- Периодичностью замены
- Правила пожарной безопасности
- О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
- Для чего предназначен топливный фильтр
- Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра
- Для тех, кто не всё понял
- Советы по технологии нового фильтра на второй фазе
- Финальный штрих
- 2163-15-15-03
- 2163-15-15-02
- Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
- Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- Демонтаж бензонасоса
- 2163-15-15-04
- Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
- Как стравить давление в топливной системе
- Тонкости замены топливного фильтра Renault Logan 1.6 и 1.4
- Где расположен
- Когда меняют
- Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)
- Подготовительный этап
- Замена топливного фильтра
- Про замену топливного фильтра на Рено Логан
- Замена на новых авто от 2-го поколения
- Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки
- Выбор нового фильтра
- Описание конструкции системы управления двигателем Рено Логан
- Признаки забитого топливного фильтра
- Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
- Замена фильтра
- Топливный фильтр Рено Логан
- Замена топливного фильтра на Рено Логан
- Какой фильтр ставится на заводе?
- Расположение
- Схема топливопровода и стандартные ошибки
- Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками
- Где располагается и каковы причины его замены?
- О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
- Подготовительные работы
- Расположение
- Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса
- Необходимый инструмент
Периодичностью замены
Замену топливного фильтра на Рено Логан, выпуска до 2009 года, необходимо производить каждые 45 тысяч километров пробега. Это соответствует прохождению третьего планового технического обслуживания. Но важно помнить, что использование некачественного топлива значительно снижает срок службы детали.
На более новых моделях замена производится одновременно с топливным насосом, так как фильтр выполнен в виде сетки и фактически защищает только от крупного мусора, который может оказаться в топливном баке во время заправки. Поэтому считается, что срок службы детали не ограничен. Но если во время движения наблюдается потеря мощности, слабая реакция на педаль газа, следует проверить состояние этой детали при оценке состояния топливной системы.
Правила пожарной безопасности
При работе с топливной системой автомобиля нужно быть предельно осторожным, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дошкольники. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте ворота гаража, чтобы впустить свежий воздух. При этом нельзя закрывать двери автомобиля, так как через них будет проветриваться салон. По возможности эту операцию лучше вообще проводить на открытом воздухе.
О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
Замена топливного фильтра предполагает проведение работ в несколько этапов:
- сначала выводим автомобиль из строя, сняв клеммы с аккумулятора;
- затем снимите верхнюю крышку монтажного блока и извлеките из посадочного места реле бензонасоса (оно находится слева и помечено соответствующей маркировкой);
- подключаем ранее снятые клеммы, запускаем двигатель и ждем полной выработки топлива из рампы и магистрали (двигатель остановится);
- заменить его лучше с ямы, чем под поднятым домкратом автомобилем, так как удобство подъезда к стихии неоправданно выше;
- крепление детали в общем месте производится с помощью пластиковых хомутов, которые необходимо выпрессовать;
- затем отсоединяем топливные шланги от кузова (возможна утечка небольшого количества топлива, поэтому рекомендуется долить наполнитель);
- после снятия старого элемента устанавливаем новый топливный фильтр, обеспечив его правильное расположение в топливопроводе (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, которая указывает на движущийся поток топлива, и устанавливаем только по этой маркировке);
- с помощью штатных хомутов крепим новый топливный фильтр и завершаем сборку по алгоритму, обратному процессу разборки.
- Особенность конструкции топливной системы версий Логана второго поколения предполагает расположение фильтрующего элемента под подушкой заднего сиденья.
Для чего предназначен топливный фильтр
Топливный фильтр на Рено Логан в заводской упаковке
Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания в двигатель вместе с топливом из топливного бака различных отложений, грязи, ржавчины. А учитывая тот факт, что бензин на некоторых заправках в нашей стране не самого лучшего качества, то эффективность и необходимость такого устройства в топливной магистрали Рено Логан просто необходима. Подробнее о том, какой бензин заливать в этот автомобиль, читайте в статье: 92 или 95 бензин рекомендует Renault-Nissan?
Согласно официальному регламенту Renault, топливный фильтр на Логане необходимо менять каждые 120 000 км пробега. А объем топливного бака составляет 50 литров.
