Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114

Ремонт
Содержание
  1. Откуда вибрация?
  2. Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
  3. Устройство КПП
  4. Причины дребезга кулисы КПП
  5. Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114
  6. СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
  7. Итог
  8. УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ
  9. Особенности устройства и структуры механизма трансмиссии
  10. Главная пара
  11. Дифференциал с передаточными числами
  12. Стоит ли устранять поломку?
  13. Почему болтается рычаг КПП
  14. На кулисной коробке
  15. На тросиковой коробке
  16. Демонтаж и ремонт ручки КПП ВАЗ 2114
  17. Шрус — почему он может быть виновником?
  18. Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки
  19. Приступаем к работе
  20. Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114
  21. РАЗБОРКА
  22. ПЕРВЫЙ СПОСОБ
  23. ВТОРОЙ СПОСОБ
  24. Инструкция по изготовлению КК своими руками
  25. Дергается ручка кпп приора
  26. Болтается рычаг КПП. Решение проблемы
  27. УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ
  28. ПЕРВЫЙ СПОСОБ
  29. Когда необходима регулировка рычага КПП?
  30. Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
  31. Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.
  32. Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.
  33. Устранение дребезжания рычага коробки переключения передач на ВАЗ 2114
  34. Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками
  35. Теперь о результатах:
  36. Восстановление работоспособности рычага переключения передач ВАЗ 2110

Откуда вибрация?

В этой статье мы популярно узнаем, откуда «растут» ноги и что делать. Это ожидаемая ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но мы подробно рассмотрим все причины, а также методы решения проблемы.

Возможные варианты:

  1. При движении втулка, соединяющая рычаг и шток, начинает сначала тереться, а затем ударяться о край штока. Эта вибрация создает этот звук. Это чистый инженерный просчет, неправильно проработана длина рукава, длина больше, чем нужно, и именно этим дополнительным краем он и крепится.
  2. Поменяв местами рычаг с калиновским, вот и стук с положительными последствиями замены. Карданный вал Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрации, которые затем передаются на все элементы конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первый симптом — рычаг КПП ВАЗ 2114 свободно болтается на нейтральной передаче, а в положении между третьей и четвертой абсолютно не заедает. Если проблема появится внезапно, то виновата пружина, и тут поможет только ремонт коробки передач, иначе остатки пружины сломают всю коробку, тогда будет очень дорого.
  4. Иногда это связано с общим износом амортизирующих деталей автомобиля, опор коробки передач и двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», из-за нехватки времени и денег, но стоит знать, что процедура ремонта дешевая, делается своими руками и стоит совсем немного



Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Поскольку на ВАЗ-2114 установлена ​​механическая коробка передач, водитель лично выбирает, какую передачу, в какое время включать (меняет положение ведомой шестерни относительно ведущей — прим.), тем самым обеспечивая правильное положение коробки передач рычаг в салоне. Но в процессе эксплуатации случается, что ручка начинает дребезжать, и только доставляет автовладельцу дискомфорт.

Ниже, в нашей статье, мы рассмотрим основные причины такой проблемы, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Прежде всего, перед тем, как ремонтировать или менять ручку КПП, нужно больше узнать о конструкции (узнать, откуда берется вибрация и насколько она опасна для эксплуатации автомобиля в целом — примерно), а также познакомиться с основными элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 — переднеприводная машина, соответственно при переднем приводе сама коробка передач расположена перпендикулярно движению автомобиля (это значит, что рычаг «коробки» не заходит в салон сразу из корпуса, а через этап — прим.). Чего не скажешь о представителях «классического» автовазовского семейства, где дребезжание рычага переключения передач может свидетельствовать о неисправности непосредственно в коробке передач.

Ручка на ВАЗ-2114 работает несколько иначе, с использованием специальных тяг, помогающих автомобилисту переключать передачи с наибольшим комфортом. Среди этого, впрочем, есть и мелкие ошибки создателей, которые со временем приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Неправильный размер соединительной втулки.
  • Накладка на ручку отсутствует.
  • Несовпадение соседних частей.

Все вышеперечисленные проблемы может создать небольшая металлическая втулка, соединяющая тяги под рычагом. Поэтому дребезг ручки может появиться из-за появления в ней щели, или не плотного контакта между двумя соединениями. Все это приводит к возникновению наслоений втулки на металл корпуса, что способствует появлению шума и дребезжания ручки.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 такие соединения были обмотаны резиновой прокладкой, чтобы избежать подобных неисправностей.

Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114

Опасаясь, что ремонт займет много времени и сил, многие автолюбители откладывают его на неопределенный срок или платят автосервису огромные суммы. Но на самом деле, как показывает практика, сама процедура занимает мало времени, и справиться с ней самостоятельно может практически каждый автолюбитель.

Итак, рассмотрим последовательность процесса по шагам:

  1. Поднимаем корпус ручки переключения передач или демонтируем его полностью.
    Разбираем крышку кнопки переключения передач.
  2. Откручиваем гайку крепления тяги шестерни.
    Ослабьте гайку, крепящую тягу переключения передач
  3. Вынимаем втулку.
    Отсоедините тягу от рукоятки рычага переключения передач
  4. Разбираем втулку.
  5. В руках останется металлическая втулка, которую необходимо почистить.
    Изношенные детали втулки переключателя передач
  6. Затем проверьте вкладыши линейкой. Если зазор слишком большой, его необходимо заменить.
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.

СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться, как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно легко, и владельцам аналогичных 15 и 13 моделей следует поступить так же, если, конечно, они имеют аналогичные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:

  1. Для начала нужно убрать все подлокотники и поддоны, которые любят водители, чтобы освободить место между сиденьями. Это необходимо для того, чтобы не разрушить их в процессе самостоятельного ремонта.
  2. Затем нужно аккуратно снять чехол с рычага, так как его можно легко порвать, но он все равно стоит денег и дает много эстетики.
  3. Теперь нужно найти болт и гайку под рычагом, последний обычно откручивается стандартным ключом на 13, так что с этим проблем быть не должно, просто нужно иметь правильный ключ. После откручивания вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
  4. Все, рычаг вместе с самой втулкой, из-за которой гремит рычаг КПП ВАЗ 2114, остается у нас в руках.

Итог

На самом деле по окончании этой процедуры (как устранить стук из рычага КПП ВАЗ 2114) у вас должен получиться следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • На оборотах рычаг не будет издавать диких металлических звуков
  • Может немного вибрировать, но не настолько, чтобы раздражать водителя
  • Сама шестерня будет четче двигаться по шестерням (результат правильно затянутого болта)

Для четырнадцатой и других машин это не самая животрепещущая проблема, и не долго, и справишься по силам. Суть в том, чтобы скорректировать расстояние на пару сантиметров. А с этой мелочью — ВАЗ 2114, гремит ручка КПП — в сервис обращаться не стоит. Просто пожертвуйте дополнительные деньги.

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам не терпится проехать под металлическим боем манетки, то можно просто подложить что-нибудь в виде прокладки под втулку. Это временно избавит вас от нервного напряжения, а рычаг от вибраций.

УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ

Теперь надо внимательно осмотреть втулку снаружи, тем не менее именно из-за нее гремит рычаг переключения передач 2115. При наличии внешних повреждений и признаков износа, которые слишком очевидны, возможно, потребуется искать новую такую ​​деталь, чтобы в дальнейшем не пришлось повторять эти манипуляции. Теперь выясним, какие операции необходимо выполнить, чтобы понять, как отрегулировать крылья на ВАЗ 2114:

  1. Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить корпус утюга.
  2. Теперь нужно посмотреть, нет ли на нем следов трения. Их наличие укажет на неправильный размер. Они будут особенно ярко выражены, если рукав будет немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины, по которым гремит рычаг КПП на ВАЗ 2115. В этом случае надо попробовать, сколько лишнего в отверстии и просто сточить их напильником, обычно это всего 1-2 миллиметра.
  3. Теперь нужно подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали, либо просто обмотать ее изолентой, чтобы она плотнее сидела на месте и потом не смещалась.

Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага коробки передач ВАЗ 2114 и почему это вообще происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна полностью исчезнуть, теперь рычаг всегда будет находиться в спокойном состоянии.

Описанные способы не требуют каких-либо специальных знаний и могут быть осуществлены обычным человеком в своем гараже с минимальным набором подходящих инструментов.

Особенности устройства и структуры механизма трансмиссии

Четырнадцатая модель оснащена пятиступенчатой ​​коробкой передач, аналогичной агрегату, установленному на «восьмерке», за исключением главной пары.

