Ваз 2112 где находится диагностический разъем

Ремонт
Содержание
  1. Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112
  2. Распиновка:
  3. Как понять, что машина неисправна?
  4. Где искать разъем
  5. Вычисление кодов
  6. Распиновка:
  7. Расположение разъема и его особенности
  8. Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
  9. Распиновка диагностических разъемов автомобилей ВАЗ и ГАЗ
  10. Распиновка разъема OBD2
  11. Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:
  12. Распиновка
  13. Когда требуется диагностика?
  14. Где находится разъём?
  15. Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
  16. Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ
  17. Виды разъемов с распиновкой OBD2
  18. Разъем OBD 2 — распиновка
  19. Установка нового адаптера
  20. Зачем нужна диагностика
  21. Стоит ли обращаться на СТО?
  22. Инструкция по выполнению диагностики
  23. Компьютерная диагностика — настройка, подключение
  24. Основные аспекты диагностики автомобилей ВАЗ нового поколения — 2111 и 2112
  25. Когда необходима диагностика?
  26. Инструкция по выполнению диагностики
  27. Видео « Разъемы и распиновка OBD »
  28. Где искать разъем
  29. Где находится диагностический разъём на ВАЗ-2112?
  30. Заводской контролер
  31. ELM327
  32. Необходимое оборудование
  33. Замена диагностического разъема

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

Диагностика современных моделей автомобилей осуществляется с помощью специального диагностического контакта. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние автомобиля, определяет неисправность и указывает на нее.

При наличии подходящего оборудования вы сможете проверить наличие поломок даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 сразу могут найти диагностический разъем. Сегодня поговорим о размещении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужную розетку?






Распиновка:

М Л К Дж ЧАС Грамм
ОДИН Б С Д Е Ф
 Ключ *

* Ключ разъема — конструктивный элемент штекерного разъема, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. При включении зажигания он загорается, и пока вы не запустите двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля и таким образом передает данные в бортовой компьютер об устранении неполадок.

После запуска двигателя лампочка должна погаснуть, но если она горит еще 10 секунд, то выявлены какие-то проблемы, в программы бортового компьютера внесены коды неисправностей. Связь с контроллером осуществляется с помощью диагностического блока.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Где искать разъем

Важно знать, что на разных автомобилях необходимая розетка находится в разных частях автомобиля. Более того, на некоторых моделях АвтоВАЗ он может располагаться совсем в другом месте по сравнению с другим автомобилем. Рассмотрим в качестве примера несколько автомобилей ВАЗ:

  • на ВАЗ-2112, а также на 2110, а также 2111 гнездо находится справа от места водителя, чуть ниже колонки;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 нужная вам розетка находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах Europanel его можно найти в центре консоли, возле прикуривателя. Для его маскировки используется специальный декоративный чехол;
  • на автомобилях Лада Калина абсолютно правильно располагать контакт возле рычага переключения передач. Как и в случае с автомобилями с европанелью, она скрыта под специальной крышкой;
  • на Приоре его надо искать сразу за бардачком, на стене.

Так, на ВАЗ-2112 диагностический разъем находится с правой стороны водительского сиденья. Он находится прямо под рулевой колонкой, и найти его в принципе не так уж и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Вычисление кодов

Чаще всего коды диагностической программы «расшифровываются» специальным прибором. Впрочем, на ВАЗе это не так уж и сложно сделать своими руками.

Где находится диагностический разъем на ваз 2112

 

 

 

ЭБУ 4 января для ВАЗ 2110

Сама диагностика выглядит так:

  • Подключить к разъему «В», имеющему диагностическую колодку и «массу»;
  • Повернуть ключ в зажигании в третье положение, машину не заводить;
  • Во-первых, вышеупомянутая лампочка «CHECK ENGINE» мигает кодом 12 три раза подряд. На самом деле это не указывает на неисправность, а лишь показывает, что диагностические программы работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа один раз коротко мигает (что и следует считать обозначением цифры 1). После паузы не менее двух секунд мигает два раза подряд (два). Вот номер два. И затем это повторяется трижды, чтобы водитель мог видеть эти знаки;
  • Теперь вы должны быть осторожны, чтобы не пропустить ошибки. После того, как диагностическая программа объявит о работоспособности, она начнет отображать любые коды ошибок. Точно так же — мигает и останавливается.

