трассе

• Легкая управляемость

• Плавность хода

 



Комплектации

Лада Веста:

Комплектация Лада Веста

  • Classic, Classic Start — двигатель 1,6 л. 106 «лошадей», бензин, коробка передач — МТ, АМТ, привод на передний мост, разгон — 11,8/12,8 с, скорость — 178 км/ч, расход: 9,3/5,6/7,0; 9,0/5,4/6,7
  • Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Lux и Lux Multimedia — двигатель 1,6 л. 106 «лошадей», бензин, коробка передач — МТ, АМТ, привод на передний мост, разгон — 11,8/12,8 с, скорость — 178 км/ч, расход: 9,3/5,6/7,0; 9,0/5,4/6,7
  • Двигатель 1,8 л., 122 «лошади», бензин, коробка передач — АМТ, привод на передний мост, разгон — 12,1 с, скорость — 186 км/ч, расход: 9,3 / 6,1 / 7,3
  • Роскошь Юбилейная — двигатель 1,6 л. 106 «лошадей», бензин, коробка передач — МТ, АМТ, привод на передний мост, разгон — 11,8/12,8 с, скорость — 178 км/ч, расход: 9,3/5,6/7,0; 9,0/5,4/6,7

Ниссан Альмера:

Комплектация Ниссан Альмера

  • Добро пожаловать — двигатель 1,6 л. 102 «лошади», бензин, КПП — МКПП, привод на передний мост, разгон — 11 с, скорость — 185 км/ч, расход: 9,7 / 6,0 / 7,4
  • Комфорт — двигатель 1,6 л. 102 «лошади», бензин, КПП — МКПП, привод на передний мост, разгон — 11 с, скорость — 185 км/ч, расход: 9,7 / 6,0 / 7,4
  • Двигатель 1,6 л., 102 «лошади», бензин, коробка передач АТ, привод на передний мост, разгон — 12,8 с, скорость — 175 км/ч, расход: 12,1/6,7/8.
  • Комфорт+- Двигатель 1,6 л. 102 «лошади», бензин, КПП — МКПП, привод на передний мост, разгон — 11 с, скорость — 185 км/ч, расход: 9,7 / 6,0 / 7,4
  • Двигатель 1,6 л., 102 «лошади», бензин, коробка передач — АКПП, привод на передний мост, разгон — 12,8 с, скорость — 175 км/ч, расход: 12,1 / 6,7 / 8,7
  • Текна — двигатель 1,6 л. 102 «лошади», бензин, КПП — МКПП, привод на передний мост, разгон — 11 с, скорость — 185 км/ч, расход: 9,7 / 6,0 / 7,4
  • Двигатель 1,6 л., 102 «лошади», бензин, КПП — МКПП, привод на передний мост, разгон — 12,8 с, скорость — 175 км/ч, расход: 12,1 / 6,7 / 8,7


Lada Vesta SW Cross 2021 года: комплектации и цены новой модели

LADA Vesta SW Cross 2021 модельного года стартовала как вторая по популярности кросс-версия легкового автомобиля в России. Первое место по-прежнему принадлежит KIA Rio X-Line, которая также является самой продаваемой иномаркой в ​​нашей стране.

Этот выбор обязательно сохранится, ведь «внедорожная» Веста СВ Кросс 2021 в новом кузове универсал продолжает расширять оснащение, и помимо увеличенного дорожного просвета и защиты кузова в пластике, готова предложить на выбор три варианты силовой установки, а также «механика» или современный вариатор.

Как едет Веста с вариатором

В ходе тест-драйва Лада Веста с вариатором были выявлены следующие особенности:

