Установка фаркопа на рено логан 1

Ремонт
Содержание
  1. Как подключить питание
  2. Процесс изготовления
  3. Чертежи для двух вариантов сразу
  4. Пара слов о технологии
  5. Техника монтажа
  6. Знакомство с семейством Логан и его родственниками
  7. Что подойдет автомобилю
  8. Технология резки металла в гараже – пример на видео
  9. Особенности установки
  10. Техника монтажа фаркопа к кузову
  11. Работы по установке фаркопа на автомобиле
  12. Как установить фаркоп
  13. Какой фаркоп выбрать?
  14. Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан
  15. Что входит в комплект ТСУ
  16. Выбор фаркопа
  17. Сделать самостоятельно или приобрести готовый?
  18. Подключение электрики
  19. Установка фаркопа на Рено Логан своими руками
  20. Какой фаркоп подойдет для Логана
  21. Как изготовить фаркоп для Логана
  22. Как установить фаркоп
  23. Пошаговое описание работ
  24. Подготовка к установке
  25. Пошаговый процесс установки
  26. Монтаж электрооборудования
  27. Краткая справка
  28. Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)
  29. Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Как подключить питание

Для соединения провода и коннектора прицепа нужно найти специальное отверстие внизу багажника. Если такого нет, то делаем это дрелью. При этом хорошенько подумайте над этим вопросом, чтобы потом не пришлось делать новую дырку.
Далее закрепляем розетку на тягово-сцепном устройстве, затем — через просверленное отверстие внизу багажника протягиваем провод и подключаем к розетке.

Вот и все, мы закончили установку тягово-сцепного устройства. Теперь вы владелец самодельного буксирного устройства. И теперь вы легко можете использовать прицеп для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов на своем автомобиле за город, на дачу.

Процесс изготовления

Также можно воспользоваться видеоинструкцией. Как уже упоминалось, изготовление и установка фаркопа на автомобиль Рено Логан особых сложностей не вызывает. Для этого укрепляем:

  • мясорубка (измельчитель);
  • сварочный аппарат;
  • чертежи прилагаются ниже (необходим опыт их чтения).

На рис. 1 показан общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Рисунок на рис.2. В качестве основного элемента размещена силовая балка, с помощью которой усилие, прикладываемое к крюку, трансформируется в панели кузова.

Рис. 3. Показан боковой кронштейн, используемый для крепления главной балки к кузову.

Рис.4. Следующая важная деталь – крючок. Необходимо прицепить прицеп. Этот элемент можно сделать из подходящего куска трубы, который подвергают изгибу до нужного радиуса при помощи трубогиба. В конце привариваем шаровой наконечник к концу изогнутой трубы.

На чертеже (рис. 5) мы видим конструкцию фланца.

На рис.6 показаны оттенки щек. Он помогает надежно закрепить крюк на поверхности балки.

На предоставленных чертежах видно отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготовлены вручную из доступных материалов. Если вы сомневаетесь в собственных силах, купите готовый продукт. Это позволит вам наполниться дополнительной уверенностью в его надежности при перевозке тяжелых прицепов.

В продаже тягово-сцепное устройство укомплектовано полным перечнем железных деталей, комплектом крепежа и электрической частью.

Чертежи для двух вариантов сразу

В колеса вкручивается самодельный кронштейн на Рено Дастер. Расстояние между стержнями 890 мм. Длина бруса будет меньше этих цифр — все зависит от толщины скоб.

Расстояние от центра шара до отверстия в патроне 303 мм. Если диаметр шара меньше 50 мм, расстояние можно уменьшить.

Следуйте чертежам для всех частей. На них не показаны углы, которые сварены:

  • Между балкой и кронштейнами;
  • Между элементами крепления стержня (вариант 2);
  • К балке посередине приваривается пластина, а к ней крепится основной крепеж.

В целом готовый фаркоп выглядит сложнее, чем показано на чертеже. Чем больше плит, тем прочнее будет конструкция.

Пара слов о технологии

Втулка с последнего чертежа изготовлена ​​на токарном станке. Но можно не тратить металл зря, а сделать трубу длиной 53 мм, на которую наварен диск. Как выглядит результат, показано на картинке.

Втулка фаркопа Дастер

Не думайте, что вкладыши нужно красить — они внутри корпуса.

