Сход развал самостоятельно не хуже стенда

Ремонт
Содержание
  1. Преимущества способа
  2. Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
  3. Три варианта построения продольной оси автомобиля
  4. Делаем развал-схождения колёс ВАЗ-2110: теория и практика своими руками
  5. Измерение индивидуального схождения колес
  6. Зачем нужен сход-развал?
  7. Измерение углов развала
  8. Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
  9. Регулировка своими руками на ВАЗ-2110
  10. Когда и зачем это вам нужно
  11. Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами
  12. Когда нужно делать
  13. Несколько способов установки углов
  14. Поэтапная регулировка
  15. Что такое кастор на машине
  16. Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)
  17. Что такое угол кастера
  18. Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале
  19. Показатель развала колёс
  20. Показатель схождения колёс
  21. Кастер
  22. Углы развал и схождения: определения и цифры
  23. Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?
  24. Что нужно для начала работ?
  25. Как изменить кастор полезные советы
  26. Условия, при которых выставляется правильный сход-развал
  27. Делаем сход развал ваз 2110 своими руками
  28. Инструменты для проведения работ
  29. Регулируем угол развала ваз 2110
  30. Регулировка схождения

Преимущества способа

Рассмотренная ниже технология широко используется как начинающими, так и опытными водителями. Среди наиболее важных преимуществ стоит выделить следующие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный метод не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. При измерении схождения и развала может учитываться даже уклон места, где находится машина.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием; в лучшем случае компьютерные стенды могут рассчитать величину клиренса. Рассматриваемый в статье метод позволяет увидеть естественную ось симметрии тела и определить положение шасси относительно нее. Это поможет вам понять, почему некоторые колеса выступают из колесных арок больше, чем другие, после регулировки развала-схождения и сход-развала.
  • Смещение диска не влияет на результаты. Параметры дисков могут иметь значение при настройке компьютерных углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются от выполнения работ, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней оси. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет измерять схождение и развал, даже если разные диски находятся на одной оси.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод позволяет лишь определить углы установки колес (WCA) для получения представления о текущих параметрах сход-развала и сход-развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при работающей подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы по диагностике и ремонту ходовой части не рассматриваются.

Также необходимо учитывать, что в этой статье не говорится о том, какими должны быть углы схода и развала. Мы просто хотим поговорить о процессе ваших измерений. Полученные результаты в дальнейшем необходимо сравнить с заводскими значениями, которые могут различаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед измерением углов схождения и развала необходимо поставить автомобиль на ровную твердую поверхность – например, на бетонный пол гаража. При входе на рабочее место держите руль в нейтральном положении. В этом случае колеса будут максимально приближены к тому положению, в котором они находятся при движении автомобиля по правильной дороге.

Если автомобиль после остановки поднимется на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, тогда колеса будут недостаточно ровно стоять на полу. Для устранения подобных ошибок потребуются поворотные круги или раздвижные платформы, которых нет у большинства автовладельцев. Поэтому настоятельно не рекомендуется поднимать тело перед измерениями. Подвеска автомобиля должна быть под нормальной нагрузкой.

Измерения следует начинать с определения углов спуска, так как именно эти параметры регламентируются на большинстве моделей автомобилей. Это свойство определяется для каждого из четырех колес, поэтому его иногда называют «полусхождением». Отдельный узел измеряется относительно продольной оси автомобиля. Его можно построить несколькими способами, давайте рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

Существует три различных метода на выбор, которые можно использовать для построения «базовой» линии при расчете отдельных углов установки колес:

  1. В качестве продольной оси можно взять горизонтальную линию, проходящую через ось симметрии тела. Его можно легко построить, отметив центральные точки переднего и заднего бамперов.
  2. Второй вариант — продольная ось шасси. Эта линия строится по точкам, расположенным в центре расстояний между ступицами колес.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется «линия тяги». Он проложен строго по направлению движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями вдоль кузова или шасси, как в предыдущих версиях. Подобное явление характерно для автомобилей, у которых задняя ось слегка повернута в сторону. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых Жигулях, Газелях и т.п.