Этот топливный фильтр имел пробег всего 50 000 км при регламенте 120 000 км
Но как было сказано выше, тот факт, что российский бензин не самого лучшего качества, стоит менять фильтр в несколько раз чаще. Таким образом ориентировочная разметка 50 000 — 60 000 километров пробега плановая и соответствует прохождению ТО пробега.
Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра
Больше о:
- замена топливного фильтра на дизельном Логане;
- замена топливного фильтра на рено логан первой очереди.
Подключаем новый фильтр в обход старого. Тут самое главное не ошибиться и не перепутать фурнитуру.
Модуль топливного насоса
В верхней части крышки модуля имеется один фитинг, а в нижней — два. Она тройник. Один из «нижних» штуцеров подключается к выходу фильтра, другой — к обратному клапану. Последний находится в «стакане» внизу.
Резинка — это вход в «обратный» клапан
Замена топливного фильтра на Рено Логан не входит. Поэтому создается «обход»:
- Любой из «нижних» штуцеров демпфирован, другой подключается непосредственно к насосу (белая гофра на фото ниже);
- В плоскости крышки делается отверстие, куда монтируется еще один штуцер;
- Последний из штуцеров (самодельный) соединяется с «обратным» клапаном. А наш тройник будет «внешним».
Читатель скажет, не слишком ли много трудностей нужно пройти, чтобы сделать банальный обход фильтра.
Результат всех действий
Судите сами — «вход» в крышке один, а штуцеров нам нужно пару (не меньше).
Для тех, кто не всё понял
Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». По патрубку 3 топливо поступает от насоса к фильтру.
Система подачи топлива, фильтр
Далее на схеме находится футболка, которая состоит из частей 4 и 5. Часть 4 – сливной патрубок. Он соединен с обратным клапаном. И часть 5 — это толчок к рампе.
Советы по технологии нового фильтра на второй фазе
В крышке модуля должен быть установлен дополнительный фитинг. Саму деталь можно выточить из меди, а края нужно отшлифовать напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливается «холодной сваркой».
Установил медную трубу
Изнутри «холодная сварка» не применяется. Вместо него используется бензостойкий герметик.
Финальный штрих
Берем новый фильтр для автомобиля Газель (модель значения не имеет). Сам фильтр врезаем в штатную линию, следом тройник.
Новый топливный фильтр
К тройнику подсоединяется шланг, который идет к «обратному» клапану. Больше ничего не нужно.
Вместо замены топливного фильтра на Рено Логан восстановили схему с «фазы 1». Штатная линия полностью подключена, но для «обратки» еще нужен шланг. Соединения выполняются «на хомутах». Количество зажимов – 7.
Долговечность фильтра Газели выше, чем на автомобилях из «первой очереди». Возможно, фильтр придется менять через 40-50 тыс км (не раньше). Желаем вам успеха.
2163-15-15-03
Снимаем фильтр с хомута и сливаем остатки топлива из него в емкость.
2163-15-15-02
Аналогично с другого разъема фильтра снимаем наконечник патрубка подачи топлива к фильтру.
Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
На Renault, где топливный насос совмещен с топливным фильтром, последний меняется только вместе со сменой насоса. Других вариантов подгонки новой детали просто нет. Такая процедура в силу своей объективной сложности самостоятельно не проводится. Это должно быть выполнено только в случае автосервисов.
А вот на автомобилях, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять самостоятельно. Как это сделать, мы расскажем позже, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость проведения ряда подготовительных мероприятий, предшествующих процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они есть:
- зажигание автомобиля включено;
- провод сворачивается от «минуса» к аккумулятору;
- вдавливаются защелки, удерживающие крышку насосного агрегата, после чего крышка снимается;
- реле снято с блока;
- провод снова подключен к аккумулятору.
После этого двигатель автомобиля запускается и дожидается момента, когда он остановится. Теперь зажигание можно выключить и можно начинать работу по замене фильтра.
Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- На первом этапе работы, чтобы добраться до топливного фильтра, машину поднимаем домкратом или загоняем на смотровую яму.
- С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. Используйте специальную жидкость «WD-40» удалите всю грязь тряпкой.
- Установить емкость под чистящий элемент для слива остатков топлива
- С обеих сторон сжимаем ремешки крепления (зеленая и красная кнопки) и отсоединяем наконечники топливных трубок.
- Ослабьте хомут и снимите с него топливный фильтр.