Самодельный фаркоп на Рено Дастер выдерживает прицепы весом 900 килограммов. А по регламенту максимум 725 кг (если прицеп без тормозов).

Техника монтажа

  • На последнем шаге необходимо затянуть гайки M10. При этом прикладывается усилие 40-50 Н*м;
  • Для 4WD: при затягивании крепежных гаек само тягово-сцепное устройство должно быть втянуто;
  • Винты М10 необходимо смазывать циатимом или литолом.

Подробности подключения электрики к фаркопу автомобиля в материале: подключение электрики (проводки) к фаркопу Рено Дастер и схема розеток.

Знакомство с семейством Логан и его родственниками

Прежде всего, определитесь, с какой машиной вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключения. Да и установка фаркопа с прицепом на автомобиль будет отличаться.

Между старым и новым поколением отличия более серьезные, чем между Renault Logan и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

модель 1 поколения начала выпускаться в 2004 году, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2012 году было выпущено второе поколение. В 2013 году машина добралась до России, а в 2014 уже установила какие-то рекорды продаж.

Здесь все готово. Если у вас машина до 2012 года, вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2012 года, уже относится к новому поколению. Самая главная особенность в том, что новый Логан имеет бортовой компьютер и электронный блок управления, поэтому при установке ТСУ обязательно нужно купить соответствующий блок.

Что подойдет автомобилю

Когда вы выбираете фаркоп, который хотите купить и поставить на автомобиль, вы должны отталкиваться от преследуемых вами целей. То есть, какие виды груза и какой вес вы будете перевозить с помощью машины и прицепа, смонтированного через тягово-сцепное устройство.

Все имеющиеся фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозке груза в прицепе массой до 1,5 т. Простейшие конструкции, цена которых минимальна;
  • Тип Б. Параметры грузоподъемности аналогичны. При этом в комплектации дополнительно предусмотрено наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, где грузоподъемность достигает 1,8 т;
  • Тип G и F. Отличаются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют кованую железную конструкцию и грузоподъемность 2 тонны.

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным фаркопом, который имеет достойную производительность и преимущества заводской установки и сборки. Но если вас сначала смутило, сколько стоит оборудование с фаркопом, и вы его не взяли, со временем вам придется выбирать тягово-сцепное устройство самостоятельно.

Если рассматривать производителей, то для Логана можно взять отличные устройства следующих фирм:

  • Менеджер Плюс;
  • ВФМ Бозал;
  • Туле (Бринк);
  • Имола;
  • Управляющий делами;
  • Сторонник.

Конкретных советов по конкретному производителю давать не буду. Все они достаточно качественные, имеют отличную проводку, надежные розетки и другие комплектующие.

Ориентироваться лучше по типу конструкции ТСУ.

  • Съемный. Самый простой в установке и эксплуатации. Цена около 4-7 тысяч рублей. Это больше зависит от производителя;
  • С электрическим приводом. Их конструкция обычно усилена, предназначена для установки на большие машины. Хотя для Логана сгодится. Зато можно возить больше 2 тонн. Покупка обойдется минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевый. Имеет 4 и более монтажных отверстия. Для установки требуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. Их редко устанавливают на легковые автомобили.

Вы можете купить любой подходящий вам вариант в магазинах или через интернет в Санкт-Петербурге, Москве, всех других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя не вижу смысла заморачиваться и заказывать товар из-за границы. Найдите нужный артикул ТГУ и оформите заказ.

Чего я вам делать не рекомендую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, т.е б/у. Тот же сайт Авито предлагает ряд гораздо более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Технология резки металла в гараже – пример на видео

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или по работе, проблем с нехваткой свободного места в машине не возникает. Однако, если АТС эксплуатируется для служебных или бытовых нужд (поездки на дачу, переезды и так далее), стандартного багажника не хватит для перевозки крупногабаритных вещей. Покупать для этих целей грузовик нет смысла, ведь популярные на сегодняшний день автомобили, к которым относится Рено Логан, могут оснащаться тягово-сцепным устройством и тянуть за собой прицеп.

Кстати, стоит сказать, что подвеска на Логане настроена на «хорошо», поэтому сложные проселочные дороги не страшны этому автомобилю. Остается только выбрать такую ​​же надежную и качественную сцепку.

