Термостат ваз 2114-2115: признаки неисправностей и замена термостата

Ремонт
Содержание
  1. Особенности конструкции
  2. Виды современных термостатов
  3. Признаки и причины поломки
  4. Способы решения проблем
  5. Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет
  6. Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109
  7. ВАЗ 2107
  8. ВАЗ 2109
  9. Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата
  10. Принцип работы термостата
  11. Как проверить работоспособность термостата
  12. Появление и модернизация устройства
  13. Наполнитель термостата
  14. Функции и место расположения
  15. Проверка нового термостата перед установкой
  16. Причины поломок и способы их исправления
  17. Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114
  18. Короткая схема действий
  19. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОЗМОЖНОСТИ РЕМОНТА ТЕРМОСТАТА
  20. Рекомендации и советы
  21. Почему ломаются датчики в холодильниках?
  22. Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
  23. Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
  24. Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками
  25. Неисправности термостата ВАЗ 2114: признаки
  26. Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
  27. Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
  28. Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
  29. Необходимый инструментарий
  30. Как это работает?
  31. Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115
  32. Особенности конструкции
  33. Виды современных термостатов
  34. Признаки и причины поломки

Особенности конструкции

Термостат представляет собой небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева двигателя автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • рамка;
  • входная труба. Подключается напрямую к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за закрытие основного циркуляторного процесса;
  • поршень;

Неисправность термостата ВАЗ 2114: симптомы и замена
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • предохранительный клапан. При необходимости перекрыть малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выпускная труба. Подключается к насосу, перекачивающему охлаждаемую жидкость;
  • пружина удерживает перепускной клапан;
  • дополнительный вход. Элемент соединен с радиатором.

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Существует несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Электронный блок управления. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные устройства дополнены специальным нагревательным резистором. Известен своей эффективностью и точностью. Их использование дает возможность снизить степень расхода топлива.
  2. Один клапан. Надежный и долговечный аппарат. Преобладающее количество автомобилей оборудовано одноклапанным термостатом.

Неисправность термостата ВАЗ 2114: симптомы и замена
Существует несколько основных типов автомобильных термостатов

Два клапана. В термостате два клапана: основной и дополнительный. Основной служит для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по меньшему кругу. Двухвентильные термостаты востребованы в СНГ.

Двухэтапный. В конструкции также предусмотрено два клапана: большой и малый. Рекомендуется устанавливать в систему с высоким давлением теплоносителя.

Признаки и причины поломки

Любой сбой в работе агрегата негативно сказывается на работе всего транспортного средства. Коррозия считается основным признаком и причиной выхода из строя. Он постепенно разъедает стопорный штифт и цилиндр. Признаком вышедшего из строя термостата в данном случае является пульсирующий, непрерывный поток охлаждающей жидкости

Неважно, в каком положении находится вентиль. Признаками неисправного термостата также считаются:

  1. Нижняя труба становится теплой через несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно открыто.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) имеют одинаковую температуру.

Неисправность термостата ВАЗ 2114: симптомы и замена
О неисправности термостата свидетельствует перегрев двигателя и ряд других показателей

Во время работы агрегата стрелка мотора резко падает и показывает температуру ниже нормы. При остановке двигателя показания стрелки увеличиваются. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкция буквально блокируется. Температура на панели приборов указывает на то, что он закипает. После длительной работы двигателя нижний патрубок остается холодным.

Из-за поломки автомобиль не может нормально завестись. Разберитесь, почему не работает термостат, и как можно быстрее выясните признаки поломки в агрегате. Нарушение температурного режима негативно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы решения проблем

Среди возможных решений проблемы:

1. Если температура охлаждающей жидкости превышает норму (при условии, что термостат исправен и он правильно подобран), необходимо заменить блок, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется автомобилистам, которые ездят на автомобилях в горах и регионах с теплым климатом.

Как проверить термостат не снимая его с машины

2

Если термостат открывается с опозданием, важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застой охлаждающей жидкости), лучшим решением будет сделать небольшое отверстие в пластине (2-3 мм)

В результате нормализуется поток охлаждающей жидкости возле термостата и увеличивается время прогрева двигателя.