  • Есть режим ползания (в режиме «D» машина сама начинает плавно двигаться при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне происходит имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит при 3500 — 4000 об/мин, при полном газу — после 5000 об/мин).
  • Нет монотонного воя двигателя при разгоне, что не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейшего толчка.
  • В режиме МКПП имеется 6 виртуальных передач.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключается на 1 при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача будет автоматически переключаться при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
  • Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
  • Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил 12,7 секунды в одну сторону, 13,7 секунды в обратную (по паспорту 11,3 секунды).
  • Расход топлива в рамках достаточно активных горных испытаний не превышал 10,3 л/100 км.
  • Настройка вариатора поддерживает низкие обороты двигателя, это означает, что двигатель работает тише, чем другие коробки передач (при 120 км/ч на тахометре будет 2000 об/мин).
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
  • Возможности торможения двигателем на машине очень ограничены, заметного замедления нет.
  • За счет появления новых карданных шарниров той же длины, теперь при разгоне, особенно при плохом покрытии, руль больше не вырывается из рук, а устойчивость при экстренном торможении выше.
  • Вне асфальта машина чувствует себя очень неуверенно (машина почти не ползет даже по травяной горке с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по жидкой грунтовке или ровной грунтовке).
  • Крутые подъемы лучше преодолевать пешком. Если остановиться на такой горке, вариатор иногда бунтует — при трогании с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
  • Запаса для обгона на скорости выше 120 км/ч не хватает, особенно на горных дорогах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме создается впечатление, что вы едете в режиме ECO.

Некоторые характеристики были взяты из данных тестового пробега wheel.ru и artemspec.

Не увлекаемся

Вариатор Веста и «механика» имеют одинаковую массу – 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, отчасти съеденных вариатором, явно не тянут Весту на мощные обгоны на трассе.

Когда шнек впереди, особых проблем нет. Но если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель воет больше, чем ему везет. «Семь раз целься, один раз обогнать» — кредо владельца Весты с вариатором.

Престижность и кузов

Вождение автомобиля Nissan, несомненно, намного престижнее, чем вождение автомобиля с логотипом АвтоВАЗа. Но, как уже было сказано, Almera также собирается на заводе в Тольятти, поэтому можно утверждать, что качество сборки Nissan Almera и Lada Vesta будет идентичным. Однако, чтобы не обижать российского производителя, стоит отметить, что качество сборки тольяттинских автомобилей с каждым годом повышается, а количество брака и брака неуклонно снижается.

Размеры кузовов также не позволяют выделить явного лидера. Посмотреть на себя:

  • Длина кузова Весты 4410 мм против 4656 мм (Альмера);
  • Ширина кузова: 1764 мм (Веста) и 1695 мм (Альмера);
  • Высота тоже почти одинакова: 1497 мм (Веста) против 1522 мм (Альмера);
  • Колесная база у Альмеры немного больше: 2700 мм против 2635 мм у Лады;
  • Клиренс Весты выглядит привлекательнее для российских дорог, хотя разница невелика: 178 мм у Лады против 160 мм у Ниссана;
  • Объемы багажника почти одинаковые: 480 литров у Весты и 500 литров у Ниссана;
  • Даже масса немного отличается: 1230 (1670) кг Вест и 1177 (1600) кг Альмер.

Расход топлива

Двигатель Vesta AT рассчитан на 95 бензин, но можно заливать и 92, это видно по наклейке на внутренней стороне дверцы бензобака. Отзывы о «Ладе Веста СВ Кросс» с вариатором свидетельствуют о том, что паспортные данные по расходу топлива не соответствуют реальным.

Расход по городу производители закладывают в 9,2 л, по трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о Весте СВ с вариатором свидетельствуют о занижении заводских характеристик. При эксплуатации средние значения на 10-15% выше паспортных. Расход топлива зависит от стиля вождения, загруженности дорог, состояния дорог. Отмечается, что 95 бензин расходуется в среднем на 0,5 литра меньше в городском цикле.

Сравнение кузовов и колесной базы

Кузов – основная часть любого автомобиля (ремонт – самое дорогое). Так что отзыв начну с качества и размеров (от этого зависит размер салона, комфорт водителя и пассажиров, плавность хода). Главный недостаток Альмеры – отсутствие выбора среди вариантов кузова (универсалов и хэтчбеков просто нет). В нашей стране это не является огромной проблемой — большинство автовладельцев отдают предпочтение седанам.

Начинаем сравнивать размеры кузова: значительное преимущество у японской модели (4656 мм против 4410 мм у российского седана). Оба конкурента относятся к одному классу B+, японский продукт по габаритам «наступает на пятки» конкурентам из C-класса. Оборудование, конечно, осталось позади. Помимо ширины: Lada Vesta (1764 мм против 1695 мм) в этом вопросе лидирует.

При сравнении высоты пальма первенства возвращается к японцам (1522 мм и 1497 мм). Размер колесной базы также на стороне седана из Японии (2700 мм). В изделии ВАЗ он короче на 65 мм.