Сразу стоит сказать, что фаркоп является модельным изделием, поэтому если вы владелец Рено Логан 2, то вам необходимо купить фаркоп на Логан 2. К счастью, для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующим Предметы:

  • 8201555829 — оригинальная поперечина на новый Логан;
  • 8201555830 и 8201278652 — оригинальный комплект крепежа и электродеталей.

Вы также можете подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. На сегодняшний день существует несколько категорий фаркопов, различных по конструкции и максимальному весу перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подходит простейший агрегат типа «А», предназначенный для перевозки груза, вес которого не более 1,5 тонны.

Такая модель будет стоить примерно 3500 – 5000 рублей. Тип «В» — полуавтоматическая гайка, при этом грузоподъемность такой сцепки также составит 1,5 тонны. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они намного дороже и ставить такие фаркопы нецелесообразно.

Здоровый! ТСУ на Рено Логан, выпущенные в период с 2004 по 2012 год и модели моложе 2013 года, существенно различаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины предлагают следующие компании:

  • Босал.
  • Управляющий делами.
  • Имола.
  • Бринк (Туле).
  • Сторонник.

Многие предпочитают делать фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Особенности установки

Теперь поговорим о том, как установить прицепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично приспособлен для установки тягово-сцепного устройства. Самой большой сложностью для неопытного автовладельца будет проводка и электричество.

Но имея под рукой необходимые чертежи с размерами, заводские схемы и инструкции, работа будет веселой, быстрой и закончится приятной усталостью.

Представьте, что у вас Рено Логан 2014 года выпуска, то есть нового поколения. И вы выбрали для себя подходящий фаркоп со всеми аксессуарами, которые идут в комплекте с фаркопом при покупке. Осталось загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей и приступить к работе.

Фото и видео материал вам в помощь. Предлагаю поэтапно оценить функции самостоятельной сборки тягово-сцепного устройства на Логане.

  • Прочтите инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и всегда держите ее перед глазами, чтобы можно было проследить правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Не нужно там возиться. И чтобы исключить это, вы можете выбрать органайзер. Я уже пишу о них ;
  • Снимите подвесы глушителя примерно с центра автомобиля, включая крепления у самого выхлопа. Смазка может понадобиться для разборки застрявших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Вам не нужно удалять его полностью. Просто наденьте заднюю балку;
  • На боковых стенках внутри багажного отделения должны быть технологические отверстия. В Renault они были специально предусмотрены. Вытащите заглушки плоской отверткой;
  • В лонжероне имеются отверстия, закрытые защитной пленкой. Вставьте их крестообразной отверткой. Фильм порвался. С противоположной стороны проделывается аналогичная процедура;
  • Установите купленную сцепку в соответствии со схемой производителя. Сборка начинается с боковых пластин. Пока не перетягивайте все болты;
  • Выберите оптимальное положение для прицепного шара. Его нужно расположить так, чтобы он был параллелен продольной оси автомобиля;
  • Теперь пришло время установить фаркоп. Здесь тоже нет ничего сложного;
  • Далее устанавливается платформа, необходимая для тягово-сцепного устройства;
  • Пройдитесь по всей структуре орлиным взглядом. Если все гладко, смело затягивайте болты;
  • Замените глушитель;
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, так как пришло время установить электрическую составляющую;
  • Для этого снимается запаска, а под кожухом есть отверстие для проводов. Закрывается пластиковой заглушкой;
  • Подсоедините кабель через розетку к соединительным клеммам в багажном отделении. Здесь вы делаете все по схеме подключения вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете получить короткое замыкание, и не только;
  • Закрепив контакты на блоке клеммами, подключите его к встроенной сети, соблюдая определенную последовательность;
  • Не забудьте блок согласования тягово-сцепного устройства для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа.

В общем, к каждому ТСУ прилагается подробная и понятная инструкция. Как таковых универсальных руководств по подключению нет.

Только 10% автомобилей, выпускаемых с конвейера французского автогиганта, оснащены фаркопом.

Поэтому тем автолюбителям, у которых в Логане нет такого помощника, приходится собирать его своими руками. Такая операция не является какой-то неразрешимой задачей, она занимает всего 2-3 часа свободного времени и точно по нашим инструкциям.