3. Возможно преждевременное открытие термостата из-за избыточного давления в системе. Вокруг устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию. Здесь есть несколько причин:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабленная пружина термостата;
  • двигатель работает на высоких оборотах в период прогрева.

4. Двигатель слишком долго прогревается.

Причины:

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности тарелки клапана (например, появился зазор);
  • неправильное положение (возможно изменение положения воздушного клапана).

5. Двигатель перегревается даже при полностью открытом термостате:

  • пробки или низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • выход из строя радиатора (засорение сот);
  • выход из строя охлаждающей помпы или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для замены термостата на ВАЗ 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Снятие воздушного фильтраТермостат ВАЗ 2113 - 2114 - проверка и замена своими руками
  3. Ослабьте 4 хомута на шлангах термостата.
  4. Отсоедините шланги от патрубков термостата и снимите термостат.
  5. Чтобы проверить работу термостата, его необходимо поместить в воду, близкую к кипящей. В воде главный клапан термостата должен открываться.Термостат ВАЗ 2113 - 2114 - проверка и замена своими руками
  6. Установите термостат в обратном порядке. После установки проверьте соединения на герметичность.

Ну вот и все работы по замене термостата на ВАЗ 2113 завершены. Рекомендуем посмотреть видео по теме.

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

Прежде чем приступать к замене термостата, можно немного сэкономить. Летом, когда температура воздуха не оказывает пагубного влияния на двигатель автомобиля, можно немного «модернизировать» сломанный термостат и уберечь двигатель от перегрева. Если клапан не открывается, внутренняя часть термостата полностью вытягивается, и он становится самым обычным переходником для трубы.

Этот вариант отлично подойдет тем, у кого пока нет возможности установить новую деталь. Единственным недостатком этого способа является долгий прогрев двигателя, особенно если вы опаздываете на работу. Зимой, конечно, это будет особенно актуально.

Теперь о компенсации. Процедура замены на переднеприводной и заднеприводной машине практически одинакова – сливается охлаждающая жидкость, откручиваются хомуты и разбирается старый термостат. На его место устанавливается новая деталь. Теперь давайте подробно рассмотрим видео этого процесса для каждого из автомобилей.

ВАЗ 2107

Если радиатор старого образца, подставьте под него емкость, достаточно большого объема, отсоедините два провода от датчика температуры, расположенного на сливной пробке, и открутите пробку. В радиаторе нового образца датчик расположен в другом месте, поэтому достаточно будет перекрыть специальный краник на радиаторе. Подождите, пока охлаждающая жидкость стечет из радиатора, и переместите емкость под двигатель.

На самом двигателе открутите сливной болт и дождитесь, когда жидкость стечет из двигателя. После этого откручиваем хомуты термостата и вытаскиваем патрубки. Новый термостат в стыках смазывается автомобильным герметиком и устанавливается на место старого. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Помните одно – на «Жигулях» антифриз сначала заливается в радиатор, а потом в расширительный бачок. Это поможет избежать ненужных воздушных карманов.

ВАЗ 2109

Все последующие действия одинаковы для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Как и на «семерке», ставим емкость под радиатор и закрываем на ней кран. Расположение крана может варьироваться в зависимости от марки радиатора.

Как только жидкость сольется, переставляем емкость под двигатель и начинаем сливать антифриз из двигателя. Затем таким же образом откручиваем хомуты крепления патрубков к термостату и снимаем последний. Не забудьте также нанести герметик на стыки, а после сборки — долить охлаждающую жидкость. На этот раз жидкость заливается только в расширительный бачок.

Вот и все. Это все, что вам нужно знать о термостате. Чаще следите за температурой охлаждающей жидкости и вовремя заменяйте неисправный узел.