И еще пара мелочей


Подстаканники теперь такие же и более глубокие (раньше левый был чисто символическим). Поллитровая бутылка по-прежнему удерживается в них ненадежно, но картонные стаканчики для фаст-фуда можно смело ставить.Подстаканники теперь такие же и более глубокие (раньше левый был чисто символическим). Поллитровая бутылка по-прежнему удерживается в них ненадежно, но картонные стаканчики для фаст-фуда можно смело ставить.

После Xrey Cross Веста также получила подогрев руля. Он поставляется с кожаной отделкой руля.После Xrey Cross Веста также получила подогрев руля. Он поставляется с кожаной отделкой руля.

Противотуманные фары освещают повороты поворотом руля или включением поворотников. Из-за слабых ламп преимущество такой «фишки» невелико, что я уже заметил на Весте Спорт, где эта опция появилась впервые.Противотуманные фары освещают повороты поворотом руля или включением поворотников. Из-за слабых ламп преимущество такой «фишки» невелико, что я уже заметил на Весте Спорт, где эта опция появилась впервые.

В дорогих комплектациях боковые зеркала заднего вида складываются электрически. Объединить их можно, нажав клавишу на ключе или водительской двери, открыть их той же кнопкой на двери или переместив селектор из «парковки» в «драйв». Ура, впервые на отечественной машине стекло не трясется в движении! В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.В дорогих комплектациях боковые зеркала заднего вида складываются электрически. Объединить их можно, нажав клавишу на ключе или водительской двери, открыть их той же кнопкой на двери или переместив селектор из «парковки» в «драйв». Ура, впервые на отечественной машине стекло не трясется в движении! В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

Наряду с вариатором АВТОВАЗ внедрил на Весту много нового. Например, двери наконец-то обрели надежные замки в промежуточных положениях. Теперь меньше шансов закрыть стоящую рядом машину на стоянке. Возникает вопрос: почему Весте пришлось ждать этого четыре года, а остальным моделям — десятилетия? И на все Весты начали ставить бескаркасные щетки. Импортировано. Неужели в России нет поставщика?!

 









Экстерьер lada vesta и nissan almera

На переднем плане у Lada Vesta массивная решетка радиатора и заметен большой воздухозаборник. Также заметны хромированные молдинги, обрамляющие фары. Также видны выпуклые и массивные борта, выштамповки на крыльях и дверях, новый дизайн колесных дисков. Сзади виднеется граненая задняя оптика, вместе с эмблемой Lada завершают оригинальный вид.

Что касается Nissan Almera, то у него на переднем плане оптика в форме бумеранга, массивная решетка радиатора с продольными стержнями из хрома, бампер в классическом стиле, капот слегка наклонен вниз. Все это придает солидный вид. Сзади можно увидеть выразительные фары и массивный багажник, сбоку видны оригинальные колесные диски.

Срок службы силового агрегата и трансмиссии

Двигатель имеет полное название HR16DE-H4M. Силовой агрегат надежен и экономичен. АвтоВАЗ адаптировал двигатель для установки на Весту. На средстве не указан срок его службы, но по отзывам автомобилистов при своевременном качественном обслуживании ресурс составляет не менее 250 тыс км.

«Веста» с вариатором, двигатель. Источник изображения: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Срок службы коробки передач JF015E зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Коробка чувствительна к перегрузкам, поэтому рекомендуется избегать резких стартов, заносов и резких торможений. По словам владельцев автомобилей с такой коробкой передач, ресурс может достигать 100 тыс км. АвтоВАЗ установил срок службы вариатора в 120 000 км или 8 лет эксплуатации.

Читайте также:Не заводится стартер крутит ваз-2112 инжектор 16 клапанная 

Пару слов о дизайне

Дизайнеры сделали внешность Весты более агрессивной, нарисовав внушительную решетку радиатора. Х-образные выштамповки по бокам и буква «Х» из хрома спереди говорят о «злом характере» автомобиля. На крышке багажника большие буквы LADA символизируют, что перед вами продукция Волжского автозавода.

Дизайн Альмеры более солидный. По задумке японцев, появится уменьшенная копия Teana, что сделает внешний вид более солидным. Обе машины имеют право на существование и только покупатель должен сделать выбор в чью-то пользу.