По отзывам потребителей, недостатком качества четырнадцатой коробки передач является выбор передаточных чисел: очень короткая первая скорость, и длинная вторая. Этот недостаток приводит к потере динамики автомобиля при переключении с первой на вторую передачу при разгоне.

Корпус коробки передач, задняя крышка и картер сцепления являются основными частями конструкции коробки передач.

Главная пара

Функциональность приводного вала снижает скорость, передаваемую от двигателя к коленчатому валу. Значение коэффициента передачи равно 3,7. Таким образом, главная пара «четырнадцатого» способна снизить заданную скорость примерно в 4 раза. Длину нити можно изменить, управляя механизмом главной пары. Что влияет на ускорение и ограничение максимальной скорости автомобиля.

Дифференциал с передаточными числами

Передаточные числа стокового дифференциала коробки передач ВАЗ 2114 включают: 3,636 (число первой передачи); 1,95 (второй номер скорости); 1,357 (третий показатель скорости); 0,941 (четвертая цифра скорости); 0,784 (пятый номер скорости) и 3,53 (задний номер).

Имея представление о конструктивных особенностях механизма коробки передач, необходимо приступить к подготовке инструментов, материалов и инструментов, которые пригодятся во время снятия и разборки коробки.

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг коробки передач ВАЗ 2114, но эта задача вполне решаема, не требует навыков, а неоспоримые преимущества стоят часа. Разница настолько заметна, что если поломка присутствует в вашей жизни уже давно, вы постоянно будете помнить о том, что шума мало.

Самое главное помнить, что машина как человек, что «вылечила» одного не факт, что поможет другому и не огорчит.

Ремонт займет довольно много времени, вы сможете отделаться небольшой суммой, а взамен получите ряд больших преимуществ, в виде:

  • исчезнут неприятные звуки, сопровождающие набор скоростей;
  • рычаг переключения передач будет зафиксирован;
  • переключение будет плавным;
  • на холостом ходу рычаг остановит «танцующую ламбаду» под рукой.

Почему болтается рычаг КПП

Потеря четкости переключения, медленный возврат или отказ перейти на нейтраль, а также повышенная отдача являются следствием интенсивной эксплуатации или неисправности. Если рычаг коробки передач Приоры сильно болтается, это обычно сопровождается одним или несколькими признаками:

  • выбранная передача отказывается включаться;
  • касание рычагом элементов салона со стороны водителя – сиденья или обшивки;
  • включение передачи, не соответствующей выбранной;
  • появление посторонних гармоник, шума, гудения и рывков в рукоятке коробки передач Приоры при выжимании и отпускании сцепления.


Болтающийся рычаг коробки передач «Приоры»

Соответственно, после выяснения причины, по которой рычаг переключения передач на Приоре не работает должным образом и болтается, для восстановления работоспособности потребуется регулировка или ремонт с заменой неисправной детали. Спровоцировать дребезжание рычага переключения передач автомобиля Приора могут спровоцировать неисправности в коробке передач, таких ее частях, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения передач.

Недостаточное выключение сцепления из-за того, что подшипник не выдавлен до конца, сопровождается хрустом и скрежетом, рывками. Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться рывками.

Для выявления причины, по которой болтается ручка КПП Приоры, необходимо провести диагностику состояния узла от рычага в салоне до исполнительного механизма в КПП соответствующего типа.

На кулисной коробке

Причинами нарушения четкости работы ручки переключения передач на автомобилях с кулисным управлением передачами являются поломки и перекосы.

Наиболее частой причиной стука, стука и вибрации рычага на холостом ходу является износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее движения вперед-назад. Между рычагом и напорными шайбами ​​возникает зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулисы на слабо затянутый шарнир и детали начинают дребезжать, из-за чего дребезжит ручка КПП Приоры».

Потеря устойчивости ручки селектора передач в нейтральном положении, рывки, стуки и затрудненное согласование переключения передач могут происходить из-за обрыва пружины на оси рычага селектора в приводе, расположенном в картере коробки передач.

Рычаг может болтаться в вертикальном направлении из-за поломки или выхода из строя деталей шаровой опоры рычага (пластиковая обойма, стопорная пружина).

Несоосность салазок и всего механизма управления работой из-за естественного износа элементов проявляется в повышенном люфте при переключении передач, неправильном их включении и повышенной вибрации, передающейся на рычаг коробки передач «Приоры».