- Установите новый фильтр в обратном порядке. При установке обратите внимание на стрелку на корпусе. Указывает направление движения топлива по трассе.
- Затем надеваем Т-образные наконечники и топливный шланг на штуцеры фильтра до тех пор, пока зажимы не встанут на место.
- Подключаем колодку проводов к разъему на крышке топливного модуля, а клемму провода к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
- Запустите двигатель, чтобы заполнить топливную систему. При этом будут слышны щелчки от бензонасоса в течение 2-4 секунд. Когда насос остановится, проверьте топливопровод и соединения фильтра на наличие утечек. Тройник и топливопровод с поврежденными наконечниками, неисправными хомутами и фильтр с негерметичным корпусом меняют на новые.
Демонтаж бензонасоса
Как уже было сказано, фильтр тонкой очистки находится в топливном баке, доступ к которому можно получить из салона, сняв подушку заднего сиденья. Для этого его нужно надеть сзади и аккуратно потянуть на себя с одной и другой стороны.
После этого открывается доступ к верхней крышке к технологическому отверстию бензобака автомобиля. Стрелка указывает на защелку, которую необходимо зафиксировать, после чего крышку можно будет легко сдвинуть и снять. Чтобы в бак не попала грязь, открытое пространство необходимо продуть воздухом с помощью компрессора или прочистить ветошью.
Перед снятием помпы острой отверткой передвигают флажок к электрическому разъему, после чего он снимается. Шланг подачи топлива аккуратно пережат по бокам и легко снимается, если у насоса есть шланг обратки, то его можно снять точно так же. Далее откручивается верхняя пластиковая гайка бензонасоса, для чего можно использовать газовый ключ, но ни в коем случае нельзя бить по гайке молотком и зубилом.
После снятия гайки сразу снимите резиновую прокладку, высушите ее и тщательно просушите. Насос снимается под углом, чтобы не повредить поплавок, который находится у него внизу. Чтобы слить остатки топлива, нажмите на клапан в нижней части корпуса.
2163-15-15-04
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива.
Установите новый фильтр в обратном порядке.
Насаживаем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до щелчка защелок. Подключаем колодку к жгуту проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
Чтобы заполнить систему топливом, включите зажигание. При этом звук работающего топливного насоса будет слышен в течение 2-4 секунд. После отключения насоса проверьте герметичность соединений трубы и фильтра. Заменяем тройники и топливные трубки с поврежденными наконечниками, неисправными замками и фильтром с негерметичным корпусом на новые.
Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
Фильтр расположен под днищем рядом с топливным баком
Сам по себе топливный фильтр представляет собой довольно сложную систему. По сути обычный расходник, коих в Логане десятки, потому что при изнашивании он относится к замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накопление песка, пыли, других мелких фракций и конденсата. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе.
Фильтр тонкой очистки находится под днищем рядом с топливным баком. Мы можем легко найти его. Кроме того, в бензобаке есть еще фильтр грубой очистки, сетка, которую тоже меняют при необходимости, но для этого нужно знать, как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Этот фильтр реже засоряется, и его обычно используют в тех случаях, когда топливный насос перестает работать или работает нестабильно.
Мы бы догадались, что топливный фильтр забит, не просто заглянув в сервисную книжку и оценив пробег. Основными признаками изношенного фильтрующего элемента являются перебои в работе двигателя:
Как стравить давление в топливной системе
Чтобы случайно не искупаться в бензиновой ванне, прежде чем прикасаться к топливной системе, нужно предварительно сбросить в ней давление. Если нет возможности ждать 3-4 часа после остановки автомобиля, действуйте следующим образом.
- При выключенном двигателе откройте и закрепите капот.
- Снимаем провод с «минуса» на аккумуляторе
- Снимите крышку монтажного блока, нажав на левую и правую защелки
- Вынимают реле, расположенное в монтажном блоке насоса (на рисунке указано стрелкой)
- Подсоедините провод к «минусу» на аккумуляторе и запустите двигатель, пока он не остановится сам по себе, выработав остатки топлива.
- Затем выключите зажигание и отсоедините топливопроводы.