ВАЗ-11189

Эта версия «движка» устанавливалась на первые партии автомобилей Lada Vesta, но в дальнейшем активно использовалась в линейке Lada Largus. Отличием этого двигателя от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные вазовские поршни (напомню, поршни американского Federal Mogul устанавливаются на 21116), а также навесные агрегаты и доработанные опоры.

Агрегат развивает мощность 87 лошадиных сил, при этом низкая мощность не доставляет неудобств, особенно при езде в городе. Рабочий объем двигателя, как и на большинстве ладовских двигателей, составляет 1,6 литра, а расход топлива практически такой же, как и у старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Двигатель имеет распределительный вал и два клапана на каждый цилиндр.

В настоящее время Веста не комплектуется двигателем 11189 из-за незначительной разницы в стоимости производства с более мощным аналогом 21129.



Что сказать о внешнем виде

Сравнение Lada Vesta и Nissan Almera нужно начинать именно с этой категории. Японская копия отлично зарекомендовала себя и пользуется большим авторитетом среди любителей и специалистов. Внешний вид позаимствован у Renault Logan и Nissan Teana.

Дизайнеры старательно старались сделать свой продукт непохожим на образцы. Российский конкурент исправляет аспекты, которые ранее были серьезными недостатками и негативно сказывались на его репутации. Автомобиль не потерял своей привлекательности, которой хвастался концепт.


Сравнение Lada Vesta и Nissan Almera Дизайнеры конкурентов пошли разными путями при создании. АвтоВАЗ стремился сделать свое детище эффектным и излучать агрессивную динамику. Инженеры Nissan постарались придать автомобилю солидность и строгие формы. Что выбрать: Лада Веста или Ниссан Альмера?

Первый имеет габаритную решетку радиатора, большой воздухозаборник и линии, пересекающие борта. Серьезность второму автомобилю придают слегка наклоненный вперед капот, классический бампер и раскосые фары.

Неисправности коробки

По отзывам реальных владельцев Весты с вариатором можно судить о причинах наиболее частых поломок коробки.

Масляный насос

Насос, установленный в вариаторе, имеет клапан, который засоряется. В результате может плохо пропускать масло, падает давление.

Солнечная шестерня

Эта деталь отвечает в планетарной передаче за направление движения автомобиля вперед или назад. Шестерня сварена из двух элементов. При больших нагрузках соединительный шов не выдерживает. В результате при переводе рукоятки в заднее положение машина не двигается.

Гул в коробке

Посторонний шум в виде гула издают конусные подшипники, установленные на валах вариатора. Эти элементы подвержены преждевременному износу.

Какое масло заливать в двигатель Лада Веста?

Важны характеристики выбранного силового агрегата. Но чтобы он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, надо еще иметь представление о том, какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Все три двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобили этой марки, высокооборотные, современные.

Поэтому они требуют правильного обращения. Производитель рекомендует (и заливает на заводе) для отечественных двигателей ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 и для зарубежных синтетические смазки H4M-HR16 DE с вязкостью 5w-30 и 5w-40. Данная маркировка указывает на вязкость продукта по международной классификации SAE.

Буква wi в середине происходит от английского слова vinter, что означает зима. Это означает, что смазочные материалы, отмеченные этой буквой, подходят для зимы. Цифры с обеих сторон буквы – это показатели вязкости при отрицательных и положительных температурах. При этом 5 и 30 означают, что оптимальный температурный диапазон использования масла составляет от -35 до +30 градусов Цельсия, а 5 и 40 — от -35 до +40 градусов.

Учитывая тот факт, что Лада Веста – автомобиль, ориентированный в первую очередь на российские условия эксплуатации, смазки с такой вязкостью будут оптимальным выбором для большинства регионов, причем круглогодично. По допускам у АвтоВАЗа два отечественных производителя ГСМ — Лукойл и Роснефть. Соответственно, если задаться вопросом, какое масло в двигатель Лада Веста заливается с конвейера, ответом, скорее всего, будет Лукойл Люкс 5w-40 или Роснефть 5w-40.

Но, судя по опыту автомобилистов, масла производства Shell, Mobil, Castrol и других популярных брендов также хорошо себя зарекомендовали, если они имеют правильные характеристики.