На тросиковой коробке

Если болтается рычаг переключения передач на Приоре с тросовой коробкой, это может быть связано с износом приводных тросов и креплением их куполообразных наконечников к шаровым пальцам маятниковых рычагов или к переключателю скоростей в салоне. Причиной также может быть неисправность шаровой опоры. В этом случае может появиться шум, треск и дребезжание от кнопки КПП Приоры при нажатии на дроссельную заслонку.

Демонтаж и ремонт ручки КПП ВАЗ 2114

Чтобы устранить вибрацию втулки, нужно сначала разобраться, как снять коробку передач ВАЗ 2114. Для этого понадобится только ключ на 13.

Рычаг коробки снимается в следующем порядке:

  1. Поставьте машину на смотровую площадку и включите ручной тормоз.
  2. Снимите старую крышку ручки (это нужно делать осторожно, так как ее легко порвать).
  3. В нижней части рычага найдите крепежный болт, соединяющий его со штоком, и ключом на 13 отверните гайку.
  4. Снимите рычаг вместе с монтажной втулкой.

Также есть альтернативный вариант разборки рукоятки, которую нужно делать уже вне машины.

Это делается следующим образом:

  1. Ставим машину на яму и ставим на ручник.
  2. Ключом на 13 открутить стопорную гайку в месте входа трубы в направляющие (рычаг трубы).
  3. Снимите крышку с места соединения (желательно заменить тазик под машиной, так как при этом будет вытекать масло).
  4. Откручиваем крепления на крестовине и снимаем рычаг.

После того, как ручка переключения передач снята, можно приступать к устранению вибрации.

Для этого вам нужно:

  • снимите внешнюю оплетку пластиковой втулки, освободив стальной корпус;
  • смывание остатков старой смазки;
  • внимательно осмотрите поверхность втулки на наличие следов трения о металл. Их обнаружение будет свидетельствовать о том, что гильза изготовлена ​​неправильно и имеет завышенный размер;
  • постоянно проверяйте размер прилегания под втулку, напильником стачивайте лишний металл с поверхности (как правило, нужно немного стачивать – всего пару миллиметров);
  • нанесите на втулку новую смазку (там же, где была старая);
  • подобрать мягкую резиновую прокладку или обмотать поверхность изолентой (это не обязательно, но снизит возможные вибрации);
  • установить рычаг переключения передач на место и затянуть крепления.

При завинчивании гайки рекомендуется нанести на резьбу несколько капель специального фиксирующего средства. Это поможет избежать самонакручивания и удержит гильзу на месте.

Если ручка была разобрана альтернативным способом, повторная сборка осуществляется в следующем порядке:

  • установить рычаг на место и затянуть болт крепления;
  • включить в машине четвертую передачу (в результате этого втулка автоматически встанет на место — внутри трубы кулисы);
  • поставить нейтральную передачу и окончательно заблокировать ручку. В это время вы также можете регулировать положение рычага «под себя», находясь в салоне. Желательно делать это вдвоем с другом – один держит ручку в удобном положении, другой закручивает застежки.

В некоторых случаях (например, если втулка слишком изношена) нет смысла проводить ремонтные работы, так как вибрации и металлический звук вскоре вернутся, снова портя настроение и вызывая дискомфорт. В данной ситуации лучше всего заменить этот элемент на новый, тем более что он не такой уж и дорогой.

После завершения работ по точению втулки следует запустить машину и проверить эффективность ремонта.

Если все было сделано правильно, вы заметите, что:

  • ручка КПП ВАЗ 2114 больше не гремит на нейтральной передаче;
  • нет звона и вибрации на высокой скорости;
  • переключения передач стали происходить чаще и в то же время — плавнее.

Если небольшие вибрации и металлические звуки все же остались, можно снова снять ручку и стачивать небольшое количество металла с гильзы.

Если вдруг во время длительной поездки появился стук от рычага коробки передач, можно временно устранить эту проблему, сняв кожух ручки и подложив под втулку небольшой кусочек резины.

Шрус — почему он может быть виновником?