Продольная ось и линия
Продольная ось и «линия тяги» автомобиля.

Угол между «линией тяги» и центральной продольной осью машины в идеале должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях неисправности задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и коллапса измерения проводят, начиная от «линии тяги».

Делаем развал-схождения колёс ВАЗ-2110: теория и практика своими руками

установка-в-нол-995x224.jpg

Многие автолюбители помнят незапамятные времена Советского Союза, когда многие автовладельцы делали развал-схождение и развал-схождение на Жигулях с помощью нитки. Если бы тогда эта технология уже была доступна, эту операцию теоретически можно было бы проделать вручную на любом автомобиле.

Видео расскажет, как самостоятельно отрегулировать угол развала-схождения, какие инструменты и знания потребуются, а также расскажет о тонкостях и нюансах процедуры.

Измерение индивидуального схождения колес

Для измерения двойки на каждом колесе нужно создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их изготовления можно использовать прочные нитки, рыболовные резинки, лучи лазерных уровней. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно строить по высоте центра колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый — прикрепить нитки непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разное смещение по отношению к аркам, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный по сравнению с предыдущим, но неудобен, так как в процессе регулировок и прокатки автомобиля шасси может смещаться относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова автомобиля с помощью стоечных креплений. Рейлинги крепятся к передней и задней части автомобиля, строго посередине колес.

В англоязычном Интернете есть множество примеров построения подобных конструкций. Например, введите в поиск «Комплект строп BG Racing».

Определения угла схождения
Коридор вокруг кузова автомобиля со стороны реки.

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для измерения спуска и развала вам понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно приобрести в любом строительном магазине. Один из них должен быть размещен на полу у задней или передней оси автомобиля. Затем необходимо сделать отметки на рейке на небольшом расстоянии от колес – около 5 см.

Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение и будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение центральной линии. Затем к размеченной трубе нужно прикрепить вторую рейку и перенести на нее полученные отметки.

Установка этикеток на алюминиевые трубы.
Установка этикеток на алюминиевые трубы.

Еще две метки наносятся на бампер автомобиля ровно посередине. Их устанавливают рулеткой и отмечают кусочком изоленты или малярного скотча.

Установка этикетки на бампер автомобиля.
Установка этикетки на бампер автомобиля.

Алюминиевые трубки крепятся с помощью обычных прищепок. Они крепятся к бамперам, крыльям или другим элементам кузова в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.
Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.
Крепление алюминиевых трубок к бамперу автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейки в заранее отмеченных местах резиновые шнуры, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неэластичные нити, которые можно прикрепить к трубам резинками за деньги. Это позволит избежать обрыва нити, обеспечит необходимое натяжение и сведет к минимуму погрешность определения углов схождения колес.

Крепление резиновых шнуров к алюминиевым трубам.
Крепление резиновых шнуров к алюминиевым трубам.

На следующем этапе измерительный коридор центрируется по отметкам, которые ранее были нанесены на бамперы. Затем нужно установить руль в нулевое положение, для большей точности можно воспользоваться строительным уровнем.

Ставим руль в нулевое положение.
Ставим руль в нулевое положение.

После вышеперечисленных действий уже можно обнаружить боковое смещение колес. Для этого измеряют расстояния от центра ступиц до нитей основного коридора и определяют разницу между ними. Это касается водителей, у которых колеса автомобиля выходят из арок на разное расстояние.

Измерение расстояния от центра ступиц до ниток на базовом коридоре.
Измерение расстояния от центра ступиц до ниток на базовом коридоре.

Теперь можно приступить к измерению индивидуального спуска каждого колеса. Измерения проводят путем определения расстояний от линий в базовом коридоре до симметричных точек на кромке дисков впереди и позади центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в блокноте или, при его отсутствии, записать мелом на асфальте в гараже.

Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек на кромке дисков.
Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек на кромке дисков.