 

Техника монтажа фаркопа к кузову

Необходимо сделать четыре вкладыша, например на чертеже. Сцепка любого проекта крепится на болты и гайки М12. Ну и крепят винтами М10х90. Кстати, желательно использовать контргайки и шайбы.

Фаркоп на Рено Логан

Дополнительные крепления

Важно соблюдать одно правило: все орехи сначала только наживка. Когда кронштейн смонтирован, необходимо с усилием оттянуть балку назад. А в это время, не отпуская балку, затягивать по очереди гайки М10.

Думается, что без помощника все равно будет незаменим.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись без подъемника. В планках имеется четыре отверстия для крепления. Но они покрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. открытый багажник;
  2. В полу по бокам есть две ниши. Внутри этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Снимите каждую из заглушек. Шилом с внутренней стороны стебля в мастике протыкают отверстия.

Чтобы глушитель не мешал при установке, нужно ослабить одну из резинок — ту, что ближе к бамперу.

Подготовка к установке фаркопа на Логан

Глушитель, заглушка, монтажный кронштейн

Результат всех стараний показан на картинке. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (как М10, так и М12). Желаем вам успеха.

Как установить фаркоп

Стандартный комплект тягово-сцепного устройства содержит все необходимое, вам просто нужно вооружиться крестовой и плоской отверткой, а также накидным и торцевым ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать кирпичи, с помощью которых немного приподнимаешь заднюю часть машины.

Внимательно прочитайте схему, которая идет в комплекте, если собираетесь устанавливать готовый фаркоп.

Затем очистите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие действия:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины автомобиля и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушителя». Чтобы было легко снимать детали, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель и оставьте его на задней балке.
  • Найдите предусмотренные производителем технологические отверстия на боковых стенках багажника и снимите с них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые скрыты под защитной пленкой. Крестовой отверткой вдавите их в багажник, проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Установите кронштейн, начиная с боковых пластин, к которым крепится средняя поперечина. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте положение мяча. Этот элемент должен располагаться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите тягово-сцепное устройство.
  • Установите предусмотренную для розетки розетку.
  • Убедитесь, что все установлено ровно, после чего можно смело затягивать болты.

После этого можно поставить глушитель на место. Однако не забудьте протереть обвесы, чтобы очистить их от жира и других материалов.

Осталось только подключить тягово-сцепное устройство.

Какой фаркоп выбрать?

Тягово-сцепное устройство от законодателя моды Thule

Тягово-сцепное устройство — считается модельным продуктом, а это значит, что для каждой модели свой продукт. Поэтому перед тем, как прийти в магазин, нужно точно знать, какой тип фаркопа нужен для вашего автомобиля.

На рынке представлено множество различных видов фаркопов и все они делятся на группы:

Наглядно показано, как выглядит каждый тип сцепки.

  • Вариант А
    — Предназначен для перевозки грузов с максимальным весом 1500 кг. (самый простой по конструкции).
  • Вариант Б
    — имеет такую ​​же грузоподъемность, но в конструкции предусмотрен полуавтомат на гайке.
  • Вариант С
    — конструкция представляет собой полуавтоматический агрегат на эксцентрике, грузоподъемность увеличена до 1800 кг.
  • Альтернативы G и F
    — отличается количеством отверстий для крепления кузова, имеет кованую конструкцию и грузоподъемность 2000 кг груза.

Для автомобиля Рено Логан используется самый простой тип конструкции: вариант А

поэтому обратите на это особое внимание перед выбором сцепки.

Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан

  • 8201555829
    — поперечина (новый Рено Логан)

Код оригинальной поперечины нового Renault Logan

Монтажный комплект для тягово-сцепного устройства

  • 8201555830
    — монтажный комплект для тягово-сцепного устройства.

82 01 555 830 — артикул оригинального монтажного комплекта для тягово-сцепного устройства

Оригинальный монтажный комплект для тягово-сцепного устройства

Что входит в комплект ТСУ

Так как Дастер выпускается на той же платформе, что и Логан, то и процедура установки ТСУ на обе эти машины будет одинаковой. Производитель уже предпринял шаги, чтобы максимально упростить задачу самостоятельной установки, и вы можете не тратить много денег на обращение к официальным дилерам, или же купить запчасти с АКПП на автомобиль самостоятельно по выгодным ценам!