Распиновка:

М Л К Дж ЧАС Грамм
ОДИН Б С Д Е Ф
 Ключ *

* Ключ соединителя — конструктивный элемент штекерного соединителя, обеспечивающий правильную ориентацию вилки и розетки.

Расположение разъема и его особенности

Для связи с контроллером используется контакт, представляющий собой трапециевидную колодку с 9 контактами. Чтобы подключить блок сканирования, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью приборной панели слева от рулевой колонки.


Расположение разъема на ВАЗ 2112

На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.


Расположение разъема на ВАЗ 2111

Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-контактным. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобиться адаптер.

Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Диагностика современных моделей автомобилей осуществляется с помощью специального диагностического контакта. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние автомобиля, определяет неисправность и указывает на нее.

При наличии подходящего оборудования вы сможете проверить наличие поломок даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 сразу могут найти диагностический разъем. Сегодня поговорим о размещении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужную розетку?

Распиновка диагностических разъемов автомобилей ВАЗ и ГАЗ

В настоящее время на подавляющем большинстве автомобилей имеется диагностический разъем OBD2 (трапециевидная 16-контактная колодка, обычно расположенная в районе руля). Через этот разъем можно подключить диагностическое оборудование для диагностики вашего автомобиля, а также подключить бортовые компьютеры и другие устройства, работающие через диагностический блок.

У людей часто возникает вопрос о распиновке диагностических колодок для всех автомобилей. В нашем магазине есть разные адаптеры для разных моделей.

Но если вы забыли заказать переходник для автомобиля, то можно попробовать сделать его самостоятельно, либо подключить переходник напрямую. Для этого мы подготовили небольшой обзор распиновки блока OBD2, распиновка блоков автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Распиновка разъема OBD2

Эта опция распространена на иномарках с 2002 года, а также устанавливается на все автомобили ВАЗ после 2004 года.

obd2-1.jpg

Обозначения контактов:
7 — К-линия диагностики
4/5 — GND выступающие контакты
16 — ток адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:

колодка-ваз.jpg

Обозначения контактов:
М — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам питание лучше брать от прикуривателя, так как разъем, показанный на рисунке Н, в зависимости от модели может не разъединяться, а при использовании разъема Г бензонасос будут давать очень большие импульсы, которые могут повредить адаптер.

Распиновка

Знание распиновки может понадобиться, если автолюбитель захочет сделать переходник для компьютерной диагностики своими руками, или если нужно подключить без него. Специалисты рекомендуют покупать готовые устройства, не изготавливая вилку самостоятельно.

Однако если такой возможности у вас нет, а провести диагностику необходимо как можно скорее, мы рассмотрим два основных варианта распиновки, которые используются на автомобилях ВАЗ разных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗа применялся следующий вариант распиновки:

  1. контакты 4 и 5 являются выходами GND.
  2. 16 контакт — +12 В (шнур питания).
  3. 7 контакт — это прямая диагностическая линия.

С 2002 года распиновка значительно изменилась. Теперь это выглядит так:

  1. Разъем H — +12 В (шнур питания).
  2. Контакт G — +12 В для топливного насоса.
  3. Контакт A — выход GND.
  4. Контакт М — диагностическая линия.

По поводу этой схемы необходимо сделать важное замечание. Если подключать розетку без колодки, а прямо, то в качестве источника питания рекомендуется использовать зарядку от прикуривателя. Особенность данной распиновки в том, что разъем Н не всегда распаян в машине. Использование G также не рекомендуется, так как подается ток высокой частоты.

Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до полного его сжигания. Однако случаи подгорания разъема от бензонасоса довольно редки. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться этим вариантом.

Когда требуется диагностика?

Первым признаком необходимости диагностики системы автомобиля будет мигание лампочки CHECK ENGINE на панели приборов. Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет служить тот факт, что через 10 секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет, а данные об ошибке будут сохранены в памяти ЭБУ.

Индикатор-check-engine.jpeg

Где находится разъём?

Чтобы считать все коды ошибок, возникшие при использовании диагностического оборудования, нужно добраться до диагностического разъема, который находится чуть ниже консоли панели приборов с левой стороны.

Он будет обнаружен вами сразу же, как только вы посмотрите на примерный участок с определенным местоположением, так как его характерная форма весьма специфична.

Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Диагностика современных моделей автомобилей осуществляется с помощью специального диагностического контакта. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние автомобиля, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии подходящего оборудования вы сможете проверить наличие поломок даже в домашних условиях.

Однако не все владельцы ВАЗ-2112 сразу могут найти диагностический разъем. Сегодня поговорим о размещении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужную розетку?

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

В первую очередь проверьте распиновку.

С применением в автомобилях электронных систем управления из микропроцессоров возникла необходимость контроля и рабочих параметров самих устройств и соединительных электрических цепей. Для этого придумали оборудование под названием OBD (On Board Diagnostic), в основном оно только выдавало информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD со стандартной распиновкой диагностического разъема можно подключить к бортовому компьютеру специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автолюбителю. С 1996 года в США разработана вторая концепция стандарта OBD2, ставшая обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определяет:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновка разъема для диагностики;
  • протоколы электрической связи;

Европейский Союз принял EOBD, основанный на OBD2. Он является обязательным для всех автомобилей с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов связи.

Как только вы узнаете расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, вы сможете проверить автомобиль самостоятельно. Благодаря широкому внедрению OBD2 при диагностике автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели автомобиля.

Стандартный код содержит структуру X1234, где каждый символ имеет свое значение:

X — единственный буквенный символ, позволяющий распознать неисправную систему (двигатель, КПП, электронные блоки и так далее);

1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные заводские коды;

2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т д);

34 — порядковый номер неисправности.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет специальный разъем питания от встроенной сети, это позволяет использовать все сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали только общую информацию о наличии проблемы, то теперь, благодаря связи диагностического блока с электронными блоками автомобиля, можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование должно соответствовать одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно различаться в разных автомобилях. Единого стандарта размещения нет, здесь вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или рукоятка.

Ниже приведены некоторые общие моменты для вашего удобства:

  • в паз нижней крышки панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Peugeot);
  • под пластиковыми заглушками внизу панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом бардачка (некоторые модели Lada);
  • на центральной консоли возле стояночного тормоза (встречается на некоторых автомобилях
  • внизу подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом возле моторного щита (характерно для некоторых автомобилей корейского и японского производства).

Многие автолюбители также иногда намеренно переносят распиновку разъема OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000-х жестких требований к внешней форме разъема не было, и многие автопроизводители самостоятельно присваивали конфигурацию устройства. В настоящее время существует два типа разъема OBD 2, называемые типом A и типом B.

Оба штекера внешне практически идентичны и имеют 16-контактный выход (два ряда по восемь контактов), разница лишь между центральными управляющими дорожками.

Нумерация контактов в блоке слева направо, при этом в верхнем ряду расположены контакты с номерами 1-8, а в нижнем ряду — с 9 по 16. Внешняя часть корпуса выполнена в форма трапеции со скругленными углами, обеспечивающая надежное соединение диагностического адаптера. На фото оба блока.

Варианты подключения - тип A слева и тип B справа
Варианты подключения — тип A слева и тип B справа

Разъем OBD 2 — распиновка

Ниже приведена схема и назначение контактов в разъеме OBD2, которое определено стандартом.