Затем необходимо прокатить автомобиль вперед или назад на пол-оборота колеса, не меняя положения линий в измерительном коридоре. Важно, чтобы руль оставался в том же положении. Затем нужно еще несколько раз измерить развал-схождение отдельных колес. Если нет существенных различий между двумя измерениями, их можно принять за истинные.

Если разница значительна, следует прокатить машину на несколько десятков сантиметров и найти «кривые» колеса. Таким образом мы вычисляем кривые колеса. Для компенсации пробуксовки колес при расчетах находим наиболее часто повторяющиеся значения отдельных схождений.

Чтобы перевести миллиметры в градусы и минуты, воспользуйтесь таблицей ниже.

Таблица для перевода миллиметров схождения отдельных колес в градусы и минуты.
Таблица для перевода миллиметров схождения отдельных колес в градусы и минуты.

Когда все углы схождения определены с достаточной точностью, можно рассчитать угол поворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно осевой линии.

Если развал-схождение задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по бегущей линии, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно переместить неподвижные стойки так, чтобы полусхождение задних колес совпало с новым положением коридора. Потом надо будет подкорректировать на нем положение передних колес, а руль автомобиля зафиксировать строго посередине. Это приведет к тому, что автомобиль будет двигаться немного боком, но водитель этого не заметит.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колес на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из отдельных углов с учетом их знака.

Именно этот показатель определяет, будет ли резина изнашиваться равномерно, и насколько управляемым будет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели автомобиля, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Зачем нужен сход-развал?

Важнейшая задача – безопасное передвижение по дорогам: чтобы машина не уходила в сторону по прямой и не подъедала резину. Второстепенной задачей является повышение устойчивости или маневренности в зависимости от потребностей водителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не нужен, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, ватерпаса, цифрового уклономера или другого угломера.

Прежде чем приступить к измерению углов развала, убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности. Если развал будет измеряться цифровым инклинометром, достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой стоит машина. Для этого приложите к поверхности угольник и сверите положение угломера с положением его вертикального края.

Ставим маркером или мелом две вертикальные отметки на ободе колеса. Надеваем проволоку с отвесом на крыло, и по меткам линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от края до проволоки по верхней метке, а затем по нижней. Разница должна быть в пределах +-2 мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные отметки. Снова измеряем расстояние от отвеса до обода колеса, и тем самым компенсируем погрешность измерения, связанную с ходом колесного диска.

Определение угла развала.
Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей нормальными считаются средние значения углов развала колес 0±1 мм, для заднеприводных нормальным считается диапазон +1±3 мм. Для дисков 13″ и 14″ развал 1 мм соответствует прибл. 10 минут с луком. Точное значение допуска развала для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций производителя автомобиля.

Измерение угла развала спиртовым уровнем.
Измерение угла развала спиртовым уровнем.

Угол развала также можно измерить с помощью спиртового уровня или телефона с установленным программным обеспечением для измерения развала.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона осей вращения. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (колесным).

Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

Для начала стоит остановиться на самоконтрящейся гайке с маркировкой М12х1,25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ 16105011. Диск уменьшает колесо на 19 угловых минут.

Изменяем угол развала своими руками:

  1. Чтобы изменить сход-развал, необходимо вывесить колесо и разобрать его.

Когда и зачем это вам нужно

Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км, а владельцам отечественных автомобилей – каждые 15 000 км. Срок может быть сокращен, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и часто ездит по плохим дорогам. В некоторых случаях может потребоваться внеплановая процедура:

  • если пластина скручивается при заезде в яму на большой скорости;
  • если ремонтировалось ходовое оборудование;
  • если на автомобиль устанавливались укороченные пружины или изменялся клиренс по другим причинам, устанавливались автобаферы;
  • если вы отчетливо чувствуете, как машину тянет в сторону во время движения;
  • если покрышки стали изнашиваться гораздо быстрее;
  • если руль плохо возвращается после поворота.

Что вы получите в результате выравнивания?