Тонкости замены топливного фильтра Renault Logan 1.6 и 1.4
Беззаботная эксплуатация автомобиля невозможна без периодического технического обслуживания. Одним из пунктов списка работ при очередном ТО является замена топливного фильтра. Он является составной частью топливной системы автомобиля, и его задачей является защита двигателя от грязи и ржавчины. Рассмотрим подробнее, когда и как менять топливный фильтр на Рено Логан с бензиновым двигателем.
Где расположен
Если автомобиль выпущен до 2006 года, топливный фильтр находится на днище кузова возле топливного бака. В Renault Logan с осени 2006 года элемент топливного фильтра размещается в баке вместе с топливным насосом. В первом случае замену можно произвести своими руками. Весь процесс займет 20-30 минут.
Для замены топливного фильтра в Рено Логан с 2006 года рекомендуем обратиться на станцию техобслуживания, ведь его необходимо заменить полностью вместе с топливным насосом, демонтаж и установку которого лучше доверить специалистам.
Когда меняют
В инструкции к Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 000 км пробега, если автомобиль выпущен до 2006 года, и каждые 120 000 км пробега на автомобилях с 2006 года выпуска.
Если машина движется рывками, причем вне зависимости от оборотов двигателя, необходимо проверить топливную систему, и начать следует с топливного фильтра. Блокировка – основная причина такого поведения автомобиля.
Состояние топлива на наших СТО вносит свои коррективы. Автолюбители настоятельно рекомендуют чаще менять топливный фильтр Рено Логан. Если фильтр находится вне бензобака, замените его через 15-20 тысяч километров. В автомобилях с 2006 года менять топливный фильтр каждые 80 000 км.
Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)
Заменить топливный фильтр на автомобиле Рено Логан удобно на смотровой яме или эстакаде. Перед переключением обязательно сбросьте давление топлива.
Подготовительный этап
- Выключите зажигание и поднимите капот.
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора».
- откройте крышку блока реле. Он находится рядом с батареей.
- Снимите реле топливного насоса. Расположение реле указано на обратной стороне крышки.
- Установите минусовую клемму на место.
- Заводим машину и даем двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Он хочет задушить себя. Насос не качает топливо, давление в топливной системе сброшено.
- Выключаем зажигание.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
Замена топливного фильтра
- Находим фильтр на дне автомобиля.
- Его и трубопроводы очищаем от грязи металлической щеткой, ветошью и WD-40.
- Отсоединяем подводящий трубопровод, нажав кнопку блокировки на наконечнике.
- Слейте оставшийся бензин в подготовленную емкость.
- Отсоедините трубопровод с другой стороны.Вытекающее топливо направляется в бак.
- Ослабьте хомут и снимите топливный фильтр.
- Установка нового фильтра. Следим за тем, чтобы стрелка на топливном фильтре совпадала с направлением движения бензина в системе.
- Защелкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
- Устанавливаем реле бензонасоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.
Про замену топливного фильтра на Рено Логан
Если в пошаговой инструкции не все понятно, предлагаем посмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Рено Логан.
Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут вам самостоятельно поменять топливный фильтр на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Если представленный материал не вселил в вас уверенности в том, что поменять фильтр можно самостоятельно, лучше обратиться на АЗС.
Замена на новых авто от 2-го поколения
Водителям нового Renault Logan повезло чуть меньше. Замена фильтра возможна только вместе с топливным насосом, поэтому необходимо демонтировать весь узел. Кроме того, мы рекомендуем тщательно очистить крупную сетку. Его можно как сдувать от мусора, так и промывать от грязи сильным напором воды. Если сетка в плачевном состоянии, купите новую.
Актуален вопрос, где находится топливный фильтр на Рено Логан в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно нужно искать этот специальный узел. Он находится под задними пассажирскими сидениями, поэтому снять его сложнее по сравнению с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене топливного насоса включает в себя:
- Снимите задние пассажирские сиденья. Будьте осторожны с обивкой.
- В корпусе вы найдете технологическое отверстие. Это крышка бензонасоса. На крышке есть стрелка, указывающая расположение замка. На этом этапе вам нужно будет поддеть крышку плоской отверткой. Не тяните резко, там провода.
- Тщательно очистите поверхности от грязи.
- К насосу подсоединяется труба, удерживаемая небольшой стяжкой. Его нужно распаковать и отсоединить от модуля. Если есть две форсунки, отсоедините обе.
- Отвинтите уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что для этого потребуется специальный триггер.
