Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер

Ремонт

Установка электронного помощника

Есть только 2 варианта:

  1. Установленное на заводе устройство. Его просто нужно подключить.
  2. В базовой версии Рено Дастер такой функции не предусмотрено. Бортовой компьютер установлен, но его нужно подключить и активировать.

Если вы купили устройство отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с помощью многоканальной CAN-шины, которая в свою очередь автоматически определяет устройство и моментальную передачу информации на специальные электронные карты с датчиков. Именно для этого вам и предстоит выполнить самую важную операцию — снять CAN-разъем и подключить его к специальному порту, расположенному на корпусе купленного устройства. Без этого активация невозможна.

Заранее, перед установкой бортового компьютера, обязательно нужно купить кнопку смены режима для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда найдете в любом фирменном магазине.

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие бортового компьютера в автомобиле дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысить безопасность в путешествии. К ключевым преимуществам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получить информацию о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • отображение информации о расходе топлива и остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, использованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Устройство позволяет с высокой точностью отслеживать расход топлива или продолжительность впрыска. При их изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения (улучшения) качества топлива (в процентах от нормы).

Подготовительный этап

Перед активацией ЭБУ на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели необходимо узнать версию прошивки панели управления с приборами. Чтобы узнать эту информацию, зажмите кнопку суточного пробега на табло и включите зажигание. Если последние цифры в прошивке 01, 03 или другие нечетные, это говорит об урезанной версии ПО, соответственно БК надо активировать.

На подготовительном этапе вам потребуются следующие детали и приспособления:

  • элементы сопротивления на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность тоже может быть любой, в количестве четырех штук;
  • конденсатор, рассчитанный на 47 мкФ и на выходное напряжение 10 или 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут все;
  • Разъем LTP, старый, 25 контактов, используется в принтерах и МФУ.

Два конденсатора по 47 мкФ

Кроме того, вам понадобится микроплата 93С56, производитель значения не имеет — она ​​необходима для предварительной диагностики собранного программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется много тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, следует проверить диодные элементы, ведь если покупать пробитые и негодные, то придется остановиться на полпути.

Прошивка пробной платы

После успешного подключения вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать инструмент Chameleon версии 1.6 — процедуру прошивки мы рассмотрим на примере этой программы. Обратите внимание, что программа Chameleon 1.6 предназначена для работы с операционной системой Windows XP, она не сможет работать на других версиях операционной системы.

Если на вашем компьютере установлена ​​более новая операционная система, выполните следующие действия для работы с программой:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши значок инструмента на рабочем столе и выберите «Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Открывается другое окно. Теперь вам нужно поставить галочку рядом с Запустить в режиме совместимости для.
  4. Появится еще одно меню, теперь вам нужно выбрать Windows XP.
  5. Далее необходимо поставить галочку напротив «Запуск от имени администратора.
  6. Теперь нажмите кнопку «Применить», система может попросить подтвердить выбранное действие, затем снова нажмите «ОК» (видео Вячеслава Кремлевского).

После выполнения этих действий программа должна работать на любой платформе, конечно, если ваш компьютер работает. Бывает, что из-за «сломанной» операционной системы инструмент не запускается, но на таких операционных системах, как правило, не запускаются многие программы. Таким образом, запустив инструмент, вы на один шаг приблизились к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, следует выбрать прошивку по умолчанию для работы тестового чипа. Для этого перейдите на вкладку вверху справа и выберите номер прошивки 7002. В том случае, если на спайке при записи этой версии не стали появляться ошибки и все закончилось, это говорит о том, что все в порядке и вы можно начинать прошивать основную схему.

Как правило, при правильном подключении схемы ошибок при прошивке не возникает, но если какие-то действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что плата не прошьется. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой ошибки 0. В этом случае для перехода к следующему шагу необходимо провести диагностику правильности пайки программатора, для этого проверить плату в соответствии со схемой (автор видео Тагир Набиев).

Сборка программатора

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, потому что она сама по себе довольно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению приведена ниже. Также в галерее итоговое фото агрегата, собранного в домашних условиях.