Еще одна проблема, которая может вызывать такие неприятные моменты при эксплуатации, это развал ШРУСа с одной стороны. Проблема в том, что этот механизм не всегда ломается с явными последствиями в виде хруста при повороте. Он участвует в передаче крутящего момента на колеса, поэтому может давать себе неравномерную передачу этого момента и как следствие рывки при трогании с места на любой передаче. Об этом также важно помнить при диагностике проблем с такими проявлениями в автомобиле.

ШРУС сложнее контролировать, но можно выполнить следующие действия:

  • провернуть колеса автомобиля на месте и потянуть рукой полуось возле входа в ШРУС, часто сломанные элементы будут давать люфт, который можно почувствовать без специальных инструментов;
  • также можно проверить ШРУСы на лету – найти ровный участок и совершить несколько кругов с полным поворотом руля в одну сторону, прислушаться к посторонним звукам в подвеске;
  • также можно проверить этот элемент на яме, внимательно осмотрев пылесборники, чаще всего шрусы выходят из строя при обрыве пыльника, грязь попадает в механизм и просто его разрушает;
  • специалисты на сервисе проверяют и окончательно выносят вердикт по этой детали только после снятия с места установки, но обычно в этом случае ШРУС лучше заменить на новый;
  • если вы не уверены, что проблема в шрусах, не спешите их заменять, укажите другие причины, так как скачок рычага на первой передаче не является наиболее вероятным признаком поломки.

Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки

Подавляющее большинство «наших» автомобилей «болеет» практически одними и теми же, среди них дребезжание в ручке КПП — одно из самых раздражающих. Слава богу, природа не обделила нашего брата умом и «прямыми руками», а решения многих неприятных проблем придумали сами вазовцы.

Сегодня предлагаю вашему вниманию еще один вариант решения насущной проблемы — устранить своими руками дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114? Наверное, каждому знакомо это неприятное ощущение, когда ручка начинает звенеть, греметь и вибрировать при разгоне.

Каждый день большинство из нас обещали себе, что решим эту проблему в ближайшее время, но, как правило, руки до этого не доходили. А некоторые и не знают, что хрип из рычага переключения передач можно легко убрать с минимальными затратами времени и денег.

Ручка КПП дребезжит потому, что инженеры ВАЗ просто не подумали, что во время движения металлическая втулка, соединяющая шток и рычаг, будет соприкасаться с краями штока, в результате чего будет металлический скрежет. А может просто не рассчитали размер самой втулки. Наша задача исправить эту ошибку, а именно сделать втулку короче, чтобы она не касалась краев стержня.

Читайте также: Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт

Приступаем к работе

Наиболее частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага переключения передач на ВАЗ 2114, является первая причина, описанная выше. Поэтому именно с нее стоит начинать решать проблему. Для этого потребуются следующие инструменты: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Снимите крышку ручки.
  2. Откручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, очищаем металл от грязи.
  5. Линейкой отмеряем 2-3 мм от краев, чертим линию, под линией для удобства подклеиваем изоленту, лишнее срезаем болгаркой (можно наждаком, но это будет серьезное испытание).
  6. Ставим все на место, смазываем при необходимости, не забываем подтянуть гайку, надеваем кожух.
  7. Мы наслаждаемся тишиной.

Есть еще один способ. Это немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются диски, либо приобретаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Заворачивать их нужно с обеих сторон проставок, тогда можно и не шлифовать (хотя обычно все же приходится). Этот метод был разработан для уменьшения дребезжания путем гашения вибрации резиной или пластиком.

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114

Оригинальный кардан на ВАЗ 2114 имеет небольшие люфты. Поэтому движение характеризуется неоднозначностью. Для устранения этого необходимо заменить деталь на калиновскую.

Обратите внимание на следующее! Подвес калиновской кулисы чуть длиннее родной. Поэтому его нельзя установить в стоковом виде. Деталь нужно укоротить. Для этого нужно подготовить болгарку, струбцину, ленту и шлифовальный инструмент. Вы также должны заранее разобрать оригинальный стабилизатор.

Пошаговая инструкция, как укоротить калиновский кардан:

  1. Замер родной части и калиновской (здесь нужно обмотать кончик карданного тейпа скотчем для резки);
  2. Укорачивание (для удобства вставьте кардан в хомут, затем болгаркой нужно отрезать лишнюю часть детали);
  3. Шлифовка (готовый укороченный калиновский кардан нужно отшлифовать специальным станком, это необходимо для удобства монтажа).