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – это небольшая деталь механизма двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за работу системы охлаждения. Когда этот компонент перестает работать, из-под капота транспортного средства начинают выходить плотные скопления пара, подобную картину часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат осуществляет автоматическую передачу охлаждаемых потоков жидкости с различной температурой через систему охлаждения. Работает по большому кругу при перегреве двигателя — проходит через радиатор, а по малому кругу при холодном двигателе — в обход его. Если эта деталь не работает должным образом, в холодное время года печка замерзнет и прогреть салон автомобиля будет невозможно.

Термостат есть как в подержанном автомобиле, так и в новом, если в них используется закрытый вариант системы жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости при низкой температуре. Принцип работы детали идентичен для всех автомобилей вне зависимости от страны производства.

Принцип работы термостата

Основной компонент – механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметичный корпус устройства помещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать хромированный металлический шток, приводящий в действие клапаны.

При запуске двигателя термостат остается закрытым, чтобы антифриз не мог попасть в радиатор и остыть. В этот период времени он движется по малому кругу системы охлаждения и охлаждает тепловую машину. Когда температура жидкости достигает 90°С, двигатель разгоняется до нужного режима, если она выше 90°С, то он начинает перегреваться, поэтому антифриз должен избавиться от тепла и он уходит в большой круг.

Этот принцип работы очень прост, но при несоблюдении целостности конструкции воск может вытечь из-за использования некачественного тосола (тосола) или коррозионных процессов, что приведет к увеличению силы трения подвижный стержень.




Как проверить работоспособность термостата

1. Дома.

  • опустите термостат в емкость с водой;
  • при нагревании жидкости наблюдайте за повышением температуры на термометре;
  • при исправном термостате перепускной клапан должен начать открываться, при этом часть жидкости проходит через магистраль (большой радиаторный контур остается циркулирующим), когда температура достигает 85-89 градусов (полное открытие должно совпадать с 108 градусов жидкости) — отверстие клапана должно быть размером 8 миллиметров;

2. Не снимая термостат с автомобиля.

  • проверьте нижний отводящий шланг от радиатора после запуска двигателя;
  • если этот шланг изначально остается холодным, а потом начинает быстро нагреваться, это будет говорить о нормальной работе главного клапана, а значит и самого термостата, если нет, то последний подлежит замене.

Появление и модернизация устройства

Как определить неисправные свечи зажигания симптомы и признаки неисправных свечей зажигания
Одним из первых термостатов считается появление ртутного прибора для поддержания оптимального температурного баланса в курином инкубаторе, который изобрел в 1620 году мистер Корнелиус Дреббель из Великобритании.

Термостат активно используется в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с 1922 года, когда появились первые и относительно мощные установки с большим выделением тепла при работе. На начальном этапе было несколько неудачных попыток использовать устройство в системе охлаждения.

Далее конструкция совершенствовалась, инженеры подбирали оптимальные материалы изготовления и добились таких характеристик и надежности, что термостат стал широко используемым элементом системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В автомобильных системах охлаждения используются два типа термостатов. Существуют растворы с твердым или жидким наполнителем. Гелевый термостат для жидкостного охлаждения двигателя в автомобилях был изобретен французом по имени Серж Вернье в 1963 году. Компания Vernet сегодня специализируется на выпуске термостатов, и продукция этой марки пользуется заслуженной репутацией на рынке автозапчастей для различных марок автомобилей по всему миру.

Наполнитель термостата

Термостат может иметь разные виды наполнителя в основе конструкции. Мы уже упоминали, что жидкий наполнитель и твердый наполнитель разделены. Принцип работы и устройство этих растворов практически одинаковы. Отличия только в повышенной герметизации жидкостной структуры, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям в зависимости от состава.

Современные двигатели получили тип устройства, в основе которого лежит твердый наполнитель. Под таким наполнителем следует понимать основной термоэлемент, находящийся в основном в твердом физическом состоянии внутри термостата.

Функции и место расположения

После выхода двигателя на оптимальную рабочую температуру возникает необходимость удерживать этот показатель в строгих пределах до момента остановки двигателя, а в некоторых случаях даже некоторое время после прекращения работы ДВС. Основной задачей устройства является регулирование и распределение потока нагретой охлаждающей жидкости внутри системы для отвода тепла от двигателя.