Итак, Лада Веста имеет два объема двигателя и три типа исполнения. Один из них также находится на развязке Lada Vesta SV. При выборе автомобиля следует ознакомиться с характеристиками всех трех типов силовых агрегатов, сравнить и решить для себя, какая мощность, какой расход топлива и какие другие качества будут оптимальным вариантом.

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Обычная модификация Vesta и SW с перечисленными типами двигателей внутреннего сгорания может работать на бензине АИ-92 и 95. При этом в случае острой необходимости можно заливать более низкооктановое топливо (АИ-92.

На практике многие водители заправляли машины 98-м бензином. После использования этой марки топлива никаких негативных изменений в работе ДВС замечено не было.

Однако более высокое октановое число несколько повысило динамику движения и уменьшило расход. Двигатель 16 и 18 годов более приспособлен к отечественному топливу.

Салон Альмеры и Весты

Чей салон практичнее? В первых категориях оба седана находятся на одном уровне друг с другом. Начнем со сравнения салона лады весты с ниссан альмера. Дизайн российской разработки в салоне однозначно интереснее, чем у Альмеры. Сообщение — более удобное место водителя, обеспечивающее лучший обзор. В салоне полосы больше радуют более современным дизайном торпеды вместе с приборной панелью.

При движении по трассе нет настойчивого желания поскорее выполнить дополнительную шумо- и виброизоляцию. Ниссан терпит неудачу в этом пункте сравнения. Единственный минус сарая — места для рослых пассажиров сзади мало, «благодаря» меньшему расстоянию между передней и задней осями. Находясь внутри «японца», особых претензий к эргономике нет, зато какие скучные цвета оформления!

Однако родство с Логаном прослеживается невооруженным глазом: дизайн торпеды, однотонный серый пластик, круглые дефлекторы вентиляции, стремящаяся вниз центральная консоль. Нельзя оставить «роскошь», в виде «алюминиевых» вставок, в результате чего возникает неважное ощущение. Сиденья для пассажиров Альмеры удобные.

Даже на втором ряду можно удобно расположиться, если рост водителя до 1,73 м. Приборная панель достаточно тусклая и не дает ощущения, что сейчас 2007 год. Справедливости ради стоит сказать: все необходимые показания хорошо читаются. Не исключаю, что консерваторы предпочтут салон, похожий на новый Logan — и на вкус, и на цвет…

Технические параметры и особенности серийных двигателей

Заводские варианты двигателей существенно различаются по техническим характеристикам из-за особенностей использования конкретных технологий.

Перед покупкой автомобиля каждый автолюбитель должен ознакомиться с параметрами двигателя внутреннего сгорания, чтобы выбрать наиболее выгодную комплектацию. По следующим характеристикам двигателей 1, 8, 6 серий можно выделить:

  1. ВАЗ 11189. При полном объеме 1,6 литра он имеет мощность 87 л/с, что вместе с крутящим моментом 132 уже при 3800 Н*м делает классический мотор экономичным в городе. Однако есть и недостатки версий автомобиля СВ Кросс – заметный недостаток тяги из-за более тяжелого кузова.
  2. ВАЗ 21129. Объем 1,6 л и 106 л с. Двигатель имеет ременную передачу, распределенный впрыск в цилиндры, а также показатели крутящего момента 148 Н*м, поддерживает прошивку до 150 л/с и легко модернизируется путем установки турбины.
  3. ВАЗ 21176. Разработка новой серии, которая отличается от предыдущей продукции ВАЗ объемом 1,8 литра, что позволяет двигателю внутреннего сгорания выдавать 122 л/с Двигатель имеет повышенный крутящий момент. Благодаря измененным впускным каналам силовой агрегат отлично справляется с весом кузова при работе в любом диапазоне скоростей.
  4. HR16DE-H4M. Неприхотливый зарубежный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 109 л/с, который оснащен электронной дроссельной заслонкой и способен работать даже на 92 бензине. Недостатком этого двигателя внутреннего сгорания является отсутствие гидрокомпенсаторов.