- Еще раз протрите все поверхности, чтобы удалить капли топлива, которые могли капнуть из форсунки.
- Снимите старый блок, очистите сетку или замените ее на новую.
- Вставьте новый топливный насос в седло. Подсоедините к нему патрубок, установите уплотнительное кольцо на место.
- Собираем в обратном порядке и меняем сиденья.
Теперь можно завести автомобиль и убедиться в подаче топлива в двигатель и в исправности насоса фильтра. Помните, что симптомы забитого фильтра на самом деле могут свидетельствовать о поломке бензонасоса. В таких случаях замена в автомобилях со второго поколения более выгодна, так как решает обе проблемы одновременно.
Диагностика помпы требует помощи специалистов. Если у вас остались проблемы с двигателем или динамикой машины после замены этих компонентов, обратитесь в сервисный центр.
Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки
Инструкция по замене фильтра Рено Логан первых годов выпуска.
- Сбросьте давление, сняв клемму с топливного насоса, и дайте двигателю поработать.
- Поднимите трубку.
Удаление трубки
- Слейте топливо.
Утечка топлива
Слив бензина в емкость
- Снимите подводящую трубу.
Удаление второй трубы
- Снимите фильтр.
Удаление фильтра
- Установите новый расходный материал, обращая внимание на направление потока топлива.
Выбор нового фильтра
Старшая версия – это отдельно стоящий топливный фильтр Рено Логан, который устанавливается на автомобили с двигателями 1,4 и 1,6 л и стоит достаточно дешево. Оригинальная деталь имеет артикул 7700845961, можно найти в продаже по 300-400 руб. Можно найти неоригинальные запчасти, но польза будет минимальна, а качество сомнительно.
В качестве замены можно использовать детали следующих производителей:
- ЧЕЛОВЕК ВК 6002,
- Мале КЛ 416/1,
- Бош 0450905287.
Для более поздних моделей есть несколько вариантов решения проблемы. Самое радикальное — установить новый бензонасос Рено Логан, артикул 6001547605. Можно только поменять сеть, артикул. 6001546326. Эти детали будут стоить намного дороже. Цена нового бензонасоса может достигать 17-18 тысяч рублей, поэтому заменой могут считаться следующие детали:
- Ассам 30290,
- Бош 0986580957.
Описание конструкции системы управления двигателем Рено Логан
Схема электронной системы управления двигателем Рено Логан: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — замок зажигания; 3 — главное реле; 4 — блок переключения; 5 — реле включения кондиционера; 6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения 7 — блок управления вентиляцией, отопителем и кондиционером;
8 — вентилятор; 9 — приборная группа; 10 — реле высокой скорости вентилятора охлаждения; 11 — датчик давления охлаждающей жидкости; 12 — датчик давления ГУР; 13 — диагностический контакт (диагностическая колодка); 14 — электронный блок управления двигателем; 15 — реле питания топливного насоса и катушка зажигания;
16 — топливный модуль; 17 — адсорбер системы улавливания паров бензина; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — датчик детонации; 20 — датчик абсолютного давления воздуха; 21 — регулятор холостого хода; 22 — датчик температуры всасываемого воздуха; 23 — заслонка датчика положения газа; 24 — сопло; 25 — датчик положения коленчатого вала;
Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД): 1 — катушка зажигания; 2* — диагностический разъем; 3 — форсунка; 4* — датчик детонации; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик положения дроссельной заслонки; 7 — датчик температуры всасываемого воздуха 8 — датчик абсолютного давления воздуха; 9* — датчик скорости автомобиля;
Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (каждый цилиндр имеет отдельную форсунку) с электронным управлением и системой снижения токсичности выхлопных газов.Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателя, датчиков двигателя и эксплуатационные параметры автомобиля, а также исполнительные механизмы.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от кондиционера и датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными механизмами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
Признаки забитого топливного фильтра
О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан можно сообщить по одному тревожному фактору. Динамика автомобиля будет нарушена, он начнет двигаться рывками вне зависимости от скорости.
Читайте также: Где собирают автомобили Chevrolet
Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
Для машин второго поколения убедитесь, что в их конструкции есть хороший фильтр. Он установлен в нижней части узла под названием «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этой статье.
Отфильтровать круг
Эти фильтры не продаются по отдельности и не имеют артикула. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан 2 поколения».
