- Цены на тюнинг автомобилей:
- Способы замены радиатора
- Меняем без снятия панели
- Основные причины замены
- Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
- Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
- Радиаторы ДААЗ
- Цены на замену деталей
- Подбираем радиатор на замену
- Порядок выполнения работ
- Стоимость обслуживания системы смазки
- Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15
- Диагностика неисправностей радиатора печки
- Признаки неисправности
- Ремонт или замена
Цены на тюнинг автомобилей:
Покраска отечественного автомобиля
от 1300/2000
Импортная автомобильная краска
от 1700/3000
Отечественная автосигнализация
от 1000/3000
Импортная автомобильная сигнализация
от 2000/8000
Мобильный / кузовной
от 500/2000
Парктроник внутри страны
от 500/2000
Парктроник импортный
от 700/3000
Обогрев сидений
от 300/2000
Установка звуковой системы
от 100
Способы замены радиатора
Снять радиатор печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115 можно двумя способами. Первый предполагает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.
Отметим, что полная разборка – понятие условное, так как сама панель не снимается с автомобиля, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить приблизиться к радиатору.
Вы также должны переместить саму торпеду.
Второй способ — без снятия панели. Но подходит он далеко не всем, так как для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах подрезать, чтобы можно было отклонить нижнюю часть панели в районе теплообменника.
Недостатком первого способа является сложность работы, так как приходится откручивать много креплений и отсоединять провода, которых много подходит к панели.
Что касается второго способа, то фактически будет повреждена сама панель, даже если ее прорезать в скрытых от глаз местах.
После проведения замены также нужно подумать о том, как скрепить и зафиксировать вырезанные детали.
Однако, поскольку радиатор печи может потечь в любой момент, очень важен легкий доступ к нему, поэтому второй способ предпочтительнее.
Меняем без снятия панели
Однако, какой бы способ не применялся, необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому необходимо заранее запастись нужным количеством антифриза.
Сначала разберем способ замены без снятия панели. Как уже было сказано, для этого придется вырезать некоторые места.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Набор отверток разной длины;
- Ножовки по металлу;
- Плоская емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора;
- Заполнение.
Подготовив все и слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения, можно приступать к работе:
- Разбираем бардачок (бардачок) с панели, для чего необходимо открутить 6 винтов крепления;
- Снимите боковую крышку центральной консоли;
- Делаем нужные пропилы листом металла: первый пропил вертикальный, делаем его на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической штангой бардачка). И здесь нужно сделать два надреза. Второй разрез горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий тоже вертикальный, но не сплошной. Делается справа на задней стенке нижней полки хранения панели;
- После всех надрезов часть панели вместе со стеной можно отогнуть вниз, что даст доступ к радиатору. Эту часть сгибаем и закрепляем;
- Откручиваем закрывающую скобу для крепления троса управления заслонкой системы отопления и отводим тросик в сторону;
- Ослабляем хомуты патрубков охлаждающей жидкости к радиатору. При этом под места подключения следует подложить подготовленную емкость, так как из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем трубы;
- Откручиваем три винта крепления радиатора, снимаем его и сразу же осматриваем.
После замены теплообменника закрепляем его в посадочном месте, подключаем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы трубки легко входили, смажьте их мылом.
На этом этапе работы необходимо заполнить систему охлаждения жидкостью и произвести операцию по удалению воздушных пробок.
После этого остается убедиться, что стыки между трубами и радиатором не текут, а заслонка и кран соединены без ошибок.
После этого остается вернуть отрезанную часть панели на место и зафиксировать. Для этого можно использовать саморезы и пластины.
Главное, зафиксировать его в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не гремела при движении. Используйте герметик или силикон.
Этот способ удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно) провести все работы будет очень просто – нужно лишь снять бардачок и открутить несколько винтов.
Кроме того, все вырезы сделаны в таких местах, что после монтажа панели и установки бардачка их не будет ощущаться.
Основные причины замены
Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы отопления салона, не так много. Одним из них является появление течи.
Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.
Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что приводит к появлению щелей, через которые вытекает теплоноситель.
Вторая причина замены радиатора печки – засорение патрубков загрязнениями. Охлаждающая жидкость, которая циркулирует по системе охлаждения, вымывает продукты коррозии, мелкие частицы и так далее.
Более того, жидкость не может их содержать, и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и на радиаторе печки.
В результате система отопления сначала теряет эффективность, а позже (при сильном загрязнении) просто перестает работать.
В некоторых случаях засоры в радиаторе можно устранить промывкой химическими средствами.
Но если закупорка труб сильная, заглушки можно извлечь из грязи только механическим способом. А сделать это можно только при снятом радиаторе.