Описание узлов и деталей прилагается к ТСУ

Конструктивно фаркоп Дастер содержит следующие основные элементы:

  • поперечная балка;
  • боковые пластины;
  • прицепное устройство и шаровая головка;
  • электрическая розетка;
  • подключить провода;
  • крепеж (гайки и болты).

Читайте также: Direction indicator faulty на Пежо 308: фото и ремонт

Выбор фаркопа

На автомобильном рынке представлено множество различных моделей. Все они делятся на несколько групп:

  1. Наберите «А. Необходим для перевозки грузов, максимальный вес которых 1500 кг.
  2. Тип Б. Грузоподъемность такая же, как и в предыдущем случае, но в конструкцию заложен полуавтомат на гайке.
  3. Тип С. Это полуавтоматический эксцентрик с максимальной грузоподъемностью 1800 кг.
  4. Введите G&F. Грузоподъемность — 2000 кг, отличается количеством отверстий для крепления кузова и железной кованой конструкцией.

Вариант А подходит для автомобиля Рено Логан. Что касается статей, то они следующие:

  • 8201555829 — поперечина;
  • 8201555830 — комплект крепления.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Такое приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется специальная компьютерная модель, с помощью которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Тягово-сцепное устройство, изготовленное на заводе, проходит широкий спектр различных технических проверок перед реализацией и на протяжении всего производственного процесса. Контроль также осуществляется в отдельном административном отделе.
  • Производитель обычно несет полную ответственность за свою продукцию и предоставляет гарантию, которая обычно оформляется документально. В случае возникновения непредвиденной ситуации заказчик может обратиться в компанию, изготовившую и установившую устройство, и получить помощь.

Рекомендуется не только покупать сцепление известного производителя, но и заказывать установку у сотрудников компании. Если вы устанавливаете тягово-сцепное устройство своими руками, а оно по каким-то причинам выходит из строя, рассчитывать на гарантийный ремонт не нужно.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только во время непосредственной перевозки прицепом. Это связано с тем, что при движении по пересеченной местности или при «неудачной» парковке именно этот элемент страдает в первую очередь. Розетку можно подключить к подержанному автомобилю и хранить в багажнике.

Здоровый! Перед подсоединением тягово-сцепного устройства отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Для этого просто снимите минусовую клемму.

Для подключения к автомобильной сети достаточно провести розетку от самого эвакуатора к одному из задних фонарей. Электрика подключается по следующей схеме.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или по работе, проблем с нехваткой свободного места в машине не возникает. Однако, если АТС эксплуатируется для служебных или бытовых нужд (поездки на дачу, переезды и так далее), стандартного багажника не хватит для перевозки крупногабаритных вещей.

Покупать для этих целей грузовик нет смысла, ведь популярные на сегодняшний день автомобили, к которым относится Рено Логан, могут оснащаться тягово-сцепным устройством и тянуть за собой прицеп.

Кстати, стоит сказать, что подвеска на Логане настроена на «хорошо», поэтому сложные проселочные дороги не страшны этому автомобилю. Остается только выбрать такую ​​же надежную и качественную сцепку.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Сразу стоит сказать, что фаркоп является модельным изделием, поэтому если вы владелец Рено Логан 2, то вам необходимо купить фаркоп на Логан 2. К счастью, для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующим Предметы:

  • 8201555829 — оригинальная поперечина на новый Логан;
  • 8201555830 и 8201278652 — оригинальный комплект крепежа и электродеталей.

Вы также можете подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. На сегодняшний день существует несколько категорий фаркопов, различных по конструкции и максимальному весу перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подходит простейший агрегат типа «А», предназначенный для перевозки груза, вес которого не более 1,5 тонны.

Такая модель будет стоить примерно 3500 – 5000 рублей. Тип «В» — полуавтоматическая гайка, при этом грузоподъемность такой сцепки также составит 1,5 тонны. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они намного дороже и ставить такие фаркопы нецелесообразно.