Непонятно, с какой целью к магистрали может быть добавлен второй фильтр, установленный перед рампой. Однако сейчас этот вариант оптимизации стал распространенным. Особой пользы от этого нет, да и вреда, наверное, тоже.
Затем вы можете приобрести любой из предметов, перечисленных в главе «Предметы». Дополнительные приобретения:
- Затворная труба, поз.3225-00053;
- Два штуцера с замками (ВАЗ Калина);
- Держатель фильтра ВАЗ-2110;
- Хомуты (все).
На первом этапе делаем «расширение». Далее крепим корпус фильтра к хомуту от «десятки». А затем делаем все необходимые соединения.
Установлен новый фильтр
Разумеется, работать на топливной магистрали нельзя, пока давление не упадет. Прочитайте главу «Подготовка».
На машинах второго поколения муфта насоса снабжена стопорной пластиной. Используйте плоскую отвертку, чтобы согнуть стопор.
Для расточки: снимите «чип» с рампы, подключите его к входу фильтра, затем установите «удлинитель».
Замена фильтра
На автомобилях со старой топливной системой ремонт достаточно прост. Сначала нужно установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее нужно снизить давление в топливной системе – при работающем двигателе снять разъем с топливного модуля. Для этого снимаем крышку люка, расположенную под задним сиденьем, которая закрывает его от пыли.
На некоторых форумах рекомендуют отключать реле бензонасоса. Но этот способ не эффективен, так как при обрыве цепи ЭБУ автоматически глушит двигатель и давление в топливной рампе не успевает сбросить.
Сама деталь находится рядом с бензобаком, найти ее довольно легко.
Деталь смонтирована на быстросъемных механизмах. Чтобы их отсоединить, нужно сжать защелки и просто отодвинуть их в стороны. Стоит помнить, что давление в системе не исчезает полностью, и всегда остается определенное количество бензина, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не попасть на открытые участки кузова. После этого фильтр вытаскивается и заменяется новым.
На этом замена топливного фильтра Рено Логан завершена. Для удаления остатков воздуха из системы необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, не заводя двигатель, чтобы топливный насос создал необходимое давление в системе.
Топливный фильтр Рено Логан
В России популярны французские автомобили Renault Logan. Секрет успеха заключается в том, что эти неприхотливые и надежные машины идеально подходят для использования в российских погодных и дорожных условиях. Кроме того, по сравнению с отечественными автомобилями Рено Логан выглядит более презентабельно. «Французы» комфортны как с точки зрения комфорта водителя, так и с точки зрения управления. Однако и они подвержены ряду поломок, причиной многих из которых является топливный фильтр.
Замена топливного фильтра на Рено Логан
Топливный фильтр является расходным материалом: в случае износа его необходимо заменить. В процессе очистки топлива устройство накапливает вредные вещества и перестает эффективно выполнять свои функции.
График замены зависит от качества топлива, используемого в автомобиле. Производитель рекомендует менять деталь каждые 30 тысяч километров, но учитывая качество российского топлива, обновлять топливный фильтр стоит через 15 тысяч. Это позволит избежать будущих проблем, связанных с топливной системой автомобиля.
В любом случае, при первых симптомах неисправности стоит сразу же заменить старое устройство на новое, не дожидаясь соответствующего розыгрыша. Это правило распространяется на автомобили, выпущенные до 2006 года.
Более новые модели нуждаются в замене реже: на новых автомобилях производитель рекомендует обновлять элемент каждые 120 тысяч километров (при плохом топливе количество уменьшается вдвое).
Замена топливного фильтра своими руками требует от автолюбителя определенных знаний и навыков. Водителю следует знать, что топливные фильтры делятся на узлы грубой и тонкой очистки. Первый экономит топливо от мелкого мусора, металлической стружки и других неблагоприятных примесей в топливе. Фильтр тонкой очистки очищает более тщательно. Правильная работа этих деталей гарантирует безукоризненную работу топливного насоса и всей топливной системы в целом.
Какой фильтр ставится на заводе?
Фильтры разделены по каталожному номеру. Производитель устанавливает блоки очистки для следующих изделий:
- 6001546326;
- 7700845973;
- 7701068107.