  1. Улучшится курсовая устойчивость автомобиля. При движении по прямой автомобиль будет двигаться только вперед, не смещаясь в сторону.
  2. Автомобиль станет более маневренным, исчезнут сильные позывы, упростится управление.
  3. Расход топлива уменьшится, срок службы шин увеличится.

В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной тип изгиба. Есть несколько признаков и симптомов, которые могут помочь вам понять, что пришло время отрегулировать колеса.

  • Во время движения руль находится в среднем положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в сторону, но машина все равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис для проведения сход-развала. Мастера на внутренней заправке в магазине должны провести процедуру перед продажей, но на практике это не всегда так. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При замене шин загляните на заправочную станцию, чтобы проверить развал-схождение. Возможно, в этом нет необходимости, но это возможно.
  • Также обратите внимание на расход топлива и скорость износа шин. Если эти параметры увеличились, проблема может быть в состоянии колес.

Неравномерный износ шин – один из признаков необходимости регулировки сход-развала Нужна ли регулировка задних колес на переднеприводном автомобиле? Да, но есть небольшая оговорка, о которой следует помнить. Если заднее колесо повернуто наружу, заднюю ось будет тянуть к обочине, что вызовет сильный занос на поворотах.

Если руль вывернут до середины поворота, машину будет трудно поворачивать. Однако небольшое приведение этих частей автомобиля друг к другу пойдет водителю только на пользу, так как двигаться по прямой станет легче, а подвеска сможет лучше «рулить» в определенном направлении даже при сильных порывах ветра бокового ветра, что является неоспоримым подспорьем для новичка.

Так что если нижняя сторона задних колес слегка повернута друг к другу, это нормально. Но их отклонение должно быть устранено.


Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами

Виды неисправностей

Для проведения регулировки нужна площадка, она должна быть ровной, также желательно со смотровой ямой.

Зацепка! Если развал регулируется в «полевых» условиях, под колеса можно подкладывать ровные доски для создания эффекта ровной поверхности.

Чтобы выполнить
потребуется развал-схождение своими руками:

  • паяльная веревка,
  • телескопическая линейка,
  • гаечный ключ.

Зацепка! Вместо телескопической линейки можно использовать любое приспособление, напоминающее удочку, или держатель для шторки в ванной, или турник в домашних условиях. По сути, это должны быть 2 трубы разного диаметра с удлинителем и возможностью фиксации.

Когда нужно делать

Рекомендуется проверять и регулировать углы в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс км (для отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало трудно управлять, шины стали быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается автоматически в нейтральное положение после выхода автомобиля из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и силовыми частями кузова, а именно: замена ШРУСа, установка новых рулевых наконечников и шаровых опор, замена передних тяг.
  5. Если автомобиль побывал в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что перед началом работ по измерению и выставлению углов необходимо выяснить:

  • Работают ли компоненты рулевого управления;
  • Следует ли заменить ступичные подшипники;
  • Есть ли проблемы с элементами передней подвески.

Также необходимо отбалансировать диски (если есть розетка).

Коллапс коллекции компьютеров

Компьютерная развал-схождение позволяет наиболее точно выставить углы установки колес

Несколько способов установки углов

Несколько способов установки углов

Вообще не рекомендуется менять заводские настройки автомобиля, но нужно поставить колеса в определенное положение, и здесь есть несколько вариантов.

  1. В первом случае, если руль отрицательный, машина становится слишком чувствительной. И в этом случае машина будет как бы парить, а не держать позицию при повороте.
  2. Во втором случае руль положительный, но при этом развал и угол спуска нулевые, руль будет тяжеловат. Зато машина становится более послушной на дороге.
  3. В третьем случае делают его спортивным, то есть выставляют и в минус, и в плюс, а руль останется прежним, но управляемость будет лучше.