Распиновка gm12 ваз 2110

Нумерация вилок в розетке

Общее описание разъемов: 1 — запасной, на этот контакт можно вывести любой сигнал, установленный производителем автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (можно обозначить — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузове автомобиля;

5 — масса сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение разъема CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по ИСО 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин для подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение контактов устанавливается производителем автомобиля;

14 — дополнительный штырь CAN-шины J2284;

15 — канал «Л» по ИСО 9141-2;

16 — вывод положительного напряжения от бортовой сети (12 вольт).

Пример заводского вывода разъема OBD 2 — Hyundai Sonata, где на контакт 1 поступает сигнал от блока управления антиблокировочной системой, а на контакт 13 — сигнал от блока управления и датчиков подушек безопасности.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой OBD-II (прокол). Возможен их монтаж и своими руками. Для начала нужно купить елм 327, кабель к нему. Вы уже знаете расположение диагностического разъема. Обязательно прочтите инструкцию, в которой указана распиновка блока, и расположение каждого разъема.

Шина снимается достаточно легко. Вставьте кабель в каждый разъем на блоке, убедившись, что распиновка alm 327 соответствует инструкции производителя. Убедитесь, что каждый разъем правильно подсоединен и каждый кабель находится на своем месте. После этого блок устанавливается на свое место.

Зачем нужна диагностика

Для начала разберемся, для чего дефектовка и нужна ли она конкретно для вашего автомобиля.

Самым большим преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если машина начинает вести себя неадекватно, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, то тут два варианта:

  1. Изучать все системы вручную путем разборки и тестирования, потратить много времени и нервов. Вероятность найти причину поломки далеко не 100%!
  2. Проведите диагностику компьютера своими руками, подключив к компьютеру специальный переходник, кабель. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать правильные коды неисправностей. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы без труда найдете причину, по которой автомобиль стал вести себя ненормально.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество диагностики на заправках зачастую мало чем отличается от самопроверки. Наличие адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет решать проблемы собственного автомобиля без постороннего вмешательства.

Связавшись с АЗС, вам могут поставить диагноз на том же оборудовании, только при этом запросят с вас приличную сумму денег. Если вы сами не проверите ход проверки, мастера могут заявить, что нашли другие ошибки, которых на самом деле не существует.

Итогом обращения на сомнительную АЗС в целях диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обратиться в автосервис – это отсутствие диагностического оборудования и наличие хороших знакомых среди автослесарей.

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ компьютер или диагностическое оборудование подключается с помощью диагностического разъема.

Блок для компьютерной диагностики

Все широковещательные коды считываются сканером. Они хранятся в памяти контроллера до отключения питания. С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и ошибки есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностика подвески. Данная процедура проводится при обнаружении неравномерного износа резины, стука или гудения при движении с постоянной скоростью, резких поворотах, на неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенный свободный ход на руле.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго прогревается, с трудом запускается, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, снижении или увеличении оборотов холостого хода. При диагностике проверяют блок питания, систему зажигания, измеряют давление в цилиндрах (автор видео Павел Мастер).

Компьютерная диагностика — настройка, подключение

Прислали переходник Ваг ККЛ 409.1 и диск с драйверами, цена около 300 руб.
Пишу этот БЖ для новичков в диагностике (таких как я), решил написать от и до как подключить мозг автомобиля ВАЗ OBD II и OBD I (GM12)

Фото в бортовом журнале LADA 21120

.Фото в бортовом журнале LADA 21120

Итак, начнем:

Устанавливаем драйвер на шнур.
Так как у меня были некоторые проблемы с Windows7 при установке драйвера на переходник, комп ругался на неподписанный драйвер для устройства и не хотел устанавливаться.

Решение.
Перед загрузкой Windows нажмите F8 на клавиатуре.
Появится такое окно.