Пошаговая инструкция, как поставить карданную кулису от калины на ВАЗ 2114:

  1. Проверить размер (необходимо вставить кардан в соответствующее отверстие, на этом этапе проверяется правильность укорочения, если деталь вошла хорошо, значит все сделано правильно);
  2. Расположение пыльника за кулисами;
  3. Установить новую деталь (здесь нужно поставить кардан от калины вместо родного и закрепить ключом);
  4. Натягивание пылеуловителя (установленный ранее пыльник необходимо натянуть на подвес).

Совет! В процессе замены детали следует обратить внимание на сальник. Лучше всего заменить его на новый.




РАЗБОРКА

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 перестала существовать, нужно иметь в запасе пару инструментов:

  • Накидные гаечные ключи на 13 и 10
  • Новая закулисная обложка
  • Переход или яма в гараже
  • Умный друг, который поможет настроить палку
  • Можно долить проволочным замком, а можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

Потребуется некоторое время, около получаса на устранение неполадок и столько же на настройку.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Ход процесса адаптации:

  • Срисовывай, запоминай, стреляй или целься, но проследи, чтобы после установки все было на месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начать откручивать крепления, чтобы вставить втулку в трубку рычага (она же коромысло) с накидкой на 13, и снять рычаг.

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем снимите крышку с крестовины. Будьте готовы к разливам нефти. Можно заранее поставить контейнер, если уж совсем скучно. Потом залить обратно. Ну и открутить крепления, чтобы снять.

Кулиса без крышки на ВАЗ 2114

  • Все, теперь нужно поставить новый замок — это тот самый болт, на котором крепится крестовина. Можно, конечно, почистить и подтянуть старый, но экономить на нем не так уж и дорого. А новое всегда внушает большую уверенность в завтрашнем дне.

Положим в обратную сторону действия с некоторыми отклонениями:

  1. Поставив штифт, болт зафиксировали и затянули, поставили крышку на место, нужно включить четвертую передачу. Это загонит втулку на место – в крылья (рычаг).
  2. Потом поставить на нейтралку. Тут-то и пригодится друг: он наденет, а вы застегнете застежки. В этот момент вы можете отрегулировать положение стика, перемещая его в нужном направлении под себя.
  3. Что ж, тогда проверьте результат. Если вас не устраивает то, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, нужно вспомнить о регулировке.

ВТОРОЙ СПОСОБ

Вторая причина скрежета — втулка, которая находится на самом рычаге. Чтобы избавиться от этого неприятного звука, вам просто нужно:

  1. открытый ключ или ключ от ящика на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс также не займет более получаса. Сама работа будет проводиться в салоне вашего автомобиля. План действий таков:

  • Чтобы добраться до ступицы, нужно снять кожу с ручки КПП.

Рычаг переключения передач ВАЗ 2114

  • Ключом открутите гайку и вытащите болт.

Откручиваем гайку на рычаге коробки передач ВАЗ 2114

  • Вынимаем ручку из тяги.

Вынимаем рычаг коробки передач ВАЗ 2114

  • Мы обмениваемся компонентами.

Компоненты рычага коробки передач на ВАЗ 2114

  • Соберите в обратном порядке.

Инструкция по изготовлению КК своими руками

Делать кулисы самостоятельно стоит при наличии опыта ремонта и модернизации автомобильных деталей. Качественно сделанный короткоходный рокер работает не хуже узла от Лады Калины. Для производства вам понадобятся следующие предметы:

  • РПП от ВАЗ 2114.
  • Вал и втулки от 2114 (входят в ремкомплект кпп).
  • Трубы диаметром 15 миллиметров.
  • Шариковая гайка.
  • Кардан от Лада Калина.

В первую очередь необходимо отрезать от РПП шар, нижний край которого нужно зачистить под трубу. Затем нужно приварить трубу 15 мм. К нижней кромке следует приварить обычную гайку, а к ней уже приварить шаровую. Кардан от Калины необходимо соединить с рычагом переключения передач. Такие детали, как втулки и ось, просто заменяются новыми от ВАЗ 2114 (желательно, чтобы они были новыми).

Дергается ручка кпп приора

Добрый день! Устал от того, что двигатель очень сильно дергается, как будто его заглушили, ну и постоянная вибрация, сопровождающаяся треском, ручки КПП.