Поэтапная регулировка

как-произвести-развал-сложение-ваз-2110-своими-руками-2-300x143.jpg

 

 

 

Прежде чем приступить к регулировке развала, следует предварительно проверить давление в шинах автомобиля и убедиться в идеальном состоянии ходовой части. Вносить коррективы при неисправном рулевом управлении — бессмысленное занятие. Поэтому именно эта система в первую очередь тестируется. Если работа полностью налажена, продолжайте регулировку узла в следующем порядке:

  1. Автомобиль установлен на идеально ровной площадке.
  2. По краю колес обычным мелом проводят две линии, одну вверху, а другую внизу.
  3. Используйте штангенциркуль и измерьте расстояние от обода до каждой из ранее нанесенных меток. При правильном размещении этот показатель не должен превышать 3 мм.
  4. Поворачивая колесо на 180°, процесс измерения повторяется, результаты необходимо зафиксировать.
  5. Сняв колесо, откручиваем два болта крепления на кронштейне стойки, которые соединяют этот элемент с поворотным кулаком. Для этого процесса рекомендуется использовать два гаечных ключа размера 19.
  6. С помощью этого же инструмента нужно сдвинуть поворотный кулак. Вы можете перемещать элемент как внутрь, так и наружу, выбирая расстояние, которое поможет добиться правильной регулировки угла.
  7. Колесо устанавливается на прежнее место, зажимы затягиваются.
  8. Приходится несколько раз «раскачивать» машину, как говорится, руками, немного надавливая на крыло, чтобы снова провести замеры.

Правильный угол развала на заднеприводных автомобилях может варьироваться от +1 до +3 мм. Обычно этот показатель переднего привода составляет от -1 мм до +1 мм.

Что такое кастор на машине

 

Википедия определяет кастер как угол кастера, угол наклона колес в продольном направлении. Иногда его также называют «шагом». Справедливости ради надо отметить, что слово «колесо» в Word подчеркивается красным цветом, а шкив — нет. Поворот колеса автомобиля определяется углом наклона от вертикальной оси к линии, соединяющей верхнюю и нижнюю точки подвеса (упоры) колеса автомобиля. На рисунке показаны наиболее важные угловые характеристики подвески колеса.

 

 

Почему в автомобиле используется положительное колесо, а не отрицательное, как в самолетах. В самолетах для начала тоже использовался положительный угол, но с ростом скорости стал проявляться эффект дребезжания, перешедший на отрицательный. Положительный руль в автомобиле помимо управляемости добавляет несколько сантиметров к длине колесной базы, а это способствует большей устойчивости в продольном направлении.

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса устанавливаются под определенными углами по отношению к элементам кузова и подвески. Регулируются три параметра: схождение, угол развала, угол кастера.

Угол наклона (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шаровой опоры и подшипника телескопической опоры, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Способствует стабилизации управляемых колес при прямолинейном направлении движения. Этот угол регулируется изменением количества прокладок на концах пялец.

Для уменьшения угла добавляются шайбы, а для увеличения снимаются. При установке/удалении диска угол изменяется прибл. 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разное усилие на руле при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала (рис. 2) — угол между плоскостью поворота колеса и вертикалью. Способствует правильному положению роликового колеса при работе в подвешенном состоянии. Угол регулируется поворотом верхнего болта на телескопической тяге поворотного кулака. При сильном отклонении этого угла от нормы возможно уведение автомобиля с прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение (рис. 3) — угол между плоскостью поворота колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разнице расстояний между гребнями обода, измеренных позади и впереди колес на уровне их центра. Развал-схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется поворотом регулировочных тяг при ослабленных натяжных болтах на концах рулевых тяг. Перед регулировкой рулевая рейка устанавливается в среднее положение (рулевые спицы располагаются горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный пилообразный износ в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля значительно меньше ожидаемого).

Проверку и регулировку углов передних колес рекомендуется проводить на СТО. Автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку и загружается в соответствии с рекомендациями производителя (см ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустима, но дает менее точные результаты. Перед этим убедитесь, что давление в шинах правильное, износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаковый, люфта нет в подшипниках и рулевом колесе венцы не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если детали подвески, влияющие на эти углы, менялись или ремонтировались. В связи с тем, что углы передних колес взаимосвязаны, сначала проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, затем угол и, наконец, схождение.