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Находим раздел отключающий обязательную проверку подписи драйверов и нажимаем интер.
Затем, когда ПК уже загрузился, идем:
пуск-компьютер-свойства-диспетчер устройств.

Во вкладке другие устройства находим USB с восклицательным знаком.
Нажимаем правой кнопкой мыши «обновить драйвер» далее «поиск на этом компьютере» и указываем место где у вас лежат драйвера.

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Во вкладке — порты (COM и LPT) у нас есть оборудование под названием
USB-SERIAL CH340 — наш адаптер.

 

Сразу не выходя из диспетчера устройств меняем Ком порт,
как правило в программах можно выбрать значение от 1 до 5, у нас по стандарту установлен com12.

В диспетчере устройств USB-SERIAL CH340
нажать правую кнопку мыши-свойства-параметры порта-дополнительно-номер COM порта установить от 1 до 5, я поставил com порт1.

Установка драйверов завершена.

Установка драйверов завершена.

Диагностический разъем OBD II

БД II

БД II

Диагностический разъем GM 12

GM12

GM12

Если у вас разъем OBD II (16 пинов), как правило, они установлены с 2003 года (но есть исключения), то вы можете установить программу и отправиться на диагностику автомобиля, о программах чуть позже.

Мне досталась машина 2002 года, у меня разъем GM12, он же OBD I (12 пин), пришлось немного потрудиться, нам нужно 3 провода и 3 пин «МаМа», ма разъемы разрезаем пополам, что делает Вы можете легко подключить адаптер к нужной распиновке.

Переходники с OBD2 на GM12 тоже продаются, они стоят почти столько же, сколько и сам переходник, но зачем переплачивать, если проводов 3 ? :))

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Схема подключения:

  • 4 контакт — масса в блоке буква «А»,
  • 16 пин — + в печатной букве «Г» (Можно также подключить к «Н» переходник включается от зажигания),
  • 7 контакт — К-линия — в блоке буква «М»

Для наглядности сфоткал, что и куда буду крепить.

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Чтобы не запутаться, приклеил бумажки с буквами к проводам.

Мы выяснили связь.

Программы, к которым мне удалось подключиться (мозг 5.1)

  1. Инструмент диагностики v1.31.2
  2. мКБ
  3. Opendiagfree

Все совершенно бесплатно.

Пример настройки подключения в программе
1) заходим в параметры (настройка) и выбираем ранее установленный нами ком порт
2) выбрать тип ЭБУ
3) Нажмите на подключение

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Вот в принципе и все, можно приступать к диагностике. Если у вас есть какие-либо проблемы, пожалуйста, напишите.

P/S — Провод покупался для смены вентилятора и увеличения оборотов холостого хода, но только вникая в суть после покупки понял, что данная операция через k-line переходник невозможна.

Читайте также: Номер двигателя ВАЗ 2112: где находится на 8 и 16 клапанов: фото, куда смотреть

Основные аспекты диагностики автомобилей ВАЗ нового поколения — 2111 и 2112

Чтобы автомобиль функционировал безупречно, необходимо следить за его техническим состоянием. С помощью бортового компьютера можно произвести диагностику ВАЗ 2112 и 2111 с двигателем 8 и 16 клапанов своими руками. В статье описаны диагностические приборы и даны инструкции по их выполнению.

Когда необходима диагностика?

Компьютерная диагностика состоит из считывания кодов ошибок, их стирания и исправления. Для этого используются различные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся многофункциональные стойки, разъемы OBD, портативные считыватели и другие устройства. Благодаря диагностическому оборудованию и программному обеспечению выявляются мельчайшие неисправности в системе управления автомобилем и его основных узлах.

С помощью систем диагностики можно изменить параметры для повышения мощностных характеристик машины. Если выходит новая модель автомобиля, вы можете перепрограммировать функции под новую комплектацию.

Компьютерная диагностика обычно проводится в следующих случаях:

  • индикаторы на приборной панели загораются и сигнализируют о любых неисправностях;
  • водитель заподозрил неисправность каких-то узлов или систем;
  • проверить состояние подержанного автомобиля перед покупкой;
  • эксперты рекомендуют проводить тестирование не реже одного раза в год.