Для начала рекомендуем подключить устройство к ранее купленной микрокарте, это обеспечит его работу. Если вы уверены в правильности подключения, схему пульта управления можно поменять перепайкой и продолжить активацию компьютера.

Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»

Основная схема монтажа и подключения программатора
1. Основная схема монтажа и подключения программатора

Программатор подключен к микрокарте
2. Программатор подключен к микрокарте

Сигнализатор неисправностей

Если владелец упустил момент для очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупреждающий символ – лампа с изображением гаечного ключа. Также он сигнализирует о разного рода неисправностях, и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Транспортные средства не рекомендуются.

Если загорается лампа с надписью «СТОП», это говорит о более серьезных поломках и дальше ехать на машине нельзя. Не просто практичная, а скорее важная функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.


У внешне хорошо изученного Renault Logan тоже есть свои секреты.

 

Разборка панели приборов.

Перед установкой бортового компьютера на Рено Дастер необходимо установить разъем на шину. Для этого снимите накладку на центральной панели автомобиля. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • С помощью крестообразной отвертки откручиваем 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Далее откручиваем 4 крепежных болта, которые держат саму приборную панель
  • Вам нужно найти кабель, который подходит для цифровых часов. Необходимо отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого собираем в обратном порядке.

После того, как панель собрана и установлена ​​на место, нужно подключить ноутбук с установленной программой для сканирования системы к диагностическому разъему. С его помощью нужно активировать в прошивке те функции, которые были заблокированы на аппарате в базовой комплектации и без БК.

ед изм

Перед активацией бортового компьютера на Рено Дастер необходимо найти в бардачке специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю, вам понадобится специальный диагностический прибор. Он может быть выполнен в виде обычного проводного подключения или оснащен модулем беспроводной передачи данных.

Диагностический режим

Использование диагностического разъема позволяет выполнять две основные операции — проверять экран, а также некоторые контроллеры и датчики.

Для перевода ЭБУ в режим диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь ключ устанавливается в замок зажигания.
  2. Затем нужно зажать кнопку сброса одометра на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не отпускайте кнопку.
  4. Это должно занять несколько секунд – после этого блок управления перейдет в режим диагностики и вы сможете считать коды неисправностей.

Сам диагностический экран разделен на несколько разделов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  • первый показывает версию прошивки БК;
  • во второй реализации диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
  • третья часть показывает количество топлива, оставшегося в бензобаке, но если в баке меньше 50 литров;
  • четвертая указывает на расход автомобиля в конкретное время во время движения.

Функции ключ-карты


Клавиши двух Колео выглядят как смартфоны разных поколений. Но функционал не изменился.

Рено Каптур и Koleos имеют многофункциональную карту, которая заменяет традиционный ключ зажигания. С помощью кнопок на нем можно включить свет в купе, что облегчает поиск автомобиля на парковке, или дистанционно запустить двигатель. А открывать и блокировать замки можно не нажимая кнопок и не вынимая карту из кармана.

Просто подойдите к машине и потяните за ручку двери. После распознавания «метки» внешне электроника снимет защиту. Точно так же работает и закрытие замков: как только автовладелец с картой в кармане отойдет на несколько шагов от машины, она автоматически встанет на охрану.

Разновидности БК

Есть 2 типа автомобильных компьютеров:

  • универсальная мультисистема;
  • модель.

6e2988ds-960(1).jpg

Первый работает практически со всеми марками автомобилей, а второй можно установить только на определенные модели автомобилей. При смене автомобилей необходимо заменить блок модели и перепрограммировать универсальную систему.

Установка самостоятельно купленного БК потребует подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электроприборами на машине позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться информацией между ними.

Для идентификации бортового компьютера и получения информации от датчиков необходимо активировать устройство. Для изменения режима работы необходимо установить дополнительную кнопку.

Разбираем панель приборов

Для начала снимаем пластиковую накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, где установка осуществляется с помощью крючков.