Для въехавшего автомобиля в бордюрном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в кабине и 40 кг в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах: угол развала…………… … ……………………… …………..0°±30’ с.у.к.…………………………………………………………………..0°00 ‘± 10′ (0±1 мм) угол наклона оси вращения…………1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в состоянии готовности к вождению: угол развала……………………………………………..0°30’±30’ схождение……………………… ……………… …………………………..0°15’±10′ (1,5±1 мм) угол наклона…………0°20’±30′

Что такое угол кастера

Угол поворота колеса или просто кастер — это отклонение оси вращения колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена ​​желанием иметь эгоцентричную систему правления. Этот параметр влияет на управляемость автомобиля в разных условиях:

  1. во время разгона;
  2. торможение;
  3. свободное движение.

какой-такой-уголь-кастера.jpg

Чем больше угол поворота руля, тем лучше центровка колес, но ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается радиус поворота и ухудшается сцепление с неровной или ровной дорогой. При ее уменьшении (чем меньше ось вращения колеса отклоняется от вертикали) улучшается сцепление передних колес с поверхностью, но возникает то, что называется избыточной поворачиваемостью.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры учитывают дорожные условия, на которых будет проходить гонка. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же приходится ехать по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Читайте также: Ошибка u1900 Форд Фокус 2 — код и как исправить

Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале

Есть определенные пределы, которые нельзя превышать. Другими словами, поскольку он настроен на левую ось автомобиля, он должен быть и на правую ось. А вот задать параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определенные ошибки, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.

  1. Разница развала (например: левое колесо 39 футов — правое колесо 33 фута = допустимая разница развала 6 футов) не должна превышать 30 минут, иначе автомобиль будет уводить в сторону во время движения.
  2. Аналогично с углом шкива: разница углов (из большего угла вычесть меньший) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передней оси — если это значение положительное, левое переднее колесо ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, то наоборот. Этот параметр очень важен, поскольку характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Переносимость 20-30 минут.

Показатель развала колёс

Угол развала – это угол, образованный вращающейся плоскостью колеса и его условной вертикалью.

Значение этого показателя определяет, в каком положении будут находиться колеса автомобиля при прохождении поворотов, а следовательно, насколько четко машина будет поворачивать.

Для этого показателя существуют отрицательные и положительные значения: в первом случае верхняя плоскость колеса находится внутри плоскости вращения, во втором случае она будет снаружи.

Показатель схождения колёс

Показатель угла схождения определяется как значение между вектором направления движения машины (если смотреть сверху) и плоскостью, в которой вращаются колеса. Это значение будет определять, насколько автомобиль управляем и устойчив на дороге.

Наклон колес «внутрь» кузова автомобиля (если рассматривать проекцию автомобиля сверху) называют положительным схождением, наружу — отрицательным.

Кастер

Еще одной характеристикой положения колес автомобиля является руль, который составляет угол между амортизатором в подвеске МакФерсон и наклоном поворотного кулака колеса. Кастер также определяется как наклонный угол к оси поворота рулевого колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол поворота рулевой вилки: чем больше вилка «лежит», тем больше руль велосипеда стремится принять «прямое» положение».

Большинство моделей автомобилей сконструированы таким образом, что руль составляет 6 градусов и не регулируется, поэтому мы рассмотрим работу только с регулировкой колеса.

Важность правильного сход-развала колес

Регулировка схождения и развала очень важна. От того, насколько правильно отрегулировано положение колес на автомобиле, будет зависеть ряд характеристик автомобиля:

  • устойчивость машины к заносу и опрокидыванию во время движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Положение колес автомобиля меняется, если:

  • проводились ремонтные работы, затрагивающие подвеску или рулевое управление автомобиля;
  • машина на дороге «поймала» яму, в результате чего диск деформировался;
  • машина сильно пострадала;
  • машина долго двигалась по неровной дороге;
  • тяги и рулевые наконечники пришли в негодность;
  • увеличенный люфт продольных и поперечных тяг и сайлентблоков рычагов;
  • перемычка погнута (в случае моделей со сплошной перемычкой);
  • изношенные ступичные подшипники;
  • неисправен шаровой подшипник поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в корпусе кузова.