Прежде чем приступить к разборке, следует сначала убедиться, что проблемы возникли с радиатором.
Так утечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу салона.
Но к такому же результату может привести и повреждение патрубков радиатора или потеря герметичности в месте соединения с теплообменником.
Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за засорения патрубков радиатора, но и из-за сильного засорения ячеек.
Пыль, пух, листья, остатки насекомых плотно скапливаются между ребрами охлаждения, поэтому передача тепла воздуху затруднена.
Но в этом случае выявить проблему очень просто – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поступление воздуха от дефлекторов.
Если оно не сильное, следует прочистить радиатор, что также невозможно сделать без снятия элемента.
Также печка может перестать греть из-за продувки радиатора, что часто бывает при замене охлаждающей жидкости. Часто причиной является неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.
В общем, прежде чем снимать радиатор печки, следует убедиться, что именно в нем скрывается причина плохого внутреннего прогрева. А для этого нужно проверить практически всю систему охлаждения.
Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы со сроком службы 3-5 лет, после чего производится замена радиатора. Выбрать новый теплообменник достаточно сложно. На рынке представлен широкий выбор радиаторов от разных производителей. Конечно есть подделки.
Радиаторы системы отопления для всего семейства Самар имеют каталожные номера 2108-8101060 и 2108-08101060-00 и одинаковые габариты:
- длина — 250 мм;
- ширина — 158 мм;
- высота — 42 мм.
Порядок их крепления к корпусу также идентичен.
Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00
На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, которые имеют свои преимущества и недостатки.
Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
Алюминий | Медь | |
Срок службы, лет | 3–4 | 5–7 |
Теплоотдача, Вт/мл·ч | 209,3 | 389,6 |
Ремонтопригодность в случае утечки | Условно ремонтопригодный | Ремонтопригодный |
Кисть, растереть. | 800–1000 | 1600–1800 |
Основными преимуществами изделий из меди являются более длительный срок службы, повышенная теплоотдача и простота обслуживания. Однако они обычно стоят почти в два раза дороже, чем алюминиевые. Технические характеристики радиаторов во многом определяются производителем.
Радиаторы ДААЗ
Наиболее популярны среди владельцев ВАЗ 2114/15 радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, Pekar и др. все находятся в одной ценовой категории и имеют схожие эксплуатационные характеристики.
Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы
Алюминиевые радиаторы ДААЗ имеют улучшенные параметры. Они имеют срок службы 4-7 лет и цену в районе 1000 рублей. Конструктивные особенности таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это значительно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ – лучший вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.
За счет большего количества ребер радиаторы ДААЗ обладают повышенной теплоотдачей
Цены на замену деталей
Поменять ремень ГРМ ВАЗ 2108-10 (8 кл. Двигатель), ОКА
500 руб.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 кл двигатель.)
800 руб.
Замена ролика натяжителя ГРМ 2 шт. (16-клапанные моторы.)
300 руб.
Замена ролика натяжителя ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл двигатель ОКА
200 руб.
Система охлаждения
Замена датчика включения вентилятора карбюратора / англ.
50/100 руб.
Замена клапана отопителя ВАЗ 2101,2106,2108, ОКА, НИВА
500 руб.
Замена крана печки ВАЗ 2104,2105,2107 без снятия радиатора/демонтажа
800 руб.
Замена крана печки ВАЗ 2108
800 руб.
Замена крыльчатки вентилятора радиатора ВАЗ 21-01,06,07
200 руб.
Замена микромотора редуктора отопителя ВАЗ 2110
500 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2101-07 (со снятием вентилятора)
600 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2101-07
600 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2108.2110, Калина (8 кл двери), ОКА
500 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2110 16 класс двиг.
1000 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2170 Приора 16 класс двиг.
1100 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2121
600 руб.
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2123 «Шеви-Нива» с кондиционером/без кондиционера.
1450/1000 руб.
Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2101-07
200 руб.
Замена коллектора, тройника системы охлаждения ВАЗ 2108
200 руб.
Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2110
500 руб.
Замена радиатора (печки) ВАЗ 2104,2105,2107
900 руб.
Замена радиатора отопления (печки) ВАЗ 2108
1000 руб.
Замена радиатора отопления (печки) ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2123 Шеви-Нива
1200 руб.
Замена радиатора (печки) ВАЗ 2113, 2114, 2115
2000 руб.
Замена радиатора (печки) ВАЗ 2101, 2106, ОКА
500 руб.
Замена радиатора (печки) ВАЗ 2121
500 руб.
Замена радиатора отопления (печки) ВАЗ 21213
800 руб.
Замена радиатора охлаждения
500 руб.
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2123 Шевинива
700 руб.