Эти детали можно приобрести у официального дилера или в проверенных магазинах автозапчастей. Стоимость фильтров варьируется от 500 до 800 рублей. Устройства работают в первой фазе. Детали для дизеля (артикул 164002670Р) и бензина конструктивно отличаются.
Кроме того, необходимо помнить, что оригинальный фильтр не может стоить меньше пятисот рублей: деталь по слишком низкой цене может оказаться подделкой сомнительного качества.
Поддельный аналог не сможет должным образом отфильтровать топливо автомобиля, что приведет к выходу из строя клапанов бензонасоса.
Как выбрать топливный фильтр на Логан? Что лучше? Аналог или оригинал?
Естественно, оригинальный элемент обеспечит более надежную и долговечную работу топливной системы автомобиля. Однако бывают ситуации, когда невозможно установить оригинал. В этом случае стоит обратить внимание на качественные аналоги. Среди них следующие бренды:
- СКТ (СТ 393). 240–359 руб
- НА. (2161-200FF). 250-500 руб
- Большой ГБ-331ПЛ. 300-500 руб
Помимо вышеперечисленного автолюбители отмечают агрегаты очистки топлива Fortech.
Расположение
При замене фильтрующего элемента автомобиля необходимо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На автомобилях 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр находится непосредственно в топливном баке. Элемент фильтра тонкой очистки встроен в топливный насос, фильтр грубой очистки представляет собой специальную сетку, размещенную в топливном модуле автомобиля. Менять эти детали стоит вместе.
Модели Рено Логан с объемом двигателя 1,6 л сняты с производства в 2006 году, у них возле бака установлен топливный фильтрующий элемент. Модели 2007 г и более поздние (1,4 л) имеют встроенный фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1,4 или 1,6 литра, шестнадцати- или восьмиклапанный двигатель.
Схема топливопровода и стандартные ошибки
Чтобы понять, о чем было сказано во вступлении, нужно посмотреть на картинку. Здесь набросан корпус топливного фильтра, причем объем значительно больше, чем в автомобилях из «фазы 1».
Топливный насос от Логан седан, фаза 2
К корпусу подходят две трубы, а внутри установлен фильтрующий элемент. Было бы неплохо это изменить. А можно просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Не рекомендуется этого делать.
В регламенте четко рассматривается вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень прост – каждые 120 тыс км. Более того, необходимо заменить весь модуль в сборе, а стоимость впечатляет. Поэтому используется прием, который называется «врезка».
Вторичный топливный фильтр, седан Логан
Фильтр в виде отдельного модуля устанавливается в разрыв топливопровода. Чего можно добиться этим:
- Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «насадки» будет сомнительной. Повысится нагрузка на бензонасос, и никак иначе.
- Можно удалить забитый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но потом вся система выключается через минуту после старта.
Если вы все-таки решили добавить новый фильтр, вам нужно знать, что на корпусе всегда есть «стрелка». Он указывает направление потока – от насоса к рампе (а не наоборот).
Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками
Процесс замены топливного фильтра в автомобиле Рено Логан 1.4 может быть двояким, а именно:
- при плановых мероприятиях по техническому обслуживанию;
- при необходимости устраните причины ошибки.
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логана первого поколения топливный фильтр расположен под днищем автомобиля. По регламенту в руководстве по эксплуатации замена этого расходника будет необходима с интервалом в 30 000 км.
Определенные коррективы в этот плановый интервал замены вносит качество отечественного топлива. Четкого критерия нет, поэтому решение о необходимости замены остается за владельцем автомобиля Рено Логан 1.4 и Рено Логан 1.
6 исходя из индивидуальных особенностей операции.
Неисправности в топливной системе, из-за использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемента, и свидетельствовать о необходимости замены топливного фильтра.
Согласно установившемуся среди любителей Логана правилу, замена топливного фильтра требуется каждые 20 000 км.
Благодаря доступности расположения в автомобиле замена не вызывает затруднений даже у неопытных водителей.