Термостат может располагаться в разных местах, в зависимости от конструкции двигателя в подкапотном пространстве, а также место установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Конструктивные особенности реализации самой системы теплоносителя также влияют на место установки устройства.

В большинстве случаев термостат находится там, где охлаждающая жидкость выходит из головки блока цилиндров. Второе по распространенности место для установки – вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

Проверка нового термостата перед установкой

Перед заменой термостата ВАЗ-2114 необходимо проверить работоспособность нового. Проверка осуществляется в следующем порядке:

  1. Наполните емкость водой и поместите в нее устройство.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируем температуру нагрева.

Нагреваем воду прибором, контролируем температуру

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные автомобили любят бережное отношение и всячески подталкивают водителей к изучению материальной части. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2114 обязан изучить признаки неисправности термостата и алгоритмы устранения неполадок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – это критический нагрев двигателя, который определяется по датчику температуры на панели приборов, и однозначно сообщает вам о проблеме включения системы управления;
  • вторая причина — нагрев нижних патрубков большого контура охлаждения сразу после пуска двигателя, что свидетельствует о постоянном открытии перепускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно бороться с поломкой, так как езда с неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту двигателя и форсунки.

Основной причиной неисправности устройства является выход из строя термодатчика из-за скопившихся солевых отложений, образующихся при использовании в качестве теплоносителя обычной воды. Они блокируют работу механизма защиты и блокируют поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить кипячение термостата в растворе с добавкой Антинакипи, которым чистят эмалированные чайники и чайники. Часто помогают легкие удары по корпусу устройства, чтобы отложения слетели и расчистили путь рабочему стержню. Признаком открытия клапана является характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

На температуру двигателя влияет не только температура отопителя, но, к сожалению, именно это в первую очередь беспокоит владельцев тольяттинских автомобилей. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве обогревателя, но сегодня речь не о нем.

Температурный режим двигателя зависит от простого, но очень важного устройства, которое называется термостатом. Когда мы больше узнаем о модификациях агрегатов ВАЗ, вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторный ВАЗ-2114, отпадет автоматически.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая его с автомобиля, — следить за температурой патрубка радиатора, вход или выход которого блокирует механизм. Верхний это шланг или нижний – станет ясно после изучения устройства системы охлаждения конкретного автомобиля. Когда двигатель прогрет, он должен быть холодным, а когда двигатель достигает рабочей температуры, он должен быть сильно прогрет. Если труба нагревается сразу или она холодная даже на горячей электростанции, неисправен термостат.

При покупке нового термовыключателя дуйте в штекерный разъем непосредственно у продавца. Полную проверку на пригодность к установке проводят в поддоне. Деталь погружают в холодную воду, жидкость нагревают и устанавливают факт раскрытия большого и замыкания малого круга при определенной температуре.

Каждый водитель должен уметь найти и проверить работоспособность термостата. Если двигатель перегреется, все важные детали выйдут из строя, поэтому к этому процессу следует отнестись серьезно.

Система охлаждения двигателя автомобиля является одним из основных узлов, который выполняет свою функцию в полную силу. Без охлаждения двигателя автомобиль может полностью остановиться, и двигатель может прийти в негодность. Термостат является одним из компонентов системы охлаждения, и его неисправность не приведет к правильной работе агрегата.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОЗМОЖНОСТИ РЕМОНТА ТЕРМОСТАТА

В некоторых случаях возможен ремонт термостата. Нередко застрявший клапан можно сдвинуть, нажав гаечный ключ на корпусе термостата. После этого, правда, необходимо поменять термостат, так как скоро клапан может снова замерзнуть.

На эту часть системы охлаждения также есть нарекания от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родной» владельцы спешат на поиски более надежной запчасти.

Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня купить? Популярные продукты WAHLER, Vernet, GATES. Детали из Китая оказались ненадежными, не выдерживающими никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей. При покупке обратите особое внимание на температуру открытия. По брендам вопрос решен.