Углы развал и схождения: определения и цифры

Вы можете судить по картинке, что такое угол развала и угол схождения. На ВАЗ-2112 развал всегда выставлен на «ноль»: 0 градусов + -30 минут на развал и «ноль» + -10 минут на схождение. При замере автомобиль загружается максимум: 4 человека в салоне плюс 40 кг груза в багажнике.

B2-1.png

Развал, схождение, кастер

Для случая с нагрузкой «0 кг» цифры должны выглядеть так: к углу развала добавляется 30 минут, а к углу схождения — 15 минут. Угол наклона оси вращения «шкива» должен быть равен одному градусу и 30 минутам. При отсутствии нагрузки угол уменьшается ровно до 20 минут.

Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «чемпиона» кривые руки, оптический или 3D коллапс, не беда.

Первый способ заключается в использовании техническим специалистом старых надежных приборов, которые имеют относительно большие погрешности измерений по сравнению с компьютерами.

Существенным недостатком также является невозможность регулировки двух осей одновременно.

Компьютерная стойка — кроме правильного расположения схождения и развала, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и тд

Что нужно для начала работ?

Вы должны понимать всю серьезность проводимой процедуры и относиться к ней максимально ответственно. Вам это нужно в первую очередь. Регулировка наклона не требует много времени. Во-первых, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму. Во-вторых, возьмите проволоку с отвесом и небольшой кусочек мела. Также рекомендуется взять с собой обычную измерительную линейку и набор инструментов для автомобиля (гаечные ключи, отвертки и т д.).

После этого постарайтесь встать на смотровую яму так, чтобы колеса выглядели максимально прямо. Отметьте верх и низ мелом. Тогда используйте лотерейный билет. Его прикладывают к крылу автомобиля, а затем измеряют расстояние между тетивой и ободом возле меток. Допустимая разница — 3 мм.

развал схождения ваз

Как изменить кастор полезные советы

Многие специалисты увеличивают колесо на несколько градусов. Все эти работы можно сделать своими руками, это не вызовет затруднений даже у новичков. То есть с элементов сняты регулировочные диски, они расположены на передней подвеске. В результате стойки немного смещены в сторону, а значит, при большом угле поворота руля удобнее будет крутить руль при повороте. Но у него есть свои преимущества и недостатки.Как поменять колеса на ваз 2110

Преимущества:

  1. Устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и если развал не сделать раньше, то машина держит дорогу.
  2. Из-за того, что угол между усилием колеса и осью стойки при наезде на яму, стойки никак не отреагируют.
  3. Передние колеса не будут касаться экранов автомобиля, это касается тех, кто поставил на машину низкопрофильную резину.

Недостатки метода:

  1. Руль будет тяжеловат, для этого нужно открутить гайки с обеих сторон ступицы, затем открутить шаровую и прикрутить рычаг.
  2. После этого демонтируются рычаги и растяжки.
  3. А затем удаляют несколько ломтиков, а затем суспензию собирают в обратном порядке.

Выполнить поломку схождения на ВАЗ 2110 своими руками может любой водитель. Но чтобы произвести точные замеры, следует использовать современные инструменты и оборудование, специалисты сейчас используют специальные стенды. Если не произвести замеры и не вставить углы, а также провести неправильный ремонт, можно попасть в аварийную ситуацию на дороге. Также шины будут очень быстро изнашиваться, поэтому регулярно проверяйте и регулируйте автомобиль.

Условия, при которых выставляется правильный сход-развал

  1. Все автомобильные шины должны быть одного размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповка) должны соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, диаметр отверстия).
  4. Равное давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправны.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость автосервиса.