Диагностика с помощью электронного оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ компьютер или диагностическое оборудование подключается с помощью диагностического разъема.

Видео « Разъемы и распиновка OBD »

В этом видео демонстрируются существующие разъемы OBD и их распиновка для разных марок автомобилей (автор видео — MotorState).

Где искать разъем

Важно знать, что на разных автомобилях необходимая розетка находится в разных частях автомобиля. Более того, на некоторых моделях АвтоВАЗ он может располагаться совсем в другом месте по сравнению с другим автомобилем. Рассмотрим в качестве примера несколько автомобилей ВАЗ:

  • на ВАЗ-2112, а также на 2110, а также 2111 гнездо находится справа от места водителя, чуть ниже колонки;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 нужная вам розетка находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах Europanel его можно найти в центре консоли, возле прикуривателя. Для его маскировки используется специальный декоративный чехол;
  • на автомобилях Лада Калина абсолютно правильно располагать контакт возле рычага переключения передач. Как и в случае с автомобилями с европанелью, она скрыта под специальной крышкой;
  • на Приоре его надо искать сразу за бардачком, на стене.

Где находится диагностический разъём на ВАЗ-2112?

слайд-кол-995x224.jpg

Любой автомобиль ВАЗ-2112 имеет систему самодиагностики неисправностей, которая может сообщить владельцу о наличии любого рода неисправности без посещения АЗС.

Работает такая система за счет подключения к ней специального диагностического оборудования и дальнейшего считывания и расшифровки ошибок.

Заводской контролер

На большинстве автомобилей ВАЗ 2110 установлен контроллер Январь-4. Обратная связь не включена. Включение «CHECK ENGINE» считается сигналом к ​​обнаружению неисправности. Детектирований ошибок в таком контроллере не так уж и много — коды ошибок считаются от числа 12 и заканчивая 61.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 проводят полноценную диагностику самостоятельно.

ELM327 — одна из последних разработок OBD. Этот сканер используется для проверки автомобилей с помощью компьютера. Самым главным преимуществом является то, что прибор поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со многими диагностическими программами. Для подключения устройства к компьютеру используется USB-кабель.

Программное обеспечение для ELM327 в основном бесплатное, хотя некоторые программы доступны только за плату.

Необходимое оборудование

Если вы планируете провести самостоятельную диагностику автомобиля ВАЗ-2110, убедитесь в наличии всего оборудования и оборудования:

  • планшет, ноутбук или стационарный компьютер;
  • адаптер;
  • програмное обеспечение;
  • кабель.

Адаптер позволяет подключить диагностический блок к оборудованию для считывания всей информации о возможных ошибках и неисправностях. Стоит отметить, что не все адаптеры подходят для определенного «уровня». Например, для ВАЗ-2120 отлично подойдет устройство ELM-327.
Кабель используется для подключения адаптера к ноутбуку или другому компьютерному оборудованию.

Самое главное — использовать правильную программу, позволяющую оборудованию считывать информацию с машины. Вы можете скачать необходимое программное обеспечение в Интернете, хотя оно обычно комплектуется адаптером.

Замена диагностического разъема

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Разъём обд2 заказал месяц назад и решил поменять, а то со старым было не так хорошо, но всё равно всё поменял, 1000 и 1 раз перепроверил всё ли правильно, правильно, но вот незадача, я подключить блютуз сканер к новому разъему иииииии..блин!

Подключается к переходнику, но к мозгам нету машины, ну думаю сканер неисправен (ведь из китая), но нет, решил проверить на рабочей машине (он же обд2 с завода)) все работает. Может кто знает что может быть не так? Схему подключения взял из интернета и для верности посмотрел как на рабочей машине и все сошлось.

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Фото в бортовом журнале LADA 21120

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114