Перечисленные двигатели являются наиболее важными и устанавливаются на заводе-изготовителе. ВАЗ комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. При этом, помимо зарубежных конкурентов, автомобили имеют измененные передаточные числа.

d2a1f3as-960-1.jpg
Сравнение Lada Vesta с основными конкурентами — Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid
Некоторое время безоговорочными лидерами по популярности на российском рынке и в странах СНГ были Skoda…

Лада Веста 2021 года. Обзор. Ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать?

Lada Vesta — один из самых продаваемых автомобилей в России, только за 4 месяца 2021 года было реализовано 35 049 автомобилей, в рейтинге продаж новых автомобиль занимает почетное второе место. В этой статье мы поговорим о Лада Веста 2021 года.

Веста в кузове седан выпускается с 2015 года, в 2017 году появились универсал и версия Кросс, в 2018 году спортивная версия, все это время машина дорабатывается, и я устраняю доработки встречающиеся на машинах ранних годов выпуска. Например, большинство владельцев жаловались на то, что скрипит подвеска, эту проблему устранили установкой стабилизатора поперечной устойчивости нового типа.

В 2020 году установлены новые дверные упоры, а в 2021 году установлена ​​новая мультимедийная система. Также установили усиленную гофру глушителя и новый сменный поршень для двигателя мощностью 106 л.с. Теме, закрытой на Lada Vesta уже 6 лет, я посвящу отдельную статью.

Кузов автомобиля оцинкован по технологии циклометалл, у универсала полная оцинковка, у седана нет оцинкованной крыши. Металл плохо противостоит коррозии, поэтому если машину берут на 5-7 лет, то с антикором, который так настойчиво предлагают дилеры, можно не заморачиваться, а если делать антикор, то в специализированный центр, где это будет выполнено качественно.

Салон Лады продуман до мелочей, эргономичен и просторен, посадка за рулем удобная. Шумоизоляция для класса В достаточно не плохая. Во всех комплектациях руль регулируется по вылету, в начальных комплектациях сиденье водителя регулируется только по углу наклона спинки, начиная с комплектации Comfort водительское сиденье имеет регулировку по высоте и регулировку поясничного подпора.

Что можно получить от оборудования? В оснащение могут входить: передние и боковые подушки безопасности; электронные системы стабилизации; задний парктроник; пять подголовников; передние и задние центральные рычаги; Камера заднего вида; магнитола или мультимедийная система; кондиционер или климат-контроль; морское путешествие; обогрев лобового стекла; зеркала с подогревом и электроприводом складывания; легкосплавные диски и другие варианты в современном автомобилестроении.

Подвеска комфортная, энергоемкая и очень щадящая, руль информативный, машина хорошо управляется и в повороты входит с минимальным креном. В зависимости от комплектации задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми. Дорожный просвет 178 мм.

В настоящее время Веста в кузове седан и универсал выпускается с двумя силовыми агрегатами:

  • 1,6 л., 106 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач. Старый и проверенный двигатель, с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ, с осени 2018 двигатель подключаемый, так что за обрыв ремня можно не переживать. Двигатель 16-клапанный, с гидрокомпенсаторами. Двигатель оборудован масляными форсунками для охлаждения поршней. Средний ресурс до первого капитального ремонта составляет около 300 тыс км.
  • 1,6 л., 113 л.с., коробка передач вариатор. Двигатель был разработан в середине 00-х и устанавливался под индексом HR16DE на автомобили Nissan. Двигатель с алюминиевым блоком, в котором запрессованы тонкие чугунные гильзы, двигатель оснащен однофазным фазовращателем и цепным приводом ГРМ. Ресурс двигателя около 300 тыс км.

Двигатель 1,8 л было решено оставить только версии Кросс, с апреля 2021 года его не ставят на простые версии Весты.

Механическая коробка хоть и достаточно шумная, но при достаточной эксплуатации ресурс сравним с ресурсом двигателя, сцепление меняют через 150 000 км. Вариатор на Весте тоже не нов, ранее он устанавливался на многие автомобили Ниссан и Рено, средний ресурс вариатора до первого ремонта около 150 тыс км, но при хорошем обслуживании и щадящей эксплуатации вариатор способен на более длительные пробеги.

Стоит ли покупать Весту? Если вы не гонитесь за автомобилями известных марок и вам нужна машина до 1 млн рублей, Лада Веста, на мой взгляд, не плохой вариант, не эталон надежности, но из точки А в точку доставит. В среднем Веста дешевле 150-200 основных конкурентов, которые также собираются в России, и их язык не решается назвать эталонами комфорта и надежности. Хотя цены на Весту, как и на все машины, сейчас завышены, а не так давно мы покупали за эти деньги совсем другие машины.