Делаем сход развал ваз 2110 своими руками

Если ремонтировать автомобиль самостоятельно, то в этом случае можно не только сэкономить, но и выполнить ремонт качественно. И даже поломку ВАЗ 2110 можно сделать своими руками, главное, чтобы были идеи и определенный набор инструментов.

Поскольку понятия спуска и развала уже разобраны, теперь стоит рассмотреть, что такое колесо. При движении автомобиля на него сильно воздействуют колеса — это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте руля. Колесо может быть как положительным, так и отрицательным, от этого будет зависеть, как сразу вернется на место ведущая ось.

Это означает, что при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Таким образом, развал и угол схождения следует периодически проверять, но колесо устанавливается на заводе производителями, и в дальнейшем они его не меняют. Теперь стоит узнать, как сделать поломку на ВАЗ 2110 самостоятельно.

Инструменты для проведения работ

Чтобы сделать развал-схождение своими руками в гараже, вам понадобится небольшой набор инструментов, которые я перечислил ниже.

Набор ключей

Набор ключей

Уровень

Уровень

Рулетка

Рулетка

Линейка

Линейка

Лотерея

Лотерея

Специальная линейка для определения углов

Специальная линейка для определения углов

Регулируем угол развала ваз 2110

Вот мы и подошли вплотную к вопросу, как установить поломку самостоятельно на ВАЗ 2110.

Чаще всего данные о градусах углов указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, и представлены они в 0 градусов.

Перед тем, как делать развал на ВАЗ 2110 своими руками, нужно заранее намочить весь крепеж, это необходимо для того, чтобы все гайки можно было легко открутить. Для измерения угла наклона используется строительный уровень.

Регулировка развала:

  1. на обод мелом поставить две риски сверху и снизу.
  2. отвес крепится к крылу автомобиля, а затем измеряется расстояние между рисками, показания не должны отличаться более чем на 1 мм.
  3. в идеале геометрия колес не точная, в этом случае машину откатывают так, чтобы риск сдвинулся на 90 градусов и снова снимают показания.
  4. после этого колеса снова поворачивают, но уже на 180° и снова измеряют.
  5. теперь снимают одно из колес с помощью колесодержателя, после этого немного откручивают скобу на амортизаторе.
  6. затем поворотный кулак перемещается на нужное расстояние, что поможет сделать более точные замеры развала.
  7. теперь можно поставить колесо на место и слегка встряхнуть машину, слегка надавив на колесо, и снова измерить.
  8. все эти процедуры выполняются до тех пор, пока при измерениях не будет достигнуто нужное число.

Если речь идет о ВАЗ 2110, то показания должны иметь разницу в 1 мм.

Регулировка схождения

Чаще всего для проведения такого измерения используются обычные нитки, но в некоторых случаях применяется и специальная линейка. Для проведения таких работ необходимо загнать машину на яму и выставить руль прямо.

Регулировка схождения

А теперь выполнить работу в определенном порядке:

  1. нарисуйте две риски на резине рядом с дисками.
  2.  затем линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с указанными рисками.
  3. также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена ​​на 0. Если такое оборудование, то следует провести несколько измерений линейкой.
  4. машину несут немного вперед, чтобы двигались риски и линейка вместе с рулем.
  5. и в этот момент следите за показаниями линейки.
  6. показания могут отличаться на задних и передних колесах, хотя этого быть не должно. В этом случае необходимо будет отрегулировать тяги управления.
  7. контргайки откручиваются ключом на 27.
  8. затем 24 ключа меняют длину рулевой тяги, работа производится только со сцеплением.
  9. затем шкала на линейке должна быть установлена ​​так, чтобы можно было отрегулировать схождение на 0, и вы должны сдвинуть автомобиль немного назад.
  10. если показания совпадают с нужным значением, схождение полное, но лучше перепроверить и еще раз немного сдвинуть автомобиль вперед.
  11. также стоит обратить внимание на руль, если его сместить, то сразу будет видно, что тяга выставлена ​​не правильно. В этом случае нужно проверить, какая тяга нарушена и ее нужно увеличить.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114