Рекомендации и советы

Дорогостоящие поломки часто происходят в результате неправильной эксплуатации оборудования. Учтите несколько советов от специалистов, которые продлят жизнь вашему устройству.

Если холодильник был выключен по неосторожности, не спешите его включать, нужно немного подождать и только потом запускать. После разморозки необходимо дать камерам время остыть, а затем засыпать продукты. Для бережной работы двигателя не обязательно устанавливать максимальную температуру, достаточно установить ручку на середину, чтобы режим работы устройства был эффективным.

Не забивайте испаритель продуктами, сбой в работе приведет к нескольким глобальным поломкам. Запрещается откалывать лед во время таяния. Для быстрого процесса лучше использовать теплую воду. Хранить светлые продукты стоит в дверце холодильника, чтобы защитить резиновый уплотнитель от износа. Установите холодильник подальше от обогревателей. Если устройство сломалось, обратитесь к специалисту. Соблюдая все рекомендации мастера, вы сможете избежать проблем с поломкой холодильника.

Так что узнать причину неисправности термостата в холодильнике можно самостоятельно, имея при этом лишь базовые знания и представление о холодильнике. Но при обнаружении неисправности лучше обратиться к мастеру, который обязательно устранит проблему, не повредив другие детали.

Почему ломаются датчики в холодильниках?

Причин выхода из строя тепловых извещателей не так уж и много. Самое главное – это его естественный износ – любая деталь со временем вырабатывает свои резервы и подлежит замене.

Датчик температуры холодильника стоит не очень дорого. Кто-то может попытаться с этим поспорить, что мол этот агрегат стоит немалых денег для такого-то холодильника! Позволю себе поспорить – замена термодатчика, который стоит таких «больших денег», в любом случае обойдется вам дешевле, чем покупка нового холодильника.

Гораздо выгоднее вовремя распознать поломку анализатора и поменять его, пусть даже за 2, 3, 4 тысячи, чем пустить этот момент на самотек и выкладывать в будущем тысяч десять на замену компрессора или даже больше, чтобы купить новый холодильник.

Поэтому, прежде чем сомневаться в том, что тепловые датчики доступны по цене, узнайте, сколько вам придется заплатить, если сломанный датчик отключит другие системы.

Еще одной причиной может быть падение напряжения в рабочей сети. Как и любой другой электроприбор, датчик температуры может сгореть, если в квартире плохая проводка или сбои в сети, а розетки в комнате не очень.

Есть и другие причины, но они не так часты, и поэтому на них нельзя ориентироваться (механические повреждения, заводской брак и т.д.)

Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Из чего сделан термостат? Покажи нам!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (обычно расположенного рядом с основным клапаном) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

На холодном автомобиле клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на картинке. При этом охлаждающая жидкость идет по малому кругу, как на картинке ниже.

Малый круг-охлаждения.jpg

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов), термочувствительный элемент начинает медленно нагреваться, в результате чего пружина сжимается, главный клапан открывается и жидкость течет по большому кругу.

Большой круг-охлаждения.jpg

Читайте также: Где собирают Рено Каптур для российского рынка

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Термостат на автомобилях ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 – это элемент системы охлаждения, который доводит охлаждающую жидкость до большого круга при определенной температуре.

Благодаря термостату двигатель работает правильно и не нагревается до слишком высокой температуры. Он же отвечает за нагрев: если изношен термостат и жидкость сразу попадает в большой круг, то машина очень долго прогревается (особенно зимой), а значит, увеличивается расход топлива автомобиля.

Со временем вылезет много проблем, ведь долгая работа двигателя на холодную очень губительна, а езда на холодном двигателе еще хуже. Большая нагрузка на двигатель, плохая смазка всех деталей и т.д.

По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 и так достаточно) рекомендуем вообще не эксплуатировать автомобиль, если хотите, чтобы двигатель прожил достаточно долго и не просился на капитальный ремонт в ближайшее время.