Плюсы и минусы Jatco JF015E

Замена коробки АМТ на вариатор была вызвана рядом нареканий на работу коробки передач. По сравнению с роботом вариатор имеет ряд преимуществ:

  • появился режим ползания, при котором машина начинает движение без использования педали газа;
  • скорость достигается без рывков и ошибок тяги;
  • четкое изменение режима движения вперед и назад.

Отзывы реальных владельцев Лада Веста с вариатором свидетельствуют о том, что машина стала экономичнее. Расход топлива в смешанном режиме уменьшился по сравнению с роботизированной версией Весты.

Коробка передач Jatco JF015E, благодаря тому, что она устанавливается на многие марки автомобилей, хорошо изучена в сервисных центрах. Отмечены преимущества ремонта и обслуживания:

  • низкая стоимость и доступность запчастей;
  • возможность установки элементов, заменяющих оригинальные;
  • запчасти можно использовать от необслуживаемых автомобилей.

Производитель утверждает, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы коробки передач. Но отзывы владельцев Лада Веста с вариатором опровергают это утверждение. Замена масла обязательна, иначе по истечении гарантийного срока коробка выйдет из строя, что обернется для владельца значительными финансовыми затратами.

JF015E был разработан для автомобилей с объемом двигателя менее 1,8. По сравнению с предшественником JF011E коробка стала менее надежной. Недостатки трансмиссии:

  • чувствительность к перегрузкам, сокращает срок службы;
  • повышенные требования к чистоте трансмиссионного масла;
  • выход из строя отдельных узлов трансмиссии.

Несмотря на заверения АВТОВАЗа, сервисные службы рекомендуют проверять качество трансмиссионного масла при каждом плановом техосмотре. При достижении пробега 60 тысяч произведите неполную замену трансмиссионной жидкости, даже если она находится в удовлетворительном состоянии.

Вариатор, устанавливаемый на «Весте АТ»

В 2010 году Jatco, подразделение корпорации Nissan, выпустила новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя до 1,8 л. Груз получил обозначение JF015E. Он заменил JF011E, который устанавливается на более мощные силовые агрегаты.

Вариатор стал очень популярен, уже в 2016 году было выпущено 10 млн штук. Коробка устанавливается на многие марки. Отечественные водители знают автомобили группы Renault-Nissan – Arkana, Kaptur, Logan, Sandero. Автомобили пользуются спросом благодаря своей надежности, они хорошо зарекомендовали себя на дорогах России.

Мотор 21179

Тем, кто хочет лучшей динамики, или тем, кто подумывает о покупке более тяжелой версии СВ Кросс, лучше рассмотреть двигатель 21179, который имеет следующие характеристики:

  • топливо — бензин;
  • объем – 1,8 литра;
  • мощность – 122 силы;
  • крутящий момент — 170 Нм.

Рассмотрим некоторые паспортные номера АвтоВАЗа на этот двигатель, но они могут отличаться относительно того, на какую версию Весты он устанавливается. До сотни двигатель разгоняется в среднем за чуть более 10 секунд. Максимальную скорость двигатель показывает примерно на уровне 186 километров в час. Средний расход:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 6,2 литра;
  • комбинированный режим – 7,4 л.

Силовой агрегат также работает в паре с пятиступенчатой ​​механикой, но здесь производитель решил не использовать собственную коробку, а установить вариант от Renault-Nissan.

Это первый двигатель отечественного производителя, где появился механизм регулировки фаз газораспределения, причем фазовращатель установлен только на впуске. А чтобы смазывать все более эффективно, был установлен корейский маслонасос от GMB.

Система охлаждения также получила помпу от этой фирмы. Все это позволило добиться большей мощности и меньшего расхода топлива, а также улучшило ряд других показателей. Однако это принесло и некоторые минусы, так как корейские варианты в разы дороже российских.

Версия 21179-77

Модифицированная версия для Весты Спорт. Он отличается следующим:

  • другой вход;
  • новые распредвалы;
  • более эффективные форсунки;
  • переработанная выхлопная система.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114