Было решено установить дополнительную опору двигателя сзади, т.к на 16 клапанов она с завода не ставится. Также была установлена ​​короткоходная муфта с калиновским карданом + пыльник на кардан + ремкомплект кнопки переключения передач + сальник на шток шестерни (Балаково). Так же поменял нижнюю опору двигателя (гитара) на усиленную (спорт).

Плюсы: Определенно есть. Ручка переключения передач перестала двигаться. Стоит как мертвый)) Особого заезда от короткого боевого закулисья я не ощутил, но все же шевелений стало чуть меньше, особенно когда включил 5 скорость, что не может не радовать.

Из минусов: есть небольшая вибрация по всей машине на нейтрали. Когда вентилятор включен, он чувствует себя немного сильнее. Ручка стала выше и теперь придется покупать новую кобуру.

На недостатки закрываю глаза. Это не стресс. Да редко вижу.

Ребята, привет. Почему трясется рычаг КПП (сильно трясет) При разгоне тоже начинает дребезжать ручка, не громко ну не приятно

Болтается рычаг КПП. Решение проблемы

Вот и лопнула пружинка на механизме манетки (или черт его знает как правильно она называется, но это то, что удерживает манетку в положении и придает ей упругость).

Такой механизм стоит около 1300р, плюс снять коробку, разобрать, поменять механизм (т.к пружины нет в продаже), собрать и поставить на место.

Решено было действовать сообща.

Пружины покупаются в строительном магазине, а также вам понадобятся два хомута, кусачки, плоскогубцы и шило.

В принципе, все предельно просто. Делаем два отверстия шилом, один конец пружины ослабляем пассатижами, вставляем его в отверстия, которые мы сделали шилом, в другой конец пружины вставляем муфту, муфту на рычаге переключения передач.

Рычагу вернулась былая упругость, он перестал болтаться. Теперь намного приятнее)Подведем итоги

Итак, среди частых причин можно выделить подушки колес, плохо закрепленные тормозные диски, деформированный карданный вал, ШРУСы, ступичные подшипники.

Вибрация возникает при ускорении с чего-либо. Есть много причин. Но если постараться, то можно обнаружить их самостоятельно и не платить за услуги диагностики на АЗС. Но если вы вдруг не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение на неопределенный срок. Это приводит к плохим последствиям.

С помощью простых действий вы обязательно найдете причины вибраций на вашем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям серьезно, ведь запущенная проблема может стать причиной аварии.

 

УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ

Для начала надо понять, почему так происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам нужно вспомнить, какой здесь привод и как двигатель расположен вместе с коробкой передач.

Машина соответственно переднеприводная, и коробка ставится перпендикулярно направлению движения, т.е рычаг в салоне не идет прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической заднеприводной серии, рычаг вставляется прямо в коробку, и если он там начинает тарахтеть, то это верный признак проблем с ней.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Ход процесса адаптации:

  • Срисовывай, запоминай, стреляй или целься, но проследи, чтобы после установки все было на месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начать откручивать крепления, чтобы вставить втулку в трубку рычага (она же коромысло) с накидкой на 13, и снять рычаг.
  • Затем снимите крышку с крестовины. Будьте готовы к разливам нефти. Можно заранее поставить контейнер, если уж совсем скучно. Потом залить обратно. Ну и открутить крепления, чтобы снять.
  • Все теперь нужно поставить в новый замок — это тот самый болт, который фиксирует место соединения. Можно, конечно, почистить и подтянуть старый, но экономить на нем не так уж и дорого. А новое всегда внушает большую уверенность в завтрашнем дне.

Положим в обратную сторону действия с некоторыми отклонениями:

  • Поставив штифт, болт зафиксировали и затянули, поставили крышку на место, нужно включить четвертую передачу. Это загонит втулку на место – в крылья (рычаг).
  • Потом поставить на нейтралку. Тут-то и пригодится друг: он наденет, а вы застегнете застежки. В этот момент вы можете отрегулировать положение стика, перемещая его в нужном направлении под себя.
  • Что ж, тогда проверьте результат. Если вас не устраивает то, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, нужно вспомнить о регулировке.

Когда необходима регулировка рычага КПП?

Необходимость выполнения данной процедуры возникает, если не включается первая передача. Такое проявление, как звон декорации, может быть следствием брака в заводском производстве данной запчасти. Также на ВАЗ 2110 может помочь регулировка ползунков, если скорость на КПП плохо включается.