Здоровый! ТСУ на Рено Логан, выпущенные в период с 2004 по 2012 год и модели моложе 2013 года, существенно различаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины предлагают следующие компании:

  • Босал.
  • Управляющий делами.
  • Имола.
  • Бринк (Туле).
  • Сторонник.

Многие предпочитают делать фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как изготовить фаркоп для Логана

Самому сделать прицепное устройство несложно, самое главное уметь пользоваться чертежами и иметь под рукой сварочный аппарат и болгарку.

Для начала нужно сделать основную часть будущей сцепки — силовую балку, которая будет передавать мощность от крюка на корпус АТС.

Далее изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволяет закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующим шагом является фаркоп, к которому должен быть прикреплен прицеп. Обычно эту деталь делают из отрезка трубы, которую необходимо согнуть трубогибом. После этого к крючку приваривается шарик.

Затем подготавливаются фланец и щека.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда сможете сделать вешалку самостоятельно. После этого, независимо от того, купили вы ТСУ или сделали сами, продукт необходимо установить.

Как установить фаркоп

Стандартный комплект тягово-сцепного устройства содержит все необходимое, вам просто нужно вооружиться крестовой и плоской отверткой, а также накидным и торцевым ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать кирпичи, с помощью которых немного приподнимаешь заднюю часть машины.

Внимательно прочитайте схему, которая идет в комплекте, если собираетесь устанавливать готовый фаркоп.

Затем очистите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие действия:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины автомобиля и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушителя». Чтобы было легко снимать детали, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель и оставьте его на задней балке.
  • Найдите предусмотренные производителем технологические отверстия на боковых стенках багажника и снимите с них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые скрыты под защитной пленкой. Крестовой отверткой вдавите их в багажник, проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Установите кронштейн, начиная с боковых пластин, к которым крепится средняя поперечина. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте положение мяча. Этот элемент должен располагаться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите тягово-сцепное устройство.
  • Установите предусмотренную для розетки розетку.
  • Убедитесь, что все установлено ровно, после чего можно смело затягивать болты.

После этого можно поставить глушитель на место. Однако не забудьте протереть обвесы, чтобы очистить их от жира и других материалов.

Осталось только подключить тягово-сцепное устройство.

Пошаговое описание работ

✓ Для начала нужно снять бампер.

✓ Далее — вырезаем глаза.

✓ Здесь нужно взять дрель и сделать отверстия.

✓ Принимаем сварочные аппараты и сварочное оборудование.

✓ Теперь вам нужно приварить другую трубу посередине для соединения под прямым углом.

✓ Необходимо взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачную бумагу, и зачистить шов и края труб.

✓ Готовая конструкция покрывается грунтовкой.

✓ Теперь конструкция покрыта краской.

Для усиления лонжерона устанавливаем небольшой уголок с гайками. Это получится сцепка с разъемной конструкцией. Вы можете использовать фары для питания прицепного устройства, использовать вилку для питания розетки. Очистить! Теперь у вас есть полноценная самодельная сцепка.

При изготовлении самодельной сцепки необходимо все время примерять ее, проверять ее положение на машине.

Подготовка к установке

После покупки тягово-сцепного устройства приходится разбираться со всем, что есть в комплекте. А этот комплект представляет собой некий набор запчастей, который предлагает владельцу собрать все своими руками и состоит из следующих частей:

  1. Металлическая конструкция.
    Металлические части сцепки состоят из балки, крюка и боковых пластин.
  2. Крепеж.
    В зависимости от модели тягово-сцепного устройства набор креплений может различаться.
  3. Электрическая часть.
    В комплект электрической части обычно входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Удар или яма.
  • Разъем.
  • Колесные блоки или кирпичи.
  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Пошаговый процесс установки

Перед тем, как приступить непосредственно к работе, убираем с багажника все лишнее, особенно боковые части. А чтобы добраться до задней части машины было проще, приподнимите с каждой стороны заднее колесо и закрепите его на кирпичи или противооткатные упоры. Можно строить, не задирая спину, перк позволяет это делать.