Основным критерием выбора запчастей должно быть качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к продуктовым альтернативам, выпускаемым известными брендами и подходящим для конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
- Замена салонного фильтра Рено Меган 2
- Меган Рено 2008
- Воздушный фильтр Рено Меган 2
О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
Замена топливного фильтра предполагает проведение работ в несколько этапов:
- сначала выводим автомобиль из строя, сняв клеммы с аккумулятора;
- затем снимите верхнюю крышку монтажного блока и извлеките из посадочного места реле бензонасоса (оно находится слева и помечено соответствующей маркировкой);
- подключаем ранее снятые клеммы, запускаем двигатель и ждем полной выработки топлива из рампы и магистрали (двигатель остановится);
- заменить его лучше с ямы, чем под поднятым домкратом автомобилем, так как удобство подъезда к стихии неоправданно выше;
- крепление детали в общем месте производится с помощью пластиковых хомутов, которые необходимо выпрессовать;
- затем отсоединяем топливные шланги от кузова (возможна утечка небольшого количества топлива, поэтому рекомендуется долить наполнитель);
- после снятия старого элемента устанавливаем новый топливный фильтр, обеспечив его правильное расположение в топливопроводе (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, которая указывает на движущийся поток топлива, и устанавливаем только по этой маркировке);
- с помощью штатных хомутов крепим новый топливный фильтр и завершаем сборку по алгоритму, обратному процессу разборки.
- Особенность конструкции топливной системы версий Логана второго поколения предполагает расположение фильтрующего элемента под подушкой заднего сиденья.
Подготовительные работы
Порядок замены фильтра зависит от поколения вашего Рено. Позже мы рассмотрим, какие нужны инструменты и где находится топливный фильтр Рено Логан. Перед началом работы водители всегда советуют сбросить давление в топливной системе.
Это необходимо для того, чтобы при смене топлива под давлением оно не разбрызгивалось во все стороны. Это особенно верно, когда вы получаете доступ к топливному насосу через салон. Чтобы сбросить давление в топливной магистрали, выполните следующие действия:
- откройте капот.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Будь осторожен.
- Блок реле расположен рядом с аккумулятором. Нужно снять реле, которое конкретно отвечает за бензонасос. Расшифровка расположения обычно указывается на обратной стороне обложки. Вы также можете найти карту блока предохранителей и реле для Логана онлайн».
- Подсоедините аккумулятор и запустите двигатель. Машина должна работать 2-3 минуты, а затем останавливаться.
- После этого можно выключить зажигание и снова снять минусовой полюс.
отключение аккумулятора – важный момент. Не забывайте, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняются, поэтому следует избегать любой возможности образования искр. Идеальный вариант – проводить замену в хорошо проветриваемом помещении.
Расположение
Сразу стоит отметить, что в Рено Логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентично. Отличие этих машин только в расположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что автомобили, где объем силового агрегата составляет 1,4 литра, выпускаются и по сей день. Что касается Рено Логан с двигателем 1.6, то этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.
Так где же нужный элемент? Если речь идет об автомобилях, которые были проданы после 2006 года, искать его нужно в топливном баке. Примечательно, что он расположен вместе с топливным насосом.
Если говорить о предыдущих моделях, то здесь все немного проще. Фильтр находится в месте выхода трубок из бака, по которым движется топливо.
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра, расположенного вне топливного бака Renault Logan/Sandero, необходимо проводить через 120 тыс км пробега. Таким топливным фильтром комплектовались автомобили с 8-клапанными двигателями, выпущенные до 2009 года. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, рекомендуем заменять топливный фильтр чаще — через каждые 45 тыс км пробега.
Замена топливного фильтра Рено Логан/Сандеро Замена топливного фильтра Рено Логан/Сандеро
Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса
Топливный насос обеспечивает бесперебойную и своевременную подачу топлива, необходимого для работы автомобиля. Если игнорировать признаки и сроки замены, помпа постепенно перестанет выполнять свои функции. В результате машина не заводится.
Замену лучше всего проводить по графику или при появлении первых сигналов о выходе из строя бензонасоса. Автомобиль может продолжать работать на неисправном топливном насосе некоторое время, но рано или поздно устройство сгорит, что обычно происходит в самый неподходящий момент.
Необходимый инструмент
Для замены фильтра тонкой очистки топлива необходимо:
- плоская отвертка;
- два хомута 11 мм;
- новая сетка фильтра грубой очистки;
- плоскогубцы с тонкими губками;
- строительный фен;
- очиститель тормозов;
- молоток;
- новый фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе.
По мере работы нужно заправлять тряпки для уборки пролитого топлива и небольшую емкость для его сбора.