Таким образом, каждая из этих причин приводит к появлению люфта в ручке КПП на ВАЗ 2110. Учитывая это, данный механизм подлежит обязательной диагностике. Своевременное выявление ошибок позволит автомобилисту избежать проблем с коробкой.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед регулировкой сцепления коробки передач необходимо провести ряд подготовительных работ:

  1. Загони машину в яму.
  2. Включите ручной тормоз и установите колодки.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте зажим.
  2. Включите задний ход и поместите рычаг там, где вы хотите, в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте, как работает звено, устраивает ли вас текущее положение рычага и работа звена.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод обычно используется, когда первый метод не сработал.

  1. Включите первую передачу.
  2. Ослабьте хомут хомута.
  3. Поворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг переключения передач не начнет упираться в пластиковый упор заднего хода.
  4. Затяните хомут и проверьте, как все работает.

Устранение дребезжания рычага коробки переключения передач на ВАЗ 2114


Дребезжание ручки КПП – распространенная проблема среди продукции отечественного автомобилестроения. Решение обнаружили сами владельцы ВАЗов.
Далее рассмотрим самостоятельное устранение дребезга кнопки КПП ВАЗ 2114.

причина этой проблемы кроется либо в соприкосновении при движении металлической втулки, соединяющей шток и рычаг с краями штока, либо в несоответствии размеров втулки. Устранить эти недостатки легко: необходимо укоротить втулку, после чего края не будут касаться стержня.

Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками

1. Сначала поднимите крышку рычага переключения передач.

Как убрать дребезжащую ручку КПП

2. Ключом на «13» открутите гайку и снимите болт.

3. Отсоедините тягу с рычагом.

Устраняем дребезжание рычага коробки ВАЗ 2114

4. Снимите втулку.

5. Далее снимаем пластиковые втулки и смываем остатки смазки с металлической втулки.

6. Линейкой отмеряем 1-3 мм от края рукава и проводим линию.

Коробка передач ВАЗ 2114 чинит? Есть решение! Помогаем убрать скрежет с рычага коробки передач

7. Приклейте рукав по линии и начните отшлифовывать излишки.

Как убрать дребезжащий рычаг переключения передач ВАЗ

8. Убрать излишки можно с помощью болгарки или наждака или, «на крайний случай», с помощью мощного напильника.

9. После завершения установите втулку на место и соберите все в обратном порядке. Обязательно нанесите смазку там, где это необходимо, перед сборкой.

Используя смазку для ШРУСа, смажьте втулку рычага

Теперь о результатах:

  1. На холостых ручка не дребезжит и не дребезжит.
  2. На скорости звон и вибрация исчезли.
  3. Вибрация практически не заметна.
  4. Рычаг начал приближаться.

В целом я очень доволен результатом, не думал, что он будет настолько хорош, но проблема была в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие мысли приходят в голову нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну что же, проблема решена, и это самое главное. На все ушло чуть более 20 минут. Спасибо за внимание, до скорых встреч на страницах Ремонта ВАЗ.

Восстановление работоспособности рычага переключения передач ВАЗ 2110

Как убрать дребезг рычага переключения передач на ВАЗ 2110? Устранить это проявление можно самостоятельно. В том случае, если проблема кроется в пружине, нет необходимости разбирать коробку или предпринимать другие сложные действия. В некоторых случаях устранить проблему можно, купив ремкомплект кулисы, в который входят вкладыши, шайбы и т.д.

Основное назначение втулки – удержание рычага в определенном положении. Этот элемент находится под большой нагрузкой. Учитывая это, со временем он может треснуть. Результатом этого является чрезмерное движение рычага. Лайнер необходимо заменить.

При установке пружины рекомендуется обмотать рукоятку жгутом для обеспечения плотного прилегания.

Для установки новых пластиковых или резиновых шайб от инструментов понадобится набор ключей, напильники, отвертка. Также необходима пластиковая крышка, из которой ножницами вырезается диск.

  1. Снимите кожух с рычага переключения передач.
  2. Гайки и винты ослаблены.
  3. Втулка, шайба и болт снимаются.
  4. Диск вырезается по размеру втулки.
  5. Все демонтированные элементы собираются заново.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114