Замена термостата ВАЗ 2101, 2108, 2110, ОКА
300 руб.
Замена термостата ВАЗ 2108-10 инжектор, калина, перед (в сборе/термокрышка.)
300 рублей
Замена термостата ВАЗ 2121
300 руб.
Замена термостата ВАЗ 21214-2123 Шеви-Нива
500 руб.
Замена тосола ВАЗ 2101-10 карбюратор, ОК
200 руб.
Замена антифриза ВАЗ 2108-2110 инжектор
300 руб.
Замена электровентилятора
400 руб.
Промывка системы охлаждения
от 150 руб.
Система подачи топлива
Замена бензобака ВАЗ 2101-07
300 руб.
Замена бензобака ВАЗ 2108-2110, ОКА
1000 руб.
Замена бензобака ВАЗ 2121-213
1600 руб.
Замена топливного насоса высокого давления
300 руб.
Заменить топливный насос, прокладки (карбюратор)
250 руб.
Замена топливного шланга (магистрального)
750 руб.
Замена датчика бензобака ВАЗ 2101-07
200 руб.
Замена датчика бензобака ВАЗ 2108-10 карб., ОКА
250 руб.
Замена датчика бензобака ВАЗ 2108-10 англ.
400 руб.
Замена решетки бензонасоса англ.
400 руб.
Замените тонко отфильтрованные углеводы.
50 руб.
Подбираем радиатор на замену
Но прежде чем приступить к операции по снятию и замене, необходимо сначала выбрать новый теплообменник.
Вы можете купить заводской радиатор печи, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подходят и аналоги продукции ДААЗ, Luzar, Fenox, Weber, Termal».
Что касается материала, то теплообменники рекомендуется использовать медные, но они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие пользуются изделиями из алюминия и вполне довольны.
Смотрите также: Коллектор для калины 8 cl цена
В общем, самое главное, что радиатор разработан именно для этих автомобилей.
Одинаковую конструкцию передней панели конструкторы использовали на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм замены у них одинаков.
Далее рассмотрим, как снять радиатор внутренней системы отопления на примере ВАЗ-2114 и как это делается разными способами.
Порядок выполнения работ
Помните, что цена работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.
СОВЕТ Приобретите качественный радиатор! Не экономь. При этом разница в цене будет не более 200-300 рублей.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди рекомендуют смазывать руки кремом или работать в перчатках. Порезов будет меньше. По окончании работы легче очистить руки от грязи.
Для слива охлаждающей жидкости (ОЖ) заверните шланг в отверстие пробки силового агрегата, и антифриз уйдет в емкость, которую предварительно необходимо заменить.
Вставляем шланг от смесителя прямо в сливное отверстие мотора. На втором этапе мы удалим бардачок и боковые части панели. Необходимо открутить все болты и саморезы, которые есть на виду.
Бардачок, который вы собираетесь снять, состоит из 3-х частей. Если процесс пошел не в ту сторону, возможно, вы забыли или не увидели два болтика на передней панели. Они удерживают конструкцию и прижимают ее к полу. Посмотрите на картинку Посмотрите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).
Откручиваем поочередно с левой и правой стороны крепления, которые держат тросы.
ВНИМАНИЕ! Именно эта операция занимает много времени и является самой трудоемкой!
Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли крепления сняты. Обратите внимание на два самореза, расположенных ближе к двери переднего пассажира. Еще один в правом верхнем углу панели. Он спрятан за крышкой.
СОВЕТ: Аккуратно потяните панель на себя, не переусердствуйте! Структура должна уйти.
Если процесс тугой, убедитесь, что все крепления сняты и откручены. В качестве безопасной альтернативы можно снять регулировочные наконечники с печки и заслонки. Чтобы легче было нажимать на конструкцию, можно использовать любой предмет. Просто и надежно, как видите.
Перед откручиванием двух хомутов, крепящихся к радиатору, не забудьте поставить емкость под антифриз. Иначе весь салон будет в нем!
Приемную тару для антифриза выбирайте плоской конфигурации и объемной, чтобы не бегать и не переливать техническую жидкость несколько раз.
Для экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную емкость. В данном случае канистра.
Обязательна замена патрубков радиатора ВАЗ 2114, говорят некоторые. Другие утверждают, что в этом нет острой необходимости. Можно снять патрубок или выдавить его, как показано на картинке, и антифриз потечет самотеком.
Когда рабочая жидкость слита и хомуты сняты, радиатор сложно демонтировать самостоятельно. Он упирается в нижний край панели. Нам нужен еще один помощник.
Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только пустая трата времени, сил и нервов, поверьте.