  1. Прежде всего под машиной. Сначала посередине машины, потом у самого глушителя. Чтобы подвески лучше отрывались от посадочных мест, их рекомендуется обработать любым смазочным составом.
    В первую очередь лучше всего снять крепления с кузова, а затем и с самого глушителя.
  2. Отключенный глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал.
    Таким образом, повредить его будет сложно, и он не будет мешать.
  3. Следующим шагом демонтируем резиновые заглушки, которые сидят на боковых стенках в багажнике с внутренней стороны «щеки». Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
    Такие резиновые заглушки легко снимаются даже с небольшим усилием.
  4. Эти заглушки фактически скрывают заводские технологические отверстия.
    После снятия убедитесь, что эти отверстия чистые.
  5. Затем нужно найти отверстия в боковой части, которые производитель скрыл под защитной лентой, для этого их нужно вдавить во внутреннюю часть багажника крестовой отверткой.
    На первый взгляд такие отверстия не найти, места их расположения с обеих сторон отмечены маркером.
  6. Таким образом, отвертка легко прорывает такую ​​пленку. Аналогичную операцию проделываем с противоположной стороны.
    Отвертка так легко проходит через защитную пленку.
  7. После этого монтируем фаркоп строго по инструкции, но болты не затягиваем до предела. В первую очередь с двух сторон устанавливаются бортовые пластины, после них балка.
    Так выглядит тягово-сцепное устройство на заключительном этапе сборки.
  8. Завершающим этапом является установка самого фаркопа.

Обратите внимание, что перед установкой подвески глушителя их НЕОБХОДИМО очистить от следов смазки, так как они должны быть установлены «насухо”.

Очищаем крепление глушителя от смазки тряпкой.

Монтаж электрооборудования

Электрическое подключение к прицепу в первую очередь требуется для подключения прицепа к нему. Розетка устанавливается в штатное место парой болтов и фиксируется на крючок. Чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, нужно просто провести ее от фаркопа к одной из сторон задних фонарей. Подключение к электрике лучше всего осуществить, врезав провода в жгут проводов непосредственно к фаре.

Вот так выглядит расположение сигналов на плате задних фонарей Логана.

Обратите внимание, что ток для стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (), можно взять от одного элемента, а для питания поворотника провода надо тянуть в разные стороны.

Более информативное расположение проводов указано на задней части блока задних фонарей.

Краткая справка

В самом начале 2000-х большинство французских автомобилей не отличались низкими затратами на обслуживание и все больше удивляли владельцев повышенной капризностью в эксплуатации. Популярные представители того времени Peugeot и Citroen по затратам на техническое обслуживание были намного хуже по сравнению с автомобилями того же класса из Кореи или Японии.

Этот автомобиль сразу полюбился как гражданам Европы, так и России. Кажется, что в этой машине есть все, чтобы передвигаться на ней с комфортом и экономичностью, но иногда возникает ощущение, что чего-то все же не хватает. А чего не хватает, так это полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по прямому назначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого нужна заминка.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Сделать фаркоп на Рено Логан своими руками можно, но чертежи нужно изучить очень внимательно. Если речь идет об автомобиле из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», т.е для последнего поколения седанов.

Полная структура

Вся конструкция состоит из трех узлов – двух полок и балки. Боковые фланцы будут называться кронштейнами. Их рисунок показан на картинке.

Балка в сборе состоит из пяти частей. Сама балка представляет собой трубу с внешними размерами 60 х 40. Можно использовать трубу сечением 40 х 40, но тогда вырез в «щеке» уменьшится: размеры 50 и 115 будут равны 40 и 125 Здесь все просто.

Все части узла «луч

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. Если такой возможности нет, в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше этого не делать — балка должна оставаться герметичной!

Чертежи фаркопа Рено Логан, показанные выше, были получены путем измерения деталей, входящих в заводской комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она крепится к болтам на болтах и ​​гайках М10. Между прочим, еще будет потребность в реализациях. Их размеры приведены в главе 4.

В рассматриваемом наборе была деталь под названием «крючок». Вот его размеры.

Самая важная часть сцепки

Показанный здесь диаметр шара составляет стандартные 50 мм. Мы не рассматриваем технологию производства.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже вы можете увидеть, как выглядит прицепное устройство из Проекта 1. Узнайте больше о том, как установить его.

Самоделка для автомобилей от первого поколения

Для тех, кто не умеет пользоваться сваркой, проще забыть сделать что-то подобное.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки 2,5 мм. Меньше нельзя!

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114