Неисправности термостата ВАЗ 2114: признаки

Симптомы неисправности термостата ВАЗ 2114

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, но двигатель автомобиля недостаточно прогревается, перегревается или «кипит» – обычно проблема в термостате. Термостат со временем изнашивается, в результате чего клапан начинает глючить и зависает в одном из положений (клапан термостата заедает).

Одно из положений, если клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу и ДВС толком не греется. Если клапан полностью закрыт, охлаждающая жидкость все время циркулирует только по малому кругу и двигатель перегревается.

Наконец, при среднем положении клапана (клапан полуоткрыт) двигатель прогревается заметно дольше, при длительной стоянке с работающим двигателем или во время движения двигатель также не достигает рабочих температур (особенно зимой).

Бывает и так, что проблема «плавает». Например, сначала термостат закрыт и двигатель нормально прогревается, потом открывается большой круг и «висит» клапан. В этом случае температура ДВС резко упадет.

Бывает и так, что термостат несколько раз нормально открывается и закрывается, но потом замирает в одном из возможных положений. В такой ситуации двигатель либо начнет остывать, либо перегреваться (в зависимости от положения клапана).

Другая ситуация, когда клапан термостата замерзает при работающем двигателе, но если вы долго ставите машину на стоянку, проблема временно исчезает. В любом случае, если двигатель не выходит на рабочую температуру, это не так уж и плохо для ДВС.

Но когда двигатель сильно или постепенно перегревается и температура доходит до красной отметки, постоянно работает вентилятор охлаждения, термостат не входит в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, то это достаточно серьезная поломка, требующая немедленного устранения.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины, по которым можно понять, что неисправен термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109:

  1. Машина не греется.
  2. Машина перегревается и закипает.

Есть также два способа управления термостатом:

  • Убедитесь, что снятый термостат работает.
  • Проверьте термостат, не снимая его с автомобиля.

Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

В теории все просто. Берем кастрюлю с холодной водой, термометр хотя бы до ста градусов и терморегулятор. Ставим все на плиту нагреваться и ждем . Ждем, пока температура воды не достигнет 85 градусов, в этот момент начинаем смотреть на главный вентиль термостата. При температуре 87 градусов он должен открываться. Если он не открывается или открывается раньше, неисправен термостат.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

Обязательным условием в этом случае является то, что автомобиль должен быть холодным. После запуска двигателя обхватите руками нижний патрубок, идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов, он должен быть полностью холодным. Как только вы достигнете 85 градусов, трубка должна начать медленно нагреваться. А при достижении 90 градусов должна начаться полная циркуляция горячего теплоносителя (то есть клапан полностью открыт). Нижняя трубка должна быть теплой.

Полезное: Toyota avensis снята с производства, можно заменить на auris…

Бывает, что сразу после запуска двигателя, когда он прогреется всего на 50 градусов, по нижнему патрубку начинает течь горячая жидкость. Такого тоже быть не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Надеюсь, моя статья помогла вам решить вашу проблему. Если в сети есть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

Необходимый инструментарий

  1. Новый термостат.
  2. открытые ключи на 13 и 12.
  3. Крестовая отвертка (среднего размера).
  4. Пустая емкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз емкостью не менее 5 литров, под машину он поместится без проблем).
  5. Герметик.

Как это работает?

В любом двигателе используются две цепи:

  • Небольшой.
  • Большой.

Оба содержат охлаждающую жидкость. Однако после запуска двигателя он прогревается только по «малому» кругу. Так двигатель быстро наберет рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Маленький круг — это теплообменник духовки и сам двигатель. Второй контур включает трубчатый радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.

Этот радиатор расположен перед двигателем. Кроме того, забор воздуха обеспечивается специальной крыльчаткой. Это может быть вискомуфта или электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействован датчик температуры или ремень привода коленчатого вала).

Неисправность термостата ВАЗ 2114: симптомы и замена
температура охлаждающей жидкости

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако иногда этот механизм дает сбой. Признаки неисправности термостата, установленного на Рено Логан, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Продолжительность жизни довольно велика (10 лет и более). Но если он не работает, не стесняйтесь заменить его.

Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115

В случае неисправности необходимо заменить бывшую в употреблении деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, 8-клапанный инжектор, пойдет речь ниже.

Помимо нового блока терморегулятора потребуется приобрести расходные материалы:

  • комплект ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
  • антифриз;
  • термостойкий герметик.

Перед заменой термостата нужно подготовить инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  • торцевые ключи или гаечные ключи на 12 и 13;
  • набор отверток;
  • емкость для слитого антифриза, вместимостью не менее 7 литров.

Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:

  1. Подготовка автомобиля к ремонту: автомобиль устанавливается на ровную поверхность, включается стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания двигателя.
  2. Чтобы разобрать неисправный термостат, необходимо:
    • открыть расширительный бачок, открутив пробку с горловины;
  3. слить антифриз через кран радиатора (для этого понадобилась 7-литровая тара);
  4. снимите корпус воздушного фильтра;
  5. с помощью отвертки ослабьте хомуты на патрубках радиатора и отсоедините шланги;
  6. откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

После удаления старой детали начинаем установку новой. Работа по установке нового термостата выглядит следующим образом:

  1. Контур по всей окружности промазывается термостойким герметиком.
  2. Уплотнительное кольцо установлено.
  3. Ставится новая прокладка.
  4. Новый корпус термостата прикручен к двигателю.
  5. Шланги подключены.
  6. Хомуты затянуты.
  7. Сливной клапан радиатора закрыт.
  8. Заливается охлаждающая жидкость.

Долив охлаждающей жидкости после установки нового термостата

После завершения процедуры замены проверьте работоспособность системы охлаждения и отсутствие утечек. Для этого машина запускается и прогревается до максимальных значений, позволяющих включить большой контур охлаждения. Все шланги должны быть теплыми. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.

Чтобы замена термостатического элемента не превратилась в рутину, нужно покупать качественные экземпляры. Коротко об этом.

Особенности конструкции

Термостат представляет собой небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева двигателя автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • рамка;
  • входная труба. Подключается напрямую к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за закрытие основного циркуляторного процесса;
  • поршень;

Неисправность термостата ВАЗ 2114: симптомы и замена
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • предохранительный клапан. При необходимости перекрыть малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выпускная труба. Подключается к насосу, перекачивающему охлаждаемую жидкость;
  • пружина удерживает перепускной клапан;
  • дополнительный вход. Элемент соединен с радиатором.

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Существует несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Электронный блок управления. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные устройства дополнены специальным нагревательным резистором. Известен своей эффективностью и точностью. Их использование дает возможность снизить степень расхода топлива.
  2. Один клапан. Надежный и долговечный аппарат. Преобладающее количество автомобилей оборудовано одноклапанным термостатом.
  3. Два клапана. В термостате два клапана: основной и дополнительный. Основной служит для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по меньшему кругу. Двухвентильные термостаты востребованы в СНГ.
  4. Двухэтапный. В конструкции также предусмотрено два клапана: большой и малый. Рекомендуется устанавливать в систему с высоким давлением теплоносителя.

Признаки и причины поломки

Любой сбой в работе агрегата негативно сказывается на работе всего транспортного средства. Коррозия считается основным признаком и причиной выхода из строя. Он постепенно разъедает стопорный штифт и цилиндр. Признаком вышедшего из строя термостата в данном случае является пульсирующий, непрерывный поток охлаждающей жидкости

Неважно, в каком положении находится вентиль. Признаками неисправного термостата также считаются:

  1. Нижняя труба становится теплой через несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно открыто.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) имеют одинаковую температуру.
  3. Во время работы агрегата стрелка мотора резко падает и показывает температуру ниже нормы. При остановке двигателя показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкция буквально блокируется. Температура на панели приборов указывает на то, что он закипает. После длительной работы двигателя нижний патрубок остается холодным.

Из-за поломки автомобиль не может нормально завестись. Разберитесь, почему не работает термостат, и как можно быстрее выясните признаки поломки в агрегате. Нарушение температурного режима негативно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114