справиться с двумя людьми проще, быстрее — это факт! Установка нового радиатора производится в обратном порядке. Кстати, замена радиатора печки ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 проводится аналогичным образом.
Читайте также: Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты
Стоимость обслуживания системы смазки
Замена масла в двигателе ВАЗ без промывки
150 руб.
Замена масла в двигателе с промывкой ВАЗ
300 руб.
Замена масла на заднем мосту ВАЗ 2101-07.21213 (редуктор)
200 руб.
Замена масла в раздатке ВАЗ 21213, 21214, 2123
200 руб.
Замена масла на КПП ВАЗ
200 руб.
Замена масла во всей коробке передач ВАЗ 2121-213
800 руб.
Система торможения
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101-08, ОКА
500 руб.
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
500 руб.
Замена главного тормозного цилиндра без прокачки автомобиля
300 руб.
Замените задний тормозной цилиндр, прокачав автомобиль
400 руб.
Замена регулятора давления автомобиля без прокачки ВАЗ 2101-10
600 руб.
Заменить регулятор давления TC без прокачки OK
500 руб.
Замена узла суппорта без прокачки ВАЗ 2101-08, исправна
400 руб.
Замена узла суппорта без прокачки ВАЗ 2121-213
500 руб.
Замена тормозного барабана ВАЗ 2101-10
200 руб.
Замена тормозного барабана ОКА
300 руб.
Замена тормозного диска ВАЗ 2101-08, ОКА
300 руб.
Замена тормозного диска ВАЗ 2121-213
500 руб.
Замена тормозного цилиндра без прокачки автомобиля
250 руб.
Замена тормозного шланга без прокачки автомобиля
250 руб.
Замена тормозных трубок без прокачки автомобиля ВАЗ 2108.10, ОКА левая/правая
250/500 руб.
Замена тормозной магистрали без прокачки автомобиля ВАЗ 2101-07
250 руб.
Замена тормозной магистрали
650 руб.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2101-10
600 руб.
Замена задних тормозных колодок в порядке
450-600 руб.
Замена передних тормозных колодок
300 руб.
Замена троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2101-2110
500 руб.
Замена троса стояночного тормоза (ручник) ОК
500 руб.
Замена цилиндров суппорта ВАЗ 2121-213
550 руб.
Замена цилиндров суппорта (1 шт.) ВАЗ 2101-10
300 руб.
Прокачка задней тормозной системы
200 руб.
Прокачка передней тормозной системы
100 руб.
Регулировка стояночного тормоза (ручного тормоза)
100 руб.
Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15
Радиатор отопителя нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля. Является основным элементом внутренней системы отопления. Пропуская через себя горячий теплоноситель (ОЖ), радиатор нагревает себя и нагревает обдувающий его воздушный поток. Воздух в духовку поступает как естественным путем во время движения машины, так и принудительно с помощью вентилятора.
Радиатор установлен в отопителя под центральной консолью панели, без разборки видны только входной и выходной патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение очень неудобно при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обращаться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками достаточно просто. Для этого нужно всего лишь знать некоторые особенности и секреты разборки.
Нагревательный элемент расположен в корпусе отопителя
Диагностика неисправностей радиатора печки
Если печь стала работать менее эффективно, не стоит сразу заменять радиатор. Причинами такой неприятной ситуации могут быть:
- не до конца открывающийся кран системы отопления;
- вышел из строя термостат;
- забита система охлаждения.
Поэтому обязательно проверьте эти варианты перед демонтажом радиатора печки.
Признаки неисправности
Сердечник отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:
- внутреннее засорение;
- поток.
В первом случае патрубки радиатора забиваются изнутри грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция теплоносителя в системе отопления замедляется или полностью прекращается, а воздушный поток, проходящий через топку, не успевает нагреться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть теплый воздух.
Течь возникает в результате механического повреждения, высыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего герметичность нарушается в местах соединения труб с баками. Иногда трудно сразу заметить течь, особенно если в топку начинает поступать теплоноситель. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стекла автомобиля изнутри покроются маслянистым налетом. Это значительно снизит уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Ремонт или замена
Можно попытаться восстановить засорившийся радиатор путем очистки щелочными и кислотными растворами реактивных веществ. При этом алюминиевые теплообменники рекомендуется чистить только кислыми растворами, а медные – щелочными. Промывку можно проводить как с разборкой радиатора, так и без нее.
Устранить течь гораздо сложнее. Сначала находят течь, затем ее заделывают мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки устранит проблему лишь на короткое время. Паять медный радиатор гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, плохо поддается пайке.
В любом случае отремонтированный радиатор – это лишь временное решение проблемы. Поэтому в таких случаях специалисты рекомендуют заменить теплообменник на новый.