  • Далее с помощью отвертки откручиваем 2 болта крепления козырька на приборной панели.
  • Открутив четвертый крепеж, снимаем центральную часть со всей торпедо.
  • От цифровых часов будет кабель, его нужно отсоединить и подключить напрямую к маршрутному компьютеру.
  • Чтобы собрать и установить все детали, выполните все в обратном порядке.

Самым последним этапом установки будет следующее: нужно подключить ноутбук к розетке, через которую осуществляется автодиагностика Рено Дастер. Затем активируйте все необходимые функции, которые заблокированы на программном уровне на машинах, не оборудованных бортовым помощником.

рено дастер компьютер

Далее следует вполне логичный вопрос: как вы активируете устройство? Все просто и легко, специальный разъем, предназначенный для активации, находится в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Это значит, что для его подключения к автомобилю нужно использовать специальное устройство, через которое проводится диагностика, работает это устройство через блютуз соединение или через обычное проводное соединение.

Работа выполняется при выполнении штатной программы. Бортовой компьютер заработает после активации на него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Разновидности БК

Есть 2 типа автомобильных компьютеров:

  • универсальная мультисистема;
  • модель.

Варианты бортового компьютера

Первый работает практически со всеми марками автомобилей, а второй можно установить только на определенные модели автомобилей. При смене автомобилей необходимо заменить блок модели и перепрограммировать универсальную систему.

Установка самостоятельно купленного БК потребует подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электроприборами на машине позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться информацией между ними.

Для идентификации бортового компьютера и получения информации от датчиков необходимо активировать устройство. Для изменения режима работы необходимо установить дополнительную кнопку.

Читайте также: Рено Дастер и замена масла в АКПП своими руками: советы по выбору расходника

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была успешно прошита, необходимо подключиться к цепи на самой панели. В первую очередь рекомендуем сохранить с помощью утилиты дамп памяти самой платы, сохранить его на отдельном носителе. Файл будет иметь расширение bin.

Поэтому для программирования платы вам понадобится инструмент LFE 6.2. Данным инструментом нужно открыть прошивку, после этого можно приступать к редактированию параметров, пример показан на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, но не переживайте, ведь так и должно быть.

Модифицированную версию прошивки необходимо сохранить, а затем с помощью того же инструмента Chameleon прошить на чип. После выполнения этих действий компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь просто аккуратно установите его на место.

При перепрошивке будьте внимательны — важно, чтобы номер совпадал с тем, что был на старой. Например, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, нужно установить версию 6002, если на 7101, то устанавливается версия 7102. Иначе ничего не выйдет. Также в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с крахом устройства, так что будьте осторожны.

Если вы сомневаетесь, что сможете выполнить все шаги без ошибок, то лучше не браться за это задание. Бортовой компьютер – достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что удастся восстановить его работоспособность.

Скриншот программирования устройства с помощью инструмента LFE
Скриншот программирования устройства с помощью инструмента LFE

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед вводом проводки автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку панели приборов;
  • при необходимости перепрограммировать контроллер дисплея;

Пройдемся по каждому пункту подробнее.

Какая нужна кнопка?

Во-первых, кнопка должна быть без блокировки. Это означает, что при нажатии и отпускании она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:

Вы можете разместить такую ​​кнопку здесь:

Однако ничто не мешает вам купить правильный подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:

Артикул: ВР6001551358. Цена рулевой колонки в районе 3000 руб.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что в кроссовере может не быть встроенного компьютера, инженеры заложили эту возможность в шилды. Но чтобы эта функция работала, вам нужно правильное программное обеспечение. Не все щиты имеют правильное программное обеспечение. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щит этим требованиям, выполните следующие действия:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку на щите.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на приборной доске начнут хаотично двигаться — запущен процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном экране должна отображаться версия прошивки.

Смотрим внимательно на цифры. Допустим прошивка 81402 выделена. Обратите внимание на последнюю цифру — «2». Если версия на приборной панели тоже заканчивается на двойку, можно активировать бортовой компьютер без перепрограммирования приборной панели. Если в конце стоит цифра «1», устройство необходимо сначала восстановить. Мастеров хватает, так что можно к ним за подмигиванием обратиться. Но позже мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114